Приставки и суффиксы в английском языке для словообразования

Словообразование при помощи суффиксов в английском языке.

Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en-joy, dis-like, re-read или суффиксы develop-ment, self-ish.

Аффиксы – префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы – в конце.

Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи:

order (существительное) порядок — disorder (существительное) беспорядок.

Суффиксы служат для образования одной части речи их другой:

beauty (существительное) красота – beautiful (прилагательное) красивый.

Префиксы с отрицательным значением – un-, in-, dis-, non-.

comfortable – uncomfortable,

limited         —  unlimited.

иногда присоединяется к глаголам для выражения противоположного действия:

to lock        —  to unlock,

ability        —  inability,

Complete   —  incomplete.

— превращается в il-, перед r – в ir-, а перед m и p — в im-:

legal          —  illegal,

regular      —  irregular,

patient      —  impatient.

Этот префикс выражает отрицание или противоположное действие:

отрицание                                                    противоположное действие

to like – to dislike,                                         to appear – to disappear,

honest – dishonest,

Слова с префиксом  чаще всего пишутся через дефис:

conductor – non-conductor.

Префиксы с разными значениями

а) действие, условие или результат;

б) количественное значение или значение собирательности;

в) место действия, место жительства

to marry – marriage

процесс, состояние или свойство

important – importance

different – difference

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:

а) общественный статус или явление;

king — kingdom

free – freedom

лицо, на которое направлено действие

to address — addressee

— действующее лицо

to sell – seller

to visit – visitor

-ery, -ary, -ry

б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;

в) состояние или положение

chemist – chemistry

slave – slavery

а) состояние, общественное положение;

б) качества, свойства;

в) совокупность людей или семейные отношения

child — childhood

saint — sainthood

brother — brotherhood

Russia — Russian

лицо по роду работы, занятий

mathematics — mathematician

-ion, -ation, -tion, -sion, -ssion

а) действие, процесс, состояние;

б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transformation

to accommodate — accomodation

отвлеченные имена существительные

Marx — Marxism

профессия, принадлежность к  партии, религии, философскому течению

to type — typist

a) действие, процесс, состояние;

б) результат действия или продукт деятельности

to move – movement

to improve – improvement

качество или состояние

hарру — happiness

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;

б) умение, мастерство, искусство; занятие;

с) чувство, отношение к чему-либо;

д) абстрактные понятия

captain – captainship (звание капитана)

draftsman – draftsmanship (черчение)

comrade – comradeship (товарищеские отношения)

citizen — citizenship (гражданство)

а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;

б) сфера деятельности; официальное учреждение и его функции

to depart – departure

portrait – portraiture (портретная живопись, изображение)

soldier — soldiery

1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –er или -or. Переведите на русский язык.

To act, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

2. Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов   -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык.

Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

3. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса –ment. Переведите на русский язык.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

4. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов –ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

5. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса –ness. Переведите на русский язык.

Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

6. Образуйте как можно больше  существительных, используя префиксы и суффиксы. Можно пользоваться словарем.

dis-                            -y                 -ship                -ion

un-                                   -ness

excite, appoint, honest, patient, success, direct,  kind, profit, help, friend, luck, like

7.  Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами –  существительными.

More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth.

1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment.

8. (1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________.  The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people  (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

AMEND (вносить поправки)

1 Americans, 2 amendments, 3 freedoms, 4 slavery, 5 citizens.

9. Lord Byron (1788-1824) didn’t live a long life. He was an aristocrat and a fashionable man. But he loved (1)_________ and a simple country life. His (2)_________ attracted Britain and all Europe. He brought to his (3)_________ romanticism of his times. He was talented and handsome, noble and brave. (4)_________ admired him. In 1812 he became famous after the (5)__________of his autobiographic poem “Childe Harold”.

:  1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

10. I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

1 scientist, 2 chemistry, 3 inventor, 4 production, 5 disappointment, 6 discovery.

11. The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.

Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the    structure   of  (3)______   ,  including

(4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

1 movement, 2 membership, 3 employment, 4 privatization, 5 ability, 6 strikers, 7 stoppages.

а) возможность осуществления;

б) обладание некоторым качеством

to change – changeable

to comfort — comfortable

подобие, сходство, обладание некоторым сходством

addition – additional

-an, -ian -ean

принадлежность к какой-нибудь народности, родовому клану; идеологическому течению, научной школе и т. п

Arab — Arabian

cоответствующие существительные имеют суффиксы –ant и –ent

importance – important

difference — different

обладание чем-то, сходство с чем-то

circle — circular

diet — dietary

сделанный из чего-либо

wood — wooden

сравнительная степень прилагательных

big — bigger

прилагательные, образованные от названий сторон света

east — eastern

национальность или язык

China – Chinese

превосходная степень прилага-тельных

tall – the tallest

,  — состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо

drama — dramatic

а) национальная принадлежность;

б) слабая степень качества (соответствует русским суффиксам –оват, еват)

Scotland – Scottish

red — reddish

относящийся к, принадлежащий, связанный с

nature — native

beauty — beautiful

hope — hopeless

обладающий данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени

danger — dangerous

stone — stony

1. Образуйте от данных существительных  прилагательные при помощи суффиксов –full и -less. Переведите их на русский язык.

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

2. Образуйте от данных глаголов прилагательные при помощи суффиксов –able и -ible. Переведите их на русский язык.

To change, to eat, to compare, to convert, to profit, to read, to comfort, to respect, to expect.

3. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –al. Переведите на русский язык.

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

4. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –y. Переведите на русский язык.

Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.

5. Образуйте как можно больше прилагательных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем.

un-                           -able        -ish

dis-                                            -al

non-                   -ant        -ive

in-                                                 -ern        -ic

l-               -y

ir-                                      -ful                           -less

im-             -ous        -ern

Читайте также:  Past Simple и Past Perfect — в чем разница?

capable, patient, history, honest, west, marvel, happy, national, conscious, act, war

beauty, legal ,  regular,  hope, boy, sun, rain, skill,  home, care, comfort, brown

interest,  usual,  help

6.  Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic, 6 extravagant.

7.  For (1)_________ people, the ‘Far East” is the broad coast along the Pacific Ocean, facing Alaska in the far north and Japan in the sub-tropical south, and including the large island of Sakhalin. Inland lie forests, mountains, lakes, rivers and marshes known as Siberia. Siberia is usually divided into Western and Eastern, the former is (2)________ and low-lying and rich in oil, the latter is (3)________and rich in minerals, gold and diamonds.

The twenty million people who live in this region are mostly Russians and Ukrainians by origin. Besides there live other people. They all call themselves (4)_______ and speak of Russia as beginning west of the Urals.

1 Russian,  2 marshy, 3 mountainous, 4 Siberians.

8. Water pollution is a serious (1)________ problem today.

“Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think  that the water around his ship was probably quite safe to drink. It

was (2)________ — but not polluted. The sea waters today are much more (3)_________ . Many seas are used for dumping (4)________ and nuclear waste.

1 ecological, 2 salty, 3 dangerous, 4 industrial.

9. The United States is a large country with many (1)__________ natural wonders. It goes from the shores of the Atlantic Ocean to the islands of Hawaii in the Pacific, and from cold, snowy (2)__________ Alaska to (3)_________ Florida in the southeast.  Also, it has many kinds of land – (4)________ coasts, dry empty deserts, (5)__________ rivers, wide plains and grasslands, lakes of all sizes, high mountains, great forests, sunny beaches and lands of  (6)__________ winter. More than 250 million people live in the US. But the country is very big, so there is still a lot of open space and (7)_______ scenery outside the cities. Americans have tried to save many of the most (8)__________  wild areas of the United States. There are a lot of parks, forests and wildlands where you can enjoy the beauty and power of wild America. The Grand Canyon, Yosemite Valley, and Yellow-stone are among the most (9)________.

:  1 different, 2 northern, 3 sunny, 4 rocky, 5 powerful, 6 endless, 7 natural, 8 beautiful, 9 famous.

10. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы. Назовите часть речи.

Brotherhood, helpless, boredom, unequal, drinkable, golden, leader, Japanese, secondary, anti-fascist, similar, peacemaker, surgery, furniture, comical, convenient, acceptable, achievement, anonymous, academician, Georgian, disarmament, witty, hysterical, Buddhism, co-existence, scientific, materialist, radiant, rootless, international, measurement, underground, creature, dirty, agrarian, absoluteness, yellowy, inventor, technical, various, tactless, comradeship, creature, reddish.

11. Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными и прилагательными.

1 mathematician, 2 editor, 3 humorous, 4 writer, 5 witty, 6 collection, 7 assistant, 8 famous.

12. The Olympic Games are an (1)___________ sports festival that began in ancient Greece. The (2)_________ Greek games took place every fourth year for several hundred years, until they were brought to an end in the early (3)__________ era. The Olympic games were renewed in 1896, and since then they have been staged every fourth years, except during World War I and World War II. Perhaps the main (4)_________ between ancient and modern Olympics is that for the ancient Greeks the Games were a way of saluting their gods, when the modern Games are a manner of saluting the (5)________ talents of people of all nation. The original Olympics included (6)__________ in music, oratory, and theatre (7)_________ as well. The modern Games haven’t got them, but they represent a lot more sports than before. For two weeks and a half any international conflicts must be stopped and replaced with friendly competitions. This is the noble idea on which the modern Olympic (8)________ is based.

1 international, 2 original, 3 Christian, 4 difference, 5 athletic, 6 competitions, 7 performances, 8 movement.

13. The people of the United States are a (1)________ of many (2)________. Every American schoolchild learns that the United States is the big “melting pot” of countries. In a melting pot (3)________ metals are melted together to make a new metal. The United States is like a melting pot for people. In the past, people from many different (4)_________ countries came to the US and made one country out of many. These different people brought to their new land a (5)________ mixture  of customs and traditions. The Germans brought Christmas trees, the Irish brought St. Patrick’s Day (6)__________, the Scots brought Hallowe’en.

1 mixture, 2 nationalities, 3 different, 4 European, 5 wonderful, 6 celebrations.

14. Isn’t it (1)_________ to discover new places? Travel has always been a part of people’s (2)__________. It teaches people about art and culture. It teachers them to be understanding. You can also improve your knowledge of foreign languages. What is more, (3)________ is the basis of the biggest (4)________ in the world. Tourists spend a lot of money. Rich countries can sell cars and computers. But what can poor countries sell? Their (5)________ beaches and their wonderful countryside.

1 wonderful, 2 education,3 tourism, 4 business, 5 beautiful.

15. There are amateur cricket clubs all over England, but there is a big (1)_________ between the amateur and the (2)_________ cricketer. The amateur cannot get money for the game. The professional (3)_________ is in a much (4)__________ class. He has to learn many kinds of skills. He has to be an athlete, to run fast and jump and turn like a gymnast. He must be (5)___________, and must not let other (6)_____________ be (7)__________ with him.

1 difference, 2 professional, 3 cricketer, 4 higher, 5 patient, 6 players, 7 dishonest.

16. This museum is the world’s (1)_______ museum of (2)_________ arts. It houses many of the world’s  (3)_________ treasures. Here you’ll find the national collection of (4)_________, furniture, music instruments, textiles and dress, ceramics and glass, silver and (5)_________ from European and non-western countries.________

1 finest, 2 decorative, 3 greatest, 4 sculpture, 5 jewellery.

17. Action films? What a bore! Criminals, shooting, (1)________. Nothing else. I agree that such films have the right to exist. They have some positive features. They are dynamic, (2)________ and full of special effects. But they are (3)_________. I can’t believe one man can win over the Mafia. Some people watch (4)_________ to cool off and such films are good for them. But other people can get sick and (5)________ especially teenagers. There are (6)_________ ways to cool off, I think.

1 explosions, 2 dramatic, 3 unrealistic, 4 violence, 5 nervous, 6 better.

Глагол несет значение соответствующего прилагательного или существительного, на основе которого он сформирован.

1. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс –en. Переведите на русский язык.

Black, sharp, short, red, soft, deep, dark, bright, weak white, sweet, wide.

2. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс –fy. Переведите на русский язык.

Simple, pure, beauty, solid, identic(al), false intense.

3. Образуйте от данных существительных глаголы, используя суффикс     –ize(ise). Переведите на русский язык.

Character, crystal, sympathy, agony, apology

4. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами –  глаголами.

Like many modern developed countries, The United Kingdom has a mixed economy. This means that some sectors of economy are operated by the government and some are operated by private business. Since World War II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private and public enterprises in order to (2)_________ the country’s economy and (3)_________well-being of its citizens. After World War II the government (4)__________, or took over, a number of large and troubled industries. These included coal, electricity, transport, gas, oil, steel, car and truck manufacturing, shipbuilding and aircraft building. Since the 1950s, the government has (5)________ a number of these industries, selling them to private firms.

1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.

наречие с тем же качеством, что и слово, от которого оно образовано

bad — badly

направление или направленность

after – afterwards

home — homeward

1. Образуйте наречия при помощи суффикса –ly и переведите их.

Silent, wide, cruel, happy, rapid, quick, part, first, extreme.

числительные от 13 до 19

six — sixteen

1. Напишите  противоположное по значению слово, используя префиксы. Можно пользоваться словарем.

Appear, kind, join, equal, normal,  credible, friendly, employed, trust, cover, known, use, important, honest, professional, safe, fair, pleased, emotional, pack, correct, agree, possible, regular, understand, definite, legal, like, advice.

2. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык.

Weakly – weakness – to weaken, bitterly – bitterness, unhappy — happily – happiness, suddenly – suddenness, equally – unequal – equality, to enrich – enrichment, patiently – impatient – patience, irresponsible – responsibility, unstable – stability – to stabilize – stabilization, harmful – harmless – harmlessness, glorious – inglorious –to glorify, to discontinue – continuation – continual – continually, relation – relative – relatively, attractive – unattractive – attraction.

3. Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Подумайте над следующими вопросами:

1. Каким членом предложения является пропущенное слово?

2. Какой частью речи этот член предложения выражен (обратите внимание на исходную форму слова, напечатанную заглавными буквами на полях)?

3. Какая грамматическая форма образуется по контексту?

4. Каковы особенности правописания этой формы?

The individual states all have (1)________ forms of government with a senate and a house. There is only one (2)_________, Nebraska, which has only one (3)________ body of 49 senators. All have (4)________ branches headed by state governors and (5)_________ court systems. Each state has its own constitution. But all must respect the federal laws and not make laws that interfere with the laws of the other states. The Us Constitution determines federal(6)__________.

Читайте также:  Папа донт прич перевод

All other (7)__________ belong to the states and to the local (8)__________ .

1 republican, 2 exception, 3 legislative, 4 executive, 5 independent, 6 responsibilities, 7 automatically, 8 communities.

4. Bike (1)_________ appeared in Russia with the (2)___________ of Moscow motorbike club ‘Night Wolves’. (3)__________ it was founded on May 31,1989. But the core of it appeared in the early 80s. A (4)__________ in Russia prefers a heavy bike like Harley Davidson and a leather jacket. The club is so (5)________  not only in Russia but also all over the world that the first  Russian Bike Show, which took place in 1995, attracted a lot of guests from abroad.

1 subculture, 2 appearance, 3 officially, 4 biker, 5 famous.

5. Football (soccer) is the (1)________ sport, and British club teams are often (2)________ in Europe. But British football today has a bad fame at home and abroad, because of the (3)_________ of some groups of fans who get drunk and fight with each other. Most British fans (4)_________ violence and help the police to put an end to it.

1 national, 2 successful, 3 violence, 4 dislike.

6. In Britain people (1)________ pay compliments on the things they like about the people they are talking to. They also expect to hear “Thank you!” in response to a compliment. Besides, they add something to keep the (2)________ going.

In Britain people usually do not (3)_________ with compliments. Sometimes they pay a compliment in return. Too many compliments may be interpreted as (4)_______. But not enough compliments may be interpreted as a sign of (5)_________.

1 usually, 2 conversation, 3 disagree, 4 insincerity, 5 dislike.

7. Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an (1)__________ industry, employing thousands of people. Most (2)__________   come in the summer months when they can expect good weather. Tourists (3)_________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. Perhaps the least visited places in England are old (4)_________ towns. But many people think that nineteenth-century cities show the (5)_________ of Britain.

The (6)_________ of the past is to be still seen in their old streets.

1 important, 2 visitors, 3 usually, 4 industrial, 5 reality, 6 greatness.

1. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык.

Patiently – impatient – patience, unstable – stability – to stabilize – stabilization, possibly – impossible – possibility, inattention – attentive – attentively, helpless – helplessly – helplessness, limitation – unlimited – limitless, to coexist – existent – existence – coexistence, to disappear- to reappear – appearance – disappearance.

2. Образуйте как можно больше  существительных, используя префиксы и суффиксы.

-ality, -ity, -ty, -ation, -ition, -(t)ion

ex- , un-, re, over-, dis-, -er        -ship        -ment,  -ness

act , member ,  popular,   love,   use ,  cruel,   happy, collect

develop,  organize,  explain,  protect, perform, champion, appear

3. От данных прилагательных  образуйте  прилагательные, используя префиксы in-, un- il-, ir-, im-, dis-, ultra-.

Happy, honest, patient, comfortable, legal, short, possible, modern, responsible, direct, logical.

4. Образуйте прилагательные, используя суффиксы –able, -al, -ant, -ent,      -ful, -ish,-less.

To differ, to eat, to compare, brown, care, to resist, use, fruit, home, to resist, form, shame.

5. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами.

The English language is (1)________ growing and changing. No one has ever included every word from the language in a single dictionary. To do that would mean to (2)_______ the dictionary every day, which is (3)________. But people have a lot of (4)________ about the growing and (5)________of the language, its (6)_________ .

Scholars have (7)________ ideas of how any new (8)________ contributes to the process of new words (9)________. When people are faced with a new (10)________ and they do not have a word for its (11)________, they sometimes make up one. But no one makes a formal (12)________ about it.

Key: 1 constantly, 2 rewrite, 3 impossible, 4 information, 5 development, 6 expansion, 7 various, 8 discovery, 9 adoption, 10 situation, 11 description, 12 decision.

Словообразование в английском языке

Можно  значительно облегчить процесс чтения если понять, как образуются многие английские слова. Основа слова — его корень, основной элемент, который сохранится для всех производных. Префикс — элемент слова, который ставится перед корнем. Суффикс — элемент слова, который ставится после корня слова. Например:корень = measure /мера/суффикс = able — measurable/измеримый/.префикс = im — immeasurable/огромный, неизмеримый/

Префикс обычно изменяет значение слова, а суффикс — часть речи.

Изменение английских слов при помощи преффиксов

Теперь рассмотрим значения различных префиксов.

ПрефФиксы un-, in-, а также такие варианты последнего, как il- (перед l), ir- (перед r), im- (перед m и p) меняют значение слова на противоположное. Чаще всего они соответствуют русской приставке не:

Unknown, unwise, unimportant, undesirable, unbelievable, unfortunately, unhealthy, unsafe, unconnected, uninterested, unhappy, unfair, unselfish, unintelligent, unkind, unfriendly, unreliable, unreasonable, unusual, unpleasant, undress, unproven, unofficial, unload, unpack, undo, unchain, unfold ,unpopular.

Irreplaceable, irregular, irreconcilable, irrelevant, irreparable, irrespective, irresponsible irreversible.

Impossible, impatient, imperfect, immoral, immortal, impartial, impassive, impermissible, impersonal, improbable, impure, improper.

Inexpensive, invisible, inappropriate, insensitive, insincere, intolerant, indifferent, inattentive, informal, incorrect, indefinite, inability, inaccurate, inadmissible, incapable, incomparable, inconvenient, incontinent, incredible, incurable, independence, indignant, indirect, indivisible, ineffective, infamous, indistinguishable, innumerable, inseparable, insignificant.

Следующие ниже префиксы в английском языке имеют в большинстве своем латинское, иногда греческое происхождение. Очень часто аналогичные префиксы – или слова, в которых они использованы – существуют и в русском языке.

Префикс dis- может выражать и отрицание, и противоположное действие или понятие:

Disallow, disappear, disagree, discover, dishonest, disobedient, disjoin, dislike, disadvantage, discharge, disconnect

Misbehave, misunderstand, misuse, mis-spend, mislead, misadvise, mispronounce, misspell, misfortune, misfire, mistake, mismatch, misprint

Префикс re- передает значение повтора, повторения действия. Часто соответствует русской приставке пере-. В научной, политической лексике префикс re- встречается довольно часто.

Re-send , restructuring , re-export,  to resell , to redo ,remarry, reread, , redo, replace, retell, recall, refresh, resell

« MENT «

Обозначает действие,результат действия,средство,процесс,состояние

To govern-government, to develop-development, to achieve-achievement, to advertise-advertisement, to argue-argument, to equip-equipment, to manage-management, to agree-agreement, to enjoy-enjoyment, to fulfill –fulfillment, to employ-employment, to establish-establishment, to punish-punishment, to refresh-refreshment, to replace-replacement, to require-requirement, to treat-treatment, to move-movement, to judge-judgment, to appoint-appointment, pavement.

Суффиксы -ion (-tion, -sion, -ssion) также образуют существительные от глаголов. При этом в некоторых случаях изменяется произношение, а иногда и написание слов:обозначают действие,процесс,результат действия

Суффикс существительного «

To discuss-discussion, to impress-impression, to tense –tension, to permit-permission, to include-inclusion, to possess-possession, to precise -precision, process-procession, to submit-submission, to succeed -succession, to exclude-exclusion, to decide- decision,to confess- confession, to express-expression.

Суффикс существительного «» от глагола

To relax-relaxation, to admire-admiration, to collect-collection, to adopt-to adaptation, to invite-invitation, to stabilize-stabilization, to apply-application, to elect-election, to decorate-decoration, to educate-education, to celebrate-celebration, to add-addition, to preserve-preservation, to imagine-imagination, to connect-connection, to investigate-investigation, to subscribe-subscription, to invent-invention, to reserve –reservation, to examine-examination, evolution, to form-formation, to inspire-inspiration, populate-population.

Суффикс  существительного « » от существительного

Обозначает лицо,деятеля,представителя профессии, последователя теории,метода,направления

Machinist,scientist,physicist,archaeologist,journalist,colonist,artist,socialist,chemist,economist,novelist,racialist,colonist, ecologist, pianist

Суффикс существительного «» от существительного и глагола

Суффикс существительного «» от прилагательного и существительного

Суффикс -hood образует существительные со значением «состояние, положение, качество»

Суффикс -ness образует существительные со значением «состояние, качество»

Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства

Суффикс -dom образует абстрактные существительные со значением статуса или состояния от прилагательных и существительных

Happy-happiness, free-freedom, wise- wisdom, weak-weakness, useful-usefulness, star-stardom, kind-kindness, great-greatness, clean-cleanliness, selfish-selfishness, forgive-forgiveness, eager-eagerness, king-kingdom, aware-awareness, dark-darkness, cold-coldness, child-childhood, friend-friendship, member-membership, brother-brotherhood, neighbour-neighbourhood, dictator-dictatorship, mother-motherhood, hard-hardship, boy-boyhood, champion-championship, false-falsehood, leader-leadership, partner-partnership, man-manhood, good-goodness, adulthood, selfhood, priesthood.

Суффикс существительного «» от глагола и прилагательного

Суффиксы -ancе(у), -ence, образуют существительные со значением состояния или свойства от глаголов и прилагательных

Different-difference, independent-independence, significant-significance, appear-appearance, perform-performance, exist-existence, assist-assistance, correspond-correspondence, absence-absence, circumstance, ignore-ignorance, indifference, occur -occurrence, offend-offence, prefer-preference, pretend-pretence, refer-reference, reside — residence, resist –resistance, frequency, intelligence, concurrence, vigilance, competence , clearance, elegance, endurance , significance, maintenance , fragrance , conference, emergence, occurrence, sequence, expectancy – ожидание , inhabitancy – проживание,  militancy – воинственность , occupancy- заполнение,  pregnancy – беременность, currency – денежное обращение,  emergency – критическая ситуация,  fluency – беглость,  frequency – частота,  urgency – безотлагательность

Суффиксы -ity, -ety, -ty образуют абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость в русском языке:

Available-availability, accessibility, necessary-necessity, active-activity, capable-capability, possible-possibility, responsible-responsibility, national-nationality, regular-regularity, similar-similarity, special-speciality, facility, ,able-ability, human-humanity, dignified -dignity , personal-personality, noble-nobility, popular-popularity, variety, hospitable-hospitality, equal-equality, major-majority, obese-obesity, agility , flexibility, valid – validity, real-reality, stupid-stupidity, usability, stability, cruelty, severity, serenity, clarity .

Суффикс существительного «  « от глагола

Суффикс существительного  «

Суффикс -age образует существительные со значением действия, условия и результата, а также встречается заимствованиях из французского языка:

marriage , usage ,  courage ,  voyage , haulage, leakage, homage, breakage, , knowledge, leakage shortage ,  passage.

«-urе (-ture, -sure)

Суффикс -urе (-ture, -sure) образует существительные, обозначающие процесс

to press  — pressure, to mix  — mixture, to fix- fixture, culture , future , lecture

temperature ,to depart-departure, to create-creature , furniture , to fail-failure,  capture , fracture , exposure

Суффикс -th образует существительные со значением качества:

truth , health , long  – length , deep– depth , strong– strength , growth, warmth, breath, death , wide-width Суффикс существительного «

Суффикс -ism образует существительные со значением партийного, философского или религиозного течения

racism , Buddhism, capitalism,  vandalism , volcanism, Darwinism, vulgarism, sexism, criticism, atheism , romanticism, pluralism, plagiarism , organism, pluralism, plagiarism.

Proper-property, public-publicity, safe-safety, difficult-difficulty, casual-casualty, certain-certainty, wealth -wealthy, recovery, boundary, century , rob – robbery, enquire – enquiry, discovery ,  inquiry , honesty, jealousy ,cruel-cruality.Суффикс существительного «

Суффикс «-ant» образует существительные со значением лица и вещества

to assist — assistant помощник, to serve — servant, an oxidant, solvent, accountant, occupant, inhalant, student, inhabitant,  account – accountant, expectancy – expectant, tolerance – tolerant,  attendance – attendant,  pregnancy – pregnant, occupancy – occupant

Суффикс -ian служит для обозначения национальной принадлежности или профессию:

Russian – русский, Ukrainian – украинец, Bulgarian – болгарин, physician – терапевт, academician – академик, musician – музыкант, Egyptian –египтянин, American-американец, European-европеец, librarian – библиотекарьvegetarian , academician — академик, musician-музыкант, captain, politician

Суффикс -ее образует существительные, которые являются юридическими терминами или служит для обозначения лица, на которое направлено действие

employee – служащий, refugee – беженец., engineer, volunteer ,to address — an addressee , to trust — a trustee,  to employ  — an employee , appointee, refugee, trainee.

Суффиксы -еrу, -аrу, -rу образуют собирательные существительные (например, совокупность чего-либо), а также существительные со значением положения:

Jewellery, crockery, scenery, revolutionary, monetary, military

hostess,fortress,poetess , princess ,giantess ,ambassador — ambassadress , ancestor —ancestress.marquis — marchioness , abbot — abbess , master — mistress ,actress, tigress , stewardess ,  authoress , lion — lioness

Суффиксальный способ словообразования в английском языке наиболее характерен для прилагательных. Изучив и запомнив основные суффиксы прилагательных в английском, можно легко выделять эту часть речи из основной лексической массы, а также классифицировать каждое отдельное слово в зависимости от суффикса, входящего в его состав.

Читайте также:  Первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой восьмой девятый десятый на английском

Если классифицировать суффиксы прилагательных по способу образования, то можно выделить две категории: суффиксы образующие прилагательные из существительных и суффиксы, образующие прилагательные из разных частей речи.

К первой категории относятся суффиксы –less, , -ian,  -ed, -ful,  -ous, . Каждый из них имеет свое значение.

–less – суффикс, указывающий на отсутствие чего-либо.

Homeless, cloudless, endless, noiseless, breathless, fruitless, useless, childless, landless, snowless, windless, friendless, jobless, hopeless, helpless, careless, doubtless, lawless, aimless, lifeless, powerless, priceless, senseless, fearless , roomless, successless

–ed, -ous и –ful – суффиксы, указывающие на наличие у характеризуемого предмета/объекта/лица определенных качеств.

Употребляется для образования прилагательных от существительных, указывающих на особые свойства или качества. Прилагательные, образованные таким способом, подчеркивают, что какой-либо одушевленный или неодушевленный предмет обладает ярко выраженными соответствующими качествами или свойствами.

Cheerful,beautiful,wonderful,helpful,hopeful,peaceful,successful,meaningful,tasteful,colourful,resourceful,careful, frightful, fruitful ,lawful,faithful,joyful, forgetful,awe-awful,painful,stressful,wasteful,watchful,useful,pitiful,plentiful,

Суффикс прилагательного «» от существительного

Употребляется для образования прилагательных, обозначающих признаки одушевленных и неодушевленных предметов, наделенных характерными качествами.

Advantage-advantageous, adventure-adventurous, anxiety-anxious, danger-dangerous, ambition-ambitious, danger-dangerous, fame-famous, mountain-mountainous, volume-voluminous, vary-various, courage-courageous, curiosity-curious, delicacy-delicious, disaster-disastrous,, envy-envious, generousity-generous, glory-glorious, joy-joyous, mystery-mysterious, nerve-nervous, numeral-numerous, ridicule-ridiculous, victory-victorious, industry-industrious, marvel-marvelous, caution-cautious, humour-humourous, gracious, anonymous, spacious, capricious ,hilarious, monotonous, obvious, desirous.

–ese и -ian – суффиксы, указывающие на территориальную или национальную принадлежность

Суффикс прилагательного «ese и -ian » от существительного

Russian, Ukrainian, Egyptian

К суффиксам, употребляющимся с разными частями речи, для образования прилагательных относят: -y, -al, -ary, -ish, -able (-ible), -ive (-sive), -ic, -ant

образует прилагательные со значениями:а) имеющий состав или структуру основы, б) имеющий сходство с кем-либо

Enthusiasts- enthusiastic , academic, magnetic, economy-economic , atom-atomic, climate-climatic, optimist-optimistic, scientist-scientific, drama-dramatic, hero-heroic, chronic, comic, fantasy-fantastic, poet-poetic, frantic ,Homeric, Byronic , dietic, tactic, Islamic, terrific

образует прилагательные от существительных и глаголов со значением обладания чем-то, сходства с чем-л.; склонности к чему-л.

Anger-angry, trick-tricky, cloud-cloudy, dirt-dirty, fun-funny, sun-sunny, , stick-sticky, sand-sandy, greed-greedy, rain-rainy, naughty, pretty, chill-chilly, dirty , horsy , drowsy ,  nervy , newsy , panicky ,witty,  milky, greeny, roomy, messy, hungry, rainy, watery

образует большое количество прилагательных со значением: имеющий природу, относящийся к тому, что выражено основой, например:

Ecology-ecological, culture-cultural,magical,environment- environmental,industry-industrial,option-optional,music-musical,nation-national,nature-natural,person-personal,practice-practical,commerce-commercial,manage-managerial,residence-residential , emotion- emotional, post-postal, computational, habit-habitual, benefit-beneficial, occasion- occasional,typical,conversation- conversational,continental,chemical,numerical, propose – proposal, normal,  annual, historical, additional, accidental

«able, ible »от глагола и существительного

1) образует прилагательные со значением возможности осуществления 2) образует прилагательные со значением обладания некоторым качеством peaceable — миролюбивый; lovable — привлекательный

To understand-understandable, to admire-admirable, to accept-acceptable, to move-moveable, to drink-drinkable, to honour- honourable, sale-salable, to agree-agreeable, to suit-suitable, to separate- separable, to eat-eatable, to apply-applicable, market-marketable, to enjoy-enjoyable, fashion-fashionable, knowledge- knowledgeable, misery-miserable, comfort-comfortable, to change-changeable, to believe-believable, to remark-remarkable, to distinguish- distinguishable, reason-reasonable, to read-readable, to detect-detectable, to observe-observable, to account-accountable, to avail-available, undesirable, portable, passable, adaptable, peaceable, lovable,   moveable, profitable, usable, convertible, repairable, translatable To response-responsible, to sense-sensible, to convert-convertible, horror-horrible, vision-visible, defence-defensible,

этот суффикс употребляется для того, что выразить качество того, чем человек занимается

To bore-boring, to excite-exciting, to interest-interesting, to thrill-thrilling, to depress-depressing, to scare-scaring, to intrigue-intriguing, to lodge-lodging, to grow-growing, to will-willing, to press-pressing, to prevail-prevailing, to shatter-shattering, to amaze-amazing ,worrying, frightening, amusing, terrifying, embarrassing, exciting, entertaining, surprising, shocking, tiring, driving, moving, sensing, leading, missing, testing

1) в прилагательных и существительных передаёт значение национальности, языка 2) в прилагательных передаёт значение характерного признака, часто с отрицательной окраской 3) -оват(ый) (в прилагательных передаёт значение приблизительности или слабой выраженности признака

Child-childish, white-whitish, boy-boyish, girl-girlish, blue-bluish, green-greenish, cold-coldish ,  Polish,  Latish , British , Danish, Swedish, liquorish , mawkish , modish , monkeyish , dilettantish ,  reddish ,  palish ,  lightish ,  brownish ,  fourtyish

образует относительные прилагательные, часто соотносимые с сущ. на –ion

To repress-repressive, to create-creative, to effect-effective, to act-active, to attract-attractive, to expense-expensive, to distinguish-distinctive, to impress-impressive, an impulse-impulsive, a mass-massive, to collect-collective, to construct-constructive, to invent-inventive, to talk-talkative, to compare-comparative, a conclusion-conclusive, to correct-corrective, to cure-curative, a narrator-narrative, violation-violative, a product-productive, to demonstrate-demonstrative, to comprehend-comprehensive, to execute-executive, to extend-extensive, to compete-competitive, to imagine-imaginative, native, destructive, creative, substantive, , passive, corrosive, sensitive, constructive

образует прилагательные от глаголов (чаще всего французского происхождения), обозначающие свойство по данному глаголу

To signify-significant, to observe-observant, to depend-dependant, to serve-servant, to differ-different, to inhabit-inhabitant, to assist assistant, to correspond-correspondent, to effect-efficient, to immigrate-immigrant, radiant, clamant, defiant, current, evident, relevant

Некоторые слова, образуемые от существительных при помощи суффикса , являются и наречиями и прилагательными, например: friend

Nice-nicely, year-yearly, wrong-wrongly,pure-purely,necessary-necessarily,name-namely,recent-recently,previous-previously,natural-naturally,   slowly, clearly, lately, equally, immediately, specially

Суффикс глаголов   «» от прилагательных

Образует глаголы со значением «становиться, заставлять  быть, заставлять иметь»

Dark-darken,light-lighten,white-whiten,black-blacken,straight-straighten, wood-wooden, less-lessen, hard-harden, west-western, sharp-sharpen, redden, lighten, widen, whiten ,heighten,

Суффикс глаголов «

Образует глаголы от прилагательных и существительных со значением «производить действие», обозначенное основой

Intensify, simplify, electrify, identify, verify, notify, qualify, ratify. identify, modify,  fortify, mortify, falsify, clarify ,beatify, aerify, satisfy,  clarify , identify , qualify classify , electrify

Со значением заниматься, становиться, приобрести качество

Organize, recognize, rationalize, fertilize. materialize, criticize, modernize, intensify , advise , advertise , improvise , surprise , realize , privatize,  utilize, nationalize, activize, winterize,  theorize, characterize , to sympathize , apologize

образует глаголы со значением «заставлять что-л.  делать» от существительных и прилагательных

Activate, sanitate, fascinate, originate , decorate , motivate , regulate, vaccinate, granulate Суффикс глаголов «

выделяется в некоторых глаголах французского происхождения

Punish, astonish, publish, to demolish, deplenish, embellish

Скачать

Иногда бывают такие ситуации, когда в тексте встречается незнакомое английское слово, а словаря под рукой нет.  Можно, конечно, попытаться понять из контекста, что оно означает. Но понять его значение нам также помогут правила словообразования.

Способы словообразования в английском языке

  • — когда из двух и более самостоятельных слов путем сложения образуются новые слова: . При этом новые слова могут писаться слитно (postman, windowsill, boyfriend), через дефис (copy-book,  cinema-goer, holiday-maker) или раздельно (stone wall, fire brigade, market place). В таких случаях значение слова можно понять без труда:  шуба (меховое пальто),  – текст + — книга =  – учебник (книга с текстами), – хорошо +  – платить  =  – хорошо оплачиваемый и т.д.
  • – когда слово без изменений становится другой частью речи, например, — вода –  – картина  –  — изображать. Подробнее о словах, которые могут быть и глаголами, и существительными, мы уже писали ранее.
  • Изменение слова при помощи приставки (префикса) или суффикса. Если вы будете знать значение основных приставок и суффиксов, вы легко сможете «опознать» слово по знакомому корню. Рассмотрим самые распространенные суффиксы.

Английские префиксы

  • Un- / im- / ir- / il- / dis- / in- – отрицательные префиксы. С их помощью образуются слова, противоположные по значению: legal
  • – этот префикс имеет значение «неправильно, неверно»: misunderstand (от слова understand — понимать)– неправильно понять, misprint  ()- опечатка, misinformation (information — информация) – неверная информация
  • указывает на чрезмерную степень чего-то:  overcook () – пережарить или переварить,  overcrowd (crowd- наполнять людьми) – переполнять,  oversleep (sleep — спать) — проспать (много спать)
  • имеет значение «под»:  underground () – метро (подземка), underwear (wear — носить) – нижнее белье (то, что носят под одеждой)
  • этот префикс означает «бывший» — ex-president – , ex-girlfriend –

Английские суффиксы

Рассмотрим наиболее употребительные суффиксы различных частей речи.

  • -er / -or – этот суффикс образовывает существительные от глагола и обозначает того, кто осуществляет действие: player () — игрок, swimmer ( ) — пловец, visitor (visit — посещать) — посетитель, speaker (speak — говорить)- говорящий, оратор, adviser (advise — советовать) — советник
  • – суффикс отглагольного существительного – beginning (begin — начинать) — начало, feeling (feel — чувствовать) — чувство, opening (open — открывать) — открытие

Абстрактные существительные от прилагательных образуются при помощи следующих суффиксов:

  • – sleepiness (sleep — спать) — сонливость , loneliness (lonely — одинокий) – одиночество,  darkness (dark — темный ) — темнота, politeness (polite — вежливый) — вежливость
  • — movement (move — двигать) — движение ,  announcement (announce — объявлять) – объявление,  agreement (agree — соглашаться) — согласие
  • – freedom (free — свободный) — свобода, boredom (bore — скучный) — скука, kingdom (king — король) — королевство
  • -ion/ -tion / -sion / -ssion – competition (compete — соревноваться) — соревнование, admission (admit — признавать) — признание, celebration (celebrate — праздновать) — празднование, revision (revise — пересматривать) — пересмотр
  • -ure / -ture — adventure — , agriculture – , nature —
  • – childhood (child — ребенок) – детство, brotherhood (brother — брат) – братство, neighbourhood (neighbour — сосед
  • – partnership () партнерство,  ownership (owner — собственник) — собственность, hardship (hard — трудный) — трудность
  • — idealist (ideal — идеал) — идеалист, artist (art — искусство) pianist () — пианист
  • (important — важный) — важность, disappearance (disappear — исчезать)- исчезновение,  presence () – присутствие, silence (silent — безмолвный) — молчание
  • -able / -ible – eatable (eat — есть) — съедобный, unbreakable (un+break – ломать, разбивать) – небьющийся, changeable (change — менять) — переменчивый
  • – обозначает отсутствие, в русском языке часто соответствует приставке :  expressionless () – невыразительный, без выражения, cloudless (cloud — облако)- безоблачный, toothless (tooth — зуб) — беззубый, careless (care — забота) — беззаботный
  • – dangerous () опасный, famous (fame — слава) –знаменитый, vigorous (vigour – сила, энергия) – сильный, энергичный
  • – наличие качества: forgetful (forget — забывать) – забывчивый,  watchful (watch — наблюдать) — наблюдательный, doubtful () – сомнительный, thoughtful (thought — мысль
  • – обозначает 1) ослабленную степень качества: greenish –,  reddish – , 2) выражение раздражения или презрения: childish – ведешь себя, как ребенок, bearish  — , camelish – упрямый, как верблюд
  • – windy (wind — ветер) ветреный, stormy (storm — буря) – бурный, soapy (soap — мыло) — мыльный
  • – philosophic () — философический, scientific (science — наука) — научный, democratic () — демократический
  • – expressive (expression — выражение) выразительный, progressive (progress — прогресс) — прогрессивный, active (act – действовать) – активный (тот, кто много действует)

Зная основные правила словообразования, теперь вам нетрудно будет перевести следующие слова:

  • un- отрицательный префикс + believe верить +able суффикс прилагательного
  • un отрицательный префикс +expect ожидать+ness суффикс существительного
  • un отрицательный префикс +success успех + ful суффикс прилагательного = не успешный
  • in отрицательный префикс +differ различать + ence суффикс существительного
  • well хорошо +educated образованный = хорошо образованный
  • whole целый, весь +heart сердце +ly – суффикс наречия = от всего сердца
  • pain боль+kill+er – тот, кто убивает =  болеутоляющее средство

а также следующие словосочетания:

  • A hardly recognizable extract  (hard+ly recognize+able) – трудно узнаваемый отрывок
  • An unforgettable performance (un+forget+able perform+ance) – незабываемый спектакль
  • An inattentive listener (in+attentive listen+er) – невнимательный слушатель
  • An easily-hardened metal (easy+ly hard+en) – легко затвердевающий металл
  • An unknown trouble-maker (un+know trouble+make+er) – неизвестный нарушитель спокойствия
  • Successful underground work (success+ful under+ground) – успешная работа под землей
Оцените статью