Глаголы для описания графиков на английском

Глаголы для описания графиков на английском Английский

Мы продолжаем изучать различные нюансы использования различных слов в английском языке, и в этот раз настал черед слов, необходимых нам для описания статистики. Мы рассмотрим предлоги, существительные и глаголы, которые пригодятся не только тем, кто составляет деловые отчеты.

Words for describing statistics

  • Only 10% of students have passed the exam. – только 10% студентов сдали экзамен.
  • We have questioned 50% of our clients and all of them were satisfied with our offered service. – мы опросили 50% наших клиентов и все они удовлетворены услугами, которые мы предлагаем.
  • What percentage of the crop was imported this year? – какой процент урожая был импортирован в этом году?
  • The prices for oil rose dramatically between January 2010 and March 2011. -цены на нефть сильно подскочили за период с января 2010 года по Март
  • His health worsened between September and December. – его здоровье ухудшилось в период с сентября по декабрь.
  • Analyzing figures for autumn and winter we can make a conclusion that our products are still in great demand. – анализируя цифры за осень и зиму, мы можем сделать заключение, что наша продукция все еще пользуется огромным спросом.
  • If we compare total expenditure indices for the current and previous years, we can find out that they become much lower every new year. –если мы сравним показатели по расходам за текущий и предыдущий годы, мы сможем выявить, что они становятся намного ниже каждый год.
  • The average income for policemen amounts approximately $5000. – среднегодовой доход полицейского составляет приблизительно $5000.
  • London comes top with 80% of foreign students having intention to study English. – Лондон лидирует по числу иностранных студентов – 80%, намерены изучать английский.
  • Australia is lowest with 15% of population in some regions. – Австралия занимает низшую позицию со своим населением в 15% в некоторых районах.

Обычно мы используем слово «percent / per cent» или знак % после числительного:

«Proportion» (часть, соотношение, доля) также используется в отношении части целого:

Слово «rate» (ставка) описывает, как часто или как быстро что-то происходит, а также относится ко многим другим показателям, таким как уровень безработицы (Unemployment rate), уровень преступности (crime rate), уровень рождаемости и смертности (the birth/death rate), ставка обмена валют/процентная ставка (the exchange/interest rate).

  • We can offer you 3% interest rate. – мы можем предложить вам ставку в 3 процента.
  • The crime rate is very low in Australia. – уровень преступности очень низкий в Австралии.

«A graph» (график) подразумевает наличие двух линий (lines) : вертикальную ось (vertical axis) и горизонтальную ось ( horizontal axis), одну с цифрами (numbers), и изогнутую линию (line/curve), показывающую тенденцию (trend).

Глаголы для описания графиков на английском

«A chart» (схема, диаграмма) – наглядный способ познакомиться со статистикой. Чаще всего такая схема состоит из разноцветных линий (colored lines) или столбцов (columns). Такая схема называется «a bar chart». Есть и другая разновидность – круглая схема —  «a pie chart», секции которой (sections of a circle) также обычно разноцветные.

Глаголы для описания графиков на английском

a bar chart — a pie chart

«A table» (таблица) также содержит информацию, обычно в виде цифр, помещенных в графы (box) по рядам (rows), которые расположены вдоль (going across) и вниз(going down).

«A diagram» (диаграмма) – это также наглядный способ познакомиться со статистикой, что и как работает, стадии успеха и т.п.

Глаголы для описания графиков на английском

  • The graph/chart shows the levels of students in various faculties. – график показывает уровень студентов на различных факультетах.
  • The diagram represents/illustrates various expenses including operational. – диаграмма показывает различные расходы, включая расходы по эксплуатации.
  • The graph/chart compares monthly consumption of gasoline in Britain and USA. – график сравнивает месячное потребление бензина в Британии и США.
  • We can see from the table that the electricity consumption rate is the highest in winter months. – мы видим из таблицы, что уровень потребления электричества достигает наивысшей точки в зимние месяцы.

Для описания статистики и цифр также используются глаголы suggest, reach, drop:

  • Figures/statistics suggest that railway workers have more benefits than those engaged in other traffic. – цифры/статистика говорят о том, что железнодорожные работники имеют больше льгот, чем работники другого транспорта.
  • The figure of unemployed in Greece has reached catastrophic number. – показатель безработных в Греции достиг катастрофической отметки.
  • Demand fell below 40% this week. – спрос упал ниже 40% на этой неделе.
  • Consumption of water rose from 56% to 78%. – потребление воды увеличилось с 56% до 78%.

Глаголы rise, decline, drop, fall описывают происходящее изменение. Человек или организация может повысить (raise) или сократить что-то (reduce something).

  • The Bank of New York has raised interest rates. – Банк Нью-Йорка поднял процентные ставки.
  • The Government promised to introduce measures that would reduce crime rate. – правительство обещало ввести меры, которые сократят уровень преступности.

Глаголы для описания графиков на английском

Нужна помощь профессионального репетитора по подготовке к тесту IELTS? – Обращайтесь СЮДА! Я реально помогу.

Привет, давайте рассмотрим, как правильно расположить логические части своего эссе при описании любой (ну почти любой:)) иллюстрации (или на английском VISUAL) на IELTS Academic Writing 1. Эта тема – очень важная для тысяч людей, которые собираются сдавать академический модуль теста IELTS. Прочитав немало учебников, пособий по подготовке к тесту IELTS, опробовав это все добро на своих верных учениках, а также руководствуясь здравым смыслом, я хочу порекомендовать вам следующее:

Во-первых, главное правило номер 1: мы помним о том что пишем АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАКОГО-ТО СЕРЬЕЗНОГО МАТЕРИАЛА, и значит тон всего нашего эссе должен быть академическим и серьезным! Проще всего представить себе следующую картину: представьте, что вы выступаете на научной конференции перед образованной аудиторией, и вам нужно с кафедры в устной форме описать график или таблицу таким образом, чтобы слушатели нарисовали в своем воображении этот график, не видя его. Именно так. Когда пишете на IELTS Academic Writing 1 – вспоминайте об этой картине: коллеги-ученые, вы на кафедре, ваше эссе и никаких иллюстраций на экране. Только слова. И вы помните, что ваша аудитория – занятиые люди, поэтому они ждут от вас суть – и самые важные факты, детали, и сравнения для облегчения представления, и вступление, и основное утверждение, и итоги (если нужны).

Ну вот, немного представили. Большинство авторов (которые к тому же много лет работали экзаменаторами и проверяющими на IELTS Speaking and Writing) советуют следующую структуру:

  • Вступление – Introduction (обычно одно предложение)
  • Главное обобщающее предложение  – Topic Sentence (обычно одно предложение)
  • Тело – Body (само описание – несколько предложений)
  • Вступление – Introduction (обычно одно предложение)
  • Тело – Body (само описание – несколько предложений)
  • Вывод – Conclusion (одно-два предложения)

В случае с вариантом номер 3 важно не “переборщить” – то есть постараться не повторять один в один информацию в тематическом преложении и  выводах – постарайтесь тогда включить в них различные, но “общие” факты – хотя это может быть и нелегко.

Давайте рассмотрим пару настоящих примеров описаний графиков на IELTS Academic Writing:

The graph below shows the regional household recycling rates in the UK, France and Germany from the years 2005-2015.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, making comparisons where relevant. Write at least 150 words.

Глаголы для описания графиков на английском

The graph illustrates the rates of recycling in the households of three different countries: The UK, France and Germany from 2005-2015.

The data shows that the UK and Germany recycle the most, France recycles the least. Generally, household recycling rates in the UK and Germany increased at similar rates, while France’s rates showed a steady decrease before rising again.

In 2005, France had the highest household recycling rates, with 50% of households recycling. However, this number declined steadily until reaching a low of 30% in 2013, before rising again to 40% in 2015. The UK and France started at 35% and 20% respectively in 2005. Both rose steadily until 2007. In that year, the UK plateaued until 2009 before rising again to 50% in 2011 and climbing to just above 60% in 2015. Germany on the other hand showed a consistent increase from 20% in 2005 to just below 60% in 2015.

It can be seen that the UK has the highest rates of household recycling of the three countries, with Germany not far behind. France, although starting with the highest rates, is now the lowest of the three.

Видно, что автор использовал 3 вариант – мы видим и вступление, и тематическое предложение (аж 2:)), и “тельце”, и заключительное предложение (опять аж 2) в качестве вывода. Мы сейчас не обсуждаем детально все аспекты этого эссе – я не в диком восторге от него, просто обратите внимание на структуру. В идеале можно было бы сильнее и красивее перефразировать вступление, ограничиться одним тематическим предложением и, возможно, обойтись без “вывода” – ведь основная идея уже была упомянута в тематическом предложении.

Читайте также:  Сравнение английских и русских пословиц о животных | Образовательная социальная сеть

The charts below show the reasons why people travel to work by bicycle or by car.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

The first chart shows the reasons why some people in the UK prefer to cycle to work. Conversely, the second chart gives reasons for those who choose to go to work by car.

The highest percentage of those who favour cycling say that this is because riding a bicycle to work is healthier than driving. 30% of them gave this as a reason. The same amount of people, 30% say that they cycle to work because it causes less pollution. 13% of people cycle to work because it is cheaper than driving. Surprisingly, a similar amount of people said that they cycled to work because it is faster than travelling by car.

In contrast to this, the percentage who prefer to travel by car because it is more comfortable is 40%. The two least important reasons for going to work by car, with 14% and 11% respectively, is that people need to carry things to work and that it is safer than cycling to work. Finally, 16% say they prefer driving because it is faster than cycling. This contrasts with the cyclists who ride to work because it is faster than driving.

In general, it seems that the majority of people who cycle to work do this for health and environmental reasons. By contrast, those who travel by car want to have a more comfortable journey over longer distances.

Здесь автор использует первый вариант: вступление – тело – выводы. Прекрасный язык – конечно, можно улучшить и этот вариант, но сейчас мы не об этом:))

You should spend about 20 minutes on this task.

Below is a map of the city of Brandfield. City planners have decided to build a new shopping mall for the area, and two sites, S1 and S2 have been proposed.

Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.

Map of Brandfield with two proposed sites for a shopping mall

Саму карту вы можете увидеть ЗДЕСЬ!

The map illustrates plans for two possible sites for a shopping mall in the city of Brandfield.

It can be seen that the two sites under consideration are in the north and the south east of the town.

The first possible site for the shopping mall, S1, is just north of the city centre, above the railway line, which runs from the south east of the city to the north west. If it is built here, it will be next to a large housing estate, thus providing easy access for those living on the estate and in the city centre. It will also be next to the river, which runs through the town.

The site in the south east, S2, is again just by the railway line and fairly close to the city centre, but it is near to an industrial estate rather than housing.

There is a main road that runs through the city and is close to both sites, thus providing good road access to either location. A large golf course and park in the west of the town prevents this area from being available as a site.

Здесь автор использовал второй вариант: Вступление – тематическое предложение – тело. Все четко и грамотно.

Я готовлю людей к тесту IELTS более 10 лет, и помог десяткам учеников получить высокий балл на IELTS. Если вам нужен настоящий эффективный репетитор – обращайтесь СЮДА!

Успехов вам на IELTS!

В первой части письменного задания IELTS Academic Writing экзаменаторы проверяют способность кандидата описывать на английском языке информацию, представленную в виде графика, диаграммы, таблицы или карты. В качестве графического материала также может быть предоставлена схема или иллюстрация, описывающая какой-либо процесс или явление.

Результатом работы должно стать резюме из 150+ слов на основании предоставленной инфографики. При написании текста-описания важно суметь выделить самые важные моменты, логично и последовательно, придерживаясь академического стиля изложения. На выполнение задания экзаменаторы выделяют 20 минут.

Задание первой части IELTS Academic Writing может быть построено на базе различных графических материалов:

  • Линейный график (line graph) — это изображение на координатной плоскости взаимной зависимости одной количественной величины от другой при помощи кривых линий.
  • Круговая диаграмма (pie chart) — способ графического изображения соотношений нескольких величин. Вся совокупность выражается кругом, на нем в виде секторов соответствующего размера отображаются относительные величины.
  • Столбчатая диаграмма (bar chart) — это классический вариант диаграммы (гистограмма), который используется для наглядного сопоставления статистических данных и анализа их изменения за временной отрезок.
  • Таблица (table) — самый популярный способ структурирования данных путем их распределения по строкам и столбцам.
  • Карта (map) — графическое изображение населенных пунктов и различных объектов в определенной системе условных знаков.
  • Процесс (process) — схематичное изображение элементов какого-либо процесса. Это может быть, например, иллюстрация технологического процесса производства зубочисток на небольшой фабрике. Такая схема состоит из нескольких последовательных этапов.
  • Комбинированное задание (mixed type) — представляет собой комбинацию разных видов инфографики.
  • Блок-схема алгоритма (flow chart) — схема, состоящая из разных блоков, описывающих алгоритмы. Блоки соединены между собой стрелками, указывающими направление последовательности.

Структура работы по заданию IELTS Writing Task 1

1. Вступительная часть из одного-двух предложений. Во вступлении нужно рассказать о типе графика и о том, что он иллюстрирует. Например: the bar chart illustrates (столбчатая диаграмма иллюстрирует) или the graph compares (график сравнивает). Далее нужно обратиться к тексту задания и перефразировать его.

2. Краткий обзор из 2-3 предложений. В этой части работы нужно в общих чертах на английском языке описать основные показатели, представленные на графике. Например, указать, что число автомобильных краж за последний год резко сократилось, а число разбойных нападений увеличилось. Не стоит писать в обзорной части числа, проценты или даты. Данный абзац должен содержать исключительно общую информацию на английском.

3. Основной параграф — детальный анализ изменения всех категорий. Важно не упустить ни одну значимую деталь, при этом не нужно пытаться найти объяснение тем или иным изменением, достаточно констатации фактов.

Клише и слова-связки для описания графиков IELTS Writing

Глаголы и существительные для описания тенденций роста:

climb — взбираться

growth — рост

demonstrate growth — демонстрировать рост

go up — подниматься, ползти вверх

jump up — подпрыгнуть

increase — увеличиваться, повышаться, расти

rise — подниматься

rocketed to the top — взлетать на вершину

reach a peak — достичь пиковых показателей

fluctuation — колебание

There was a significant rise — произошел значительный рост

Глаголы и существительные для описания тенденций снижения:

decline, reduce — снижаться, уменьшаться

decrease — сокращаться

weaken — ослабевать

a period of volatility — период нестабильности

plummeted — резко упали

drop — падать, ухудшаться

go down — опускаться

to reach a low point — достигнуть минимального значения

plummet — резко падать (incomes plummeted — доходы резко упали)

plunge — резко упасть (prices to plunge — цены резко упали)

figures dropped — цифры упали, показатели снизились

Слова для описания устойчивых тенденций:

maintain — поддерживать (maintain prices — поддержание цен)

remain — оставаться, сохраняться, поддерживать (remain at 50 percent — оставаться на уровне 50 процентов)

stay — оставаться (stayed within budget — оставаться в рамках бюджета)

to remain stable — остается неизменным

to stay at the same level — сохраняться на прежнем уровне

constant, stable — постоянный, стабильный

stabilize — стабилизация

a period of stabilization — период стабилизации

unchanged — не изменившийся

steady — устойчивый

slightly fluctuate — незначительно колебаться

Полезная лексика для описания характера изменений:

sharply — резко

rapidly — стремительно

steeply — круто (резко)

dramatically — существенно, значительно

considerably — заметно, сильно

significantly — в значительной степени

substantially — существенно

steadily — непрерывно

gradually — постепенно

moderately — умеренно

slightly — слегка

slowly — медленно

Фразы-заготовки для описания графиков IELTS

Существуют типовые словосочетания и синтаксические конструкции, которые упростят процесс описания графика, диаграммы, схемы и т.д. Достаточно выучить их в ходе подготовки к экзамену и применить в подходящем месте. Грамотное использование клише сделает текст колоритнее и насыщеннее. Самое главное — использовать такие конструкции нужно аккуратно.

Вот наиболее емкие выражения и грамматические обороты, которые непременно пригодятся при описании инфографики на экзамене по английскому IELTS:

  • the graph illustrates — график иллюстрирует
  • The given illustration presents information — На приведенной иллюстрации представлена информация
  • The given diagram depicts the steps of — На приведенной диаграмме показаны этапы
  • it can be concluded from the graph that — из графика можно сделать вывод, что
  • According to the scheme (chart, diagram) — согласно схеме (графику, диаграмме)
  • The graph compares changes — на графике сравниваются изменения
  • over the period — за этот период

На что обратить внимание при описании инфографики

При описании графика на экзамене IELTS по английскому не нужно описывать все незначительные колебания показателей. Достаточно описать ключевые изменения во времени и сделать общее обозрение.

Крайне важно использовать синонимы. Если слова будут повторяться, то снижение оценки гарантировано, особенно это касается прилагательных и глаголов.

Тем, кто претендует на высокий балл, следует использовать в описании high-level лексику, то есть лексику уровня владения английским языком Advanced. Например:

great changes occurred — произошли большие перемены

to put in more precise terms — выражаясь более точными словами

Читайте также:  Blue stahli corner перевод

При описании графиков на английском важно использовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные с наречиями (negligible — незначительно, moderately — умеренно и т.п.).

Не нужно комментировать показанные на графике или диаграмме тенденции и давать изменениям свою оценку, достаточно описать динамику.

Частые ошибки при выполнении Academic Writing Task 1

Ошибка №1: Экзаменуемый начинает выражать собственное мнение или пытается искать причины показанных на графике изменений. Этим он только вредит себе.

Ошибка №2: Кандидат начинает делать описание, не поняв до конца график или диаграмму. Важно внимательно изучить описание и проанализировать тенденции, даты, единицы измерения и т.п. Далее нужно накидать в голове примерный план описания, подобрать подходящую лексику.

Ошибка №3: Отсутствие структуры текста и логики изложения.

Ошибка №4: Слабая грамматика, неправильное употребление предлогов при описании графиков IELTS. К примеру, многие пишут фразу «увеличиться на 50%» как «to increase on 50%», хотя на английском правильно будет «to increase by 50%».

Ошибка №5: Неумение планировать время. Многие получают низкую оценку за тест IELTS из-за того, что им попросту не хватает времени.

Причина всех ошибок на письменной части экзамена IELTS по английскому заключается в отсутствии достаточной практики. Для получения желаемого результата требуется интенсивная подготовка. Нужно читать статьи, писать на английском языке каждый день, изучать удачные примеры описания графиков IELTS, практиковаться в написании определенного объема текста за ограниченное время.

Английский язык традиционно возглавляет список предметов, который 11-классники сдают лучше всего. Однако не так просто справиться со всеми заданиями единого госэкзамена по английскому без дополнительной подготовки. Особенно это касается вопросов, требующих развернутого письменного ответа. В частности, много вопросов у ребят вызывает задание №40 — развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы, так называемое описание картинок. О порядке выполнения этого задания мы подробно расскажем в этой статье.

Что представляет собой описание картинки на ЕГЭ

ЕГЭ по английскому языку по принципу построения сильно напоминает международные экзамены (TOEFL, IELTS, Кембриджские экзамены). По сложности единый госэкзамен по английскому соответствует уровню B1 (Intermediate — средний) общеевропейской шкалы языковой компетенции CEFR. Как показывает практика, для успешной сдачи ЕГЭ по английскому кандидат должен владеть языком на уровне Intermediate (Средний) или Upper-Intermediate (выше среднего).

Задание 40 из ЕГЭ по английскому языку многие сравнивают с task 1 из academic IELTS, но на самом деле это два разных типа заданий. Если в IELTS эссе должно быть построено только на основе данных, представленных в таблице или диаграмме, то в ЕГЭ выпускники 11 класса могут также использовать собственные знания, приводить аргументы и выражать свое мнение. В 2022 году предполагается использование только столбчатой (полосовой) диаграммы.

Задание №40 относится к заданиям высокого уровня сложности. Это испытание предназначено для ребят, прошедших обучение по программе углубленного уровня. В отличие от старшеклассников, которые обучались по программе базового уровня, они владеют начальными навыками делового общения на английском языке, что невозможно без умения понимать таблицы, графики и диаграммы. Это не просто описание картинки на английском языке, поэтому требуется дополнительная подготовка.

Работа оценивается по 5 критериям: решение коммуникативной задачи (содержание), организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Пример задания №40 из демоверсии ЕГЭ 2022 года

В письменном задании с развернутым высказыванием и элементами рассуждения экзаменуемому предлагается выбрать один из двух предложенных вариантов — 40.1 или 40.2.

Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the table below). Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Представьте, что вы делаете проект о том, какие жанры книг популярны среди подростков в Зетланде. Вы нашли некоторые данные по этому вопросу – результаты опросов общественного мнения (см. таблицу ниже). Прокомментируйте данные в таблице и выскажите свое мнение по теме проекта.

Animal stories (Истории о животных) — 27.2%

Romance (Романы) — 17.6%

Задача — написать развернутый текст объемом 200-250 слов, придерживаясь предложенного плана:

– make an opening statement on the subject of the project (сделайте вступительное заявление по теме проект);

– select and report 2–3 facts (выберите и сообщите 2-3 факта);

– make 1-2 comparisons where relevant (сделайте 1-2 сравнения, где это уместно);

– outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it (обрисуйте проблему, которая может возникнуть при чтении, и предложите способ ее решения);

– conclude by giving your opinion on the importance of reading for teenagers (в заключение выскажите свое мнение о важности чтения для подростков).

Imagine that you are doing a project on what people use their smartphones for in Zetland. You have found some data on the subject – the results of the opinion polls (see the diagram below). Comment on the data in the diagram and give your opinion on the subject of the project.

Представьте, что вы занимаетесь проектом о том, для чего люди используют свои смартфоны в Zetland. Вы нашли некоторые данные по этому вопросу – результаты опросов общественного мнения (см. диаграмму ниже). Прокомментируйте данные на диаграмме и выскажите свое мнение по теме проекта.

Paying for purchases (Оплата покупок) — 15%

– make an opening statement on the subject of the project (сделайте вступительное заявление по теме проекта);

– make 1–2 comparisons where relevant (сделайте 1-2 сравнения, где это уместно);

– outline a problem that can arise with using smartphones and suggest a way of solving it (обрисуйте проблему, которая может возникнуть при использовании смартфонов, и предложите способ ее решения);

– conclude by giving your opinion on the role of smartphones in our life (в заключение выскажите свое мнение о роли смартфонов в нашей жизни).

Экзаменуемый может выбрать любую из двух предложенных тем. Одна из них строится на таблице, другая — на диаграмме. Предложенные в заданиях планы ответов имеют общую структуру и различаются только в 4 и 5 пунктах.

Как описывать картинку — план действий на основе рекомендаций ФИПИ

Сначала нужно внимательно ознакомиться с заданием, обратить внимание на временные рамки и ограничения по объему. Важно рационально распределить отведенные на задание 60 минут, при этом следует внимательно прочитать предложенные темы, мысленно подобрать возможное содержание. Не нужно выбирать ту тему, которая показалась более интересной на первый взгляд, важно остановиться на той, которая будет наиболее выигрышной для участника экзамена с точки зрения содержания.

Объем имеет значение. Для развернутого письменного высказывания нужно написать текст из 200-250 слов. Эти требования не являются формальными. Допустимое отклонение — плюс-минус 10%. Если в выполненном задании менее 180 слов, то работа оценивается в 0 баллов без проверки. Если в задании более 275 слов, оценивать будут только первые 250.

Школьники часто спрашивают, как считаются слова в письменном задании ЕГЭ по английскому языку? По правилам экзамена, за отдельное слово засчитывается любая часть речи, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Числительные (102 000 767; 0,56563 и т.п.), краткие формы (can’t, didn’t и т.п.), сложные слова (good-looking, CD-rom и т.п.) считаются как одно слово.

Структура текста в соответствии с требованиями ФИПИ

Следует придерживаться плана описания картинки (графика или диаграммы), данного в рекомендациях ФИПИ, т.е. должно быть 5 абзацев:

  • Вступление. Во вступительной части экзаменуемый должен написать, что выполняет проектную работу, указать ее тему, сообщить, что он нашёл статистические данные по данной теме и собирается их представить.
  • Обозначение проблемы. В четвертом абзаце экзаменуемый должен обозначить связанную с темой проектной работы проблему и предложить пути ее решения.
  • Заключение с выражением собственного мнения.

Чтобы избежать ошибок по такому аспекту, как организация текста, следует каждый пункт плана раскрывать в отдельном абзаце. Это позволит не упустить ни один пункт и обеспечить логичность текста. обратите внимание: абзац не может состоять из одного простого предложения. Каждый следующий абзац должен быть логично связан с предшествующим.

Фразы для описания, слова-связки, шаблоны

Без так называемых linking words (связующих слов) не получится написать ни вступление, ни основную часть, ни заключение. Текст, представляющий собой набор несвязных предложений, не может претендовать на высокий балл. Важно иметь в своем арсенале и уметь использовать самые разные типы связок: дополняющие, перечисляющие, сравнивающие, противопоставляющие и др. Слова-связки делают текст органичным, создавая плавные переходы от одной мысли к другой.

Начинать первый абзац нужно со вступительной фразы, которая должна быть продиктована темой проектной работы, например:

Второй абзац (2-3 факта из приведенных в таблице/диаграмме данных) логично начать с фраз наподобие:

Третий абзац (1-2 сравнения) можно начать словами:

Пригодятся и другие шаблонные фразы:

В начале четвертого абзаца (Обозначение проблемы и предложение способа ее решения) можно написать:

Пятый абзац (Заключение с выражением собственного мнения) можно начать со слов:

  • In my opinion — На мой взгляд
  • I believe — Я верю
  • I think — Я думаю

Вот несколько полезных слов-связок, которые пригодятся при выполнении письменного задания с развернутым ответом на ЕГЭ по английскому языку:

Furthermore — кроме того;

Consequently — следовательно;

Moreover — более того;

Eventually — в итоге;

Strangely enough — как ни странно;

Although — хотя;

In addition to this — в дополнение к этому;

Nonetheless — тем не менее;

For the most part — по большей части

Частые ошибки при описании картинки (графика) на ЕГЭ по английскому

Если говорить о частых ошибках в общем, то это:

  • Нелогичная структура текста
  • Уход от заданной темы
  • Несоблюдение требований по объему
  • Отсутствие средств связи в тексте
  • Ограниченная лексика
  • Недостаточная подготовка
Читайте также:  The Unforgiven (feat. Metallica)

Среди наиболее распространенных ошибок, которые допускают старшеклассники при выполнении письменного задания с элементами рассуждения, можно выделить следующее:

  • несоблюдение нейтрального стиля повествования (использование риторических вопросов, разговорных и сленговых выражений, краткие формы и т.п.);
  • во вступлении экзаменуемый никак не упоминает цель своей проектной работы, а говорит о теме в общем;
  • экзаменуемый пишет, что он самостоятельно собрал сведения/провел исследование и т.п. По условиям задания данные предоставляются в готовом виде;
  • автор пишет, что он самостоятельно составил таблицу/диаграмму;
  • школьник использует слово «диаграмма» вместо «таблица» или наоборот;
  • не приводит ни одной цифры, там, где это необходимо, а дает лишь словесное описание;
  • автор озвучивает нелогичную проблему и/или предлагает абсурдное решение проблемы;
  • экзаменуемый прямо не указывает, что мнение принадлежит ему, а дает общие рассуждения;
  • Грамматические ошибки;
  • Плохая организация текста (отсутствие средств логической связи, деления на абзацы и т.д.);
  • Ограниченный словарный запас, однообразие используемых грамматических средств.

Работая над языковым оформлением развернутого ответа на задание 40, следует помнить, что Вы имеете дело с заданием высокого уровня сложности, поэтому следует использовать лексику, по уровню соответствующую уровню Intermediate и выше.

Я считаю описание графиков одним из самых легких заданий теста IELTS. Несмотря на то, что многие боятся графиков, таблиц и всяких таких схем. Особенно это сбивает с толку тех, кто в обычной жизни не сталкивается с графиками и диаграммами. Бояться их не стоит, поскольку подготовиться к этому заданию очень легко. Даже если уровень английского языка в целом у вас не очень высокий, но есть упорство и большое желание, то вы можете просто-напросто выучить нужную лексику и устоявшиеся обороты, которые помогут вам описать тот или иной график. Грамматика и лексика здесь очень стандартная – вызубрил, и применяй себе. Никаких заморочек. Вам не нужно высказывать  свое мнение, излагать какую-то идею, приводить доводы. Описание графика – предельно просто и лаконично. Начнем с такого вида как Bar Graph или Bar Chart.

There are three basic things you need to structure an IELTS writing task 1. 
1. Introduce the graph
Introduction Example
This bar graph shows/represents/demonstrates/illustrates the changes in sales between 1990 and 1996/over a six year period/from 1990 to 1996. 
2. Give an overview
3. Give the detail

Посмотрев это видео, вы узнаете, как описывать Bar Graph. Здесь изложены основные моменты, правила и советы описания этого типа графика:

Следующие два видео предлагают на примере более подробный разбор описания такого графика:

Example  
You should spend about 20 minutes on this task.
    The chart shows components of GDP in the UK from 1992 to 2000.
    Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

Gross Domestic Product in the UK

Words 182 
Comments
This answer meets the requirements of the task.
The introduction explains what the graph is about, and gives an overview of the main points.
The body paragraphs are ordered logically and clearly. The first body paragraph discusses the first three years, where the patterns are fairly similar. This is contrasted in the second body paragraph, where the GDP of each country diverges noticably. There are a wide variety of sentence structures and the language of change is correctly used. The correct tense — the past — is used.

Множество таких примеров можно найти по этой ссылке: www.ielts-exam.net

Для раскачки можно потренироваться, используя следующие упражнения: 
Task 1 
You should spend about 20 minutes on this task.
    The chart shows the percentage of drugs taken by girls and boys in a school in New Zealand.
    Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

Place the right word into the space. Make sure you write (or copy and paste) the word exactly as it appears in the box, otherwise it will get marked as wrong.

at approximately 8% / the least / school children / are similar / gender /
in percentages / more than / equal / at the same level / percentages for /
at only 5% / around 33% / is exactly / 4% for / bar chart illustrates

The 1._________________ information on the quantity of drugs 2. _________________  in New Zealand take, divided by 3. _________________ and measured 4. _________________  . Overall, it is immediately apparent that hashish or marijuana is used 5. _________________ any of the other drugs, whereas LSD is used 6. _________________. At first glance we can see that boys take more drugs than girls for 6 out of 7 of the drugs listed, however an 7. _________________ number of boys and girls take cocaine.

On the other hand, the 11. _________________  amphetamines and solvents 12. _________________ for both boys and girls at 2% and 3% for girls and 13. _________________ both drugs for boys. Next, the pattern for LSD and medical drugs 14. _________________ the same for both genders at 1% for girls and 3% for boys. Finally, boys and girls take cocaine 15. _________________ 4%.

Task 2
You should spend about 20 minutes on this task.
The charts give information about two genres of TV programmes watched by men and women and four different age groups in Australia.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

Fill in the gaps in the model answer.

by contrast    indicates    lowest    compares
overall    whereas    except    higher
highest    however    largest    among

Ну а когда вы уже приступите к самостоятельному описанию графика, вам может пригодиться следующая лексика:

Ways to compare

1. Comparisons between sentences
One way to make comparisons is to start a new sentence with a word/phrase that shows that you are about to make a comparison with the previous sentence. The basic words you need here are:
In contrast
The most popular form of holiday among the Welsh was self-catering with over 60% choosing to cook for themselves. In contrast, only 5 % of the English chose this form of vacation and hotel accommodation was much more popular at 48%.
In comparison
Almost 50% of the English, Scots and Northern Irish chose to stay in a hotel for their holiday. In comparison, staying in self-catering accommodation was much less popular with around 10% of people choosing this.
However
The general pattern was for hotel accommodation to be the most popular with around half the people choosing it. The majority of the Welsh, however, chose to stay in self-catering accommodation.
On the other hand
It is clear that a majority of the British chose to stay in hotel for their holiday. On the other hand, there was an exception to this because over 50%  of the Welsh opted for self-catering accommodation.
Note that we normally use a comma after In contrast and In comparison.
Note that there are lots of different ways to use compare and contrast and these are just the most basic examples. If you are looking for a higher band score, it’s good advice to learn different ways to use these words.
Note too that typically however is not used as the first word in a sentence.

2. Comparisons within sentences
Another possibility is to compare two pieces of information within the same sentence. The basic words you need here are:
while
While there are 4 million miles of train lines in the UK, there are only 3 million in France.
whereas
Whereas the majority of the French prefer to travel to work by train, only a small minority of the British do.
although
Although 15% of the French read novels, only 5% of the British do.
but
Almost 25% of French females study maths with a private tutor, but nearly 60% study English with one.

3. Comparisons with more or less/fewer
This is another obvious way to make comparisons and contrasts. You should note though that you are normally going to compare numbers and nouns and not adjectives. You want to remember these two key bit of grammar:
Than
Remember that after more/less/fewer we use than
5% more girls chose to read books than go to cinema.
Fewer/less
If the word is uncountable we use less, if it is countable we use fewer:
Fewer mobiles phones were bought in 2013 than 2014.
Less oil was consumed in 2013 than 2014.

5. Comparisons with most or least/fewest
When you are looking for details to include, the highest/lowest number is almost always important. This too is a form of comparison.
The most popular form of entertainment in the UK was going to the cinema.
The least common form of transport was taking a taxi.

7. Comparisons with differ/different/difference
If something is similar, it can also be different! Here is another set of basic variations for you:
The amount of time spent at home differed by almost 25% according to gender.
There was a difference of over 25% in the amount of time males and females spent at home.
This figure was very different among males, only half of whom watched television.

Describing a movement

Если вы выучите данную лексику и обороты, проработаете какое-то количество готовых примеров описания таких графиков, вы с легкостью сможете дать письменное описание Bar Graph, если такой вам попадется.

Оцените статью