Вопрос с глаголом to be

Вопрос с глаголом to be Английский

Структура построения предложений с глагол to be: утвердительных, отрицательных, вопросительных, ответы на общие вопросы.

Глагол to be таблица: три формы в разных типах предложений.

Примеры to be:

my mother (заменяем на she) — значит is,

his father (he) — is,

her sisters (их много, поэтому заменяем на they) — are,

our toy (they) — are,

Tom (he) — is,

Alice (she) — is,

Tom and Alice (их двое, поэтому they) — are,

the book (it) — is,

book (их много, поэтому they) — are,

I and Alice (we) — are.

Вопрос с глаголом to be

Содержание
  1. Тренировочные упражнения
  2. Составление предложений с to be в утвердительной форме
  3. Перевод утвердительных предложений с русского на английский с to be
  4. Составление отрицательных предложений с to be из утвердительных
  5. Перевод отрицательных предложений с русского на английский с to be
  6. Постановка общих вопросов с to be
  7. Подстановка to be в вопросительных предложениях (общий вопрос)
  8. To be перевод вопросительных предложений (общий вопрос) с русского на английский с to be
  9. Составление общих вопросов с to be
  10. Постановка альтернативных вопросов с to be
  11. Подстановка to be в вопросительных предложениях (альтернативный вопрос)
  12. Перевод вопросительных предложений (альтернативный вопрос) с русского на английский с to be
  13. Составление альтернативных вопросов с to be
  14. Постановка специальных вопросов с to be
  15. Подстановка to be в вопросительных предложениях (специальный вопрос)
  16. Составление специальных вопросов с to be
  17. Постановка всех видов вопросов (общий, альтернативный, специальный) с to be
  18. Ответы на общие вопросы с to be
  19. Ответы на все виды вопросов (общий, альтернативный, специальный) с to be
  20. Перевод предложений с русского на английский с to be (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, ответы на вопросы)
  21. Ответы на все тренировочные упражнения
  22. Can
  23. Could
  24. May
  25. Might
  26. Различия в интонации просьбы
  27. Построение вопроса
  28. Примеры вопросов с глаголом to be
  29. Вопросительные слова
  30. Краткие ответы
  31. Сокращения
  32. Модальный глагол Can
  33. Модальный глагол Be able to
  34. Модальный глагол May
  35. Модальный глагол Be allowed to
  36. Модальный глагол Must
  37. Модальный глагол Have to
  38. Модальный глагол Should
  39. Модальный глагол Ought to
  40. Модальные глаголы Shall и Will
  41. Модальный глагол Be to
  42. Модальный глагол Would
  43. Список полумодальных глаголов в английском языке
  44. Глагол Used to
  45. Глагол Need
  46. Глагол Dare
  47. Глагол Let
  48. Употребление модальных глаголов

Тренировочные упражнения

1. Вставьте глагол to be в Present Simple (am, is, are)

2. Вставьте глагол to be (am, is, are)

3. Вставьте глагол to be (am, is, are)

4. Вставьте глагол to be (am, is, are)

5. Вставьте глагол to be (am, is, are)

6. Вставьте глагол to be (am, is, are)

7. Вставьте глагол to be (am, is, are)

8. Вставьте глагол to be (am, is, are)

9. Вставьте глагол to be (am, is, are)

Ответы к заданиям

Составление предложений с to be в утвердительной форме

2. Составьте предложения.

3. Составьте предложения.

4. Составьте предложения.

5. Составьте предложения.

6. Составьте предложения.

7. Составьте предложения.

8. Составьте предложения.

9. Составьте предложения.

Перевод утвердительных предложений с русского на английский с to be

1. Переведите на английский язык, обращая внимание на глагол to be.

2. Переведите на английский язык, обращая внимание на глагол to be.

  • Я в школе.
  • Мы на кухне.
  • Ты во дворе.
  • Вы в парке.
  • Она в саду.
  • Он в магазине.
  • Они в лесу.

3. Переведите на английский язык, обращая внимание на глагол to be.

  • Я в Англии.
  • Мы в России.
  • Ты в Уэльсе.
  • Вы в Шотландии.
  • Он в Лондоне.
  • Она в Йорке.
  • Они в Нью-Йорке.

4. Переведите на английский язык, обращая внимание на глагол to be.

  • Я из России.
  • Мы из Англии.
  • Ты из Америки.
  • Вы из Лондона.
  • Она из Шотландии.
  • Он из Уэльса.
  • Они из Йорка.

5. Переведите на английский язык, обращая внимание на глагол to be.

  • Она из Англии.
  • Мы в саду.
  • Ты в Шотландии.
  • Они в парке.

Составление отрицательных предложений с to be из утвердительных

1. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • She is Sue.
  • You are Don and Dave.
  • They are Tim and Dan.
  • He is Ted.
  • You are Mike.
  • I am Fred.
  • We are Jim and Jake.

2. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • You are Ann and Jill.
  • She is Jane.
  • You are Bill.
  • He is Pete.
  • We are Bess and Kate.
  • I am Tom.
  • They are Ron and Sid.

3. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • We are seven.
  • He is three.
  • I am five.
  • You are nine.
  • They are six.
  • She is ten.

4. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • I am a doctor.
  • He is a pupil.
  • They are teachers.
  • She is an engineer.
  • We are students.
  • It is brown.
  • You are a farmer.
  • You are drivers.

5. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • They are doctors.
  • He is a farmer.
  • It is big.
  • We are pupils.
  • You are a teacher.
  • I am an engineer.
  • She is a pensioner.
  • You are friends.

6. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • I am in the kitchen.
  • She is in the bedroom.
  • They are in the living room.
  • He is in the yard.
  • We are in the garden.
  • You are in the park.
  • It is on the sofa.

7. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • It is under the table.
  • He is in the garden.
  • She is at school.
  • You are in the park.
  • We are in the yard.
  • I am in the bedroom.
  • They are in the kitchen.

8. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • She is Russian.
  • My grandmother is a pensioner.
  • He is English.
  • Her father is a doctor.
  • We are tall.
  • His brother is a student.
  • They are old.
  • I am short.
  • Her friends are pupils.
  • It is black.
  • You are American.

9. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • I am from Russia.
  • He is from London.
  • My sister is from Leeds.
  • We are from Africa.
  • She is from England.
  • Her sister is from America.
  • It is from Wales.
  • They are from Finland.
  • His parents are from Scotland.
  • You are from Sweden.
  • His brother is from Moscow.

10. Поставьте предложения в отрицательную форму.

  • He is a doctor.
  • They are in the garden.
  • We are in the kitchen.
  • She is a teacher.
  • Our grandmother is a pensioner.
  • I am from Saratov.
  • It is white.
  • You are ten.
  • Their friends are from Sweden.
  • His father is Russian.
  • Their house is in the park.
  • Our cat is in the yard.

Перевод отрицательных предложений с русского на английский с to be

  • Мы не учителя.
  • Они не водители.
  • Ты не инженер.
  • Я не фермер.
  • Вы не рабочие.
  • Она не студентка.
  • Он не ученик.
  • Она не на работе.
  • Мы не в гостиной.
  • Он не на кухне.
  • Вы не в лесу.
  • Я не в университете.
  • Они не в саду.
  • Ты не в школе.
  • Ты не в Америке.
  • Мы не в Уэльсе.
  • Он не в Англии.
  • Я не в Шотландии.
  • Она не в Италии.
  • Вы не в Канаде.
  • Они не в Лондоне.
  • Я не из Нью-Йорка.
  • Мы не из Уэльса.
  • Ты не из Канады.
  • Вы не из Шотландии.
  • Она не из Йорка.
  • Он не из Америки.
  • Они не из России.

Постановка общих вопросов с to be

1. Задайте общие вопросы по образцу.

He is Ron. – Is he Ron?

  • They are Fred and Jake.
  • She is Ann.
  • You are Tom and Dan.
  • I am Kate.
  • We are Jill and Ned.
  • You are Tim.
  • He is Dave.

2. Задайте общие вопросы по образцу.

  • You are Sue.
  • He is Sid.
  • They are Bill and Mike.
  • We are Pete and Ted.
  • She is Bess.
  • I am Don.
  • You are Sue and Jane.

3. Задайте общие вопросы по образцу.

  • They are ten.
  • We are nine.
  • I am twelve.
  • She is three.
  • You are six.
  • He is five.

4. Задайте общие вопросы по образцу.

  • I am a doctor.
  • They are teachers.
  • She is an engineer.
  • We are students.
  • It is brown.
  • You are a farmer.
  • You are drivers.
  • He is tall.

5. Задайте общие вопросы по образцу.

6. Задайте общие вопросы по образцу.

7. Задайте общие вопросы по образцу.

Подстановка to be в вопросительных предложениях (общий вопрос)

1. Вставьте глагол to be (am, is, are) в Present Simple

To be перевод вопросительных предложений (общий вопрос) с русского на английский с to be

  • Ты на работе?
  • Вы во дворе?
  • Я в саду?
  • Она в школе?
  • Они на кухне,
  • Мы в лесу?
  • Он в Уэльсе?
  • Мы в Йорке?
  • Она в России?
  • Вы в Англии?
  • Ты в Нью-Йорке?
  • Они в Лондоне?
  • Я в Шотландии?
  • Они из Америки?
  • Она из Лондона?
  • Ты из Йорка?
  • Вы из Уэльса?
  • Я из Англии?
  • Мы из России?
  • Он из Шотландии?
  • Он из Англии?
  • Мы в парке?
  • Вы в саду?
  • Я в Америке?

Составление общих вопросов с to be

1. Cоставьте общие вопросы.

2. Cоставьте общие вопросы.

3. Cоставьте общие вопросы.

Постановка альтернативных вопросов с to be

1. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

She is Glenda. (Wilma) – Is she Glenda or Wilma?

  • I am Clyde. (Ike)
  • They are Brett and Cliff. (Pam and Sam)
  • She is Liz. (Meg)
  • You are Ben and Kit. (Brett and Cliff)
  • He is Ike. (Clyde)
  • We are Pam and Sam. (Ben and Kit)
  • You are Meg. (Liz)

2. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

  • You are Ron and Jim. (Bruce and Gwen)
  • They are Bruce and Gwen. (Ned and Ben)
  • We are Ned and Ben. (Ron and Jim)
  • I am Ross. (Sid)
  • He is Sid. (Luke)
  • She is Nan. (Eve)
  • You are Eve. (Nan)

3. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

She is six. (five) – Is she five or six?

  • We are five. (nine)
  • He is nine. (five)
  • I am six. (twelve)
  • You are twelve. (six)
  • They are ten. (three)
  • She is seven. (ten)

4. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

He is a pupil. (a student) – Is he a pupil or a student?

  • She is a pensioner. (a doctor)
  • I am an engineer. (a teacher)
  • You are ten. (nine)
  • They are doctors. (farmers)
  • It is big. (small)
  • You are a teacher. (a driver)
  • He is a farmer. (a worker)
  • We are pupils. (students)

5. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

  • We are students. (drivers)
  • He is tall. (short)
  • I am a doctor. (an engineer)
  • You are a farmer. (a pupil)
  • They are teachers. (pensioners)
  • You are drivers. (doctors)
  • She is an engineer. (a worker)
  • It is brown. (red)

6. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

He is at home. (at school) – Is he at home or at school?

  • You are in the living room. (in the bedroom)
  • He is in the garden. (at home)
  • I am in the bedroom. (in the kitchen)
  • She is at school. (at work)
  • We are in the yard. (in the garden)
  • They are in the kitchen. (in the living room)
  • It is under the table. (on the table)

7. Задайте альтернативные вопросы по образцу.

  • You are in the park. (in the yard)
  • I am in the kitchen. (in the bedroom)
  • It is on the sofa. (on the chair)
  • We are in the garden. (in the park)
  • She is in the bedroom. (in the living room)
  • He is in the yard. (in the garden)
  • They are in the living room. (in the bedroom)

Подстановка to be в вопросительных предложениях (альтернативный вопрос)

1. Вставьте to be в нужной форме (am, is, are)

Перевод вопросительных предложений (альтернативный вопрос) с русского на английский с to be

  • Они фермеры или водители?
  • Ты учитель или рабочий?
  • Он студент или инженер?
  • Мы инженеры или врачи?
  • Она ученица или учительница?
  • Вы водители или рабочие?
  • Я врач или учитель?
  • Они в лесу или в саду?
  • Мы на кухне или в спальне?
  • Он дома или на работе?
  • Ты во дворе или в саду?
  • Она в саду или в парке?
  • Вы в парке или в лесу?
  • Я в школе или дома?
  • Они в Уэльсе или в Шотландии?
  • Я в Лондоне или в Оксфорде?
  • Вы в Йорке или в Нью-Йорке?
  • Он в Англии или в Уэльсе?
  • Ты в России или в Голландии?
  • Мы в Нью-Йорке или в Бостоне?
  • Она в Шотландии или в Англии?
  • Она из Шотландии или из Англии?
  • Я из России или Польши?
  • Он из Уэльса или из Шотландии?
  • Мы из Англии или из Уэльса?
  • Они из Йорка или из Лидса?
  • Ты из Америки или из Африки?
  • Вы из Лондона или из Честера?
  • Ты в Шотландии или в Англии?
  • Вы учителя или врачи?
  • Он дома или в школе?
  • Мы в саду или в парке?
  • Она из Англии или из Уэльса?
  • Я водитель или инженер?
  • Они в парке или в лесу?

Составление альтернативных вопросов с to be

1. Составьте альтернативные вопросы.

2. Составьте альтернативные вопросы.

3. Составьте альтернативные вопросы.

Постановка специальных вопросов с to be

1. Задайте специальные вопросы по образцу.

Примеры вопросов с to be:

He is six. (How old) – How old is he?

He is in the park. (Where) – Where is he?

He is a worker. (What) – What is he?

  • They are thirteen. (How old)
  • She is a pensioner. (What)
  • They are in the living room. (Where)
  • You are a teacher. (What)
  • I am eleven. (How old)
  • She is in the bedroom. (Where)
  • We are twelve. (How old)
  • He is in the yard. (Where)
  • You are drivers. (What)
  • We are pupils. (What)

2. Задайте специальные вопросы по образцу.

  • We are in the garden. (Where)
  • He is five. (How old)
  • It is on the sofa. (Where)
  • You are fifteen. (How old)
  • They are doctors. (What)
  • I am an engineer. (What)
  • You are in the park. (Where)
  • She is eight. (How old)

3. Задайте специальные вопросы по образцу.

  • Their toys are in the box. (Where)
  • Her friend is a driver. (What)
  • Your dog is in the yard. (Where)
  • Her sisters are seven. (How old)
  • Our books are in the bookcase. (Where)
  • My friends are ten. (How old)
  • This young man is a doctor. (What)
  • His parents are pensioners. (What)
  • Our mother is thirty. (How old)

Подстановка to be в вопросительных предложениях (специальный вопрос)

1. Вставьте правильные формы глагола to be (am, is, are)

Составление специальных вопросов с to be

1. Составьте специальные вопросы.

2. Составьте специальные вопросы.

Постановка всех видов вопросов (общий, альтернативный, специальный) с to be

1. Задайте общие, альтернативные и специальные вопросы по образцу.

He is six. —    Is he six?

Is he six or seven?

  • Her sister is a student.
  • His brothers are six.
  • His uncle is from Scotland.
  • Her parents are in London.
  • Her friends are from Wales.
  • The box is on the table.
  • Their uncle is forty-five.
  • Her mother is an engineer.

2. Задайте общие, альтернативные и специальные вопросы по образцу.

He is a driver. —   Is he a farmer?

Is he a driver or a farmer?

  • His grandfather is a pensioner.
  • They are sixty.
  • I am in the forest.
  • We are from York.
  • Her grandmother is a doctor.
  • Their parents are in New York.
  • Her uncle is from Chester.
  • His grandmother is fifty-nine.

3. Задайте общие, альтернативные и специальные вопросы по образцу.

They are from Iceland. —    Are they from England?

Are they from Iceland or from Scotland?

Where are they from?

  • His friends are seven.
  • Her mother is a teacher.
  • Their cousins are five.
  • Her parents are from Hull.
  • They are at the cinema.
  • We are in the living room.
  • Her cousin is a farmer.
  • I am from Oxford.
Читайте также:  Флаг Великобритании - nuker82 — LiveJournal

Ответы на общие вопросы с to be

Ответьте на общие вопросы.

  • Is Liz a doctor?
  • Is Liz a farmer?
  • Is Liz an engineer?
  • Is Liz twenty-eight?
  • Is Liz twenty-nine?
  • Is Liz three?
  • Is Liz from Hull?
  • Is Liz from Chester?
  • Is Liz from Leeds?
  • Is Liz at work?
  • Is Liz at school?
  • Is Liz at home?
  • Are Jim and Bill drivers?
  • Are Jim and Bill doctors?
  • Are Jim and Bill students?
  • Are Jim and Bill eighteen?
  • Are Jim and Bill eighteen and sixteen?
  • Are Jim and Bill eighteen and nineteen?
  • Are Jim and Bill from New York?
  • Are Jim and Bill from London?
  • Are Jim and Bill from Boston?
  • Are Jim and Bill at school?
  • Are Jim and Bill at the cinema?
  • Are Jim and Bill at university?
  • Is Max a student?
  • Is Max an engineer?
  • Is Max a doctor?
  • Is Max forty-three?
  • Is Max twenty-one?
  • Is Max thirty-seven?
  • Is Max from London?
  • Is Max from Leeds?
  • Is Max from oxford?
  • Is Max in the forest?
  • Is Max in the park?

Ответы на все виды вопросов (общий, альтернативный, специальный) с to be

1. Ответьте на вопросы.

2. Ответьте на вопросы.

3. Ответьте на вопросы.

Перевод предложений с русского на английский с to be (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, ответы на вопросы)

  • Ты водитель? – Да.
  • Она в парке? – Нет.
  • Они из Англии? – Да.
  • Он из Америки? – Нет.
  • Твоя сестра дома? – Да.
  • Твой брат в школе? – Нет.
  • Ваша учительница на работе? – Да.
  • Вы из Шотландии или Уэльса? – Я из Шотландии.
  • Он учитель или врач? – Он врач.
  • Она студентка или учительница? – Она студентка.
  • Ты дома или на работе? – Я дома.
  • Твой дедушка врач или инженер? – Он инженер.
  • Его дядя фермер или рабочий? – Он фермер.
  • Ваши родители в парке или в лесу? – Они в лесу.
  • Её бабушка из Англии или Америки? – Она из Англии.
  • Где он? – Он в парке.
  • Где вы? – Мы дома.
  • Где твоя мама? – Она на работе.
  • Где ваши родители? – Они в саду.
  • Откуда твой дедушка родом? – Он из Шотландии.
  • Откуда его бабушка родом? – Она из Уэльса.
  • Откуда вы родом? – Мы из Швеции.
  • Сколько тебе лет? – Мне 9 лет.
  • Сколько ему лет? – Ему 10 лет.
  • Сколько ей лет? – Ей 11 лет.
  • Сколько лет твоей бабушке? – Ей 63 года.
  • Сколько лет его дяде? – Ему 40 лет.
  • Сколько лет его отцу? – Ему 38 лет.
  • Кто он по профессии? – Он водитель.
  • Кто она по профессии? – Она учительница.
  • Кто они по профессии? – Они рабочие.
  • Кто вы по профессии? – Мы инженеры.
  • Кто ты по профессии? – Я врач.
  • Кто по профессии твой дед? – Мой дед-водитель.
  • Кто по профессии твой брат? – Мой брат-фермер.
  • Кто по профессии твой отец? – Мой отец-врач.

Ответы на все тренировочные упражнения

  • I am Tom.
  • We are Ann and Sue.
  • He is Ron.
  • They are Dan and Mike.
  • She is Jane.
  • You are Sid.
  • We are five.
  • They are six.
  • She is seven.
  • I am nine.
  • He is ten.
  • You are twelve.
  • I am Russian.
  • She is English.
  • Her sisters are workers.
  • They are workers.
  • Our teacher is old.
  • We are engineers.
  • He is a student.
  • Her friends are workers.
  • You are my friend.
  • Her cat is black.
  • It is black.
  • My father is a doctor.
  • We are tall.
  • He is an engineer.
  • His sisters are pupils.
  • It is white.
  • My brothers are students.
  • They are pupils.
  • She is a pensioner.
  • I am a teacher.
  • You are a doctor.
  • Her friend is a driver.
  • I am in the park.
  • My mother is in the forest.
  • They are at school.
  • She is at home.
  • His friend is in the bedroom.
  • You are in the living room.
  • Her children are in England.
  • We are at home.
  • His parents are in the park.
  • His dog is at home.
  • It is in the kitchen.
  • Her mother is in America.
  • His sister is in Russia.
  • I am in the kitchen.
  • Their friends are in the yard.
  • Her brother is in the garden.
  • Her cat is in the kitchen.
  • He is at work.
  • His father is at university.
  • We are from Russia.
  • I am from England.
  • His grandmother is from America.
  • You are from Africa.
  • My friends are from Greece.
  • He is from Finland.
  • They are from Holland.
  • Her sister is from Wales.
  • She is from Scotland.
  • It is from Russia.
  • I am from England.
  • She is in the kitchen.
  • Her books are on the shelf.
  • They are doctors.
  • It is on the sofa.
  • Her friends are thirty.
  • He is a farmer.
  • We are from Wales.
  • His dog is five.
  • You are students.
  • My father is in Russia.
  • I am from London.
  • We are at home.
  • Their teacher is twenty-eight.
  • She is eleven.
  • They are teachers.
  • Her cat is at home.
  • He is an engineer.
  • Our friends are from Scotland.
  • You are a doctor.
  • It is on the TV set.
  • Her parents are teachers.
  • I am a doctor.
  • We are engineers.
  • You are a teacher.
  • You are drivers.
  • He is a student.
  • She is a pupil.
  • They are farmers.
  • I am at school.
  • We are in the kitchen.
  • You are in the yard.
  • You are in the park.
  • She is in the garden.
  • He is at the shop.
  • They are in the forest.
  • I am in England.
  • We are in Russia.
  • You are in Wales.
  • You are in Scotland.
  • He is in London.
  • She is in York.
  • They are in New York.
  • I am from Russia.
  • We are from England.
  • You are from America.
  • You are from London.
  • She is from Scotland.
  • He is from Wales.
  • They are from York.
  • I am a driver.
  • She is from England.
  • We are in the garden.
  • You are teachers.
  • You are in Scotland.
  • He is at home.
  • They are in the park.
  • She is not (isn’t) Sue.
  • You are not (aren’t) Don and Dave.
  • They are not (aren’t) Tim and Dan.
  • He is not (isn’t) Ted.
  • You are not (aren’t) Mike.
  • I am not Fred.
  • We are not (aren’t) Jim and Jake.
  • You are not (aren’t) Ann and Jill.
  • She is not (isn’t) Jane.
  • You are not (aren’t) Bill.
  • He is not (isn’t) Pete.
  • We are not (aren’t) Bess and Kate.
  • I am not Tom.
  • They are not (aren’t) Ron and Sid.
  • We are not (aren’t) seven.
  • He is not (isn’t) three.
  • I am not five.
  • You are not (aren’t) nine.
  • They are not (aren’t) six.
  • She is not (isn’t) ten.
  • I am not a doctor.
  • He is not (isn’t) a pupil.
  • They are not (aren’t) teachers.
  • She is not (isn’t) an engineer.
  • We are not (aren’t) students.
  • It is not (isn’t) brown.
  • You are not (aren’t) a farmer.
  • You are not (aren’t) drivers.
  • They are not (aren’t) doctors.
  • He is not (isn’t) a farmer.
  • It is not (isn’t) big.
  • We are not (aren’t) pupils.
  • You are not (aren’t) a teacher.
  • I am not an engineer.
  • She is not (isn’t) a pensioner.
  • You are not (aren’t) friends.
  • I am not in the kitchen.
  • She is not (isn’t) in the bedroom.
  • They are not (aren’t) in the living room.
  • He is not (isn’t) in the yard.
  • We are not (aren’t) in the garden.
  • You are not (aren’t) in the park.
  • It is not (isn’t) on the sofa.
  • It is not (isn’t) under the table.
  • He is not (isn’t) in the garden.
  • She is not (isn’t) at school.
  • not (aren’t) in the park.
  • We are not (aren’t) in the yard.
  • I am not in the bedroom.
  • They are not (aren’t) in the kitchen.
  • She is not (isn’t) Russian.
  • My grandmother is not (isn’t) a pensioner.
  • He is not (isn’t) English.
  • Her father is not (isn’t) a doctor.
  • We are not (aren’t) tall.
  • His brother is not (isn’t) a student.
  • They are not (aren’t) old.
  • I am not short.
  • Her friends are not (aren’t) pupils.
  • It is not (isn’t) black.
  • You are not (aren’t) American.
  • I am not from Russia.
  • He is not (isn’t) from London.
  • My sister is not (isn’t) from Leeds.
  • We are not (aren’t) from Africa.
  • She is not (isn’t) from England.
  • Her sister is not (isn’t) from America.
  • It is not (isn’t) from Wales.
  • They are not (aren’t) from Finland.
  • His parents are not (aren’t) from Scotland.
  • You are not (aren’t) from Sweden.
  • His brother is not (isn’t) from Moscow.
  • He is not (isn’t) a doctor.
  • They are not (aren’t) in the garden.
  • We are not (aren’t) in the kitchen.
  • She is not (isn’t) a teacher.
  • Our grandmother is not (isn’t) a pensioner.
  • I am not from Saratov.
  • It is not (isn’t) white.
  • You are not (aren’t) ten.
  • Their friends are not (aren’t) from Sweden.
  • His father is not (isn’t) Russian.
  • Their house is not (isn’t) in the park.
  • Our cat is not (isn’t) in the yard.
  • We are not (aren’t) teachers.
  • They are not (aren’t) drivers.
  • You are not (aren’t) an engineer.
  • I am not a farmer.
  • You are not (aren’t) workers.
  • She is not (isn’t) a student.
  • He is not (isn’t) a pupil.
  • She is not (isn’t) at work.
  • We are not (aren’t) in the living room.
  • He is not (isn’t) in the kitchen.
  • You are not (aren’t) in the forest.
  • I am not at university.
  • They are not (aren’t) in the garden.
  • You are not (aren’t) at school.
  • You are not (aren’t) in America.
  • We are not (aren’t) in Wales.
  • He is not (isn’t) in England.
  • I am not in Scotland.
  • She is not (isn’t) in Italy.
  • You are not (aren’t) in Canada.
  • They are not (aren’t) in London.
  • I am not from New York.
  • We are not (aren’t) from Wales.
  • You are not (aren’t) from Canada.
  • You are not (aren’t) from Scotland.
  • She is not (isn’t) from York.
  • He is not (isn’t) from America.
  • They are not (aren’t) from Russia.
  • Are they Fred and Jake?
  • Is she Ann?
  • Are you Tom and Dan?
  • Am I Kate?
  • Are we Jill and Ned?
  • Are you Tim?
  • Is he Dave?
  • Are you Sue?
  • Is he Sid?
  • Are they Bill and Mike?
  • Are we Pete and Ted?
  • Is she Bess?
  • Am I Don?
  • Are you Sue and Jane?
  • Are they ten?
  • Are we nine?
  • Am I twelve?
  • Is she three?
  • Are you six?
  • Is he five?
  • Am I a doctor?
  • Are they teachers?
  • Is she an engineer?
  • Are we students?
  • Is it brown?
  • Are you a farmer?
  • Are you drivers?
  • Is he tall?
  • Are they doctors?
  • Is he a farmer?
  • Is it big?
  • Are we pupils?
  • Are you a teacher?
  • Am I an engineer?
  • Is she a pensioner?
  • Are you friends?
  • Am I in the kitchen?
  • Is she in the bedroom?
  • Are they in the living room?
  • Is he in the yard?
  • Are we in the garden?
  • Are you in the park?
  • Is it on the sofa?
  • Is it under the table?
  • Is he in the garden?
  • Is she at school?
  • Are you in the park?
  • Are we in the yard?
  • Am I in the bedroom?
  • Are they in the kitchen?
  • Am I a teacher?
  • Are we drivers?
  • Are you an engineer?
  • Are you doctors?
  • Is he a farmer?
  • Is she a student?
  • Are they pupils?
  • Is he at home?
  • Are you at work?
  • Are you in the yard?
  • Am I in the garden?
  • Is she at school?
  • Are they in the kitchen?
  • Are we in the forest?
  • Is he in Wales?
  • Are we in York?
  • Is she in Russia?
  • Are you in England?
  • Are you in New York?
  • Are they in London?
  • Am I in Scotland?
  • Are they from America?
  • Is she from London?
  • Are you from York?
  • Are you from Wales?
  • Am I from England?
  • Are we from Russia?
  • Is he from Scotland?
  • Is he from England?
  • Are we in the park?
  • Are you in the garden?
  • Are you a driver?
  • Am I in America?
  • Are they teachers?
  • Is she at home?
  • Are we drivers?
  • Are you an engineer?
  • Are they pensioners?
  • Is he a doctor?
  • Is she a teacher?
  • Am I a pupil?
  • Are we in the kitchen?
  • Are you in the living room?
  • Are they in the bedroom?
  • Is he in the yard?
  • Is she in the garden?
  • Is it on the sofa?
  • Am I in London?
  • Are we from Russia?
  • Are you from England?
  • Are they from Wales?
  • Is he from Scotland?
  • Is she from London?
  • Is it from America?
  • Am I from Greece?
  • Am I Clyde or Ike?
  • Are they Brett and Cliff or Pam and Sam?
  • Is she Liz or Meg?
  • Are you Ben and Kit or Brett and Cliff?
  • Is he Ike or Clyde?
  • Are we Pam and Sam or Ben and Kit?
  • Are you Meg or Liz?
  • Are you Ron and Lim or Bruce and Gwen?
  • Are they Bruce and Gwen or Ned and Ben?
  • Are we Ned and Ben or Ron and Jim?
  • Am I Ross or Sid?
  • Is he Sid or Luke?
  • Is she Nan or Eve?
  • Are you Eve or Nan?
  • Are we five or nine?
  • Is he five or nine?
  • Am I six or twelve?
  • Are you six or twelve?
  • Are they three or ten?
  • Is she seven or ten?
  • Is she a pensioner or a doctor?
  • Am I an engineer or a teacher?
  • Are you nine or ten?
  • Are they doctors or farmers?
  • Is it big or small?
  • Are you a teacher or a driver?
  • Is he a farmer or a worker?
  • Are we pupils or students?
  • Are we students or drivers?
  • Is he tall or short?
  • Am I a doctor or an engineer?
  • Are you a farmer or a pupil?
  • Are they teachers or pensioners?
  • Are you drivers or doctors?
  • Is she an engineer or a worker?
  • Is it brown or red?
  • Are you in the living room or in the bedroom?
  • Is he in the garden or at home?
  • Am I in the bedroom or in the kitchen?
  • Is she at school or at work?
  • Are we in the yard or in the garden?
  • Are they in the kitchen or in the living room?
  • Is it under the table or on the table?
  • Are you in the park or in the yard?
  • Am I in the kitchen or in the bedroom?
  • Is it on the sofa or on the chair?
  • Are we in the garden or in the park?
  • Is she in the bedroom or in the living room?
  • Is he in the yard or in the garden?
  • Are they in the living room or in the bedroom?
  • Are they farmers or drivers?
  • Are you a teacher or a worker?
  • Is he a student or an engineer?
  • Are we engineers or doctors?
  • Is she a pupil or a teacher?
  • Are you drivers or workers?
  • Am I a doctor or a teacher?
  • Are they in the forest or in the garden?
  • Are we in the kitchen or in the bedroom?
  • Is he at home or at work?
  • Are you in the yard or in the garden?
  • Is she in the garden or in the park?
  • Are you in the park or in the forest?
  • Am I at school or at home?
  • Are they in Wales or in Scotland?
  • Am I in London or in Oxford?
  • Are you in York or in New York?
  • Is he in England or in Wales?
  • Are you in Russia or in Holland?
  • Are we in New York or in Boston?
  • Is she in Scotland or in England?
  • Is she from Scotland or from England?
  • Am I from Russia or from Poland?
  • Is he from Wales or from Scotland?
  • Are we from England or from Wales?
  • Are they from York or from Leeds?
  • Are you from America or from Africa?
  • Are you from London or from Chester?
  • Are you in Scotland or in England?
  • Are you teachers or doctors?
  • Is he at home or at school?
  • Are we in the garden or in the park?
  • Is she from England or from Wales?
  • Am I a driver or an engineer?
  • Are they in the park or in the forest?
  • Are we engineers or drivers?
  • Are you a driver or an engineer?
  • Are they doctors or farmers?
  • Is he a farmer or a doctor?
  • Is she a student or a teacher?
  • Am I a worker or a pupil?
  • Are we in the kitchen or in the living room?
  • Are you in the yard or in the garden?
  • Are they in the park or in the garden?
  • Is he in the forest or in the park?
  • Is she in New York or in York?
  • Is it on the chair or on the sofa?
  • Am I at home or at school?
  • Are we from Russia or from Iceland?
  • Are you from England or from Finland?
  • Are they from Wales or from Poland?
  • Is he from Scotland or from Africa?
  • Is she from America or from China?
  • Is it from Sweden or from India?
  • Am I from Greece or from Holland?
  • How old are they?
  • What is she?
  • Where are they?
  • What are you?
  • How old am I?
  • Where is she?
  • Where is he from?
  • How old are we?
  • Where is it from?
  • Where is he?
  • Where am I from?
  • What are we?
  • Where am I from?
  • Where are we?
  • How old is he?
  • Where is it?
  • How old are you?
  • Where are we from?
  • Where is she from?
  • What are they?
  • What am I?
  • Where are you?
  • How old is she?
  • Where is my brother from?
  • Where are their toys?
  • What is her friend?
  • Where is your dog?
  • How old is his sisters?
  • Where are our books?
  • How old are my friends?
  • Where is her grandmother from?
  • Where is their grandfather from?
  • What is this young man?
  • What are his parents?
  • How old is our mother?
  • How old are we?
  • What are you?
  • Where are they from?
  • How old is he?
  • What is she?
  • Where is it?
  • How old am I?
  • How old is this man?
  • What is that woman?
  • Where is your brother from?
  • Where are his sisters?
  • How old are your cousins?
  • What are her uncles?
  • Where is your grandmother from?
  • How old is his grandfather?
  • What are his aunts?
  • Where is your friend from?
Читайте также:  График с описанием на английском языке пример с картинкой

— Is her sister a student or a pupil?

— What is her sister?

— Are his brothers six or seven?

— How old are his brothers?

— Is his brother from Scotland or Wales?

— Where is his brother from?

— Are her parents in London or Leeds?

— Where are her parents?

— Are her friends from Wales or England?

— Where are her friends from?

— Is the box on the table or on the sofa?

— Where is the box?

— Is their uncle forty-five or fifty?

— How old is their uncle?

— Is her mother an engineer or a teacher?

— What is her mother?

— Is his grandfather a pensioner or a worker?

— What is his grandfather?

— Are they sixty or seventy?

— How old are they?

— Am I in the forest or in the park?

— Where am I?

— Are we from York or New York?

— Where are we from?

— Is her grandmother a doctor or a teacher?

— What is her grandmother?

— Are their parents in New York or in Oxford?

— Where are their parents?

— Is her uncle from Chester or Hull?

— Where is her uncle from?

— Is his grandmother fifty-nine or sixty?

— How old is his grandmother?

— Are his friends seven or six?

— How old are his friends?

— Is her mother a teacher or a doctor?

— Are their cousins five or eight?

— How old are their cousins?

— Are her parents from Hull or York?

— Where are her parents from?

— Are they at the cinema or in the park?

— Where are they?

— Are we in the living room or in the kitchen?

— Where are we?

— Is her cousin a farmer or a driver?

— What is her cousin?

— Am I from Oxford or from Chester?

— Where am I from?

  • No, she is not (isn’t).
  • Yes, she is.
  • No, they are not (aren’t).
  • Yes, they are.
  • No, he is not (isn’t).
  • Yes, he is.
  • Are you a driver? – Yes, I am.
  • Is she in the park? – No, she is not (isn’t).
  • Are they from England? – Yes, they are.
  • Is he from America? – No, he is not (isn’t).
  • Is your sister at home? – Yes, she is.
  • Is your brother at school? – No, he is not (isn’t).
  • Is your teacher at work? – Yes, she is.
  • Are you from Scotland or Wales? – I am from Scotland.
  • Is he a teacher or a doctor? – He is a doctor.
  • Is she a student or a teacher? – She is a student.
  • Are you at home or at work? – I am at home.
  • Is your grandfather a doctor or an engineer? – He is an engineer.
  • Is his uncle a farmer or a worker? – He is a farmer.
  • Are your parents in the park or in the forest? – They are in the forest.
  • Is her grandmother from England or America? – She is from England.
  • Where is he? – He is in the park.
  • Where are you? – We are at home.
  • Where is your mother? – She is at work.
  • Where are your parents? – They are in the garden.
  • Where is your grandfather from? – He is from Scotland.
  • Where is his grandmother from? – She is from Wales.
  • Where are you from? – We are from Sweden.
  • What is he? – He is a driver.
  • What is she? – She is a teacher.
  • What are they? – They are workers.
  • What are you? – We are engineers.
  • What are you? – I am a doctor.
  • What is your grandfather? – My grandfather is a driver.
  • What is your brother? – My brother is a farmer.
  • What is your father? – My father is a doctor.

Can you speak English? А можете ли вы свободно употреблять ? Это модальные глаголы, без которых в приличном обществе никуда. Ни просьбу не высказать, ни даже похвастаться, как следует.

— Anything you can do, I can do better, I can do anything better, than you.

— No, you can’t.

— Yes, I can.

— No, you can’t.

— Yes, I can, yes, I can, yes, I can!

— Все, что ты можешь делать, я могу сделать лучше.

— Нет, не можешь.

— Да, могу.

— Нет, не можешь!

— Да, могу, я могу, я могу!

(Строчки из песни)

Can

Начнем с глагола , он употребляется почаще, чем . В целом, он выражает идею способности что-то делать.

can + глагол (заметьте, никакой частицы

Вопрос с глаголом to be

Если вы пишете в официальном стиле, предпочтительнее более строгая отрицательная форма — слитное cannot. Во всех остальных случаях подойдет can’t

Небольшой совет по произношению

Основные ситуации, в которых встречается слово CAN:

Can you lift this box?

Можешь ли ты поднять этот ящик? (Физическая возможность).

can

Я говорю (могу говорить) по-русски. (Навык, умение).

can’t open the door, it’s locked.

Я не могу открыть дверь, она заперта. (Невозможность что-то сделать).

You look so cute, can I have your number?

Ты такая милая, можно твой номер телефона?

can’t have your number, can I buy you a drink at least?

Если номер не дашь, то можно я хотя бы угощу тебя выпивкой?

Can I eat a slice of this delicious cake, mommy?

Можно я съем кусочек этого вкуснейшего пирога, мам?

can’t sit there, this is a private area!

Сэр, вам нельзя там сидеть, это частная территория!

can’t smoke in here, it’s a hospital.

Извините, здесь нельзя курить, это больница.

can rain all day, take an umbrella.

Дождь может целый день идти, возьми зонт.

can be in any spot on the planet teaching English to

children, for example.

Джон может быть где угодно, в любой точке планеты, преподавать английский детям, например.

can

Что же мне делать?

can you be so cruel?
Как ты можешь быть таким жестоким?

can be really noisy when she drinks a couple of pints.
Она может быть очень шумной, когда выпьет пару стаканов пива.

can be impossible sometimes.
Иногда дети могут быть невыносимыми.

can’t be the Prime Minister. The Prime Minister is tall and handsome.
Это не может быть премьер-министр. Премьер-министр высокий и симпатичный.

Could

Этот глагол формально является формой прошедшего времени для . Но, как это бывает с модальными глаголами, частенько он существует вне временного контекста.

Тем не менее одним из его значений все еще является возможность или умение что-то делать в прошлом.

could run faster and jump higher when I was young.
Я мог бегать быстрее и прыгать выше, когда был молод.

could have said something, but I decided not to.
Я мог бы сказать что-нибудь, но решил этого не делать.

используется в предложениях, которые переводятся как «могли бы вы

Could you move a little faster?
Не могли бы вы двигаться побыстрее?

could you pass the soy sauce, please?
Маша, не могла бы ты мне передать соевый соус, пожалуйста?

Равно как и употребляется, когда вы думаете, что что-то может или могло произойти.

could win a championship.
Это команда может победить на чемпионате.

May

May, could, can — модальные глаголы, которые могут выражать сходные идеи. выделяется тем, что используется гораздо реже. То, что этот глагол потихоньку выходит из использования, видно даже из такого примера: мало кто слышал о сокращенной отрицательной форме В основном встречается и, тем более, известны всем изучающим английский.

Строгие учительницы в американских школах все еще одергивают учеников, если те говорят:

Из этого делаем вывод, что , в основном, лежат в плоскости этикета и стиля. May более официальное, книжное, а can

по праву может считаться невротиком среди модальных глаголов. Кроме официальной напыщенности, он еще выражает идею неуверенности и сомнений.

may happen or it may not. I don’t know.
Это может случиться, а может и не случиться. Я не знаю.

Can I come over in the morning?
I’m not sure, I may not be home

Можно я зайду утром?
Не уверен, меня может не быть дома.

may that be? I’m not waiting for anyone.
Кто бы это мог быть? Я никого не жду.

могут быть взаимозаменяемы, когда речь идет о предположениях. Но, опять-таки, с той оговоркой, что несет заметный оттенок неуверенности.

— You can take this medication, it may

— And what if it doesn’t help?

— Then you may

— Вы можете принимать это лекарство, оно может помочь.

— А что, если оно не поможет?

— Тогда вы, возможно, умрете.

Но не все так плохо: может также выражать надежды и пожелания.

May you live long! (Живите долго!)

May luck be with you! (Да пребудет с вами удача!)

May everything be ok. (Пусть все будет хорошо).

Might

был формой прошедшего времени для . Но его значение и функции несколько шире.

можно встретить в форме прошедшего времени в сочетании с

might have cured your cough, if you had taken them.
Те таблетки могли бы вылечить твой кашель, если бы ты принимал их.

Различия в интонации просьбы

Для того, чтобы спросить разрешения на какое-то действие, подойдут и . Из примера с учительницей, который мы упомянули выше, следует, что may — более вежливый вариант. Пожалуй, вежливые просьбы в официальной обстановке — это тот случай, когда may и might

Might I make a suggestion?
Могу я внести предложение?

May I borrow your horse, Mister President?
Могу я одолжить вашу лошадь, господин президент?

Пожалуй, один из основных ответов на вопрос «в чем разница в том, что никогда не используется, если мы просим кого-то сделать что-то. В английском невозможен вопрос:

May you do this for me?

используется для получения разрешения на действие, или для того, чтобы дать это разрешение.

— May I see your passport? (Просьба сделать что-то самому)
— Yes, you may

— Могу я увидеть ваш паспорт?
— Да, пожалуйста.

Но если мы хотим, чтобы другой человек что-то сделал за нас, мы никогда не начнем фразу с . А вот глагол прекрасно для этого подойдет:

— Can you do this for me? (Можешь ли ты сделать это для меня?)

В конце мы хотели бы предложить вам прочесть текст, в котором много раз использованы сегодняшние модальные глаголы. Рекомендуется произносить его вслух энергичным голосом. Это специальная волшебная мантра изучающего английский. Она убирает страх перед общением с иностранцами и вообще добавляет уверенности в себе, особенно, если произносить ее каждый день в течение недели. Попробуйте!

I can do whatever I want! I can travel, I can talk to people. I can speak English. I can read in English. I can understand native speakers.

Sometimes I can make mistakes. Sometimes I can be lazy. I may not practice every day, but I will try. I could speak yesterday, and I’ll be able to do it even better tomorrow. I might reach perfection in the future, or I might not. The most important is that I can speak English.

Я могу делать все, что захочу! Я могу путешествовать, я могу говорить с людьми. Я умею говорить по-английски. Я могу читать по-английски. Я могу понимать носителей языка.

Иногда я могу делать ошибки. Иногда я могу лениться. Я могу не заниматься каждый день, но постараюсь. Я мог говорить по-английски вчера, значит, завтра я смогу сделать это еще лучше. Может, я достигну в будущем совершенства, а может, нет. Самое главное — я умею говорить по-английски.

Построение вопроса

Что бы задать вопрос с помощью глагола to be, необходимо подлежащее и сказуемое поменять местами.

Для создания утвердительного предложения мы используем прямой порядок слов.

I – am

He, She, It – is

We, You, They – are

Если мы хотим задать вопрос, то порядок слов становится обратный.

Am – I?

Is – he, she, it?

Are – we, you, they?

Примеры вопросов с глаголом to be

Обратите внимание, что сначала идет глагол to be в нужной форме, а затем подлежащее.

  • Am I late? No, you’re on time – Я опоздал? Нет, ты вовремя.
  • Is your sister at home?’ No, she’s out. – Твоя сестра дома? Нет, она вышла.
  • Is it cold outside? Yes, a little. –  На улице прохладно? Да, немного.
  • Your shoes are nice. Are they new? – У тебя хорошие ботинки. Они новые?
Читайте также:  Behind blue eyes перевод на русский язык

Также нельзя вставлять другие слова между глаголом и подлежащим.Is at home your sister? – это неправильно.

Вопросительные слова

Что бы задать более сложный вопрос мы используем специальные вопросительные слова. В английском языке они такие же, как и в русском.

Where? – Где?Where is Monica? Is she at work? – Где Моника? Она на работе?

What? – Что?What colour is your car? It’s black. – Какого цвета твоя машина? Она черная.

Who? – Кто?Who is that man? – Кто этот мужчина?

How? – Как?How old are you? – Сколько тебе лет?

Why? – Почему?It is June. Why is it so cold outside? – Сейчас июнь. Почему на улице так холодно?

Некоторые вопросительные слова и глагол to be могут образовывать сокращения.what’s = what is / who‘s = who / is how‘s = how is / where‘s = where is

Краткие ответы

На общий вопрос в английском языке можно ответить кратко.

Строится краткий ответ следующим образом:Yes + местоимение + to beNo + местоимение  + to be + not

  • Are you tired? Yes, I am. – Ты устал? Да
  • Is your mom Spanish? No, she isn’t. – Твоя мама испанка? – Нет
  • Are these your keys? Yes, they are. –  Это твои ключи? – Да

Вопрос с глаголом to be

Глагол to be переводится как быть, находиться или являться. В русском языке мы его подразумеваем, но почти никогда не говорим. В английском глагол to be не опускается.

Рассмотрите следующие предложения.

Вопрос с глаголом to be

Глагол to be в английском языке спрягается, изменяется по лицам и числам.

Для построения утвердительного предложения используем формулу: местоимение + глагол to be в нужной форме. to be могут образовать сокращения.

Примеры утвердительных предложений.

  • I’m cold. Can you close the window please?Мне холодно. Можешь закрыть окно, пожалуйста? years old. My brother Мне 27 лет. Моему брату 24.ill. She’s in bed.Таня болеет. Она в постели.scared of mice.Моя сестра боится мышей.It’s nine o’clock. You’re on time.Сейчас девять часов. Ты вовремя. PavelМы с Павлом хорошие друзья.on the table.Твой телефон на столе.
  • I’m cold. Can you close the window please?Мне холодно. Можешь закрыть окно, пожалуйста?
  • years old. My brother Мне 27 лет. Моему брату 24.
  • ill. She’s in bed.Таня болеет. Она в постели.
  • scared of mice.Моя сестра боится мышей.
  • It’s nine o’clock. You’re on time.Сейчас девять часов. Ты вовремя.
  • PavelМы с Павлом хорошие друзья.
  • on the table.Твой телефон на столе.

Вопрос с глаголом to be

Для создание отрицательного предложение к глаголу to be нужно прибивать отрицательную частицу not.

Примеры отрицательных предложений.

  • Я устал, но я не голодный.
  • interested in sport. He’s interested in math. Диме не нравится спорт. Ему нравится математика.
  • a doctor. She’s an actress.Клара не врач. Она актриса.
  • Эти люди не итальянцы. Они испанцы.
  • sunny today, but it Сегодня солнечный день, но не теплый.

Вопрос с глаголом to be

Сокращения

Глагол to be может образовывать сокращения самостоятельными частями речи.

Thank you! That’s very kind of you. – Спасибо. Это очень мило с Вашей стороны.

Look! There’s Sam. – Посмотри! Это Сэм.

Here’s you cup. – Вот твоя кружка.

Модальные глаголы в английском языке — это глаголы, которые не имеют собственного значения, они могут использоваться только в связке с другим глаголом. Английские модальные глаголы выражают модальность, то есть отношение говорящего к какому-либо действию.

Модальный глагол Can

Can в значении «мочь», «уметь» используется, чтобы выражать возможность совершения действия. Один из самых распространенных и часто употребляемых модальных глаголов. Он относится к недостаточным глаголам, которые существуют не во всех формах.

Две формы глагола can:

  • can — настоящее время
  • could — прошедшее время и сослагательное наклонение

При отрицании к этому глаголу стандартно прибавляется отрицательная частица not, но она, в отличие от других случаев, становится составной частью слова — cannot.

I cannot create a document. — Я не могу создать документ.

I can not only create a document, but also edit it. — Я могу не только создать документ, но и редактировать его.

Случаи употребления глагола Can

Due to my spine problems, I can’t stand so long. — Из-за моих проблем с позвоночником я не могу стоять так долго (то есть, физически не могу).

He could run faster. — Он мог бежать быстрее (физическая активность — бег).

I can memorize 20 words in 5 minutes. — Я могу запомнить 20 слов за 5 минут (подразумевается умственная активность).

She can do anything. — Она может cделать что угодно.

You can get knowledge from books. — Вы можете получать знания из книг.

Can you wait for me outside? — Можешь подождать меня на улице?

Could you tell me how to get to the museum? — Не могли бы вы сказать мне, как добраться до музея?

Can I take a photo? — Могу я сделать фотографию?

You can do whatever you want. — Ты можешь делать все, что захочешь.

You cannot enter the room without my permission. — Вы не можете входить в комнату без моего разрешения.

Can it be true? — Неужели это правда?

You could at least give me a hint! — Ты мог бы хотя бы намекнуть мне!

No, she can’t treat me like this. — Нет, она не может так поступать со мной.

Модальный глагол Be able to

Выражения с глаголом can в будущее время переводятся с использованием глагола вероятности to be able to (быть способным / в состоянии сделать). Он практически равнозначен глаголу can, однако в настоящем и прошедшем времени он чаще используется только для того, чтобы выразить, что лицу удалось что-то сделать, оно в чем-то преуспело.

Английский модальный глагол to be able to изменяется по лицам, числам и временам.

Вопрос с глаголом to be

I couldn’t speak Chinese but I was able to explain what I wanted. — Я не мог говорить по-китайски, но я смог объяснить, чего я хочу.

Carl will be able to move to England. — Карл сможет переехать в Англию.

She is able to participate in that play. — Она может участвовать в этой пьесе.

Модальный глагол May

К модальным глаголам, которые выражают вероятность, также относится глагол may в значении «разрешите», «можно».

Две формы глагола may:

  • may — настоящее время
  • might — прошедшее время и сослагательное наклонение

В отрицании обе формы имеют сокращения:

  • may not = mayn’t
  • might not = mightn’t

Случаи употребления глагола May

May I stay here? — Можно мне остаться здесь?

You may stay. — Вы можете остаться.

I may apply to Harvard. — Я, может быть, подам документы в Гарвард.

It might be raining tonight. — Может, вечером будет дождь.

Для большей формальности в обоих случаях можно использовать might.

Модальный глагол Be allowed to

Аналогом модального глагола may является модальный глагол be allowed to в значении разрешения. Такой глагол используется, чтобы показать, что разрешение было дано, без уточнения, кем это было сделано. Так как глагол to be изменяется по временам, числам и лицам, эти же изменения применяются и для модального глагола be allowed to.

George was allowed to buy some sweets. — Джорджу разрешили купить немного сладостей.

I’m allowed to edit the texts on the website. — Мне разрешено редактировать тексты на веб-сайте.

She is not allowed to enter. — Ей не разрешено входить.

He was not allowed to have a pet. — Ему не разрешали иметь домашнее животное.

Модальный глагол Must

Английский модальный глагол must употребляется в значении «должен». Не имеет формы прошедшего и будущего времени. Может употребляться в сокращенной форме mustn’t.

Случаи употребления глагола Must

We must finish the essay before the deadline. — Мы обязаны закончить эссе до крайнего срока сдачи.

You must do this, or you will have problems. — Вы должны сделать это, иначе у вас будут проблемы.

You must arrest him! — Вы должны арестовать его!

You must not break the rules. — Вы не должны нарушать правила.

Charlie must be happy. — Чарли должно быть (наверняка) счастлив.

Модальный глагол Have to

Так как must не имеет прошедшего и будущего времени, вместо него в таких случаях используют модальный глагол have (has) to. Он изменяется по числам, лицам и временам.

We had to update the profiles. — Нам нужно было обновить профили.

I’ll have to meet him. — Я буду должен с ним встретиться.

Модальный глагол have to (have got to) используется в значении «приходится», «должен». Помимо вышеупомянутого случая, он также употребляется и самостоятельно, не заменяя глагол must. Обычно он используется, чтобы показать, что какое-то действие необходимо произвести «потому что надо, а не потому, что хочется».

I have to get up early in the morning. — Я должен (мне приходится) вставать рано утром.

Различия между Must и Have to

You must help your parents. — Ты должен помогать родителям.

We had to give in. — Нам пришлось уступить.

Различия между Have to и Have got to

I’ve got to go to the dentist on Monday. — Мне нужно пойти к стоматологу в понедельник.

I have to consult my doctor every time before I go abroad. — Я должен консультироваться с врачом каждый раз перед тем, как ехать за границу.

Модальный глагол Should

Модальный глагол should употребляется в значении «должен», «следует». При отрицании имеет сокращенную форму shouldn’t.

Случаи употребления глагола Should

I should do something good for him. — Я должен сделать для него что-то хорошее.

I should be proud of my child. — Я должен гордиться своим ребёнком.

You should avoid passive people. — Тебе надо избегать пассивных людей.

She should learn foreign languages. — Ей следует учить иностранные языки.

You should understand that there is nothing more important than your family. — Вы должны понимать, что нет ничего более важного, чем ваша семья.

You should mix the flour and the yeast. — Вы должны смешать муку и дрожжи.

Модальный глагол Ought to

Как и should, употребляется в значении «должен», «следует», но используется намного реже. Этот модальный глагол имеет только одну форму. В отрицании может сокращаться до oughtn’t to.

Ought to используется для выражения советов и обязательств.

We ought to complain about the quality. — Мы должны пожаловаться на качество.

He ought to buy her flowers. — Он должен купить ей цветы.

You ought to give all your love to children. — Вы должны отдать всю свою любовь детям.

Модальные глаголы Shall и Will

Соединяют в себе модальное значение и значение будущих времен. В отрицании shall может сокращаться до shan’t, will — до won’t.

Shall используется в тех случаях, когда требуется предложить сделать что-либо.

Shall I open the door for you? — Открыть для вас дверь?

Английский модальный глагол will используется, если требуется настоять на чем-либо. Также его можно встретить в вопросительных предложениях, которые подразумевают приказы.

You will clean the room. — Тебе придется убрать комнату.

Will you keep quiet? — Соблюдайте тишину!

Модальный глагол Be to

Служит для выражения обязательства. Используется в прошедшем и настоящем временах.

Случаи употребления глагола Be to

The plane is to take off in 15 minutes. — Самолет взлетает через 15 минут.

The little girl was to become the most successful writer in the USA. — Эта маленькая девочка станет в будущем самой успешной писательницей в США.

People are not to be in that area. — Людям нельзя быть на этой территории.

The language is not to be learnt in 6 months. — Этот язык невозможно выучить за полгода.

Модальный глагол Would

Используется для вежливых просьб и предложений. Следует различать would в значении «бы» и would как модальный глагол. Имеет сокращенную отрицательную форму wouldn’t.

Would употребляется в фразах с предложениями, предположениями и просьбами.

Would you turn on the computer, please? — Не могли бы вы включить компьютер, пожалуйста?

Would you like a pie, or a cake? — Не хотите пирога или тортика?

It would be his brother over there. — Наверно, это его брат вон там.

Этот модальный глагол может применяться в качестве аналога модального глагола used to, выражая действия, которые происходили раньше, но уже не происходят сейчас.

When I was little, I would watch cartoons every day. — Когда я был маленьким, я смотрел мультфильмы каждый день.

Список полумодальных глаголов в английском языке

К полумодальным относят те глаголы, которые в высказывании могут выступать и в роли основного глагола, и в роли модального, в зависимости от смысла и конструкции предложения.

Глагол Used to

О его принадлежности к модальным глаголам до сих пор ведутся споры.

Употребляется только для выражения действий/состояний, случившихся в прошлом. При переводе на русский у предложений с глаголом used to может появляться наречие «раньше».

I used to like skiing when I was young. — Когда я был молодым, мне нравилось кататься на лыжах.

He didn’t use to (used not to) drink alcohol that much. — Раньше он не употреблял столько алкоголя.

Max used to speak English fluently. — Раньше Макс свободно владел английским языком.

Варианты образования отрицания: «didn’t use to» или «used not to».

Глагол Need

Обозначает надобность выполнения действия. Сокращенная форма отрицания — needn’t.

Случаи употребления глагола Need

All we need is love. — Все, что нам нужно — это любовь.

You needn’t do this until you are ready. — Вам не нужно делать это, пока вы не будете готовы.

Do I need to call her? I dislike that girl. — Мне, правда, нужно ей позвонить? Мне так не нравится эта девчонка.

Глагол Dare

Используется в значении «рискнуть», «посметь что-то сделать». В качестве смыслового глагола также сохраняет эти значения. Не требует применения вспомогательных глаголов.

How dare you tell me what to do?! — Как ты смеешь указывать, что мне делать?

They dare not ask about the salary. — Они не осмеливаются спросить о зарплате.

По своему значению модальный глагол dare не отличается от смыслового глагола dare.

Глагол Let

Используется в значении «пусть», «позвольте», «разрешите». В качестве смыслового глагола также сохраняет эти значения.

Let her think about it. — Пусть она подумает об этом.

Let Michael not come tomorrow. — Позвольте Майклу не приходить завтра.

Употребление модальных глаголов

Некоторые модальные глаголы могут меняться в зависимости от времени, но они не изменяются по лицам и числам. В предложении после модального глагола необходим обычный глагол в инфинитиве без частицы to.

Формула: I / You / He / She / It / We / You / They + Modal Verb + Main Verb

Пример: I can dance. — Я умею танцевать.

Частица to может быть в составе модальных глаголов, но таких глаголов всего три: have (got) to, ought to и be to.

Без модального глагола окончание смыслового глагола может меняться в зависимости от лица и числа, обрастая окончанием -s (-es). Модальные глаголы не подчиняются этому правилу, за исключением have to. При спряжении глагол have в модальной форме изменяется по лицам и числам точно также, как и в настоящем времени.

Формула: I / You / We / They + have to

Пример: I have to wash my car. — Мне нужно помыть машину.

Формула: He / She / It + has to

Пример: She has to read four books for this class. — Ей нужно прочитать четыре книги для этого урока.

Модальные глаголы в английском языке по правилам не имеют формы герундия, поэтому окончание -ing к ним не присоединяется.

Вспомогательные глаголы в отрицательных и вопросительных предложениях с модальными глаголами не требуются. Have to в данном случае будет исключением.

Кстати, если по-русски принято писать «капучино», с одной «п» то придя в кафе в Англии, Америке, Австралии или Канаде, вы увидите в меню cappucino, который все будут называть просто cap.

Оцените статью