A1. уровень beginner (начальный)
На уровне Beginner ты можешь использовать английский в повседневных ситуациях: чтобы представиться и рассказать о себе или поддержать простой разговор с носителями языка, когда те говорят медленно и разборчиво.
Словарный запас: до 1 500 слов, в основном существительные, прилагательные, местоимения и самые употребляемые глаголы. Здесь тебе пригодится список 100 самых используемых слов в английском.
Listening: Поймёшь на слух несложные фразы с базовой лексикой.
Reading: Прочитаешь короткие надписи на плакатах, дорожных знаках и в записках.
Writing: Напишешь простой емейл и сообщение, заполнишь форму с персональными данными: имя, фамилия, национальность и т. д.
Speaking: Сможешь поболтать с носителями, если они говорят медленно и формулируют предложения, используя простую лексику. Обсудишь погоду, любимую еду и фильмы, расскажешь о семье и своих интересах, а также сможешь попросить воды или спросить, где находится туалет.
Grammar: глаголы to be (быть) и to have (иметь), единственное и множественное число, личные и притяжательные местоимения, предлоги времени и места, отрицание, вопросы со вспомогательными глаголами to be и to do, Present Simple (Простое настоящее время)
, Present continuous (Настоящее длительное время), модальный глагол can, Past Simple (Простое прошедшее), неправильные глаголы, Future Simple (Простое будущее время), конструкция to be going to (собираться что-либо сделать), указательные местоимения, исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения few/a few, little/ a little.
Пример ситуации: В твоём университете по обмену учится студент из англоговорящей страны. Ты можешь поприветствовать его, рассказать несколько слов о себе, а также обменяться номерами телефона, чтобы переписываться короткими сообщениями.
Таблица уровней английского языка и их описание
А | В | С | ||||
А1 | А2 | В1 | В2 | С1 | С2 | |
Умение говорить |
| Если в разговоре вы забыли слово или просто не знаете его, у вас уже не возникает желания развернуться и убежать: вы пытаетесь подобрать синоним и находите его. О себе вы уже можете рассказать чуть более, чем, как зовут вашу кошку: и про семью, и про работу, и про хобби, и про жизненные взгляды. | Теперь вам доступно не только краткое или полное описание своей жизни, но и способность описать свои внутренние переживания, чувства и эмоции, разбавляя рассказ красочной, насколько это возможно в английском, лексикой. В спорах вы можете аргументировать свою точку зрения, употребляя большое количество эпитетов. | Вы бегло и совершенно спокойно общаетесь на любые темы. | Умеете поддержать разговор на любую тему, выразить одну и ту же мысль разными способами, быстро реагируете на вопросы собеседника. Вы уже думаете на английском. | «Уровень бог». Уровень носителя языка, без каких-либо языковых барьеров. |
Чтение | Умеете читать не только адаптированный под уровень текст, но и небольшие вывески, объявления. | Читаете адаптированную литературу, которая соответствует уровню. Вы частично понимаете смысл некоторых песен, заметок в газетах и журналах. | Вы почти постигли дзен и можете читать современную литературу, даже ту, над которой еще не успели потрудиться переводчики. | Читаете неадаптированную литературу, публикации в сети и периодике, понимаете сокращения. | Толкиен, Хемингуэй, Брэдбери в оригинале теперь для вас, как Winnie-The-Pooh and All, All для уровня Elementary. | Абсолютно любая литература: от художественной, ни разу не адаптированной и не переведенной, из самой недоступной библиотеки мира до узконаправленных статей, далеких от вашей специализации. |
Аудирование |
| Понимаете небыструю речь, некоторые книги и даже фильмы. | Смело включаете BBC, CNN или Euronews и с удовольствием успеваете за речью диктора. Носителей языка без явно выраженных дефектов речи вы тоже понимаете. | Вам доступен английский юмор, вы легко воспринимаете речь носителя на слух даже по телефону. При просмотре фильма или сериала с легкостью отказываетесь от субтитров. Правда, есть риск разлюбить половину своего плейлиста: вы осознаете, что большинство зарубежных песен спеты на манер «Два кусочека колбаски». | Без особых трудностей, легко и с улыбкой пройдете собеседование по телефону. Субтитры остались далеко в прошлом. | Понимаете все, что слышите. |
Письмо | То, что вы умеете воспроизводить вслух, вы можете написать. Сможете заполнить анкету. | Сможете написать несложное письмо с описанием чего-либо или сочинение о себе, вести переписку на бытовом уровне. | Пишете без ошибок не односложными предложениями. Можете браться за перевод небольшой заметки или статьи не узкой тематики. | Не сбиваясь излагаете свои мысли. Можете писать серьезные деловые письма, эссе – легко! | Напишете любой опус на профессиональную тематику. Отчеты, деловая переписка, узкоспециализированные статьи. | Эссе, статьи, сочинения на любую заданную тему, даже если эта тема – не ваша. Любой объем и сложность. |
Грамматика |
|
|
|
|
| Грамматика на уровне разговорной практики и сложных текстов. |
Словарный запас | До 1500 слов и фраз. | До 2000 слов. На этом уровне вы уже можете самостоятельно лепить прилагательные из существительных, замечая однокоренные слова. | Около 3000 слов. Вы можете общаться как с друзьями на свободные темы, так и с партнерами по бизнесу – на более серьезные. | Около 4000 слов. Вы свободно употребляете в своей речи сленг, идиомы. | Около 6000 слов и выражений. | От 6500 слов и выше. Вы fluent speaker. |
B1. уровень intermediate (средний)
Экзамены IELTS 4–5, TOEFL 57–86, PET (Preliminary English Test)
На уровне Intermediate ты уже можешь использовать английский на рабочем месте в знакомых ситуациях, чтобы прочитать отчёт, написать письмо или поучаствовать в обсуждении, выразив своё мнение. Ты уверенно чувствуешь себя в путешествии, ведёшь спонтанные беседы с носителями и можешь уточнить непонятную информацию.
Словарный запас: 2000–3000 слов.
Listening: Понимаешь, о чём говорят люди и какую точку зрения они выражают. Можешь слушать новости и аудиосериалы, связанные с повседневной жизнью, а также смотреть фильмы в оригинале с английским субтитрами без специфической лексики и акцентов.
Reading: Читаешь тексты непрофильной тематики. Понимаешь их смысл, а о значении незнакомых слов догадываешься из контекста.
Writing: Напишешь небольшой связный текст и рабочее письмо, составишь резюме.
Speaking: Сможешь вести беседы без подготовки и справишься с большинством ситуаций, путешествуя по англоязычной стране. Чётко и уверенно опишешь личный и профессиональный опыт, а также расскажешь о мечтах, надеждах и планах. Можешь проходить собеседования на английском.
Grammar: Future continuous (Будущее длительное время), Past perfect (Прошедшее совершенное время), продолжаешь изучатьфразовые глаголы, Present perfect continuous (Настоящее совершенное длительное время), разница между Present perfect и Past simple, Reported speech (Косвенная речь), пассивный залог, условные предложения второго и третьего типа, предположения о будущем с will и going to, модальные глаголы might/may и should have/might have.
Пример ситуации: Компания, в которой ты работаешь, сотрудничает с зарубежным поставщиком, и у тебя возникла проблема с последним заказом. Ты напишешь письмо на английском с жалобой и подробным описанием проблемы, а если твоё письмо останется без ответа, позвонишь по телефону, чтобы разобраться с ситуацией.
B2 — c1. как перейти на c1?
Чем дальше вы продвигаетесь по лестнице уровней, тем длиннее становится ваш «шаг». Если вначале все казалось быстро, и прогресс был заметен, то сейчас наоборот. На этапе B2-С1 люди сталкиваются с эффектом плато. Это своеобразный период застоя. Он наступает по разным причинам:
- Перестали заниматься и поддерживать знание языка;
- Потеряли мотивацию учить английский, забыли о первоначальной цели;
- Процесс обучения превратился в рутину и больше не радует.

Чтобы сойти с плато и вновь пойти вверх, нужно вернуть себе интерес к английскому. Будьте готовы, что переход к Advanced может затянуться на несколько лет.
- Теперь, когда вы покрыли все грамматические конструкции, начинайте двигаться вглубь. Изучайте продвинутую грамматику и лексику. Обратитесь к синонимам, идиомам, фразовым глаголам. Делайте все, чтобы обогатить свою речь.
- Практикуйтесь в написании текстов разных стилей: неформальный, академический, профессиональный. Не бросайте тренировку этого навыка. Пишите сложные, большие эссе на различные темы.
- Слушайте научные лекции, смотрите познавательные фильмы и читайте профессиональную литературу на английском. Так вы будете узнавать специфическую лексику.
- Разнообразьте свое обучение. Для изучения иностранного языка нет ничего хуже, чем скука. На уровне B2 легко найти интересный способ без учебников.
- Погрузитесь в языковую среду. Попробуйте окружить себя английским и максимально исключите родной язык из жизни. Самый эффективный способ — поехать в англоговорящую страну на несколько месяцев. Правда, этот вариант еще и самый дорогой. Если нет возможностей, создайте себе такую среду дома.
Грамматика уровня beginner / starter
На уровне Beginner проходят основы основ — самые простые конструкции. Одновременно — и самые важные, потому что на них будет основана вся сложная грамматика более высоких уровней.
На этом уровне много внимания уделяется формам — опять-таки, чтобы достичь определенного автоматизма в простых вещах, вроде I am, you are, he is. Грамматические конструкции на уровне Beginner в основном рассматриваются отдельно друг от друга, чтобы избежать путаницы сравнений и нюансов.
Какую грамматику проходят на уровне Beginner / Starter | Пример грамматики |
to be: am / is / are утверждения отрицания вопросы | I’m from Russia / You’re in class 2 / He’s 30 years old. I’m not from Moscow / You aren’t late / He isn’t French. Am I late? Are you from the UK? Is he French? How are you? Where is he from? |
Единственное и множественное число | a book — books a watch — watches an umbrella — umbrellas |
this, these that, those | What’s this? What are these? How much is this bag? What’s that? What are those? |
Притяжательные местоимения | I — my / you — your / we — our / they — their he — his / she — her / it — its |
Притяжательное ‘s | Maria’s children, John’s birthday, my parents’ car |
Прилагательные | It’s a fast car — This car is fast They’re expensive shoes — These shoes are expensive |
Present Simple утверждения отрицания вопросы | I have breakfast at home / She lives in a flat. I don’t go to work by bus / She doesn’t have a pet. Do you understand me? / Does she work here? Where do you live? / When does she start work? |
Наречия (adverbs of frequency) | always, usually often, sometimes, hardly ever, never |
Вопросы с be и do | Where are you from? / Where do you live? |
can, can’t | I can play the guitar / I can’t sing. / Can I park here? |
like, love, hate с герундием | I like swimming / I love reading I hate doing housework |
Present Continuous | I’m driving to the airport at the moment What are you doing? |
There is / there are | There is bar in this hotel but there aren’t any restaurants. |
Past Simple: was / were regular verbs (правильные глаголы) irregular verbs (неправильные глаголы) | I was born in 1988. Where were you at 7 o’clock last night? I arrived in Stockholm early in the morning. What time did you arrive? I bought some souvenirs. What did you buy? |
Present Continuous для будущего времени | I’m arriving in Venice on April 10. Where are you staying? |
elem
Грамматика уровня intermediate
На уровне Intermediate тоже сравнивают уже знакомые явления между собой и, конечно, изучают новые.
Какую грамматику проходят на уровне Intermediate | Пример грамматики |
Present Simple vs Present Cont. action / non-action | I never cook vs What are you cooking? I have a dog vs I’m having lunch I think it’s a good idea vs I’m thinking about you |
Future: will / won’t going to Present Continuous | I’ll help you. Do you think it’ll rain? You’ll love this film! I’m going to buy a new car. Barcelona are going to win. They are getting married in October. |
Present Perfect vs Past Simple | I’ve been to London before. He hasn’t found a new job yet. When did you go there? How did the interview go? |
Present Perfect Pres. Perf. Continuous for, since | They’ve known each other for 5 years / since 2022. I’ve been studying English for 10 years. How long have you been waiting? |
Степени сравнения прилагательных (comparative adj., superlative adj.) | My brother is a bit / much taller than me. This chair isn’t as comfortable as that one. It’s the most expensive city in the world. He’s the smartest person I’ve ever met. |
Артикли | I saw a nice house with a fancy porch. The porch was decorated with plants. |
can, could, be able to | I can sing. I could swim when I was 4. I’ve never been able to dance. I’d like to be able to draw. |
must / mustn’t have to / don’t have to should / shouldn’t | You must wear a seatbelt / You mustn’t exceed the speed limit. Do I have to pay now? / You don’t have to come. You should stop smoking / You shouldn’t drink so much coffee. |
Past Simple Past Continuous Past Perfect | When I got home, my family had dinnner. When I got home, my family were having dinner. When I got home, my family had had dinner. |
usually vs used to | I usually get up at 6am. I used to get up at 11 when I was unemployed. |
The Passive (все времена) | A lot of films are shot on location. The film is being shot. The film has been shot. The film will be shot on location. |
might, must, can(‘t) для догадок | She might like the idea. This must be difficult for you! You can’t be serious! |
First Conditional Future time clauses | The boss won’t be happy if you are late for work again. As soon as you get your exam results, call me. |
Second Conditional | What would you do if you met a celebrity? If I were you, I’d buy a new car. |
Reported speech (косвенная речь) | I asked him if he wanted to join us. She told me she had lost her wallet. |
Gerund and infinitive (герундий и инфинитив) | I’m not good at remembering names. I don’t mind getting up early. Shopping is my favorite pastime. I don’t know what to do. My house is easy to find. Try not to make a noise. |
Third Conditional | If I had known about the party, I would have gone. |
Quantifiers | I eat a lot of chocolate. She earns a lot. We have plenty of time. There aren»t enough parks. There’s too much traffic. |
Relative clauses | That’s the house where I was born. |
Question tags | They live in New York, don’t they? You aren’t angry, are you? |
upper
Грамматика уровня pre-intermediate
На уровне Pre-intermediate уже начинают сравнивать разные конструкции между собой и выяснять нюансы. Почему где-то лучше сказать I study economics, а где-то — I’m studying economics.
Какую грамматику проходят на уровне Pre-intermediate | Пример грамматики |
Порядок слов в вопросах | Do you speak English? What languages do you speak? Did you go out last night? Where did you go? |
Present SImple | She has a lot of hobbies. We don’t get on very well. |
Present Continuous | John is wearing a suit today! He usually wears jeans. |
Past Simple | Where did you go on holiday last year? We went to Italy. |
Past Continuous | When you called me, I was talking to my boss. |
союзы | although, but, so, because |
Going to планы прогнозы | What are you going to do when you leave school? We are going to be late for work! |
Present Continuous для будущих договоренностей | I’m meeting Joe at 3 o’clock. When are you coming back? |
Relative clauses | This is the restaurant where they make great pizza. |
Present Perfect yet, just, already | I’ve just started a new job. I’ve already seen this film. / Have you finished yet? |
Present Perfect и Past Simple | Have you ever been to Mexico? When did you go there? |
something / anything nothing (where / one) | Did anyone phone? No, no one. Is there anywhere to park? |
Сравнительные прилагательные и наречия | Driving is more dangerous than flying. I’m as tall as my brother. Can you speak more slowly, please? |
Превосходные прилагательные | It’s the best film I’ve seen this year. It’s the worst meal I’ve ever eaten. |
Quantifiers | how much / how many / too / enough |
will / won’t / shall прогнозы, спонтанные решения обещания и т.д. | Shall I open the window? You’ll like it. I think I’ll go home now. I’ll always love you. |
Употребление инфинитива | Try not to talk about politics. I came to this school to learn English. Be careful not to drive too fast. |
Употребление -ing form (герундия) | Waking up early in the morning makes me happy. He left without saying goodbye. |
Модальные глаголы have to, don’t have to must, mustn’t | I have to get up at seven every day. I don’t have to wear a uniform. You mustn’t leave your bags here. |
should | What do you think I should do? You should see a doctor. |
First Conditional (первое условное) | If I miss the last train, I’ll get a taxi. |
Притяжательные местоимения | mine, yours, theirs, ours his, hers, its |
Second Conditional (второе условное) | I’d do more exercise if I had more time. What would you do if you won a million dollars? |
Present Perfect for, since | How long have you lived here? I’ve known her for 15 years / since we were children. |
Passive present и past | Nowadays a lot of toys are made in China. This morning I was woken up by the neighbor’s dog. |
used to | She used to wear glasses. |
might | She might come with us, she’s not sure yet. |
Предлоги движения | into, out of, over, along, across, through |
So do / am / did I Neither do / am / did I | I’m married. — So am I. I don’t know him. — Neither do I. |
Past Perfect | The show had already finished by the time I arrived. |
Reported speech (косвенная речь) | He said that he was hungry. She told me that her car had broken down. |
Вопросы без вспомогательных глаголов | How many people came to the meeting? Who invented the radio? |
int