- A1. уровень beginner (начальный)
- Как узнать, что у вас средний уровень владения языком?
- Уровень английского языка pre-intermediate (a2) — что это за уровень? — speak english
- Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка
- Занятия английской грамматикой на среднем уровне
- Тест на определение уровня английского языка с преподавателем
- B1. уровень intermediate (средний)
- B2 – средне-продвинутый уровень (vantage or upper intermediate)
- Pre intermediate – база
- Бесплатный тест по английскому языку онлайн. определение уровня английского языка | языковый центр свобода слова
- И еще несколько советов
- Неточности и нестыковки в уровнях владения языком
- Онлайн тест на уровень английского языка — lingua cave
- Уровни cefr
A1. уровень beginner (начальный)
На уровне Beginner ты можешь использовать английский в повседневных ситуациях: чтобы представиться и рассказать о себе или поддержать простой разговор с носителями языка, когда те говорят медленно и разборчиво.
Словарный запас: до 1 500 слов, в основном существительные, прилагательные, местоимения и самые употребляемые глаголы. Здесь тебе пригодится список 100 самых используемых слов в английском.
Listening: Поймёшь на слух несложные фразы с базовой лексикой.
Reading: Прочитаешь короткие надписи на плакатах, дорожных знаках и в записках.
Writing: Напишешь простой емейл и сообщение, заполнишь форму с персональными данными: имя, фамилия, национальность и т. д.
Speaking: Сможешь поболтать с носителями, если они говорят медленно и формулируют предложения, используя простую лексику. Обсудишь погоду, любимую еду и фильмы, расскажешь о семье и своих интересах, а также сможешь попросить воды или спросить, где находится туалет.
Grammar: глаголы to be (быть) и to have (иметь), единственное и множественное число, личные и притяжательные местоимения, предлоги времени и места, отрицание, вопросы со вспомогательными глаголами to be и to do, Present Simple (Простое настоящее время)
, Present continuous (Настоящее длительное время), модальный глагол can, Past Simple (Простое прошедшее), неправильные глаголы, Future Simple (Простое будущее время), конструкция to be going to (собираться что-либо сделать), указательные местоимения, исчисляемые и неисчисляемые существительные, количественные местоимения few/a few, little/ a little.
Пример ситуации: В твоём университете по обмену учится студент из англоговорящей страны. Ты можешь поприветствовать его, рассказать несколько слов о себе, а также обменяться номерами телефона, чтобы переписываться короткими сообщениями.
Как узнать, что у вас средний уровень владения языком?
Проверка ступени обозначает много в овладении языком и главным образом влияет на подбор обучающей программы на уровне Intermediate.
Как корректно определиться с уровнем обучения, чтобы тестирование определило истинное положение дел? В интернете много сайтов, которые предлагают онлайн-тесты, чтобы проверить уровень. Однако не все справляются с задачей определения языковой ступени.
Стандартный тест предполагает выбор одного корректного ответа из предложенного набора. Точные ответы говорят об отличных теоретических знаниях по грамматике, но умалчивают о ваших навыках: письменной и устной речи, аудировании, чтении. Многие отвечают наобум.
Имеются тесты, которые устанавливают:
Первую вариацию рассматривают как неполноценную, потому обращаются ко второму виду теста.
Популярностью пользуются тесты на владение английским языком:
- Британский
- Американский
Экзамен IELTS годится, чтобы:
- учиться в Новой Зеландии и Великобритании, Ирландии и Канаде, Австралии;
- переехать в эти государства.
Имеются два главных типа IELTS:
- Применяется для контроля уровня Intermediate на профессиональном поприще. При стремлении трудиться или обучаться за рубежом
- General Training. Аттестовывает владение языком в каждодневных ситуациях. Для иммигрирования довольно. Складывается из:
- Собеседования с экзаменатором. При подаче апелляции осуществляется запись на диктофон. Темы разнообразны. Для проверяющего весомо услышать ваши размышления по тому или иному поводу. Принципиально звучать и выглядеть натурально. Высказывайте свои идеи, используйте накопленный опыт либо вызванные ассоциации. Когда затрудняетесь сказать что-то про музеи, подумайте, какой желаете навестить. Расскажите о своем отношении к искусству, даже если оно не пробуждает интереса.
- Письма или эссе. Даются 2 задания, где надо описать таблицу либо по указанной тематике написать мини-сочинение. Для General Training: письмо (неформальное или формальное), Academic – сочинение. При сдаче письменной части формулируют четко мысли, избегают повторов и тавтологии, последовательно освещают тему. При возникновении проблем с первым заданием не зацикливайтесь и переходите к следующему упражнению. Грамотно выполненное задание №2 оценивается выше: сконцентрируйтесь на его выполнении. Помните о требуемой длине задания: №1 – 150 слов, № 2 – на 100 слов больше. Достижение этой отметки сбережет количество баллов.
- Аудирования. Прослушивание 4 отрывков и ответы на вопросы. Записи бывают на общие темы или связываются с учебой. Представляются в форме монолога или диалога и одинаковые для всех. Чтобы сдать успешно, поможет лист с заданиями: есть шанс быстро просмотреть и обратить внимание на необходимые сведения. При плохой слышимости – непременно предупредите персонал. Контроль строится таким образом, что баллы начисляются за корректный ответ, однако, не уменьшаются за неверный.
- Чтения. Приводятся задания: ответить на вопросы, подобрать безошибочный вариант и заглавие текста, вставить вместо пропусков необходимые словоформы.
Уровень английского языка pre-intermediate (a2) — что это за уровень? — speak english
Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню А2 – пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей A2:
Наименование теста | Результат соответствует уровню А2 |
EF SET | 31-40 |
IELTS | невозможно оценить уровень A2 |
TOEIC Listening | 110-270 |
TOEIC Reading | 115-270 |
TOEFL | невозможно оценить уровень A2 |
Уровень английского А2 достаточен для туристических путешествий по англоязычной стране и общения с носителями английского языка. Однако для установления более глубоких дружеских отношений уровень А2 считается недостаточным.
Уровень английского А2 также позволяет сотрудничать с англоговорящими коллегами, но рабочее общение на английском языке ограничено хорошо знакомыми темами на уровне А2.
Уровня английского языка А2 недостаточно для проведения научного исследования или для понимания англоязычных СМИ (телевидение, кино, радио, журналы и т.д.).
Согласно официальным инструкциям CEFR, учащийся, владеющий английским языком на уровне А2:
- Может понимать предложения и часто используемые выражения, связанные с основными сферами жизни, к которым имеет непосредственное отношение (например, базовая информация и семье, о покупках, географии, занятости).
- Может осуществлять коммуникацию в пределах простых и ежедневных задач, требующих простого и прямого обмена информацией на знакомые или бытовые темы.
- Может в несложных выражениях описать отдельные аспекты своего прошлого, настоящего, а также вопросы, касающиеся областей, с которыми, он, она непосредственно взаимодействует.
Официальные заключения о знаниях студента разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификация поможет вам оценить собственный уровень знания английского или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, студент с уровнем знания английского А2 может:
- оценить труд коллеги по работе.
- рассказать о событиях своей жизни.
- описать своё прошлое, давая подробную информацию о наиболее важных вехах.
- развлечь гостей у себя дома или навестить друга или коллегу у него/неё дома.
- обсудить ваши планы отдыха и рассказать друзьям и коллегам о вашем отдыхе после этого.
- говорить о природе и путешествиях.
- говорить о любимых фильмах и выбирать фильм, которые можно посмотреть с друзьями.
- обсудить одежду и то, какую одежду он (она) хотел(а) бы носить.
- участвовать в основных обсуждениях на работе, в том числе говорить на собраниях на знакомые темы.
- описать несчастный случай или травму, получить медицинскую помощь от врача и заполнить рецепт на лекарства.
- участвовать в несложных деловых переговорах, приветствуя гостей и посещая общие мероприятия.
- понимать и высказывать основные деловые предложения в своей области знаний.
- обсудить и объяснить правила игр.
Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка А2 за 200 часов обучения (общее количество).
Приоритет на этом уровне, при дальнейшем совершенствовании до уровня В1 – это стремление овладеть более широким спектром тем и развитие умения выражать более тонкие моменты в общении.
Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка
Быстрый, но неточный способ — это онлайн-тест. Разумеется, никакой онлайн-тест на знание английского не сможет проверить ваши навыки общения на языке, качество письменных работ, но все же какое-то представление об уровне получить можно, особенно о навыке понимания на слух и знании грамматики. Рассмотрим тест на знание английского языка от Puzzle English.
Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.
Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа «London is the capital», а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.
Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.
В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.
Занятия английской грамматикой на среднем уровне
К концу курса Intermediate вы должны освоить 80% грамматики. Дальше идет уже закрепление пройденного и изучение нюансов отдельных конструкций, а также сложные грамматические темы.
Должны знать | Предстоит изучить |
---|---|
|
|
Все грамматические темы не нужно знать в идеале, но их нужно постоянно практиковать, чтобы звучать естественно, как носители. Сравните задания по косвенной речи для разных уровней:
Как видите, передать косвенную речь можно как совсем простыми, так и более сложными конструкциями. На уровне Pre-Intermediate используются простейшие времена Present Simple и Past Simple, Intermediate — Present Perfect и Past Perfect, а также модальные глаголы, Upper-Intermediate — дополнительные глаголы, передающие смысл (to insist, to advise).
Многие считают, что достаточно выучить несколько основных английских времен и на этом базовая грамматика пройдена. Но носители языка используют в речи разнообразные грамматические конструкции, которые помогают передавать определенные мысли. Например:
- I am used to doing smth… — Я привык делать что-то…
I’m used to living alone. — Я привык жить один.
I’m getting used to doing smth… — Я привыкаю делать что-то…
I’m getting used to living alone, yesterday I divorced. — Я привыкаю жить один, вчера я развелся.
- I have smth done… — Мне / Для меня что-то делают…
I’ve got to have the sink repaired. — Мне нужно, чтобы починили раковину.
- It is said that… — Говорят, что…
It’s said that Johnny Depp is going to remarry for the third time. — Поговаривают, что Джонни Депп собирается жениться в третий раз.
- You should have done smth… — Тебе следовало что-то сделать (но ты этого не сделал)…
You should have told me about the party you were going to throw. — Тебе следовало рассказать мне о вечеринке, которую ты собирался устроить.
- I wish smb could do smth… — Жаль, что кто-то не может чего-то сделать…
I wish you could forgive me. I’m sorry for hurting you. — Жаль, что ты не можешь простить меня. Извини за то, что причинил тебе боль.
- I’d rather you did smth… — Я бы хотел, чтобы ты сделал что-то…
I’d rather you agreed for this job offer. — Я бы предпочел, чтобы ты согласился на это предложение о работе.
Тест на определение уровня английского языка с преподавателем
Чтобы получить профессиональную, «живую» (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского, который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.
Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.
Другой, менее хлопотный, вариант — пройти такое «пробно-проверочное» занятие с учителем по скайпу. Многие онлайн-школы английского (в которых учат дистанционно, по скайпу) предлагают такую услугу. Я проходил пробный урок в онлайн-школе SkyEng, подробнее вы можете прочитать об этом в обзоре школы SkyEng.
Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески «пытала» меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.
Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.
B1. уровень intermediate (средний)
Экзамены IELTS 4–5, TOEFL 57–86, PET (Preliminary English Test)
На уровне Intermediate ты уже можешь использовать английский на рабочем месте в знакомых ситуациях, чтобы прочитать отчёт, написать письмо или поучаствовать в обсуждении, выразив своё мнение. Ты уверенно чувствуешь себя в путешествии, ведёшь спонтанные беседы с носителями и можешь уточнить непонятную информацию.
Словарный запас: 2000–3000 слов.
Listening: Понимаешь, о чём говорят люди и какую точку зрения они выражают. Можешь слушать новости и аудиосериалы, связанные с повседневной жизнью, а также смотреть фильмы в оригинале с английским субтитрами без специфической лексики и акцентов.
Reading: Читаешь тексты непрофильной тематики. Понимаешь их смысл, а о значении незнакомых слов догадываешься из контекста.
Writing: Напишешь небольшой связный текст и рабочее письмо, составишь резюме.
Speaking: Сможешь вести беседы без подготовки и справишься с большинством ситуаций, путешествуя по англоязычной стране. Чётко и уверенно опишешь личный и профессиональный опыт, а также расскажешь о мечтах, надеждах и планах. Можешь проходить собеседования на английском.
Grammar: Future continuous (Будущее длительное время), Past perfect (Прошедшее совершенное время), продолжаешь изучатьфразовые глаголы, Present perfect continuous (Настоящее совершенное длительное время), разница между Present perfect и Past simple, Reported speech (Косвенная речь), пассивный залог, условные предложения второго и третьего типа, предположения о будущем с will и going to, модальные глаголы might/may и should have/might have.
Пример ситуации: Компания, в которой ты работаешь, сотрудничает с зарубежным поставщиком, и у тебя возникла проблема с последним заказом. Ты напишешь письмо на английском с жалобой и подробным описанием проблемы, а если твоё письмо останется без ответа, позвонишь по телефону, чтобы разобраться с ситуацией.
B2 – средне-продвинутый уровень (vantage or upper intermediate)
Словарный запас: 3250—3750 слов
П | Аудирование | Вы понимаете:
|
Чтение | Вы можете:
| |
У Р | Речевое взаимодействие (диалог) | Вы можете:
|
Речевая производительность (монолог) | Вы можете:
| |
П | Письменная речь | Вы можете:
|
Грамматика | Вы владеете следующими темами:
|
Будет полезно:
6 уровней владения английским языком: ступени к совершенству
Базовый уровень владения английским языком: с нуля и до A2
Advanced (С1) и Proficiency (С2) – высшие уровни владения английским языком
Курс подготовки к международным экзаменам в Skyeng
IELTS или TOEFL: выбираем экзамен на знание английского
Pre intermediate – база
Pre Intermediate – завершающий этап начального уровня. Это продолжение элементарного этапа. Так что, если вы когда-то уже изучали английский язык, то не бойтесь попробовать свои силы и пойти учиться сразу со второй ступени. К тому же курс Pre Intermediate стартует с уже усвоенного материала, который отрабатывается повторно.
Ну а если вы все же не уверены в себе, то на нашем сайте можно пройти бесплатный тест для определения вашего уровня сейчас.
До прохождения тестирования вы можете проверить свою готовность обучения на этапе Pre Intermediate, ответив на следующие вопросы:
Понимаете ли вы главную идею речи собеседника, если это будут общие темы?
Можете ли вы вступить в простой диалог на английском (задавать краткие вопросы и давать элементарный ответ)?
Можете ли вы построить фразу с использованием простых времен?
Тяжело ли вам использовать пройденную грамматическую базу в неподготовленной речи?
Изучали ли вы ранее английский и хорошо ли закрепились полученные знания?
Если на большинство вопросов вы ответили «да» или уже окончили А1, то записывайтесь на наши курсы в школу Capital School Center на уровень Pre Intermediate.
Если у вас уже есть уровень английского Elementary, то вы уже не потеряетесь за границей и сможете спросить дорогу ли выяснить нужную информацию. Но все это сильно ограниченный набор знаний. Pre-Intermediate является мостом между «уровнем выживания» и уверенным средним (уровнем Intermediate), с которым уже можно будет поступать в иностранный вуз или искать работу в заграничной компании.
На этом уровне продолжается закладываться фундамент из грамматики и готовых шаблонных фраз, на который в будущем наложится все богатство и разнообразие лексики и грамматических конструкций.
Итак, что же вас ожидает на этом уровне? Обладатели Pre Intermediate владеют следующими языковыми знаниями:
- Времена: Настоящее, Прошедшее и Будущее Простое, Настоящее и Прошедшее Продолженное, Настоящее и Прошедшее Перфект.
- Конструкции: to be going to, used to do и to be used to.
- Умеют задавать разные типы вопросов.
- Знают степени сравнения прилагательных.
- Знают в каких случаях применяется a little, а в каких a few.
- Умеют правильно использовать gerund и infinitive в конструкциях.
- Понимают модальные глаголы have to, must, can, may, should в настоящем или прошедшем времени, или в отрицательной форме.
- Знают 1-й и 2-й типы условных предложений.
- Умеют строить предложения с использованием пассивного залога.
- Преобразуют прямую речь в косвенную и обратно.
- В арсенале уже накоплено 1,5-2 тысячи слов.
- Знают некоторые фразовые глаголы.
- Используют структуры со словами so, either, neither, no more, anymore, too, enough и др.
- Могут составить краткий рассказ о себе.
- На этом этапе произношение уже хорошо поставлено.
- Могут понять общий смысл элементарной речи и вступить в диалог на знакомые темы.
- Могут объяснить незнакомый термин с использованием других слов.
- Могут понимать адаптированную литературу или же уловить общий смысл неадаптированных несложных текстов.
После завершения курса вы уже сможете общаться на пройденные и знакомые темы: моя семья, род занятий, интересы, путешествие, шопинг, аэропорт, вокзал. Словарный запас наполнится новыми устойчивыми выражениями и часто используемой лексикой.
Бесплатный тест по английскому языку онлайн. определение уровня английского языка | языковый центр свобода слова
My sister likes Italian food very much, but I don’t like _____________
Jack’s parents are kind people, but _____________ aren’t very rich.
Are you going _____________ a party on your next birthday?
Her car is new and modern, but _____________ is very fast.
I am reading a very interesting book _____________.
We don’t go to the gym _____________ .
Do you like going on holidays _____________ ?
What time did you _____________ home yesterday?
_____________ you agree that we should love people around us?
She _____________ drinks any alcohol at all.
Did your husband change _____________ job last month?
I really needed money, so I had to _____________ my new car.
My uncle can read and speak _____________ very well.
What time is the meeting? — It’s at _____________.
What do you think about _____________ house over there?
You _____________ clean your car. It’s so dirty!
We _____________ buy any more sugar. There’s a lot at home.
This is _____________ photo of my Italian girlfriend.
You look tired. Can I make you _____________ tea?
Are you _____________ Tom tomorrow?
It _____________ outside. Take your umbrella with you!
When _____________ Peter come from Dublin?
I’m looking _____________ to seeing my friend next week.
She thinks all Spanish men look _____________ Antonio Banderas!
I’m looking _____________ my coat. Have you seen it?
The Stephenson factory was closed seven years _____________.
I’m sorry, but you _____________ park your car here.
My hair is _____________ than my sister’s.
She’s been in Israel _____________ 2005 and she loves it here.
Okay, okay, I _____________ to your party tomorrow.
I’m going to call you as soon as _____________ home.
Stop _____________ so lazy. Go find a decent job!
We _____________ in this town for 5 years, and we like it so much in here.
My boss stopped me while I _____________ the office after the working day.
Last time I _____________ to Joss was 2 days ago in the gym.
She said she _____________ him before that party.
No, I didn’t tell you that _____________ for you at the subway station.
The car stopped because I had run _____________ of petrol.
She apologised _____________ being 20 min late.
She had brought _____________ a family of 5 healthy children.
What does your boss do if you _____________ late for work?
Only if we _____________ house, we’ll be able to get you a dog, Jackie.
Whenever you call me tomorrow, I _____________ at home.
What if we _____________ our mind, would you be ready to talk?
Had it not been for you, I _____________ died in that accident.
If you’d done better at English at school, we _____________ pay for private teachers now.
This famous shopping mall _____________ in 2022 after a solemn ceremony.
I have to get around by public transport, since my car _____________.
In some countries _____________ no snow in the winter.
In our country very _____________ people travel abroad every year.
И еще несколько советов
Конечно, изучение языка – это всегда непростое дело. Чтобы процесс шел проще и быстрее, воспользуйтесь нашими советами:
Постановка цели. Самый главный двигатель, заставляющий вас каждый раз приходить на занятия – это желание выучить иностранный язык. Без мотивации процесс может растянуться на долгий период.
Поэтому перед началом занятий поставьте конкретную цель, то есть для чего именно вы стараетесь, какого результата, и какой пользы от английского языка вы ждете в итоге.
Например, с уровнем Pre Intermediate мы уже сможете достаточно свободно ориентироваться за границей, заводить иностранных друзей.
Систематичность занятий. «Ни дня без языка» — таков должен быть ваш девиз. Именно ежедневные тренировки помогут прочно закрепить в памяти пройденный материал. Для этого установите себе различные обучающие приложения на смартфон, это могут быть интересные грамматические игры и программы на расширение словарного запаса. Главное, чтобы вы каждый день уделяли время и обращались к английскому языку при первом удобном случае.
Английский язык как часть жизни. Да-да, английский язык должен стать неотъемлемой частью ваших будней. Но как это сделать без постоянного нахождения в языковой среде? В век развитых информационных технологий это сделать очень просто.
Смените язык в приложениях на английский, смотрите видео в (можно начать с простых детских мультфильмов, где речь героев медленная и содержит знакомые слова и выражения), заведите друзей на специальных обучающих сайтах или комьюнити в «Фейсбуке».
Вариантов множество, именно постепенное внедрение английского поможет быстрее выучить язык, пополнить словарный запас, а главное не даст забыть пройденный материал.
Изучайте то, что вам интересно. Не останавливайтесь только на тех темах, что предлагают на курсах. Самостоятельно смотрите темы по своим увлечениям и интересам, ищите новые слова в словаре, спрашивайте об их значении друзей. Так вы дополнительно увеличите запас лексики, а главное, она останется в памяти надолго, т.к. та или иная тема интересна лично вам.
Не забывайте о произношении. Конечно, звуки ставят еще на уровне Elementary. Но оттачивание произношения проходит через все этапы обучения. Вы можете не дожидаться исправлений со стороны преподавателя. Для этого много слушайте оригинальную речь актеров, дикторов, певцов, и старайтесь им подражать.
Начните думать на языке. Уже на этом уровне вы можете заменять русскую речь английской по ряду тем. Если не хотите разговаривать сами с собой, то просто начните думать на языке. Таким образом вы будете тренировать правильный порядок слов в английском предложении, который значительно отличается от русского.
Если вы уже обладаете начальными знаниями, то не бойтесь попробовать свои силы на следующем уровне. Приходите к нам и убедитесь, что вы знаете больше, чем вы думаете!
Неточности и нестыковки в уровнях владения языком
Рамки уровней неточны и размыты, разные авторы, методисты, преподаватели могут понимать их чуть-чуть по-своему. Кто-то скажет, что вы Intermediate, а кто-то, что Upper Intermediate. Более того, есть промежуточные уровни, используемые на курсах и в учебниках, вроде: Pre-Intermediate (между Beginner и Intermediate), Advanced-1 и Advanced-2.
В учебниках типа «Headway» и на языковых курсах часто используют шестиуровневую классификацию, отличающуюся от приведенной выше (европейской). Вот примерное соотношение.
Европейская классификация (CERF) | Классификация в учебниках и на курсах (вариант) |
---|---|
A1, Beginner | Beginner, Elementary |
A2, Elementary | Pre-Intermediate |
B1, Intermediate | Intermediate, Upper Intermediate |
B2, Upper Intermediate | Advanced |
C1, Advanced | |
C2, Proficiency |
Как видите, в этой градации уровней Advanced и Proficiency (в «CERFовском» понимании) нет вообще, вероятно потому что до таких продвинутых уровней одними учебниками не доучишься — нужна обширная практика.
Но и это еще не все.
В одной языковой школе я видел деление на 24 уровня, то есть каждый из шести делился еще на 4. Там были какие-то совсем чудесные названия типа Beginner Starter, Beginner Two или что-то в этом роде. В другой было всего 3 уровня: начальный, средний, продвинутый.
Важно помнить, что уровни придуманы прежде всего для удобства составления учебников, методик, тестирования, для упрощения распределения учащихся по группам, проверки знаний при приеме на работу, и только в общих чертах характеризуют реальные языковые навыки учащихся.
На практике в группе студентов с уровнем Intermediate между навыками учащихся будет ощутимая разница, ведь языковые навыки – сложная штука, да и само понятие «уровень Intermediate» широкое. Кто-то лучше запоминает слова, но стесняется говорить, кому-то с трудом дается грамматика, но зато он бегло говорит, пользуясь простыми конструкциями, а кому-то трудно читать просто потому, что нет привычки к чтению и на родном языке. Одни близки к, условно говоря, нижней границе уровня, а другие к верхней, но попадают и те, и другие в одну группу.
К тому же языковые навыки непостоянны. Они могут как развиваться, так и ухудшаться. У меня, например, быстро «ржавеет» без практики разговорный навык, правда и восстанавливается быстро. Да что там говорить, даже владение родным языком ощутимо ухудшается, если долго им не пользоваться.
Онлайн тест на уровень английского языка — lingua cave
Знание
иностранного языка очень индивидуально.
Некоторые не могут построить элементарную
фразу, кто-то неплохо говорит с
грамматическими ошибками, ну а счастливчики
способны общаться на любые профессиональные
темы практически как носители языка.
Чтобы быть конкурентноспособным в
английском
и знать, как овладевать языком в
дальнейшем, представлена особая шкала
для установления текущего уровня
английского.
Уровни
языка определяются специально
разработанными тестами, согласно
международной системе. Тесты выявляют
следующие уровни:
- A1 (Elementary)
- A2 (Pre-intermediate)
- B1 (Intermediate)
- B2 (Upper-intermediate)
- C1 (Advanced)
Тест на уровень английского языка ниже состоит из 50 вопросов. На основе числа правильных ответов формируется оценка примерного уровня испытуемого.
Время на выполнение теста не ограничено, но мы рекомендуем постараться выполнить всё за час. Удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 50
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
1.
Какой ответ на вопрос “What does her mother do?”
2.
Какой из этих вопросов — альтернативный?
3.
Last week he __________ a bear in the forest.
4.
Найдите неправильный глагол: to stop, to cry, to laugh, to meet.
5.
При помощи какого суффикса может образовываться наречие в английском языке? От какой части речи?
6.
Укажите существительное, имеющее неправильную форму множественного числа:
7.
Найдите ошибку в трёх формах глагола:
8.
Выберите наиболее подходящий ответ! “What is he doing?”
9.
Как совершается действие, выраженное глаголом в Present Continuous?
10.
Whose desk is this?___________
11.
Susan never minds ______ the movie again.
12.
13.
Можно мне сегодня остаться дома?
14.
Марта никогда не слышала, как Анна поёт по-французски.
15.
16.
В каком из представленных ниже слов звук, который передаётся буквой «a», отличается от остальных:
17.
I have _________ bread, please, buy some.
18.
Were there many people at the party?
19.
The taxi _________ by 8 o’clock yesterday.
20.
Должно быть, он продал свою машину.
21.
Я хочу, чтобы вы говорили по-английски.
22.
Какой же он умный мальчик!
23.
Find the incorrect sentence.
24.
Какое из перечисленных ниже предложений нельзя перевести на русский язык как «Я учу»?
25.
When Kate __________ at the airport, her best friends were expecting her.
26.
She’s ___________ than I am
27.
There was no one to cheer him __________ .
28.
Could you possibly give me _________ ?
29.
You’re not ___________ I am.
30.
31.
I met my teacher __________ my way home.
32.
When I looked out of the window, ___________________ .
33.
If he were attentive, he ______ you for your sister (yesterday).
34.
If Peter works part-time, he _________ have more free time.
35.
_________ that weird man staring at us?
36.
How long _________ her car?
37.
Ron has made up his _________ to help the poor.
38.
If Christine ________ to dinner next Saturday, I’ll be happy.
39.
Everybody is here, __________?
40.
41.
Kids shouldn’t break the rules, and _______ .
42.
The professor _______ me that I would pass the exam.
43.
These machines __________________
44.
I wish I _________ the latest version of the game. It is too old.
45.
I am looking for an __________ method of heating.
46.
We try to be ________ to the needs of the customer.
47.
48.
The talks ______ to be held in London.
49.
An obstetrician/gynecologist at the pre-conception clinic suggests we ______ some further tests.
50.
This vocational school has a very selective ________ policy.
Уровни cefr
Система CEFRThe Common European Framework of Reference for Languages была разработана Советом Европы в 1990-е годы. Это набор четких критериев для определения уровня владения языком. Всего их шесть:
- A1 — Начальный;
- A2 — Базовый;
- B1 — Средний;
- B2 — Выше среднего;
- C1 — Продвинутый;
- C2 — Профессиональный.

Каждая из этих ступеней учитывает ваши навыки в нескольких аспектах языка:
- Аудирование — восприятие на слух;
- Чтение — понимание текста;
- Письмо — знание орфографии, пунктуации и выражение мыслей;
- Говорение — умение вести беседу;
- Словарный запас и грамматика — общие показатели.
Уровень | Аудирование | Чтение | Письмо | Говорение | Грамматика | Словарный запас |
---|---|---|---|---|---|---|
A1 — Начальный | Базовые выражения в медленной речи | Простые тексты и диалоги; не более 10 предложений элементарной лексики | Свое имя, адрес, основные данные, поздравления | Приветствия, 2-3 фразы о себе | Главные части речи, основные времена, легкие грамматические конструкции | 500-1,000 слов |
A2 — Базовый | Общий смысл простых тем: семья, еда, магазин и пр. | Небольшие тексты с малым количеством незнакомой лексики | Маленькие сообщения, письма с использованием шаблонов и легких слов | Рассказ о себе, своих увлечениях; первые попытки поддержать диалог | Более сложные времена, наклонения, залоги. | 1,000-2,000 слов |
B1 — Средний | Общий смысл и детали текста даже без знания конкретных слов | Тексты без специальной темы с незнакомыми словами. Последние понятны из контекста. | Личное письмо, небольшой связный рассказ | Выражение личного мнения с аргументацией, поддержание диалога | Глубокое изучение знакомых грамматических тем | 2,000-3,000 слов |
B2 — Выше среднего | Сложные тексты, фильмы, сериалы с субтитрами на иностранном языке или совсем без них | Художественная литература, неадаптированные тексты на разные темы | Сочинение, официальное письмо, детализированные тексты | Длинные беседы с носителем языка, беглая речь, мгновенная реакция в незнакомой ситуации | Полное освоение грамматики. Понимание особенностей, оттенков слов | 3,000-4,000 слов |
C1 — Продвинутый | Любые фильм, сериалы, лекции без субтитров | Любая литература от художественной до научной. Возможно непонимание отдельных специальных слов. | Академическое эссе, резюме, аргументированное выражение своей точки зрения на письме, бизнес-переписка | Дискуссии на узконаправленные темы. Использование сложных конструкций и выражений в устной речи. | Совершенствование знаний и употребления грамматики. Специализированная лексика | 4,000-6,000 слов |
C2 — Профессиональный | Понимание разных акцентов языка, сленга, высокой скорости речи | Все виды литературы любого направления; неизвестные слова — редкость | Выражение мыслей без подготовки в формальном и неформальном стиле, уверенное использование сложных и сленговых выражений | Свободное общение без подготовки на любые общие и специализированные темы | Интуитивное чувство языка. Знание грамматики на уровне носителя | От 10,000 слов |
Изначально шкала CEFR была создана для европейских стран. Однако со временем она стала универсальной. Cегодня все языки мира можно оценить по уровням CEFR. Для каждого есть экзамен: IELTS/TOEFL — английский, DELF/DALF — французский, DELE — испанский и так далее.

Ниже мы рассмотрим градацию уровней владения иностранным языком на примере английского, сопоставим с результатами экзаменов (IELTS/TOEFL/Cambridge/PTE) и дадим советы для постепенного освоения языка с нуля до C2.