Stative and dynamic verbs в английском языке

Stative and dynamic verbs в английском языке Английский

Изучая английский, многие испытывают трудности в освоении фразовых глаголов. Дело в том, что они умеют быстро и неожиданно менять свои значения и их очень много. Особенно часто фразовых глаголы они встречаются в разговорном английском. Давайте же разберемся в этой интереснейшей теме.

Содержание
  1. Таблица фразовых глаголов в английском языке
  2. Виды фразовых глаголов
  3. Непосредственно фразовые глаголы (phrasal verbs), образованные с помощью наречий
  4. Предложные глаголы (prepositional verbs)
  5. Фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositional verbs), содержащие и наречие, и предлог
  6. История фразовых глаголов
  7. Приключения одного наречия
  8. Подключаем интуицию
  9. Синонимы фразовых глаголов
  10. Разделяемость фразовых глаголов
  11. Предложные глаголы имеют вид глагол + предлог
  12. Фразовые глаголы имеют вид глагол + наречие
  13. Фразово-предложные глаголы имеют вид глагол + наречие + предлог
  14. Проверьте, знаете ли вы слова по теме
  15. Не только she said в непрямой речи
  16. Что такое глаголы отчетности reporting verbs?
  17. ТОП 10 reporting verbs
  18. Reporting verb no
  19. Упражнения с reporting verbs
  20. Скамейка запасных reporting verbs [lista]
  21. 1 Reporting verbs—She said that
  22. 2 Reporting verbs — She told me that
  23. 3 Reported speech verbs из семейства She agreed to(infinitive)
  24. 4 Reporting verbs и She reported seeing / having seen (gerund)
  25. Заменители магистерской диссертации и subjunctive
  26. Subjunctive в непрямой речи
  27. Упражнения на reported speech verbs
  28. Запишись на онлайн-курс английского языка Speakingo!
  29. Что такое глаголы состояния в английском языке
  30. Глаголы восприятия
  31. Глаголы эмоций
  32. Глаголы желания
  33. Глаголы ментальной деятельности
  34. Глаголы отношения и измерения
  35. Глаголы, которые могут быть и stative, и action
  36. To have — иметь
  37. To be — быть, являться
  38. To see — смотреть, видеть, понимать
  39. To taste — иметь вкус, пробовать
  40. To smell — пахнуть, нюхать, чувствовать запах
  41. To enjoy — наслаждаться
  42. To think — думать, полагать, размышлять
  43. To feel — ощупывать, чувствовать себя, чувствоваться на ощупь
  44. To appear — появляться, выглядеть, производить впечатление
  45. Глагол + дополнение + инфинитив
  46. Глагол + инфинитив
  47. Глагол + (that)
  48. Глагол + герундий
  49. Глагол + дополнение + предлог + герундий
  50. Глагол + предлог + герундий
  51. Стихи для легкого запоминания неправильных глаголов
  52. Stative Verbs – «состоятельные» глаголы английского
  53. Грамматические особенности

Таблица фразовых глаголов в английском языке

Демо-урок бесплатно и без регистрации!Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

Виды фразовых глаголов

Фразовые глаголы представляют собой практически бесчисленную группу глаголов, которые в сочетании с различными предлогами или короткими наречиями могут принимать разнообразные новые значения. В строгом смысле, существует три вида фразовых глаголов:

Непосредственно фразовые глаголы (phrasal verbs), образованные с помощью наречий

  • give up — сдаваться, прекращать
  • find out — выяснить, узнать
  • take off — взлететь, быстро уйти

Предложные глаголы (prepositional verbs)

  • go on — продолжать
  • look after — заботиться, присматривать
  • come across — наткнуться, случайно найти

Фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositional verbs), содержащие и наречие, и предлог

  • put up with — терпеть, мириться с чем-либо
  • come up with — придумывать
  • look up to — уважать, брать пример

История фразовых глаголов

Происхождение фразовых глаголов можно отследить до самых ранних древнеанглийских письменных источников. Наречия и предлоги в них использовались в очень буквальном смысле и обозначали, в основном, направление, место или ориентацию объекта в пространстве. Например:

The man walked out. — Человек вышел. (направление)

The man stood by. — Человек стоял рядом. (место)

The man held his hand up. — Человек поднял руку вверх. (ориентация)

Кроме того, как наречия, так и предлоги указывали на взаимоотношение глагола и объекта в предложении:

The woman stood by the house. — Женщина стояла возле дома. (место)

The thief climbed out the window. — Вор вылез из окна. (направление)

He hung the coat over the fire. — Он повесил плащ над огнем. (ориентация в пространстве)

Число комбинаций глаголов с наречиями и предлогами накапливалось веками. Их значения порой менялись до неузнаваемости. Чтобы проиллюстрировать развитие значений, рассмотрим ниже нюансы, которые наречие «out» приобрело за несколько столетий.

Приключения одного наречия

В 9 веке оно имело лишь буквальное значение — «движение наружу», например, walk out (выйти) и ride out (выехать). Около 14 века добавилось значение «исторгнуть звук», например, cry out (выкрикнуть) и call out (призвать, воззвать). В 15 веке появилось значение «прекратить существование» — die out (вымереть) и burn out (выгореть, сгореть).

К 16 веку появилось значение «распределить поровну», например, pass out (раздать) и parcel out (разослать). А к 19 веку добавилось значение «освободить от содержимого», например, clean out (вычистить) и rinse out (вымыть). Кроме того, в современном разговорном английском глагол pass out означает «отключиться, потерять сознание».

Как вы могли заметить, большинство глаголов в приведенном примере переводятся русским глаголом с приставкой — в данном случае, это приставки «вы-» и «раз-», которые, как и «out», имеют основное значение движения наружу.

Подключаем интуицию

Как в русском языке приставка служит мощным инструментом образования различных глаголов от одного корня (ходить, выходить, приходить, сходить, уходить и т. д.), так в английском языке эту же роль выполняют предлоги и наречия.

Значения некоторых фразовых глаголов интуитивно понятны, так как легко выводятся из составляющих его элементов: come back —возвращаться, go away — уходить, stand up — вставать и так далее. Другие же носят идиоматический характер, и их значения нужно просто запоминать отдельно, например: take after — брать пример, походить на кого-либо.

В сочетании с различными элементами основной глагол может приобретать самые разные значения, на первый взгляд, мало связанные друг с другом по смыслу. Например:

look for — искать

look after — заботиться

look up to — уважать

Синонимы фразовых глаголов

Фразовые глаголы можно встретить в английском тексте любого стиля и жанра, но все же основная сфера их употребления — это разговорная речь. В официально-деловом и научном стиле чаще принято использовать глаголы французского, латинского или греческого происхождения. Это не строгое правило, но устойчивая тенденция, и она имеет долгую историю.

Фразовые глаголы возникли в английском языке естественным образом, однако, произошло событие, которые заставило язык развиваться двумя параллельными путями. Этим событием было Нормандское завоевание Англии, произошедшее в 1066 году.

После того, как Вильгельм Завоеватель вторгся в страну и захватил власть, в высших слоях общества стал преобладать французский язык, а английский был вытеснен и стал языком простонародья. Такая ситуация сохранялась в течение полутора веков, пока в 1204 году Англия не освободилась от французского господства.

За это время французский стал языком образованных людей, и именно из него литераторы заимствовали новые слова, чтобы восполнить обедневшую лексику английского. Кроме того, многие ученые владели латынью и древнегреческим, поэтому они обратились к этим языкам, черпая из них термины для новых областей знаний.

Английский язык стал изобиловать иностранными словами, которые, наравне с исконными, выражали нюансы одного и того же понятия. Например, значение слова foretell (предсказать) можно выразить латинским словом predict или греческим prophesy. Как результат — в то время как исконные фразовые глаголы естественным образом развивались в народной речи, заимствованные слова расширяли научную и литературную лексику.

Английский язык и сегодня продолжает развиваться этими двумя параллельными путями. Поэтому сотни английских фразовых глаголов имеют французские, латинские или греческие синонимы, которые обладают схожим значением, но более «научным» звучанием. Вот лишь некоторые из этих синонимов:

Особенности английских фразовых глаголов

Разделяемость фразовых глаголов

Большинство фразовых глаголов неразделяемы, то есть предлог или наречие следуют непосредственно за основной частью. Можно сказать:

«She looks after her sister» («Она ухаживает за своей сестрой»), но нельзя — «She looks her sister after».

Однако, есть немало глаголов, которые разделять можно. Фразы «He took off his coat» («Он снял свое пальто») и «He took his coat off» одинаково верны.

Чтобы разобраться, какие глаголы разделять можно, а какие нет, необходимо вспомнить две классификации. Во-первых, как мы говорили в начале статьи, фразовые глаголы образуют три подкатегории: предложные глаголы, фразовые глаголы и предложно-фразовые. Во-вторых, любой глагол может быть переходным (иметь прямое дополнение) или непереходным (не иметь дополнения).

Предложные глаголы имеют вид глагол + предлог

За предлогом всегда следует объект (существительное или местоимение), поэтому все предложные глаголы имеют прямое дополнение. He is looking for his glasses. — Он ищет свои очки.

Предложные глаголы не могут быть разделены, то есть мы не можем поставить дополнение между его частями. Нельзя сказать «He is looking his glasses for».

Фразовые глаголы имеют вид глагол + наречие

Короткие наречия не всегда легко отличить от предлогов. Скажем, в предложении «You can count on them» («Вы можете на них рассчитывать»), on — это предлог, а в предложении «You can go on» («Вы можете продолжать») — это наречие. Грамматическое различие в том, что наречию не всегда требуется дополнение. Таким образом, фразовые глаголы могут быть и переходными, и непереходными. Например:

give up — сдаться (непереходный глагол)

They failed many times, but never gave up. — Они ошибались много раз, но никогда не сдавались.

put off — откладывать (переходный глагол)

We had to put off the meeting. — Нам пришлось отложить собрание.

Непереходные фразовые глаголы по определению неразделяемы, так как вовсе не имеют дополнения. Многие переходные глаголы являются разделяемыми.

Если глагол разделяемый, то дополнение может стоять либо после него, либо между его частями:

«They turned down his offer» («Они отвергли его предложение») равнозначно «They turned his offer down».

В отношении разделяемых глаголов существует еще одно правило: если дополнение выражено развернутым оборотом, оно ставится после глагола. Если дополнение выражено местоимением, оно помещается между двух его частей. Сравните:

Фразово-предложные глаголы имеют вид глагол + наречие + предлог

Так как эти глаголы заканчиваются предлогом, за ними всегда следует прямое дополнение. Как и предложные глаголы, они являются неразделяемыми.

Как видите, в английском языке очень много фразовых глаголов, и тема эта не из легких. Эффективнее вести отдельный список таких глаголов с синонимами: так вам будет легче их запомнить.

Проверьте, знаете ли вы слова по теме

Читайте о фразовых глаголах в наших статьях:

Фразовые глаголы: WORK и его бригада

TURN и его команда: 9 фразовых глаголов, которые нужно запомнить

Глагол to live: 10 вариаций на заданную тему

LOOK и компания

Reporting verbs — это глаголы, которые мы используем в предложениях в непрямой речи. Познакомьтесь с 10 самыми популярными и длинными скамьями запасных «глаголов отчетности», которые мы используем в 4 различных грамматических структурах.

/В меме: Когда ваш учитель сказал, что вы получили высшую оценку с плюсом — может быть это благодаря чтению этого текста!/

Вы не узнаете много о футболе из этого поста, но вы прочитаете об этом:

Итак, давайте начнем с основ, чтобы постепенно углубляться все глубже и глубже в тему!

Не только she said в непрямой речи

На уроках английского языка много говорят об этом, потому что здесь происходит интересная вещь. В английском языке очень логично «мы возвращаемся назад один раз», т.е. мы используем так называемую последовательность времен.

Например, если она говорит в понедельник, что голодна (I am hungry), то к среде у нее, должно быть, уже есть что поесть. Так что голодным уже не «есть», а «был». Поэтому, логически говоря, в среду мы должны сказать: «Она сказала (в понедельник), что она былаголодна».

Читайте также:  It was who конструкция

Именно поэтому мы заменяем активную сторону, то есть то, что она сказала тогда:

Для непрямой речи:

Это всего лишь классический пример, конечно тема более обширная. Но вы можете прочитать больше о различных типах непрямой речи в отдельном посте:

Stative and dynamic verbs в английском языке

Что такое глаголы отчетности reporting verbs?

В этом тексте мы сосредоточимся только на том, что непрямая речь не заканчивается на «She said»!

В английском языке есть много глаголов,после которых мы должны применить нашу reported speech . Вот почему мы называем их reporting verbs или reported speech verbs. Интересно, что они требуют специфических грамматических конструкций.

Давайте сначала познакомимся с самыми популярными, чтобы постепенно прийти к более продвинутым грамматическим конструкциям и советам о том, как писать научные работы на английском языке.

ТОП 10 reporting verbs

Ну, скрывать тут нечего, номер один среди reporting verbs, несомненно, say (сказать).

Reporting verb no

Как мы уже видели, если кто-то говорит самым нормальным образом в мире:

В непрямой речи (reported speech)мы возвращаемся назад один раз, т.е. в этом случае мы меняем настоящее простое present simple в прошлое простое past simple. Поэтому «мы доложим» со словами:

(Он сказал, что любит вас.)

И это не значит, что он больше не любит. Теперь, может быть, он любит, может быть, нет. Все, что мы знаем, это то, что он любил тогда.

Хотя в повседневном языке мы обычно проглатываем that (то) в предложениях в непрямой речи, если мы хотим звучать более формально и прозрачно, например, в эссе,стоит сказать полным предложением:

Stative and dynamic verbs в английском языке

В чем разница между say и tell , если оба этих слова означают «сказать»?

Tell нужно кому-то, кому мы это говорим. Это также будет в том случае, когда tell станет нашим reported speech verb:

(Уже слишком поздно. — Нормальное предложение.)

(Я сказал ему, что было/есть слишком поздно. — Предложение в непрямой речи, is замениваем на was.)

Stative and dynamic verbs в английском языке

Еще одной классикой среди reporting verbs является ask или «спросить».

Она спросила меня, какое сейчас время.

Обратите внимание, что предложение здесь выглядит немного иначе, здесь мы имеем дело с промежуточным вопросом — вот почему was приземлилось в конце предложения.

Кто-то может с нами согласиться. Может и не согласиться. И все это с помощью старого доброго agree.

«Хорошо, пойдем в паб!»

Он согласился пойти в паб.

Мы не можем больше ждать.

Она отказалась больше ждать.

Обратите внимание, что в данном случае нет последовательности времен – глагол находится в инфинитиве (to go, to wait) ,потому что после to. Подробнее о возможных вариантах, которые глаголы применяют в непрямой речи в следующем пункте.

См. также: Как задавать вопросы по зависимой речи (reported speech questions)?

Самое длинное слово из нашей десятки. Мы будем использовать его, когда кто-то извиняется перед кем-то за что-то.

Мне жаль, что я такой мудак.

Он извинился за невысказанное поведение.

А еще лучше:

Он извинился перед ней за то, что был идиотом.

Обратите внимание, что в этом случае тоже нет последовательности времен — на этот раз из-за непрерывной формы (той, что с окончанием -ing).

Кстати, этот приговор был бы вынесен, если бы наш мещанский джентльмен просто вел себя неадекватно ситуации.

Если бы он хотел извиниться за свои достижения, а не за многолетние и супружеские недостатки, ему пришлось бы сказать с чередой времен:

Stative and dynamic verbs в английском языке

Или аналогично, если мы возьмем это предложение на семинар:

(Мне жаль, что я солгал вам.)

Мы можем преобразовать их в зависимую речь двумя способами:

(Она извинилась перед ним за ложь. – Она, наверное, только много раз лгала, она извиняется за такое отношение.)

Хотя давайте согласимся, разница очень тонкая, если не спорная.

Stative and dynamic verbs в английском языке

См. также: Модальные глаголы для спекуляций в настоящем и прошедшем времени.

Если мы «сообщаем» о чьем-то решении, например, о том, что кто-то хочет танцевать:

(Она решила танцевать.)

Или с последовательностью времен:

Вы также можете объяснить что-то несколькими различными способами:

Он объяснил причины своего своеобразного поведения. (Explain + существительное)

Она объяснила мне, почему она это сделала. (Explain + to + кому-нибудь )

(Она объяснила, что не хочет делать ничего плохого. (Explain + that)

Они объяснили, как сделать сайт(Explain + слово на wh- + to)

Мы объяснили, каковы условия контракта. (Explain + wh-wordбез to)

Stative and dynamic verbs в английском языке

См. также: Загадочные орфографические ошибки (spelling mistakes).

Если мы кому-то что-то обещаем, кто-то тоже может напомнить ему.

(Я сделаю это.)

(Вы обещали это сделать!)

Или когда мы теряем надежду, это происходит с чередой времен:

Конечно, в непрямой речи мы также можем напомнить и упрекнуть:

Она напомнила ему, что он обещал бросить пить.

Она напомнила мне, чтобы я больше не забывал ключи от машины.

Stative and dynamic verbs в английском языке

И вы также можете напомнить в непрямой речи о высказанных предупреждениях.

(Мы предупреждали его, чтобы он не доверял ей.)

Упражнения с reporting verbs

Если приведенные выше слова и конструкции для вас новы, думаю, что нет смысла путать себя с дополнительной информацией.

Я бы скорее порекомендовал пойти практиковаться в онлайн-курсе английского языка Speakingo,где вы практикуете их в разговоре! Вы можете попробовать этот метод здесь и сейчас, бесплатно и без каких-либо обязательств.

Запишись на онлайн-курс английского языка Speakingo!

Хочешь понимать о чем говорят англичане? Начни говорить как они!

Скамейка запасных reporting verbs [lista]

Хорошо, поскольку у нас уже есть основы reported speech, мы можем немного углубиться в детали!

Как известно, из контекста ситуации ясно, следует ли использовать временную преемственность в данном предложении непрямой речи или нет. Тем не менее, остается проблема грамматики, навязанной reporting verbs .

Ну, как это бывает с английскими глаголами, они любят разные слова и только в их компании вы видите их в городе. В случае reporting verbs будут (приблизительно) четыре возможности.

Также отметим, что некоторые из «отчетных глаголов» (как мы уже видели в примерах выше) не так придирчивы и вполне могут встречаться в разных конструкциях.

Stative and dynamic verbs в английском языке

См. также Splitting phrasal verbs: разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы.

1 Reporting verbs—She said that

Следующие reported speech verbs будут функционировать в предложении так как, например,say:

(Она сказала, что съела все печенье.)

(Она призналась, что съела все печенье.)

И мы помним, что that необязательно, особенно в тех менее формальных предложениях:

Эта группа глаголов отчетности включает в себя:

  • admit (признавать)
  • advise (советовать)
  • agree (соглашаться)
  • announce (объявить)
  • claim (утверждать)
  • complain (жаловаться)
  • confirm (подтверждать)
  • declare (декларировать)
  • explain (объяснять)
  • insist (настаивать)
  • mention (упоминать)
  • promise (обещать)
  • propose (предлагать )
  • suggest (предлагать)

2 Reporting verbs — She told me that

А здесь мы скажем, например:

(Она сказала мне/заверила меня, что проблем не будет.)

Мы можем использовать таким же образом:

  • advise (советовать)
  • assure (обеспечить))
  • convince (убеждать)
  • inform (сообщать)
  • notify (уведомить, проинформировать)
  • persuade (убеждать)
  • promise (обещать)
  • reassure (успокоить, обеспечить)
  • remind (напоминать)
  • warn (предупредить)

Stative and dynamic verbs в английском языке

3 Reported speech verbs из семейства She agreed to(infinitive)

Если мы просим что-то на английском языке или обещаем, мы обычно используем конструкцию с инфинитивом (to + infinitive).

(Они согласились заплатить за уничтожение.)

Это будет происходить с:

  • agree (соглашаться)
  • ask (спрашивать)
  • claim (утверждать)
  • demand (требовать)
  • offer (предлагать)
  • promise (обещать)
  • propose (предлагать )
  • refuse (отказывать)
  • threaten (угрожать)

Кроме того, следующие reported speech verbs из этой группы могут упоминать, о ком идет речь, но без to:

(Она напомнила мне позвонить маме.)

  • advise (советовать)
  • ask (спрашивать)
  • beg (умолять)
  • convince (убеждать)
  • encourage (поощрять)
  • forbid (запрещать)
  • instruct (инструктировать)
  • invite (приглашать)
  • order (заказывать)
  • persuade (убеждать)
  • remind (напоминать)
  • tell (говорить)
  • urge (подгонять)
  • warn (предупредить)

4 Reporting verbs и She reported seeing / having seen (gerund)

И последняя группа reporting verbs ,за которой следует второй глагол в виде непрерывного (gerund), то есть «тот, у которого окончание -ing».

(Или, может быть, у нас будет вечеринка у Энтони?)

Затем мы заменим его следующим текстом:

(Непрямая речь: Он предложил уступить вечеринку у Энтони.)

Они будут функционировать следующим образом:

  • admit (признавать)
  • deny (отрицать)
  • mention (упоминать)
  • propose (предлагать )
  • report (сообщать)
  • suggest (предлагать)

Тем не менее, все они могут легко пойти с that:

Эти предложения означают одно и то же.

Stative and dynamic verbs в английском языке

См. также: Герундий и инфинитив (gerund & infinitive), т.е. когда -ing, а когда «to»?

Заменители магистерской диссертации и subjunctive

Если вы пишете магистерскую диссертацию на английском языке, вам понадобится таблица ниже, которую я заимствую с веб-сайта Online Teachers UK.

Если вы хотите улучшить качество своего эссе, я рекомендую найти(CTRL + F)все слова said или suggested, и заменить их одной из следующих альтернатив:

Элегантные заменители для магистерской диссертации на английском языке (academic writing)

Subjunctive в непрямой речи

В формальном письменном языке, таком как деловые письма или эссе,некоторые reporting verbs, за которыми следует «that»,например:

  • suggest (предлагать)
  • recommend (рекомендовать)
  • insist (настаивать)
  • advise (советовать)

они могут создавать интересные предложения, которые не являются классической речи(reported speech), а скорее встречаются в сослагательном наклонениях (subjunctive) .

Выглядит это так:

(Мать настаивает на том, чтобы ее потомство ложилось спать пораньше. — Обычно мы бы сказали: Mum insists that her son goes to bed early.)

(Они предложили отпустить собак в сад на ночь. Обычно в разговорной речи мы бы сказали: They suggested that the dogs are put in the garden for the night1.)

Однако противопоказаний использовать эти конструкции «нормально» нет.

Stative and dynamic verbs в английском языке

См. также: Как выглядит изучение английского языка в онлайн-курсе Speakingo?.

Упражнения на reported speech verbs

И поэтому все сводится к тому, что все эти грамматические структуры приходится практиковать на практике!

Ведь никто во время разговора не будет задаваться вопросом, относится ли suggest к reporting verb + object em или reporting verb + infinitive!

Читайте также:  Неправильный глагол в английском языке таблица с переводом

Вот почему вы найдете много предложений непрямой речи на онлайн-курсе английского языка speakingo. И ничего, кроме практики, практики и ещё раз практики.

Важно отметить, однако, что в курсе Speakingo вы укрепляете эти конструкции горлом, а не только глазами. То есть вы разговариваете с компьютером или телефоном, который понимает вас, хвалит вас и поправляет вас при необходимости!

Таким образом, у вас выстроится привычка правильно говорить по-английски – хотя вам может показаться, что вы «только» смотрите на красивые фотографии, слушаете бархатистый голос носителя языка и ему что-то там соответствуете.

Однако такое обучение не только чрезвычайно эффективно, но и просто приятно!

Запишись на онлайн-курс английского языка Speakingo!

Все ясно? Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!

Футбольные мемы из Imgflip

Что такое глаголы состояния в английском языке

В английском языке существует два вида глаголов: action verbs, которые описывают действия, и stative verbs, которые описывают эмоциональные состояния, физические качества, отношения между различными объектами — словом, что угодно, кроме осознанных действий.

Большинство английских глаголов относится к action verbs. Но глаголы состояния в английском языке играют ничуть не меньшую роль.

Stative verbs описывают не активные действия, а физические качества, состояния, чувства, ощущения и эмоции. Примеры таких глаголов: to weigh (весить), to know (знать), to want (хотеть), to own (владеть).

Вот список основных stative verbs в английском языке — для удобства мы разделили их на группы.

Глаголы восприятия

В эту группу входят глаголы, описывающие ощущения, которые мы получаем при помощи зрения, слуха, вкуса и других органов чувств.

Глаголы эмоций

Эти глаголы описывают все возможные чувства и эмоции — любовь, ненависть, страх, удовольствие и так далее.

Глаголы желания

Эта группа глаголов описывает желания и потребности.

Глаголы ментальной деятельности

К этой группе относятся глаголы, которые описывают нашу мыслительную деятельность и интеллектуальные процессы.

Глаголы отношения и измерения

Глаголы из этой группы используются для обозначения принадлежности и взаимного отношения объектов, а также описания их физических характеристик.

Как правило, stative verbs в английском языке не используются во временах группы Continuous. Чаще всего глаголы состояния встречаются только во временах группы Simple или Perfect. Например, мы можем сказать «I am dancing» ( сейчас танцую) или «He is reading» (Он сейчас читает), но не «I am liking» (Мне сейчас нравится) или «It is tasting good» (Это сейчас хорошо на вкус»).

Глаголы, которые могут быть и stative, и action

Наверняка сейчас многие читатели, просматривая этот список, недоуменно подняли бровь — как же так, мы же сами много раз видели предложения вроде «I’m thinking about going to Paris» (Я подумываю о том, чтобы поехать в Париж) или «John is having a business meeting» (У Джона сейчас деловая встреча). И эти внимательные читатели совершенно правы, и все эти предложения — грамматически правильные.

Дело в том, что в английском языке один и тот же глагол в разных контекстах может быть и глаголом действия, и глаголом состояния. Это вообще довольно типично для английского языка: многие слова в нем имеют больше одного значения, а у некоторых наберется даже 20–30 разных переводов.

Глаголов это тоже касается. В одном значении глагол может принадлежать к stative verbs, в другом — к action verbs. Просто смотрите на контекст, и все станет понятно.

Вот несколько примеров, которые помогут отличать stative verbs от action verbs в предложении.

To have — иметь

I have a house. — У меня есть дом.

В этом случае глагол to have обозначает не действие, а состояние — вы являетесь владельцем дома, и не прямо сейчас, а вообще. Значит, в этом значении он входит в stative verbs.

I’m having a lunch break. — У меня сейчас обеденный перерыв.

В этом примере глагол to have обозначает действие — прямо сейчас вы обедаете. Уходить на перерыв — это действие, и значит, перед нами action verb.

Если to have используется в значении «иметь» или «обладать», его нельзя использовать в Continuous. Но во многих устойчивых выражениях to have может подчиняться правилам глагола действия. Примеры таких устойчивых выражений в английском — to have dinner (ужинать), to have a shower (принимать душ), to have a drink (выпить), to have a good time (хорошо проводить время), to have in mind (иметь в виду, помнить).

To be — быть, являться

Mike is so rude! — Майк такой грубый!

В этом предложении мы используем to be в качестве глагола состояния: грубость — часть характера Майка, он вообще грубый человек.

Mike is being rude with Jim. — Майк грубит Джиму.

В этом примере to be — глагол действия. Майк ведет себя с Джимом грубо, но это не значит, что Майк в принципе хам и неприятная личность. Предложение и глагол описывают только этот эпизод и действия Майка в моменте.

Помимо этого, to be нужно использовать в пассивном залоге в Present Continuous Passive и Past Continuous Passive. Например:

A new cinema is being built in our town. — В нашем городке строят новый кинотеатр.

I was being told to invest in that company. — Мне сказали инвестировать в эту компанию.

To see — смотреть, видеть, понимать

I looked up, and I saw a plane. — Я посмотрел вверх и увидел самолет.

У глагола to see несколько значений. Если мы используем его в значении «смотреть, видеть», то он считается глаголом состояния.

I see what you mean. — Я понимаю, что ты имеешь в виду.

То же касается и глагола to see в значении «понимать» — в примере выше он выступает как глагол состояния и не может использоваться во временах группы Continuous.

I’ve been seeing Amy for three years. — Я встречаюсь с Эми уже три года.

В этом случае глагол to see используется в значении «встречаться» или «состоять в отношениях». И в этом значении to see — это глагол действия.

To taste — иметь вкус, пробовать

This cake tastes too sweet. — Этот торт на вкус слишком сладкий.

В этом примере глагол to taste переводится как «иметь вкус» и описывает качество торта — он чрезмерно сладкий, это его свойство. Значит, перед нами глагол состояния.

The chef is tasting the soup. — Шеф-повар пробует суп.

В этом примере to taste — action verb, поскольку повар совершает определенное активное действие.

To smell — пахнуть, нюхать, чувствовать запах

This place smells musty. — Здесь пахнет плесенью.

To smell в значении «пахнуть, иметь запах» — это глагол состояния.

I’m in cosmetic shop right now, smelling new perfumes. — Я сейчас в косметическом магазине, нюхаю новые духи.

Если мы используем to smell в значении «нюхать», он в английском считается глаголом действия. Поэтому вполне может быть во временах группы Continuous.

To enjoy — наслаждаться

I really enjoy summer. — Я обожаю лето.

По-русски мы не говорим «Я обычно наслаждаюсь летом», это звучит неестественно. А в английском так можно: если имеем в виду, что нам в принципе нравится какое-то действие, вещь или явление, to enjoy используется как глагол состояния.

I’m really enjoying your party. — Мне очень нравится твоя вечеринка.

Но если мы говорим о чем-то, чем наслаждаемся прямо сейчас, то to enjoy — это глагол действия. В примере выше говорящий все еще веселится на вечеринке, он получает удовольствие от нее прямо сейчас.

To think — думать, полагать, размышлять

I think you should wear a necklace with this dress. — Я думаю, тебе стоит носить ожерелье с этим платьем.

Если мы используем to think в значении «полагать, считать, иметь мнение», то это — stative verb. Ведь нельзя немного посчитать и закончить это дело. Мнение можно изменить, но у самого процесса обладания мнением нет ни начала, ни конца.

I’m thinking about quitting my job. — Я подумываю насчет того, чтобы уволиться.

А вот в значении «подумывать, раздумывать» глагол to think считается глаголом действия: можно начать размышлять о чем-то и прекратить это делать.

To feel — ощупывать, чувствовать себя, чувствоваться на ощупь

The surface feels rough. — Поверхность шершавая на ощупь.

Если глагол to feel можно перевести как «ощущаться на ощупь», то это — глагол состояния, и он употребляется только во временах группы Simple.

How do you feel today? — Как ты сегодня себя чувствуешь?

I’m feeling really tired today. — Я сегодня чувствую себя очень уставшим.

I feel sad. — Мне грустно.

Глагол to feel в значении «чувствовать себя» вполне может использоваться и в Simple, и в Continuous — оба варианта будут грамматически правильными.

To appear — появляться, выглядеть, производить впечатление

The village appears to be quiet. — Деревня выглядит тихой.

Если to appear можно перевести как «выглядеть, производить впечатление», то перед нами — глагол состояния, поскольку он описывает не действие, а качество объекта.

Lady Gaga is appearing at the Grammys tonight. — Леди Гага появится сегодня на вручении премии «Грэмми».

В этом примере глагол to appear используется в значении «появляться, показываться». И в этом случае он считается глаголом действия.

Можно ли вывести из этого правило? Наверняка вы уже уловили закономерность. Если глагол, который может принадлежать и action verbs, и к stative verbs, обозначает действие, которое совершается непроизвольно, пассивно или происходит постоянно, то есть может рассматриваться как качество, — то он считается глаголом состояния. В этом случае глаголы нельзя использовать во временах группы Continuous, ведь само это время в английском подчеркивает, что мы наблюдаем действие в процессе. А если речь о постоянном свойстве, никакого процесса быть не может. Ведь у качества нет начала и окончания.

Читайте также:  Великий сдвиг гласных в английском языке

Но тот же самый глагол, обозначающий активное, осознанное действие или кратковременное состояние, входит в число action verbs и вполне может употребляться во временах группы Continuous.

Вот еще несколько примеров, которые помогут почувствовать разницу.

А как же быть с оборотами вроде «I’m loving it» или «I’m needing you»? Ведь в рекламе и песнях такое можно услышать довольно часто! Выходит, такие обороты в английском — грамматически неправильные? Короткий ответ — да. Это ошибка. Но носители языка иногда используют такой прием, чтобы подчеркнуть силу эмоций: мне не просто нравится этот ресторан, я его прямо-таки люблю-обожаю! Но вообще так говорить не стоит.

Глаголы состояния в английском языке используются очень часто, и разобраться в этой теме необходимо. К счастью, ничего особенно сложного в этом нет. Даже не обязательно заучивать все глаголы, указанные в этой статье. Главное — научиться отличать ситуации: когда глагол обозначает постоянное состояние, а когда — деятельность, имеющую начало и конец.

Каких только глаголов не бывает в английском языке: есть глаголы движения, глаголы изменения состояния, глаголы передачи чужой речи и множество других категорий. Наша сегодняшняя статья посвящена глаголам передачи чужой речи. В русском языке к ним относятся «спросить», «сказать», «посоветовать», «признать», «отрицать» и так далее.

В английском языке с такими глаголами, как, впрочем, и со всеми глаголами, существует трудность: нужно наверняка знать, как после них следует следующее словосочетание – герундий или инфинитив, с предлогом или без и так далее. Мы решили систематизировать эту информацию в наглядную схему.

Чтобы лучше понять материал, предлагаем вам список примеров с переводом на русский язык.

Глагол + дополнение + инфинитив

Jack encouraged me to look for a new job.

They invited all their friends to attend the presentation.

Bob warned his friend not to open the can of worms.

Глагол + инфинитив

She offered to give him a lift to work.

My brother refused to take no for an answer.

Mary decided to attend university.

Глагол + (that)

Tom admitted (that) he had tried to leave early.

She agreed (that) we needed to reconsider our plans.

The teacher insisted that he didn’t give enough homework.

Глагол + герундий

He denied having anything to do with her.

Ken suggested studying early in the morning.

Alice recommends playing golf in Bend, Oregon.

Глагол + дополнение + предлог + герундий

They accused the boys of cheating on the exam.

She blamed her husband for missing the train.

The mother congratulated her daughter on graduating from college.

Глагол + предлог + герундий

He apologized for being late.

He insisted on doing the washing up.

Peter apologized for interrupting the meeting.

«И это ВСЕ нужно выучить?!» – типичная реакция студентов, изучающих английский язык, когда они впервые сталкиваются с таблицей неправильных глаголов. Всего в английском их около 300, из которых 100 наиболее часто употребляемые. Да, это ВСЕ нужно не просто выучить, а знать очень хорошо, не путать, правильно произносить и распознавать, когда читаете какой-то текст или общаетесь с кем-либо. «Это нереально!» – такой ответ я часто получала и продолжаю получать от своих студентов. Как правило, я отвечаю: «Нет ничего невозможного! Я выучила, значит, и у вас получится! Я обычный человек, ничем не лучше и не умнее вас».

Обычно осознание реальности задачи – это огромный шаг вперед на пути к решению проблемы. Перед тем как приступить к изучению таблицы, нужно расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов и сказать себе: «Я смогу. У меня получится. Это легко!» Позитивная установка – половина дела. Прав был рэпер Эминем, когда в песне “Lose yourself” произнес такую фразу: “You can do anything you set your mind to” (Дословно: Вы можете сделать все, на что настроите свой разум). Да, настрой – это великая вещь! Настроились? Итак, первый шаг сделан.

Теперь нужно осознать важность и необходимость выполнения этого задания. Вы серьезно настроены на изучение английского языка? У вас сильная мотивация? Если ответ положительный, изучение неправильных глаголов крайне необходимо. Ведь это база, это основа знания языка, без нее трудно будет продвигаться дальше. Так уж исторически сложилось, что наиболее часто употребляемые в разговорной речи глаголы (to eat – есть, to drink – пить, to sleep – спать, to go – идти, to have – иметь и т. д.) являются неправильными.

Итак, вы осознали всю важность данного вопроса и смогли убедить себя, что все получится. Пришло время действовать. Как запомнить все эти глаголы? К сожалению, не существует одной уникальной методики запоминания, которая подойдет каждому. Все мы разные, имеем свои особенности, поэтому есть множество разнообразных подходов к изучению материала. Чтобы понять, какой метод окажется наиболее эффективным для вас, нужно пробовать разные варианты! Экспериментируйте! Используйте творческий подход! Чем больше методов вы задействуете для выполнения этой задачи, тем больше у вас шансов получить желаемый результат.

Как выглядят таблицы неправильных глаголов? Есть несколько вариантов. Существуют таблицы, где представлены три формы глагола (1 – инфинитив, 2 – форма прошедшего времени и 3 – причастие совершенного вида) и перевод. Часто таблицы составлены без русского перевода. Глаголы могут быть представлены в алфавитном порядке (классический вариант), либо собраны в небольшие подгруппы по произношению.

Как лучше запоминать глаголы? Во-первых, не стремитесь выучить всю таблицу за один присест. Разбейте ее на небольшие части по 7-10 слов. Таким образом, за 10-14 дней можно выучить 100 наиболее употребляемых глаголов. Если глаголы идут в алфавитном порядке, то учите слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Например, сегодня вы решили выучить все глаголы на букву “b”, их 10 штук. Можете взять сразу две буквы.

Если вам больше пришлась по вкусу таблица 2, можете учить 1-2 подгруппы в день. Лично мне больше нравится таблица 2, где глаголы разбиты на подгруппы по произношению. Всегда любила стихи! Большинство моих студентов разделяют мнение о том, что легче запоминать слова, которые рифмуются, нежели слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Выбор за вами. Главное – учите!

Еще одним эффективным методом запоминания неправильных глаголов является изучение стихов на русском языке вперемешку с английскими глаголами. Здесь глаголы рифмуются либо между собой, либо с русскими словами. Отличный способ для тех, кто любит поэзию!

Ниже написаны стихи, которые я сама составила в творческом порыве. Они включают в себя 60 неправильных глаголов. Надеюсь, вы получите удовольствие, читая их! Вы и сами можете сочинить подобные рифмовки. А почему бы и нет? Творческий подход к любой проблеме не только приводит к быстрому и эффективному решению, но и доставляет массу положительных эмоций! Важно не просто заниматься чем-либо, потому что так надо, а делать это с удовольствием! Попробуйте изменить свое отношение к проблеме. Пусть неправильные глаголы будут вам не в тягость, а в радость!

Стихи для легкого запоминания неправильных глаголов

*To wind round one’s little finger – обвести вокруг пальца.

Подводя итог, хочу еще раз вкратце изложить правила эффективного запоминания неправильных глаголов:

  • Осознайте важность и необходимость выполнения задачи.
  • Убедитесь в том, что это вам под силу, верьте в собственный успех.
  • Используйте творческий подход.
  • Экспериментируйте.
  • Задействуйте разные методы (таблицы, стихи).
  • Установите реальный срок достижения цели (например,10-14 дней).
  • Учите по 7-10 глаголов в день.
  • Запоминайте сразу 3 формы глаголов.
  • Всегда произносите вслух то, что учите.
  • Используйте выученные слова на практике: повторяйте в уме и вслух, составляйте предложения (желательно о себе и смешные), отрабатывайте изученный материал на занятиях со своим учителем, выполняйте дополнительные тестовые задания, упражнения на перевод.
  • Получайте от процесса максимальное удовольствие!

Хочу пожелать всем изучающим английский язык вдохновения и успехов! Жду ваших комментариев к статье и с радостью отвечу на все вопросы. Удачи вам! Также предлагаю вам проверить свои знания и пройти тест по теме.

Правильные и неправильные глаголы в английском языке

Тест недоступен для мобильных устройств.

Stative Verbs – «состоятельные» глаголы английского

Лингвисты разделяют все глаголы на две больше грамматические категории – динамические (Dynam­ic Verbs), которые выражают действие или процесс, и статические (Sta­tive Verbs), передающие состояние бытия объекта или предмета.

Глаголы состояния в английском языке описывают характеристики предмета, отношения, чувства, умственные процессы: to love (любить), to believe (верить), to feel (чувствовать), to dis­tin­guish (различать), to hate (ненавидеть), to sound (звучать), to watch (наблюдать) и т.д.

Stative and dynamic verbs в английском языке

Грамматические особенности

Глаголы, передающие характеристики и состояния, мы изучаем на самых первых уроках английского языка, так как это бытовая лексика, при помощи которой мы передаем свои чувства и ощущения.

При этом мы даже не задумываемся, что это особенная группа глаголов, у которых есть некоторые грамматические особенности.

Главное отличие в том, что Sta­tive Verbs – это глаголы, которые НЕ употребляются в Con­tin­u­ous Tense, то есть у них нет длительного времени, в отличие от динамических глагольных форм, которые могут начаться, продолжаться и закончиться.

И в самом деле, ведь невозможно провести наблюдение за тем, как мы верим, скучаем, помним, потому что это не физические, а мыслительные процессы на уровне восприятия или ощущений.

Так же не могут быть процессами забывание, понимание или эмоции, потому что в противном случае получится, что эти процессы начались когда-то, сейчас длятся и когда-нибудь закончатся.

Мы не можем начать smell (нюхать) или hear (слышать) и через какое-то время закончить этот процесс. Это то, что мы делаем без специальных усилий в течение всей жизни. Мы говорим о том, что умеем smell и hear. Это и есть глаголы состояния.

Оцените статью