Местоимения в англ яз для 2 класса

Местоимения в англ яз для 2 класса Английский
Содержание
  1. Указательные местоимения: this, these, that, those
  2. Личные и притяжательные местоимения
  3. Личные местоимения и местоимения — дополнения
  4. Вопросительные местоимения
  5. Английская грамматика. местоимения в английском языке
  6. Возвратные местоимения (reflexive pronouns)
  7. Возвратные местоимения в английском
  8. Вопросительные местоимения
  9. Вопросительные местоимения (interrogative pronouns)
  10. Все английские местоимения в картинках для детей
  11. Личные местоимения в английском языке
  12. Местоимения this и these употребляются в случаях, когда:
  13. Неопределенные местоимения
  14. Относительные местоимения (relative pronouns)
  15. Отрицательные предложения с to be
  16. Притяжательные местоимения
  17. Указательные местоимения (demonstrative pronouns)
  18. Урок английского языка по теме "личные местоимения" во 2 классе | план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть
  19. Неопределенные местоимения (indefinite pronouns)

Указательные местоимения: this, these, that, those

Упражнение 3.Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.

  1. man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
  2. hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.

1. woman / thin 2. sportsman / tall 3. sportswoman / short 4. children / noisy 5. feet / clean 6. hands / dirty 7. dogs / spotty 8. cats/ old

Упражнение 4.Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that,those.

1. What colour are (те) pens? 2. (Тот) boy is my friend. 3. I want to read (ту) book. 4. (Те) children are my friends. 5. What is (это)? 6.(Этот) table is round. 7. (Эти) cats are white. 8. (Те) flowers are roses.

Упражнение 5.Переделайте предложения во множественное число.

ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14.

Упражнение 6.Переведите предложения с оборотом «Это…» на английский язык.

  • Это ребенок. — This is a child.
  • Это дети. – These are children.

1. Это шляпа. 2. Это машина. 3. Это игрушки. 4. Это ручка. 5. Это карандаши.

Личные и притяжательные местоимения

Упражнение 7.Заполните пропуски местоимениямиmy, your, his, her, our, their.

  1. I’d like some ice in ……orange juice.
  2. We’d like to have breakfast in….room.
  3. The children would like to watch TV in …. room.
  4. He’d like some milk in ….. cereal.
  5. She’d like lemon in …..tea.

Упражнение 8.Заполните пропуски притяжательными местоимениями.

  1. This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
  2. This is Mr White. And this is … wife.
  3. My name is Ann. And these are….. parents.
  4. These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
  5. This is my dog. And this is …. bone.
  6. These are cats. And these are … kittens.
  7. This is Mary And this is…. doll.
  8. We are sisters. This is ….. mother.

Упражнение 9.Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках, при этом не забывайте про окончание -S у глагола-действия в Present Simple.

  1. I have a dog in my house. (She)
  2. I wash my hands and face in the morning. (He)
  3. I go to the cinema with my friends. (They)
  4. I play football with my brother. (He)
  5. I do my homework in the evening. (We)
  6. I help my mother. (They)
  7. I clean my room every weekend. (You)
  8. I drink my milk in the morning. (The cat)
  9. I often write letters to my granny. (You)
  10. I have my breakfast at seven thirty. (She)

Упражнение 10.Переведите на английский язык ТОЛЬКО местоимения.

1. Мой карандаш на твоем столе. 2. Он дал отцу свой адрес. 3. Ее сестра живет в Москве. 4. Я нашел его часы. 5. Она видела их дом. 6.

Упражнение 11.Переведите притяжательное местоимение «свой».

1. I gave him … (свой) pencil. 2. Marina gave me … (свой) textbook. 3. The students put … (свои) books on the desks. 4. Nick wrote down … (свой) address for her. 5. Show me … (свой) house. 6. We drank … (свой) tea. 7. The dog ate … (свою) bone.

Упражнение 12.Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.

1. What is (его) father? 2. Where are (ее) parents? 3. They are busy with (своими) lessons. 4. This is (их) flat. 5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey. 6. (Мои) parents are at work. 7. (Наша) flat has five rooms. 8. (Его) work is very interesting. 9. (Ее) pencil is on the table. 10. This is (наша) dog.

ПРИМЕР. This dog is hers. – Эта собака ее.

Упражнение 13.Переведите с английского.

  1. I have a house. This is my house. This house is mine.
  2. We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
  3. They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
  4. You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
  5. She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
  6. He has a brother. This is his brother. This brother is his.

Упражнение 14.Вставьте нужную форму местоимения.

  1. I have got a bike. This is ……bike.
  2. Have you got a car? Is this car…?
  3. We have got a cat. This is …… cat.
  4. They have got a dog. This dog is…
  5. She has got many hats. These hats are…
  6. He has got many caps. These are … caps.

Упражнение 15.Переведите на английский, используя оборот «У меня есть…» и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).

  1. У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
  2. У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
  3. У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
  4. У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
  5. У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
  6. У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
  7. У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
  8. У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)

Личные местоимения и местоимения — дополнения

Упражнение 16.Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .

1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______. 2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______. 3. They want to see you but_______ don’t want to see_______. 4. She wants to see us but ________don’t want to see _______. 5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.

Упражнение 17.Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.

1. The teacher reads the story to the children. 2. Did you give the letter to your friend? 3. Alice sends a card to Granny. 4. Can you give the book to my brother? 5. We gave some food to the cats. 6.

Упражнение 18.Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.

1. I don’t know these men. Do you know …? 2. Where is Tom? I want to speak to … 3. We live in Russia. Our parents live with… 4. I bought some bread. Will you take … out of the bag? 5. The children are in the yard. Can you see ….

Вопросительные местоимения

Упражнение 19.Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).

  1. (Что) do you like to do?
  2. (Сколько) friends have you got?
  3. (Как) are your parents?
  4. (Почему) are you so late?
  5. (Где) do you live?
  6. (Когда) is your birthday?
  7. (Кто) knows your telephone number?

Упражнение 20.Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаях возможны 2 варианта.

1. … are you? 2. … is your name? 3. … do you live? 4. … colour is this flower? 5. … big is your family? 6. … do you learn English? 7. … do you have free time?

Вы выполнили 20 упражнений на местоимения в английском языке (личные, притяжательные, объектные, вопросительные и указательные). Напоследок выучите диалоги на английском языке.

Упражнение 21.Выучите диалоги.

DIALOGUE 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.

DIALOGUE 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.

DIALOGUE 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.

DIALOGUE 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.

Английская грамматика. местоимения в английском языке

Здравствуйте! Я надеюсь, вы помните, как использовать местоимения much, many, few, little, a few, a little с английскими существительными. В этом уроке мы заканчиваем изучение этих указателей количества. Упражнения ниже помогут вам закрепить весь материал и разобраться, чем все-таки местоимения few, little отличаются от a few и a little.

Давайте вспомним, что нужно использовать
much с неисчисляемыми, а many с исчисляемыми существительными в значении «много»;
• аналогично little / few в значении «мало, недостаточно»,
• аналогично a little / a few в положительном смысле в значении «немного»,
much/ a lot / little после глагола в качестве наречий.

Возвратные местоимения (reflexive pronouns)

Возвратные местоимения в английском языке используются в том случае, когда лицо или предмет совершают действие, которое направлено само на себя. Русским аналогом выступает частица –ся или местоимение себя.

Пример:Andrey smeared himself with sunscreen. – Эндрю намазался солнцезащитным кремом или Эндрю намазал себя солнцезащитным кремом.

Возвратные местоимения образуются от личных, что хорошо видно в таблице:

Личное местоимениеВозвратное местоимение
I, meMyself
YouYourself
He, himHimself
She, herHerself
We, usOurselves
You (мн. ч.)Yourselves
They, themThemselves

Возвратные местоимения в английском

Возвратные местоимения означают, что действие направлено действующим лицом на себя, они используются как дополнения после некоторых глаголов. Они образуются с помощью окончаний -self, -selves, они присоединяются к местоимениям my, our, your, him, her, it, the, неопределенному местоимению one. В русском языке подобную функцию выполняют частицы -ся, -сь в конце глагола.

Protect yourself! – Защищайся!

Don’t hurt yourself – Не пораньтесь.

Единственное числоМножественное число
1 лицоMyselfOurselves
2 лицоYourselfYourselves
3 лицоHimself, herself, itselfThemselves

Есть случаи, когда в русском языке используются возвратные частицы, а в английском те же слова используются без возвратного местоимения. Например, по-русски мы говорим: умываться, бриться, одеваться, купаться, прятаться. В английском соответствующие глаголы to wash, to shave, to dress, to bathe, to hide обычно используются без возвратных местоимений:

I washed, dressed and shaved. – Я помылся, оделся и побрился.

Hide in the cardboard box. – Спрячься в картонной коробке.

I’d like to bathe. – Я бы хотел искупаться.

Также возвратные местоимения используются для усиления, ка русские слова сам, сама, сами, само.

I heard it myself! – Я это сам слышал!

He did it himself – Он это сделал сам.

Распространенная ошибка – говорить I’am feeling myself fine / I feel myself fine (я чувствую себя прекрасно). На самом деле правильно: I’am feeling fine / I feel fine.

Вопросительные местоимения

С помощью этих местоимений задаются вопросы:

1. Who (whom) – кто, кого, кому.

Who is this person? – Кто этот человек?

Who is here? – Кто здесь?

2. Whose – чей, чья, чье, чьи.

Whose is that noice? – Чей это шум (кто шумит)?

Whose car is parked by the house? – Чья машина припаркована у дома?

3. What – что.

What are you doing? – Что вы делаете?

What is goin on? – Что происходит?

4. Which – что, который (какой из нескольких)

Which part of the task is hard for you? – Какая часть задания для вас сложна?

Which student in your group had the best result? – У какого студента вашей группы наилучший результат?

Примечание: whom – это who в объектном падеже, если who – это “кто”, то whom – “кого”. Часто вместо whom используется who.

Who (whom) did you see there? – Кого вы там увидели?

Who (whom) can I ask for help? – Кого я могу попросить о помощи?

Обратите внимание, здесь я отношу к вопросительным местоимениям лишь те слова, которые указывают на лицо. Существуют также вопросительные слова, указывающие на место, время и т. д. Подробнее читайте здесь: “Вопросительные слова в английском языке”.

Вопросительные местоимения (interrogative pronouns)

Тут все просто: вопросительные местоимения в английском языке используется для образования вопросов 😉 

МестоимениеВопрос
whoкто
whatчто
whoseчей, чье
whichкоторый
whoeverкто бы ни…
whateverкто бы ни, что-нибудь
whicheverкакой угодно
whomкого/ кому
howкак
whenкогда
whereгде/ куда

 Примеры:Whose doll is this? – Чья это кукла?Why are you so happy? – Почему ты такой счастливый?

Все английские местоимения в картинках для детей

Посмотрите на это семейство сов:

Рисунок №1

I = Я Первое лицо, единственное число.

Если сова говорит о себе (как синяя сова слева), то она должна использовать местоимениеI (я).

I am an owl. (Я — сова).

I am a blue owl. (Я — синяя сова).

I am the king of the world! (Я — король мира!)

Мы для самих себя — это первый, самый главный человек (признаемся в этом в глубине души). Поэтому местоимение I — это местоимение первого лица.

We = Мы Первое лицо, множественное число.

Если мы объединяемся с кем-то другим, как совы на втором рисунке, то нас можно назвать общим словом we — мы.

Это тоже первое лицо, но, так как нас уже много, то это будет множественное число.

We are owls. (Мы — совы).

We are the champions, my friend! (Мы — чемпионы, мой друг!)

You = Ты Второе лицо, единственное число.

Идем дальше по совам. Когда мы общаемся с другом или знакомым (тем, кто младше или примерно такого же возраста), то говорим ему «ты». По-английски это you, и лицо это уже второе, а число — единственное.

You = ВыВторое лицо, единственное число.

Самое интересное, что если мы разговариваем по-английски со взрослым или незнакомым человеком, то говорим ему тоже you.

Maria Ivanovna, you are the best teacher!

Thank you very much! (Спасибо вам большое!)

Сначала может показаться, что называть всех подряд «you» — неуважительно. Но это не так.

Изначально «you»значит «вы». Выходит, что англичане не называют всех «ты», а наоборот, ко всем обращаются на «вы».

You = Вы Второе лицо, множественное число.

Если собеседников у вас несколько (как у последней совы на первом рисунке), то… их тоже можно назвать you.

Получается, что «you» — это и «ты», и «вы».

Рисунок №2

He — ОнShe — ОнаIt — ОноТретье лицо, единственное число.

Посмотрите на синюю сову на втором рисунке. Это мальчик. Об этом можно догадаться не только по цвету его оперения, но и потому что он подписан, как he.

С помощью местоимения he можно заменить существительные мужского рода.

Boris is my brother. He is kind. (Борис — мой брат. Он добрый).

She

Существительные женского рода в единственном числе третьего лица можно заменить словом she (она). Поэтому делаем вывод, что вторая сова в розовом — это девочка.

Masha is my friend. She is nice. (Маша — моя подруга. Она милая).

В русском языке все-все существительные имеют род, даже неодушевленные.

Например, торт — мужского рода, а лампочка — женского. И мы говорим про торт — он, а про лампочку — она.

В английском о неодушевленных предметах мы говорим только it — оно.

This is a lamp. It is red. (Это лампа. Она красная).

This is a cake. It is tasty. (Это торт. Он вкусный).

Частенько it говорят и про животных, хотя, конечно, среди них есть особи и женского, и мужского пола.

Например, в зоопарке, увидев льва, мы скажем по-английски:

It is big. (Он большой).

Крокодильчика тоже назовем it:

It is green. (Он зеленый).

А что, если у нас дома есть свой маленький персональный «лев», в виде кошки? А может, у вас есть собака или хомячок?

Конечно, своего питомца вы любите, и относитесь к нему, как к члену семьи. Поэтому, его нужно называть she или he, в зависимости от того, мальчик это, или девочка.

I have a cat. (У меня есть кошка).

She is very funny. (Она очень забавная).

They — Они Третье лицо, множественное число.

Найдите на второй картинке зеленую сову, которая указывает на трех своих сородичей.

Она как бы говорит: вот, посмотрите, это совы, это они, they.

Она не говорит «we», потому что она сейчас не с ними.

И она не говорит «you», потому что не обращается к ним.

По английски местоимение они — they.

They are owls. (Они — совы).

They are my friends. (Они мои друзья).

They are birds. (Они птицы).

Итак, сегодня вы молодцы, потому что выучили местоимения!

Проверьте, хорошо ли вы все усвоили? Ответьте на вопросы:

  • Зачем нужны местоимения? Можно ли без них обойтись?
  • Есть ли род у предметов в английском? А как насчет животных?
  • Есть ли в этом языке различие между «ты» и «вы»?

Удачи и до новых встреч!

Личные местоимения в английском языке

Это такие слова, которые мы используем для замены действующего лица. При этом действующее лицо бывает главным ( отвечает на вопрос «кто?» и используется как именительный падеж) и второстепенным («кого?», косвенный падеж).  Например:

  • She decided to tell me a story about her family. – Она решила рассказать мне историю о своей семье. В данном случае she – главное местоимение, а me – второстепенное.

Также местоимения можно разделить по еще одному признаку: единственное число и множественное число. Для легкого запоминания рекомендуем воспользоваться таблицей ниже:

ЛицоЕдинственное числоМножественное числоТранскрипция
1-е лицоI — ЯWe — Мы[aɪ]  , [wi]
2-е лицоYou — ТыYou — Вы[ju:]
3-е лицоHe, she – Он, онаThey — Они[ʃi] , [hi], [ðeɪ]
3-е лицоIt – Он, она, оно (неодуш. и животные)[ɪt]

Не пугайтесь совпадения форм для слов ты и вы, конкретное значение будет легко определить по контексту высказывания. Если речь идет о людях, то, само собой, применяются местоимения he, she или they.

Говоря про неодушевленные предметы, используйте местоимение it.Если неодушевленные предметы во множественном числе, то мы говорим про них —  they.  А вот с животными не все так просто. В отношении домашних любимцев можно говорить he и she. Для других животных грамотнее использовать местоимение it.

Вот несколько примеров для закрепления:

  • My dog understands me. He is so cute now! — Мой пес понимает меня. Он такой милый сейчас!
  • I saw a whale yesterday. It`s so huge! — Вчера я видела кита. Он огромный!
  • Do you want to leave this country? – Ты хочешь покинуть эту страну?

Местоимения this и these употребляются в случаях, когда:

Мы указываем на то, что находится рядом. Например:

  • — What are you reading now? — I`m reading this book. — Что ты сейчас читаешь? — Я читаю эту книгу.
    Тот, кто читает, скорее всего, просто показал бы пальцем на книгу, или повернул обложку другим углом, чтобы было видно название. Так или иначе, книга находилась рядом с ним. Поэтому в предложении по смыслу подходит местоимение this.
    Это же правило распространяется и на форму множественного числа – these.
  • — What are they? — These are my flowers. — Что это? — Это мои цветы.

This и These мы также используем, когда говорим о будущем или настоящем. Например, указываем на неделю, месяц, день, год.

  • I`m going to visit my brother this week. — Я собираюсь навестить моего брата на этой неделе.
  • This year you are really growing up. – В этом году ты действительно взрослеешь.

Местоимением this можно представиться в телефонном разговоре.

  • Hello, Mrs. Jackson. This is Marta speaking! Can I hear your son? — Здравствуйте, миссис Джексон! Это Марта, могу я услышать вашего сына?

Неопределенные местоимения

Вы их наверняка встречали! Это слова somebody, something, somewhere, anyone, anybody, anything, anywhere, someone.

Неопределенные местоименияТранскрипцияПеревод
Some[sʌm]Некоторые, кто-то
Something[ˈsʌmθɪŋ]Что-то, что-нибудь
Somebody[ˈsʌmbədi]Кто-то, кто-нибудь
Someone[ˈsʌmwʌn]Кто-то, кто-нибудь
Any[ˈeni]Что-нибудь, что-то
Anything[ˈeniθɪŋ]Все, что угодно
Anybody[ˈenibɒdi]Любой, кто угодно
Anyone[ˈeniwʌn]Кто-нибудь

Важно знать! Местоимения в английском со склонениями -body и -one, ничем между собой не различаются.

Some и any часто употребляются, чтобы обозначить количество:

  • Give me some money – Дай мне немного денег.

Any используют для отрицательных предложений или вопросов:

  • Do you have any money? — У тебя есть деньги?
  • I don`t have any money! — У меня нет денег!

Подробнее про some, any и no мы уже рассказывали в статье вот тут.

Местоимения с частицей some (somebody, something, someone) употребляются в предложениях, в которых один человек предлагает что-либо другому, или в ситуациях, где есть утверждения:

  • Do you need something to wear? — Тебе нужно что-нибудь надеть?
  • Someone can call us. — Кто-то может нам позвонить.

Anyone, anybody, anything используются в отрицаниях, вопросах и условных высказываниях:

  • I didn`t say anything rude! — Я не говорил ничего грубого!
  • Did anybody pay you? — Тебе кто-нибудь заплатил?
  • If anyone calls, say I`m dead. — Если кто-нибудь позвонит, скажи, что я умер.

Вопросительные местоимения

Этот вид местоимений помогает нам формулировать вопросы. Самыми распространенными из них считаются: who, whose, what, which, whom. Эти и другие вопросительные местоимения с переводом можно посмотреть в таблице ниже.

МестоимениеТранскрипцияПеревод
Who[huː]Кто
What[wɒt]Что
Whose[huːz]Чье, чей
Which[wɪtʃ]Который
Whoever[huːˈevə(r)]Кто бы ни..
Whatever[wɒtˈevə(r)]Что бы ни.., что-нибудь
Whichever[wɪˈtʃev.ər]Какой угодно

Обратите внимание! В вопросах, где выбор большой, используется what. Если вариантов мало – which. С вопросительной интонацией слова с ever выражают удивление или недовольство.

Вот несколько примеров предложений с вопросительными местоимениями:

  • Who is your new girlfriend? — Кто твоя новая девушка?
  • Can we spent some time together tonight? What kind of wine do you prefer? — Мы можем провести время вместе сегодня вечером? Какое вино ты предпочитаешь?
  • I have a black and red dress, which of them do you like more?

Относительные местоимения (relative pronouns)

  • Who — который (о людях)
  • Which — который (о животных и неодушевленных предметах и явлениях)
  • That — который (универсальный)
  • Whose — чей

Такие местоимения используются для присоединения придаточных предложений. В английском существует 2 вида придаточных предложений:

  1. Придаточное определительное предложение (Defininf relative clause) — несет важную информацию и не может быть удалено без потери смысла. В таких предложениях используем who/which/that
  2. Придаточное неопределительное предложение (Non-defining relative clause) — несет дополнительную информацию и может быть удалено без потери смысла всего предложения. На письме выделяется запятыми. В этом случае используем только who или which

Примеры предложений:

  • I have a friend who (that) is a pilot. У меня есть друг, который является пилотом. (Важная информация)
  • The cake which (that) Kate cooked was delicious. Торт, который Кейт приготовила, был восхитительный. (Важная информация)
  • My brother, who is 5 years older, studies medicine. Мой брат, который на 5 лет старше, изучает медицину. (Дополнительная информация)

Отрицательные предложения с to be

Иногда мы бываем неправы. Перепутать один предмет с другим так просто! Как же поправить другого человека? Для этого и придумали отрицательные предложения!

В английском языке они строятся очень просто. Такими предложениями руководит частица-генерал: not — «не» .

Частица not всегда стоит после личной формы глагола to be.

  • I am not
  • He / She / It is not
  • They / We / You are not

Старая бабушка Клара потеряла свои очки и теперь путает предметы. Помогите ей понять, что перед ней, а заодно обратите внимание на сокращенную форму записи is not — isn’t :

В отрицательных предложениях с глаголом to be также есть сокращенные формы: isn’t и aren’t, а вот у формы am not такого сокращения нет

Запомнить эти правила поможет веселая песенка. Вы уже знаете все слова, не стесняйтесь подпевать:

Так много информации! И лучший способ закрепить новые знания в английском — тренировка. Чем активнее дети погружаются в языковую среду, тем легче и интереснее проходит обучение, поэтому ищите и смотрите интересные видео, играйте с карточками, учите наши курсы и слова, возвращайтесь к ним периодически для повторения, записывайте в свои тетради — выбирайте наиболее интересные вам занятия и продолжайте учить английский! 🚀

Притяжательные местоимения

Они показывают принадлежность людей, предметов и связь между ними. Притяжательные местоимения в английском могут принимать две формы: присоединяемую и абсолютную.

Присоединяемые притяжательные местоименияАбсолютные притяжательные местоимения 
Местоимение Транскрипция МестоимениеТранскрипция
My – Мой, моя, мое[maɪ]Mine –Мой, моя, мое[maɪn]
Your –  Твой, Ваш[jɔː(r)]Yours – Твой, Ваш[jɔːz]
His –  Его[hɪz]His – Его[hɪz]
Her – Ее[hɜːr]Hers – Ее[hɜːrz]
Our – Наш [aʊər]Ours – Наш[ɑːrz]
Their – Их [ðeə(r)]Theirs – Их[ðerz]

Их разница заключается в том, что присоединительные местоимения могут употребляться в предложении только с подлежащим. Например:

  • This is my laptop. – Это мой ноутбук. ( местоимение my и подлежащее laptop).
  • My tea is black. Her tea is green. — Мой чай черный. Ее чай зеленый. ( местоимение my и подлежащее tea).

Как видите, притяжательное присоединительное местоимение всегда стоит перед подлежащим. А абсолютное с легкостью заменяет собой подлежащее. Оно как бы опускается, потому что смысл понятен. То есть после абсолютного притяжательного местоимения ставится точка.

На тех же примерах:

  • This laptop is mine. – Этот ноутбук мой.
  • My tea is black, and hers is green. — Мой чай черный, а ее – зеленый.

По аналогии можно построить предложение с любыми предметами и местоимениями.

Важно знать! Перечисленные местоимения также могут употребляться в объектном падеже: Me, You, Him, Her, It, Us, Them.

Вот сводная таблица личных и притяжательных местоимений:

сводная таблица личных и притяжательных местоимений

Указательные местоимения (demonstrative pronouns)

Указательные местоимения в английском языке служат для указания на предмет, лицо или на их свойства. В английском языке пять указательных местоимений:

  •       this – этот, эта, это
  •       that – тот, та, то
  •       these – эти
  •       those – те
  •       such – такой, такого рода

This и these служат для указания на те, предметы, которые находятся рядом (буквально можно показать рукой, например: this pen – эта ручка), а that и those – на некотором расстоянии (those houses – те дома).Указательные местоимения this и that имеют формы множественного числа.

Единственное числоМножественное число
this – этот

that – тот

these – эти

those –  те

Местоимение such не изменяется по числам.

Примеры:What is this (или that)? – Что это?Who are those boys? – Кто те мальчики?Don’t ask me such difficult questions. – Не задавай мне такие трудные вопросы.

Урок английского языка по теме "личные местоимения" во 2 классе | план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Урок английского языка

во 2 классе на тему

«Личные местоимения»

2022 год

Цели урока:

-Систематизация материала по теме «Местоимения»;

-Активизация навыков аудирования;

-Закрепление навыков чтения;

-Развитие памяти, мышления.

Оборудование урока:

-компьютер

-проектор для просмотра слайдов

-раздаточные таблицы

-картинки с местоимениями

-игрушки животных

1. Оргмомент, цели урока.

Good morning, boys and girls. (Рифмовка «Good morning»). I am glad to see you. My name is Марина Юрьевна. Sit down, please. We start our lesson.

Ребята, сегодня мы научимся заменять имена людей, животных, предметов маленькими словами – местоимениями, будем учить новое стихотворение, читать, играть.

2. Фонетическая разминка.

Lets remember the ‘’ÁBC’’. Повторим алфавит, то есть буквы английского языка, то, что    мы пишем и читаем. (Слайд ) Very well. And lets remember English sounds. Повторим английские звуки, то что мы говорим и слышим. (Слайд )

 [ai] – nine, I, five

[I:]- he, she, we

[w] – we, swim

[t]- cat, tiger

3.Речевая разминка.

Would you like to answer my questions? Lets begin.  Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, вы отвечаете и бросаете мне его.

-What is you name?

-How old are you?

-Can you sing?

-Have you got a dog?

-Where do you live?

-Are you merry?

-Is a frog red?

Thank you for your answers.

4. Проверка домашнего задания.

Lets check your home work.  

— На прошлом уроке вы познакомились с правилом чтения буквы у в безударном слоге. Вспомним его. (Читаем правило  на экране).

Repeat after me all together.

Funny, angry, merry, Tricky.

Open your workbooks, please.  Страница 43,  упражнение 4-Читаем слова, которые у вас получились.

5. Активизация навыков аудирования.

Children, open your books page 85, Lesson 48.

We will listen the new poem and learn it. Exercise 1. Listen to the speaker and say what Jim and Jill do every day.

Первый   раз слушаем, второй – повторяем.

-Что делают дети каждый день? (sing, read, play, speak)

6. Введение нового материала по теме «Местоимения».

В стихотворении были названы 2 имени – мальчика Джим и девочки Джил.

— Скажите, а какими словами мы можем заменить слово мальчик он, девочки – она. Об этих маленьких словах, которые употребляются вместо имен людей, предметов нам расскажет мистер Рул.

Слова эти называются Местоимения.  Если мы говорим о себе – говорим я, разговариваем с другом-ты, рассказываем о друге – он, о подруге – она, обращаемся к старшим – Вы, говорим о нескольких людях или предметах — они. В английском языке тоже есть такие слова, некоторые из них вы уже знаете – I, it, we . Давайте прочитаем английские местоимения и перевод их на русский язык и постараемся запомнить.

Repeat after me all together.

Запомните:

 I всегда пишется с заглавной буквы.

he, she — говорим только о людях.        He is a boy. She is a girl.

it-  он, она, оно – о животных, предметах, явлениях. It is a cat. It is a pen.

7. Закрепление материала.

1. А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили местоимения. На экране вы видите несколько предложений. Найдите в них местоимения и прочитайте их.

He is Tom.

Can you run?

We are strong.

She is Alice.

They can jump.

2.Now we will do Exercise 2. Читаем предложения и меняем выделенные слова на местоимения.

8. Физкультминутка.

I see you are tired. Lets have a rest.

3. А сейчас к нам в гости пришли гномики с фонариками, но фонарики перепутались, помогите каждому гномику найти свой фонарик. Давайте посчитаем,  сколько гномиков у нас . (Дети выходят к доске по очереди). Прочитаем, правильно ли распределили фонарики. Читаем парами местоимения.

4. Работа с карточками.

Я раздам вам таблички. Заполните таблицу приведенными ниже словами, заменив их на he, she,  it They.

9. Игра «Запомни».

А теперь проверим вашу память. Its time to play the game “What is missing? ” У меня на столе игрушки – животные, назовем их и скажем какого они цвета. Не забываем, что животных мы можем заменить на местоимение  it.

 It is a red cat.

“Sleep, children”  -“What is missing?”

10. Домашнее  задание,  итоги, оценки.

Children, write your homework.

Рабочая тетрадь стр. 44 упр.2 , выучить местоимения.

The lesson is over. Thank you for your work. Goodbue, boys and girls.

Неопределенные местоимения (indefinite pronouns)

Неопределенные местоимения в английском языке используются в том случае, когда нельзя назвать конкретное количество чего-либо или назвать определенного человека. Образуются эти местоимения от some, any и no.

  body (когда речь идет о каком-то человеке или его отсутствии) thing (когда говорим о предметах и явлениях) one (говорим о ком-то в единственном числе) where (относится к месту)
somesomebody (кто-то, кто-нибудь)something (что-нибудь, что-либо)someone (кто-нибудь, кто-то)somewhere (где-нибудь, где-либо)
anyanybody (кто-либо)anything (что-нибудь, что угодно)anyone (кто-либо, кто-то)anywhere (где-нибудь, куда угодно)
nonobody (никто)nothing (ничего, ничто)no one (никто)nowhere (нигде)

Важно: неопределенные местоимения, оканчивающиеся на -body и –one являются синонимами и не отличаются по значению.

Примеры:Someone came. – Кто-то пришел.Somebody is crying. – Кто-то плачет.

Оцените статью