- ❔Устная часть ЕГЭ по английскому. Задание 2.
- Задание 2. Условный диалог-расспрос
- Критерии оценивания и типичные ошибки
- Правило и пример образования прямых вопросов в английском языке
- Как подготовиться к заданию 2 ЕГЭ. Английский язык
- ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
- Методические разработки, презентации и конспекты
- Устная часть егэ английский язык как задать вопросы
- Подготовка
- Возможные темы и вопросы
- Советы
- 12 комментариев для “ Устная часть ЕГЭ. Задание 2 ”
- Как правильно задать косвенный вопрос в английском языке
- Например
- Вопрос с ответом Yes/No (или общий вопрос)
- Для начала рассмотрим вопросы, в которых есть вспомогательные глаголы do/does/did.
- Теперь рассмотрим вопросы с другими вспомогательными глаголами (это могут быть глаголы have/has/had, глагол to be во временах Continuous и все модальные глаголы).
- Специальные вопросы, или wh-questions
- Если в вопросе есть do/does/did, действуем так
- Как задать специальный вопрос
- Правила формирования специального вопроса
- К каким членам предложения ставится специальный вопрос
- Обстоятельства времени (где, когда)
- Обстоятельство условия (почему)
- Обстоятельство образа действия (как)
- Обстоятельство места (куда, откуда)
- Обстоятельство причины (зачем)
- What (в значении «какой»)
- Which of (который)
- Whose (чей)
- How much (сколько, для неисчисляемых)
- How many (сколько, для исчисляемых)
- Отрицательная форма специальных вопросов в английском языке
- Ответы на специальные вопросы в английском
- Пройдите бесплатный тест на знание английского языка
- Общие вопросы в косвенной речи на английском языке
- Вопросы, подразумевающие ответ «да» или «нет»
- Специальные вопросы (Wh-вопросы) в английской косвенной речи
- Перевод вопросов из прямой речи в косвенную на английском
- Что такое разделительный вопрос «с хвостиком?»
- Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?
- Как построить разделительный вопрос с вспомогательными глаголами
- Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами
- Как построить разделительный вопрос с глаголом to be
- Нюансы при построении разделительного вопроса
- Задание на закрепление
- Интонация в разделительных вопросах
- 5 типов вопросов в английском языке
- Общие вопросы в английском языке
- Специальные вопросы в английском языке
❔Устная часть ЕГЭ по английскому. Задание 2.
Материалы о подготовке к ЕГЭ по английскому в моем блоге укомплектованы так, чтобы читателю была понятна структура, критерии оценивания, а также типичные ошибки, которые допускают участники устного экзамена. Об особенностях этой части ЕГЭ и примере ответа к заданию 1 можно почитать тут. Кроме того, вы найдете обзор стратегий подготовки и онлайн ресурсы к каждому заданию данной части.
Задание 2. Условный диалог-расспрос
Здесь вам нужно задать 5 вопросов по рекламному объявлению. Пример такого задания:
Рис. 1. Task 2. Study the advertisment.
Пример ответов к заданию 2 устной части ЕГЭ:
Темы для вопросов всегда будут разными (спортивные клубы, (цветочные) магазины, города, посещение музеев, туризм, досуг, учебные заведения), но формат задания не меняется, в том числе и в 2021 году. Несмотря на разнообразие тематик, структура вопросов остается прежней. Решив пару десятков примеров, можно автоматом получить отличный балл, так как будет ощущение, что всё это вы давно делали, только повторите в нужный момент.😁
Критерии оценивания и типичные ошибки
!! За каждый правильно заданный вопрос (т.е. прямой вопрос, без грамматических ошибок, согласно запросу в задании) – 1 балл. На экране вы поочередно видите пункты плана и у вас есть 20 секунд, чтобы ответить (задать вопрос) на каждый из них. Время на обдумывание всех вопросов – 1,5 минуты, затем 1 минута на выполнение.
В таблице ниже представлены типичные ошибки, которые носят общий характер.
Рис. 3. Типичные ошибки в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому.
Участники экзамена допускают лексико-грамматические ошибки или задают ничего не значащие вопросы:
!! Эксперт оценивает только последний вопрос из прозвучавших за отведенное время для каждого пункта плана. Поэтому, если вы думаете, что ошиблись, у вас есть время в течение 20 секунд задать этот же вопрос правильно. Если в исправленном вами вопросе ошибка, то количество баллов – 0.
Используйте лексику самого завдания, опорные слова, так как разнообразие синонимов в этом случае никак не оценивается.
Правило и пример образования прямых вопросов в английском языке
Шаг 1. Разберитесь в прямых вопросах.
На слайде представлено то, что потребуется знать о прямом вопросе при выполнении задания 2 устной части ЕГЭ.
Рис. 4. Прямой вопрос в английском языке.
Шаг 2. Научитесь задавать вопросы в Present Simple.
✔️Чтобы задать вопрос в грамматическом времени Present Simple, нужно добавить в самом начале вопроса вспомогательный глагол DO (I, you, we, they) или DOES (he, she, it).
✔️Вопрос 4 Do you offer any accommodation for the night? из рисунка 1 отлично иллюстрирует это правило. При этом, смысловой глагол, в данном случае это offer , остается в начальной форме, т.е. без перемен. 😉
✔️Перед вспомогательным глаголом DO/DOES может стоять вопросительное слово: WHO/ WHAT/ WHY/ WHERE/ WHEN/ HOW/ HOW MUCH/ HOW MANY/ HOW LONG/HOW FAR. How do I prepare for a bike ride? – вопрос 2 к рисунку 1 данного поста.
✔️!! DO/DOES НЕ используются с BE. Глагол BE ставится в начале вопросительного предложения. ПЕРЕД этим глаголом может идти вопросительное слово, а ПОСЛЕ него – подлежащее. Пример (рис. 1) из демоверсии сайта фипи, когда сначала было слово-вопрос, а затем BE:
На всякий случай, добавлю спряжение глагола BE в Present Simple :
Рис. 5. Таблица спряжения глагола BE /Present Simple
Как подготовиться к заданию 2 ЕГЭ. Английский язык
Придерживаясь нескольких несложных техник, можно сдать это задание на максимальный балл.
Подготовиться к этому заданию не составит особого труда при базовом знании определенной грамматики английского языка и тренировках. Что действительно важно, – это навык составления таких вопросов не только по клише, но и спонтанно. Этому я обучаю своих студентов. Не запланированное задание составить вопрос к любому заданию во время урока – частый приём в подготовке к ЕГЭ по английскому.
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Is there a minimum any age restriction for this film?
availability of (smth)
Is (something) available?
What courses are available at your school?
directions to the hotel gym
How can I get to your hotel?
discounts for groups party reductions
Are there any discounts for groups?
discounts for students
Are there any discounts for students?
distance from the city centre
How far is the (hotel) from the city centre?
duration of the course tour
How long is the course tour?
How long does the course tour last?
What is the entrance fee?
What facilities are available at the hotel?
if breakfast is included
Is breakfast included into the price?
if textbooks are included
Are textbooks included into the price?
location of the hotel gym club
Where is your hotel gym club situated located?
online (advance) reservation booking
Can I book purchase a ticket online (in advance)?
opening hours (of the club)
What are the opening hours (of your club)?
When is (the club) open?
photo permission taking pictures
Is it allowed to take pictures during the tour?
What kind of accommodation do you offer?
double single room price per night
What is the double single room price per night?
price of a three-week course
How much is a three-week course?
How much do I have to pay for a three-week course?
refund for a ticket
Can I get a refund for the ticket if I miss the concert?
Where is your shop/school/gym/restaurant/hotel located (situated)?
How can I get to the shop/school/gym/restaurant/hotel?
What is the best way to get to your school?
How far is your gym/hotel/club/school from the city center?
4. Duration / length of the tour/flight/classes – продолжительность тура /перелета / уроков
How long is the tour / flight?
How long are the classes?
How long will the tour last ?
What are the departure dates? / When does the tour start?
What are the opening hours of the shop/gym/museum/library?
When is the shop /gym /museum / library open ?
When do you work?
What are the working hours of the shop?
When does the shop / gym / museum work ?
! The shop is closed on Sunday. / The shop is open on weekdays.
“open” и “closed” – это прилагательные
Are there any discounts / reductions for children under 5?
Is it possible to get any discounts?
Are discounts for groups of students available?
What discounts are provided for big orders/ for pensioners /for the elderly? – Какие скидки предоставляются для больших заказов / для пенсионеров?
Are there any special offers available at your school ?
What special offers do you provide in your shop?
What is the price of the bicycle? / What is the best price of the car?
How much is the bicycle? / How much are these trainers?
How much does the phone cost? / How much do these jeans cost?
What is the single/double room price per night?
What is the entrance fee? / What is the tuition fee?
How much is the ticket? / How much are the tickets?
How much does the ticket cost? (3 л., ед.число)
How much do the ticket s cost? (мн.число)
What kinds of courses are available?
What courses do you offer? Do you offer morning or evening courses?
Are morning/afternoon/evening courses available?
Evening courses are available at your school, aren’t they?
What is the price for a two-week course?
How much is a two-week course?
Is the price for a two-week course reasonable?
Is a placement test included in the program of the course?
How many classes are there per week?
How many classes a day do you offer?
How many students are there in the group?
When does the course start / begin?
Is the table for 6 people available for Sunday evening?
Is the audio version of the book available?
Is shipping / delivery to my town available? – Возможна ли доставка товара в мой город?
Can you deliver it (them) into my hometown?
What facilities do you offer?
What facilities are available / provided at your hotel?
What facilities does the hotel have?
Can I book tickets in advance?
Can I make a reservation online?
Is it possible to make a reservation online?
Is a wake-up call at 3 a.m. available?
Can you give us a wake-up call, please?
Is breakfast included in the price of the tour?
What kinds of payment are available / possible?
Can I pay cash ( or in cash: in dollars, in Euros, in roubles )? – Могу я оплатить наличными?
Can I pay by credit card / by check?
Can I use my credit card for payment?
Do you accept credit cards for payment?
Is it possible to pay by credit card?
Is cancellation possible?
Can I cancel the order?
Is there any possibility to cancel the order?
Is it possible to cancel the order?
How can I cancel the order?
Can I get a refund for a ticket if I miss the concert?
Is it possible to get a refund for a ticket?
Is taking pictures allowed /permitted?
Can I take pictures at the museum?
Is it possible to take photos during the performance?
What is the minimum age requirement to ride this attraction?
Is there any age restriction to get this job?
How old should I be to apply for this job?
How can I join your club?
How can I become a member of your organization?
What do I need to join your movement?
Методические разработки, презентации и конспекты
Грамматический буклет «Учимся задавать вопросы»
Буклет-памятка для учеников 5 класса, содержащий пошаговую инструкцию для того, как правильно задавать вопросы на английском языке.
Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы
Подготовка к ЕГЭ. Учимся задавать вопросы.
Учимся правильно задавать вопросы в задании 2 устной части ЕГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка представляет последовательное развитие умения задавать различные типы вопросов на английском языке, а также простую схему, зная которую, учащиеся смогут справиться с пос.
Целью данного курса является формирование у учащихся универсального учебного действия – умения задавать вопросы.Задачи курса:· познакомить учащихся со структурой вопроса, а так.
Учимся задавать вопросы на уроках литературы
Материал, который я приобрела в школе «Учитель в порядке», подготовлен Юлией Денисовой. Это отчёт по проведенному триз-занятию. Пример ннаглядно показывает, как научить детей правильно.
Методическая разработка » Учимся задавать вопросы» с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка » Учимся задавать вопросы» с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y.
ЕГЭ. Устная часть. Учимся задавать вопросы
Устная часть егэ английский язык как задать вопросы
Study the advertisement.
1) dates for departures
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
You have 20 seconds to ask each question.
1) When does the trip start?
2) What facilities does the hotel have?
3) Is breakfast included?
4) How many tours are available?
5) Do you have any discounts?
Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.
1) location of the museum
2) special offers
3) number of exhibitions
4) working hours
5) tickets for kids
1) Where is the museum situated?
2) What special offers can you suggest?
3) How many exhibitions do you have?
4) What are the working hours of the museum?
5) Do you have tickets for kids?
3) online booking
4) diversity of desserts
5) entertainment programs
1) How can I get a price list?
2) Do you have any discounts?
3) Can I book a table online?
4) What desserts do you have?
5) Are there entertainment programs in your shop?
1) membership card
2) personal trainings
3) working hours
4) if they have muscle gain programs
1) How can I get a membership card?
2) Are there personal trainings in your fitness club?
3) When does the club work?
4) Do you have muscle gain programmes?
5) Can I get guest passes for my friends?
Вслед за разбором 1 задания устной части ЕГЭ переходим к диалогу-расспросу с устной опорой, который по странному стечению обстоятельств легче второго задания устной части ОГЭ.
Легенда гласит, что вы увидели какое-то рекламное объявление и хотите уточнить информацию по предложенным в рекламе пунктам. Вот пример такого задания:
На обдумывание вопросов дается 1.5 минуты, после этого на экран выводится по 1 пункту и на ответ на каждый вопрос дается 20 секунд. То есть, в сумме на все задание уйдет 2.5 минуты. За каждый правильно заданный вопрос дается 1 балл, то есть максимум за задание – 5 баллов.
Давайте посмотрим, что такое “правильно заданный вопрос” и как за него получить заветный балл.
Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:
Что еще нужно знать про вопросы:
Подготовка
Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.
Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.
При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated? Обратите внимание, что в этом задании знание синонимов никак не оценивается. Поэтому советую задавать вопрос с тем словом, которое написано в опоре.
И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).
Возможные темы и вопросы
Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:
What events/activities do you offer?
Will I get a certificate at the end of the course?
How many classes a day will I have?
What subjects are taught at your school/college/university?
Are textbooks included in the price?
When does the course start?
What facilities are available?
What salary do you offer?
What are the working conditions?
Where is your agency/gym/hotel/school/shop located/situated?
What is the address of this place?
What type of food do you offer?
Do you have vegetarian menu?
Do you have Wi-Fi in your cafe/restaurant/hotel?
How much does it cost?
Can I pay in cash/by credit card?
Do you have discounts (for students)?
Is there an admission fee?
Are there any special offers available?
What are the working hours?
What is the time of arrival/departure?
How can I get there?
How long does it take to get there?
What are departure dates?
What transport can I use to get there?
When does the bus/plane/train arrive/depart?
Are there any attractions near the place?
What excursions can I visit there?
Can I take photos there?
Can I get an audio guide?
Советы
Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ, а также следующие книги:
Примеры экзаменационных сочинений с разбором рекомендую в статье про итоги ЕГЭ-2016.
Ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.
12 комментариев для “ Устная часть ЕГЭ. Задание 2 ”
В качестве тренировки, хотя это относится больше к 3-му и 4-му заданию, хотела бы порекомендовать интересный, на мой взгляд учебник – “Images”, Geynor Ramsey (Longman). Если вы, конечно, его еще не знаете. Он не ориентирован конкретно на экзамен, но там довольно интересная работа с фотографиями. Он тренирует вопросы-ответы, развивает воображение ну и конечно устную речь. Только использовать его можно когда времени на подготовку больше, чем 1 год. Просто я думаю, школьникам скучно все время заниматься по каким-то экзаменационным пособиям, а этот учебник добавляет к этой рутине “больше воздуха”. Немного уже опробовала его, понравилось. Сначала правда был ступор (“это что за новый тест?”), потом расслабились и пошло).
Спасибо за наводку на учебник! Посмотрела, действительно интересный и “разговорный”. Подумаю как его интегрировать в уроки)
Добрый день, Ирина! Не так давно, ученица принесла новость из школы от учителя английского. Мол, надо здороваться и выразить интерес к данной теме (бассейн, курсы, отель итд) и сказать, что в связи с этим хотела бы задать следующие вопросы. Так ли это?? Всегда учила задавать вопросы в лоб, прямые! Где можно инфу уточнить?? Заранее спасибо!
Добрый день! Можно уточнить на сайте ФИПИ, в разделе “Для предметных комиссий субъектов РФ”. Там написано, что так делать НЕ НАДО.
Как правильно задать косвенный вопрос в английском языке
Сегодня мы расскажем, как задать непрямой вопрос и при этом не ошибиться в порядке слов. В конце статьи вас ждёт полезная табличка с алгоритмом действий и упражнения с ответами для тренировки.
Например
How can I get to the nearest post office? — это прямой вопрос. В нём у нас изменён порядок слов по правилу сначала вспомогательный глагол, а потом подлежащее.
Could you please tell me how I can get to the nearest post office? — а это уже непрямой (косвенный) и более вежливый вопрос. Во-первых, в нём есть конструкция «Could you please tell me».
Получается, что непрямые вопросы восстанавливают порядок слов в исходном вопросе, потому что фокус смещается на другую фразу в начале, и оставшееся предложение становится повествовательным.
Бывает очень трудно сходу в разговоре правильно поменять порядок слов. Сначала вам следует потренироваться на письме с использованием нашего алгоритма, а потом уже пробовать тренироваться устно. Рассмотрим каждую ступень алгоритма отдельно.
Вопрос с ответом Yes/No (или общий вопрос)
Это вопросы вида:
На оба вопроса можно ответить либо «да», либо «нет». Если нам нужно задать эти вопросы вежливо или через другую формулировку (например, «Скажи мне» или «Ты случайно не знаешь»), то в них предсказуемо поменяется порядок слов и добавится аналог нашей частицы «ли» («Знаете ли вы Лору?», «Бывали ли вы в Париже?»).
Для начала рассмотрим вопросы, в которых есть вспомогательные глаголы do/does/did.
Could you please tell me if you know Laura?
Помните, что сохранять глагол и говорить «Could you please tell me, do you know Laura?» — это грубая ошибка.
Теперь рассмотрим вопросы с другими вспомогательными глаголами (это могут быть глаголы have/has/had, глагол to be во временах Continuous и все модальные глаголы).
В таких вопросах нет никаких других глаголов, только «to be». Например:
Where is the train station?
И всё же попробуем.
Глагол «to be» оказывается в самом конце, и это действительно выглядит необычно. Но так правильно. Отметим, что глагол «to be» в данном случае может стоять в любом времени. Например:
Главное, чтобы этот глагол был единственным в предложении. Имейте в виду, что все времена Continuous сюда не подходят, в них глагол « to be » вспомогательный, а не основной.
Специальные вопросы, или wh-questions
Это вопросы, которые мы задаём к обстоятельствам и дополнениям. В них могут быть любые вспомогательные глаголы, кроме глагола «to be». Шпаргалку для него смотрите выше.
В случае с такими вопросами всё снова упирается во вспомогательный глагол. Либо это do/does/did:
Либо же это любой другой глагол:
Алгоритм действий схож с тем, что мы использовали в случае с общими вопросами.
Если в вопросе есть do/does/did, действуем так
Косвенные вопросы (indirect questions) звучат подчеркнуто вежливо.
Чаще всего косвенные вопросы используются в ситуациях формального общения, разговорах с малознакомыми людьми, а также при обсуждении деликатных тем.
Косвенные вопросы часто начинаются с фраз Could you tell me (Вы не скажете), Do you know (Вы не знаете), Would it be possible (Возможно ли), Is there any chance (Возможно ли).
В косвенных вопросах используется прямой порядок слов.
Прямой порядок слов используется также после фраз I’d like to know (Я хотел бы знать) и I was wondering (Я хотел бы знать/Интересно).
• В косвенных вопросах не используются вспомогательные глаголы do/does/did.
Прямой вопрос: Where do you live? — Где Вы живете?
Косвенный вопрос: Could you tell me where you live ? (не Could you tell me where do you live? ) — Вы не скажете, где Вы живете?
Прямой вопрос: What time does the store open ? — Во сколько открывается магазин?
Косвенный вопрос: Do you know what time the store opens ? (не Do you know what time does the store open? ) — Вы не знаете, во сколько открывается магазин?
Прямой вопрос: Why did you quit your last job? — Почему вы уволились с последнего места работы?
Косвенный вопрос: I’d like to know why you quit your last job. (не I’d like to know why did you quit your last job. ) — Я хотел бы знать, почему вы ушли с последнего места работы.
• В косвенных вопросах вспомогательные глаголы (is, are, was, were, have, has, can, should, и так далее) стоят после подлежащего.
Прямой вопрос: What is your name ? — Как Вас зовут?
Косвенный вопрос: Could you tell me what your name is ? (не Could you tell me what is your name? ) — Не могли бы Вы сказать, как Вас зовут?
Прямой вопрос: Why were you late for work? — Почему Вы опоздали на работу?
Косвенный вопрос: I’d like to know why you were late for work. (не I’d like to know why were you late for work. ) — Я хотел бы знать, почему Вы опоздали на работу.
Если прямой общий вопрос начинается с can, то в косвенном вопросе мы можем использовать Would it be possible (Возможно ли/Вы не могли бы).
Прямой вопрос: Can you forward me the price list? — Вы можете переслать мне прайс-лист?
Косвенный вопрос: Would it be possible for you to forward me the price list? — Вы не могли бы переслать мне прайс-лист?
• В косвенных общих вопросах необходимо использовать if или whether.
Прямой вопрос: Does he like Chinese food? — Ему нравится китайская еда?
Косвенный вопрос: Do you know if he likes Chinese food? (не Do you know does he like Chinese food? ) — Ты не знаешь, ему нравится китайская еда?
Прямой вопрос: Do they speak Russian? — Они говорят по-русски?
Косвенный вопрос: I was wondering if they speak Russian. (не I was wondering do they speak Russian. ) — Интересно, говорят ли они по-русски?
Прямой вопрос: Have you ever been to the UK? — Вы когда-нибудь были в Великобритании?
Косвенный вопрос: I’d like to know if you have ever been to the UK. (не I’d like to know have you ever been to the UK.) — Я хотел бы знать, были ли Вы когда-нибудь в Великобритании.
В английском языке, как и в русском, существуют предложения, которые состоят из двух частей. Первая часть предложения может быть:
Специальные вопросы в английском языке, как и в русском, задаются с целью выяснить какую-то конкретную информацию о предмете или явлении. Отличительной чертой специальных вопросов в английском является обязательное наличие вопросительных слов.
Такие вопросы в английском языке задается к любому члену предложения. Все зависит от того, что именно нужно узнать человеку.
What do you need for a good mood? — Что тебе нужно для хорошего настроения?
What is the main question? — Каков основной вопрос?
When will you be here? — Когда ты будешь здесь?
What? — Что?
Where? — Где?
When? — Когда?
Why? — Почему?
Who? — Кто?
Which? — Который?
Whose? — Чей?
Whom? — Кого?
How? — Как?
Вопросительные слова what (что), where (где), when (когда) используются чаще всего.
Вопросительные слова в английском начинаются с сочетания букв wh. По этой причине специальные вопросы также называют «Wh-questions».
Кроме того, в английском языке есть и вопросительные конструкции, состоящие из двух слов:
What kind? — Какой?
What time? — Во сколько?
How many? — Сколько? (для исчисляемых существительных)
How much? — Сколько? (для неисчисляемых существительных)
How long? — Как долго?
How often? — Как часто?
How far? — Как далеко?
Важно помнить, что вопросительное и уточняющее слова в вопросе не разделяются. Вся конструкция ставится в начало предложения.
How far will she go? — Как далеко она зайдет?
How long will it take? — Сколько времени это займет?
Выбирая вопросительную конструкцию, автор вопроса определяет, какая именно информация его интересует. Например, к предложению
Maria bakes bread once a week. — Мария печет хлеб раз в неделю.
можно задать несколько вопросов:
Who bakes bread once a week? — Кто печет хлеб раз в неделю?
How often does Maria bake bread? — Как часто Мария печет хлеб?
What does Maria bake once a week? — Что Мария печет раз в неделю?
Как задать специальный вопрос
При формировании специального вопроса за основу берется общий. Например, общий вопрос к предложению
She saw this film. — Она смотрела этот фильм
будет звучать как
Did she see this film? — Она смотрела этот фильм?
Для того чтобы преобразовать его в специальный, необходимо добавить в начало предложения одно из вопросительных слов.
When did she see this film? — Когда она смотрела этот фильм?
Вспомогательный глагол, как и в общем вопросе, ставится перед существительным, смысловой — после него.
Общая схема построения специального вопроса в английском
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения
What have you done? — Что ты наделал?
Why has he eaten this? — Почему он съел это?
What are you doing? — Что ты делаешь?
Правила формирования специального вопроса
Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают определить время происходящего (настоящее, будущее, прошлое) и количество действующих лиц (много или один).
Схема образования такого вопроса:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие
На первом месте будет стоять вопросительное слово, на втором — вспомогательный глагол, далее идет человек или предмет, о котором идет речь и, наконец, действие.
Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать). Они не требуют вспомогательных глаголов, а являются самостоятельными.
Если в предложении присутствует модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен, но вопрос также строится с помощью перестановки подлежащего и сказуемого.
We can meet at the station. — Мы можем встретиться на станции.
Where can we meet? — Где мы можем встретиться?
I should eat a banana for lunch. — Мне следует съесть банан на обед.
What should I eat for lunch? — Что мне следует съесть на обед?
Вопросительное слово + модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие
На первом месте в таком предложении стоит вопросительное слово, на втором — модальный глагол, далее тот, о ком идет речь и совершаемое действие.
To be — особый вид глагола. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:
— Находится где-то («Он в парке»)
— Является кем-то («Она медсестра»)
— Является каким-то («Кот серый»)
Если в предложении смысловой глагол — это to be, то вопрос задается с помощью перемены мест подлежащего и сказуемого.
Last night you were at the theatre. — Прошлым вечером ты был в театре.
Where were you last night? — Где ты был прошлым вечером?
I don’t know why it was so difficult. — Я не знаю, почему это было так сложно.
Why was it so difficult? — Почему это было так сложно?
Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место / состояние / явление
К каким членам предложения ставится специальный вопрос
Дополнение — член предложения, который дает какую-то дополнительную информацию и отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?».
Вопросы к дополнению — это, чаще всего, вопросы с what или начинающиеся с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант).
The girl saw me yesterday. — Девочка видела меня вчера.
Whom (Who) did the girl see yesterday? — Кого девочка видела вчера?
We are waiting for the train. — Мы ждем поезд.
What are you waiting for? — Чего вы ждете?
He bought a bottle of wine at the supermarket. — Он купил бутылку вина в супермаркете.
What did he buy at the supermarket? — Что он купил в супермаркете?
Вопросительные слова выполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям, в таких предложениях предлог ставится в конце предложения.
What are they laughing at? — Над чем они смеются?
What are you talking about? — О чем вы говорите?
What are you thinking of? — О чем ты думаешь?
Who is she talking to? — С кем она разговаривает?
Вопрос может относиться и к неодушевленному предмету.
What are you looking at? — На что вы смотрите?
What do you complain of? — На что вы жалуетесь?
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?».
Обстоятельства времени (где, когда)
I will be back on Monday. — Я вернусь в понедельник.
When will I be back? — Когда я вернусь?
Обстоятельство условия (почему)
He asked to call him if needed. — Он просил позвонить ему в случае необходимости.
Why did he ask to call him? — Почему он просил позвонить ему?
Обстоятельство образа действия (как)
These people work very slowly. — Эти люди работают очень медленно.
How do these people work? — Как работают эти люди?
Обстоятельство места (куда, откуда)
These children are from Denmark. — Эти дети из Дании.
Where are these children from? — Откуда эти дети?
Обстоятельство причины (зачем)
You said it to disturb me. — Ты сказал это, чтобы расстроить меня.
What did you say it for? — Зачем ты сказал это?
специальном вопросе в английском языке содержатся словосочетания for what или where from, то вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце.
Вопросительные слова выполняют роль обстоятельств или определений к обстоятельствам, в таких случаях предлоги тоже ставятся после глаголов.
Where is she coming from? — Откуда она?
Where is he driving to? — Куда он едет?
What city does she live in? — В каком городе она живет?
Определение — член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы «Какой?», «Чей?».
What (в значении «какой»)
I like watching documentary movies. — Я люблю смотреть документальные фильмы.
What movies do you like to watch? — Какие фильмы тебе нравится смотреть?
Which of (который)
These two songs are good. — Эти две песни хорошие.
Which one of these two songs is better? — Какая из этих двух песен лучше?
Whose (чей)
This watch is hers. — Это ее часы.
Whose watch is this? — Чьи это часы?
How much (сколько, для неисчисляемых)
It doesn’t cost much. — Это стоит недорого.
How much does it cost? — Сколько это стоит?
How many (сколько, для исчисляемых)
I work five days a week. — Я работаю пять дней в неделю.
How many days a week do you work? — Сколько дней в неделю ты работаешь?
При построении специальных вопросов к подлежащему не используются вспомогательные глаголы. Нужно только заменить подлежащее на what или who соответственно.
Схема построения специального вопроса к подлежащему:
Вопросительное слово + сказуемое + второстепенные члены предложения
Важно не путать вопросы к подлежащему с вопросами к дополнению, которые также начинаются со слов what или who.
Отрицательная форма специальных вопросов в английском языке
Для того чтобы сделать из обычного специального вопроса отрицательный, достаточно просто добавить частицу not после подлежащего.
Where did he not go? — Куда он не ездил?
Однако, такая классическая форма отрицательных вопросов встречается крайне редко. В разговорной речи частица not сливается с глаголом и ставится перед подлежащим.
Where didn’t he go? — Куда он не ездил?
How many candies haven’t you eaten? — Сколько конфет ты не съел?
Where can’t I meet you? — Где я могу тебя не встретить?
Where aren’t you studying? — Где ты не занимаешься?
Ответы на специальные вопросы в английском
Специальные вопросы, в отличие от общих, нуждаются в поясняющем ответе. Это может быть полное или неполное предложение.
When is he leaving? — Когда он уезжает?
Today. — Сегодня.
When is he leaving? — Когда он уезжает?
He still hasn’t decided. — Он все еще не решил.
What is the matter with them? — Что с ними?
They are suffering from toothache. — Они страдают от зубной боли.
Ответ может состоять из одного или нескольких слов. Эти слова или слово относятся к тому члену предложения, к которому относился вопрос.
What is the matter with them? — Что с ними?
Nothing. — Ничего.
How do you like my new shirt? — Как тебе моя новая рубашка?
Oh, it’s awful! — О, она отвратительная!
Where is my sister’s seat? — Где место моей сестры?
Row 13, seat 13. Your sister is a lucky one. — 13 ряд, 13 место. Твоя сестра счастливица.
When will you send the letter? — Когда ты отправишь письмо?
In a week. — Через неделю.
Ответы на вопрос к подлежащему обычно даются в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.
Who took my pen? — I did.
Кто взял мою ручку? — Я.
Who has read this article? — We have.
Кто прочел эту статью? — Мы.
Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя чаще употребляется в разговорной речи).
Who(m) did you see there? — Кого вы видели там?
(I saw) Магу. — (Я видел) Мэри.
Who(m) did you give it to? — Кому вы это дали?
(I gave it) to Маrу. — (Я дал это) Мэри.
Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму в зависимости от ситуации, но чаще краткую — как у ответов на вопросы к подлежащему. Хотя ответы могут состоять и только из одного слова.
Whose brother serves in the army? — Чей брат служит в армии?
My brother does. — Мой (брат).
Mine (does). — Мой.
Whose book is it? — Чья это книга?
It’s my book. — Это моя книга.
(It’s) mine. — (Это) моя.
(It’s) Peter’s. — Петра.
Which shirt did he choose? — Какую рубашку он выбрал?
The green one. — Зелёную.
(one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения)
Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов.
Where is he from? — Откуда он (родом)?
(Не is from) Britain. — (Он) из Великобритании.
How long did the concert last? — Сколько длился концерт?
(It lasted) two hours. — (Он продолжался) два часа.
Пройдите бесплатный тест на знание английского языка
Определим Ваш уровень знаний и дадим рекомендации по обучению
Вы знаете, как на английском языке сообщить о вопросе, который кто-то задал? В этой статье мы разберем, что такое косвенные вопросы, рассмотрим их типы и научимся трансформировать их из прямой речи.
Как вы наверняка уже догадались, эти вопросы позволяют передать кому-то то, что спросил другой человек без использования прямой речи. Например:
В косвенной речи меняется структура вопроса (например, Do you like) на структуру утверждения (I like). Также часто вносятся изменения во времена глаголов и другие слова таким же образом, как и в утвердительных предложениях.
Посмотрите на эти примеры, чтобы увидеть, как можно пересказать кому-то, о чем спросил другой человек.
Общие вопросы в косвенной речи на английском языке
Самый распространенный способ передать вопрос в косвенной речи — использовать глагол сообщения для вопросов — “ask” (спросить). Но также можно использовать такие глаголы, как
Вопросы, подразумевающие ответ «да» или «нет»
Для передачи таких вопросов используются предложения с “if” или “ley”. При этом “if” встречается чаще. Например:
Специальные вопросы (Wh-вопросы) в английской косвенной речи
Такие конструкции состоят из сообщающего и сообщаемого предложения, которое начинается с wh-слова.
Вопросительный знак в таких конструкциях не ставится. При этом синтаксис в таких вопросах аналогичен утвердительным предложениям (подлежащее + глагол), а не в вопросительной (глагол + подлежащее):
В данном случае wh-слово может быть подлежащим или дополнением сообщаемого предложения:
Who (кто) в данном предложении является подлежащим, came (приехал) — сказуемым.
Перевод вопросов из прямой речи в косвенную на английском
Когда вы в чем-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, вы задаете такие вопросы:«Мы пойдем в кино, не так ли? Она студентка, не так ли? Ты не отправил документы, не так ли?»
Именно для таких случаев в английском языке существует особый вид вопросов — разделительные вопросы (на англ. tag questions) или вопрос «с хвостиком».
Используя такие вопросы, вы придаете своей речи легкость и непринужденность, ведь с их помощью вы выражаете множество эмоций: вежливость, иронию, сомнение, удивление, недовольство.
Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма» Подробнее
Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.
Я подготовила для вас статью, где по шагам объясняю, как их надо правильно задавать.
В статье вы узнаете:
Что такое разделительный вопрос «с хвостиком?»
Разделительный вопрос ( или tag question) называется так, потому что состоит из двух частей, разделенных запятой: основной части и «хвостика».
Этот вид вопроса также называют «вопрос с хвостиком» («хвостиком» является наша вторая часть).
Такой вопрос может выражать сомнение, удивление, недовольство, вежливость, иронию или желание получить подтверждение чего-либо.
Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?
Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение, и она может быть:
Вторая часть — «хвостик» является коротким вопросом. На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение.
«Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения.
Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным.
«Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей:
Давайте рассмотрим, как правильно построить такие предложения.
Как построить разделительный вопрос с вспомогательными глаголами
Они помогают нам определить:
Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.
Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will).
Сложность построения tag question (разделительного вопроса) состоит в том, что нужно хорошо разбираться в английских временах, чтобы правильно составить вторую часть вопроса.
Как построить «хвостик» для утвердительных предложений
Главное, запомнить: если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.
Схема образования таких предложений будет следующей:
Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not + действующее лицо?
Первая часть — утвердительное предложение. Вторая содержит вспомогательный глагол с частицей not и действующее лицо. Давайте разберем пример.
He studies English. Он изучает английский.
Чтобы добавить правильный «хвостик», мы определяем время. В предложении идет речь о о регулярном действии, следовательно, тут используется время Present Simple (простое настоящее). В этом времени вспомогательным глаголом для he (он) является does.
Так как в первой части у нас утверждение, во второй нужно поставить отрицание. Для этого мы добавляем not к нашему вспомогательному глаголу does: does not (doesn’t).
Действующее лицо остается таким же, как в первой части.
He studies English, doesn’t he? Он изучает английский, не так ли?
Давайте рассмотрим примеры таких предложений для 3-х простых времен.
Подробнее об этих временах можете прочитать в следующих статьях:
Present Simple Tense — простое настоящее время Simple Tense — простое прошедшее время Future Simple Tense — простое будущее время
А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.
Как построить «хвостик» для отрицательных предложений
Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. В этом случае не нужно добавлять частицу not в нашем «хвостике».
Схема образования вопроса будет следующей:
Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?
На самом деле, когда в первой части отрицательное предложение, построить хвостик очень легко.
Ведь отрицание в первой части уже образовано с помощью вспомогательного глагола и частицы not. Следовательно, вам не нужно думать, какой вспомогательный глагол использовать в «хвостике», просто убираем частицу not и используем этот же вспомогательный глагол во 2-й части. Также мы берем действующее лицо из первой части.
Например, у нас есть отрицательное предложение.
They don’t like to read. Они не любят читать.
В «хвостик» мы берем вспомогательный глагол do без частицы not и действующее лицо they:
They don’t like to read, do they? Они не любят читать, не так ли?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами
Если в предложении есть модальный глагол, нам не нужно использовать вспомогательный.
Если первая часть утвердительная, схема построения разделительного вопроса будет следующей.
Утвердительное предложение + модальный глагол + not + действующее лицо?
Вторая часть такого предложения содержит тот же модальный глагол, который использовался в первой части, только к нему мы добавляем not. Давайте рассмотрим пример.
He can swim. Он может плавать.
Для образования хвостика берем модальный глагол can, добавляем к нему отрицательную частицу not. Также берем действующее лицо he из первой части.
He can swim, can’t he? Он может плавать, не так ли?
Если первая часть отрицательная, то схема образования разделительного вопроса с модальными глаголами будет следующей.
Отрицательное предложение + модальный глагол + действующее лицо?
В наш «хвостик» мы берем модальный глагол и действующее лицо из первой части.
She can’t dance. Она не может танцевать.
Во вторую часть берем модальный глагол can и действующее лицо she.
She can’t dance, can she? Она не может танцевать, не так ли?
Вот еще несколько примеров:
Как построить разделительный вопрос с глаголом to be
Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:
В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:
Схема образования разделительного вопроса с глаголом to be, если первая чаcть утвердительная, выглядит так:
Утвердительное предложение + глагол to be + not + действующее лицо?
Во второй части мы ставим глагол to be в том же времени, в котором он был в первой части, и добавляем к нему not. Также берем действующее лицо из первой части.
Например, у нас есть утвердительное предложение.
He is a doctor. Он врач.
В «хвостик» мы берем наш to be — is и добавляем к нему not, также берем действующее лицо — he.
He is a doctor, isn’t he? Он врач, не так ли?
Схема образования разделительного вопроса, если в первой части отрицание:
Отрицательное предложение + глагол to be + действующее лицо?
Во второй части мы используем глагол to be и действующее лицо из первой части.
You aren’t at school. Ты не в школе.
Чтобы построить «хвостик» берем are и you из первой части:
You aren’t at school, are you? Ты не в школе, не так ли?
Вот еще несколько примеров.
Нюансы при построении разделительного вопроса
1. Обратите внимание. Даже если в первой части идет конкретное действующее лицо (мои друзья, его девушка, ее сын), то во второй части они меняются на короткие: они, она, он.
Her son went to school yesterday, didn’t ? Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?
Her son went to school yesterday, didn’t he? Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?
2. После слов everyone, someone, anyone в хвостике используется they.
Everyone can do it, can’t they? Каждый может сделать это, не так ли?
3. Если в первой части в утвердительном предложении стоит I am, то во второй части неверным будет сказать . Правильными вариантами будут am I not.
I am beautiful, not I? Я красивая, не так ли?
I am beaitiful, am I not?
4. В английском есть слова, значение которых отрицательное:
Такие слова из-за своего отрицательного значения меняют смысл утвердительного предложения в отрицательный (хотя у нас нет частицы not в предложении). Поэтому в хвостике мы не ставим частицу not.
They never go to the club, they? Они никогда не ходили в клуб, не так ли?
They never go to the club, do they?Они никогда не ходили в клуб, не так ли?
Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»Подробнее
Вот и все. Обязательно пишите вопросы в комментариях под статьей, если вам что-то непонятно.
А теперь давайте перейдем к практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Она умная, не так ли?2. Они не едят мясо, не так ли?3. Ты смотрел этот фильм, не так ли?4. Мы можем подождать здесь, не так ли?5. Он будет покупать новую машину, не так ли?6. Ее дочь не работает здесь, не так ли? 7. Она ничего не купила, не так ли?8. Он может говорить по-английски, не так ли?
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
Разделительные вопросы (tag questions или question tags), которые также иногда называют вопросами «с хвостиком» — это короткие вопросы в конце утвердительного или отрицательного предложения. Мы обычно переводим их как «да?», «верно?», «не так ли?», «а?». Они отделяются от основного предложения запятой и используются в диалоге для того, чтобы попросить собеседника подтвердить или опровергнуть информацию.
— He is in his forties, isn’t he? Ему сорок с чем-то, да?
— Yes, he’s 43. Да, ему 43.
Строить разделительные вопросы очень просто. Они похожи на краткие ответы на вопросы да/нет, когда мы не повторяем всё предложение, а оставляем только местоимение и вспомогательный глагол. В случае tag questions мы делаем то же самое, только ставим вспомогательный глагол стоит перед местоимением и «обращаем» его значение.
— Angela lives in Manchester, doesn’t she? Анджела живёт в Манчестере, да?
— Yes, she does.
— Alex and Joan are coming on Sunday, aren’t they? Алекс и Джоан придут в воскресенье, верно?
— Yes, they are.
— You haven’t read that article yet, have you? Ты ещё не читал ту статью, да?
— No, I haven’t. Нет, не читал.
Как вы видите, если высказывание утвердительное, то глагол в разделительном вопросе в отрицательной форме. И наоборот, если в высказывании содержится отрицание, то глагол в разделительном вопросе стоит в утвердительной форме.
Какой вспомогательный глагол использовать, зависит от времени глагола в предложении. Самые часто используемые времена представлены в таблице ниже. В отрицательных разделительных вопросах мы употребляем глагол в сокращённой форме.
Мы также можем строить разделительные вопросы с модальными глаголами точно таким же образом.
You must get up early tomorrow, mustn’t you? Тебе завтра надо рано вставать, да?
He can’t speak Korean, can he? Он не говорит по-корейски, не так ли?
Теперь вам нужно запомнить несколько исключений и отдельных случаев.
Обратите особое внимание на то, что «I am» в раздельном вопросе принимает форму «aren’t I».
I’m always on time, aren’t I? Я всегда прихожу вовремя, не так ли?
Чтобы образовать разделительный вопрос к высказыванию в повелительном наклонении (императиву), мы добавляем в конце предложения «will you» или «shall we». Их можно перевести как «ладно?», «хорошо?».
Please wash the dishes, will you? Пожалуйста вымой посуду, хорошо?
Don’t touch that vase, will you? Не трогай ту вазу, ладно?
Let’s play some table game, shall we? Давайте поиграем в какую-нибудь настольную игру, а?
Разделительный вопрос к «this is» — «isn’t it?».
This is Dolly’s house, isn’t it? Это дом Долли, да ведь?
Интонация в разделительных вопросах
Интонация играет в tag questions большую роль. Она зависит от того, какую реакцию вы ожидаете от собеседника.
1. Если интонация в разделительном вопросе понижается, это означает, что мы не ожидаем ответа на вопрос, а ищем согласия с высказанной мыслью.
— The food was delicious, wasn’t it? ↘ Еда была очень вкусной, да?
— Yes, it was great.
2. Если интонация направлена вверх, это означает, что мы хотим подтвердить или уточнить информацию.
— You haven’t seen my sunglasses, have you? ↗ Ты не видел мои солнечные очки, нет?
— Sorry, I haven’t.
Каждый день мы задаем вопросы. Например, мы часто спрашиваем:
– Как твои дела?
– Что ты делал вчера?
– Кто пойдет в магазин?
– Ты пойдешь в кафе или нет?
Все, кто учит английский, должны знать, как образуются вопросы, так как без них вы не сможете общаться. В английском языке есть 5 типов вопросов. Давайте разберемся чем они отличаются.
5 типов вопросов в английском языке
Давайте представим разговор двух людей:
— Привет! Как твои дела?- Все отлично. Начал учить английский язык.- Ого, классно. Ты на курсы ходишь или к репетитору?- На курсы. Ты тоже ходил на курсы, не так ли?- Да, ходил. Когда ты начал заниматься?- Месяц назад. Кто преподавал у тебя на курсах?- Русские преподаватели. Ты занимаешься с носителем?- Нет, я подумал, что мне рано заниматься с носителем.
Как вы видите, в диалоге присутствуют различные вопросы. Их можно разделить на 5 типов:
1. Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. (Ты занимаешься с носителем?)
2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. (Когда ты начал заниматься?)
3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. (Кто преподавал у тебя на курсах?)
4. Альтернативный вопрос. Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. (Ты на курсы ходишь или к репетитору?)
5. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. (Ты тоже ходил на курсы, не так ли?)
А теперь давайте разберем, как каждый из этих вопросов строится на английском языке.
Общие вопросы в английском языке
Общий вопрос мы задаем, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название «общий».
Ты поедешь отдыхать этим летом?
В этом предложении мы не уточняем, когда, куда, на сколько времени поедет человек. Мы узнаем только общую информацию — поедет он или нет.
Такие вопросы еще называют вопросом да/нет. Потому что ответить на него мы можем либо «да», либо «нет».
Как построить общий вопрос?
Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола.
Чтобы задать общий вопрос, нам нужно поставить вспомогательный глагол на первое место.
Схема такого предложения будет следующей:
Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место. Например, у нас есть утвердительное предложение
They like to study.Они любят учиться.
Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательный глагол do на первое место
Do they like to study?
Does she drive a car?Она водит машину?
Do they like cats?Они любят кошек?
Will we go to the cinema?Мы пойдем в кино?
Did he work here?Он работал здесь?
Специальные вопросы в английском языке
Слово «специальный» означает «предназначенный исключительно для чего-либо». Соответственно, этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть, вы хотите уточнить специальную информацию.
Куда ты поедешь отдыхать?
Мы узнаем конкретную информацию — место, куда поедет человек.
Как построить специальный вопрос?
Он задается при помощи следующих вопросительных слов:
Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится как в общем вопросе.
Строится специальный вопрос по схеме:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
When did he get up?Когда он проснулся?
Where will you go?Куда ты пойдешь?
Why do they like to travel?Почему им нравится путешествовать?