Типы словесного ударения в английском языке

Содержание
  1. Ударение в сложных существительных английского языка
  2. Суффиксы существительных в английском языке
  3. Как увеличить словарный запас в несколько раз
  4. Что такое аффиксация (affixation)
  5. Корни/основы слов (Root and base words)
  6. Суффиксы в английском (Suffixes in English)
  7. Приставки в английском (Prefixes in English)
  8. Как работает аффиксация
  9. Типичные ошибки при изучении слов
  10. Другие способы словообразования в английском
  11. Типы и виды английских морфем
  12. Словообразование имен существительных в английском языке
  13. Принцип конверсии
  14. Принцип словосложения
  15. Аффиксальное образование nouns
  16. Образование с помощью приставок
  17. Суффиксальное образование
  18. Отглагольные существительные
  19. Ударение в сложных прилагательных английского языка
  20. Об английском с любовью
  21. Суффиксы существительных
  22. Суффиксы в английском языке. Suffixes in English
  23. Существительные
  24. Прилагательные
  25. Наречия
  26. Глаголы
  27. Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке
  28. Полезный совет:
  29. 1) Суффикс – er
  30. Модель образования: Verb + er = Noun
  31. 2) Суффикс – or
  32. Модель образования: Verb + or = Noun
  33. 3) Суффикс — ist
  34. Модель образования: Noun + ist = Noun
  35. 4) Суффикс – ment
  36. Модель образования: Verb + ment = Noun
  37. 5) Суффикс – ness
  38. Модель образования: Adjective + ness = Noun
  39. 6) Суффикс – ship
  40. Модель образования: Noun + ship = Noun
  41. 7) Суффикс — ion
  42. Модель образования: Verb + ion = Noun
  43. Английские приставки-суффиксы
  44. Английские приставки, окончания и суффиксы в примерах
  45. Зачем же нужны английские приставки-суффиксы?

Ударение в сложных существительных английского языка

В большинстве случаев в английских сложных существительных ударение падает на первую часть составного слова:


a `coffee table

Также существуют слова с двумя равноценными ударениями на обоих элементах:


Суффиксы существительных в английском языке

Типы словесного ударения в английском языкеДля того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас – это выучить суффиксы существительных в английском языке.

Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня.

Иными словами, слово – это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс – один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот – отъединить от слова.

При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма – звучание, написание и лексическое значение:

  • Школа – школьник – школьница (суффиксы -ник-, -ница-);
  • Friend (друг) – friendship (дружба) – friendly (дружелюбный) (суффикс –ship, -ly).

Суффикс имеет две функции. Первая – формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) – cleverest (умнейший) (суффикс –est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая – словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write – writer (писать – писатель).

У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:

В английском языке много суффиксов. Не обязательно их учить наизусть. Достаточно быть внимательным и проводить параллели между словами с одинаковыми суффиксами.

Сегодня были рассмотрены самые известные и продуктивные суффиксы существительных в английском языке. Основная их функция – образование новых однокоренных слов.

Будь в числе первых на доске почета

Как увеличить словарный запас в несколько раз

Аффиксация в английском языке: как увеличить словарный запас в несколько раз

Каждый (я вам серьезно говорю — каждый!), кто приходит к нам на онлайн-обучение в ENGINFORM, первым делом отмечает, что хочет «увеличить объем лексики», «пополнить словарный запас», потому что «не хватает слов», чтобы «сформулировать мысль».
И если грамматика английского — это по сути формулы, принципы, образцы, которые важно запомнить и просто подставлять в них нужные слова, то широкий вокабуляр воспринимается многими, как магия, подвластная тем, у кого гениальная память либо тем, кому известен некий волшебный рецепт или уникальный метод.

А секрета никакого нет! Каждый, кто обладает знанием базовых слов на среднем уровне, может самостоятельно в разы увеличить количество слов в активном словарном запасе: запомнив основу слова или корень, при помощи тех или иных приставок и суффиксов (или и тех и других) можно образовать с добрый десяток новых лексических единиц.

И в этой статье я расскажу вам, как это работает, чтобы вы уже сегодня смогли сами разобраться и умножить ваш словарный запас в несколько раз.

Что такое аффиксация (affixation)

Существуют разные способы образования слов в английском языке. В этом материале мы подробно остановимся на самом распространенном из них — аффиксации ( affixation ). Это способ образования новых слов при помощи добавления к основе структурных единиц — морфем ( a morpheme ) или, как их еще называют, аффиксов ( an affix ). Аффиксация бывает двух видов:

  • prefixation — добавление приставки
  • suffixation — добавление суффикса

Но часто бывает и так, что добавляется и то и другое.

Чтобы научиться работать с аффиксацией, важно иметь представления о трёх частях слова: корень/основа, суффикс и приставка. В этом материале мы с вами рассмотрим те принципы, которые помогут вам генерировать новые слова от уже известных, а также получать информацию о незнакомых словах, просто анализируя их структуру.

В самом начале хочу обратиться к «экспертам» и любителям теории и напомнить, что я пишу и объясняю простым языком для обычных людей, которые хотят решить конкретную практическую проблему — научиться говорить на английском. Поэтому здесь не будет теоретических отступлений, обилия терминов. Моя цель — сделать сложное понятным и готовым к применению даже для тех, кто только недавно начал изучать английский язык.

Корни/основы слов (Root and base words)

Разумеется, основной смысл слова заложен в его основе, или в его корне. Понятия «основа» и «корень» часто считают тождественными, но есть нюанс, различающий их.

Основа слова ( base word ) — это обычно самостоятельное слово (например, глагол или существительное), к которому добавляются приставки и суффиксы, однако основа может функционировать и в чистом виде, без аффиксов. Примеры таких слов:

Корень ( root word ) — это комбинация из нескольких букв, которая несет в себе некое общее значение и может служить для формирования отдельных основ.

Очень многие корни в английском имеют греческое или латинское происхождение, и не существуют сами по себе, отдельными словами — к ним всегда должен присоединяться суффикс либо приставка, либо даже другое слово, чтобы образовать полнозначную лексическую единицу.

За что я люблю латинские и греческие основы слов — они очень похожи во многих языках, с ними легко строить ассоциации и запоминать. Даже если вы никогда не обращали внимание на корни и их значения, они распознаются на интуитивном уровне. Посмотрите на примеры ниже, и я уверена, что вы сможете раскодировать многие значения, хотя, возможно, раньше никогда о них не думали:

Aud — слышать ( hear )

Bene — хороший ( good )

Corp — тело ( body )

Dict — говорить ( say )

Gen — рождение ( birth )

Sen — старый, старший ( old )

Мы не будем углубляться в этимологии и разбирать, где греческие, где латинские основы слов. Разбор корней — тема, достойная отдельного большого материала. Напишите мне в комментариях к этой статье, если вам интересно, и я опубликую подробную статью именно об основах и корнях слов.

Главное — чтобы вы поняли принцип: даже комбинация из трех букв, такая, как sen или gen , несет в себе важное значение. И если вы будете внимательны, будете работать со словарями и научитесь эти значения определять и запоминать — ваш пассивный словарный запас сразу качественно увеличится.

А вот чтобы расширить и ваш разнообразить активный словарный запас, необходимо научиться образовывать от основ новые слова. И так, как речь об аффиксации, делать мы это будем при помощи приставок и суффиксов.

Суффиксы в английском (Suffixes in English)

Почему я начинаю с суффиксов, а не с приставок?
Потому что именно в суффиксе чаще всего заложено дополнительное значение слова, а также информация о том, какая это часть речи!
Например, в английском есть ряд слов, в которых без суффикса или без контекста сложно разобраться, какая это часть речи, а в некоторых вообще часть речи определяется в зависимости от ударения.

Если есть суффикс — все сразу становится ясным.
И видя каждый конкретный суффикс, вы сразу понимаете, какая перед вами часть речи. А понимая принцип и имея определенный запас слов в пассиве, сможете и конструировать слова самостоятельно (только не увлекайтесь изобретением новых слов в английском, пожалуйста!)

Есть суффиксы разных типов:

  • Глагольные суффиксы (образуют глаголы)
    Среди них -ate , -en , -fy , -ish , -ise ( -ize )
  • Суффиксы существительных (образуют существительные)
    Видя, что слово оканчивается на -al , -ment , -ation / ition , -ure , -sion , -ity — будьте уверены, что это существительное.
  • Суффиксы прилагательных
    Суффиксы -al , -ical , -ish , -ive , -less , -eous , -ish .
  • Суффикс наречий -ly .

Конечно, здесь я привела не все возможные суффиксы, а самые популярные, которые вы наверняка встречали. Если вы внимательно читали примеры, то заметили, что некоторые суффиксы повторяются ( -al , -ish ) в двух категориях. Чтобы отличить часть речи в таком случае, смотрите на основу, на значение слова в контексте.

Хочу также отметить, что помимо указания на часть речи, суффиксы различаются по степени информативности и могут нести дополнительное значение:

Суффиксы также можно относить к отдельным темам: например, есть ряд суффиксов, которые образуют названия национальности на английском или названия профессий.

Как работает добавление суффиксов?

Приведу простой пример: практически от любого правильного глагола можно образовать прилагательное при помощи окончания -ed :

От неправильных глаголов таким образом не получится образовать прилагательные, но даже с правильными ваш словарный запас расширится ровно на столько слов, сколько глаголов, которые вы уже знаете. Но помните, что не от каждого глагола возможно образовать прилагательное со смыслом.

Другой способ образовать прилагательные от глаголов — при помощи окончания -ing :

Подробнее о прилагательных с окончаниями -ed и -ing вы можете узнать из этой статьи нашего блога.

А вот чтобы образовать прилагательные от существительных, понадобятся другие суффиксы, такие как -ic , -ical , -ful . Подробнее о последнем — в моей статье «Прилагательное full и суффикс ful ».

Что касается наречий, то они обычно заканчиваются на -ly . Однако будьте бдительны — слово с -ly может выступать и прилагательным. Подробнее о том, как их различать — в статье «Наречие или прилагательное: как отличить?»
А некоторые наречия легко перепутать из-за этого суффикса: например, hard и hardly . Список таких наречий с объяснениями в этом материале.

Приставки в английском (Prefixes in English)

Приставки, в отличие от суффиксов, универсальны — они добавляются к словам независимо от части речи. Функция приставок — дополнять значение основы или корня.

Есть целый ряд отрицательных приставок в английском. Negative prefixes in English включают -in , -un , -il , -ir , -dis , non- , и недавно я писала о них.

Приставка dis- отрицательная. Добавляя ее к глаголу или существительному, вы будете образовывать его антоним (противоположное по значению слово):

Часто приставки похожи на предлоги, и могут передавать очень много значений. Например, приставка over- может передавать избыточность, движение над чем-либо и покрытие, а приставка re-: повторение или возврат к прошлому состоянию.

Среди приставок есть латинские и греческие, которые бывают и основами, а могут и играть роль приставок, и некоторые такие приставки иногда несут похожие значения в разных языках:

Когда я начала заниматься темой изучения словообразования много лет назад, я была просто ошеломлена тем, сколько знакомых, встречаемых нами каждый день буквосочетаний (основ, приставок, суффиксов) — на самом деле несут информацию, и тем, как много информации они могут передать! Напишите мне в комментариях или в письме, насколько эта тема интересна вам, и я обязательно расскажу больше о приставках.

Как работает аффиксация

Итак, теперь вы знаете, что представляет из себя конструктор английских слов, но учитывайте, что этот конструктор работает не в каждом случае. Вы не можете взять любую основу и прилепить к ней любой суффикс или префикс.

К тому же, иногда словари дают по несколько вариантов суффиксов и приставок для одной основы — какой из них правильный? Обычно тот, который чаще всего используется.

Читайте также:  Употребление much many a lot of a little a few fewer less more правило

Чтобы понять принцип работы с аффиксацией и научиться применять его эффективно в изучении языка и говорении на английском, я рекомендую вам наблюдать за словами и научиться препарировать слова. Видя новое слово, образованное при помощи аффиксации, сразу разделяйте его мысленно на части. Если слово полностью незнакомое, рекомендую начинать анализ с конца слова:

  • Какой у слова суффикс?
    На какую часть речи он указывает?
    Какое значение передает?
  • Где основа?
    Что она обозначает?
  • Какая у слова приставка?
    Какое значение она передаёт?

Если вы не первый год изучаете английский, то как минимум один из элементов вы узнаете, он уже даст какую-то информацию о слове, если речь идет о восприятии. Со временем, накопив большой опыт подобного анализа, вы сами не заметите, как в ваш активный обиход войдет еще несколько десятков или даже сотен новых слов, которые на самом деле не новые, а образованные от старых.

А теперь представьте, что у вас есть набор корней и основ слов, набор суффиксов для разных частей речи, приставок с разными значениями, и понимание того, как их сочетать. Только вообразите, сколько новых слов вы можете образовать и использовать!

Конечно, теме аффиксации стоит посвятить еще не один большой материал с подробными объяснениями и примерами. Следите за обновлениями нашего блога и точно не пропустите ничего по этой теме!

Типичные ошибки при изучении слов

Считаю нужным рассказать вам о тех ошибках и сложностях, которые часто замечаю у наших студентов в процессе работы с аффиксацией.

Первая ошибка — восприятие слова, как целостной неделимой единицы.
Я часто замечаю, что многие студенты смотрят на слова, как на монолитные конструкции, и никогда даже не пробовали «разбирать» их на части.

В таком случае, вы реально запоминаете каждое слово в отдельности, выделяя для каждого место в своей памяти, при этом не формируется та самая гибкая система элементов, «конструкторное» мышление, которое позволяет «запоминать» (а на самом деле образовывать) другие слова и видеть связи между ними.
Подключайте процессы анализа и синтеза, не принимайте слова, как данность, разбирайте их на составные части и наблюдайте, как эти части ведут себя в составе других слов.

Вторая ошибка — учить слова тем методом, который вам не подходит, воспринимать информацию через тот канал, который у вас менее развит. Подробно об этой проблеме, и о том, что с ней делать, я писала в материале «Как найти ваш уникальный стиль изучения английского». Рекомендую изучить и применить рекомендации.

Третья ошибка — хвататься за все подряд.
Объясню, что я имею в виду. Например, сегодня вы узнали, что есть основы греческого и латинского происхождения, и это, соглашусь, невероятно интересно и увлекательно! Но если вы сейчас начнете искать списки этих основ (а их немало в интернете), разбираться отдельно с каждой, запоминать её и примеры с ней (а вам далеко не каждая из них будет нужна), то вы просто нерационально используете свое время, потратите энергию, забьёте память ненужной информацией и вообще потеряете интерес к этой теме.

Поэтому всегда важно учитывать то, как работает наша память, и почему информация не запоминается. Недавно в блоге я давала советы, как запоминать более эффективно и дозировать информацию.

Четвертая ошибка — создавать несуществующие слова.
Теперь, когда у вас в руках такой мощный и продуктивный инструмент, как аффиксация, вы можете почувствовать себя обладателем волшебной палочки и начать фанатично образовывать слова, которых нет в языке.

Такое часто происходит со студентами на начальных уровнях, когда они только учатся овладевать магией приставок и суффиксов. Если вовремя не корректировать, не исправлять, то есть риск образования fossilised errors — «закаменелых» ошибок в речи, постоянных непроизвольных неправильностей, от которых будет непросто избавиться в дальнейшем.

Поэтому развивать, пополнять, совершенствовать свой словарный запас лучше всего с помощью профессионального преподавателя, который понимает, как работает ваша память и мышление, будет давать вам ровно столько, сколько вы сможете обработать и запомнить

Другие способы словообразования в английском

Добавление приставок и суффиксов к основам и корням(аффиксация) — не единственный способ образовывать новые слова. В блоге есть отличная статья «Способы словообразования в английском», которую я вам, конечно же, рекомендую изучить.

Понимание принципов и основ словообразования вам обязательно пригодится не только для повышения вашего уровня, но и на практике — в процессе разговора на английском, а также для сдачи международных тестов.

На нашем Разговорном курсе английского мы особое внимание уделяем словообразованию, как методу пополнения словарного запаса, а главный секрет изучения экзаменационной лексики для сдачи IELTS , TOEFL , B2 First , C1 Advanced — это не зазубривание, а осмысленное использование элементов языка, создание нового из старого и знакомого, чему мы целенаправленно обучаем наших студентов в онлайн-центре ENGINFORM.

Я приглашаю вас к нам на обучение — записывайтесь и проходите полноценное вводное занятие c вашим будущим преподавателем.

Успехов вам в изучении английского, и буду рада видеть вас на наших курсах!

Типы и виды английских морфем

Слово — единство формы и содержания —
состоит из морфем, мельчайших двусторонних
единиц языка (греч. morphe—
форма). Морфема в отличие от слова не
самостоятельна синтаксически, т. е. в
речи может употребляться только как
компонент слова, и семантически, поскольку
не может служить средством называния
денотата. Носителями основного
лексического значения являются морфемы
корневые, а значения дополнительного
— аффиксальные, которые в зависимости
от позиции в слове именуются префиксами
(стоящие перед корнем) и суффиксами
(занимающие позицию после корня). Морфемы
тесно связаны в -слове не только
структурно, но и семантически, взаимно
влияя на значение друг друга. Значение
корневой морфемы определяет или уточняет
значение аффиксальной, как это происходит,
например, в словах с префиксомsuper-,
который имеет ряд оттенков значения
(1)situateddirectlyoversmth; 2)above; 3)morethan,beyondthenorm; 4)exceedingby). Эти оттенки реализуются
в сочетании с корневыми морфемами с
разным значением. При конкретном значении
денотата (columnar;impose)
используется оттенок 1 —super-columnar;supermarine;superimpose;
при «пространственном» значении корня
реализуется оттенок 2 —supercelestial;superlunary; оттенок 3 подразумевает
значение «нормы» в корневой морфеме —supernatural;supernormal;supersensible; оттенок 4 появляется
в математических терминах количества
—supertertius. В
свою очередь,
аффиксальная морфема
влияет на
значение корневой;
достаточно сравнить
значение слов
impose (1) lay or place, usu by force; 2) take advantage of; 3)
practise deception) и superimpose (put one
thing on top of smth else) или natural
(concerned with, produced by nature) и
supernatural (spiritual; not controlled or explained by physical
laws), чтобы убедиться
в этом.
Согласно Л. Блумфилду, корневые
морфемы в языке обычно однородны по
своей структуре. В английском языке это
прежде всего односложные элементы,
такие какman,cut,red. Корневая морфема обычно
отвечает в слове за передачу более
конкретного значения, нежели морфема
аффиксальная. В знаменательных словах
корневая морфема (или морфемы, если в
слове их несколько, как, например, вblackboardилиschoolboy)
несет часть целостного лексического
значения, образуя смысловое ядро слова;
именно на корневой морфеме основывается
и мотивировка слова.

Аффиксальные морфемы, видоизменяющие
слово, в свою очередь, подразделяются
на словоизменительные (модифицируют
грамматическое значение) и
словообразовательные (модифицируют
лексическое значение). Первые выполняют
грамматическую функцию, не влияя на
лексическое значение слова.
Словоизменительные аффиксы универсальны,
т. е. применимы для всех (или большинства)
слов данной грамматической категории.
В качестве примеров можно назвать
суффиксы степеней сравнения -ег и -est,
суффикс -s, образующий
регулярные формы множественного числа
существительных, суффикс -ingв вербалиях и т. д. Результат применения
такого типа аффиксов — появление новой
словоформы, о чем подробнее говорилось
в разделе «Значение слова». Другое дело
— аффиксы словообразовательные, вносящие
новое лексическое значение, дополнительное
по отношению к тому, которое уже содержится
в корневой морфеме. Словообразовательные
аффиксы универсальностью не обладают,
хотя на первый взгляд и применимы
достаточно регулярно при создании новых
слов того же корня. Например, суффикс
-essлегко опознается
носителями как суффикс со значением
женского рода в словахtigress,actress,hostess,lionessи др., однако
универсальным он не является, что хорошо
видно хотя бы по невозможности образовать
слова *cattessили *guestessпо той же модели.

Кроме аффиксов, по позиции в слове
разделяющихся на префиксы и суффиксы,
есть также и так называемые полуаффиксы,
а именно морфемы, восходящие к корневому
типу, но с ослабленным лексическим
значением и с достаточной регулярностью
выполняющие функцию аффикса в
словообразовании. Наиболее яркими
примерами полуаффиксов являются суффиксы
-manи -boyв
словах типаpostman,spaceman,horseman,fisherman,etc.;cowboy,newsboy,playboy,etc. В них четко прослеживается
связь с самостоятельной корневой
морфемойman,boy,
но лексическое значение каждой из них
ослаблено, что подчеркнуто и ударением,
стоящим только на первой морфеме (ср.,
например, произношение словосочетанийoldman,youngboyсо словами, приведенными
выше). Примером полуаффикса
может служить
префикс after в
словах aftereffect (delayed result),
aftermath (fig. consequence), afterthought (reflection about a past
event), afternoon (time between morning and evening), etc. Количество
образованных при помощи этого префикса
слов достаточно велико, что позволяет
говорить о регулярности процесса. Вместе
с тем значение, присущее корневой морфемеafterв этих словах, ослаблено
настолько, что не возникает вопроса о
словосложении, т. е. комбинации двух
корневых морфем.

Как корневые, так и аффиксальные морфемы
различаются по степени самостоятельности
и по этому признаку делятся на свободные
(freemorphemes)
и связанные (boundmorphemes).
К свободным морфемам относятся главным
образом корневые, совпадающие с
самостоятельным словом по форме и части
значения (морфемыblackиbirdвblackbird;listвenlist;after,effectвaftereffect,etc.).
Связанные морфемы соответственно с
самостоятельным словом не совпадают и
существуют только в сочетании с другой
морфемой. Так, в словеteacherкорневая морфемаteachсвободная, поскольку она совпадает с
соответствующим глаголом, самостоятельно
функционирующим в речи. Аффиксальная
морфема -ег такой самостоятельностью
не обладает и поэтому называется
связанной. Некоторые корневые морфемы
также могут оказаться связанными, как,
например, морфемаastronom-
в словахastronomerилиastronomical, поскольку не
существуют в языке отдельно. Аналогичные
примеры — морфемы
в словах
vegetarian, vegetable, vegetation; theory, theoretician, theoretical.
В некоторых словах встречаются
также и уникальные (изолированные)
морфемы, т. е. корневые морфемы, которые
можно выделить только в одном слове,
несмотря на наличие регулярной
словообразовательной модели. В частности,
изолированной является корневая морфема
сгап- в словеcranberry, хотя
оно и образовано по той же модели, что
и словаblackberry,blueberry,raspberry,strawberry,
содержащие свободные морфемы.

Словообразование имен существительных в английском языке

Типы словесного ударения в английском языке

Словообразование имен существительных в английском языке может выполняться разными способами, и все эти случаи встречаются довольно часто.

В процессе изучения языка эта тема может доставить довольно большую сложность, так как иногда те или иные правила создания слов выглядят вполне логично, а некоторые совершенно необъяснимы с точки зрения грамматики, и их приходится просто запоминать.

О том, как правильно образовать существительное, а также обо всех возможных способах словообразования далее и пойдет речь.

Принцип конверсии

В некоторых случаях для образования существительных не требуется использовать каких-либо дополнительных морфем или присоединять разные основы друг к другу.

Иногда существительные могут просто переходить в разряд noun от глаголов, когда форма verb остается неизменной, и пропадает лишь частица to. Полученные nouns могут быть самыми разными: это и concrete, и abstract nouns.

К сожалению, далеко не все слова могут формироваться по такому принципу, и вот некоторые из них:

to looka look (смотреть – взгляд)
to facea face (сталкиваться – лицо)
to seta set (устанавливать – установка)
to ridea ride (ехать верхом – поездка)
to lovelove (любить – любовь)

Как видно из примеров, у этого способа образования существительных нет ничего сложного, достаточно лишь помнить слова, которые могут употребляться по такому принципу.

Принцип словосложения

Еще один прием, с помощью которого мы обычно образуем новые формы имён существительных, называется словосложение. Примеры этого принципа встречаются в языке довольно часто: берется две грамматические основы слов, причем совершенно необязательно, чтобы обе они были от nouns, и путем их соединения образуется новая форма.

У подобного образования имен существительных есть свои плюсы, так как в процессе не нужно менять местами какие-либо части основ или добавлять дополнительные элементы, достаточно просто объединить две структуры в одну. При этом смысл полученных конструкций далеко не всегда будут схож со значениями исходных форм.

Читайте также:  Solo — Alsou | Перевод и текст песни | Слушать онлайн | Lyrsense

Вот как выглядит такое образование существительных в английском языке и конструкции, образованные с их помощью:

school + bag = schoolbag (портфель)
boy + friend = boyfriend (парень, друг)
lady + bird = lady-bird (божья коровка)
rail + way = railway (железная дорога)
mother + in + law = mother-in-law (теща)
passer + by = passer-by (прохожий)

Как видно из некоторых примеров, иногда только одна основа образовывает общий смысл полученного слова, а, например, предлог его дополняет.

Аффиксальное образование nouns

Словообразование существительных английского языка с помощью аффиксального способа, то путем добавления дополнительных морфем (приставок и суффиксов) – это, вероятно, наиболее распространенный способ образования слов категории nouns.

Образование с помощью приставок

Приставочный способ позволяет получить новые значения, которые могут противоположными исходному слову (stress – antistress, legality — illegality), прошлое состояние (president – ex-president), суть взаимодействия (national – international) и пр. Кроме того, помимо nouns, приставочным способом могут образовываться и новые значения прилагательных в английском языке. Префиксальный принцип весьма распространен и часто используется в лексике.

Суффиксальное образование

Образование существительных с помощью суффиксов – способ, который может встретить практически в любом тексте. Дело в том, что суффиксы в английском языке не только могут передать различные значения (–less – отсутствие, –ful – наличие чего-либо, etc.). Существуют особенные морфемы, которые типичны исключительно для nouns.

Образовать те или иные nouns суффиксальным способом – значит присоединить к другому слову (это могут быть и глагольные структуры, и прилагательные, и другие nouns) особенный суффикс, типичный именно для объекта или явления, отвечающего на вопрос кто? или что? Вот некоторые примеры того, как выглядит суффиксальный способ на практике, и какие морфемы принято использовать в таких случаях:

inform – information
free – freedom
lead – leader
race – racism
active – activity
leader – leadership
press – pressure
move – movement
dark – darkness
strong – strength

Путем суффиксального способа можно образовать много новых значений, при этом нужно запоминать суффиксы, типичные для тех или иных слов.

Отглагольные существительные

Отглагольные существительные – это слова, которые часто путают с герундием из-за идентичного окончания –ing. Для таких nouns характерно образование от глагола, как видно из самого названия.

Переводится оно, как правило, как стандартное noun, то есть при помощи ответа на вопрос кто? или что? Кроме того, с такими словами, во многом схожими с глагольными формами из-за их внешнего сходства, может употребляться и суффиксы, например –al: to read («читать») – reading («чтение»), to arrive («прибывать») – arrival («прибытие») и т. д.

Разнообразие словообразовательных принципов делает необходимым тщательное изучение всех этих принципов и запоминание специфических случаев употребления тех или иных морфем. Зная вышеописанные случаи, образовывать новые nouns станет существенно проще.

Ударение в сложных прилагательных английского языка

Составные прилагательные всегда произносятся с двумя равноценными ударениями:


(среднего размера/ роста)

Об английском с любовью

Типы словесного ударения в английском языке

О любом человеке можно рассказать многое, и для этого есть много существительных. Во-первых, любому человеку можно “приписать” профессию или род занятий. Как правило, при этом мы отталкиваемся от глагола. Если человек выполняет какое-либо действие, то значит это и есть его род занятий или профессия.

Человек живет в социуме, который имеет “слои общества”, есть дворянство, а значит и титулы, передаваемые по наследству, крестьянство, рабы. Это не профессия и не род занятий. Человек всегда имеет статус “родства”.

Например, женщина может быть матерью, женой, сестрой, свекровью, дочерью, а человек мужского пола может быть мужем, зятем, сыном, отцом, холостяком и т.д.

Суффиксы “-HOOD”, “-SHIP” и “-DOM” образуют абстрактные существительные, которые могут указывать на статус человека в обществе, но не род занятий или профессию. Суффиксы “-HOOD”, “SHIP” и “DOM” во многом похожи по смыслу, но есть и различия, поэтому давайте рассмотрим их поочередно.

Суффикс “-HOOD” пришел в английский язык с немецкого языка и часто говорит о жизни человека, когда он проходит постепенно все фазы взросления от младенца до зрелого человека. Еще суффикс “-HOOD” может указывать на качества человека, которые не относятся к его роду деятельности.

Напишу несколько примеров существительных с суффиксом “-HOOD”.

BABY = ребенок, младенец + HOOD = BABYHOOD = младенчество;

BACHELOR (1) = холостяк + HOOD = BACHELORHOOD = холостяцкая жизнь;

BACHELOR (2) = бакалавр + HOOD = BACHELORHOOD = степень бакалавра;

BROTHER = брат, собрат, коллега, земляк + HOOD = BROTHERHOOD = братство, братские, дружеские отношения, люди одной профессии;

BOY = мальчик, школьник, парень, молодой человек, сын + HOOD = BOYHOOD = отрочество;

CHILD = ребенок, дитя, чадо, сын, дочь, отпрыск, потомок + HOOD = CHILDHOOD = детство;

FALSE = ложный, ошибочный, неправильный, фальшивый, вероломный, лживый, обманчивый + HOOD = FALSEHOOD = ложь, неправда, фальшь;

GENTLE = мягкий, добрый, тихий, спокойный, кроткий, родовитый, знатный + HOOD = GENTLEHOOD = знатность, благовоспитанность, любезность;

HARDY = смелый, отважный, дерзкий, закаленный, выносливый, стойкий + HOOD = HARDIHOOD = смелость, дерзость, наглость;

GIRL = девочка, девушка + HOOD = GIRLHOOD = девичество;

KNIGHT = рыцарь, витязь + HOOD = KNIGHTHOOD = рыцарство, рыцарское достоинство; дворянство;

LIVELY = живой (при описании), оживленный, веселый + HOOD = LIVELIHOOD = средства к жизни, пропитание;

Суффиксы существительных

Типы словесного ударения в английском языке

Большинство существительных образуются от глаголов, от прилагательных или других существительных путём присоединение к их основе соответствующих суффиксов. Как правило, суффиксы безударны, но в отдельных случаях они получают главное ударение.

Суффиксы «er, or» присоединяются к глаголам для обозначения действующих лиц.

to buy – a buyer
покупать – покупатель

to translate – a translator
переводить – переводчик

Суффикс «ee» служит для обозначения лица, на которое направлено действие. Cуффикс «ee» получает главное ударение, а второстепенное ударение падает на первый слог:

to address – an address`ee
адресовать – адресат

to trust – a trust`ee
доверять – доверенное лицо

to employ – an employ`ee
нанимать на работу – служащий

Суффикс «ian» служит для обозначения национальной принадлежности:

Russia – russian
Россия – русский

Ukraine – ukrainian
Украина – украинец

Bulgaria – bulgarian
Болгария – болгарин

Для обозначения отвлечённых существительных используются суффиксы «dom, ness, hood, ship, ment, ure, age, ion«.

Суффикс «dom» образует существительные от прилагательных и существительных:

free – freedom
свободный – свобода

king – kingdom
король – королевство

Суффиксы «ness, (ance, ence)» образуют существительные от соответствующих прилагательных:

happy – happiness
счастливый – счастье

important – importance
важный – важность

different – difference
различный – различие

Суффиксы «ship, hood» образуют существительные от других существительных:

friend – friendship
друг – дружба

leader – leadership
вождь – руководство

child – childhood
ребёнок – детство

neighbour – neighbourhood
сосед – соседство

Суффиксы «ment, ure, age» образуют существительные от глаголов:

to govern – government
управлять – правительство

to develop – development
развивать – развитие

to depart – departure
уезжать – отъезд

to press – pressure
давить – давление

to marry – marriage
выходить замуж – замужество

to pass – passage
проходить – проход

Суффиксы «ion (tion, sion, ssion)» также образуют существительные от глаголов. При этом в некоторых случаях изменяется произношение, а иногда и написание слов:

to expect – expectation
ожидать – ожидание

to produce – production
производить – продукция

to exclude – exclusion
исключать – исключение

to permit – permission
разрешать – разрешение

Суффиксы в английском языке. Suffixes in English

Типы словесного ударения в английском языке

Суффикс – это часть слова, которая добавляется в конце слова, иногда при этом изменяя его значение и часть речи.

Суффиксы в английских словах более распространены и гибки, чем приставки.

Как и в любом другом языке, в английском языке нужно запоминать, какой суффикс сочетается с конкретным словом. Однако, существует все же небольшой набор правил, которые стоит принять к сведению.

Существительные

Самый распространенный суффикс для существительных – это суффикс делателя.

Он превращает слова-действия в слова, обозначающие тех, кто делает это самое действие. То есть, говоря научным языком, из глаголов действия образуются существительные, обозначающие делателя.

teach – teacher (учить — учитель), build – builder (строить — строитель), catch – catcher (ловить — ловец), beg – beggar (просить — попрошайка), sail – sailor (плавать по морю — моряк).

Сюда же можно отнести слова: father, sister, daughter, хотя они имеют еще согласный перед –er.

Второй по распространенности – суффикс –ment. Он также превращает глаголы в существительное.

develop – development (развивать — развитие), depart – department (отделять – отделение (в магазине)), engage – engagement (увлекать, заинтересовывать – увлечение, интерес)

Для этой же цели служит суффикс – tion/-sion правда, французского происхождения.

Поэтому и слова с ним строго фиксированы и в некоторых случаях уже невозможно определить глагол, от которого они произошли.

revolve – revolution, act – action, abort – abortion, obsess — obsession; nation, fiction, aggression, complexion.

Не все глаголы становятся существительными при помощи суффиксов, иногда это происходит без всяких суффиксов, при помощи конверсии.

Чтобы образовать из прилагательного существительное, нужно употребить суффикс – ness.

busy – business (занятый, деловой – дело, занятие, бизнес)

crazy – craziness (cумашедший — сумашествие)

Как вы, вероятно, заметили, конечный y меняется на i. Иногда этот суффикс присоединяется к прилагательным, которые уже имеют суффикс (например, -y, как в предыдущих примерах, или –ful, -ish). В результате слово получается довольно-таки длинным:

fancy – воображение, причуда, fanciful – воображаемый, причудливый, fancifulness – выдумка, плод воображения, изощренность

tact – такт, tactful – тактичный, tacfulness – тактичность

self – эго, selfish – эгоистичный, selfishness – эгоизм

Прилагательные

Самый знакомый суффикс для прилагательного –

Во всяком случае, значение суффикса похоже на выражение full of:

beauty – beautiful (full of beauty): красота – красивый (исполненный красоты);

wonder – wonderful (full of wonders): чудо – чудесный (исполненный чудес);

Только не забывайте, что в отличие от full, суффикс –ful имеет только одну L.

Слова, заканчивающиеся на –y также часто (но не всегда!) являются прилагательными:

easy, busy, cozy, catchy, lucky.

Часто встречается также суффикс –able/ible

По-английски «able» — способный к чему-либо. Например, He is an able sportsman – Он способный спортсмен.

Такое же значение добавляет и суффикс –able/ible

work – workable (работать – рабочий, в рабочем состоянии)

read – readable (читать – читабельный, который можно прочитать)

eat – edible (есть — съедобный)

Не менее распространен суффикс латинский –al, который есть и в русском.

vocal – вокальный, cenral – центральный,

face – facial (лицевой, относящийся к лицу), например, facial expression

navy – naval (флот – морской, относящийся к морскому флоту), naval officer

А также –ive, который тоже есть в русском:

create – creative (создавать – способный создавать, креативный), sport – sportive (спорт — спортивный), offend – offensive (обвинять — обвинительный).

Стоит отметить –ish – суффикс, обозначающий качество, иногда употребляется как принадлежность к национальности.

child – childish (ребенок — детский), girl – girlish (девочка — девичий), Scotts – Scottish (шотландцы — шотландский), например childish behavoiur, girlish look.

а также суффикс, который делает прилагательное отрицательным –

price – priceless (цена — бесценный),

help – helpless (помощь — беспомощный)

Наречия

Наречия в английском языке образуются от прилагательных при помощи суффикса –ly.

happy – happily (счастливый — счастливо), even – evenly (ровный — ровно), beautiful – beautifully (красивый — красиво), quick – quickly (быстрый — быстро).

Некоторые слова, заканчивающиеся на –ly являются прилагательными, но это скорее исключения. Например, motherly (love) – материнская.

Некоторые наречия образуются не прибавлением суффикса –ly, а являются совершенно другим словом, некоторые остаются без изменения. Такие слова-исключения надо запомнить.

good – хороший, well – хорошо.

Читайте также:  Запчасти автомобиля на английском

bad – плохой, bad – плохо, а вот badly – очень сильно.

Глаголы

Глаголы редко присоединяют суффиксы. Глагольных суффиксов мало, и они не очень распостранены. Вот несколько примеров:

emphasize – подчеркивать, делать ударение на

mystify — мистифицировать, terrify — ужасать, signify — означать

light — enlighten — просвещать, broad — broaden — расширять

Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке

Типы словесного ударения в английском языке

Чтобы правильно выполнить задания 26 — 31 из раздела «Грамматика и лексика» на ЕГЭ по английскому языку, Вам необходимо знать наиболее употребляемые приставки и суффиксы имен существительных.

Хочу сразу сказать, статья будет длинной, поэтому наберитесь терпения и дочитайте её до конца.

Полезный совет:

Обязательно выучите все слова из этой статьи, так как они подобраны из реальных заданий прошлых лет, которые были предложены к выполнению на ЕГЭ по английскому языку.

Работайте отдельно с каждым блоком, прописывая слова, даже если они вам кажутся хорошо знакомыми.

Помните, что в заданиях 26 — 31 наряду с вашими умениями образовывать новые слова при помощи различных аффиксов, оцениваются ваши орфографические навыки!

1) Суффикс – er

Модель образования: Verb + er = Noun

При присоединении суффикса – er к глаголу или существительному, образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека, а также названия некоторых предметов:

To write — writer, to sing — singer, to drive — driver, to teach — teacher, to examine — examiner, to learn — learner, to build — builder, to loaf (лодырничать) — loafer (лодырь)

Trumpet — trumpeter (трубач), bank — banker (банкир), finance — financier (финансист)

To contain — container (контейнер), to dust — duster (тряпка для вытирания пыли), to grate — grater (терка), to mix — mixer (миксер), to shake — shaker (шейкер), to blend — blender (блендер), to open — opener (консервный нож)

Mince (фарш) — mincer (мясорубка)

Исключение: to lie (лгать) — LIAR (лгун / лгунья)

2) Суффикс – or

Модель образования: Verb + or = Noun

При присоединении суффикса – or к глаголу образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека (это преимущественно существительные имеющие латинское и французское происхождение):

To act — actor (актер), to advise — advisor /–er (советник, консультант), to animate — animator (аниматор), to conduct — conductor (проводник, дирижер), to create — creator (создатель), to decorate — decorator (декоратор, маляр, оклейщик обоев), to direct — director (директор, режиссер), to educate — educator (педагог), to illustrate — illustrator (иллюстратор), to invent — inventor (изобретатель), to invest — investor (инвестор, вкладчик), to instruct — instructor (инструктор), to translate — translator (переводчик), to sail — sailor (моряк), to visit — visitor (посетитель), to conquer — coqueror (завоеватель)

Вот еще несколько существительных с суффиксом or, которые следует запомнить:

doctor, professor, sculptor, sponsor, ancestor (предок), tutor, mentor (наставник)

3) Суффикс — ist

Модель образования: Noun + ist = Noun

При присоединении суффикса -ist к существительному образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека:

art — artist (художник), cello — cellist (виолончелист), chemistry — chemist (химик, аптекарь), drama — dramatist (драматург), ecology — ecologist (эколог), economics — economist (экономист), geology — geologist (геолог), genetics — geneticist (генетик), guitar — guitarist (гитарист), journal — journalist (журналист), medal — medalist (медалист), meteorology — meteorologist (метеоролог), optimism — optimist (оптимист), pessimism — pessimist (пессимист), phylology — phylologist (филолог), physics — physicist (физик), piano — pianist (пианист), speciality — specialist (специалист), science — scientist (ученый), terror — terrorist (террорист), zoology — zoologist (зоолог)

4) Суффикс – ment

Модель образования: Verb + ment = Noun

При присоединении к глаголу суффикса –ment образуется существительное, которое обозначает действие, процесс, средство или инструмент:

To agree — agreement (соглашение)

To arrange — arrangement (приведение в порядок, договоренность)

To assess — assessment (оценивание)

To amuse — amusement (развлечение, забава)

To announce — announcement (объявление)

To appoint — appointment (назначение на должность)

To achieve — achievement (достижение)

To develop — development (развитие)

To entertain — entertainment (прием гостей, развлечение)

To equip — equipment (оборудование)

To establish — establishment (учреждение, заведение)

To excite — excitement (волнение, возбуждение)

To govern — government (правительство)

To punish — punishment (наказание)

To require — requirement (требование, потребность)

To state — statement (утверждение)

To settle — settlement (населенный пункт)

5) Суффикс – ness

Модель образования: Adjective + ness = Noun

При присоединении к прилагательному суффикса – ness образуется существительное, которое обозначает состояние или качество, выраженное прилагательным, от которого оно образовано:

Aware – awareness (сознание) Bald – baldness (облысение)

Bright – brightness (яркость) Careless – carelessness (небрежность)

Dark – darkness (темнота) Deaf – deafness (глухота)

Good – goodness (доброта) Great – greatness (величие)

Fair – fairness (справедливость) Foolish – foolishness (глупость)

Friendly – friendliness (дружелюбие) Happy – happiness (счастье)

Ill – illness (болезнь) Kind – kindness (доброта)

Lonely – loneliness (одиночество) Lazy – laziness (лень)

Mad – madness (безумие) Mean – meanness (подлость, скупость)

Quick – quickness (быстрота, сообразительность) Quiet – quietness (тишина)

Ready – readiness (готовность) Rich – richness (богатство)

Ripe – ripeness (спелость) Rude – rudeness (грубость)

Rough – roughness (неотесанность) Sad – sadness (грусть, тоска)

Sharp – sharpness (резкость) Serious – seriousness (серьезность)

Stuffy – stuffiness (духота) Tidy – tidiness (опрятность)

Weak – weakness (слабость) Wicked – wickedness (злой поступок)

Ugly – ugliness (уродство)

ВНИМАНИЕ! Если прилагательное оканчивается на согласную + y, то y меняется на i. Например: lonely + ness = loneliness. (Помните, что в разделе «Грамматика и лексика» при оценивании учитываются и орфографические ошибки!)

6) Суффикс ship

Модель образования: Noun + ship = Noun

Суффикс — ship используется для образования существительных, которые имеют абстрактное или собирательное значение:

— указание на сообщество людей, которых объединяет какой-либо вид деятельности:

Membership – круг членов одной организации, Readership – круг читателей, Listenership – читательская аудитория, Partnership – партнерство

— указание на звание, должность человека, или его общественное положение:

Ambassadorship – полномочия посла, Chairmanship – председательство, Chancellorship – канцлерство, Clerkship – должность секретаря, Directorship – директорство, руководство, Professorship – профессорство, Captainship — капитанство, Statesmanship – управление государственными делами, Stewardship – должность управляющего, Apprenticeship – период обучения, ученичество

— указывает на абстрактные понятия:

Citizenship – гражданство, Censorship – цензура, Authorship – авторство, Ownership – владение,собственность, Scholarship – стипендия, эрудиция, Sponsorship – спонсорство, Leadership – руководство, лидерство, Hardship — невзгоды, Township — район

— указывает на умение, мастерство, искусство:

Draftsmanship – искусство черчения, Horsemanship – искусство верховой езды, Airmanship – летное мастерство, Sportsmanship – спортивное мастерство, Craftsmanship – мастерство, тонкая работа

— указывает на отношения:

Friendship – дружба, Companionship – общение, Fellowship – товарищество, содружество, Relationship – взаимоотношения, Courtship – ухаживание

7) Суффикс — ion

Модель образования: Verb + ion = Noun

При присоединении суффикса — ion к глаголу образуются существительные, которые могут обозначать качества, свойства, состояния, процесс либо абстрактные понятия:

to add — addition (добавление), to addopt — addoption (усыновление, принятие), to attract — attraction (достопримечательность, аттракцион), to assume — assumtion (предположение), to collect — collection (коллекция), to connect — connection (связь, соединение), to anticipate — anticipation (предвидение), to invent — invention (изобретение), to qualify — qualification (квалификация), to satisfy — satisfaction (удовлетворение), to admire — admiration (восхищение), to motivate — motivation (мотивация), to reduce — reduction (сокращение), to form — formation (образование), to preserve — preservation (сохранение), to subscribe — subscription (подписка), to relax — relaxation (расслабление, отдых), to invite — invitation (приглашение), to exaggerate — exaggeration (преувеличение)

to express — expression (выражение), to expand — expansion (расширение), to permit — permission (разрешение), to possess — possession (обладание), to tense — tension (напряжение), to impress — impression (впечатление), to confuse — confusion (смущение, путаница), to conclude — conclusion (заключение, вывод), to include — inclusion (включение), to persuade — persuasion (убеждение), to decide — decision (решение)

Английские приставки-суффиксы

Чем полезны английские приставки и суффиксы? Может, «ну их»?Зачем тратить уйму времени на их запоминание? А вот и зря вы так думаете.

Умение применить подходящую приставку, суффикс или окончание выручит во время беседы с носителем, когда под рукой нет словаря и когда он, может, даже и есть, но заглядывать в него стыдно или неудобно.

Посмотрим, как можно выкрутиться на ходу.

Английские приставки, окончания и суффиксы в примерах

Начнём со слов (а таких, поверьте, немало), которые образуют новые варианты с помощью английских приставок, суффиксов и окончаний.

EMPLOY – нанимать, предоставлять работу

Employer – наниматель (типичный случай образования рода деятельности от глагола)

Employee – служащий, работающий по найму

Employment – служба, занятие, работа по найму

Employed – имеющий работу

Unemployed – безработный

Employable – трудоспособный

Employability – трудоспособность, возможность устроиться на работу

RELY – полагаться, надеяться

Reliable – надёжный, верный

Unreliable — ненадёжный

Reliability – надёжность, достоверность

FRIEND – друг

Friendly – дружелюбный

Unfriendly – недружелюбный

Friendless – одинокий, не имеющий друзей

Friendship – дружба

RETIRE – уходить в отставку

Retired – вышедший на пенсию

Retirement – отставка

ATTRACT – притягивать, привлекать (внимание)

Attractive – привлекательный, очаровательный

Unattractive – непривлекательный

Attraction — привлекательность, достопримечательность

Attracting – притягивающий

Attracted – привлекаемый

Зачем же нужны английские приставки-суффиксы?

Как видим, английские приставки и суффиксы помогли нам создать несколько слов от одной основы. Конечно, нельзя взять какой-нибудь префикс и лепить его абсолютно везде. Важно понимать его значение. Так, например, приставка un- в английском считается отрицательной.

Обратите внимание на значение слов: unemployed, unreliable, unfriendly и unattractive. Суффикс –ment поможет вам образовать существительное от глагола, как в наших примерах: retirement и employment.

Суффикс less- в английском языке незаменим, если нужно добавить противоположное значение к глаголу или существительному: useless (бесполезный), helpless (беспомощный), childless (бездетный) и friendless.

В моих примерах выше можно найти довольно частый случай образования лица от действия: to employ – employer. Таких слов много. Мы просто не обращаем на них внимание. Возьмём хотя бы самые популярные пары:

to teach – teacher

to speak – speaker

to dance – dancer

to manage – manager

Можно пользоваться и таким суффиксом, как –ion, если потребуется существительное от глагола: to attract – attraction. Именно таким образом появилось information (от глагола to inform).

Конечно, за один раз трудно усвоить все случаи употребления английских приставок и суффиксов, но практика творит чудеса. На уроках в школе Fluent English мы обращаем внимание на происхождение слов, что упрощает процесс их запоминания и приучает использовать нужный суффикс или приставку в похожем случае.

Будем рады видеть вас на пробном уроке!

You have no rights to post comments

Оцените статью