Структура вопроса в английском языке таблица

Структура вопроса в английском языке таблица Английский

Уметь составлять вопросы на английском – важный аспект в изучении языка. Это тема кажется простой и лёгкой, но выделяются некоторые нюансы. Как справиться с ними и научиться правильно составлять вопросы на английском, узнаете в этой статье.

Знак вопроса

  
Каждый из пяти типов вопросов в английском языке имеет особенности построения и подчиняется грамматическим правилам. Знание этих простых языковых законов помогает свободно общаться и грамотно строить диалог с собеседником.

Структура вопроса в английском языке таблица

Существует 5 типов вопросов в английском языке. Имеется в виду их смысл, а не такие характеристики, как отрицание или утверждение, склонения и времена глаголов. Глагольных форм коснемся позже, когда разберем подробнее вопросительные предложения. Пока же поможет составить первое впечатление о том, какими бывают вопросы в английском языке, таблица с примерами.

Как видно, вопросительный знак
присутствует везде. Но набор слов и построение фраз заметно различается. Чтобы
лучше разобраться, давайте рассмотрим по отдельности все типы вопросов в
английском
.

Содержание
  1. Общий тип вопроса в английском языке (General question)
  2. Подлежащее
  3. Сказуемое
  4. Определение
  5. Дополнение
  6. Обстоятельство
  7. Альтернативные вопросы (Alternative questions)
  8. Классификация типов вопросов в английском
  9. Ответы
  10. Вопросы к подлежащему (Who/what question)
  11. Специальные вопросы (Special questions)
  12. Альтернативный вопрос (Alternative question)
  13. Как составлять предложения на английском языке – схема
  14. Структура утвердительных и отрицательных предложений
  15. Структура вопросительных предложений
  16. Альтернативные грамматические конструкции английских предложений
  17. Contraction — сокращение
  18. Ellipsis — опущение
  19. Insert – вставка
  20. Preface and tag — введение и тег
  21. 5 типов вопросов в английском языке
  22. Альтернативные вопросы
  23. Вопрос к подлежащему
  24. Вопрос к сказуемому
  25. Вопрос к дополнению
  26. Вопрос к определению
  27. Вопрос к обстоятельству места
  28. Вопрос к обстоятельству времени
  29. Этапы составления вопросов на английском языке
  30. Разделительный вопрос (Tag question)
  31. Разделительные вопросы
  32. Разделительные вопросы (Tag questions)
  33. Вопросы к подлежащему (What-questions, Who-questions)
  34. Специальные вопросы
  35. Упражнения
  36. Вопрос к подлежащему и его определению
  37. Специальные вопросы (Special question)
  38. Заключение
  39. Заключение

Общий тип вопроса в английском языке (General question)

Чтобы получить общую (не конкретизированную) информацию о персоне, месте или предмете, используют общий вопрос. Тот, кто формулирует вопросительное предложение, изначально закладывает в него определенный смысл. Цель – получить подтверждение или опровержение указанного факта. Конструкция не содержит деталей и уточнений, а по ответу невозможно понять, что, где и когда произойдет. Задавать General question следует, если ответ «да» или «нет» полностью удовлетворяет любопытство участника разговора.

Универсальная схема построения общих вопросительных предложений выглядит так:

Грамматика английского предлагает использовать формулу, описанную в таблице, вне зависимости от времени, в котором происходят события. Как же тогда определить, условный Джон уже прочитал книгу, читает ее в эту минуту или только будет наслаждаться чтением? Для этого созданы специальные речевые маркеры – вспомогательные глаголы (Auxiliary Verbs). В английском таких глаголов три — to be, to do, to have. В зависимости от описываемого временного периода, эти маркеры меняют формы.

Если сравнивать вопросительную форму с утвердительной, наблюдается изменение порядка слов. Чтобы правильно составить General question, нужно поставить соответствующую временную форму глаголов to be, to do, to have в начало предложения.

  • They want to perform at the event – Они хотят выступить на мероприятии.
  • Do they want to perform at the event? – Они хотят выступить на мероприятии?
  • Mary had already packed her things when Bill arrived – Мэри уже собрала свои вещи, когда пришел Билл.
  • Had Mary already packed her things when Bill arrived? – Мэри уже собрала свои вещи, когда пришел Билл?

Из общего правила выбиваются конструкции, в которых используются особенные глаголы – модальные (Modal Verbs). Чтобы спросить о чем-нибудь с использованием Modal Verbs, не нужно заморачиваться с подбором подходящего вспомогательного слова. Достаточно перенести Modal Verbs в самое начало предложения, чтобы превратить повествование в вопросительный оборот. Такие формы вопросов в повседневном английском языке встречаются исключительно часто.


Важно помнить! Модальными называют глаголы, которые не выражают конкретных действий, а лишь обозначают отношение человека к какому-либо событию или состоянию. Совместно модальный глагол и следующий за ним инфинитив образуют «модальное сказуемое». Наиболее распространенными Modal Verbs считаются: can, may, must, shall, will, need.

Примеры в будущем времени (Future Simple):

  • My aunt will return in 5 days – Моя тетя вернется через 5 дней.
  • Will my aunt return in 5 days? – Моя тетя вернется через 5 дней?

Примеры в настоящем времени:

  • He can get a reward – Он может получить награду
  • Can he get a reward? — Он может получить награду?

Кроме модальных глаголов, конструкции с глаголом to be тоже могут вызывать трудности при образовании вопросительных предложений в английском языке. Глагол to be может выступать в предложении как вспомогательный глагол (например, во временах Present или Past Continuous). В этом случае при образовании вопросительного предложения используется инверсия и нужная форма глагола to be выносится в начало предложения:

  • We were having writing the exam paper when Thom arrived. – Were you writing the exam paper when Thom arrived?

    Мы делали письменную часть экзамена, когда пришел Том. – Вы делали письменную часть экзамена, когда пришел Том?

  • He is driving home. – Is he driving home?

    Он едет домой на машине. – Он едет домой на машине?

Глагол to be может быть смысловым глаголом, например, во временах Present Simple и Past Simple. Как и с модальными глаголами, при образовании вопросительных предложений в подобных конструкциях нужно перенести глагол to be в самое начало предложения.

Примеры вопросительных конструкций с to be:

  • We were at the conservatory in March – Мы были в консерватории в марте
  • Were we at the conservatory in March? – Мы были в консерватории в марте?

Типичной ошибкой при образовании вопросительных предложений такого типа является употребление вспомогательных глаголов:

  • He is a designer. – Is he a designer?

    Он дизайнер. – Он дизайнер?

  • I was at the new exhibition last weekend. – Were you at the new exhibition last weekend?

    Я был на новой выставке в выходные. – ты был на новой выставке в выходные?

Структура вопроса в английском языке таблица

Запишись на тестирование

Хочешь узнать свой уровень владения английским? Запишись прямо сейчас и
пройди тестирование бесплатно!

Правила построения предложений в английском языке довольно строгие. В отличие от русского языка, здесь есть четкий порядок слов. Если знать основную конструкцию английского предложения, можно построить любую фразу.

Члены предложения в английском языке, как и в русском, делятся на главные и второстепенные.

Главные члены предложения – это те, благодаря которым образуется грамматическая основа высказывания. Без них предложение не будет иметь смысла. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое.

(Кто?) Они (что делали?) думали. — They thought.

Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going.

(Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. — The apple will fall.

Подлежащее

Как правило, подлежащее выражается существительным или местоимением, это главное действующее лицо предложения, отвечающее на вопросы «кто?», «что?».

Существительное используется в своей стандартной словарной форме, в единственном или множественном числе.

a product — products (продукт — продукты)

a magazine — magazines (журнал — журналы)

a university — universities (университет — университеты)

Артикль может быть определенным, неопределенным или отсутствовать вообще, в зависимости от подразумеваемого предмета/лица.

Что касается местоимений, то в качестве подлежащего чаще всего употребляются личные местоимения в именительном падеже: I (я), we (мы), you (ты/вы), he (он), she (она), it (это /оно), they (они).

А также некоторые неопределенные и отрицательные местоимения: someone/somebody (кто-то), no one/nobody (никто), everyone/everybody (все), something (что-то), nothing (ничего), everything (все), each (каждый).

В разговорной речи it может заменяться на this (это), that (то).

В утвердительном предложении подлежащее стоит в начале предложения до сказуемого.

Сказуемое

Эта часть предложения выражается глаголом и является ключевой при построении предложений на английском языке, потому как она показывает, в какое время произошло, происходит или произойдет действие. Сказуемое отвечает на вопрос «что делать?».

В составе сказуемого глаголов может быть два, вспомогательный и смысловой.

Вспомогательный глагол — глагол, который используется для выражения времени. Как такого значения он сам по себе не имеет и на русский язык никак не переводится. Однако его присутствие необходимо, если того требует временная форма.

Для Present Simple — do / does
Для Past Perfect — had
Для Future Continuous — will be

Основной или смысловой глагол — это глагол, который выражает действие, совершаемое подлежащим.

She runs. — Она бегает.

We went. — Мы пошли.

I want to be there. — Я хочу быть там.

Второстепенные члены предложения — это те, которые поясняют главные. Без них предложение все равно будет иметь смысл, так как они не являются грамматической основой предложения. К второстепенным членам относят определение, дополнение и обстоятельство.

Определение

Этот член предложения отвечает на вопросы «какой?» и «чей?». Определение стоит рядом с подлежащим или дополнением и описывает его свойства, может выражаться практически любой частью речи.

В большинстве случаев определение выражается:

  • Прилагательными: nice (милый), brave (смелый).
  • Причастиями: sold (проданный), crying (плачущий).
  • Причастными оборотами: made of plastic (сделанный из пластика), laughing out loud (громко смеющийся).
  • Числительными: first (первый), thirty (тридцать).
  • Существительным в притяжательном падеже: Nick’s (Ника), Diana’s (Дианы).
  • Личными местоимениями в объектном падеже: my (мой), your (твой).

I see a beautiful girl next to him. — Я вижу (какую?) красивую девушку рядом с ним.

My red cat is lying on the windowsill. — (Чей?) Мой (какой?) рыжий кот лежит на подоконнике.

Определение может стоять как перед подлежащим, так и перед дополнением.

Her wavy hair is so beautiful. — Ее волнистые волосы такие красивые.

I have read a great book. — Я прочитал замечательную книгу.

Определение, выраженное причастным оборотом, обычно идет после подлежащего и дополнения.

Пример: The girl singing on stage is my sister. — Девушка, поющая на сцене — моя сестра.

Дополнение

Согласно конструкции предложений в английском языке, дополнение располагается после сказуемого. Оно может выражаться существительным или местоимением, отвечает на падежные вопросы.

I see a girl with him. — Я вижу (кого?) девушку (с кем?) с ним.

She is reading a book to the children. — Она читает (что?) книгу (кому?) детям.

Существует два вида дополнения:

  • Прямое — дополнение, отвечающее не вопросы винительного падежа «кого?», «что?».
  • Косвенное — дополнение, отвечающее на все остальные падежные вопросы «кого?», «чего?», «кому?», «чему?».

Если в одном предложении используются сразу два вида дополнения, сначала употребляется прямое, а затем косвенное.

Пример: I play a computer game with her. — Я играю в компьютерную игру с ней.

Обстоятельство

Эта часть речи обозначает место, причину, время, образ действия и тому подобное. Обстоятельство связано со сказуемым, однако его можно использовать как в начале, так и в конце предложения. Первый вариант, встречается реже. Обстоятельство сообщает «где?», «когда?», «как?», «почему?» произошло какое-то действие.

My red cat lies on the windowsill. — Мой рыжий кот лежит (где?) на подоконнике.

Yesterday I saw her with him. — (Когда?) Вчера я видел ее с ним.

He behaved differently. — Он вел себя (как?) по-другому.

Обстоятельство может быть выражено:

  • Наречием: today (сегодня), slowly (медленно).
  • Существительным с предлогом: in Paris (в Париже), behind the scenes (за кулисами).

Альтернативные вопросы (Alternative questions)

В английском языке есть вопросы,
предполагающие выбор из нескольких вариантов. Чаще из двух, но возможных опций
бывает и больше. Два последних варианта разделяют союзом «или» (or), предыдущие перечисляют через запятую.
Грамматически такие вопросы построены достаточно просто, по таким же
правилам, как и общие. Зная, как построен общий, вы без труда зададите альтернативный
вопрос
.

  • Does she sit or
    stand? – Она сидит или стоит?
  • Did you pick grape or plums? – Ты собирала виноград или сливы?
  • Will we come to
    the office or to the bar? – Мы придем в офис или в бар?

Некоторые нюансы имеются, обратите
внимание
, что в последнем вопросе дважды повторяется «to the». Как и
по-русски идет повтор предлога «в». Предлог ставится перед каждым
вариантом, потому что он может отличаться, к примеру говорят «в
ресторан» или «на работу». Но глаголы при этом повторять не нужно, будь
то разговорный или деловой английский, в любом случае глагольная
конструкция строится лишь один раз. Таковы правила хорошего тона, и построенная
на их основе формальная грамматика.

Читайте также:  Как составить вопрос в present simple

Классификация типов вопросов в английском

Всего в английском языке используется пять видов вопросов. Для свободного общения важно знать и уметь пользоваться всеми. Такой основательный подход позволит преодолеть языковой барьер и забыть о неловкости во время беседы на любую тему. Строгая последовательность слов позволяет собеседнику понять, что от него ждут ответа.

В таблице представлены все типы вопросов в английском языке с примерами.


Важно помнить! В сравнении с повествовательными речевыми оборотами, вопросительные почти всегда проходят инверсию. Под этим термином понимают выворачивание словарной конструкции «наизнанку», то есть изменение порядка слов.

Ответы

Хотя вопрос задан в единственном числе,
отвечать на него надо соответственно действующим лицам или обсуждаемым вещам. К
примеру: Who hides there (кто
там прячется)? – My friends hide there (мои друзья там прячутся). Разумеется, вы не
обязаны в точности повторять большую часть заданного вопроса. Можно ответить
иначе – «мои друзья хотят подшутить над тобой». Или кратко ответить «мои
друзья». Повторение вопроса полезно, когда вы хотите показать, что хорошо его
поняли. Но в повседневном общении это требуется редко. Разве что речь идет о
важных процессах на промышленном предприятии, или разговаривают между собой
пилоты в самолете, когда малейшая ошибка представляет серьезную опасность.

Вопросы к подлежащему (Who/what question)

Если возникает необходимость возмущенно спросить «Кто это натворил?» или «Что здесь происходит?», можно позволить себе «не подбирать слова». Речь, конечно же, идет о вспомогательных словах. Задающего вопрос в этом случае интересует сама суть происходящего, выраженная в подлежащем. Это отдельный тип вопросов в английском языке, которые формулируются без вспомогательных маркеров, поскольку не требуют обозначения времени.


Важно помнить! Поскольку информация о подлежащем отсутствует, невозможно определить, какое местоимение скрывается за безликими словами Who и What. Чтобы соблюсти грамматические формальности, принято считать эквивалентами этих вопросительных конструкций местоимения he, she, it. В связи с этим, важно не забыть добавить к сказуемому окончание –s или -es.

Специальные вопросы (Special questions)

В начале идет вопросительное слово.

Вот основные вопросительные слова в
английском
:

  • what (что);
  • who (кто);
  • whom (кому);
  • why (почему);
  • when (когда);
  • where (где, куда);
  • whence
    (откуда);
  • how (как).

Из двух или больше слов составляются
более сложные выражения: what for, where from, how many/much (для
исчислимых/неисчислимых вещей), how often, how long, at what time. Для их построения используются слова,
которые не входят в число вопросительных. Привести их полный список было бы
затруднительно.

Дальше специальный вопрос строят
точно по таким же правилам, как и общий. После вопросительного слова или
целого словосочетания идет один из дополнительных глаголов, который нельзя
пропускать. В русском это кажется избыточным, но даже разговорный английский
построен по строгим правилам, и отклонений от них не может быть.
Исключением являются вопросы к подлежащему, рассмотренные позже в этой
статье.

Вам поможет лучше понять, как задавать специальные
вопросы английского языка таблица
с переводом
.

Необходимо отметить, что словосочетание
«where from» разделяется на части. Например, Where are you from? – Откуда вы? Но
сочетания how many/much/often/long
не разделяются.

Как и общие, специальные вопросы
склоняются по лицам, также по глагольным временам. Бывают утвердительными и
отрицательными.

Нельзя использовать в present
perfect
фразы, которые начинаются с When или At what time. Для перфектных
вопросов используется past или future
perfect
.

Следует помнить, что возможно
использование вопросительных слов в утвердительных выражениях, где они
не занимают первое место. Это совсем другие речевые обороты, не имеющие
отношения к вопросам. Если вы собираетесь досконально учить английский,
можете познакомиться с ними в соответствующих статьях блога.

Альтернативный вопрос (Alternative question)

Что вкуснее, яблоко или груша? Кто твой любимый писатель, Достоевский или Толстой? Что приготовить на ужин, спагетти или ризотто? Часто, спрашивая собеседника о чем-то, сразу же возникает необходимость предложить несколько вариантов ответа. Чтобы объединить два предложенных варианта, следует воспользоваться союзом «or» (или). Этот союз считается специфическим маркером альтернативного типа вопросительных предложений в английском языке.

Чтобы построить такую вопросительную конструкцию, используют грамматическую формулу, указанную в таблице:

Как составлять предложения на английском языке – схема

В английском языке есть два основных порядка слов: прямой и обратный. Прямой используется в утвердительных и отрицательных предложениях, обратный — в вопросах.

Английское предложение отличается от русского порядком слов. В русском языке он свободный, в английском – строго определенный.

Пример: Mother was cleaning the frame. — Мама мыла раму./Раму мыла мама./Мыла раму мама.

Структура утвердительных и отрицательных предложений

Прямой порядок слов в английском предложении выглядит следующим образом: на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, на третьем — дополнение. В некоторых случаях обстоятельство может стоять на первом месте. В английском предложении у основного глагола может появиться вспомогательный глагол.

Порядок слов в утвердительном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Сказуемое.
4. Дополнение (возможно с определением).
5. Обстоятельство.

Yesterday I learned English words — Вчера я учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) learned (сказуемое) English words (дополнение с определением).

My little sister will visit me in three days — Моя младшая сестра навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will visit (сказуемое) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Порядок слов в отрицательном английском предложении тоже прямой. Для того чтобы показать отрицание, используется частицу not, которая соответствует русской частице «не». Также в отрицательном предложении всегда есть вспомогательный глагол, именно к нему примыкает not.

Порядок слов в отрицательном предложении:

1. Обстоятельство.
2. Подлежащее (возможно с определением).
3. Вспомогательный глагол + not.
4. Основной глагол.
5. Дополнение (возможно с определением).

Yesterday I did not learn English words — Вчера я не учил английские слова.

Yesterday (обстоятельство) I (подлежащее) did not (вспомогательный глагол + not) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением).

My little sister will not visit me in three days — Моя младшая сестра не навестит меня через три дня.

My little sister (подлежащее с определением) will not (вспомогательный глагол + not) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство).

Структура вопросительных предложений

Когда вопрос задается на русском языке, порой, только по интонации говорящего можно определить, что это вопрос. При построении английских предложений в форме вопроса подлежащее и сказуемое меняются местами — используется обратный порядок слов. Но на первое место выносится только часть сказуемого — вспомогательный глагол, а основной глагол все равно стоит после подлежащего.

Они живут в городе. — They live in the city.

Они живут в городе? — Do they live in the city?

Порядок слов в вопросительном предложении:

Вспомогательный глагол.
Подлежащее (возможно с определением).
Основной глагол.
Дополнение (возможно с определением)
Обстоятельство.

Did I learn English words? — Я учил английские слова?

Did (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (основной глагол) English words (дополнение с определением)?

Will my little sister visit me in three days? — Моя младшая сестра навестит меня через три дня?

Will (вспомогательный глагол) my little sister (подлежащее с определением) visit (основной глагол) me (дополнение) in three days (обстоятельство)?

При ответе на вопрос можно использовать краткий ответ. Но в английском языке нельзя просто сказать Yes/No, такой ответ может считаться грубым или недоброжелательным в некоторых случаях. Правильно построенный краткий ответ должен помимо Yes/No содержать подлежащее и вспомогательный глагол.

Вопрос: Do they work in the office? — Они работают в офисе?

Ответ: Yes, they do. / No, they don’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Has he visited the British Museum? / Он посетил Британский музей?

Ответ: Yes, he has. / No, he hasn’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Will you call me? — Ты позвонишь мне?

Ответ: Yes, I will. / No, I won’t. — Да. / Нет.

Вопрос: Do you like tea? — Вы любите чай?

Ответ: Yes, I do. / No, I don’t. — Да. / Нет.

Альтернативные грамматические конструкции английских предложений

Построение английских предложений может в некоторых случаях отходить от нормы. Современный английский язык чрезвычайно богат грамматическими структурами. Некоторые из них не являются нормой в общепринятом понимании, зато отражают современные языковые тенденции. К ним относятся contraction (сокращение), ellipsis (опущение), insert (вставка), preface and tag (введение и тег).

Contraction — сокращение

Данное явление достаточно привычно и понятно в большинстве случаев.

Примеры: can’t = cannot, don’t = do not, I’m = I am

Сокращения считаются признаком разговорного стиля, тем не менее вышеупомянутые формы являются нормой, то есть их употребление не противоречит установленным грамматическим правилам. Согласно правилам разговорного английского, можно при сокращении совмещать вспомогательные глаголы с модальными даже с отрицательной частицей not.

Примеры: Mike couldn’t’ve known about it. — Майк не мог об этом знать. You shouldn’t’ve gone there. — Не надо было тебе туда ходить.

В разговорной речи можно использовать сокращение при наличии подлежащего, выраженного несколькими существительными.

Примеры: Mark and Jenny’ve passed the exam. — Марк и Дженни сдали экзамен. The President and his team’re going to the summit. — Президент и его команда едут на саммит.

Ellipsis — опущение

В разговорной речи может быть опущена часть традиционной конструкции английского предложения, если значение высказывания при этом сохраняется. Данное явление экономит время и делает речь более беглой. Чаще всего пропускают слова в начале предложения или недалеко от него.

  • Вспомогательный глагол

    Пример: How are you doing? — Как ты поживаешь? Эллипсис: How you doing? — Как ты?

    Пример: I’m alright, thanks. — У меня все хорошо, спасибо. Эллипсис: Alright, thanks. — Хорошо, спасибо.

  • Подлежащее + be/will

    Пример: I’ll see you later. — Увидимся позже. Эллипсис: See you later. — До скорого.

    Пример: I’m not sure about that. — Я в этом не уверен. Эллипсис: Not sure about that. — Не уверен.

  • Части вопросительной формы (часто с глаголами see, hear, think)

    Пример: Are you going with us? — Ты идешь с нами? Эллипсис: Going with us? — Идешь с нами?

    Пример: Would you like some lemonade? — Ты бы хотел немного лимонада? Эллипсис: (Some) lemonade? — Лимонада?

    Пример: Do you want some water? — Ты хочешь воды? Эллипсис: Want some water? — Хочешь воды?

    Пример: Have you got a little time? — У тебя есть немного времени? Эллипсис: Got a little time? — Есть время?

    Пример: Do you like it? — Тебе это нравится? Эллипсис: Like it? — Нравится?

  • Существительное

    Пример: I can’t complain. — Я не могу жаловаться. Эллипсис: Can’t complain. — Не жалуюсь.

    Пример: I don’t know. — Я не знаю. Эллипсис: Don’t know. — Не знаю.

  • Артикль

    Пример: The delivery man’s here. — Курьер здесь. Эллипсис: Delivery man’s here. — Курьер здесь.

  • It и there

    Пример: It might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать. Эллипсис: Might get colder tomorrow. — Завтра может похолодать.

    Пример: Is anybody there ? — Там есть кто-нибудь? Эллипсис: Anybody there? — Есть кто?

Грамматические структуры в русском и английском языках не совпадают, поэтому разница между полным и эллиптическим предложением не всегда видна в переводе, который иногда может не быть дословным.

Также возможно опущение слов в конце предложения, особенно в кратких ответах.

Вопрос: Will you be at the meeting? — Ты будешь на встрече?

Ответ: I should be. — Должна.

Вопрос: Are you singing at the gala concert? — Ты поешь на гала концерте?

Ответ: I hope to. — Надеюсь.

Insert – вставка

Вставка слова или выражения при построении английских предложений выполняет некоторые коммуникативные функции. Например, размышление вслух, акцентирование внимания, согласие и пр. Вставка обычно помогает речи звучать более плавно и логично, на письме не используется.

  • Well — выражение сомнения или паузы перед тем, как вернуться к предмету предыдущего обсуждения.

    Well, I haven’t been there yet. — Ну, я там еще не был.

  • Right — привлечение внимания, убеждение, что слушатель согласен с тем, о чем говорится.

    Right. Can you switch off your phones, please? — Итак. Не могли бы вы выключить свои телефоны?

    You’re OK, right? — С тобой все в порядке, да?

  • I mean — перифраз, объяснение, уточнение.

    I speak this language, I mean, English. — Я говорю на этом языке, я имею в виду, английском.

  • You know — убеждение в том, что слушатель понимает, о чем идет речь.

    I really liked French cuisine, you know, frogs’ legs and so on. — Мне действительно понравилась французская кухня, знаете, лягушачьи лапки и так далее.

  • OK — убеждение в том, что слушатель согласен со сказанным, обычно стоит в конце высказывания.

    See you at 5, OK? — Увидимся в 5, ладно?

  • Now — изменение темы или возвращение к предыдущей теме.

    That was interesting. Now, who wants to listen to another story? — Это было интересно. Ну а теперь, кто хочет послушать другую историю?

  • Like — пауза, указание на то, что высказывание не завершено и далее следует дополнительная информация по теме.

    I didn’t join them because it was, like, dangerous. — Я не пошел с ними, ведь это было, ну, опасно.

Вставки могут использоваться не только говорящим, но и слушателем для той или иной цели.

Вопрос: There’s been another bank robbery. — Было еще одно ограбление банка.

Ответ: Really? — Правда?

(вставка использована для демонстрации интереса говорящему)

Вопрос: I’m sick and tired of his behaviour. — Я сыт по горло его поведением.

Ответ: Uh huh. — Ну да.

(вставка использована слушателем для показания толерантности, понимания того, что говорит его собеседник)

Preface and tag — введение и тег

Preface — вводное слово или фраза. Tag — слово (фраза), следующее после основного высказывания. Оба явления используются для того, чтобы удостовериться, что слушатель следует ходу ваших мыслей, понимает, о чем идет речь.

Пример с вводной фразой: That night club, what’s it called? — Тот ночной клуб, как он называется?

Пример с тегом: What is she doing, that girl? — Что она делает, та девушка?

Вводная фраза или слово могут также использоваться для введения новой темы.

Пример: Ireland, what a lovely country it is! — Ирландия, какая прекрасная страна!

5 типов вопросов в английском языке

В английском языке выделяют пять типов вопросов:

  • Общие;
  • Альтернативные;
  • Разделительный;
  • Специальные;
  • Вопрос к подлежащему.

Типы вопросов в английском

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы используют с той целью, чтобы отвечающий выбрал одно из двух. Для этого используется союз or (или).

  • Do you like books or comics? – Тебе нравятся книги или комиксы?

Ответ на альтернативный вопрос нужно составлять только развёрнутым.

  • Did you buy a new blouse or a new shirt? – I bought a new blouse. (Ты купила новую блузку или рубашку? – Я купила новую блузку).

Для того чтобы составлять такой вид вопросов используют общую формулу.

Общая формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + первая альтернатива + or + вторая альтернатива?

Примечание! Иногда вместо второй альтернативы можно использовать частицу not: Do they drive me mad or not? – Они сводят меня с ума или нет?

Альтернативные вопросы бывают разных видов, которые направлены на разные части предложения.

Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему употребляется, если мы хотим узнать кто или что совершает какое-либо действие.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее (первая альтернатива or вторая альтернатива) + смысловой глагол + дополнение?

  • Does your sister or brother prefer coffee? – Твоя сестра или твой брат предпочитают кофе?
  • Did you or Frank go to the shop? – Ты или Фрэнк сходил в магазин?
  • Was a car or a bike bought last week? – Машина или велосипед был куплен на прошлой неделе?
  • Does your parents or grandparents have this old car? – Твои родители или бабушка с дедушкой владеют этой старой машиной?
  • Do you or they like this kind of sweet? – Тебе или им нравится этот сорт конфет?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к сказуемому

Мы задаём альтернативный вопрос к сказуемому, когда хотим узнать, что именно сделал кто-то или что-то.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение (другие члены предложения)?

  • Did you hear this or see this? – Ты услышала это или увидела?
  • Do you hate or love her? – Ты любишь или ненавидишь её?
  • Did she buy this coat or steal it? – Она купила это пальто или украла?
  • Did our teacher say this or write this? – Наш учитель сказал это или написал?
  • Did you kiss or hit your boyfriend last week? – Ты поцеловала или ударила своего парня на прошлой неделе?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к дополнению

Мы задаём альтернативный вопрос к дополнению, когда хотим узнать о дополнительный информации.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + дополнение?

  • Do you prefer driving a car or a bike? – Ты предпочитаешь водить машину или велосипед?
  • Did you choose Alice or Mary? – Ты выбрал Элис или Мэри?
  • Have your ever heard about me or my best friends? – Ты когда-либо слышал обо мне или моих друзьях?
  • Do you like math or biology? – Тебе нравится математика или биология?
  • Has she written these books or those poems? – Она написала эти книги или те стихи?

На такие вопросы следует составлять только подробные ответы.

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode

https://www.youtube-nocookie.com/embed/MV8-NBQDcpQ?iv_load_policy=3&modestbranding=1&rel=0&autohide=1&playsinline=0&autoplay=0

Вопрос к определению

Мы задаём альтернативные вопросы к определению, когда хотим узнать о качестве того или иного предмета или существа.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + определение (первая альтернатива or вторая альтернатива) + другие члены предложения?

  • Is this car blue or orange? – Это машина голубая или оранжевая?
  • Do you prefer colorful books or black-and-white? – Ты предпочитаешь цветные книги или чёрно-белые?
  • Is a cat brown or black? – Этот кот коричневый или чёрный?
  • Were her hair blonde or red? – Её волосы были светлыми или красными?
  • Are they look kind or angry? – Они выглядят добрыми или злыми?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству места

Мы задаём альтернативный вопрос к обстоятельству места, чтобы узнать месторасположение.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

  • Are they in the shop or at home? – Они в магазине или дома?
  • Did you swim in the river or in the lake? – Ты плавал в реке или в озере?
  • Have you ever been to London or Paris? – Ты когда-нибудь был в Лондоне или Париже?
  • Did you kiss for the first time in the park or at school party? – Ты впервые поцеловался в парке или на школьной дискотеке?
  • Will you meet me at the bus stop or near the market? – Ты встретишь меня на автобусной остановке или около рынка?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Вопрос к обстоятельству времени

Мы используется альтернативные вопросы к обстоятельству времени, когда хотим узнать в какой промежуток времени что-либо происходит.

Формула: вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство времени (первая альтернатива or вторая альтернатива)?

  • Does she always cook breakfast at 8 o`clock or 9 o`clock? – Она всегда готовит завтра в восемь часов или в девять?
  • Do you play games in the morning or in the evening? – Ты играешь в игры утром или вечером?
  • Does he like training in the ending of week or in the beginning? – Он любит тренироваться в конце недели или в начале?
  • Have you been learning Korean all your life or all your school days? – Ты изучаешь корейский всю свою жизнь или в течение школьных дней?

Ответ на такой вопрос нужно составлять развёрнутым.

Этапы составления вопросов на английском языке

Для грамматически правильного составления вопросов на этом иностранном языке создали чёткую, а главное простую схему:

  1. Найти глагол в предложение и понять, какой он (основной, модальный или to be).
  2. Правильно определить время этого глагола (требуется знание времён).
  3. Применяем правило составления вопросов (едино почти для всех видов) – либо перестановка глагола на первое место, либо использование вспомогательного глагола.

Общая формула: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения?

  • A cat milk. – Кот любит молоко. (утвердительное предложение).
  • a cat milk? – Кот любит молоко? (вопросительное предложение).

Чтобы составлять вопросы, требуется знание времён глаголов, модальных глаголов и эквивалентов.

Разделительный вопрос (Tag question)

Изучение иностранной грамматики увлекательный и захватывающий процесс, не правда ли? Чтобы спросить нечто подобное на английском, используют разделительный вид вопроса. Суть этих речевых оборотов заключается в том, что высказывая некое предположение, человек уточняет эту информацию у собеседника. По сути, формулируется утверждение, которое дополняется небольшим вопросительно-отрицательным «хвостиком». Этот хвостик на русский переводится, как «не правда ли» или «верно ведь». Разделителем выступает запятая, отделяющая утверждение от коротенькой «хвостовой» части.

Задающему Tag question предоставляется интересный выбор. Он может сначала сформулировать утверждение, после чего дополнить его вопросительно-отрицательной конструкцией типа isn’t he, can’t she или don’t you. А может сначала построить отрицание, которое после запятой дополнится вопросительно-утвердительным «хвостиком» типа is he, can she или do you.


Важно помнить! Нельзя объединять два утверждения или два отрицания в одном разделительном обороте. Если первая часть несет утвердительный характер, вторая должна быть отрицанием. И наоборот.

  • Утверждение (+). You prefer vegetarian food – Ты предпочитаешь вегетарианские продукты.
  • Утверждение (+) -> «хвостик» отрицание (-). You prefer vegetarian food, don’t you? – Ты предпочитаешь вегетарианские продукты, не так ли?
  • Отрицание (-) -> «хвостик» утверждение (+). You don’t prefer vegetarian food, do you? – Ты не предпочитаешь вегетарианские продукты, верно?
  • + Athletes can make a lot of money– Спортсмены могут много зарабатывать.
  • + -> — Athletes can make a lot of money, can’t they? – Спортсмены могут много зарабатывать, разве не так?
  • — -> + Athletes can’t make a lot of money, can they? – Спортсмены не могут много зарабатывать, правда ведь?
  • + Lisbon is the capital of Portugal – Лиссабон столица Португалии.
  • + -> — Lisbon is the capital of Portugal, isn’t it? – Лиссабон столица Португалии, не правда ли?
  • — -> + Lisbon isn’t the capital of Portugal, is it? – Лиссабон не столица Португалии, верно ведь?

Если в первой части предложения есть слова имеющие отрицательный смысл, или несущие в себе отрицание, вторая часть разделительного вопроса будет положительной. Такими словами являются, например: nobody, hardly, scarcely, never, no, no one и подобные.

Nobody came to the meeting, did they? – Никто не пришел на встречу, ведь так?

Есть некоторые случаи употребления “хвостиков”, которые лучше запомнить:

Чтобы свободно общаться и не испытывать языкового барьера, необходимо знать, какие бывают виды вопросов в английском языке и как грамотно строить любую вопросительную конструкцию. Погрузиться в языковую среду и освоить навыки повседневного общения помогут онлайн-курсы английского языка школы «London Express Online». Cовременная образовательная платформа и большой выбор курсов для детей и взрослых помогут каждому исполнить мечту и, наконец, заговорить на английском, как носитель.

Разделительные вопросы

Разделительные вопросы – это особый вид вопросов, состоящий из двух взаимосвязанных частей. Первая часть — это обычное предложение, построенное согласно используемого времени, а вторая часть — это так называемый «хвостик» или «tag». На русский язык этот «хвостик» переводится, как «не так ли?».

Формула в таблице:

  • «Хвостик» всегда противоположен по значению основному предложению. То есть если главная часть положительная, то «конец» отрицательный.
  • Строится хвост при помощи вспомогательного/ модального глагола и местоимения, которое будет заменять подлежащее.
  • Человечек и вопросительный знакThere is a round table and five chairs in the middle of the classroom, isn’t there? – В середине класса круглый стол и пять стульев, не так ли?
  • Alice has been to Australia for five times, has not (hasn`t) she? – Элис была в Австралии пять раз, не так ли?
  • You have been learning Spanish all your life, have not (haven`t) you? – Ты изучаешь испанский всю свою жизнь, не так ли?
  • We have to bring our own paper, do not (don`t) we? – Мы вынуждены принести нашу собственную бумагу, не так ли?
  • Alice can draw and read, cannot (can`t) she? – Элис может рисовать и писать, не так ли?

Подойдет краткий ответ на вопрос, например:

  • We go home at 9 o’clock, don’t we? — Yes, we do. — Мы идем домой в 9, да? — Да, идем.

Разделительные вопросы (Tag questions)

Они высказывают сомнение или требуют
подтверждения (отрицания) в четком и недвусмысленном виде. Составляются из двух
частей через запятую: основного содержания и «хвостика», который по-русски приблизительно
переводят «не так ли?», «это так?», «не правда ли?», «это правда?». В отличие
от русскоязычных безликих выражений, английский язык здесь полностью
персонифицирован. Причем принято использовать только местоимения, не повторяя
существительные или более сложные выражения, описывающие субъект (объект). У
русскоязычных иногда возникают затруднения, так как сложно сразу
представить, какое местоимение надо употребить. При сомнениях лучше употреблять
безликое «It».

Если первая часть утвердительная, во
второй разделительный вопрос отрицательный, и наоборот.

  • You study, don’t you?
  • You don’t
    study, do you?
  • He bought a
    suit, didn’t he?
  • He didn’t buy a
    suit, did he?
  • They are workers,
    aren’t they?
  • They aren’t workers,
    are they?
  • Your friends
    are saleswomen, aren’t they?
  • My cat sits
    quietly, don’t it?

Как видно, если в 1-ой части глагол использован
в прошедшем времени, тогда во второй тоже. Чтобы не ошибиться,
вспоминайте вторые формы неправильных глаголов, а к правильным
добавляйте окончание -ed. Здесь приведены примеры времен Simple, которые при
утверждении строятся простейшим образом, без вспомогательных слов. Но при
отрицании появляется дополнительное слово – вспомогательный глагол to do в настоящем времени,
прошедшем или будущем. Затем используется первая форма глагола,
например, buy, а не bought.

На основании простых нетрудно придумать
более сложные разделительные вопросы, с использованием какого-нибудь future
perfect continuous
. Не будем перегружать этот раздел излишними, примерами, они
приводились при рассмотрении общих вопросов. Также вы можете просмотреть на
страницах блога все статьи, посвященные глагольным временам.

Вопросы к подлежащему (What-questions, Who-questions)

Тут спрашивающий лишь ставит цель
уточнить, кто совершает действие, или над каким предметом оно совершается. У
этого типа вопросов упрощенная конструкция. Отсутствует сопровождающий вопросительное
слово вспомогательный глагол
. Любой вопрос к подлежащему начинают с «Who»
или «What». Затем вместо «do» или «be» в различных формах употребляется
основной смысловой глагол. Скажем, надо говорить Who played football?, но не Who did play football?

Вообще-то второй вариант тоже имеет
право на существование, только это уже Special question, и разницу уловить
трудно. Если вы спросите Who did play? с подчеркнутым ударением на «Who», получится фактически то же, но несколько длиннее, и не так красиво.
Who played? показывает особое желание уточнить
личности игравших или название команды, обращая минимум внимания на глагольные
времена.

Определяющее глагол подлежащее
употребляется в любом числе. Но вопросительное «Who» существует только в
единственном. В этом заключается радикальное отличие от русской речи, где слово
«кто» может обозначать как одного человека или группу, так и целое множество
персонажей. С «Who» нужно правильно использовать глаголы единственного числа.

Наглядно иллюстрирует подобные вопросы в английском языке таблица.

Не обязательно говорить в третьем лице.
Скажем, в риторическом вопросе Who am I? (кто я?) лицо очевидно первое.

Теперь рассмотрим вопросы с «What» без вспомогательного
глагола
. Имеется разница между вопросительными словами «What» и «Who».
«Кто» обычно обозначает активный субъект, совершающий действие. «Что» – это,
как правило, пассивный объект, над которым совершается действие. Даже если в
роли действующего лица выступает нечто, с трудом поддающееся идентификации, все
равно обычно вопрос задается с «Who». В свою очередь, когда роль объекта
заведомо играет один человек или группа, спрашивают только «Who». Но если
заранее неизвестно, одушевленный это или неодушевленный субъект, будет лучше
спросить «What».

  • What have to be
    done? – Что нужно сделать?
  • What is there
    under the table? – Что там под столом?
  • What is here in
    the bag? – Что тут в сумке?

Конечно, исключения бывают, и они
играют
важную роль в общении. Скажем, часто принято спрашивать «что
заставило вас», хотя зачастую более уместно было бы спросить «кто вас
заставил». Здесь, очевидно, идет речь о жизненных обстоятельствах или событиях,
не имеющих конкретной персонификации. С другой стороны, услышав шорох в темной
комнате, логично сказать «Who is there?» вместо «What is there?», поскольку двигаются и издают звуки
обычно живые существа. Животное можно назвать «What» или «Who», выбор между этими двумя вариантами
определяется лишь личными предпочтениями. О знакомых домашних любимцах
англичане обычно говорят «Who», о незнакомых
уличных животных «What». Но если в темной комнате вдруг окажется человек, для
него будет оскорбительно услышать о себе «что там». Так что ваше окончательное
решение зависит от многих нюансов.

Специальные вопросы

Специальные вопросы используются с целью узнать о конкретной детали более подробно. Исходя из этого они задаются не ко всему предложению, как общие, а к отдельной его части.

Чтобы составлять вопросы данного типа следует использовать специальные слова:

  • Человек и красный знак вопросаWhat – что/какой;
  • Which – какой, который;
  • Which of – кто из/какой из;
  • Whose – чей;
  • Where – где/ куда;
  • When – когда;
  • Why – почему;
  • How – как;
  • How many – как много (с исчисляемыми существительными);
  • How much – как много (с неисчисляемыми существительными);
  • How old – сколько лет;
  • Who – кто;
  • Whom – кого.

Примечание! Если слова Who и What являются подлежащими в предложении, то это другой вид вопросов, который к данной таблице не относятся.

  • What do like to do in the evening? – Что ты любишь делать по вечерам?
  • What color is your hat? – Какого цвета твоя шляпа?
  • Which suit will you take, black or brown? – Какого костюм ты возьмёшь, чёрный или коричневый?
  • Which of these compositions does she need? – Какое из этих сочинений ей нужно?
  • Часы и знак вопросаWhose bag is it? – Чья эта сумка?
  • Where is my pencil case? – Где мой пенал?
  • Where did you go yesterday evening? – Куда ты ходил вчера вечером?
  • When will you come back to me? – Когда ты вернёшься ко мне?
  • Why did you do such bad things? – Почему ты делал такие плохие вещи?
  • How did you do your homework? – Как ты делаешь свою домашнюю работу?
  • How many pupils are there in your group? – Как много учеников в группе?
  • How much ice cream did you eat yesterday? – Как много мороженого ты съел вчера?
  • How old is this shelter? – Сколько лет этому приюту?
  • Whom did you meet there? – Кого ты встретил здесь?

Ответы на данные вопросы нужно составлять в развёрнутом виде:

  • What have you found in our garden? – I have found a beautiful bird. (Что ты нашёл в нашем саду? – Я нашёл красивую птицу).

Упражнения

Задание по теме разделительных вопросов 

Упражнения на общие и альтернативные вопросы .

Упражнения на специальные вопросы

Вопрос к подлежащему и его определению

Мы задаём альтернативные вопросы к подлежащему, чтобы узнать кто или что в предложении является подлежащим. Для этой цели используются только два слова who и what.

Примечание! В данном типе вопросов слова Who и What ставятся на место подлежащего, а порядок слов в предложении остаётся без изменений.

  • Who has written this book in 1855? – Кто написал эту книгу в 1855?
  • Who is swimming in the river at that moment? – Кто плавает в реке в данный момент?
  • Who has any pets at home? – У кого дома есть домашние питомцы?
  • Who will get a nice present for birthday? – Кто получит замечательный подарок на день рождения?
  • What happened last night when you came home? – Что случилось прошлой ночью, когда ты пришёл домой?
  • Who wants to get higher education? — Кто хочет получить высшее образование?

Иногда такие вопросы можно задавать определению, которое привязано к подлежащему. Для этого используются такие слова, как what (в значении какой), whose, how many (much) и другие.

  • Whose dog is sleeping near my armchair? – Чья собака спит около моего кресла?
  • What weather will be tomorrow evening? – Какая погода будет завтрашним вечером?
  • How many books and dictionaries were read by this little boy? – Как много книг и словарей было прочитало этим маленьким мальчиком?
  • Whose newspapers and notebooks are laying on the desk? – Чьи газеты и тетради лежат на столе?
  • How much cream was eaten by our mates? – Как много крема было съедено нашими товарищами?

Ответ на такой вопрос следует составлять развёрнутым.

Специальные вопросы (Special question)

Не всегда ответ «Yes» или «No» удовлетворяет собеседника. Если нужна более полная и подробная информация по определенной теме, необходимо воспользоваться специальной грамматической формулой. Для построения специального типа вопросов в английском потребуются особенные вопросительные слова (Question words). Грамматически, вопросительное слово занимает место другого члена речевой конструкции – того, о котором и задается вопрос. Отвечая, участник разговора сообщает конкретные данные по обсуждаемой теме (детали). Грамматическая формула максимально простая: Question words + General question.

Когда целью вопроса становится выяснение, что произошло, что делает или думает определенный человек, следует воспользоваться маркером What. Если автор хочет уточнить тип, вид, цвет и другие характеристики, используют словосочетания What type, — kind, — color и т.д.

What do they think about this exhibition? – Что они думают об этой выставке?

What color is your carnival outfit? – Какого цвета твой карнавальный наряд?

What type of literature should be excluded from the school curriculum? – Какой тип литературы следует исключить из школьной программы?

Если предметом обсуждения становится место реализации каких-либо событий или направление, используют слово Where:

Where did she go in the summer? – Где она побывала летом?

Когда один из участников беседы стремится выяснить причины или мотивы действий другого, пригодится вопросительный маркер Why:

Why does your father drive so fast? – Почему твой отец ведет машину так быстро?

Для определения временного периода совершения событий, потребуется специальное слово When:

When will people stop insulting each other? – Когда люди перестанут оскорблять друг друга?

Когда необходимо подчеркнуть, что выбор ограничен определенным кругом людей или предметов, используют маркер Which. В представленном примере у собеседника интересуются, которая песня из репертуара определенного исполнителя – его любимая:

Which is your favourite song? – Которая из песен твоя любимая?

Чтобы понять, как произошло событие или получить инструкцию по выполнению определенного действия, речевую конструкцию начинают словом How:

How is this message translated? – Как переводится это послание?

Продолжительность действия описывается словосочетанием How long:

How long will this concert last? – Как долго будет продолжаться этот концерт?

Заключение

Уметь правильно и грамотно задать вопросы на английском – важно для владения этим языком. Эта тема кажется лёгкой, поэтому изучающие не уделяют построению вопросов достаточного количество внимания, что и является ошибкой. Ведь чтобы научиться правильно составлять вопросы, нужно знать правила грамматики (времена глаголов, вопросительные местоимения и слова, модальные глаголы) и интонацию.

Чтобы быстро усвоить данную тему и развить употребление вопросов в речи, нужно как можно больше практиковаться (например, делать упражнения онлайн) и не сдаваться на полпути. Только это поможет одолеть этот сложный раздел грамматики.

Удачи в изучении английского языка!

Заключение

В рамках серии статей «английский
для начинающих
» мы рассмотрели характерные вопросы, и как следует на них отвечать.
Надеемся, что оказались полезными примеры, как
задавать вопросы в английском языке – таблица
, приведенная в начале,
последующие разъяснения и готовые фразы. Если вам понравилась статья,
оставьте ссылку на нее знакомым, или положительно отзовитесь в соцсети. Это может
быть интересно
и полезно другим новичкам, изучающим иностранный язык.

Оцените статью