Распечатать местоимения по английскому языку

Распечатать местоимения по английскому языку Английский

Местоимения. Приглагольные местоименные суффиксы. Эмфатические местоимения.

ак здесь, так и повсюду, я совсем не уверен в правильности тех филологических терминов, которыми пользуюсь. Специального образования на эту тему я не получал, а учился, по меткому замечанию классика, чему-нибудь и как-нибудь. Возможно, то, что я называю «приглагольным местоимением», называется на самом деле как-то совсем по-другому. В одной из книжек по грамматике древнеирландского, например, я встретил термин “инфигированные местоимения”. Термин мне понравился, но как-то показался слишком смелым. Я не очень-то этим заморачиваюсь, и вам не советую. Главное, чтобы вы понимали, что я имею в виду, и учились правильно и красиво говорить по-эльфийски. Человеческую лингвистику оставим тем, кто в ней сильнее. Опять же, любой помощи и любым коррективам я буду очень рад.

Согласно , и многим другим источникам, с местоимениями в дела обстоят следующим образом. Основой местоимения является некоторая совершенно конкретная местоименная согласная (или сочетание согласных), а форма местоимения в каждом данном случае определяется гласными, вокруг нее находящимися. Таблица местоименных согласных имеется у нас в распоряжении следующая:

Здесь нужно сразу пояснить, что эксклюзивная форма местоимения “мы” означает “только мы с тобой, тут присутствующие”, а инклюзивная – “мы все вместе взятые” (). Проще говоря, эксклюзивную форму нужно употреблять тогда, когда ты знаешь и можешь перечислить всех, кого включаешь в свое «мы»; инклюзивная же форма хороша для переводов стихотворений Маяковского или каких-нибудь рок-поэтов современности, буде такое желание у кого-нибудь появится.

Теперь приведем таблицу назывных личных местоимений в виде суффиксов, которые присоединяются к глаголу после суффикса времени. Они выглядят вот так:

Употребление приглагольных местоимений в следующее (подчеркивание обозначает ударение):

Кроме того, мы знаем, что в будущем времени

(краткая форма ): «посмотрю» (I л.,. ед.ч.; буд. вр.)

Каждому вполне очевидно, что знаем мы об этом вопросе далеко не все, а даже гораздо меньше, чем хотелось бы. Таблица наша пестрит противными жирными вопросительными знаками. Мы не знаем совершенно, существовала ли в эльфийском языке разница между “он” и “она”; как звучало на этом языке “вы”; мы никакого представлени не имеем о том, как эльфы обращались с “оно”. Но мы будем строить догадки и предположения, опираясь как на здоровую интуицию, так и на знание языков, в других своих аспектах напоминающих эльфийский. В конце концов, до встречи с теми, кто мог бы прояснить нам этот вопрос, язык, на котором мы сможем общаться друг с другом не обязательно должен быть стопроцентным квенья. Хватило бы и двух третей, и даже половины настоящего квенья, лишь бы понимать друг друга и главную мысль. Для того же, чтобы не забывать, что настоящие эльфы, возможно, говорили совсем иначе, в своем учебнике я ставлю звездочку () перед словом, которое выводится из известных нам по аналогии или методами, предложенными ; знак вопроса () перед нашими собственными измышлениями, которые на что-то опираются; и амперсенд () перед теми мыслями, которые порождены наитием, либо, как выражаются некоторые, кого мы не упомянем в нашем труде, «от балды» – то есть, от Валаров.

Долго и основательно размышляя по поводу этой таблицы, точнее, по поводу пустых мест в ней, я постепенно пришел к следующим умозаключениям.

Мы ни разу не встречали какого-либо грамматического различия между мужским и женским родами в . Категория рода в нем, по-видимому, не столь сильна. Род фигурирует только в именах собственных и словах, связанных с профессиональной деятельностью, занятием. Почему бы не предположить, что в попросту нет разницы между “он” и “она”, в третьем лице, как в том же финском языке? Как только нам станет известна особая родовая форма местоимения третьего лица единственного (а равно и множественного – ведь во многих не-индоевропейских языках «они» мужского рода и «они» женского существуют раздельно) числа, я сразу же пересмотрю этот пункт, честное слово. А пока пусть будет так. . В конце концов, ведь сказано: «and it is bodied forth in the choice of each, not made by the choice, even as with us male and female may be shown by the raiment but is not made thereby» (). И добавлено: «разница между Валаром и Валаршей иная, чем между мужчиной и женщиной, и поэтому многочисленые похабные анекдоты из валарской жизни мы отметаем как несуразные» (Звирьмариллион, «О Валар»).

Далее. Местоимение “вы” в одних языках означает просто много “ты”, собравшихся в одном месте, в других – одного “ты”, но очень уважительного, а в третьих – и то, и другое. К первым языкам относится финский и ирландский; пример второго я не нашел пока; из третьих скорее всех приходят на память русский и английский. По аналогии со всеми местоимениями, которые мы знаем, стоит предположить, что и это тоже символизировалось некоторой согласной. Зная эту согласную, мы с легкостью выстроили бы все остальные нужные нам формы его, пользуясь теми же правилами. Какая же согласная могла быть связана с местоимением второго лица множественного числа? По аналогии с теми согласными, соответствующими местоимениям множественного числа, что мы с вами уже знаем (-lm-, -lv-, -nt-), рискнем предположить, что и она была составной из двух, долгой и, видимо, носовой либо сонарной. Из имеющихся у нас пар , и навряд ли можно сделать какие-либо более определенные выводы. Первое, что приходит в голову – . На нем же я решил и остановиться покамест.

Может быть, это местоимение существовало в незапямятные времена, а потом исчезло за ненадобностью. Может быть, оно редуцировалось по правилам, с которыми мы с вами познакомимся в дальнейшем, до или даже просто до , слившись по внешнему виду с местоимением “я”. В этом самом по себе еще нет ничего страшного, во многих языках какие-нибудь местоимения иногда сливаются. Мне лично импонирует та мысль, что в языке-то оно есть, только у его нет. Потому что – не понадобилось.

Никоим образом не вправе мы исключать возможность существования в квенья наравне с инклюзивным и эксклюзивным местоимением множественного числа для первого лица таких же форм и в лице третьем. То есть, могут существовать разные формы для обращения к своим оппонентам, если ты всех их видишь или по крайней мере знаешь, и если ты их представляешь себе достаточно общо и смутно.

И третий вопрос – местоимение неодушевленное. В русском языке нет для него особой формы; в английском же и, например, в том же финском – есть. В квенья оно есть тоже. В Книгах оно встречается довольно редко и только в краткой форме. Какой была полная, понять не представляется возможным. Остается только предположить, что у него вообще не было полной формы. В следующем уроке я разъясню, чем это для него чревато.

Итак, ценою невероятных умственных усилий мы заполучили еще:

: «смотрит» (она или он, неважно – III л. ед. ч.)

: «смотрите (вы – II л., мн. ч.)

: «смотрит» (что-то такое, Бихолдер, например – III л., неодуш.)

Существует также в такая штука как эмфатические местоимения. Это местоимения личные, назывные. Они не склоняются. Примером их использования, по которому мы с вами будем гадать, для чего они применялись, нам служит уже знакомая фраза

которую переводит как

Всякому понятно, что фразу эту можно перевести и через «даже ты», и через «как раз ты-то и», и таких вариантов может быть еще много, в зависимости исключительно от фантазии переводчика, его личного баланса чувства меры и чувства собственного достоинства. Суть же дела в том, что Галадриэль подчеркивает (emphasize) в своей речи «ты» – ей важно, что тем, кто найдет Валинор, будет тот, к кому обращена ее песнь, а не кто-то там, вообще, в пространстве. Что до меня, то мне представляется мне наиболее верным и лучшим приближением к оригиналу перевод “именно ты”.

Эта штука – эмфатическое местоимение – ставится перед глаголом, к которому тогда никакой местоименный суффикс не прибавляется. Значение ее в эльфийском языке и речи трактуется учеными зачастую весьма туманно. Вот какая мысль, в частности, пришла в голову мне, навеянная недавними размышлениями о Галадриэли и ее словам к Фродо по поводу Валинора. В эльфийских языках нам совершенно неизвестна частица, имевшая бы значение “только, исключительно”. Почему бы не предположить, что у этого эмфатического местоимения было еще и как раз такое значение? “Только” и “именно” – вещи весьма сходные друг с другом. То есть:

К слову сказать, вполне возможно, что эмфатического местоимения для инклюзивной формы «мы» не существовало. Довольно трудно сказать «даже/именно/только» о тех, кого ты себе не представляешь воочию. Если уж эльфы пошли на то, чтобы ввести в свой язык такую форму, вполне вероятно, что проблемы, с нею связанные, немало их занимали; и в этой области, видимо, их мышлению свойственна особая щепетильность.

Равным образом из вышесказанного может следовать, что не существовало эмфатического местоимения для инклюзивной формы «вы» – если предположить, что существовала оная форма, для чего никаких оснований у нас не имеется. Да и было ли «вы» вообще? В языке одного из алеутских племен, по словам Теренса МакКенны, отсутствует местоимения «я»; отчего же «вы» должно существовать всегда и везде? Вовсе и не должно.

Зато, видимо, существовало что-то вроде , означавшее “только” там, где говорилось о чем-то неодушевленном настолько, что непонятно, как говорить о нем – «он» это или «она». Впрочем, подозреваю, что эльфы с их склонностью во всей природе видеть нечто одухотворенное и разумное, разговаривать со зверушками и птицами, камнями и деревьями, редко пользовались этой формой.

Вот таким вот образом.

Содержание
  1. Указательные местоимения в английском
  2. Виды указательных местоимений в английском языке
  3. Употребление указательных местоимений
  4. Возможные сложности
  5. Указательные слова such, the same, one
  6. Упражнение на указательные местоимения в английском
  7. Другие статьи по теме
  8. SOME, ANY, NO exercises.
  9. Ответы к упражнениям.
  10. What Are Emphatic Pronouns? (with Examples)
  11. Examples of Emphatic Pronouns
  12. Real-Life Examples of Emphatic Pronouns
  13. (Reason 1) Emphasizing something (obviously)
  14. Личные местоимения
  15. Притяжательные местоимения
  16. Возвратные местоимения
  17. Вопросительные местоимения
  18. Отрицательные местоимения
  19. Неопределенные местоимения
  20. Употребление вопросительных местоимений
  21. Вопросительные местоимения в английском языке (interrogative pronouns)
  22. Вопросительное местоимение who (whom)
  23. Interrogative pronouns what/whose
  24. Вопросительное местоимение which и особенности его использования
  25. Учим вопросительные местоимения
  26. Как ориентироваться в вопросительных местоимениях?
  27. Местоимение who и его формы
  28. Местоимение what
  29. Правила использования вопросительных местоимений
  30. Interrogative pronouns (Вопросительные местоимения)
  31. Полная таблица вопросительных местоимений в английском языке. Примеры и особенности
  32. Что же это такое?
  33. Тотальный разбор
  34. Tips to learn

Указательные местоимения в английском

Указательные местоимения в английском языке указывают нам на лицо, предмет, или на их признаки, выделяют предмет или лицо среди аналогичных.

Виды указательных местоимений в английском языке

Указательных местоимений всего 4, давайте их перечислим:

  • THIS (это, этот, эта)
  • THAT (то, тот, та)

Употребление указательных местоимений

This table is wooden. – Этот стол деревянный.

That boy is Jane’s son. – Тот мальчик — сын Джейн.

I don’t like these pictures. – Мне не нравятся эти картины.

I know those girls. Я знаю тех девочек.- Я знаю тех девочек.

Возможные сложности

  • Следует также заметить, что в русском языке местоимение «то» употребляется гораздо реже, чем that или those в английском, поэтому часто для перевода больше подходит «это». Например, предложение Those were my photos» мы скорее переведем на русский как «Это были мои фотографии», чем «То был мои фотографии» либо «Те фотографии были моими».
  • This также используется, когда мы говорим в настоящем или в будущем времени. А вот когда мы говорим о ситуации в прошлом, используются that, those:
  • I’m so tired this week. Я  так устал на этой неделе.
  • I will go to New Zeland this summer. Я поеду в Новую Зеландию этим летом.
  • In those days people didn’t have cars. – В те времена у людей не было машин.
  • We made only four kilometers that day. – В тот день мы прошли только четыре километра.

Указательные слова such, the same, one

Также для указания в английском используются местоимения such и the same:

  • SUCH — такой, подобный
  • THE SAME — тот же самый

This is such a beautiful hat! Это такая красивая шляпа!

She chose the same hat as I did. – Она выбрала ту же шляпу, что и я.

А чтобы два раза не повторять одно и то же существительное, вместо него иногда используют указательное местоимение со словом ONE:

I don’t like this hat. Give me that one, please. – Мне не нравится эта шляпа. Дайте мне ту, пожалуйста.

Упражнение на указательные местоимения в английском

Переведите предложения и проверьте себя по ответам ниже:

  • Там не мои ботинки.
  • Помнишь историю, которую ты мне рассказала?
  • Не могли бы вы передать вот тот журнал, пожалуйста.
  • Простите, но это мое пальто.

Распечатать местоимения по английскому языку

  • These books are mine.
  • Those are not my shoes there.
  • Do you remember that story that you told me?
  • Excuse me, but this is my coat.

Другие статьи по теме

Упражнения на отработку использования some, any, no, a также их производных (something, anything, nothing / somebody, anybody, nobody /somewhere, anywhere, nowhere) помогут вам закрепить знания по данной теме. Если упражнения показались сложными – предлагаю повторить правила использования some, any, no.

SOME, ANY, NO exercises.

Exercise 1. Write in a, an, some or any.

1. Is there _____ milk in the  crystal glass?

— No, there isn’t _____ milk in the crystal glass

There’s _____ juice in the crystal glass.

Читайте также:  Все неправильные глаголы в английском языке с транскрипцией и переводом. Irregular Verbs

2. — Are there_____ sausages on the round plate?

-There aren’t _____  sausages on the round plate.

There are _____ sandwiches on the round plate.

3. -Is there_____ glass on the wooden table?

— No, there isn’t  _____ glass on the wooden  table.

There’s _____ cup on the wooden table.

Exercise 2. Write in a, an, some, any.

  • There’s ______angel on the top.
  • There are ______ornaments on the tree.
  • Are there ______lights on the tree?
  • There isn’t ______Christmas tree in the house.
  • There’s ______ jam on the wooden table.
  • Is there  ______bread in the basket?
  • There aren’t  ______ vegetables in the fridge.

Exercise 3. Complete the sentences with some/any/no.

  • There is _______  tea in the crystal  glass, but it is very hot.
  • There is  _______  fresh milk in the fridge. I can’t make porridge.
  • Are there ________  tasty apples in the bag?
  • There isn’t _______  jam on the round plate.
  • There are _______  bananas on the wooden  table. They are yellow.
  • There is  ________ butter on the plate.
  • There is ________ cheese on the table, but there’re ____________ cheese sandwiches.
  • There isn’t  _________ sausage on the table.
  • There are  ____________ potatoes in the bag.
  • There aren’t ______________  bananas on the table, but there are ________  cucumbers there.

Exercise 4. Complete the sentences with the words

Cucumbers, tomatoes, cabbage, apples, carrots

There is some fresh ________ on the wooden table. There aren’t any ___________ in the big bag, but there are some ________ there. There are no green ________ on the table, but there are some tasty red _________ there.

Exercise 5. Read the sentences. Draw your picture.

There is some food in the fridge. There is some cheese on the shelf. There are some sausages to the right of the cheese. There are two cucumbers on the shelf. There is a red tomato to the left of the cucumbers. There is some cabbage behind the tomato.

Exercise 6. Choose the correct item.

  • Is there some/any butter in the fridge?
  • There isn’t any/no bread in the bag.
  • There are some/any cucumbers on the table.
  • There are any/no potatoes in the box.
  • There is/are some cheese on the shelf.

Exercise 7. Ask questions to the given answers.

  • Yes, there’re some yellow tomatoes in the fridge.
  • No, there isn’t any hot chocolate in the cup.
  • Yes, there are some cheese sandwiches on the round plate.
  • No, there is no salt on the shelf.

Exercise 8. Fill in some/any/no.

Exercise 9. Correct the sentences.

  • Are there any milk in the fridge?
  • There is no tomatoes in the salad.
  • Is there some sugar in this coffee?
  • There are some hamburger on the menu.
  • I’d like any potatoes, please.
  • There are some jam on the bread,
  • There’s some fly in my soup.
  • We’ve got some banana.
  • There isn’t some money in my pocket.
  • There is some posters on the wall.
  • Is there a salt in this soup?

Exercise 10.  Read the dialogue. Fill in the gaps with some, any, or a / an.

A.  I’d like ________ (1) vegetable soup with bread, please.

B.  I’m afraid we haven’t got________   (2) vegetable soup today. But we’ve got________ (3) milk soup.

A.  I don’t like milk soup. I’ll have________ (4) vegetable salad.

B.  Vegetable salad. Anything else, sir?

A.  Chicken with boiled potatoes.

B.  I’m sorry, but we haven’t got________ (5) chicken. But you can have ________ (6) steak. And there is spaghetti or chips instead of boiled potatoes.

A.  All right. ________ (7) steak and ________ (8) chips. Have you got  ________ (9) juice or is there any

B. Of course, sir. We’ve got ________ (10) orange and apple juice.

A.  Have you got________ (11) tomato juice?

B.  Yes, it’s Spanish.

A.  That’s fine. And cheese. I’d like ________ (12) cheese and ________ (13) fruit salad.

B,  Would you like ________ (14) ice-cream?

A, Yes, please. One ice-cream.

Упражнение 11.  Вставьте some, any, no

  • I was terrified that _______disaster was waiting for me.
  • They didn’t make_______mistakes.
  • I don’t think _______of us ought to wish the result to be different.
  • There were_______people in the room. It was empty.
  • Now that he lived in the country he seldom had _______visitors.
  • I have_______money left. I’ve bought a very expensive book.
  • When we were on holiday, we visited_______very interesting places.
  • I went out to buy_______milk but they didn’t have_______in the shop.
  • He is_______good as a pianist.

Exercise 12. Choose the correct answer. Write the story in your notebook.

Liz is shopping. She wants to buy (1 — anything / some / any) new clothes. She is going to a New Year party tonight, but she has got (2 — anything / nobody / nothing) to wear. She wants to buy (3 — some / any / something) nice and (4 — no / some / any) new shoes but she can’t find (5 — something / anything / anybody) that she likes. She is also looking for a present. She wants to buy (6 — nothing / anybody / something) special for her friend.

Exercise 13. Complete the dialogue. Use the words from the box.

something, anybody, nobody, somebody

Granny: Tom, Jane, Max! Can __________ (1) help me tidy up? __________ (2) answers. Where are they?

Max: Granny! There’s__________ (3) in this room. Are you talking to yourself?

Granny: No, I’m not talking to myself. I’m asking __________ (4) to help me do __________ (5) about the

Max: OK. Can __________  (6) help Granny about the house? Tom, Jane, where are you? Come here, I want you to help Granny.

Exercise 14. Fill in the blanks with the necessary pronouns (some, any, anything, something, everybody, everything, no etc.):

1. Is there ______ interesting in the magazine? 2. There are______books on the table. 3. ______in the house is clean and good. 4. There is______here. 5. She will tell us______about her work. 6. She doesn’t want______new dress. 7. Is he going ______ today? 8. Good morning, ______ . 9. He never goes by train, he goes______by aeroplane. 10. They want a house, they have ______ to live. 11. Is______coming to see us today? 12. There aren’t______pencils in the box. 13. I didn’t see ______ yesterday, I was at home.

Exercise 15. Вставьте вместо пропусков местоимения some, any и их производные.

  • Why are you looking under the table? Have you lost anything/ something?
  • Do they live somewhere / anywhere near Suvorov Street?
  • There is anything / something in my soup. It’s mosquito!
  • I’m thirsty. Can I have some / any cold juice?
  • He can do the job alone. He doesn’t need anybody else’s / somebody else’s help.
  • We cannot close our eyes to the facts some / any longer.
  • She can’t have lost the tickets! They have got to be anywhere / somewhere!
  • I’ve lost my way! Isn’t there anyone / someone who could direct me to Victory Square?
  • There is hardly anybody / somebody to be seen on the streets of the centre after dusk.
  • David decided that he needed to do anything / something constructive with his life.
  • Will you show me some / any of your latest sculptures?
  • «What would you like to drink?» «Oh, anything / something. Whatever you’re having will be fine!»
  • Tom was in bad mood and refused to go somewhere / anywhere.

Ответы к упражнениям.

1 any, any, some, 2 any, any, some, 3 a / any, any, a

1 an, 2 some, 3 any, 4 any, 5 some, 6 any, 7 any

1 some, 2 no, 3 any, 4 any, 5 some, 6 some / no, 7 no, some  /  some, no, 8 any, 9 some / no, 10 any, some

Possible answer: Cabbage, carrots, apples, cucumbers, tomatoes

Your own picture

1 any, 2 any, 3 some, 4 no, 5 is

  • Are there any yellow tomatoes in the fridge?
  • Is there any hot chocolate in the cup?
  • Are there any cheese sandwiches on the round plate?
  • Is there any salt in the shelf?

1 some, 2 no, 3 any, 4 any, 5 some, 6 no, 7 some, 8 any, 9 any, 10 some, 11 some / no, 12 some, 13 some, 14 any, 15 some / no, 16 any, 17 some / no, 18 any, 19 any, 20 no, some, 21 some, some, 22 any, 23 some, 24 any

1 some, 2 any, 3 some, 4 some, 5 any, 6 a, 7 a, 8 some, 9 some, 10 some, 11 any, 12 some, 13 some, 14 some.

Производные some, any no

1 – some, 2 – any, 3 – any, 4 – no, 5 – any, 6 – no, 7 – some, 8 – some / any, 9 — no

1 some, 2 nothing, 3 something, 4 some, 5 anything, 6 something

1 anybody, 2 nobody, 3 nobody, 4 somebody, 5 something, 6 anybody

1 anything, 2 some /no, 3 everything, 4 nobody, 5 everything, 6 any, 7 anywhere, 8 everybody, 9 everywhere, 10 nowhere, 11 anybody, 12 any, 13 anybody / anything

1   Something, 2 somewhere, 3 something, 4 some, 5 anybody else’s, 6 any, 7 anybody, 8 somewhere, 9 anyone, 10 anybody, 11 something, 12 some / any, 13 anything, 14 anywhere

What Are Emphatic Pronouns? (with Examples)

The emphatic pronouns are myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, and themselves. An emphatic pronoun refers back to another noun (or pronoun) in the sentence to emphasize it. For example:

When used for emphasis, a word like herself is called an emphatic pronoun.

Table of Contents

  • Examples of Emphatic Pronouns
  • Real-Life Examples of Emphatic Pronouns
  • Why Emphatic Pronouns Are Important
  • Printable Test

Распечатать местоимения по английскому языку

Examples of Emphatic Pronouns

Here are some more examples of emphatic pronouns. In each example, the emphatic pronoun is shaded and the thing being emphasized (i.e., the antecedent of the emphatic pronoun) is in bold.

  • She will do it .
  • The scouts cooked these cakes .
  • I heard the lie .

Note: It’s not always about people:

You can test if it’s an emphatic pronoun by removing it and seeing if you get the same effect by emphasizing the thing you’re trying to emphasize with your voice (shown here in uppercase).

  • SHE will do it.
  • I  heard the lie.
  • THE CAT opened the door.

Real-Life Examples of Emphatic Pronouns

  • The only thing we have to fear is fear , but raptors are pretty dang scary.
  • Nothing is impossible for the man who doesn’t have to do it . («Weiler’s Law» by American writer AH Weiler)
  • You must learn from the mistakes of others. You can’t possibly live long enough to make them all . (American journalist Sam Levenson)

Why Emphatic Pronouns Are Important

There are two good reasons to know about emphatic pronouns.

(Reason 1) Emphasizing something (obviously)

Using an emphatic pronoun is far slicker than bolding a word, WRITING IT IN UPPERCASE LETTERS, or

When speaking, you can emphasize a word with your voice, so there is an alternative to using an emphatic pronoun. In writing, however, the alternatives are often unwieldy or ambiguous.

An emphatic pronoun can be removed from a sentence without affecting the sentence’s core meaning. In other words, an emphatic pronoun just provides emphasis, but that’s a pretty important job. It’s often the reason the sentence exists.

The words myself, yourself, herself, himself, itself, ourselves, yourselves, and themselves are not posh versions of me, you, her, him, it, us, you, and them.

(NB: This point is related to reflexive pronouns not emphatic pronouns. It is included here for anyone who came looking for guidance on this point and ended up on this page.)

Help Us Improve Grammar Monster

  • Do you disagree with something on this page?
  • Did you spot a typo?

Find Us Quicker!

Местоимение — это часть речи, которая обозначает действующее лицо или предмет, но не называет его. В целом роль и значение местоимений в английском языке схожа с данной частью речи в русском. В этом статье мы рассмотрим виды английских местоимений с переводом и примеры их употребления.

По своему значению местоимения английского языка делятся на следующие группы:

Разберем отдельно каждую группу местоимений.

Личные местоимения

местоимения обозначают предметы или людей с точки зрения говорящего.

Личные местоимения склоняются по родам, числам, падежам и лицам.

Приведем склонение личных местоимений в виде таблицы:

Распечатать местоимения по английскому языку

Личные местоимения в именительном падеже, как правило, в предложении выступают в качестве подлежащих и отвечают на вопрос «кто?», «что?», а в объектном падеже играют роль дополнений. Объектный падеж местоимений в английском языке заменяет целых пять падежей русского (все, кроме именительного), и местоимения отвечают на вопросы этих падежей «кого, чего?», «кому, чему?»,  «кем, чем?», «о ком, о чем?».

Разберем примеры употребления личных местоимений в английском языке.

  • I don’t like rainy autumn weather. (Я не люблю дождливую осеннюю погоду).
  • She is a very kind person. (Она очень добрый человек).
  • Where are you from? (Откуда ты?)
  • They have never been to Paris. (Они никогда не были в Париже).
  • Give him this book, please. (Дай ему, пожалуйста, эту книгу).
  • The last episode of the series seemed very boring to me. (Последний эпизод сериала показался мне очень скучным).
  • Unfortunately, our elderly relatives don’t understand us very often. (К сожалению, наши пожилые родственники очень часто не понимают нас).
  • Sorry, I didn’t hear you. Could you repeat, please? (Прошу прощения, я вас на услышал. Повторите, пожалуйста).
Читайте также:  What Does Over The Hill Mean

Обратите внимание на следующие аспекты, связанные с личными местоимениями:

I am afraid of spiders (Я боюсь пауков).

My teacher often says that I am inattentive (Мой учитель часто говорит, что я невнимательный).

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения на английском языке, как и в русском, обозначают принадлежность к какому-либо предмету или лицу. Данный вид местоимений отвечает на вопрос «чей?».

Притяжательные местоимения в свою очередь делятся на 2 вида:

Рассмотрим их с переводом при помощи таблицы:

Распечатать местоимения по английскому языку

Приведем примеры предложений с притяжательными местоимениями зависимой формы.

  • What is your name? (Как твое имя?) My name is Margaret. (Меня зовут Маргарет).
  • Let me introduce my business partner Tom. (Разрешите мне представить моего бизнес-партнера Тома).
  • Yesterday I met Jack with his new girlfriend. (Вчера я встретил Джека с его новой девушкой).
  • Where do their children live now? (Где сейчас живут их дети?)
  • This painting is the pride of our museum. It is beautiful. (Эта картина является гордостью нашего музея. Она прекрасна).

У притяжательных местоимений зависимой формы есть ряд особенностей:

  • в английском языке нет слова «свой», вместо него используется соответствующее притяжательное местоимение. Например: I forgot my keys (Я забыл свои ключи). Every morning he walks his dog. (Каждое утро он гуляет со своей собакой).
  • притяжательные местоимения не используются вместе с артиклями. Употребляется или артикль, или местоимение.

Распечатать местоимения по английскому языку

Как вы можете заметить, перевод у двух форм притяжательных местоимений одинаковый. В чем же отличие между ними?

Притяжательные местоимения зависимой формы стоят перед существительным, принадлежность к которому они описывают. А притяжательные местоимения абсолютной формы употребляются без существительного после. Как правило, они ставятся в конце предложений.

Разберем эту разницу на конкретных примерах:

my bagyour bag is by the door, it is hers. (Это моя сумка? Нет, твоя сумка у двери, это её). В первых двух случаях использованы притяжательные местоимения зависимой формы (местоимение+существительное), а в последнем случае местоимение hers заменило словосочетание her bag.

Whose cars are these? (Чьи это машины?)

This is my car, that is her car. (Это моя машина, а та ее машина). Или: This is mine, that is hers. (Это моя, а та ее).

Приведем еще несколько примеров с абсолютной формой местоимений:

  • He is not Mary’s son. Hers has black hair. (Это не сын Мэри, у ее сына черные волосы).
  • I took my keys, but Albert forgot his. (Я взял свои ключи, но Альберт забыл свои).
  • Is this document yours? (Этот документ ваш?)

Также притяжательные местоимения абсолютной формы можно использовать с предлогом of. Например:

This is Nilson. He is a friend of mine. (Это Нильсон. Он мой друг).

Указательные местоимения служат для указание на предметы, людей, а также для описания времени.

В английском языке пять указательных местоимений:

  • this — этот, эта, это
  • that — тот, та, то
  • these — эти
  • those — те
  • such — такой

This используются для указания на предметы, которые расположены в непосредственной близости от говорящего и представлены в единственном числе.

  • This is my house. (Это мой дом).
  • This woman is my mother. (Эта женщина — моя мама).

These используется для указания на предметы во множественном числе, которые также расположены в непосредственной близости от говорящего.

  • These flowers are wonderful. (Эти цветы великолепны).
  • These are students from our school. (Это ученики с нашей школы).

That используются для указания на предметы, которые расположены в отдалении говорящего и представлены в единственном числе.

  • That is my car. (То моя машина).
  • That boy is our neighbour. (Тот мальчик наш сосед).

Those используются для указания на предметы, которые расположены в отдалении говорящего и представлены во множественном числе.

  • Those are ancient monuments. (То древние памятники).
  • Those musicians are my friends. (Те музыканты мои друзья).

Кроме того, this и that используются, когда мы делаем ссылку на отдаленность отрезка времени, о котором говорим.

  • This summer is very hot. (Это лето очень жаркое).
  • I visited Switzerland that summer. (Я посетил Швейцарию тем летом).

Последнее указательное местоимение such переводится как «такой» и указывает на определенное качество предмета.

  • She is such a pretty girl. (Она такая милая девушка).
  • It is such a difficult exam. (Это такой трудный экзамен).
  • Do it in such manner. (Сделай это таким способом).

Возвратные местоимения

Возвратные местоимения используют, когда действующие лица или предметы совершают действия, которые направлены на них самих. В русском языке возвратным местоимениям соответствует местоимение «себя», а также возвратный суффикс глагола -ся.

Возвратные местоимения также используются когда нужно подчеркнуть, что кто-то выполнил действие самостоятельно.

Распечатать местоимения по английскому языку

  • Let me introduce myself. (Разрешите мне представиться).
  • We should be proud of ourselves. (Мы можем собой гордиться).
  • You must do it yourself. (Ты должен сделать это сам).
  • Help yourselves, please! (Угощайтесь, пожалуйста!)
  • Mother cut herself making the salad. (Мама порезалась, делая салат).
  • Our parrot likes to look at itself in the mirror. (Наш попугай любит смотреть не себя в зеркало).
  • Modern women can solve their problems themselves. (Современные женщины умеют сами решать свои проблемы).

Возвратные местоимения используются с предлогом by, если необходимо подчеркнуть, что действие совершается без посторонней помощи.

  • I repaired my toy by myself. (Я сам починил свою игрушку).
  • Can the children do it by themselves? (Дети смогут сделать это сами?)
  • She painted the fence by herself. (Она сама покрасила забор).

Не забудьте, что если речь идет о животном, то используется возвратное местоимение itself.

Если пол действующего лица, о котором идет речь, не определен, то используется возвратное местоимение мужского пола  (himself).

Возвратные местоимения не используются со следующими глаголами:

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения или вопросительные слова используются для построение специальных вопросов в английском языке.

К вопросительным местоимениям относятся:

  • Who? — Кто?
  • What? — Что?
  • Where? — Где? Куда?
  • When? — Когда?
  • Why? — Почему?
  • How? — Как?
  • Which? — Который?
  • Whose? — Чей?
  • Where are you from? (Откуда ты?)
  • Whose bicycle is this? (Чей это велосипед?)
  • Why does he live here? (Почему он живет здесь?)
  • How are they? (Как у них дела?)
  • What is this noise? (Что это за шум?)
  • Which country did you like best? (Какая страна вам больше всего понравилась?)

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения служат для придания предложениям отрицательного смысла и значения.

К отрицательным местоимениям в английском языке относят следующие слова:

  • no — никакой
  • nothing — ничего, ничто
  • nobody — никто
  • no one — никто
  • none — ни один из
  • neither — ни тот ни другой, ни один, никто

Местоимения no ставится перед существительными в качестве местоимения-прилагательного. При этом с данным существительным не употребляются другие местоимения и артикли.

No magazine wrote about this case. (Ни один журнал не написал об этом случае).

He has no idea how to solve the problem. (У него нет никаких идей, как решить эту проблему).

Местоимение none используется в качестве местоимения-существительного. В предложении оно может играть роль подлежащего и дополнения.

None of us has never been here before. (Никто из нас не был здесь раньше).

Unfortunately, I helped none of my friends yesterday. (К сожалению, вчера я не помог никому из своих друзей).

Nothing используется только с неодушевленными существительными. С одушевленными используются nobody и no one.

No one wants to take this homeless puppy. (Никто не хочет взять этого бездомного щенка).

I need nothing from the shop. (Мне ничего не нужно из магазина).

There was nobody at home when I came yesterday. (Никого не было дома, когда я пришел вчера).

Местоимение neither может выступать как в роли местоимения-существительного, так и местоимения-прилагательного,  как с одушевленными, так и неодушевленными предметами.

Neither book was interesting for me. (Ни одна из книг не была мне интересна).

Would you like an ice-cream or some pudding? Neither. (Вы бы хотели мороженое или пудинг? Ни то, ни другое).

Обратите внимание, что в английском языке не используется двойное отрицание. То есть, если вы используете отрицательное местоимения, то дополнительно строить отрицательную конструкцию предложения с частицей not не нужно.

Неопределенные местоимения

Когда мы не можем указать точно какое-либо лицо, предмет, количество, то мы используем неопределенные местоимения. В английском языке к неопределенным относят производные местоимения от some, any, no.

Some и его производные употребляются в утвердительных предложениях, а any, no и их производные — в отрицательных.

Приведем неопределенные местоимения в виде таблицы:

Распечатать местоимения по английскому языку

Рассмотрим применение неопределенных местоимений на примерах:

  • Someone has been here recently. (Кто-то был здесь недавно).
  • Anyone can do it! (Любой может сделать это).
  • This path is getting us nowhere. (Эта тропинка никуда нас не приведет).
  • Can anybody help me? (Кто-нибудь может мне помочь?)
  • I want to go somewhere for the weekend. (Я хочу уехать куда-нибудь на выходные).
  • Nobody liked this film. (Никому не понравился этот фильм).

Итак, мы рассмотрели основные виды местоимений в английском языке. Употребляйте их, чтобы сделать вашу речь более яркой и понятной.

К вопросительным относятся следующие местоимения:

– который, кто, какой

– кто бы ни, который бы ни

– что бы ни, (хоть) что-нибудь

– какой угодно, какой бы ни

Вопросительные местоимения («WH-words») используются для построения специальных вопросов.

Они обозначают неизвестные спрашивающему лица или предметы, которые должны быть названы в ответе на вопрос.

Употребление вопросительных местоимений

Из всех этих местоимений только who изменяется по падежам и имеет «официально» звучащую форму объектного падежа whom, однако в разговорной речи ее использование необязательно.

Whom did you invite for your birthday?
Кого ты пригласил на день рождения?

Местоимение which, в отличие от what, предполагает выбор между ограниченным набором лиц или предметов:

I’d paint my room in blue or yellow. Which of the colours do you like more?
Я бы покрасила свою комнату синим или желтым цветом. Который из этих (двух) цветов тебе нравится больше?

I have no idea what colour to use in my room. What colours do you like?
Понятия не имею, в какой цвет покрасить свою комнату. Какие цвета (любые) тебе нравятся?

Местоимения whoever, whichever и whatever в вопросах передают изумление или негодование:

Whatever is this thing on the floor?
Что это такое на полу?

Личныеименительный падежобъектный падежIyouhesheitweyoutheymеyouhimheritusyouthemПритяжательныеI формаII формаmуyourhisheritsouryourtheirmineyourshishersitsoursyourstheirsВозвратные и усилительныеmyselfyourselfhimselfherselfitselfourselvesyourselvesthemselvesВзаимныеeach otherone anotherУказательныеthisthesethatthosesuchthe sameВопросительныеwhowhomwhosewhatwhichОтносительные и соединительныеwhowhomwhosewhatwhichthatНеопределенныеsomeanyonealleacheveryotheranotherbothmanymuchfewlittleeithernоnoneneitherУпотреблениеЛичныеIto himheПритяжательныеHerlargerhistheirsВозвратные и усилительныеmyselfhimselfhimselfВзаимныеeach other.УказательныеThisthisthattheseВопросительныеWhoWhatWhatWhichОтносительные и соединительныеwhomwhowhoseНеопределенныеOnesomethingAnymuchПеревод:

Вопросительные местоимения в английском языке (interrogative pronouns) Вопросительные местоимения на английском с примерами. Вопросительные местоимения в английском языке (interrogative pronouns) поста вишь меж ду кем, чем.

Вопросительные местоимения в английском языке (interrogative pronouns)

Распечатать местоимения по английскому языку

Основная задача вопросительных местоимений (interrogative pronouns) – сделать вопрос правильным и грамотным. Вопросительные местоимения в английском языке определяются словами who, what, which, whose. Функция этих слов-индикаторов — указывать на предмет, лицо, признак, число и пр.

Из примеров видно, что who относится к живым существам, в частности, к людям, а what – к предметам. То же самое с другими interrogative pronouns: whose нужно использовать, когда говорим о принадлежности чего-либо людям, животным и так далее, например, их вещах или предметах, which – когда речь идет о выборе между предметами. Но! Внимательно следите за контекстом! Бывает, что which относится к живым существам.

Вопросительное местоимение who (whom)

Для начала сразу хотим подчеркнуть, что местоимение вопросительного характера who имеет два падежа: именительный и объектный. Каждый имеет свои особенности использования.

  • В функции именной части сказуемого (в этом случае нужно помнить о глаголе-связке to be, который нужно согласовать в числе с подлежащим)
  • В функции подлежащего (как и в русском языке, местоимение следует сочетать с verbs в единственном числе).

Примеры с who в объектном падеже (когда используем whom):

На заметку! Если мы говорим о событиях, которые происходят в настоящее время, то рекомендуется использовать who вместо whom.

Interrogative pronouns what/whose

Местоимение вопросительного характера what может использоваться в качестве существительного и прилагательного. Если местоимение играет роль существительного, то оно переводится как ‘’что’’, если прилагательного – как ‘’какой/какая/какое’’. (После того, как вы сделаете соответствующие упражнения, вы перестанете путаться в этих местоимениях)

На заметку! Помните об артиклях! Если what/whose носят характер прилагательных, то артикль перед существительным не ставится.

Справка: во время изучения английского языка следует помнить, что если местоимение носит функцию определения, то его всегда нужно ставить перед существительным, которое оно определяет. При этом помните, что в русском языке местоимения вопросительного характера могут определяться от существительного иными словами.

Если мы говорим о вопросительном местоимении what, то важно помнить, что его нужно использовать для определения абстрактных понятий, животных и неодушевленных предметов. Если мы говорим о людях, то what используется только тогда, когда мы говорим о профессии человека.

Обратите внимание! Бывают случаи, что what используется с предлогом, который, в большинстве случаев, ставится в конце вопросительного предложения.

Видите, все просто как дважды-два. Но, чтобы завтра не забыть о том, что выучили сегодня, сделайте несложные упражнения.

Вопросительное местоимение which и особенности его использования

Местоимение вопросительного характера which нужно использовать в тех случаях, когда речь идет о выборе чего-то или кого-то, представленного/представленных в ограниченном числе явлений, предметов и лиц. Местоимение отвечает на вопросы какой, который, что и кто.

Читайте также:  Цитаты на английском языке с переводом: про любовь, про счастье, о жизни

Как видно, теория очень простая, но чтобы закрепить знания, рекомендуем делать упражнения. Начинайте с более легких и постепенно переходите к заданиям посложнее, так вы научитесь справляться с сложными заданиями без особого труда.

Распечатать местоимения по английскому языку

В английском языке есть несколько видов местоимений. Каждый из этих видов имеет свои функции и свою речевую окраску в языке. Следовательно, каждый тип местоимений нужен и важен в английском языке.

На нашем сайте мы уже обсуждали некоторые виды местоимений. Сегодня же мы подробно рассматриваем вопросительные местоимения в английском языке.

Из самого названия местоимений следует то, что они служат для образования вопросов. О том, как это делается, какие еще функции у вопросительных местоимений, мы и поговорим сегодня.

Учим вопросительные местоимения

Друзья, вы хорошо знаете эти словечки, без которых невозможно сформировать вопрос на английском. Просто, вполне возможно, что вы не отдавали себе отчет в том, что эти слова называются вопросительными местоимениями или Interrogative Pronouns. Внимание, вот они:

  • Who? — Кто?
  • What? — Что?
  • Where? — Где? Куда?
  • When? — Когда?
  • Why? — Почему?
  • How? — Как?

Вопросительные местоимения помогают сформировать специальный вопрос или Special Question в английском языке. А теперь рассмотрим каждое местоимение по отдельности.

Who? — Кто?

Данное местоимение относится к людям, и в вопросе оно выступает в качестве подлежащего. В этом случае, образуя вопрос, мы не используем вспомогательный глагол Do. К тому же, глагол, который стоит сразу после Who? Должен быть в третьем лице единственного числа. Обратите внимание:

  • Who knows the answer? — Кто знает ответ?
  • Who are these women? — Кто эти женщины?
  • Who wrote this letter? — Кто написал это письмо?

What? — Что?

Местоимение What? Относится к неодушевленным предметам. С ним мы строим вопрос тогда, когда хотим узнать что-либо о предмете, действиях или обстоятельствах. C этим местоимением мы используем вспомогательный глагол Do в вопросе (если речь не идет о глаголе to be). Например:

  • What did you answer him? — Что ты ему ответил?
  • What is your name? — Как тебя зовут? (Как твое имя?)
  • What do you wish for your help? — Что ты желаешь за свою помощь?

Where? — Где? Куда?

Это местоимение мы употребляем, когда хотим спросить о месте положения, нахождения и т. д. С этим местоимением мы также употребляем глагол Do, если речь не идет о глаголе to be:

  • Where did you meet Sam? — Где вы встретили Сэма?
  • Where does Suzy go every morning? — Куда ходит Сьюзи каждое утро?
  • Where did they bring the TV-set? — Куда они понесли телевизор?

When? — Когда?

Местоимение When? Употребляем тогда, когда хотим спросить о времени. Мы также употребляем глагол Do, если речь не идет о глаголе to be:

  • When do you go to bed? — Когда ты ложишься спать?
  • When does Alex get up? — Когда Алекс просыпается?
  • When did you see him for the last time? — Когда ты видел его в последний раз?

Why? — Почему?

Данное местоимение помогает задать вопрос о причине или цели. Чтобы сформировать вопрос с этим словом, употребляем глагол Do, если речь не идет о глаголе to be:

  • Why did you get up so early? — Почему ты проснулся так рано?
  • Why is Andrew so tired? — Почему Эндрю такой уставший?
  • Why do the children cry? — Почему дети плачут?

How? — Как?

Данное местоимение помогает задать вопрос об образе действия, а также участвует в вопросе «Сколько? — How many?». Мы также следуем правилу вспомогательного глагола Do, если в вопросе не участвует глагол to be:

  • How ere your parents? — Как поживают твои родители?
  • How did you get all these things?
  • How many tickets did you get for tomorrow?

Как ориентироваться в вопросительных местоимениях?

Для того, чтобы скорее выучить и хорошо ориентироваться в английских вопросительных местоимениях, нужно как можно больше тренироваться задавать специальные вопросы на английском языке.

Выбирайте для себя длинные предложения, в которых содержится как можно больше информации и к которым можно задать максимум специальных вопросов. Такие предложения можно найти в текстах учебников или в художественной литературе на английском языке. К примеру:

Alex studies English, because he goes to London next year.

  • Who studies English?
  • Who goes to London next year?
  • What language does Alex study?
  • Why does Alex study English?
  • What does Alex do next year?
  • Where does Alex go next year?
  • When does Alex go to London?

Как видите, к достаточно короткому предложению мы задали семь вопросов. Попробуйте и вы! Задавайте мысленно вопросы ко всему, что видите вокруг, ко всему, что происходит. Используйте вопросительные местоимения как можно чаще, и вы обязательно с ними подружитесь! Желаем вам удачи!

Распечатать местоимения по английскому языку

Когда говорящий задает вопрос о неизвестных ему лицах или объектах, он заменяет эти слова местоимениями who, whom, whose, what и which.

Вопросительные местоимения в английском языке применяются только в вопросах специального типа. Они ставятся в начале предложения перед глаголом.

Эти местоимения принадлежат к классу вопросительных слов, известных также, как wh-words, так как почти все они начинаются с букв wh.

Местоимение who и его формы

Who используется только по отношению к лицам.

Who is that old lady?— Кто эта пожилая женщина?

У него нет формы множественного числа. Если из предложения непонятно число, глагол следует употребить в единственном числе:

Who is here? (неизвестно, о скольких людях идет речь) — Кто здесь?

Who are these children? (точно известно о множественном числе – children) — Кто эти дети?

Местоимение who изменяется по падежам, формируя еще два варианта – whose и whom.

Whom чаще используется в книжной речи, чем в разговорной. В устной речи он выражает более формальный оттенок разговора.

Excuse me, may I ask whom do you phone?— Извините, могу ли я спросить, кому вы звоните?

Если есть предлог, он всегда ставится на первое место перед whom.

Of whom is your mother thinking? — О ком твоя мама думает?

В разговоре whom часто заменяется на who, чтобы речь не казалась слишком официальной.

Who did you see in the theatre? — Кого ты видел в театре?

В последнее время whom практически выходит из употребления в устной речи, заменяясь на более удобный и универсальный разговорный вариант who. Но знание правил использования местоимения whom считается признаком образованного и грамотного человека. Кроме того, whom до сих пор довольно широко используется в письменной речи.

Whose – вопросительный аналог притяжательных местоимений. Он применяется, когда нужно выяснить принадлежность лица или предмета.

Whose bag is this? -Чья эта сумка?

Местоимение what

What отличается от who тем, что используется по отношению к неодушевленным объектам и абстрактным понятиям. Оно переводится на русский, как «что», «какой», «каков».

What is in this box?— Что в этой коробке?

What color is your dress? — Какого цвета твое платье?

Исключение – вопросительное местоимение английского языка what может относиться к людям, если имеется в виду их профессия или род занятий. В такой форме вопрос можно задавать только о других людях, но не о собеседнике, это считается невежливым.

What is your brother? — Кем работает твой брат?

What используется для обоих чисел. Если число точно неизвестно, глагол ставится в единственном.

What was lying on the table? (неизвестно – был ли это один предмет или несколько) — Что лежало на столе?

What were his questions? (известно, что существительное стоит во множественном числе – questions)- Какие у него были вопросы?

Which относится как к лицам, так и к объектам. Это местоимение по-разному переводится – «кто», «что», «который», в зависимости от ситуации. Его отличие от остальных вопросительных местоимений в английском языке в том, что оно используется, когда есть выбор из нескольких вариантов.

Which of you want to sing? — Кто из вас хочет спеть?

Во многих случаях одинаково возможно использовать местоимение which или what – например, когда количество вариантов ответа ограниченное, но очень большое. При этом носители языка в устной речи чуть чаще выбирают вариант what.

What (which) country do you want to live? — В какой стране ты хочешь жить?

Правила использования вопросительных местоимений

При использовании глагола в форме Past Simple не нужно выносить вперед вспомогательное слово did, если вопрос задается к подлежащему.

Who came to the dinner? — Кто пришел на обед?

What made that noise?— Что издало этот звук?

В остальных случаях, когда вопрос задан к другим частям предложения, did нужно использовать.

What did he ordered in the restaurant? — Что он заказал в ресторане?

В предложениях с вопросительными словами предлог желательно ставить в конце (кроме вопросов с whom, смотрите выше). Так речь звучит более непринужденно.

Who did you sent a present to?— Кому ты послал подарок?

Which floor does your sister live on?— На каком этаже живет твоя сестра?

Если местоимения what и which используются в качестве определения к существительному (то есть отвечают на вопрос «какой?), артикли не ставятся.

What music do you listen? — Какую музыку ты слушаешь?

Interrogative pronouns (Вопросительные местоимения)

Распечатать местоимения по английскому языку

who, what, which, whose, whoever, whatever, whichever

Как мы уже знаем английский язык богат местоимениями, и сегодня мы рассмотрим Interrogative pronouns (Вопросительные местоимения). Этот вид местоимений выполняет функцию некоторых вопросительных слов.

Вопросительные местоимения никогда не меняют свою форму, и работают как с множественным числом, так и с единственным числом. К ним относятся:

  • Who? — Кто?
  • What? — Что? Какой?
  • Whose? — Чей?
  • Which? — Который? Какой?
  • Whom? — Кому? Кого?

— Who was supposed to make a report on the English language for today? — Кто на сегодня должен был сделать доклад по английскому языку?

— What do you see on that slope? — Что вы видите на том склоне?

— Whose papers are on the table? — Чьи это бумаги на столе?

Если who используется в именительном падеже, то оно выполняет следующие функции:

1) подлежащего (употребляется с глаголами в форме ед-ого числа);

2) части сказуемого (подлежащее сочетается с глаголом to be во множественном и единственном числах).

  • Who has drown this picture? – Кто нарисовал эту картину? (выражено в роли подлежащего)
  • Who are they? – They are my new neighbors – Кто они? Они– мои новые соседи. (выражено а роли части сказуемого)
  • Who is this tall man? — He is our new priest. — Кто этот высокий мужчина? — Это наш новый священник. (в роли именной части сказуемого)

В объектном падеже местоимение who приобретает форму (whom) и выступает в роли дополнения:

  • Whom do you want to invite to your anniversary? — Кого вы хотите пригласить на ваш юбилей?
  • Whom are you going to write a letter ? — Кому вы собираетесь писать письмо?

Важно запомнить! На сегодняшний день в английской речи, все чаще, whom заменяется who.

Очень часто, вопросительные местоимение who /whom предполагают а своем употреблении наличие предлога, который выносится в конец предложения.

  • Whom are you afraid of? = Who are you afraid of? — Кого вы боитесь?
  • Английские вопросительные местоимение what и whose
  • What do you have in the suitcase? — Что у вас лежит в чемодане?
  • What are your plans for the next weekend? — Какие у тебя планы на следующие выходные?

2) В случае, когда местоимения what / whose используются в качестве прилагательных, употребление артикля перед существительным, не требуется.

Полная таблица вопросительных местоимений в английском языке. Примеры и особенности

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Если вы тот еще любитель позадавать вопросы, то тема «Вопросительные местоимения в английском языке» может стать одной из ваших любимых. В ней мы с моими учениками подробно разбираем, что и для чего используется. Поэтому сегодня ждите примеры, правила и упражнения.

Что же это такое?

Вопросительные местоимения обычно начинают специальные вопросы. То есть, их используют, чтобы определить лицо или предмет действия. К основным таким словам относятся who, what, which, whose. Но мы разберем и еще парочку не таких популярных.

Тотальный разбор

У меня есть для вас таблица с переводом и с транскрипцией всех местоимений, которые вы можете использовать в вопросительных предложениях. Она будет понятна и для детей, и для взрослых, которые только начинают обучение.

Tips to learn

Конечно, в целом все достаточно просто. Но есть еще несколько особенностей, которые вам необходимо запомнить.

Ну что же, мои дорогие, я надеюсь, что закрыла все существующие у вас неясности в этой теме. Конечно, как же без практики. Это была бы не я, если бы забыла о такой важной части. Поэтому дальше вы найдете упражнения на закрепление нового урока. И конечно же я не оставлю вас в неведении — с ответами вы сможете ознакомиться, когда все закончите.

Делитесь в комментариях, возникли ли у вас какие-нибудь неясности в этом уроке и какие у вас появились вопросы. Я обязательно на все-все-все отвечу.

А пока время прощаться.

До встречи, мои хорошие.

Оцените статью