Проект «Английские сказки» | Образовательная социальная сеть

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть Английский

Исследовательская работа по английскому языку «особенности английских сказок»

В работе рассматриваются композиционные особенности английских сказок, их происхождение, структура, сходства и различия с русскими сказками. Сравниваются фольклорные и литературные сказки.

Содержание.

1. Актуальность темы исследования.

2. Национальный характер сказок.

3. Фольклорные (народные) английские сказки:

сказки о животных;

волшебные;

бытовые.

4. Литературные английские сказки.

5. Вывод.

Предмет исследования – композиционные особенности в структуре английских сказок, отличительные черты их от русских.

Цель исследования:

Изучить особенности английских сказок, их своеобразие.

Задачи исследования:

— рассмотреть происхождение английских сказок;

— изучить структуру английских сказок;

— определить сходства и различия русских и английских сказок.

1. Актуальность темы исследования.       

Сказки народов мира актуальны и по сей день, они пробуждают любознательность, интерес к другим народам, их культуре, сохраняется образность их речи. Сказки вдохновляют, забавляют и утешают, воспитывают наш художественный вкус. Они содержат в себе занимательность фабулы, романтическую фантастичность, сплетение волшебного с действительным, описание удивительных приключений, учат добру и справедливости, сближают людей разных стран мира.

2. Национальный характер сказок.

У каждого народа свой путь и своя судьба, свой язык и условия. Но народы мира живут на одной планете, развиваются по общим законам истории, поэтому и сходны, близки сказки народов, живущих даже на разных континентах.

Говоря о сказках разных народов с похожими сюжетами, необходимо отметить:

— сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.

— есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах из-за общности быта, условий и исторического развития народов.

— национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках отражаются животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились.

Исследовательская работа по английскому языку Особенности английских сказок

Английские сказки — способ отображения богатой истории, жизни народа, его характера, мудрости, высоких моральных качеств; это составная часть духовной культуры англичан.

Сказки, написанные на английском языке, дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов страны.

Джозеф Джекобс (1854—1916) -самый известный собиратель сказок в Великобритании, дал образцы сказочного народного творчества в той форме, в какой их создал народ. Опубликовал два лучших собрания английского сказочного фольклора — «Английские сказки» (English Fairy Tales, 1890) и «Ещё больше английских сказок» (More English Fairy Tales 1894). К его текстам не раз обращались составители иноязычных сказочных сборников. Среди них и русские издания, первым из которых стали «Английские народные сказки» 1957 года, где опубликованные тексты являются переводами оригинала.

3. Фольклорные (народные) английские сказки.

Народные (фольклорные) английские сказки — источник исторических фактов, информации о быте и общественном строе народа. За свою историю ими придумано огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, отражающие человеческие отношения, моральные принципы, в которых ценности остаются неизменными, переданы опыт и мудрость следующим поколениям.

Для народной сказки характерна устная форма существования, она не имеет автора, речь идет о рассказчике или сказочнике.

Каждая сказка – приключение смелого героя, бесстрашно воюющего с врагом и спасающего попавшую в беду красавицу. Есть истории про смекалку, есть предания, легенды, ставшие сказкой. Во всех них отражаются стародавняя жизнь, древние представления о мире, понимание природных явлений. Но все сказки содержат и нравственный посыл, в них всегда ясно, что есть добро и что есть зло.

Различают три большие группы сказок:

1) сказки о животных;

2) волшебные;

3) бытовые.

Сказки о животных.

Животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости, поэтому существование таких историй вполне обосновано. Народное творчество использует образы диких и домашних животных как особенные, наделенные человеческими чертами.. Особенность английской сказки — важную роль играет юмор, который смягчает острые ситуации, высмеиваются герои и их качества.

Знаменитая сказка «Три поросенка» английская сказка! С. В. Михалков перевел и обработал ее.

Здесь концентрируются типичные черты, свойственные этой группе сказок: наличие «злого» начала (волк), хитрого героя (третий поросенок), победа добра и хитрости над злом.

Все читали сказку «Три медведя». Это тоже английская сказка. Л. Н. Толстой пересказал ее для русских детей. Есть три варианта сказки о трех медведях. В одном варианте в дом к трем медведям приходит девочка с золотистыми кудрями, в другом — маленькая вредная старушонка, а в третьем — лиса. 

Весь материал — в документе.

Проект «английские сказки» | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Проект

по английскому языку

«Английские сказки»

Выполнила:

Фенева Софья,

ученица 8а класса

Учитель:

Каретная Н.Ю.,

учитель английского языка.

г. Узловая

2022г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………..3

Основная часть…………………………………………………………………………………………4

1.1 Сказка как особый вид народного творчества………………………………………..4

1.2 Особенности английских сказок……………………………………………….…….4

1.3 Народные английские сказки………………………………………………….5

1.4 Авторские английские сказки………………………………………………………………..6

1.5 Герои английских сказок и их характеристика……………………………………….9

Практическая часть………………………………………………………………………………..11

2.1 Оборудование для написания сказки…………………………………………………….11

2.2 «Капелька Лоло»………………………………………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………13

Литература……………………………………………………………………..14

Приложения

Введение

        Англия — удивительная и уникальная страна. Не менее уникальны и сами англичане. О стране, о её людях написано очень много, начиная с популярных статей и заканчивая серьезными научными статьями, сняты художественные и документальные фильмы. Но тем не менее англичане всегда были и остаются для нас загадкой.

        Лучший способ разобраться в особенностях характера любого народа – попытаться посмотреть на него изнутри – то есть выяснить, что говорит народ сам о себе и своей нации. Идеальны с этой точки зрения произведения устного народного творчества, сказки в том числе.

        Сказка — один из самых популярных жанров в литературе, древнейший вид устного народного творчества. Произведения фольклора передавались от одного поколения к другому и выражали веру народа в победу добра, справедливости, надежду на гармоничное устройство мира.

        Сказки разных народов и похожи, и непохожи друг на друга. Особенности окружающей среды, обычаи и традиции – всё носит национальную окраску. Однако взгляд на использование таких понятий, как «дружба», «любовь», «забота о родителях и детях», «высмеивание человеческих пороков», часто совпадают.

        Мы предполагаем, что, несмотря на сходства композиций, сюжетов и средств описания, в фольклорных произведениях  представлены особенности национального характера народов мира. 

        Актуальность выбранной мной темы в том, что сказки учат нас быть сильными и добрыми, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых.

        Цель: на основе анализа английских сказок написать свою сказку на английском.

        Задачи:

  1. изучить теоретические аспекты ;
  2. исследовать композиционные особенности в структуре сказок;
  3. проанализировать особенности народных и авторских сказок;
  4. определить социокультурные особенности английского народа.

.

        1.1 Сказка как особый вид народного творчества

        Сказка — один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе разных народов. Маленькие дети ещё не умеют ходить, но уже слышат от своих мам и бабушек сказки. Каждый народ воспевает в сказках трудолюбие, ум, находчивость отвагу, героизм, высмеивает лень и глупость, осуждает жестокость, предательство и коварство.

        Как любим мы эти волшебные сказки, как нравится нам погрузиться в удивительный мир фантазии, где кони летают по небу, дворцы вырастают за одну ночь, а звери говорят человеческим голосом. Почему? Ответ прост: сказки дарят человеку веру в справедливость и надежду на чудо.

        Изучая сказки как особый вид устного народного творчества, мы постигаем дух народа, особый неповторимый уклад народной жизни, его культурные ценности, национальные образы и символы. Это помогает нам лучше понять представителей других культур, правильно выстраивать межкультурное общение. Чтение сказок обладает большим энергетическим эффектом, т.к. в них отражается многовековая мудрость народа.

        Все народы одинаково понимают то, что считают истиной и неправдой, справедливостью и притворством, преступлением и наказанием, геройством и трусостью. В то же время сказки могут иметь значительные отличия в силу культурных и исторических особенностей развития того или иного народа.

        1.2 Особенности английских сказок

        Основной мотив английских сказок — избегание неудачи. (Мотив — это причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности). Это значит, что деятельность героев сказок направлена не на достижение каких-то результатов, а на то, чтобы избежать проигрыша, провала, а так же на удовлетворение физиологических потребностей. Но и здесь нужно сказать, что ярко выраженных мотивов в английских народных сказках нет. Следует также отметить, что деятельность героев подобного фольклора обусловлена не столько их собственными пожеланиями, сколько внешними обстоятельствами, долгом и т.д.

        В текстах английских сказок преобладает конкретная информация, констатация неких фактов. Это значит, что сказки у англичан не такие уж сказочные и волшебные, это скорее просто грустные поучительные истории с не всегда хорошим концом, в которых главный герой ходит по свету и наблюдает за какими-то событиями.

        По сравнению со сказками других народов в английских сказках такие мотивы деятельности, как желание власти и достижение успеха, выражены менее всего.

        Английские сказки одни из самых ординарных наравне с эстонскими, а по степени необремененности интеллектом уступают только африканским. Что касается ценностей, представленных в текстах сказок, то наряду с нравственностью присутствуют непрактичность и глупость. То есть это мог бы быть человек доброжелательный, порядочный, но непрактичный и не очень умный.

        Сказки, написанные на английском языке, дают возможность познакомиться с традициями, культурой и устным творчеством народов других стран. Например, английские сказки, в которых главными героями являются животные, учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. Ждать счастливого завершения испытаний. Главными персонажами этих сказок являются волк или лис, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи кошке или курице. Весь сюжет сказки построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лис очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в английской сказке. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации. Английской сказке присуще накладывание эпизода на эпизод и многократное его повторение. Этот приём усиливает действие, что приводит к кульминации и развязке. Особенностью сказки является то, что она выключена из реального времени. Строгая последовательность событий создаёт особое сказочное время, в котором курице и кошке приходится преодолеть целый ряд испытаний, прежде чем они обретут счастье. Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лис сполна получают по заслугам за свои деяния. В английской сказке обычно нет традиционных зачина и концовки: жили — были, я там был.

        1.3 Народные английские сказки

        Английские народные сказки поразительно отличаются от привычных нам русских. В них иное всё: пространство и способ построения, жанровое и сюжетное своеобразие, особенности героев и персонажей. Сказки, написанные на английском языке, дают нам представления о национальных мифах, легендах, балладах, а также знакомят с отдельными элементами духовной и материальной культуры этой богатой страны. Всё это позволяет нам познакомиться с культурой и бытом Англии, узнать разные этапы ее истории.

        Английские народные сказки имеют свои особенности:

        Во-первых, английские народные сказки очень похожи одна на другую.

        В бытовых и волшебных английских народных сказках, в отличие от русских, нет ярко выраженных мотивов – того, к чему мы с детства так привыкли. Здесь ослаблены желания героев достичь небывалых высот и успехов, победить противника или возвыситься над ним, завладеть богатством, самому стать умнее, что зачастую было главной целью русского сказочного героя. В общем, герои английских сказок весьма инертны. Главная движущая сила, лежащая в основе поступков сказочных характеров – не прославиться и стать сильнее и мудрее, а избежать какой-либо неудачи, провала. Вспомним, например, сказку «Мистер Майка», в которой маленький мальчик Томми изо всех сил пытается вести себя хорошо, чтобы не попасться Мистеру Майке на ужин. Движущая сила действий героев – какие-либо внешние обстоятельства, чувство совести и долга, а не истинные желания и потребности. Нередко именно по этой причине английские сказки считаются весьма ординарными.

        Во-вторых, в английской сказке обычно описывается какая-то ситуация, дается какая-то информация, или констатируются факты.

        Повествование обычно ровное, отсутствуют особенные всплески и неожиданные повороты сюжета. Сказки не всегда имеют хороший конец. Иногда они даже жестокие. Например, в сказке “Волшебная мазь” главная героиня тетка Гуди получила в глаз от беса-варюги и “ так и осталась кривой до самой смерти”. По правде говоря, сказки больше похожи на грустные истории.

        Причиной тому может служить излишняя сдержанность англичан. Народ сдерживал свои чувства и эмоции даже при пересказе сказок.

        В-третьих, в сказках практически отсутствуют традиционные зачин и концовка.

        Стоит отметить, что бытовые английские сказки особенно эксцентричны, что может поразить русского читателя. На этом эксцентризме и основывается комический эффект сказки: например, «Три умные головы» строится на сочетании немного нелепых и нереальных элементов, очень свойственных английскому устному народному творчеству. Довольно распространенная английская бытовая сказка «Дик Уиттингтон и его кошка» очень ярко и точно показывает нам нравы и быт старой Англии, словно перенося читателей в старый Лондон. Это очень известная история о бедном английском мальчике, который отдал капитану, отправляющемуся в Африку, самое ценное и единственное, что у него было – кошку, и как мавры заплатили за неё несметные богатства. Сказочное пространство обычно ограничено от действительности, и тем необычнее упоминание и описание конкретного географического места.

        А вот светлый и добрый конец в английских бытовых и волшебных сказках встречается далеко не всегда – вспомним сказку «Господин всех господ». Концовки более резкие и даже порой жестокие: например, «Волшебная мазь». Но зачастую развязка – это нечто само собой разумеющееся, гармоничное завершение, в котором отсутствует резкий подъем или всплеск.

        1.4 Авторские английские сказки

        Авторская сказка — это эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведени на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Сказка не создавалась сразу как жанр.

        Уникальная ситуация сложилась в английской литературе, где сформировалась целая школа авторской сказки. Важную роль сыграли характерные черты английской прозы, в том числе ироническое повествование, юмор на грани абсурда. Английские авторы во многом предвосхитили позднейшие жанровые открытия. Немаловажно и то, что многие английские литературные сказки поначалу рассказывались небольшому кругу слушателей (детали и сюжетные повороты могли быть непонятны посторонним), и лишь впоследствии перешли на бумагу.

        В текстах английских сказок преобладает конкретная информация, констатация неких фактов. Это значит, что сказки у англичан не такие уж сказочные и волшебные, это скорее просто грустные поучительные истории с не всегда хорошим концом, в которых главный герой ходит по свету и наблюдает за какими-то событиями.

        Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные — герои сказок — напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания. Хотя английских сказочников и не объединяло какое-то единое литературное направление, школа или художественный кружок, но единство стиля, которое сохраняет английская сказка на всём протяжении своего векового развития, поразительно. Наверное, эти произведения объединяет сама старая Англия, с её вересковыми пустошами и меловыми холмами, с её Дубом, Терновником и Ясенем, с её лужайками в глубине вековечного леса, где по ночам танцуют феи, с её эльфами и гномами, гоблинами и драконами. Во все эти сказки заглянул иногда весёлый, иногда печальный дух, живущий в Англии со дня её основания.

        В судьбе английской сказки и её авторов слишком много совпадений, так много, что они становятся закономерностью. Авторы её, как уже говорилось выше, как правило, не были детскими писателями. Это были преподаватели математики и литературы, журналисты, актёры, инженеры, историки, филологи, философы. И книги их возникали из истории, сочинённой погожим летним днём, увлекательной игры с детьми, писем, написанных отцом домой. Теккерей сочинил «Кольцо и Розу» для детского рождественского праздника, Питер Пэн был придуман Барри вместе с юными Дэйвисами, Лофтинг описывал приключения доктора Дулиттла в письмах своим детям, а Грэм рассказывал сказки своему сыну Алистеру. Так же возникли и сказки Кэрролла, Киплинга, и конечно же сказки А. Милна.

        Герои английской сказки приходили к своим создателям сами. Их творила сама Англия, её природа, истории, обычаи. А.А. Милн писал о книге К. Грэма: «Иногда мне начинало казаться, что я сам её написал». Английские сказочники часто обращаются к миру, созданному их предшественниками, или помещают в него своих героев. Всё это доказывает, что английская сказка является единым литературным явлением и развивается в русле определённых традиций.

        В английской сказке есть все: стихия юмора, игры, смеха, в которой порой звучат печальные, почти трагические ноты, необычайная лёгкость всего повествования, которое развивается, кажется, само собой, без каких-либо усилий со стороны автора, непрерывное жонглирование словами, фразами, понятиями, пародийность иронии как принцип самой структуры произведения.

        Бессмыслица, шутка, нелепица ради нелепицы, придуманные, казалось бы, только для того, чтобы позабавить ребёнка, оказались наполненными глубоким смыслом, доступным далеко не каждому взрослому.

        И эта многоплановость, обращённость одновременно и к детям, и к взрослым — при этом для первых она не является заумно-непонятной, а для вторых — примитивно-скучной — будет и в дальнейшем одной из основных черт английской сказки. Подобная «многослойность» обнаруживается практически во всех английских сказках. Не является исключением и творчество А. Милна.

        Английские сказочники обладают удивительным чувством слова, благодаря чему их произведения и стали неиссякаемым источником цитат. И в силу этих своих свойств, сказка, как и вся английская литература, кажется прямо созданной для того, чтобы брать из неё цитаты на все случаи жизни.

Следующей чертой английской сказки являются бесконечные нонсенсы, переверзии, фразеологизмы, парадоксы составляют саму основу сказки. Неожиданны и парадоксальны выходы из трудных ситуаций, в которые попадают герои. В то время как действие по правилам приводит к совершенно неожиданным результатам.

        Парадокс также заключается в том (впрочем, английская сказка и есть сплошной парадокс), что писатели очень серьёзно относятся к созданному ими миру. Авторы нигде не позволяют себе даже намёка на придуманность этого мира.

        Сказка должна хорошо кончаться, и, зная этот неписаный закон, читатель редко всерьёз переживает за судьбу героев. Английская сказка отступает и от этого правила. Мир, в котором действуют герои, реален, а значит, реальны и опасности, подстерегающие их здесь.

        Сами проблемы, которые решают герои, скорее, морально-нравственные, нежели авантюрно-приключенческие. Английская сказка не щадит своего читателя, не преуменьшает опасность и не убаюкивает его мыслью, что всё это не более чем выдумка, которая непременно хорошо кончится. Писатель помещает своего героя в трудные обстоятельства и предоставляет ему самому искать выход.

        Герой английской сказки, как правило, ребёнок. Взрослые редко помогают детям в их подвигах и странствиях. Одна из центральных проблем английской сказки — взаимоотношение взрослых и детей.

        Английская сказка даёт нам возможность побывать в детстве, причём, не просто в детстве, не в детстве своего или какого-то другого ребёнка, а в своём собственном. Например, Вирджиния Вулф писала о сказках Кэрролла, что это «не детские книги, но книги, в которых мы становимся детьми». И эти её слова можно распространить на всю английскую сказку.

        Неоднократно подчёркивалось, что английская сказка близка к фольклору. Но это не совсем так. Она почти не обращается к традиционным сказочным сюжетам, а если и обращается, то, как правило, переосмысливает их в пародийном плане, как мы видели выше. В остальном же литературная сказка предпочитает обращаться не к сказке фольклорной, а к её основе — мифологии.

        1.5 Герои английских сказок и их характеристика

        Сказки Англии информационно насыщены, на смену волшебству и сказочной эстетике приходят фактографичность и вследствие этого некоторая сухость. Словно сказки хотят просто донести какую-то информацию, констатировать определенные факты, которые, возможно, имели место в действительности. Герой сказки – это по большей части созерцатель, сторонний наблюдатель, а не деятель. Он наблюдает за явлениями и событиями, наблюдает за тем, что происходит в мире. Часто сказка просто дает описание ситуации, никакой внезапной развязки за этим не следует.

        Персонажами бытовых английских сказок обычно являются люди каких-либо конкретных профессий: фермеры, крестьяне, торговцы. Типичные имена героев таких сказок: Питер-Простачок (Peter Simpleton) , Джек-ленивец (Lazy Jack).

        В английских народных сказках слово «дурак (a fool)» встречается крайне редко. Это связано, прежде всего, с тем, что в английской культуре не принято наделять положительных сказочных героев негативными чертами. Главный персонаж английской бытовой сказки – Jack (Джек) — наделен, довольно часто, только положительными чертами характера. «В царствование доброго короля Артура в графстве Корнуэлл, на мысу Лэнд-энд жил крестьянин, и был у этого крестьянина единственный сын по имени Джек» («Джек – победитель великанов». Переводчик: Н.В.Шерешевская).

        Джек – ловкий парень с таким быстрым и живым умом, что никто ни в чём не может с ним потягаться («Джек – победитель великанов»). Jack (Джек) – это такой же собирательный образ в английской народной сказке, как Иван-дурак в русской, но в отличие от него Джек представлен в английских сказках городским парнем (a boy), сыном небогатых родителей (a son), старым солдатом (an old soldier) и т.д. У него тоже есть стремление к счастью, потребность любви и поиск счастья.

        В английских волшебных сказках основными героями являются великаны, феи, колдуньи, эльфы, гномы, тролли, пикси (низкорослые существа с рыжими волосами и курносым носом, на голове которых большой колпак с острым верхом, шалуны, проказники), гоблины (страшные сказочные существа, живущие в пещерах, не переносящие дневного света), волшебник Мерлин, король Артур, рыцари.

        Волшебные предметы, которые встречаются в английских сказках: кафтан-невидимка, шапка-всезнайка, башмаки-скороходы, волшебная золотая труба.

        Английские сказки о животных – особая группа, которая восходит к глубокой древности, объем её невелик. И в русских, и в английских сказках о животных встречаются практически одинаковые персонажи: волк, лиса, символизирующие собой зло, медведь, заяц. Среди домашних животных главными персонажами выступают петух, курица, мышка, кот, собака. Мораль таких сказок заключается в сопереживании слабым и беспомощным персонажам, такие сказки учат помогать им, причем здесь практически отсутствует какая-то мораль либо дидактическая составляющая. Важную роль играет юмор, который смягчает острые ситуации — герои и их качества высмеиваются и представляются в комическом ключе. Наиболее яркий и известный пример – «Сказка про трех поросят». Здесь концентрируются типичные черты, свойственные этой группе сказок: наличие «злого» начала (волк), хитрого героя (третий поросенок), победа добра и хитрости над злом, а так же, как и во многих русских сказках, важную роль играет магическое число «три». Прежде чем животные обретут свое счастье, им предстоит преодолеть целый ряд трудностей.

        Интеллектуализм – далеко не самый верный спутник английских сказок. Глупость и непрактичность может гармонично уживаться с доброжелательностью, нравственностью и порядочностью внутри одного английского характера, что было бы совершенно нехарактерно для русской народной сказки. Так, в сказке «Волшебный рог» рогом овладевают алчные герои. Или, например, в волшебной сказке «Том Тит Тот» главной героиней выступает не очень умная девушка, которая совсем не умела прясть по пять мотков пряжи за день, как желала бы её мать, а могла только съедать по пять пудингов за один присест. Тем не менее, и здесь героиня находит выход из ситуации, находя себе чудесного помощника.

        Внутри английских сказок часто можно обнаружить народные пословицы, поговорки, песни, заклинания, что позволяет как нельзя лучше прочувствовать атмосферу сказочной Англии и при этом лучше понять свою национальную культуру. Например: A man is known by the company he keeps. (Русский вариант: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.). Или: A great ship asks deep waters. – Большому кораблю — большое плавание.

Пример поговорки: Easy come, easy go. Легко нашёл — легко потерял. Бог дал, бог и взял.

Практическая часть

        2.1 Оборудование для написания сказки.

        Для написания собственной сказки на английском языке мне понадобились:

        С минимальным набором инструментов и моей фантазией я приступила к написанию собственной английской сказки. Моя сказка будет рекомендована детям младшего школьного возраста. В качестве главного героя была выбрана капелька воды, которую я назвала простым и запоминающимся для детей именем Лоло. Основываясь на том, что в английских сказках преобладает конкретная информация, сами сказки носят поучительный характер, а главный герой путешествует, мой главный герой отправился в путешествие, показывая юным читателям как важна вода и водные процедуры.

        2.2 Капелька Лоло.

        Once upon a time there lived a boy Leo and his mother. They lived in a small but very cozy house. Leo was a very good son, but sometimes he was lazy to carry out some duties, especially he doesn’t  like to wash up and brush teeth in the mornings.

And one morning Leo’s mother told him to go to the bathroom and wash his face and brush teeth. The boy went to the bathroom to do what his mother said. He tried to open the tap, but there was no water in it and only the small drop fell to a sink wall. Leo came closer to a droplet to consider it. Suddenly it started talking:

«Hi, Leo! I am droplet Lolo, I came from the wonderful country of Waterland to tell you about how water is useful and to accustom you to wash and brush teeth. So let’s go to a fascinating travel!» — said Lolo, «Are you ready?» — she asked.

«Oho, I am glad to welcome you, Lolo! Of course I am always ready to participate in interesting adventures,» said Leo.

«Then let’s go!» the drop cried.

For the first time Leo and the droplet went to the kitchen, on the table there was a jug with water.

«Come to the jug», the droplet told:

«There is water which you drink to satisfy your thirst. And your mother prepares food  for you to eat.»

«Yes, I also did not think that water is so necessary!», — Leo answered

«Well, let’s go further», — Lolo told.

When they left the house the boy and the droplet went to the small river. When they came to the water, the droplet continued the interesting story

«There is a small river and when you are hot you can come here and swim for a while. And also you can come here with friends and play in warm water. It is possible to come here in winter when ice freezes to skate. Now you see how many useful entertainments are brought by water. There is no life without water!»

«And now let’s return to the bathroom and I will show you how important it is to wash and brush teeth,» Lolo said.

«There is have a huge number of microbes on our teeth which destroy them. To protect our teeth, to make them strong, we need to clean them and to rinse a mouth with water after cleaning to get rid of microbes,»- Lolo added.

«Also there are a lot of microbes on our face and hands because we touch everything that surrounds us, and then we touch our face with hands. In order that our hands and face were clean, it is necessary to wash our face and hands with soap and water very often,» Lolo finished.

«Thanks to you, Lolo! Now I’ve understood that it is necessary to wash up every day. And I have learned how useful water is. I liked our travel very much,» admitted Leo.

» I am very glad that helped you! And it is time for me to go. I am waited at home. And tomorrow I will go to the girl Ann to show her the importance of water, too.»

«Good-bye, Lolo!» — Leo told.

«Good-bye, Leo!» — the droplet said, waved his hand and jumped into the water.

After that meeting, Leo washed and brushed teeth with pleasure. And he also cared for water.

Заключение

        Повзрослев, мы читаем сказки сами и будем их читать и изучать ещё долго. А читая, всегда погружаемся в их фантастический и волшебный мир. Сказка – совершенное произведение народного духа, оттачивается веками или даже тысячелетиями прежде, чем стать такими, какими мы их видим сейчас.

        В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна. Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.

        На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи были решены, на все интересующие нас вопросы мы получили ответы. В своей работе мы рассмотрели английскую народную и авторскую сказки и увидели, как живут англичане. Сказки одновременно демонстрируют национальное своеобразие фольклора народа. Животные – герои сказок – напоминают и своей речью, и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. Иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни.

        Мир сказок – это особый мир, будь то английская народная сказка или русская. Наша гипотеза о том, что в английском и русском фольклоре есть похожие сказки, подтвердилась. При помощи английских сказок мы знакомимся с культурой и бытом Англии, узнаём разные этапы ее истории. Они содержат специфические, только им присущие черты, и обладают большой духовной и художественной ценностью.

        Сказки – одна из наиболее богатых и ярких форм народного творчества. Сказка – вечно ищущая правды и справедливости, любви и счастья душа народа, воплощённая в слове.

        Мы написали свою сказку. Надеемся, она понравится юным читателям.

Литература

  1. Верхогляд  В.А. Английские народные сказки: Кн. Для чтения. – М.,  Просвещение, 1985. – 127с.
  2. Николаев П.А. / Сказки о животных/ Москва, 2004г.
  3. Английские народные сказки. English Folk Tales, под ред. В.Верхогляд, М.: Айрис-Пресс, 2022, стр.3, стр.4
  4. Волшебные сказки Британии.English Fairy Tales, под ред. В.Верхогляд, М.: Айрис-Пресс, 2022, стр.5, стр.7

http://www.authorama.com/english-fairy-tales-1.html

http://list-english.ru/articles/50proverbs.html

http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/kolobok.html
http://englishlittle.ru/skazki/skazki-na-anglijskom/skazka-o-pryanichnom-chelovechke.html     http://www.rusnauka.com/10_DN_2022/Philologia/6_165602.doc.htm
http://www.skazka.com.ru/articles/osobennosti-russkih-narodnih-skazok

Сказки для детей на английском языке: с переводом и рекомендациями по работе

Приветствую, мои прекрасные читатели.

Помнится, я не раз упоминала, что сказки для детей на английском языке — один из моих самых любимых и очень эффективных методов обучения. Однажды я уже делала подборку лучших аудио-сказок, а также недавно оформила подборку видео сказок, но сегодня я хочу дать вам текстовый вариант, которые вы можете уже сегодня начать использовать со своими малышами.

У меня для вас несколько коротких и всем известных сказок, а также советы, как лучше построить обучение ребенка.

Если вы готовы, тогда начнем, пожалуй, с советов:

Ну что, готовы приступить к главному?  Тогда ловите.

  • The round little bun. Колобок.

hqdefault

An old man and an old woman lived poorly. The man asked the woman to make a bun. —“We have no flour. What do I need to make it?” She found some flour, made a bun and placed it on the open window to cool. The little bun suddenly rolled off.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

The bun was rolling along the forest and faced a hare. The hare said: “I will eat you!” The little bun asked not to eat him and sang a song for the hare. While the little bun was singing, the hare distracted and didn’t get when the bun ran away.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сетьThe little bun rolled on and faced a wolf. And everything happened as with the hare. He sang a song and rolled away. The same happened with the bear. The little bun ran from everyone until he met a fox. She wasn’t as stupid as other animals. She asked the bun to sing.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сетьWhen he finished she said: “What a beautiful song. But sweet bun, I am so old, so can you sit closer on my nose and sing to me one more time?” The bun did as he was asked and — bump — the fox ate him!

Старик истарухажили бедно. Старикпопросил жену сделать колобок. «У нас нет муки.Из чего мне нужносделать его?«Она нашла муку, сделалаколобоки положила его наоткрытое окно, чтобы охладиться. Маленькийколобоквдругскатился.

Колобоккатилсяполесуистолкнулся сзайцем. Заяцсказал:«Я тебя съемКолобокпопросил неесть егои спелпесню длязайца. В то время какколобокпел, заяцотвлексяи непонял, когдаколобок убежал.

Колобокпокатилсядальше истолкнулся сволком. И всепроизошло так, какс зайцем. Он спелпесню и укатился. То же самое произошлос медведем. Колобокубежалот всех, покане встретиллису. Она не былатак глупа, какдругие животные. Она попросилаего спеть.

Когда он закончил,она сказала:«Какая красивая песня.Носладенький мой, я так стара, так что ты можешьсестьближена мойносок имне спетьеще разок?«колобок сделал, как емубыло предложено, и — бумслисасъелаего!

Не могу удержаться от того, чтобы не поделиться  с вами своей очередной находкой, дорогие родители и учителя! Если вы хотите сделать ребенку оригинальный подарок, то именная сказка — это то, что ему нужно! Не буду много говорить, лучше посмотрите сами. Я совсем недавно обнаружила на просторах интернета такое эксклюзивное предложение, там сейчас неплохая скидка, поэтому если подобная идея вам по душе, то надо брать, как говорится :-).

turnip

Grandmother grew a very big turnip. The grandfather came to pick it out, he tried so hard but couldn’t pull it out.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

He called the grandmother. She pulled the grandfather, and he pulled the turnip but they didn’t manage anyway.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

Then they called the granddaughter. They tried but still — no success.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

The granddaughter called the dog. They tried to do it but the story happened again.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

Then the dog called the cat but still they didn’t pull out the turnip.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

Then they called the mouse. And finally they pulled the turnip out!

Бабушкавырастилаочень большуюрепку. Дедпришел, чтобы забратьее, так старался, но не смог вытащить репку.

Он позвалбабушку.Она взялась задеда, дед зарепку, но им не удалосьвытащить ее.

Тогдаони позваливнучку. Они пытались, но все равно — никакого успеха.

Внучкапозваласобаку. Они пыталисьвытащить репку, ноисторияповторялась снова.

Тогда собакапозвалакошку, но они так и не вытащили репку.

Тогдаони позвалимышку. И тогда они вытащилирепку!

Много сказок и видео на английском языке для детей и взрослых можно найти на сайте LinguaLeo. После бесплатной регистрации нужно пройти в раздел «Для детей». Подробнее о том, как использовать этот сервис в обучении детей английскому, я писала в одной из своих статей. Кстати, там же можно приобрести и пройти с ребенком интересный познавательный онлайн курс «Английский для самых маленьких». Со своей дочкой мы его уже прошли. Нам понравилось!

  • Chicken-Licken. Цыпленок Цып-цып.

chickenlicken

One day Chicken-Licken was walking under the nut tree. Bang — the nut fell on his head. “Oh. No! The sky is falling!” — screamed Chicken-Licken.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

He ran and ran and met a Hen-Len. He told her that the sky was falling and they ran together.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

They ran and ran and met the Cock-Lock. They told him that the sky was falling and they ran together.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сетьThey ran and ran and met a Duck-Luck. They screamed: “The sky is falling! Run!” The Duck-Luck said to them: “No, sky is not falling! Take a look!” They looked up the sky. The sky wasn’t falling. She showed them the nuts and explained that was the nut but not the sky.

“Oh, no!” said the Chiken-Licken.

ОднаждыЦыпленок Цып-цып  шелподореховым деревом. Бумс орешек упал ему на голову. «Ой.Нет!Небо падает! «- закричал цыпленок Цып-цып.

Онбежал и бежал, и встретилКурочку-Рябушку. Он сказалей, чтонебопадает, и они бежали вместе.

Онибежали и бежалии встретилипетушка Золотого Гребешка. Они сказалиему, чтонебопадает, и они бежали вместе.

Онибежали и бежалиивстретилиУточку-Удачу. Они закричали ей: Небо падает!“ Уточка сказала имНет,небоне падает! Взгляните! «Они посмотрели нанебо. Небоне падало. Она показалаиморешки и объяснила, что это былиони, а не небо.

«О, нет!» Сказал цыпленок Цып-цып.

В преддверии Нового Года (Китайского, я имею в виду!) вот вам новогодняя сказка.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

The stepdaughter was sent to the forest for the brushwoods. As she came back home with the brushwoods her stepmother sent her to the wood again to get the snowdrops. IN DECEMBER! Where could she get the snowdrops in December?

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сетьShe spends hours in the forest but still no snowdrops. Then she finds a fireplace with 12 men sitting around. They invite her to join and get warm. As she tells them the story why she is here, the Brother April asks the Brother January to allow him to take his place for some minutes.

Проект "Английские сказки" | Образовательная социальная сеть

When they do it the whole place becomes full of snowdrops. The girl takes some, thanks the brothers and goes home. That is how some wishes can be fulfilled for the New Year.

Падчерицабыла отправлена влес захворостом. Когдаона вернуласьдомой схворостом,мачехаотправила еев лесеще раз, чтобыдостатьподснежники. В ДЕКАБРЕ!Гдеона моглавзятьподснежникив декабре?

Онапроводит часыв лесу, но до сих пор не может найти подснежники. Затем онанаходиткостерс12 мужчинами,сидящими вокруг. Они приглашаютее присоединитьсяисогреться.Когдаона рассказываетим историю, почему она здесь, братАпрельпроситбратаЯнварь, чтобы позволить ему занять его местов течение нескольких минут.

Когдаони это делают,все вокругстановится полнымподснежников. Девушкасобирает их, благодарит братьевиидет домой. Вот такнекоторыепожелания могутбытьвыполненына Новый Год.


Ну что, мои дорогие, уверена, что уже сейчас вы можете идти читать эти маленькие рассказы. Если этого мало, то подписывайтесь на мою рассылку – я постоянно пополняю запасы новыми материалами.

Кроме этого, вы можете купить сборник сказок на английском языке, не выходя из дома. Для этого есть ozon – мой любимый интернет-магазин полезных товаров для всей семьи.

1000948562Мой любимый сборник — диснеевских сказок! С ним отлично начинать погружение в английский вместе с ребенком.

1005290627Или это прекрасное пособие с 5 известными русскими сказками на английском языке. Кроме сказок есть словарик и интересные задания!

До новых встреч!

Оцените статью