Грамматика на ОГЭ — Записки репетитора

Грамматика на ОГЭ - Записки репетитора Английский

Основа основ

Да, первым в списке будет сайт ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений). Здесь много важной и достоверной информации для подготовки. В первую очередь вам как преподавателю необходимо ознакомиться с Кодификатором, спецификацией и демо версией текущего года.

Далее изучаем кодификатор. Здесь есть вся информация о грамматических и лексических темах для экзамена. Все, что указано в кодификаторе, может встретиться на экзамене. Не больше и не меньше. Если что-то в кодификаторе не указано, то и в экзамене этого не встретится.

Не стоит игнорировать аналитические и методические материалы по подготовке и проведению ГИА. В них можно ознакомиться с процедурой проведения аудирования и говорения, различные требования к написанию заявлений, подготовке помещений и другой информацией.

Изучение всех этих материалов лучше всего совместить с одновременным изучением демоверсии (в том же архиве). Таким образом, сразу можно проанализировать всю информацию из кодификатора и спецификации на примерах, сделать пометки для себя. Теперь берем студента или группу студентов и знакомим их с демоверсией, рассказываем о времени, отведенном на задания, баллах, критериях оценивания. Чтобы студенты наглядно все увидели, необходимо сделать первый тест совместно, объяснить каждое задание.

Если зайти в книжный или онлайн-магазин и посмотреть на ассортимент, то глаза не то что разбегутся, просто обернутся кругом и запутаются окончательно. Далее приведем наиболее авторитетные и полезные материалы для подготовки к экзамену.

Видеообзор учебников для подготовки к огэ — записки репетитора

Коллеги!

Обратите внимание, что все эти обзоры записаны давно. Я уже не использую все те пособия, которые в них упоминаю, а работаю по своим материалам для подготовки к этому экзамену.

Вдогонку к статьям о подготовке к ОГЭ по английскому языку хочу поделиться с Вами всеми учебниками, по которым я и занимаюсь этой самой подготовкой. И для разнообразия решила записать весь материал не как обычно, а на видео:

А вот и ссылки на все упомянутые в видео пособия:

Всем удачи и учеников!

Грамматика на ОГЭ - Записки репетитора

P.S. Выпуск видео планирую продолжать, поэтому подписывайтесь на мой канал на Youtube!

Update (05/10/2022) Проработав с учебником Opportunities почти год, решила его больше не брать. Мне он показался скучным и нелогичным (нет в нем повторения материала как, например, в Soutions). И к ОГЭ и ЕГЭ не так уже он и готовит – в нем очень мало заданий формата.

P. P. S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ

Еще тесты

Для практики тестов можно использовать и другие сборники: Гудкова, Терентьева, Музланова. На самом сайте ФИПИ есть открытый банк заданий. Задания из этого ресурса могут встретиться в реальном экзамене, поэтому они вдвойне полезны в тренировке.

В разделе ОГЭ на сайте Яндекс.ЕГЭ есть тесты 2022 и 2022 года в интерактивном формате. Задания 2022 года можно использовать, но необходимо следить за изменениями в экзамене. В этом году изменений не было.

Сайт Svetlanaenglishonline — это онлайн-тренажер по говорению. Если вы с ним еще не познакомились, то самое время это сделать. Сайт максимально приближен к реальным условиям сдачи устной части. К тому же, если разрешить доступ к микрофону (появляется при первом выполнении теста), то ответ можно записать и отправить преподавателю или разобрать с учеником. Можно попросить его самому найти плюсы и минусы ответа.

На платформе Vimbox в Skyeng есть свои интерактивный курс по подготовке к ОГЭ. Курс с подробным разбором заданий и советами для преподавателя и учащегося по их выполнению.

Задание 1 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly __RING__. It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help __STUDY__ for their history test.
‘Yes, please!’ said Amy. ‘I __DO__ badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring __YOU__’ said Adam.
At eight o’clock, Amy still __NOT ARRIVE__. Adam was not happy.
‘I can’t wait any __LONG__,’ he thought to himself.
‘I’ll have to get the notes from someone else.’
He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of __WOMAN__ voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I __LOSE__ my history notes too.’
Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of __ME__ and she’s a history teacher!’

Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly RANG. It was her friend Adam. He wanted to know if she needed any help STUDYING for their history test.
‘Yes, please!’ said Amy. ‘I DID badly in the last test, so I really want to impress Mrs Sanders this time.’
They arranged to meet at Adams house at seven o’clock. ‘I can’t find my history notes, so remember to bring YOURS’ said Adam.
At eight o’clock, Amy still HAD NOT ARRIVED. Adam was not happy.
‘I can’t wait any LONGER,’ he thought to himself.
‘I’ll have to get the notes from someone else.’
He was just about to call his friend Tom when he heard a couple of WOMEN’S voices outside. It was Amy and an older woman. Adam opened the door. ‘Hi Adam,’ said Amy. ‘Sorry I’m a few minutes late. The bad news is that I HAVE LOST (можно LOST) my history notes too.’
Amy smiled. ‘But don’t worry because this is a good friend of MINE and she’s a history teacher!’

Задание 10 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known __PAINT__.

Although he was born in Spain, he spent most of his __AMAZE__ life in Paris.

Most of Picassos pictures are quite __USUAL__ to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.

His pictures are very bright. __VIEW__ often say they are dramatic works of art.

Picasso had close __FRIEND__ with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.

His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they __GENERAL__ think of him.

Pablo Picasso was born in 1881 and died in 1973. He’s an extremely well-known PAINTER.

Although he was born in Spain, he spent most of his AMAZING life in Paris.

Most of Picassos pictures are quite UNUSUAL to look at, as they contain strange shapes and very weird faces.

His pictures are very bright. VIEWERS often say they are dramatic works of art.

Picasso had close FRIENDSHIPS with several other famous people from that time, including Henri Matisse and Gertrude Stein.

His talent was widely recognised during his lifetime, and when people think of the greatest artists of all time, they GENERALLY think of him.

Задание 12 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a __RELAX__ time.

Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the __ATTRACT__ but that it hadn’t all been perfect.

Because of this, Jill asked him what had made him __HAPPY__ during the trip.

Nick replied that he hadn’t really liked the hot weather.
‘You can’t __EASY__ enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.

Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and __CLOUD__.

‘I know’ said Nick, ‘but __LUCKY__ I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’

When Nick returned from his holiday, he met his friend Jill for a drink. She asked him if he had had a RELAXING time.

Читайте также:  Everything at once на русском

Nick said he’d really enjoyed swimming and visiting all the ATTRACTIONS but that it hadn’t all been perfect.

Because of this, Jill asked him what had made him UNHAPPY during the trip.

Nick replied that he hadn’t really liked the hot weather.
‘You can’t EASILY enjoy vourself when you’re sweating all the time,’ he said.

Jill reminded him that now he was back in London, where it was grey and CLOUDY.

‘I know’ said Nick, ‘but LUCKILY I still have some sunburn from Thailand to keep me warm!’

Задание 2 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most __WIDE__ used alphabets in the world.

The alphabet is used in __VARY__ languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.

It began in the __TEN__ century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.

It was formed from the Greek alphabet, although there are many __DIFFER__ between the two.

Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They __AGREE__ with the name Cyrillic.

The alphabet recently became the EU’s third __OFFICE__ script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.

The Cyrillic alphabet is the alphabet used in Russian text. It is one of the most WIDELY used alphabets in the world.

The alphabet is used in VARIOUS languages, including Russian, Bulgarian, Serbian and Ukrainian.

It began in the TENTH century in the Bulgarian Empire. It was created by two Greek brothers, Cyril and Methodius.

It was formed from the Greek alphabet, although there are many DIFFERENCES between the two.

Some people would like the alphabet to be called the Russian alphabet, to refer to Russia, just as the Greek alphabet refers to Greece. They DISAGREE with the name Cyrillic.

The alphabet recently became the EU’s third OFFICIAL script, after Latin and Greek, when Bulgaria joined the EU.

Задание 4 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first __PERFORM__ of the show.

A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very __BAD__ .

She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt __USE__ .

Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was __TERROR__ , she decided to carry on with the play.

Every second on stage was really __PAIN__ , but somehow she managed it.

Everyone thought her acting was very __IMPRESS__ and that she really looked like an old lady!

Gina was going to play the part of a very old woman in the school play. She was looking forward to the first PERFORMANCE of the show.

A few minutes before going on stage, she had an accident. She didn’t notice a box on the floor, fell over it, and hurt her knee very BADLY.

She could barely walk and she didn’t know what to do. She felt USELESS.

Then she remembered the expression “the show must go on”. Although Gina’s pain was TERRIBLE, she decided to carry on with the play.

Every second on stage was really PAINFUL, but somehow she managed it.

Everyone thought her acting was very IMPRESSIVE and that she really looked like an old lady!

Задание 6 на лексико-грамматическую трансформацию

Почитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали контексту.

Have you heard of the English city of York? It’s one of the most __FAME__ cities in the UK.

The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become __CENTRE__ to the Roman Empire as a military base.

In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was __REAL__ unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.

The historical __IMPORTANT__ of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.

The city burnt down in a __DISASTER__ fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.

Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but __FORTUNE__ , like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.

Have you heard of the English city of York? It’s one of the most FAMOUS cities in the UK.

The Romans started the city in 71 AD. It quickly grew to become CENTRAL to the Roman Empire as a military base.

In 211, Constantine I was crowned Emperor in York. This was REALLY unusual and special, as Emperors were almost always crowned in Rome.

The historical IMPORTANCE of York is also symbolised by the Minster, one of the largest churches in the world.

The city burnt down in a DISASTROUS fire in 1137, but managed to recover to become a centre of trade and commerce by the 1500s.

Fire struck again in 1984 and the Minster was badly damaged, but FORTUNATELY, like the city itself, the Minster recovered its former glory to stand tall once again.

Как сдать огэ по английскому языку: структура, задания, баллы за экзамен в 9 классе | фоксфорд.медиа


Экзамен состоит из тестовой части (аудирование, чтение, грамматика, лексика), письменной (письмо) и устной (говорение).

3 задания, 15 баллов

2 задания, 15 баллов

№ 20–28: изменить грамматические формы — то есть не сделать из существительного глагол или прилагательное, а изменить только форму слова (9 баллов).

№ 29–34: определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное или, добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное (7 баллов).

1 задание, 10 баллов

№ 35: написать электронное письмо. Объём письма: 100–120 слов. Не нужно писать город, страну, дату, давать ссылку на предыдущие контакты.

3 задания, 15 баллов

№ 1: прочитать текст вслух (2 балла).

№ 2: ответить на 6 вопросов (6 баллов).

№ 3: сделать рассказ по приведённому плану (7 баллов).

Тестовая часть оценивается автоматически. Письменная и устная — по критериям.

Грамматика: времена, there’s / there are, союзы, союзные слова, условные предложения, I wish, so/such, as … as, either, neither, конструкции с глаголами на -ing, согласование времён, косвенная речь, пассивный залог, фразовые глаголы, модальные глаголы, причастия настоящего и прошедшего времени, множественная форма существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения, степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные, предлоги, средства связи в тексте.

Лексические темы также довольно разнообразны: отношения в семье, школе, с друзьями, описание человека, хобби, покупки, переписка, школа, профессия, страны, известные люди, путешествия, технологии, глобальные проблемы, СМИ, природа, экология. Всё это может встретиться на экзамене.

От 0 до 28 баллов — не сдал — оценка 2

От 29 до 45 баллов — удовлетворительно — оценка 3

От 46 до 58 баллов — хорошо — оценка 4

От 59 до 70 баллов — отлично — оценка 5

Изображение на обложке: Liubov Dronova / Dribbble

Огэ — английский язык.

Английский язык.
ОГЭ 2022. Демонстрационный
вариант (проект) — 
  Демо КИМ  
 Audio
(письм.)
 
Audio (устн.)Спецификация Кодификатор  

Расписание ОГЭ 2022.

Выпускные контрольные работы в 9-х
классах в 2021
году — расписание, оценивание, рекомендации.

Шкала перевода баллов ОГЭ 2021
в оценки — Иностранный язык.
 

ОГЭ 2021. Английский язык.
Методические рекомендации по оцениванию выполнения
заданий ОГЭ с развернутым ответом.
  

ОГЭ
2022
. Английский язык.
Варианты, тренировочные и диагностические работы.

ОГЭ 2022. Английский язык.
Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С.
(2022, 136с.) ( Audio)
   

ОГЭ 2022. Английский язык.
Тренировочные варианты.
Громова К.А. и
др.
(2021, 192с.) ( Audio)
 

ОГЭ 2021.
Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова
Л.М., Терентьева О.В.
(2021, 176с.) (
Audio)
 

ОГЭ 2021.
Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С.

(2021, 136с.) ( Audio)
 

ОГЭ 2021.
Английский язык. Тренировочные задания. Громова К.А. и др.

(2020, 192с.)
  

ОГЭ 2020.
Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С.

(2020, 128с.) ( Audio)
   

ОГЭ 2020.
Английский язык. Тренировочные варианты. Громова К.А. и др.

(2022, 192с.) ( Audio)

ОГЭ. Английский язык. Словообразование. Пояскова
О.О. и др.
(2020, 176с)
 

Английский язык. Новый полный справочник для подготовки
к ОГЭ. Терентьева О.В., Гудкова Л.М.

(2020, 288с.)
 

Английский язык. Разделы «Чтение» и «Письмо» на ОГЭ.
Гудкова Л.М., Терентьева О.В.
(2022, 64с.)
  

Читайте также:  Шкала перевода баллов ОГЭ 2021 в оценки по всем предметам

Английский язык. Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Нежерицкая
В.В.
(2022, 320с.)
   

ОГЭ. Английский язык. Тест-контроль. Первухина С.В.
(2020, 206с.)
 

Подготовка к ОГЭ. Английский язык. Тест-контроль.
(2020, 206с.)
 

Подготовка к ОГЭ. Топики для обсуждения.
(2020, 158с.)
  

Macmillan Exam Skills for Russia.
Тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку.
Вербицкая М., Манн М.
и др.

(201
8, 207с.) ( Audio)
 

Macmillan Exam Skills for
Russia.
ОГЭ по английскому языку. Практическая
подготовка. Манн М., Тейлор-Ноулз С.

(2022, 88с.)
( Аудио)

Macmillan Exam Skills for
Russia.
Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому
языку. Говорение. Пикеринг К.
(2022, 111с.) ( Audio)

Macmillan Exam Skills for Russia.
Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку:
грамматика и лексика.
Вербицкая М., Манн
М. и др.
(2022, 254с.)

Macmillan Exam Skills for Russia.
Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку:
грамматика и лексика. Уровень А2. Вербицкая М., Манн М. и др.

(2022, 216с.)
 

ОГЭ 2022.
Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова
Л.М., Терентьева О.В.
(2022, 112с.
( Audio)
  

ОГЭ 2022.
Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова
Л.М., Терентьева О.В.
(2022, 308с.) (
Audio)
  

ОГЭ 2022.
Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С.

(2022, 128с.) ( Audio)
   

ОГЭ 2022.
Английский язык. Экспресс-курс подготовки. Черкасова Л.Н.

(2022, 224с.)
 

ОГЭ 2022. Английский язык. Тренировочные тесты.
Соловова Е.Н., Маркова Е.С., Вышегородцева Н.А.

(2022, 72с.) ( Audio)
  

ОГЭ 2022.
Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др.

(2022, 108с.)
    

ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты с
примерными ответами. Андрощук Н.А., Лоскутова С.А.

(2022, 48с.)
  

Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к
экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В.

(2022, 64с.)
     

ОГЭ 2022.
Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Гудкова Л.М., Терентьева О.В.

(2022, 112с.)

ОГЭ 2022.
Английский язык. 10 типовых экзаменационных вариантов.
Трубанева Н.Н. и др.(2022,
160с.) ( Audio)

ОГЭ 2022.
Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Гудкова Л.М., Терентьева О.В.

(2017, 312с.) ( Audio)
  

ОГЭ 2022.
Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся.
Веселова Ю.С.
(2022, 128с.) (
Audio)
   

Английский язык. 20 тренировочных вариантов
заданий для подготовки к устной части ОГЭ. Музланова Е.С.

(2022,
96с.)
 

ОГЭ. Английский язык. Готовимся к устной
части. Суханова О.Н., Исупова Н.А.

(2022, 72с.) ( Audio)

ОГЭ 2022. Английский язык. Устная часть.
Сборник тестов.
Гаджиева М.

(2022, 60с.) (

Audio)
 

Английский язык. Лексический минимум для
ЕГЭ и ОГЭ. Ягудена А.
(2022,
206с.)
    

ОГЭ 2022.
Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Гудкова Л.М., Терентьева О.В.

(2022, 112с.)

ОГЭ 2022.
Английский язык. 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к
устной части экзамена. Музланова Е.С.

(2022, 96с.)

ОГЭ 2022.
Английский язык. 30 тренировочных вариантов. Гудкова Л.М.,
Терентьева О.В.
(2022, 306с.)
 

ОГЭ 2022.
Английский язык. Тренировочные задания. Громова К.А. и др.

(2022, 192с.)
 

ОГЭ 2022.
Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся.
Веселова Ю.С.
(2022, 128с.) (
Аудио)

Я сдам ОГЭ! Английский язык. Практикум и
диагностика. Бабушис Е.Е., Кирдяева О.И., Трубанева Н.Н.

(2022,
108с.) ( Audio)

Английский язык. Разделы «Чтение» и «Письмо»
на ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В.
(2022,
64с.)

Английский язык. Новый полный справочник для
подготовки к ОГЭ. Терентьева О.В., Гудкова Л.М.

(2022,
288с.)
 

ОГЭ. Английский язык. Раздел
«Письмо». Спичко Н.А.

(2022, 96с.)
   

Пример

Пример

Разберем эту часть из 

демоверсии

ОГЭ:

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.    THEYРаз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.     SENDПропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.    NOT/HAVEОпять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.   YOUNGПрилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.             ONEСовсем просто – меняем количественное числительное на порядковое (first).

When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund.         BEКонструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).

“Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.”                      IMPROVEОпять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.                   EATОпять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.                    BEGINЛичная форма, активный залог, последовательность действий (began).

Решу огэ

Fish and chips

Long before the Big Mac was invented, Britain had its own national form of fast food — fish and chips (or fish’n’chips for short). Fish’n’chips was a relatively balanced and healthy meal that people could eat in the street on the way home from work, or during their lunch-break. Wrapped in newspaper, it would keep warm even on the coldest days of the year. Besides, serving fish’n’chips in newspaper helped to keep prices low.

No British town is more than 150 km from a sea port, and most are much closer. So when railways were built in the 19th century, fresh sea fish could easily be bought in all British towns. Cheaper than meat, sea fish became a popular source of protein. By 1870, fish and chip shops were opening all over the country and soon every town in Britain had its fish’n’chip shops. For a hundred years, they were a popular British style restaurant.

In the last quarter of the 20th century, things changed. «Fish and chips are not so popular with young people these days,» says Lizzie, a teenager. «Most of the time, if young people want to eat out, they’ll go to a Burger King or a Chinese take-away. Fish ‘n’ chips is a bit old-fashioned. But there are still cheap chip shops around. We sometimes have it at home, and we go and get it from the chip shop. It saves cooking!»

Thousands of chip shops have closed in the last twenty-five years. Some have been turned into Chinese or Indian take-aways, others have just closed. They have survived best in seaside towns, where the fish is really fresh, and people visit them more as a tradition than for any other reason.

Yet nothing, perhaps, can save the classic fish’n’chip shop from disappearance. Fish’n’chips wrapped in newspaper is already just a memory. European hygiene rules don’t allow food to be wrapped in old newspapers, so today’s chip shops use cardboard boxes. Of course, you can still eat fish and chips with your fingers if you want, but there are now plastic throw-away forks for people who do not want to get greasy fingers!

In spite of these changes, the classic fish’n’chip shop could disappear in a few years’ time for another reason — lack of fish. For over ten years European agriculture ministers have been trying to solve the fish problem but with little success. As a result of industrial fishing, some types of fish are disappearing. Limits on the number of fish that can be caught have been introduced, but fishermen in Britain and other countries protest against them because jobs are lost. At some point, thousands of European fishermen could lose their jobs anyway, as there will be few fish left to catch. Soon sea fish will become rarer and, as a result, more expensive.

The traditional fish’n’chip shops will certainly continue to reduce in number. Soon cheap fish’n’chip shops will be gone completely. Fish and chips, however, will survive as a high-priced specialty in some expensive restaurants. In the years to come, they may become the only place where you can try this traditional English dish.

Читайте также:  Тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку, Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Наулз С., 2018

Fish’n’chips became popular much earlier than Big Macs.

Самые авторитетные

Macmillan Exam Skills for Russia представляет собой серию книг по уровням, классам и направлениям: Грамматика и Лексика, Говорение, Практическая подготовка. Рассмотрим какие материалы есть по классам и уровням:

5-6 класс (А1 ) Грамматика и Лексика. Начинать подготовку к экзаменам необходимо уже на этом этапе. В книге два грамматических блока связаны с лексическим блоком. Упражнения направлены на одновременную отработку новых конструкций и лексики.

6-7 класс (А2)Грамматика и Лексика. Книга построена так же, как и первый уровень.

8-9 класс (В1) Грамматика и Лексика (Содержание), (А2, В1) Говорение, Практическая подготовка. «Говорение» включает более 500 заданий, онлайн-тренажер устной части и видеосюжеты с образцами выполнения коммуникативных заданий.

Тесты для подготовки к ОГЭ, к ГИА (В1). Каждая книга содержит по 20 тестов с разбором и советами по выполнению каждого задания. Тесты повышенного уровня сложности.

Советы

Советы

Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.

Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ. Здесь нет того элемента неожиданности, который присутствует в аудировании и чтении.

И несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not).
  4. Проверьте еще раз.
  5. Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Тесты раздела "лексика и грамматика" для подготовки к огэ. материалы сайта фипи. | материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс): | образовательная социальная сеть

11

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

12

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Dana Miller was a bus driver in the city of Philadelphia. Her working hours __________________ from 10.00 pm till 6:00 am.

BE

It was a hard job and very few __________________ worked as bus drivers in those days but Dana loved her job very much.

WOMAN

One of her regular passengers was a guitar player. Every Friday night he got on the bus carrying his guitar. The guitar __________________ of wood, not plastic and Dana liked the way it sounded.

MAKE

“You should come to see our show,” the guitarist kept saying to Dana.

“I __________________ it one day,” Dana promised each time,

SEE

but she never said when exactly she __________________. Another passenger who often used Dana’s bus was a Biscuit Lady.

GO

She worked at the biscuit factory and often __________________ Dana a small bag of biscuits.

GIVE

Dana __________________ sweets and pastries very much, but she could never resist those biscuits – they were so fresh and tasty.

NOT/LIKE

“How was __________________ night?” Dana’s husband liked to ask her when she came home.

“Good music, good food and a great view of the city,” she cheerfully answered.

YOU

“I wish I __________________ my work as much as you enjoy yours,” her husband said, “ but I’m going to have just another boring day at the office.”

ENJOY

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

13

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

14

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

15

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

16

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

17

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

18

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

The phone rang in Clark Taylor’s house at nearly three in the morning. He answered it only after the __________________ ring. “Hello,” Clark said in a sleepy voice.

FIVE

“Mr. Taylor. Thank goodness. I need your help.”

Clark definitely __________________ the voice.

KNOW

However, he was sleepy and __________________ remember who it was.

NOT/CAN

“Mr. Taylor!” the man said. “I am in trouble. The police allowed me only one phone call. And I am calling you.”

Then, the fog cleared. Although nearly ten years had passed since __________________ last meeting, Clark was able to recognise the voice.

THEY

It belonged to Martin Hall, one of the __________________ math students he had ever had.

BRIGHT

“Martin, what’s happened? Where are you? ” Clark asked.

“In the police station. I __________________ at the railway station two hours ago. I was going to a conference.

ARREST

The police mistook me for another person. The irony is that I really do look like the criminal that they are looking for. Besides that, I __________________ my ID card and I can’t prove who I am. You are the only person in this town who knows me. Can you help me?” Martin Hall asked.

LOSE

“If you give me the address, I __________________ at once,” Clark said, jumping up of the bed.

COME

It was not difficult for him to prove that Martin Hall was his former student.Clark brought a scientific journal with Martin’s article and a photo of him. The __________________ were surprised to find out that their prisoner was a capable young scientist.

POLICEMAN

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

19

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

20

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

Тренировка

Грамматический справочник ОГЭ поможет подготовиться к этой части экзамена и сэкономит ваши время и деньги

P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

АудированиеЧтениеГрамматикаЛексикаПисьмоУстная часть-1Устная часть-2Устная часть-3

Оцените статью