Дидактический материал как средство повышения мотивации младших школьников

Аудио уроки английского языка для начинающих

Не знаете с чего начать? Начните с этих уроков для новичков, по которым я и сам вполне неплохо занимался. Самоучитель будет полезен и туристам, которым требуется выучить популярные английские слова и предложения.

1. Часть 12. Часть 23. Часть 34. Часть 45. Часть 56. Часть 67. Часть 78. Часть 89. Часть 910. Часть 10

Еще два курса для начинающих: X Polyglossum English и аудиокурс английского языка Драгункина.

Аудиокурс английского языка для начинающих

Начальный уровень обучения. Пройти этот аудиокурс можно за час. Он идеален для детей, бабушек и дедушек. Подойдет для 1 и 2 класса школы, будет полезен и желающим освежить свои знания.

1. Урок 12. Урок 23. Урок 34. Урок 45. Урок 56. Урок 67. Урок 78. Урок 89. Урок 910. Урок 1011. Урок 1112. Урок 1213. Урок 1314. Урок 1415. Урок 1516. Урок 1617. Урок 1718. Урок 1819. Урок 1920. Урок 2021. Урок 2122. Урок 2223. Урок 2324. Урок 2425. Урок 2526. Урок 2627. Урок 2728. Урок 28

Это вид работы для развития быстроты и логического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Дидактические материалы по английскому»

Инноворд: «Ағылшын: білім»

Анаграмма: «Ағылшын: білім»

SCHOOL — МЕКТЕП

HEADMASTER – МЕКТЕП БАСШЫСЫ

NURSERY SCHOOL — БАЛАБАҚША

SECONDARY – ОРТА МЕКТЕП

SUBJECT — ПӘН

UNIFORM – МЕКТЕП ФОРМАСЫ

TIMETABLE – САБАҚ КЕСТЕСІ

TEACHER – МҰҒАЛІМ

DISCIPLINE — ТӘРТІП

JUNIOR — БАСТАУЫШ

На этой странице собраны лучшие бесплатные аудиокурсы английского языка для дистанционного обучения. Здесь вы без труда найдете подходящий вам аудиокурс английского языка. Основу аудиокурсов составляют английские слова и предложения, произнесенные носителями языка с переводом на русский язык.

Курсы довольно большие. Они подойдут для самостоятельного изучения языка и пополнения собственного лексикона. Аудиозаписи английского могут быть использованы и в качестве разговорника, при беседе с носителями языка. На странице представлен и аудиокурс английского языка для начинающих, т. е. для тех, кто начинает изучать английский язык с нуля.

Рекомендуемые учебные материалы:1. Аудио словарь английского языка2. Аудио самоучитель английского языка3. Кулиш В. Г. — Самоучитель английского языка4. Рубцова М. Г. — Полный курс английского языка5. Черненко Д. В. — Английский язык, интенсивный курс обучения

Курсы стоит начинать изучать в том порядке, в котором они выложены.

В данном разделе предлагаем вам ознакомиться с материалами рубрики Дидактический материал.

Quizes / Викторины (тесты)

  • Задания по английскому языку на тему “Хэллоуин“
  • Задания по английскому языку на тему “Рождество (Christmas)“
  • Задания по английскому языку на тему “День Святого Валентина (Valentine’s Day)”
  • Задания по английскому языку на тему «День Благодарения»
  • Задания ко Дню Святого Патрика на английском языке

Задания по грамматическим правилам

  • Вопросы для беседы по теме “Школа” на английском языке
  • Задания на английском языке по теме «Спорт»
  • Учим цифры (числа) с интересными заданиями

Настольные игры

  • Карточки для изучения английских глаголов
  • Карточки для изучения английских цифр
  • Карточки для изучения фруктов и овощей на английском языке
  • Карточки для изучения лексики по теме «Ванная»

Дидактические материалы (средства) всегда являлись и являются одним из самых важных инструментов для обучения по иностранному языку. Конечно, не стоит забывать, что это работает лишь в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными компонентами учебного процесса. Подбор дидактических материалов зависит не только от материальной оснащенности школы, но и от поставленных целей учебной работы, методов, возраста целевой аудитории, а также от характерных особенностей отдельно взятых учебных предметов.

Дидактический материал по иностранному языку – особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. Иным словами, дидактический материал – это весь дополнительный материал для изучения иностранного языка, который делает обучение более увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

До появления сети Интернет дидактические материалы найти было очень нелегко. Что-то “подсматривалось” у коллег, какая-то информация получалась из газет, журналов. Кто-то рисовал плакаты, картинки. Аудиоматериалы можно было получить только на кассетах для магнитофонов (не всегда с хорошим качеством записи), а видеоматериалы распространялись на видеокассетах.

Польза от использования дидактических материалов на уроках иностранного языка бесспорна. Помимо традиционных материалов: схем, иллюстраций, таблиц, в последние годы стало актуально использовать при обучении интерактивные дидактические материалы.

О возможностях создания интерактивных дидактических материалов читайте в статье о средствах визуализации на уроках иностранного языка.

Использование дидактических материалов и средств в процессе обучения делает уроки иностранного языка интересными для обучающихся, они повышают мотивацию к обучению.

В разделе собраны лучшие бесплатные аудио уроки английского языка для начинающих и для тех, кто английский язык знает, но желает улучшить свой уровень знаний. Аудиоуроки рассчитаны на взрослых, детей и даже малышей. Особенно полезны эти уроки студентам и туристам изучающим английский язык с нуля для путешествий по планете. Раздел будет полезен и тем, кому требуется подготовка к экзамену по английскому.

Используя материалы раздела вы, помимо всего прочего, научитесь воспринимать английскую разговорную речь на слух и улучшите свое произношение. А еще сможете самостоятельно провести аудирование по английскому языку.

Внимание!Найти учебные материалы по иным языкам вы можете в разделе подборки книг.

На странице собрано больше 400 различных аудио уроков для дистанционного обучения. Хотите самостоятельно изучать и успешно выучить английский разговорный язык? Материалы моего сайта вам в этом помогут. Ведь по сути здесь выложен прекрасный аудио учитель английского языка. Самостоятельное изучение английского языка не самое сложное дело когда под рукой имеются такие сайты как этот.

Рекомендую обратить внимание и на эти учебники:1. Черненко Д. В. — Английский язык, интенсивный курс обучения2. Кулиш В. Г. — Самоучитель английского языка3. Рубцова М. Г. — Полный курс английского языка4. Видео уроки английского языка5. Отличия русского языка от английского6. Лингафонный курс английского языка7. Частотный аудио словарь английского языка8. Словарь английского языка9. Самоучитель английского языка10. Разговорник английского языка

Все слова и предложения произносятся на русском языке с аудио переводом на английский язык носителем языка. Каждый аудио урок был мной тщательно проверен и уже затем выложен на сайт.

Не забудьте добавить раздел в закладки браузера.

Дидактический материал как источник повышения мотивации учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

  • самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;
  • условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;
  • контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;
  • самоконтроль и самокоррекция;
  • тренировка в процессе усвоения учебного материала;
  • высвобождение учебного времени;
  • усиление мотивации обучения;
  • развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);
  • формирование культуры учебной деятельности;
  • активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

К дидактическому материалу по английскому языку относятся:

  • дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);
  • памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).
  • задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;
  • задания с проблемными вопросами;
  • задания на развитие воображения и творчества;
  • инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
  • карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий
  • алгоритм выполнения задания;
  • тесты и тесты с возможностью самоконтроля

На своих уроках я применяю практически все виды дидактического материала. Главными преимуществами считаю: экономию времени на уроке, а также повышение интереса учащихся к предмету в связи с отвлечённостью от учебника. Дидактические материалы универсальны-их можно использовать во всех классах и на всех этапах урока. Главное, грамотно подобрать материал с учётом темы, возраста и этапа урока.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке или в речемыслительной задаче.

Методы и приемы.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.

Метод «Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод «Brain Storming”(Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой — либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

1)Ключевое слово; 2)Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. 3)Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

Правило написания синквейна

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.

Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Как я упомянула выше, я применяю все виды дидактического материала на своих уроках. В моей копилке их много, поскольку использую его часто. Большинство материала, которым я пользуюсь, беру из группы учителей английского языка в Контакте.

Аудио уроки английского языка для школьников

Этот курс поможет вам выучить буквы, пополнить словарный запас, начать освоение грамматики. Аудиокурс в первую очередь нацелен на младшеклассников, т. е. на 1, 2 и 3 класс школы. Если вам нужны уроки для 5, 6, 7 и 8 класса, то обратите внимание на расположенные ниже «100 аудио уроков английского языка». Для 9, 10 и 11 класса рекомендую аудиокурс по методу Пимслера.

Разработка дидактических
и методических материалов
для преподавания английского языка

Организация: МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Данный дидактический и методический материал представлен для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.  Он используется мною на уроках английского языка для изучения различных тем курса, развития основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма.

Данный дидактический и методический материал соответствует примерной программе основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений.)

  • Создание методической системы учителя английского языка для реализации системно — деятельностного подхода в учебной деятельности учащихся 7 класса.
  • Поддержка и развитие индивидуальных способностей ребёнка в современной школе, его познавательной и практической деятельности,  возможностей и потребностей для будущих достижений.
  • Использование современных педагогических, информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и их влияние на развитие учащихся.

1. Особенности обучения английскому в 7 классе.

2. Использование дидактического и методического материала в работе над произносительной, лексической, грамматической стороной речи.

3. Применение проектной методики на уроках английского языка.

Воспитание образованного, порядочного и здорового человека, готового самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

Развитие духовно-нравственных основ личности, качественного и высокого уровня знаний по английскому языку.

Много лет назад мудрый человек Уильям Уорд сказал: «Обычный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Согласно словарю иностранных слов, система в переводе с греч. «целое», составленное из частей, соединение. Это множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний и т.д.), представляющее собой определённое целостное образование, единство.

И.Л. Бим определяет методическую систему как «авторскую, индивидуальную интерпретацию концепции обучения».

Г.А. Китайгородская называет методическую систему «тактической моделью, которая реализуется в рамках определённой концепции».

Таким образом, методическая система учителя — это совокупность взаимно связанных компонентов. Прежде всего, конечно, это индивидуальный стиль преподавания учителя, который характеризуется его опытом, профессионализмом и, безусловно, его личными качествами.

Методическая система учителя является одним из средств развития его профессиональной компетенции. Она включает цели обучения, методы, средства обучения, организационные формы обучения и содержание обучения.

Помимо всего этого, очень важную роль играют собственные принципы учителя, которые он выработал за годы своей педагогической деятельности.

Я предлагаю свои принципы в порядке их приоритетности для себя, учителя английского языка с 19-летним стажем:

а) Современность учителя. Иначе он будет неинтересен своим ученикам. Он не сумеет пробудить и поддержать мотивацию к своему предмету.

б) Умение учителя «влюбить» в свой предмет. Учитель обязан сделать всё возможное и невозможное, чтобы «заставить» любить свой предмет. Ученики должны идти на урок с желанием и без страха.

в) Профессионализм. Самое важное качество для учителя, на мой взгляд.

г) Неравнодушие учителя ко всему происходящему. Не только рядом с ним, но и во всём мире. Только в этом случае мы способны воспитать настоящего человека и гражданина.

Федеральные государственные стандарты общего образования, закон «Об образовании», комплексный проект модернизации образования ставят перед современным образованием новые задачи, направленные на воспитание нового поколения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Основу разработки новых стандартов составляет системно — деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников, а именно учащихся 7 класса.

Таким образом, меняется роль учителя: учитель — организатор деятельности детей.

Суть системно-деятельного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: «Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю».

Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию самостоятельно, участвуя в исследовательской деятельности.

Задача моя, как учителя,  при введении или отработке материала на уроке состоит не только в том, чтобы всё доступно объяснить и дать готовый материал, но и организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решение проблемы.

Так, например, в 2013 году в рамках школьной научно-практической конференции  мои учащиеся выступали с проектами по самым различным темам в области английского языка: «Роль иностранного языка в современном мире», «Дикие и домашние животные», «Музыкальные предпочтения молодёжи», «Взаимосвязь русских и английских пословиц и поговорок»; в 2014 году — «Влияние других языков на становление английского языка» («Изменения  в английском языке»), «Особенности пунктуации в английском языке», сопровождая свои выступления презентациями.

Цель моей методической системы: построение такого образовательного пространства, которое позволило бы обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика и вооружить его таким важным умением, как умение учиться.

Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться.

Реализация системно-деятельного подхода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип целостности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип вариативности;
  • принцип творчества

При изучении иностранного языка термин «системно-деятельностный» дополняется словом коммуникативный.

Коммуникативный системно-деятельностный подход — это процесс изучения языка в процессе общения. Почему в основу своей методической системы я взяла сравнительно новый подход к обучению и воспитанию? Да потому, что его принципы лежат в основе моей педагогической деятельности.

Чтобы активизировать познавательную и практическую деятельность моих учеников на уроке английского языка, использую разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, использование коммуникативного деятельного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению английского языка, создаёт положительный эмоциональный настрой урока. Приёмы работы на моих уроках разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала для составления диалогов и монологов по различным темам, опорные схемы-модели для развития монологической речи, задания по аналитическому чтению текстов различного уровня сложности, создание презентаций.

При всём разнообразии приёмов, форм и методов организации учебного процесса некоторым из них в своей работе я отдаю большое предпочтение, чем и хочу поделиться с вами, коллегами. Следует заметить, что в настоящее время: ученики имеют различный уровень владения иностранным (английским) языком (кто-то занимается с репетитором, кто-то имеет возможность выезжать в другие страны). Соответственно, чтобы у учащихся не падал интерес к изучению английского языка, в своей работе использую проектную деятельность. Как результат, у учащихся значительно вырос интерес к предмету.

Особенности обучения английскому языку в 7 классе.

Говоря о дидактических и методических материалах для преподавания английского языка, необходимо учитывать особенности обучения английскому языку на разных этапах обучения. Конкретно рассмотрим обучение английскому языку в 7 классе.    На мой взгляд, для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтении, письме. В своей педагогической деятельности я придаю большое значение  как формированию, так и развитию речевых навыков и умений.  Важно отметить, что овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микро диалог), но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации. Кроме этого, в 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания, увеличивается объём парных и групповых форм работы.

В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации).

Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки (правила аффиксации, словосложение). Это способствует расширению словарного запаса учащихся.

Следует отметить, что работа по обучению аудированию организуется мною целенаправленно. Например, учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. После прослушивания текстов предлагаются задания на проверку понимания услышанного. Так, при изучении темы «Проблемы подростков» можно предложить учащимся соотнести фото четырёх подростков согласно прослушанному разговору о проблемах в школе, взаимоотношениях с родителями, учителями, сверстниками. При обучении письму внимание уделяется развитию орфографических навыков и умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, анкеты и т.д.)

Наряду с развитием речевых умений учащихся, мною ведётся работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются страноведческие знания.

Использование дидактического и методического материала в работе над произносительной, лексической и грамматической стороной речи.

Работа над произносительной стороной речи сохраняет свою важность в 7 классе. На своих уроках английского языка обращаю внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать долготу и краткость гласных, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов (2 звука): our-hour; their-there. Эти слова пишутся по-разному, но произносятся одинаково. Однако в 7 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков, поэтому на моих уроках учащиеся активнее употребляют в речи более сложные по конструкции и более длинные предложения: сложноподчинённые, сложносочинённые, простые предложения с причастными оборотами. Я обращаю внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое значение  как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать использование CD диска при развитии навыков аудирования, которым я пользуюсь на каждом уроке. Важно также обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке и дома звучащую речь в исполнении носителей языка. Наиболее удачным временем для целенаправленной работы над произношением, на мой взгляд, считается начало урока, поскольку именно в этот момент происходит перестройка артикуляционного аппарата учащихся и их переключение на речевую деятельность на английском языке. Уместно работать над фонетикой и в ходе предъявления новой лексики. С этой целью включаю в свои уроки фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо приводимые сразу после них. Так, в упражнениях подобного характера приводятся ряды слов, содержащие один и тот же звук в разном окружении. Для систематической работы над произношением использую специальную рубрику Pronunciation Focus, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке.

Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях. Варианты употребления лексических единиц в различных ситуациях приводятся в многочисленных текстах учебника «Enjoy English» («Английский с удовольствием» 7 класс), в т.ч. диалогических. Например, на моих уроках ознакомление с новой лексикой обычно происходит различными способами:

1) путём показа (картинки, предмета, действия);

2) путём прямого перевода на родной язык;

3) путём толкования;

4) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух.

На данном этапе последний способ становится доминирующим при чтении. Для тех незнакомых ЛЕ, которые сложно понять из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, предлагается в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Значительно расширяется словарный запас учащихся за счёт лексики, предназначенной только для узнавания при чтении и слушании (рецептивное овладение). Лексика, предназначенная для двустороннего усвоения, отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений и выносится в рамку в конце урока (unit) в рубрике Key Vocabulary. И я, и мои ученики всегда помнят, что под этой рубрикой даются лексические единицы для обязательного двустороннего овладения.

На моих уроках английского языка формирование лексических навыков (ЛН) осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц (ЛЕ) и употребление их в речи учащихся. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать ЛЕ, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов (существительное и прилагательное, глагол и существительное, местоимение и существительное, глагол и наречие, числительное и существительное и т.д.)

Интересным и полезным для учащихся 7 класса является раздел Word Focus, в котором они узнают об оттенках в значении слов, о многозначных словах, правилах словообразования, о словах, которые могут быть неверно поняты из-за сходства их звучания со словами в родном языке, о разнице в значениях некоторых слов.

Большое значение в своей работе уделяю контролю формирования лексической стороны речи,  происходящем  на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике Progress Check обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас учащихся 7 класса.

При обучении грамматической стороне речи  учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических явлений. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar Discoveries. Так, например, происходит овладение такими грамматическими явлениями, как Passive Voice.

Обобщение (в виде правила) и последующие многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осознание и дальнейшую автоматизацию соответствующего грамматического действия. В учебнике широко представлены разные типы тренировочных упражнений — от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений. При обучении учащихся грамматике английского языка использую на уроках различия в употреблении модальных глаголов (can / could / may / shall / should / would), в употреблении форм типа Stop doing smth, в употреблении определённого артикля «the» с географическими названиями, национальностями людей и языками, в образовании и употреблении  степеней сравнения наречий, словообразования и т.д.

Контроль формирования грамматических навыков на моих уроках  осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в подразделе Progress Check. Данный подраздел содержит разнообразные типы заданий, составленных с учётом характера международных тестов по иностранным языкам.

Учащимся предлагаются задания:

— альтернативного выбора, в которых необходимо выбрать один вариант из двух предложенных. Например,

— множественного выбора, которые предполагают выбор одного (правильного) варианта из трёх или более предложенных. Например,

a) him, b) he, c) his

Complete the sentences using the prepositions: to, of, for, at, on.

— на завершение / окончание, в которых учащиеся должны восполнить недостающую часть предложения путём постановки в правильную форму предложенного слова. Например,

— на трансформацию. Например, на проверку умения учащихся задавать вопросы и строить предложения в Passive Voice:

These sentences are the answers to the questions. Write down the questions. Begin your questions with «How».

1. It takes him 20 minutes to get to school.

Write another sentence with the same meaning using Passive Voice.

1. Students use computers at their lessons.

2. The teacher explained the rules of the game to the students.

— на межъязыковое перефразирование (перевод):

Choose the correct translation of the sentences:

Her behavior is getting worse and worse, we must do something.

a) Её поведение становится всё хуже и хуже, мы должны что-то предпринять.

b) Её поведение становится всё хуже и хуже, хорошо бы нам что-то предпринять.

c) Её поведение становится всё хуже и хуже, вероятно, нам следует что-то предпринять.

Все эти дидактические и методические материалы взаимосвязаны с моей методической темой «Овладение основными видами речевой деятельности на уроках английского языка». В рамках методической темы использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности:

1) работа в парах, группах;

2) самостоятельная постановка учебных задач;

3) ведение коллективного поиска решения, советуясь друг с другом, не боясь спорить и отстаивать своё мнение;

4) создание на уроке ситуаций, помогающих ученику проявлять инициативу, самостоятельность;

5) использование средств информатизации и информационных технологий в обучении.

Цель работы моей методической темы — формирование лингвистических, коммуникативных компетенций на уроках английского языка.

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

а) активизировать грамматические структуры при составлении монологических высказываний и диалогов.

б) развивать умения в аудировании, говорении и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки.

в) развивать навыки и умения чтения.

а) обогащение словарного запаса учащихся;

б) развитие  иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, учебной, познавательной)

Воспитательная — воспитывать понимание у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.

В рамках методической темы на своих уроках уделяю большое внимание обучению коммуникативным умениям в говорении, аудировании, чтении, письме, а именно: обучению диалогической речи, составлению рассказов, монологов.

Работая по своей методической теме, применяю оптимальное сочетание методов:

1) ознакомление с новым лексическим, грамматическим материалом;

2) тренировка (выполнение тренировочных упражнений на закрепление изученного материала);

3) применение (использование изученного материала);

4) контроль (корректирование и оценивание)

Кроме этого, на своих уроках уделяю большое внимание формированию и развитию как языковых, так и речевых умений. В конце каждой четверти провожу контрольный урок (Progress Check), проверяющий уровень формирования и развития лексических, грамматических навыков и умений, обобщающий урок, а также в течение каждой четверти провожу промежуточные контрольные работы по основным видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму).

Одним из способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка в 7 классе является проектная методика (или метод проектов). Учащимся предлагается определённая, взятая из реальной жизни, проблема, знакомая и значимая для них.

При работе над проектом английский язык выступает как средство, с помощью которого учащиеся получают необходимые им сведения, и как способ общения друг с другом. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание как созданию проектов, так и презентаций.

При создании проекта по английскому языку стараюсь  оценить его по следующим параметрам:

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи участников;
  • глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • умение участников аргументировать свои выводы;
  • эстетика оформления результатов выполнения проекта.

Кроме того, также оцениваю речь учащихся на английском языке: соответствие высказывания теме или ситуации; фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употреблённых речевых образцов, в случае диалога участников — наличие в составе реплик фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора.

В рамках школьной научно-практической конференции в 2013-2014 учебном году учащиеся 7 класса составляли и проекты, и презентации по темам: «Происхождение английской лексики, называющей животных», «Взаимосвязь русских и английских пословиц и поговорок», «Роль иностранного языка в современном мире».

Кроме этого, мои учащиеся выступали с проектами на английском языке на городском фестивале на иностранных языках «Вдохновение». В 2014 году на Всероссийском конкурсе презентаций «С презентацией — на урок!» ученица 7 класса Филиппова Анастасия стала победителем 1 степени.

Использование проектной методики (метода проектов) на уроках английского языка в 7 классе позволяет соблюсти деятельностный характер обучения английскому языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.

Таким образом, разработка дидактических и методических материалов для преподавания английского языка является стремлением к достижению успешного усвоения учащимися 7 класса иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, учебной, познавательной), а также повышению эффективности изучения английского языка.

1) http: // www.uroki.net

2) Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.- Просвещение. 2005г.

3) Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранному языку // ИЯШ 2001 — №4 – с.24-29

4) Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // ИЯШ – 2005 — №2 с.11-18

5) Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей. // ИЯШ -2009-№1

Опубликовано

Курс рассчитан на тех у кого уже имеются базовые знания языка.

Английский язык по методу Пимслера

100 аудио уроков английского языка

Эти аудиозаписи подойдут не только для начинающих, но и для осваивающих средний уровень английского языка.

1. Часть 12. Часть 23. Часть 34. Часть 45. Часть 56. Часть 67. Часть 78. Часть 89. Часть 910. Часть 1011. Часть 1112. Часть 1213. Часть 1314. Часть 1415. Часть 1516. Часть 1617. Часть 1718. Часть 1819. Часть 1920. Часть 2021. Часть 2122. Часть 2223. Часть 2324. Часть 2425. Часть 2526. Часть 2627. Часть 2728. Часть 2829. Часть 2930. Часть 3031. Часть 3132. Часть 3233. Часть 3334. Часть 3435. Часть 3536. Часть 3637. Часть 3738. Часть 3839. Часть 3940. Часть 4041. Часть 4142. Часть 4243. Часть 4344. Часть 4445. Часть 4546. Часть 4647. Часть 4748. Часть 4849. Часть 4950. Часть 5051. Часть 5152. Часть 5253. Часть 5354. Часть 5455. Часть 5556. Часть 5657. Часть 5758. Часть 5859. Часть 5960. Часть 6061. Часть 6162. Часть 6263. Часть 6364. Часть 6465. Часть 6566. Часть 6667. Часть 6768. Часть 6869. Часть 6970. Часть 7071. Часть 7172. Часть 7273. Часть 7374. Часть 7475. Часть 7576. Часть 7677. Часть 7778. Часть 7879. Часть 7980. Часть 8081. Часть 8182. Часть 8283. Часть 8384. Часть 8485. Часть 8586. Часть 8687. Часть 8788. Часть 8889. Часть 8990. Часть 9091. Часть 9192. Часть 9293. Часть 9394. Часть 9495. Часть 9596. Часть 9697. Часть 9798. Часть 9899. Часть 99100. Часть 100

Аудиокурс Пимслера

Курс подойдет для среднего уровня (уровень intermediate) и желающих научиться читать на английском языке. Будет полезен студентам, учащимся и школьникам 8, 9, 10 и 11 классов.

100 аудио уроков американского языка

Эти аудио уроки помогут вам освоить американскую версию английского языка. Одна из отличительных особенностей которой — произношение.

Что мы можем отнести к дидактическим материалам по иностранному языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу (УМК), полезные тесты для контроля качества усвоения материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, также, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к заданиям. Иными словами, учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить результаты с предоставленными ключами.

Как создать интерактивный тест читайте в статье “Тестирование на уроках иностранного языка”.

К дидактическим материалам по иностранному языку относятся различные игры для обучения иностранному языку – лото, домино, логические игры. Такие игры можно приобрести в книжных магазинах или найти в сети Интернет, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность. Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх, которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения.

Среди дидактических материалов по иностранному языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, как кроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума. Всевозможные демонстрационные материалы (пазлы, плакаты, карточки) также относится к дидактическим материалам по иностранному языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по иностранному языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то иностранный язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Лучший аудиокурс английского языка

Курс создан для начального и среднего уровня. Подойдет для туристов, а также для 3, 5, 6 и 7 классов школы.

Лингафонный курс

Заниматься по этому курсу стоит тем, кто уже имеет некоторый объем знаний английского языка.

Использованная литература

Литвинов П.П. Повышаем речевую готовность, 2003.
Челнокова Л.С. Развитие умений: говорения и аудирования на видеоуроках // ИЯШ, 2007, №3.
Шамов А.И. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых // ИЯШ, 2007,№4.

Читайте также:  Приставки и суффиксы в английском языке для словообразования
Оцените статью