Complex object в английском языке правило 6 класс

Complex object в английском языке правило 6 класс Английский

Изучая инфинитив в английском языке, мы, так или иначе, узнаем о такой замечательной конструкции, которая имеет целых два названия: сложное дополнение, Complex Object и The Accusative with the Infinitive. Как называть этот комплекс в английском языке, каждый выбирает сам. Но первое название все-таки более распространено и легко узнаваемо, поэтому в заглавие этой статьи мы вынесли именно его.

Выберите правильный вариант

Объясним, что такое сложное дополнение на конкретных примерах: когда оно используется и как употребляется в активном и пассивном залогах, в каких случаях нужна частица to, а в каких она опускается.

Complex object в английском языке правило 6 класс

Сложное дополнение (complex object) — конструкция, состоящая из существительного или местоимения в косвенном падеже и инфинитива (с частицей to или без нее). В предложении сложное дополнение относится к смысловому глаголу (сказуемому). Давайте сравним примеры с простым дополнением и сложным:

I want a car. — Я хочу машину. (простое дополнение, выраженное существительным)
I want to buy a car. — Я хочу купить машину. (простое дополнение, выраженное инфинитивом)
I want Jamie to buy a car. — Я хочу, чтобы Джейми купил машину. (сложное дополнение, составленное из существительного и инфинитива)

Обратите внимание: во втором примере субъект действия обоих глаголов совпадает: я хочу, я куплю, тогда как в последнем примере у каждого глагола свой субъект — я хочу, но купит Джейми.

Сложное дополнение позволяет избежать громоздких предложений и выразить мысль с помощью аккуратной грамматической конструкции. Такое дополнение может быть как утвердительным, так и отрицательным — частица not ставится перед частицей to:

I allow you not to go to school today. — Я разрешаю вам не ходить сегодня в школу.

Мы уже знаем, что в английском языке существует такая конструкция, как Complex Object или сложное дополнение. Обычно параллельно с изучением такого дополнения, часто объясняют и сложное подлежащее, которое именуется как Complex Subject в английском языке (the Nominative with the Infinitive). Эти конструкции похожи лишь тем, что в них обеих используется инфинитив в английском языке. Однако, в отличие от сложного дополнения, в сложном подлежащем основными составляющими элементами помимо инфинитива является либо имя существительное в общем падеже, либо местоимение в именительном падеже. А инфинитив в Complex Subject в английском языке может быть во всех своих шести формах. Например:

  • to write
  • to have written
  • to be written
  • to have been written
  • to be writing
  • to have been writing

В предложениях с конструкцией Complex Subject еще одним основным элементом является сказуемое, особенно глагол, которым оно выражено. Так как именно от глагола будет зависеть, в действительном (активном) или страдательном (пассивном) залоге будет стоять сказуемое. Предложения с конструкцией Complex Subject в английском языке обычно переводятся на русский язык с помощью таких оборотов, как «говорят, сообщают, думают, видели, слышали, оказалось, случилось» и т.п.

Типично английская конструкция Complex Object (сложное дополнение) имеет несколько вариантов. Разобьем их на уровни сложности:

  • Первый уровень сложности: с глаголами want/ would like
  • Второй уровень сложности: с глаголом expect
  • Третий уровень сложности: с глаголами see/ watch/ observe/ notice/ hear/ feel

Тему «Сложное дополнение. Complex Object» начинают изучать уже в 7 классе в средней общеобразовательной школе, и затем повторяют в 9 классе. В этом уроке вы выполните несложные упражнения на Complex Object из разных учебников.

Complex object в английском языке правило 6 класс

В этом уроке мы рассмотрим более сложный случай употребления Complex Object с глаголом expect — ожидать, надеяться, рассчитывать, а также другими менее распространенными глаголами:

  • like / dislike / hate
  • know / think / believe (полагать)/ consider (считать)/ understand (понимать)/ find (находить)

На уровне 3 изучения английского языка мы будем проходить конструкцию Complex Object c глаголами see, watch, observe, notice, hear, feel.  Это глаголы чувства и восприятия. Так как в этом случае в сложном дополнении частица to не ставится,  мы назовем его Complex Object Without To.

В предыдущей статье мы с вами разбирались, что такое Complex Subject.
Сегодня же поговорим о близкой к ней конструкции Complex Object, которую на русский язык можно перевести как «сложное дополнение в английском языке».
Подробно разберем правила образования Complex Object во всех трех формах в таблице и после каких глаголов употребляется данная конструкция.

Complex object в английском языке правило 6 класс

  • Что такое Complex Object в английском языке
  • Правила образования Complex Object
  • Правила употребления сложного дополнения
  • Упражнения на Complex Object

Сложное дополнение или по-другому Объектный инфинитивный оборот (The Objective Infinitive Construction), в отличие от Сложного подлежащего (Complex Subject) ориентируется не на того, кто совершает действие (собственно подлежащее), а на того, над кем или чем это самое действие совершается. Но при этом, так же, как и Complex Subject, имеет следующую структуру:

Существительное в общем падеже / местоимение в объектном падеже + инфинитив / причастие настоящего времени.

  • Что такое существительное в общем падеже? Это то существительное, у которого нет никаких окончаний, и которое мы встречаем в словарях. К примеру, a jar, an army и т.д.
  • Что такое местоимение в объектном падеже? Это местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?», «кому?», «кем?», «о ком?». Давайте посмотрим таблицу, и тогда всё сразу станет понятно.
  • Что такое инфинитив? Это глагол в неличной форме (отвечает на вопрос «что делать?») с частицей to (редко без неё).
  • Что такое причастие настоящего времени? Это глагол, который имеет окончание -ing. Используется оно в том случае, если необходимо указать длительность действия.

Complex object в английском языке правило 6 класс

Сначала давайте разберемся, что такое Complex Object в английском языке.

Complex Object — это некая конструкция, которая употребляется, когда «один человек что-то хочет от другого человека.» Поэтому она употребляется с глаголами want и would like.

  • Отец ХОЧЕТ, чтобы сын занимался спортом.
  • Я ХОЧУ, чтобы он помог мне.

Предложение, содержащее сложное дополнение, состоит из двух лиц:

  • кто хочет: отец (1),  я (2) — подлежащее
  • от кого хотят: сын (1), он (2) —  сложное дополнение

1. Сложное дополнение с глаголами want /would like

Сложное дополнение с глаголами want/ would like – это самый простой вариант, в которым используются распространенные глаголы-синонимы:

  • want — хотеть
  • would like — хотел бы
  • I want her to invite me. – Я хочу, чтобы она пригласила меня.
  • We would like them to join us. – Мы хотели бы, чтобы они присоединились к нам.

Рассмотрим два случая построения этой конструкции:

  • сложное дополнение выражено существительным;
  • сложное дополнение выражено местоимением.

Случай 1. Complex Object выражено существительным

Если мы немного переделаем английскую фразу «I want to go there». — «I want to go there.», то получим сложное дополнение (см. схему ниже).

Следовательно конструкция Complex Object в английском языке строится на основе обычной конструкции с двумя действиями.

Итак, мы вставили сложное дополнение — существительное «my brother» между двумя действиями и получили конструкцию сложного дополнения.

Случай 2. Complex Object выражено местоимением

Однако, если слово brother заменить местоимением, то нужно использовать местоимение-дополнение — him (см. Таблица местоимений в английском языке), а не местоимение-подлежащее — he, как уже говорилось выше.

Мы составляем предложение с конструкцией сложное дополнение и используем в ней местоимение- дополнение. Все очень логично, не так ли?

СРАВНИТЕ. I want to win. — I want him to win.
ПЕРЕВОД. Я хочу выиграть. – Я хочу, чтобы он выиграл.

Сложное дополнение (Сomplex Object) с глаголами want/ would like. Упражнения (ознакомительные)

Упражнение 1. Потренируйтесь и переделайте конструкцию с двумя действиями в конструкцию сложное дополнение.

ПРИМЕР. I want to be happy. — I want EVERYBODY to be happy.

ПЕРЕВОД. Я хочу быть счастливым. — Я хочу, чтобы ВСЕ были счастливы.

1. I want to be happy. — Я хочу быть счастливым.
2. We don’t want to lose. — Мы не хотим проиграть.
3. He wants to be strong. — Он хочет быть сильным.
4. She wants to play with the dog. — Она хочет играть с собакой.
5. They want to live forever. — Они хотят жить всегда.

Вы можете использовать слова: my friend, our team, his body, her brother, my parents.

Упражнение 2. Повторите и переведите предложения с русского, исходя из данного английского предложения с 2 действиями в скобках.

ОБРАЗЕЦ Я хочу, чтобы мы выиграли. (I want to win). =  I want us to win.

1. Я хочу, чтобы мы выиграли. (I want to win.)
2. Мы не хотим, чтобы он проиграл. (We don’t want to lose. )
3. Он хочет, чтобы она была сильной. (He wants to be strong.)
4. Она хочет, чтобы они поиграли с ее собакой. (She wants to play with the dog.)
5. Я хочу, чтобы мы жили вечно. (I want to live forever.)

Ну, и напоследок, запомните рифмованные фразы с конструкцией Complex Object.

What does your mother want you to do? 
I want you to learn to cook,
I want you to read a book,
I’d like you to sweep the floor,
I’d like you to shut the door.

Надеюсь, что теперь вы разобрались, что такое Complex Object в английском языке и как его использовать в предложениях.

Читайте также:  Macklemore and Ryan Lewis feat. Wanz. Thrift Shop

ОТВЕТЫ для самопроверки:

Complex object в английском языке правило 6 класс

Complex object в английском языке правило 6 класс

1. I want us to win.
2. We don’t want him to lose.
3. He wants her to be strong.
4. She wants them to play with the dog.
5. I want us to live forever.

(из пособия Барашковой Е.А. )

Упражнение 1. Переведите предложения с английского.
ПРИМЕР. I would like you to help me. – Я хотел бы, чтобы ты помог мне.

1. Granny would like us to visit her.
2. Would you like him to invite you?
3. I want you to understand me.
4. He wants me to come on Sunday.
5. I don’t want you to tell him about it.
6. What do you want me to do now?
7. The teacher doesn’t want us to speak Russian in class.
8. I expect them to come.
9. You can’t expect us to come so early.
10. They don’t expect children to study all day.

Упражнение 2. Перефразируйте предложения по образцу.

ОБРАЗЕЦ. Teacher: «Come in time, Tom!» – The teacher wants HIM to come in time.

ПЕРЕВОД. «Входи, Том.» — Учитель хочет, чтобы Том вошел.

1. «Speak English, Jane!»
2. «Answer the question, Mary!»
3. «Learn the words, boys.»
4. «Read the text, Linda.»
5. «Take part in the competition, children.»
6. «Translate the sentence, Pete.»
7. «Work in pairs, girls.»
8. «Stop talking! Listen to the dialogue!»
9. «Ann, copy the words.»
10. «Sam, you should work hard.»

Упражнение 3. Выберите правильный вариант и переведите предложения.

  • I would like (he, him, his) to take a dog out.
  • He wants (their, they, them) to train regularly.
  • The coach doesn’t want (us, we, our) to lose the match.

Упражнение 4. Дополните предложения по образцу и переведите их.

1. Его кот хочет, чтобы он to give him some fish.
2. Ее собака хочет, чтобы она to take him for a walk.
3. Его девушка хочет, чтобы он to invite her for a party.
4. Все родители хотят, чтобы их дети to study well.
5. Они хотят, чтобы родители to buy them new gadgets.
6. Я не хочу, чтобы бабушка to get angry.
7. Учитель не хочет, чтобы его ученики to ask so many questions.
8. Ты хочешь, чтобы я to tell you the truth?
9. Она хочет, чтобы я to come home early?

Упражнение 5. Закончите предложения, употребив сложное дополнение.

Упражнение 6. Постройте предложения, используя конструкцию сложного дополнения.
ПРИМЕР. What do you want us to do? — I want you to ring up the doctor.

  • What do you want your brother to do? (to say a few words)
  • What would you like your sister to do? (to wash the dishes)
  • Where do you want us to go? (to hurry)
  • What would you like them to do now? (to get ready for the classes)
  • What do you expect me to do in such a situation? (to tell the truth)

Упражнение 7. Перефразируйте предложение, используя конструкцию Complex Object.
ПРИМЕР. Shall I come with you? – Do you want me to come with you?
ПЕРЕВОД. Мне пойти с тобой? – Ты хочешь, чтобы я пошел с тобой?

1. Shall I wait for you? —
2. Shall I make some coffee? —
3. Shall I water the flowers? —
4. Shall I lay the table? —
5. Shall I buy some bread? —
6. Shall I answer the question? —

Упражнение 8 (взято из учебника  Enjoy English 7 класс). Переведите на английский язык.

Используйте выражения: elder brother, hard life, begin preparing for, medical institute, prevent from, playing the guitar, practice music, prove everybody, not to be disturbed, real musician

Complex object в английском языке правило 6 класс

Complex Object. Упражнение №54 из учебника Enjoy English 7 класс с разбором

Вам понятно, что, чтобы выполнить данное упражнение, ученику 7 класса, кроме конструкции Complex Object, надо иметь знания по следующим разделам английской грамматики:

  • сложное дополнение
  • восклицательные предложения
  • герундий
  • инфинитив
  • пассивный залог
  • сослагательное наклонение

Авторы учебника, не многовато ли?! Неудивительно, что школьники ищут ответы в ГДЗ.

Кстати, в ГДЗ  7 класс к учебнику Биболетовой, даны заведомо неправильные переводы. Вот скриншоты, убедитесь сами!

Complex object в английском языке правило 6 класс

Заведомо неверный ответ с сайта gdz-putina.ru Упражнение №54 из учебника Enjoy English 7 класс

Complex object в английском языке правило 6 класс

Заведомо неверный ответ с сайта Uchim.org Упражнение №54 из учебника Enjoy English 7 класс

Упражнение 9. Найдите предложения с конструкцией Complex Object и переведите их. Заодно повторите тему «Отношения в семье/ Relationship with parents».

1. Parents want their children to respect them.
2. Parents don’t want their children to ignore them.
3. Children don’t want their parents to shout at them.
4. Children don’t want their parents make fun of them.
5. Parents mustn’t let their children make fun of each other.
6. Teenagers don’t want to be dependent on parents.
7. Parents want their children to be independent.
8. All people want to have somebody to rely on.
9. All children want to have somebody to talk to.
10. Our father wants us to obey him.
11. Her father wants her to have too many responsibilities.
12. Our mother doesn’t want us to quarrel with each other.
13. Our mother wants us to live in peace.
14. I want him to give me advice.
15. I don’t want you to argue with me.
16. I expect her to advise me how to solve the problem.
17. We expect our parents to help us.
18. She has nobody to talk to.
19. They have nobody to rely on.
20. She doesn’t want them to depend on her.
21. I don’t want us to have an argument.
22. I expect us to discuss the situation.

Здравствуйте! Для получения доступа к ответам необходимо оформить подписку. Ссылка в боковом меню — ОТВЕТЫ.

Complex object в английском языке правило 6 класс

Может ли подлежащее в предложении играть не самую значительную смысловую роль? Очень даже может, если нам интересен не тот, кто говорит, а то, о чем идет речь. На самом деле данный тип предложений мы употребляем довольно часто, при этом даже не задумываясь о том, какой член предложения несет основной смысл высказывания. Возьмем для примера фразу: «Я надеюсь, что они скоро приедут». Какие действия нам важнее, я надеюсь или они приедут? Думаем, без сомнений, предпочтителен второй вариант. Подобные придаточные конструкции, скрывающие главную мысль в дополнении, на английском языке носят название complex object. Что это за зверь такой и как его используют в речи, расскажем в сегодняшнем материале.

  • Состав конструкции
  • Complex object в глагольных сочетаниях
  • Специфические особенности

Если необходимо создать фразу, в которой дополнение активно, то есть оно выполняет или предположительно будет производить какие-либо действия, следует использовать в беседе предложения с complex object. Это словосочетание, в сущности, и переводится на русский язык словами «комплексное/составное/сложное дополнение». Возвращаясь к фразе-примеру, данной в начале статьи, именно «они скоро приедут» и будет в данном случае активным дополнением, так как эти лица выполняют конкретные действия.

Итак, что такое complex object нам удалось разобраться, теперь узнаем, что он скрывает в своем составе. Во-первых, нам необходим сам действующий объект. Он может быть выражен существительным или личным местоимением, которое будет в данном случае стоять в объектном падеже, потому что играет роль дополнения. Затем мы должны выразить его предполагаемые действия, и для этого мы употребим глагол в начальной форме, при этом вид инфинитива может быть как с частицей to, так и без нее. На этом построение оборота заканчивается. Соответственно перед ним у нас стоят подлежащее и сказуемое, а после него остальная часть предложения. Представим это правило в виде схемы.

1. Подлежащее + 2. Сказуемое + 3. Сложное дополнение (объект + его действие) Сущ./местоимение в объектном п. и гл. в инфинитиве + 4. Ост. члены предложения

Разберем согласно схеме подобное сложноподчиненное предложение:

Стоит заметить, что предложения с complex object призваны в английском выражать желание или позволение главного действующего лица (подлежащего) на выполнение каких-либо действий другим лицом: Мы хотим, чтобы вы прочли эту статью.

Данная комбинация имеет второе официальное название The Accusative with (иногда and) the Infinitive, впрочем, оно употребляется довольно редко. Еще один важный момент: ни в коем случае нельзя путать complex object с созвучным ему выражением complex subject! В первом случае мы говорим про сложные дополнения, а во втором про составное подлежащее. Будьте предельно внимательны.

Согласно синтаксическим нормам, сложное дополнение ставится в английском языке первым после грамматической основы. Но здесь есть одна важная особенность: complex object принимают в соседство не все глаголы, которые играют в предложении роль основного сказуемого. К слову, в этом complex object и complex subject очень похожи, но, опять же, убедительно призываем не путать эти синтаксические конструкции! Итак, разобрать случаи употребления complex object нам поможет данная таблица. В ней мы приведем глагольные комплексы и примеры использования составного активного дополнения в конкретных ситуациях.

Мы познакомились с наиболее часто встречающимися ситуациями, которые требуют употребления complex object в английском языке. Однако, даже в столь небольшом списке могут быть свои исключения. О них и поговорим в следующем разделе.

В принципе, данная тема не представляет из себя большой трудности: схема образования комбинаций довольно простая, случаев употребления немного. Однако, заметим, что эта синтаксическая модель имеет свои нюансы, способные запутать даже носителя языка так, что он не сумеет признать в данной конструкции именно complex –дополнение( object), а не сложное подлежащее. Разберем возможные ситуации.

Некоторые глаголы, например, hear, make, notice, see могут использоваться в пассивном залоге. В таком случае, в сложном дополнении будет употреблен инфинитив с to.

Читайте также:  Hurts — Wonderful Life

В данном подразделе важно отметить, что глагол let не может использоваться в страдательном залоге, поэтому вместо него следует употребить allow.

Действие в процессе

Английский язык позволяет употреблять complex object не только с глаголом в начальной форме, но и с причастием I. Тип комбинации с глаголом на -ing, как правило, используется в качестве дополнения после сказуемого, выражающего восприятие. Нам необходимо научиться различать тонкую грань между этой формой и традиционным использованием инфинитива.

Итак, если мы акцентируем внимание именно на действии, т.е. нам важно отметить, что мы слышали/видели это именно в процессе его происхождения, то мы употребим причастие I.

I saw her crossing the street – Я видел, как она переходила улицу (акцент на том, что он увидел незавершенное на тот момент времени действие).

Если же, нам не столь важны мелкие детали и подробности, или мы акцентируем свое внимание именно на объекте, а не его действиях, то мы употребим форму инфинитива.

I saw her cross the street – Я видел, как она перешла улицу (отмечен сам факт совершенного объектом действия).

Иными словами, если необходимо подчеркнуть длительность действия или его периодическую повторяемость, следует использовать форму причастия. В остальных случаях употребляется инфинитив.

Осталось разучить совсем немного случаев использования этой комбинации. А в завершении темы complex object мы выполним упражнения на перевод различных предложений.

Иногда, сложное дополнение можно встретить в конструкциях с to have и причастием II. Они вводятся в речь с целью обозначения того, что данные действия были совершены не самим героем рассказа, а по его просьбе или приказу, но другими лицами.

Jane had her computer repaired 2 days ago – Джейн починила свой компьютер 2 дня назад (можно сказать Джейн починили ее компьютер 2 дня назад, поскольку она не самостоятельно его ремонтировала, а отдала на починку специалистам).

Также, в устойчивых сочетаниях между сказуемым и дополнением может вклиниваться предлог.

I waited for her to open the door – Я ждал, когда она откроет дверь.

We counted upon him to say the code – Мы рассчитывали на то, что он скажет пароль.

Правила образования Complex Object

Теперь давайте разберём предложение, чтобы понять, как работает правило образования сложного дополнения.

– Team of researchers observed of their experiment get beyond the control. – Команда исследователей заметила, что последствия их эксперимента стало невозможно контролировать.

Разделим предложение на две части. Первая часть – team of researchers observed. Вторая часть – the consequences of their experiment get beyond the control. Основным глаголом в данном предложении является ‘observed’ (заметили), соответственно, первая часть всего предложения считается главной (principal clause), а вторая – придаточной (subordinate clause).
В главном предложении сказуемое может стоять в любом грамматическом времени, залоге и т.д., а в придаточном предложении – сказуемое всегда выражено инфинитивом.

Ниже представлены таблицы образования сложного дополнения в английском языке.

В утвердительной форме (affirmative)

Complex object в английском языке правило 6 класс

В отрицательной форме (negative)

Complex object в английском языке правило 6 класс

В вопросительной форме (interrogative)

Complex object в английском языке правило 6 класс

Употребление Complex Subject в английском языке

Как уже отмечалось, конструкция Complex Subject в английском языке применяется с определенными глаголами. Эти глаголы условно можно разделить на несколько групп. Итак, в качестве сказуемого в предложении могут находиться глаголы, выражающие:

  • Осведомленность, знание, утверждение: to know (знать), to think (думать), to state (заявлять, утверждать), to report (сообщать), to say (говорить), to announce (сообщать).
  • Предположение: to expect (ожидать), to suppose (предполагать), to believe (верить), to consider (считать, полагать), to ask (спрашивать).
  • Восприятие: to see (видеть), to hear (слышать), to notice (отмечать).
  • Также Complex Subject в английском языке используется после таких словосочетаний, как to be likely (вероятно), to be unlikely (маловероятно), to be certain (несомненно), to be sure (обязательно).

She is likely to succeed. – Вероятно, ее ждет успех.

The bag is not likely to have been stolen. – Маловероятно, что сумку украли.

Все перечисленные глаголы, будучи сказуемыми, могут стоять в любом времени, но только в страдательном (пассивном залоге – Passive voice). Есть еще группа глаголов, которые употребляются с конструкцией Complex Subject в английском языке, но в действительном (активном – Active voice) залоге. Это следующие глаголы: to appear – появляться, казаться; to seem – казаться; to happen – случаться; to prove / to turn out – оказаться.

The second part of the movie appeared to be less interesting. – Оказалось, что вторая часть фильма не такая интересная.

He seems to be sleeping. – Кажется, что он спит.

На самом деле, конструкции Complex Object и Complex Subject не представляют никакой сложности, а, наоборот, облегчают нашу речь, делая ее более похожей на англоязычную, а не на речь родного языка. Они очень популярны и употребляются повсеместно, поэтому постарайтесь не обойти их стороной, а уделить им внимание.

А сейчас предлагаем вам проверить полученные знания, пройдя следующий тест:

Complex subject: упражнения с ответами

Перефразируйте предложения, используя предложенное слово и учитывая тему Complex Subjects.

Somebody has told me that Ann is at home.

Ann at home.

It is thought that life on our planet was brought by aliens.

The life on our planet by aliens.

Many people believe that Shakespeare wrote more poems than we know of.

Shakespeare more poems than we know of.

Some people believed that somebody had helped Alison during the test.

Alison during the test.

People suppose that disasters are an inevitable part of our lives.

Disasters an inevitable part of our lives.

Some people suppose that this abandoned house was a museum in the past.

This abandoned house a museum in the past.

They thought that Andrew committed that crime.

Andrew that crime.

Everyone believes that Chelsea is the most expensive team.

Chelsea the most expensive team.

Everyone believed that Chelsea is the most expensive team.

Everyone believed that Chelsea was the most expensive team.

Тест недоступен для мобильных устройств.

Упражнения на Complex Object

Пройдите тестирование на сложное дополнение и закрепите пройденный материал.

Complex object в английском языке правило 6 класс

Complex object в английском языке

Это конструкция, состоящая из существительного в общем падеже (noun in a common case) или местоимения в объектном падеже (pronoun in an objective case) и инфинитива. Напомним, как выглядят местоимения в объектном падеже:

  • I – me
  • you – you
  • he – him
  • she – her
  • it – it
  • we – us
  • they – them

Давайте посмотрим, как на практике реализуется complex object в английском языке на примерах предложений:

We noticed the woman enter the house through the back door. — Мы заметили, как женщина вошла через заднюю дверь.

I saw them walk along the road. — Я видел, как они шли по дороге.

I did not hear her say this because she spoke in a soft voice. — Я не слышал, как она это сказала, потому что она говорила тихо.

Как видно из указанных предложений, complex object в английском языке переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами «как», «что», «чтобы». Существительное или местоимение в этом сложном дополнении соответствует подлежащему, а инфинитив – сказуемому придаточного предложения.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to.

I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.

We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.

С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия или завершенность действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекания действия.

I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.

I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.

К тому же, если глаголы see и hear используются в значении «знать» и «понимать» соответственно, мы не обращаемся к complex object на английском языке, а берем придаточное предложение:

I see that you are in low spirits. – Я вижу, что у тебя нет настроения.

You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.

Never let him go. – Никогда не отпускай его.

They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.

He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.

The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.

Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.

We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.

People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.

She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.

He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to.

В принципе, это полная информация, которая касается complex object в английском языке. Есть еще один нюанс. Для этого языка характерно использование сложного дополнения с причастием прошедшего времени (Participle II). В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него. Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Читайте также:  Begin english перевод

Надеюсь, что текст этой статьи не покажется вам трудным, и вы с легкостью научитесь использовать complex object в английском языке, как в письменной, так и в устной речи! А убедиться, что вы все усвоили, вам поможет следующий тест Complex object:

Упражнения Complex Object с ответами

Правила употребления сложного дополнения

Необходимо обратить внимание, что Complex Object употребляется не со всеми глаголами.

– The students watched the surgeons to put the stitches in the wound. – Студенты смотрели, как хирурги накладывали швы на рану.

– I went this ointment to give an instant . – Я пошёл, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

– I this ointment to give an instant . – Я обнаружил, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

Отсюда, напрашивается вполне логичный вывод: для построения предложения со сложным дополнением используются лишь определённые категории глаголов.

Так, после каких глаголов употребляется Complex Object?

Глаголы восприятия – sense perception

К данной категории мы относим глаголы, выражающие способность воспринимать и усваивать явления внешнего мира. К таковым относятся: feel (чувствовать), hear (слышать), notice (замечать), observe (наблюдать), see (видеть), watch (смотреть) и другие. После глаголов восприятия используется только простой инфинитив без частицы to в активном залоге.

– She felt hand his shoulder. – Она почувствовала, как рука дотронулась до ее плеча.

– I saw the boxes and . – Я видел, как коробки упаковали и погрузили.

– They heard us in the attic. – Они слышали, как мы пели на чердаке.

После глаголов notice и see объектный инфинитивный оборот не используется с глаголом be; в таких случаях используется придаточное предложение или другой глагол:

– I saw that she was pale. = I her grow / become / go / turn pale.

Глаголы умственного восприятия – mental activity

К глаголам умственного восприятия относятся те, что выражают функционирование интеллекта и познание: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать), feel (как синоним think, believe – полагать, верить), find (находить), imagine (представлять), know (знать), suppose (полагать), think (думать), trust (верить, надеяться).

– They her behavior to be a shameful piece of snobbery. – Они считали её поведение постыдным проявлением снобизма.
– Can you Jack to have set up a company of his own? – Ты можешь себе представить, что Джек открыл собственную компанию?

– Everybody thinks / supposes / finds / considers her (to be) beautiful. – Все считают / находят ее красивой.

Глаголы чувств и эмоций – feeling and emotion

Глаголов чувств и эмоций не так уж и много. К ним можно отнести: (dis)like (нравиться/не нравиться), love (любить), hate (ненавидеть), cannot bear (не выносить).

– Most people Harry being such a dunce, but they don’t dare to say so. – Большинство ненавидят, что Гарри ведёт себя как болван, но никто не осмеливается сказать ему об этом.
– I to have me impertinently curious. – Я не выношу тот факт, что ты думаешь, что я до наглости любопытный.

Глаголы желания и намерения – wish and intention

Это те глаголы, с помощью которых мы выражаем своё желание что-либо сделать, замысел: desire (желать), choose (выбирать), intent (намереваться), mean (подразумевать), want (хотеть), wish (желать). Как видно из приведенных ниже примеров, нет никаких ограничений по формам инфинитива.

– If you love to bring you , try to realize that the only way to get love is by giving love. – Если ты желаешь, чтобы любовь приносила тебе счастье, попытайся представить, что единственный способ получать любовь – это отдавать любовь.

– I meant you to have arrived by train. – Я планировал, что ты приедешь поездом.
– I want you to be sitting quietly for some while. – Я хотел бы, чтобы вы тихонько посидели.

Глаголы заявления – declaring

К ним относятся глаголы pronounce (заявлять), declare (объявлять), report (сообщать). Любая форма инфинитива может использовать после этих глаголов.

– Despite these benefits it is too early to fundholding to be an unqualified success. – Несмотря на очевидную выгоду, ещё слишком рано заявлять о том, что фондодержание имеет безусловный успех.

– The government may martial law to be imposed because of the latest violence in the region. – В свете последних событий в регионе правительство может объявить о том, что будет введено военное положение.

Глаголы принуждения и порядка – compulsion and order

Когда мы хотим чего-либо добиться или призываем к порядку, мы используем следующие глаголы: ask (просить), cause (заставлять), order (приказывать), get (добиваться), have and make (заставлять).

– I must the dentist to fit me with some new teeth. – Я должен попросить дантиста поставить мне новые зубы.
– These painkillers my head having a greater . – Это болеутоляющее средство заставляет мою голову болеть ещё сильнее.

– The last drop the cup over. – Последняя капля переполняет терпение.

Глаголы разрешения – permission

– Never yourself to get discouraged and think that your life is insignificant and can’t make a change. – Никогда не позволяй себе обескураживаться и думать, что твоя жизнь несущественна и не может измениться.
– the hands get busy, not the mouth. – Позволь работать рукам, а не губам.

То есть, это те глаголы, после которых следует предлог: count on (рассчитывать на), listen to (слушать(ся)), rely on/upon (полагаться на).

– We can’t this warm weather lasting. – Нам не стоит рассчитывать на то, что тёплая погода простоит ещё какое-то время.
– Many working women relatives to help take care of their children. – Многие работающие женщины полагаются на то, что родственники помогут позаботиться об их детях.

Надеемся, наш обзор такой непростой темы как Complex Object станет для вас отличной инструкцией для изучения и руководством к действию! А теперь посмотрите познавательное видео и вспомните все, что изучили за урок.

Нужна ли частица to?

Все зависит от главного глагола в предложении. Например, глаголы to want (хотеть), to need (нуждаться), to invite (приглашать) образуют сложное дополнение с частицей to, а вот to see (видеть) или to hear (слышать) — без нее. Глаголы каждой группы придется запомнить.

Глаголы с to + Infinitive

К этой группе относятся большинство глаголов английского языка. В данном случае сложное дополнение может стоять в действительном залоге, а также вы можете использовать инфинитив страдательного залога (to be + Past Participle):

I need you to write this letter tonight. — Мне нужно, чтобы ты написал письмо сегодня вечером.
I need this letter to be written tonight. — Мне нужно, чтобы это письмо было написано сегодня вечером.

В таблице ниже вы найдете список наиболее распространенных и важных глаголов, с которыми используется сложное дополнение, а также примеры их употребления. Обратите внимание, что в составе сложного дополнения некоторые из глаголов могут иметь иные оттенки значения.

Глаголы, требующие Infinitive без to

Пожалуй, самые важные глаголы в этом списке — это to make (в значении «заставлять») и to let (позволять). Также к этой группе относятся глаголы восприятия.

She made me drink the medicine which tasted awful. — Она заставила меня выпить ужасное на вкус лекарство.
Our parents let us have a sleepover at Julie’s. — Родители разрешили нам переночевать в гостях у Джули.
Mary felt him touch her with his cold hand. — Мэри почувствовала, как он дотронулся до нее холодной рукой.

Обратите внимание на две особенности. Во-первых, сложное дополнение с инфинитивом может быть только в действительном залоге. Если вам требуется передать страдательный залог, используйте причастие прошедшего времени (Past Participle) вместо инфинитива:

I saw you talk to that boy in the street. — Я видела, что ты говорил с тем мальчиком на улице.
That boy was seen to talk to someone in the street. — Я видела, что кто-то разговаривал с тем мальчиком на улице.

Во-вторых, вместо инфинитива здесь может использоваться герундий (глагол с окончанием -ing), однако значение будет несколько отличаться. Инфинитив подчеркнет завершенность действия, а герундий — его продолжительность:

I saw her smile. — Я увидел, что она улыбнулась.
I saw her smiling. — Я увидел, что она улыбалась.

Глагол to help

Глагол to help (помогать) допускает использование сложного дополнения как с частицей to, так и без нее — никакой смысловой или стилистической разницы между этими вариантами нет.

She helped me prepare for my driving exam. — Она помогла мне подготовиться к экзамену по вождению.
She helped me to prepare for my driving exam. — Она помогла мне подготовиться к экзамену по вождению.

Глагол to have

Если в сложном дополнении используется глагол to have (to have + местоимение в косвенным падеже / существительное + инфинитив глагола), такая конструкция будет означать «убедить/заставить/настоять, чтобы кто-то что-то сделал»:

I will have you do your homework on time! — Ты у меня сделаешь домашнюю работу во время!
My parents had us check our car properly before travelling to France. — Мои родители настояли, чтобы мы как следует проверили машину, прежде чем отправиться во Францию.

Хотите научиться грамотно говорить по-английски? Тогда записывайтесь на курс практической грамматики.

Итак, мы разобрали особенности сложного дополнения в английском языке. В качестве практики предлагаем вам пройти тест.

Оцените статью