‎App Store: Самоучитель английского

‎App Store: Самоучитель английского Английский

Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит: нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.

whakc-mole
Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths, где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра, где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания. Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию, пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

На этом сайте есть и материалы для распечатки ( возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры. Остановимся на играх. Например, здесь есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например,интерактивные игры на алфавит, которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.
ant
Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова, где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash, где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, здесь нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

На сайте вновь есть и видео, и игры, и материалы для скачивания. Например, есть игра, где нужно вставить пропущенную букву в слово, а здесь необходимо собрать паззл.

cat-1
Выбери, какой буквы не хватает слову? Кстати, анимация сопровождается мяуканьем 🙂

Задания и игры на этом сайте находятся:

Например, игра Shop & Drop, где нужно опустить в корзину именно то, что хочет покупатель. Также на сайте есть и мультики, и песни.

На этом интерактивном сайте тоже есть игры, а также мультики (в разделе Watch) и раскраски для скачивания (в разделе Make).

Кстати, и у нас на Lingualeo есть замечательный курс для самых маленьких.

Первые слова: учить английский самостоятельно с нуля бесплатно онлайн

Поскольку звуки лучше запоминаются в составе слова, свои первые английские слова вы начнете учить сразу. Выбирайте простые, которые используются в повседневной речи.

У нас на Lingualeo есть наборы самых распространенных английских слов: топ 100, топ 200, топ 500 и т.д. Также наборы топ существительных, топ глаголов и т.д. Все это вы найдете в разделе «Словарь». Добавляйте слова в свой персональный словарик и прокачивайте на тренировках.

Также научитесь считать и выучите местоимения. Для перехода на следующий уровень вам нужно уметь рассказывать о себе: как зовут, где живете и работаете, чем любите заниматься. Знать основные глаголы, существительные, прилагательные; названия еды и напитков, названия столиц и национальностей; наречия времени, места и частоты.

Но здесь возникает вопрос: как учить английские слова, чтобы они не забывались? Коротко рассказать не получится, поэтому мы написали об этом огромную и полезнейшую статью. Обязательно прочтите.

Греческий опыт

Спустя год после провальных собеседований с британцами, в мой почтовый ящик внезапно упало предложение поработать в греческом стартапе. Это было вдвойне интересно: во-первых, я узнал, что в Греции делают что-то кроме оливок и танцевания сиртак; во-вторых, это был шанс блеснуть моим прогрессом в английском. Решение было принято, встреча назначена.

До начала звонка я ожидал, что мой собеседник будет говорить на посредственном английском, вроде моего, и это сделает разговор более равным чем оригинальные беседы с британцами. Реальность оказалась малость иной. Грек тараторил на английском с такой скоростью, с какой я по-русски могу только по большим праздникам. У него был жирнейший акцент, но это совершенно не мешало – я понимал 100% сказанного. Он был примерно моего возраста.

Подняв челюсть со стола, я провел разговор относительно бодро. Иногда из головы вываливались какие-то слова и происходили запинки, но на общее впечатление это не повлияло – меня взяли на работу. Прогресс в моей способности изъясняться был налицо, практика письма транслировалось в речь неплохо.

Английский моего нового греческого босса произвел на меня впечатление, но мне казалось, что это исключение. Наверное, он учился в языковой школе или где-нибудь в Британии, и много мотался по миру. На первой же планерке выяснилось, что это не так: абсолютно все сотрудники компании шпарили по-английски будь здоров.

Можно предположить, что Греция держится на туризме и умение общаться на английском с приезжими для греков – как для русских игра на балалайке – жизненно важный навык. Стереотип отчасти верный. Только в Греции я видел как в обычных автосалонах в центре города продаются новые мерседесы уже раскрашенные под такси.

Настоящая причина греческого феномена проста – Греция очень маленькая, в ней живет меньше людей, чем в Москве. Из-за этого у нее меньше ресурсов на создание собственных источников информации. Греческих фильмов, журналистики и специализированной литературы очень мало, как и внятных сайтов и приложений.

Хочешь читать новости – иди на англоязычные сайты; посмотреть фильм – все только с оригинальной озвучкой; поиграть в игру – без локализации; почитать про алгоритмы или бизнес – Амазон твой друг. А узнав про наш обычай дублировать на русский английские ролики с Ютуба, они просто опешили.

Греки контактируют с английским ежедневно. Поэтому процентов 90 городского населения младше 40 без проблем понимает английский. Нормально говорят процентов 40, у остальных просто нет практики общения.

Что касается меня, то просто общаясь с коллегами на английском в неспешном режиме удаленщика (ежедневная планерка, периодические встречи на час-два, имейлы и переписка в корпоративном чате) за год я пришел к комфортной устной и письменной речи практически в любых контекстах.

Пишу “практически” потому что первый раз в аэропорту, например, у меня был некоторый дискомфорт. Несмотря на прохождение этой темы когда-то с репетитором, в отсутствие практики все забылось. В новых контекстах у всех случаются подтормаживания, это нормально.

Это был мой третий прорыв в изучении.

Вывод:
Регулярный контакт с языком – ключ к его знанию.

‎изучайте английский с wlingua

Изучение английского языка никогда не было таким легким.
Это приложение прекрасно подойдет вам вне зависимости от вашего уровня английского: начального, базового, среднего или продвинутого. Благодаря нашему онлайн-курсу английского языка вы очень быстро почувствуете прогресс в изучении английского. Миллионы пользователей уже занимаются на наших курсах. Хотите к ним присоединиться?

Наши онлайн-курсы английского языка
Курс английского языка
Учите американский английский или британский английский. 500 уроков с сотнями упражнений на лексику и грамматику. Вы также можете совершенствовать ваши навыки чтения и аудирования.
Уровни: начальный, базовый, средний и выше среднего.

Курс английского языка для продвинутого уровня
Этот курс поможет вам продолжать совершенствовать ваш английский! Более 200 уроков по грамматике и лексике с сотнями упражнений.

Курс B2 First — First Certificate
440 уроков с сотнями упражнений для подготовки ко всем частям разделов «Использование английского языка», «Чтение» и «Аудирование». В нем представлены только вопросы в формате экзамена.

Курс изучения неправильных глаголов английского языка
70 уроков с сотнями упражнений для отработки спряжения неправильных глаголов английского языка.

Курс британского произношения
Курс с 30 уроками и множеством упражнений по произношению для восприятия на слух британского английского языка.

Курс американского произношения
Курс с 26 уроками и множеством упражнений по произношению для восприятия на слух американского английского языка.

Наша методика изучения
Разработанный специально для вас простой и интуитивный учебный процесс. Вы почувствуете, что с каждым днем вы все лучше и лучше знаете английский язык. Каждое предложение, упражнение, задания на повторение и чтение были тщательно подобраны для вас.
Аудиозаписи на британском и американском английском. Разнообразные голоса с четким и выразительным произношением. Озвучка выполнена профессиональными дикторами.
Связь с понятиями. Каждое слово связано с его использованием или точным значением. При нажатии на слова в каждом предложении, упражнении или в тексте для чтения вы видите их значение или толкование их использования.
Структура уроков. Понятия вводятся постепенно на протяжении курса. Мы никогда не используем понятия, которые не были изучены ранее.
Лексика. Изучайте значение, произношение и использование слов и выполняйте упражнения, соответствующие вашим знаниям.
Упражнения на грамматику. Выполняйте упражнения на грамматику, связанные с объяснениями.
Лексические темы. Слова сгруппированы по тематическим категориям.
Интервальные повторения. Повторяйте лексику и грамматику через все более длительные периоды времени.
Функция поиска. Найдите все, что вы ищете, включая лексику и грамматику.
Тексты для тренировки понимания прочитанного. Изучайте язык и применяйте ваши знания на практике, читая диалоги, новости, электронные сообщения, интервью и др.
Сертификаты. Получайте сертификаты, подтверждающие ваши знания, по завершении каждого уровня.

Виды аккаунтов
Базовый При покупке Базового аккаунта курс бесплатный, но существуют некоторые ограничения.
Премиум При покупке Премиум-аккаунта вы получите доступ ко всем материалам и возможностям курса.

Команда Wlingua каждый день усердно работает над тем, чтобы предложить вам качественное приложение для изучения английского языка, которое поможет вам на работе, при подготовке к экзамену, на отдыхе, при общении с людьми со всего мира…

Скачайте наше приложение для изучения английского!

Условия использования: https://wlingua.com/ru/terms.html
Политика конфиденциальности: https://wlingua.com/ru/privacy.html

Какие книги у нас есть

Пока я редко использую для занятий книги: сын проявляет к ним слабый интерес. Ему больше нравится, когда мы изучаем английский с помощью игрушек. Однако некоторые могу посоветовать.

Мягкие книги. Когда сыну было около полугода, я купила на «Алиэкспресс» шесть тканевых книг: с числительными, животными, овощами, фруктами, видами транспорта, геометрическими фигурами. Сыну нравились яркие цвета и шуршание страниц. Книги стоили 437 Р, но сейчас таких на сайте уже нет.

Единственный недостаток мягких книг — небольшой объем

Way Ahead 1: Pupil’s Book. Way Ahead — курс английского языка из шести уровней для учащихся начальной и средней школы от издательства Macmillan. Курс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.

Помимо учебника в комплект входит книга для учителя, дополнительные материалы для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиодиск, карточки и постеры. Правда, я пользуюсь только учебником. Яркие иллюстрации нравятся сыну, а грамматика подана в игровой форме. Новый учебник стоит со скидкой 2119 Р.

Если у вас нет опыта в преподавании, советую купить еще книгу для учителя. Помимо комментариев и советов там содержатся дополнительные упражнения, задания, варианты игр, ответы к тестам и расшифровка аудиозаписей. В Myshop ее можно заказать за 1730 Р.

Так выглядят страницы книги

Занимательный английский для малышей — English for Fun for the Little One. Эта книга 1994 года издания и уже не продается. Мне она досталась от мамы и нравится забавными иллюстрациями к стихам, но учить английскому только по ней я бы не стала: в книге мало упражнений на отработку тем и всего пять уроков.

Грамматика в стихах. Веселые грамматические рифмовки английского языка. Обычно дети любят стихотворения и рифмовки, и с их помощью можно облегчить изучение грамматических конструкций. Справочник я использую для себя: учу рифмовки и рассказываю сыну. Рифмовки разбиты по темам, но мне не нравится то, что книга черно-белая, — ребенку скучно ее листать.

Интерактивная книга «Английский с пеленок. Мой первый английский». Книга состоит из пяти карточек, которые разбиты на темы. Всего 10 тем — по две на карточке. Внутри каждой темы — 10 слов. Карточка вставляется в специальное отверстие, и при нажатии на картинку называется слово, которое она изображает. Я купила книгу со скидкой за 1390 Р.

Песни на английском языке

Песни, конечно, тоже относятся к устной речи, но вынесу их в отдельный раздел: знаю, что для кого-то такой способ в приоритете.

Я использую песни на английском языке в дополнение к постоянному озвучиванию действий. Есть версия, что новые слова и грамматические конструкции усваиваются легче, если они сопровождаются музыкой. Еще в роддоме я скачала на телефон английские песни и периодически включала их, а некоторые выучила.

Если песню можно показать жестами, советую это делать. Так ребенок будет понимать, о чем в ней поется. Например, когда я пою «If you’re happy and you know it, clap your hands», хлопаю в ладоши. Далее в этой же песне есть слова «If you’re happy and you know it, stomp your feet» — на фразе «Stomp your feet» я топаю ногами.

Все песни скачиваю бесплатно, еще мы часто слушаем их онлайн на «Ютубе». Для этого достаточно вбить в поисковую строку что-то вроде «английские песни для детей», kids songs или nursery rhymes.

Каналов с детскими песнями на английском много, но нам больше всего понравились три: Cocomelon — Nursery Rhymes, Super Simple Songs — Kids Songs и LooLoo Kids — Nursery Rhymes and Children’s Songs. Некоторые песни в них повторяются, но графика отличается — для сына это оказалось важно.

Видео мы смотрим по-разному. Бывает, включаю и сама отвлекаюсь, к примеру, на готовку. Сын смотрит и пропевает песни самостоятельно. Так он их разучивает и потом поет мне в течение дня те, что понравились и запомнились больше всего. Если забывает какие-то слова, я ищу эту песню по отрывкам фраз, которые сын помнит, и мы смотрим ролик снова.

Вот какие еще каналы я могу порекомендовать.

English Singsing. Помимо песен там собраны сказки и диалоги, которые пригодятся детям постарше. Есть забавные образовательные видео по глоссарию — можно выучить части тела, цвета, фрукты, овощи. Собраны видео для обучения определенным звукам, алфавиту, конкретным темам.

Little Treehouse Nursery Rhymes and Kids Songs. Еще один канал, где помимо детских песен есть колыбельные и небольшие образовательные видео.

ChuChu TV. На этом канале много оригинального контента: помимо песен и сказок здесь можно найти караоке для малышей, уроки по рисованию с пошаговыми инструкциями или игровые занятия, которые помогают выучить алфавит и цифры.

Предыстория

Все началось в школе с 7го класса, когда вместо положенных 2х уроков в неделю, учитель английского являлся не чаще раза в месяц, взращивая у нас – голодных до знаний детский умов, – пламенное равнодушие к иностранным языкам. Те редкие уроки, которые все-таки были, заключались в изучении алфавита и пополнении словарного запаса.

Родители сделали попытку исправить ситуацию, подписав меня на какие-то курсы по переписке, где было много грамматики и словаря, а домашние задания нужно было отправлять по почте раз в месяц. Репетиторов в то время и в том месте почти не существовало, а те, которые существовали, стоили приличных денег, потому выбор пал именно на такие не очень удобные курсы.

Впрочем, даже в том виде они дали больше, чем школа – я, наконец-то, выучил алфавит, Present, Past и Future Simple, дни недели и названия месяцев года. И даже несмотря на то, что контроль со стороны родителей почти отсутствовал. В итоге, в школьном аттестате по английскому стояла вымоленная «4».

Потом был не менее продуктивный университет с двумя вечно декретными преподавателями, отмененными парами, халявными зачетами и скучной грамматикой все 5 лет. Тогда же я впервые столкнулся с иностранными студентами, и с удивлением обнаружил, что многие сверстники спокойно говорят с ними на английском.

А сверстники с удивлением обнаружили, что я (олимпиадник по физике, математике, труду и литературе) вообще никак не говорю. Было настолько обидно, что перестал пропускать пары английского и начал делать все домашние задания. Самостоятельно пришел к необходимости сменить интерфейс телефона на английский и обновить инсталляции игр на оригинальные. В результате, дальше небольшого расширения словарного запаса и знания таблицы времен дело не пошло.

Некий прорыв случился с появлением первой стабильной работы. Фриланс коллектив со специализацией на иностранный рынок, общение непосредственно с заказчиками. Много-много переписки на примитивном английском с 2-мя временами на соответствующие заказам темы.

Тогда же были предприняты первые серьезные попытки изменить ситуацию со знанием языка. Началось с групповых курсов английского 2 раза в неделю. Уровень, определенный письменным тестом – A1. На курсах было интересно, грамотность заметно выросла. Я смог писать неплохие письма заказчикам и начал посматривать сериалы в оригинале с субтитрами (естественно, ничего не понимая).

Чего не смог, так это заговорить. Вообще. Еще выяснилось, что у меня, вероятно, плохая память. Через полгода после принудительного окончания курсов, заметил, что забыл половину выученного словаря. То, что постоянно учил, забывалось сразу, как только переставал (или даже не начинал) использовать.

У большинства однокурсников прогресс был заметно лучше. Ребята через полгода могли внятно рассказать о себе и отвечать на улице на вопросы залетных иностранцев. В отличие от меня. Почему так получилось – не знаю. Желания учиться у меня было не меньше, чем у остальных. Дисциплина?

Я достаточно интенсивно занимался мордобоем контактным спортом, ездил на соревнования, тренировал других – с воспитанием дисциплины и упорством явно был порядок. Домашние задания делал вовремя и сам, иногда даже больше, чем необходимо. И продолжал по успеваемости быть одним из худших.

Это очень било по самооценке, и со временем я начал неосознанно избегать разговорных дней на курсах, а потом и вообще забросил. Стала уже назойливой мысль, что я не способен к языкам и в моем возрасте поздно учиться, но врожденное упрямство не давало просто так сдаться.

Решил заняться самостоятельным изучением и открыл для себя «Lingual Leo» и другие приложения и сайты для английского «по 15 минут в день». Не хочу ничего сказать против «Lingual Leo» – очень достойный сервис. За год интенсивного самообразования на данном ресурсе, мой словарный запас расширился по самым скромным подсчетам на пару-тройку тысяч слов.

А чтобы они не забывались, занялся интервальным повторением – моим лучшим другом стало приложение «Anki». Импортировал весь свой словарь из «Leo» в «Anki» и усиленно штудировал его каждый день по нескольку раз, периодически добавляя новые карточки. За два года там скопилось около 3000 новых изученных и около 1000 неизученных слов.

Впервые я начал запоминать слова надолго. И впервые я понял, что только словаря мало. Как и грамматики. Я проходил большую часть тестов на Intermediate, но так и не мог ни говорить, ни читать тексты отличные от писем и сообщений заказчиков в скайпе.

Решил много читать на английском, потому что простое пополнение словарного запаса никак не сказывалось на понимании текста и речи. Интуиция подсказывала, что понимание текста – такой же скил, как и все остальные, который надо тренировать отдельно. Тут все как в спорте – если хочешь больше приседать, то тренируй приседания. Хочешь быстрее бегать – тренируй бег.

Первой книгой стал какой-то антинаучный бред про типажи людей, название уже и не помню. Я осилил примерно половину со словарем. Книга оказалась жутко неинтересной и была отправлена в корзину, а желание читать надолго отпало. Затем в моей библиотеке появилась какая-то фикция о Гражданской войне в Штатах, которую купил в переходе.

Не осилили и половины. Забросил чтение еще на месяц. Далее был Канеман со своим шедевром «Thinking, Fast and Slow». Решил, что дочитаю до конца, чего бы это не стоило. Первые страницы переводил практически дословно. Через неделю и 5 переведенных страниц нервы сдали, и я начал просто читать, пытаясь понять смысл по отдельным известным словам, изредка поглядывая в словарь.

Выглядело это так: читал предложение, пытался понять, о чем оно, и если не понимал, то читал заново, начинал переводить отдельные слова. Брал напором! Через месяц дело пошло быстрее – я смог продвинуться до 20-й страницы. Примерно к середине книги я читал и вовсе без переводчика, при этом улавливая суть текста.

Вторая и третья книги читались еще проще. Во время чтения понимание значения многих слов приходило из контекста. Потом чтение книг на английском стало обычным занятием. Еще тогда заметил, что многие научно-популярные англоязычные тексты мне кажутся понятнее их русскоязычных переводов.

Очень помогло приобретения Kindle, в котором есть крутейшая фича – можно выделить слово и прочитать его толкование в Оксфордском словаре и даже перевод на любой язык. Спустя какое-то время это позволило отказаться от онлайн переводчика. После первого десятка книг, английский текст читался и воспринимался едва ли не быстрее, чем русский, что сильно добавило оптимизма.

К сожалению, с восприятием речи на слух практически ничего не изменилось. То есть, я-то воспринимал, и даже начал смотреть фильмы в оригинале, но это было больше про общее понимание смысла сказанного, искаженного незнанием отдельных слов и непониманием реального значения фраз.

Словарь не забывался, но я не мог оттуда ничего «извлечь». Самое смешное, что легко вспоминал перевод слова, когда видел его в «Anki», но совершенно не мог вспомнить, когда слышал или встречал в книге. Понимание общего смысла книг не давало понимания конкретики, которая была скрыта за витиеватыми оборотами речи. Общение в поездках на английском давалось с большим трудом. Английского очень не хватало на новой работе.

Не знаю, когда возникла идея почитать англоязычную литературу про изучения языков. Именно тогда мне попалась на глаза «Learn English: 300% Faster — 69 English Tips to Speak English Like a Native English Speaker!». Не смотря на кричащее название, больше похожее на дешевый рекламный лозунг, эта книга основательно перевернула мое представление о принципах изучения языков.

Если вкратце, то основная идея в том, что естественный и натуральный способ изучения языка – слушать и говорить. Как дети учат язык – слушают родителей, пытаются повторить, родители исправляют, дети опять пытаются повторить. Дети растут, общаются, обрастают словарным запасом, идут в школу.

И вот только тогда начинают учить грамматику. Поэтому автор советует начинать именно с индивидуальных занятий с носителем, имеющим соответствующее образование, который будет вас заставлять много (и, поначалу, неправильно) говорить, постепенно исправляя ваши ошибки.

И вот потом, когда вы научитесь говорить и слушать, начнется вся остальная учеба – еще больше говорить, много слушать и разбирать нюансы грамматики. Понравилась мысль, что ехать на курсы английского в Лондон, глупо. Лучше поехать на курсы танцев или кулинарии – пользы для изучения языка будет в разы больше. Все выглядело просто и логично. Почему бы не попробовать?

Перечитывал эту книгу несколько раз, много думал и сомневался. Сложно было признаться себе, что все годы тратил время не на то, что нужно. С другой стороны, многие из друзей и знакомых смогли неплохо подучить язык в школе и на курсах, почему же я не осилил?

В конце концов решился еще раз попытать удачу. На этот раз исключил разговорные группы, групповые курсы и индивидуальные занятия с местными учителями. Преодолев страх и сомнения, решился на поиск преподавателя-носителя для занятий по скайпу. Погуглив и почитав отзывы о десятке ресурсов, где можно учить английский, остановился на одном достаточно известном.

Смешно вспоминать, как волновался в тот вечер. Казалось, все мои страхи и комплексы по поводу изучения языка решили одновременно проявиться. Одно дело местные учителя, которые знают, что ты полный ноль, и совсем другое – сертифицированный англичанин.

Мне было стыдно начинать занятие, не имея конкретной цели, «просто поднять уровень английского» казалось несерьезным желанием. Воображение рисовало расстроенного репетитора, который после нескольких бесплодных попыток вытянуть из меня хоть что-то, скажет:

В условленное время преподаватель позвонил в скайп. Первое занятие было знакомством. Репетитор – молодой британец, – коротко рассказал о себе (профильное образования – литература) и о своих методах преподавания. Скажу честно, я не понял двух третей сказанного им несмотря на то, что речь была медленной и чистой, без этих ваших ужасных акцентов.

Далее, мне нужно было представиться, рассказать о себе и своих целях – желаемый уровень английского, нужны ли сертификаты, планирую ли сдавать экзамены, поступать в иностранные вузы. Потом необходимо было рассказать о своих интересах. В тот момент я, кажется, забыл вообще весь свой словарный запас.

Сложно описать испытанную боль, когда пытался выдавить из себя примитивный текст уровня “I like English a lot and I want to know it better”. Суммарно из полуторачасового занятия на это ушло около 40 минут. Преподаватель, к моему удивлению, держался молодцом, не кривился, говорил на очень простом и понятном английском, подсказывал правильные слова, задавал своевременные наводящие вопросы и пытался улыбаться.

В конце занятия быстренько прошли простые тесты. Оказалось, что мой reading skill не такой уж и убогий. Очень плохо все было с речью и конструированием предложений. Преподаватель пояснил, что английский у меня на уровне A2, но не потому, что я бездарен или не имею способностей, а потому что меня нормально не учили, а групповые языковые курсы чаще всего «булшит».

Даже в Лондоне. Его покорило, что я много читаю, английский мне очень нравится как язык, и моя основная цель не сдать какой-то экзамен, и забыть все спустя месяц, а хорошо изучить английский в целом. Преподаватель пообещал, что если буду хоть немного стараться, то сдам потом любые языковые экзамены для иностранцев даже без специальной подготовки, мол, у его учеников такой опыт уже есть.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово перевод картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.

Примеры словарных карточек от Lingualeo
Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.

hippo
– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла 🙂

mouse
Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром

2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).

3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).

4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun? – No, (продолжаете рисовать) – Is it an apple? – Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите. – “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон. – “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Оцените статью