Уровни владения английским языком CEFR: описание шкалы

Уровни владения английским языком CEFR: описание шкалы Английский
Содержание
  1. A1 уровень beginner (начальный)
  2. Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням классификации по шкале cefr
  3. 5 лайфхаков как повысить уровень языка
  4. Advanced и proficiency —  какие  это уровни английского?
  5. B1 уровень pre-intermediate (средний)
  6. B2 уровень upper-intermediate (выше среднего)
  7. C1 уровень advanced (продвинутый)
  8. Elementary — какой  это уровень английского?
  9. Intermediate и upper-intermediate — какие  это уровни английского?
  10. The cefr: a turning point
  11. Зачем изучать английский язык?
  12. Как самостоятельно определить уровень английского языка?
  13. Какие еще системы используются?
  14. Поуровневая структура навыков и знаний
  15. С2 (mastery) – владение языком в совершенстве
  16. Соответствие балльной системы международных экзаменов по английскому языку британской и европейской классификациям языковой компетенции
  17. Уровень английского advanced
  18. Уровни владения английским языком в рамках общеевропейской классификации
  19. Уровни владения языком в системе cefr не являются готовыми шаблонами
  20. Уровни и профили
  21. Заключение

A1 уровень beginner (начальный)

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

Listening: Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Reading: Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Writing: Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

Speaking: Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням классификации по шкале cefr

Для учебы в иностранном ВУЗе, для работы заграницей или трудоустройства в международной компании требуется предъявление определенных сертификатов о прохождении международных тестов. Существует более 50 экзаменов, но популярных всего несколько — IELTS, TOEFL и кембриджская линейка.

Международные экзамены бывают общими, академическими и профессиональными. У каждой страны, компании или ВУЗа свои требования, но в целом можно сказать, что общие экзамены нужны для жизни в стране, академические — для учебы, профессиональные — для работы.

Рассмотрим их подробнее:

IELTS — International English Language Testing System, международная система оценки знания английского языка. У IELTS три варианта: Academic, General и IELTS Life Skills. Последний сдают те, кто хочет получить гостевую визу. Про IELTS подробнее можно прочитать в моей статье «IELTS — ЧТО ЭТО ЗА ЭКЗАМЕН ОТ А ДО Я»

TOEFL — Test of English as a Foreign Language, тест на знание английского языка как иностранного. Это экзамен для учебы. Он нужен, чтобы оценить, как иностранные студенты американских вузов справятся с учебой на английском языке. Поэтому у TOEFL только один вариант — академический, хотя его результаты также засчитывают при получении вида на жительство и устройстве на работу.

Экзамены TOEFL и IELTS во многом похожи:

  1. TOEFL принимают в 130 странах, IELTS в 140.
  2. Чтобы получить учебную или рабочую визу, можно сдать любой.
  3. Состоят из четырех частей: чтение, аудирование, письмо и говорение.
  4. Действуют два года.
  5. Быстро приходит результат: сертификат выдают в течение 10 дней после сдачи TOEFL и 13 дней после IELTS. Для сравнения, сертификат любого кембриджского экзамена вы получите через два месяца.
  6. Стоят примерно одинаково.

Cambridge Exams — группа экзаменов по английскому языку, проводимых одноимённым подразделением экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES). Cambridge Exams не имеют срока действия и это их  главное преимущество. Нет необходимости сдавать их заново.

Линейка экзаменов Cambridge English очень разнообразна. Она предлагает экзамены как для взрослых, так и для детей. Существуют также профессиональные экзамены, например, по бизнес-английскому.

Определить, какой экзамен вам нужен, очень просто: он всегда указан на сайте ВУЗа, в который вы поступаете, или консульства страны, где хотите жить.

5 лайфхаков как повысить уровень языка

Если вы хотите просто подучить язык, повысить понимание языка или учить для себя, то, скорее всего, учить его вы будете бесконечно долго. 

Визуализируйте и максимально конкретизируйте свою цель. Если вы хотите изучать английский для путешествий, напишите, в какие страны вы хотите поехать, как вы будете там общаться,  что это вам даст. И я советую сделать это сейчас, не откладывая на завтра.

На одном из своих марафонов я давала задание, написать свою цель.

Ваша цель должна:

  • Быть конкретной (с подробным описанием)
  • Быть измеримой (не просто «хочу выучить английский», а, например, «Хочу освоить английский на уровне Advanced»)
  • Быть достижимой (если Вы владеете английским языком на уровне Beginner и поставите себе цель — «Выучить английский на уровне Advanced за 1 месяц» — Ваша цель не будет достигнута. Невозможно за 1 месяц выучить 5 уровней английского).
  • Быть значимой (ответьте на вопрос «Зачем Вам это надо».
  • Иметь конкретные сроки её достижения.

Именно такая постановка цели помогла студентке добиться успеха — Диана освоила полностью уровни Pre-Intermediate и Intermediate. Сейчас Диана уже приступила к уровню Upper-Intermediate. 

  • Сделайте свою цель необратимой

Advanced и proficiency —  какие  это уровни английского?

Advanced — продвинутый уровень, знания на уровне  носителя английского языка.

Proficiency — идеальное владение языком. Знание языка на уровне носителя, окончившего высшее учебное заведение.

 Список тем, соответствующих этому уровню языка:

GRAMMAR

  • Linking verbs
  • Passive: verb ing/to-infinitive
  • Reporting with passives
  • Prepositions in relative clauses
  • Other ways of adding information to noun phrases
  • Participle clauses with adverbial meaning. Part 1
  • Participle clauses with adverbial meaning. Part 2
  • Position of adjective
  • Gradable and non-gradable adjectives. Part 1.
  • Gradable and non-gradable adjectives. Part 2.
  • Participle adjectives and compound adjectives
  • Adjective to-infinitive, -ing, that-clause, wh-clause
  • Adjectives and adverbs
  • Position of adverbs Part 1
  • Position of adverbs Part 2
  • Degree adverbs and focus adverbs
  • Giving reasons: as, because, etc.; for and with
  • Contrasts although and though; even though/if; while, whilst and whereas
  • Connecting ideas in a sentence and between sentences
  • Inversion 1
  • Inversion 2
  • Prepositions of position and movement
  • Talking about exceptions
  • Prepositions after verbs
  • Prepositions after nouns
  • Two-and three-word verbs: word order
  • There is, there was, etc.
  • It – clauses. Part 1.
  • It – clauses. Part 2.
  • Focusing: it-clauses and what-clauses
  • LANGUAGE AWARENESS
  • Similes
  • Idioms from other varieties of English
  • Binomials
  • Euphemisms
  • Clichés and fixed statements
  • Other languages
  • American and British English
  • Other Englishes: diversity and variety
  • Language of age and social class

VOCABULARY

  • Facts, evidence, data
  • Business
  • Idioms. Business news
  • Relationships — friends and family
  • Social life
  • Relationships: positive aspects
  • Celebrities and heroes
  • Advertisements and fashion
  • Advertising
  • Describing the world
  • Weather and climate
  • Environment and conservation
  • Environmental issues
  • Time
  • Time: sequence and duration
  • Time and space. Collocations
  • Online learning
  • Education
  • Thoughts and ideas
  • Medicine and medicine
  • Health and illness
  • Diet, sport and fitness
  • Part of the body

B1 уровень pre-intermediate (средний)

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

Читайте также:  The elbrus или elbrus

Listening: Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Reading: Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Writing: Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Speaking: Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

B2 уровень upper-intermediate (выше среднего)

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

Listening: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Reading: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Writing: Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

Speaking: Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

C1 уровень advanced (продвинутый)

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности.

Listening: Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Reading: Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Writing: Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно .освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

Speaking: Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

Elementary — какой  это уровень английского?

Elementary — это базовый уровень. Необходимый уровень знаний для начинающих включает в себя основы грамматики, базовый словарный запас, простейшие конструкции для повседневного общения, развитие навыков письма, говорения, аудирования. 

 Список тем, соответсвующих этому уровню языка:

GRAMMAR

  • Личные местоимения I, you, we, they, he, she, it
  • Единственное и множественное число существительных
  • Глагол To be. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Общие и краткие формы глагола.
  • Местоимения this/these/that/those и случаи их употребления
  • Притяжательные местоимения my, your, his, her, its, our, their
  • Притяжательный падеж существительных
  • Настоящее простое время. Утвердительные и отрицательные предложения.
  • Настоящее простое время. Вопросительные предложения
  • Настоящее простое время. Краткие ответы
  • Правописание и произношение окончания -s/es.
  • Глаголы have & have got
  • Наречия частоты
  • Герундий после глаголов предпочтения
  • Конструкция There is/there are
  • Исчисляемые неисчисляемые существительные
  • Исчисляемые неисчисляемые существительные. Определители
  • Some-any-no и их производные
  • Структура английского предложения
  • Модальные глаголы
  • Модальные глаголы can could
  • Модальный глагол must
  • Модальный глагол should
  • Модальный глагол need
  • Глагол have to
  • Глагол to be (past)
  • Конструкция there was/there were
  • Простое прошедшее время 
  • Простое прошедшее время. Правописание 
  • Неправильные глаголы
  • Глагол had
  • Конструкция used to
  • Простое прошедшее время. Повторение
  • Настоящее длительное время
  • Настоящее длительное время и Настоящее простое время
  • Артикли a/an/the
  • Способы выражения будущего
  • Будущее простое время
  • Конструкция to be going to
  • Наречия и способы их образования
  • Степени сравнения прилагательных
  • Настоящее совершенное время
  • Конструкции have gone to & have been to
  • Настоящее совершенное время & Прошедшее простое время
  • Повелительное наклонение
  • Инфинитив цели
  • Конструкция would like to
  • Глаголы и прилагательные с предлогами

VOCABULARY

  • Числительные от нуля до миллиона
  • Личная информация: имя, фамилия, телефон, адрес, интересы и увлечения.
  • Страны и национальности
  • Сфера работы
  • Семья и наше близкое окружение
  • Времена года, месяцы, дни недели
  • Называем время
  • Занятия в свободное время
  • Каждодневные дела
  • Предлоги времени
  • Предлоги места
  • Предметы домашнего интерьера
  • Описание квартиры
  • Места и достопримечательности
  • Ваши способности
  • Вежливые просьбы
  • Даем рекомендации
  • Обязательства
  • Известные личности
  • Погода
  • Одежда
  • Слова-усилители really quite very
  • Жизнь в городе
  • Будущие планы
  • Гороскопы и знаки зодиака
  • Опыт путешествий
  • Отпуск и праздники
  • Заказ в кафе или ресторане
  • Цели путешествий

Intermediate и upper-intermediate — какие  это уровни английского?

Это уровень средний и выше среднего. Я объединяю их  потому, что у них схожая лексика.

Intermediate — средний уровень владения языком, позволяющий достаточно свободно разговаривать на английском.

 Upper-intermediate —  уровень, когда вы можете говорить на любые темы, допуская незначительные ошибки в лексике и грамматике.

 Список тем, соответствующих этому уровню языка:

GRAMMAR

  • Present Tenses
  • Stative verbs
  • Phrasal verbs
  • Linking words
  • Past Tenses
  • Phrasal verbs
  • Word formation. Suffixes
  • Word formation. Prefixes
  • Participles
  • Future Forms
  • Conditionals
  • Complex Subject
  • Infinitive
  • Phrasal verbs
  • The passive
  • Participle
  • Prepositions and linking words
  • Reported speech
  • Phrasal verbs
  • Time clauses
  • Clauses of result
  • Clauses of reason
  • Clauses of Purpose
  • Clauses of Contrast
  • Exclamations
  • Clauses of manner
  • Phrasal verbs
  • Pronouns and possessives
  • Demonstratives and quantifiers
  • Questions and answers
  • Phrasal verbs
  • Adjectives and adverbs
  • Quite – rather
  • Comparisons
  • Types of comparisons
  • Phrasal verbs

VOCABULARY

  • Personality types
  • The environment
  • Houses, flats and room
  • Holidays
  • Computers and Internet
  • Computers
  • Money. Collocations
  • Money. Idioms
  • Communication I: commenting on language
  • Communication 2: getting the message across
  • Happiness and sadness
  • Dealing with problems
  •  Relationships

The cefr: a turning point

The first specification of this “threshold level” was formulated for the English language (Threshold level, 1975), quickly followed by French (Un Niveau Seuil, 1976). These two instruments have been used de facto as models for the same type of reference instruments that were produced subsequently for other languages, but they were adapted to suit the peculiar features of each language.

Читайте также:  I m so sorry imagine dragons на русском

In order to meet the teaching and certification requirements, the level concept as defined was extended to cover specification of levels lying immediately below and above the threshold level. In the light of the developments in this field, particularly as regards the CEFR, other levels were developed for a number of languages. These proficiency levels constitute one of the origins of the six-level scale of the CEFR.

Launched in 2001, the CEFR marked a major turning point as it can be adapted and used for multiple contexts and applied for all languages.

The CEFR is based on all these achievements and has developed a description of the process of mastering an unknown language by type of competence and sub-competence, using descriptors for each competence or sub-competence, on which we shall not go into further detail here.

These descriptors were created without reference to any specific language, which guarantees their relevance and across-the-board applicability. The descriptors specify progressive mastery of each skill, which is graded on a six-level scale (A1, A2, B1, B2, C1, C2).

However, for textbook authors, teachers and other professionals, the specification set out in the CEFR may appear excessively broad, particularly since individual languages are not addressed. The Reference Level Descriptions (RLD) for national and regional languages, which provide detailed content specifications for different CEFR levels, have been developed to address this issue.

Зачем изучать английский язык?

Английский сейчас, пожалуй, самый популярный язык.  Без английского не обойтись  в интернете: на англоязычных ресурсах гораздо больше информации, поскольку любой контент на любую тему — будь то бизнес или вышивка крестиком,  попадает к нам из Америки, и зачастую при переводе теряет смысл и детали.

У путешественников со знанием языка, гораздо больше “погружения в страну”, ярче культурные  впечатления. Бизнесмены со всего мира общаются на английском, все передовые технологии представлены на международных форумах. Английский нужен буквально на каждом шагу!

В мою школу приходят студенты с самыми разными запросами, например, хотят найти более престижную работу в международной компании или переехать в другую страну на ПМЖ. Повысить качество своей  жизни — путешествовать, не испытывая языкового барьера. 

Многие хотят изучать английский для саморазвития. Это действительно очень расширяет кругозор, так как вы не только изучаете английский язык, но и узнаете разные факты и информацию. Узнаете менталитет носителей языка, расширяете свой круг знакомств, когда болтаете с кем-то на английском.

Я все чаще и чаще встречаю людей, которые говорят, что сейчас, чтобы стать успешным, нужно знать даже не один, а 3-4 иностранных языка. Преимущества изучения английского языка очевидны. 

Очень важно, чтобы вы четко понимали свою цель, для чего язык именно вам. Это даст мотивацию и желание учиться, максимально вкладываться в этот увлекательный процесс.

Как самостоятельно определить уровень английского языка?

Для того, чтобы детально определить уровень английского языка, нужно оценить 5 критериев:

  • Уровень грамматики
  • Уровень лексики
  • Уровень понимания английской речи на слух
  • Уровень произношения
  • Умение общаться на английском

Без взгляда со стороны оценить себя самостоятельно очень сложно, особенно если вы не владеете  английским в совершенстве.

Именно поэтому важно обратиться к специалистам. Лучше, если это будет живое тестирование с преподавателем, который проведет детальную диагностику и даст четкую картину вашего уровня.

Качественно это может сделать только преподаватель или методист со стажем не менее 5000 часов. В нашей школе PROGRESS работают именно такие. Курс английского «Интенсив» — самый быстрый и эффективный способ повысить знания английского языка на 1-3 уровня за 3 месяца.

Для быстрого поверхностного тестирования уровня лексики и грамматики я разработала специальный тест, вам нужен тест из 20 вопросов. Но он, конечно же, не сможет оценить уровень вашего говорения и произношения и аудирования.

Для  более детальной проверки лучше обратиться к специалисту.

Какие еще системы используются?

У некоторых языков свои системы оценки знаний. Например, для китайского часто используется HSK. При этом глобализация и международная унификация диктуют свои условия, и с 2022 года уровни HSK (от HSK-1 до HSK-6) были приведены в соответствие с CEFR. Впрочем, летом 2020 года появилась новость, что Китай переходит на новый формат, и в скором времени в HSK будет 9 уровней:

  • Начальная ступень: HSK-1, HSK-2, HSK-3.
  • Средняя ступень: HSK-4, HSK-5, HSK-6.
  • Продвинутый уровень: HSK-7, HSK-8, HSK-9.

Для

английского языка

чаще всего используются британская система оценки, и она включает в себя 7 уровней владения, которые также можно сопоставить с CEFR:

  • Beginner – начальный уровень (A1);
  • Elementary – элементарный уровень (A2-);
  • Pre-Intermediate – элементарный уровень, ниже среднего, предпороговый (A2);
  • Intermediate – средний уровень (B1);
  • Upper-Intermediate – средне-продвинутый уровень (B2);
  • Advanced – продвинутый уровень (C1);
  • Proficiency – владение в совершенстве (C2).

Отдельные учебные заведения и даже преподаватели могут разрабатывать свои системы оценки и тестирования знаний иностранного языка, однако считается, что лучше использовать общепринятые методики. Именно на них основываются международные издания, многие учебные материалы и пр.

Поуровневая структура навыков и знаний

Когда перед начинающим обучение встает вопрос, какие уровни знания английского языка существуют, следует понимать, что они определяются целыми пластами знаний и умений. Ниже мы приведем самые основные из них:

  1. Elementary / А1
    • решение простых задач в ситуациях элементарного взаимодействия: представиться, спросить или показать направление пути, заказать еду в ресторане, сходить за покупками, снять жилье;
    • умение вести светскую беседу на знакомую тему при условии, что собеседник подстраивается под вас и говорит нарочито медленно, четко проговаривая каждое слово;
    • умение прочесть и понять и простой текст с минимальным количеством незнакомых слов, написать небольшое письмо с использованием клишированных сочетаний;
    • прослушивание и просмотр видео, сюжет и тематика которых вам хорошо знакомы.
  2. Pre-Intermediate / А2
    • умение подробно рассказать о себе, описать человека, ситуацию, событие, место, дать оценку чему-либо;
    • умение написать развернутое личное и деловое письмо;
    • умение понять смысл и пересказать текст на треть состоящий из незнакомой лексики;
    • возможность поддержать предметный диалог;
    • уменьшение в речи количества грамматических ошибок.
  3. Intermediate / В1
    • возможность понимать на слух содержание новостных передач по радио и ТВ, смотреть художественные и документальные фильмы без субтитров;
    • умение полностью грамотно выразить точку зрения по поводу чего-либо с четким обоснованием, дискутировать на узкие темы без подготовки;
    • ведение бизнес-переписки умеренной сложности, составление длинных и интересных описаний в личной переписке;
    • чтение неадаптированной художественной литературы, словарных статей, справочников, свободная ориентация на англоязычных интернет-ресурсах.

    Этот уровень уже позволяет работать в зарубежной компании — в условиях, когда весь рабочий процесс полностью происходит на английском языке.

  4. Upper-Intermediate / В2
    • спонтанное расслабленное общение без подготовки, хорошо сформулированные высказывания в расширенном тематическом спектре, четкая аргументация;
    • чтение неадаптированных и узкоспециальных текстов с последующим легким и содержательным пересказом;
    • просмотр любимого кино на языке оригинала с сохранением части не очень понятных фрагментов.

    На этом уровне вы можете работать в зарубежной компании и попробовать поступить в иностранный вуз. Однако и в том, и в другом случае вас могут попросить подтвердить качество знания языка, получив результат А или В по FCE или не менее 5,5 по IELTS.

  5. Advanced / С1
    • речь беглая, спонтанная, разнообразная, яркая, экспрессивная, на 100 % логичная и уместная в ситуациях бытового, учебного и бизнес-общения;
    • понимание художественных и узко-специальных текстов любой сложности с беглым выявлением имплицитных значений;
    • возможность создать красивое, правильное и информативное письменное сообщение, демонстрируя умение правильно организовать и выстроить текст.
  6. Proficiency / С2

    Это уровень носителя языка подтверждается максимальными оценками главных международных тестов и открывает человеку возможность беспроблемной (с точки зрения языкового барьера) учебы в ведущих европейских и американских вузах и получения престижного рабочего места (при наличии соответствующей профессиональной квалификации).

Читайте также:  It was who конструкция

С2 (mastery) – владение языком в совершенстве

Уровень С2 – высший уровень владения иностранным языком. Он соответствует среднестатистическому уровню носителей. Владение языком в совершенстве предполагает возможность осуществления коммуникации без затруднений в любой языковой ситуации, а также:

  • практически полное отсутствие акцента;
  • понимание текстов любой сложности;
  • лексический запас от 4500 слов и более;
  • умение составить собственный сложный текст, опираясь на письменные или устные источники;
  • способность выражать мысли спонтанно, с высоким темпом речи;
  • умение выявлять скрытый смысл, заложенный в тексте;
  • способность не только понимать, но и интерпретировать сложные аутентичные тексты.

В статье «Сколько времени требуется на изучение языка?» мы говорим о том, сколько времени в среднем требуется на изучение вышеописанных уровней.

Для школьников система CEFR предполагает также деление стандартных уровней на плюсовые/минусовые подуровни, так как возраст может напрямую влиять на психологические процессы. Кроме того, высший уровень, которого предположительно должен достигнуть обучающийся в школе, это B2 (а не С2).

Соответствие балльной системы международных экзаменов по английскому языку британской и европейской классификациям языковой компетенции

CEFR и британская система имеют не только равное количество уровней, но и полностью коррелируют между собой. В таблице ниже мы продемонстрируем это наглядно, а также покажем соответствие обоих классификаторов балльной системе главных международных тестов и российских государственных экзаменов.

Уровень CERF Баллы по шкале Cambridge Exams Экзамены
Young Learners Cambridge for Schools Общее или высшее образование Бизнес Многоуровневые экзамены Российские и государственные экзамены 9го и 11го классов
pre A1 81 — 99 Starters
A1 100 — 119 Movers
A2 120 — 139 Flyers Key for Schools Key BULTATS (20 баллов)
B1 / B1 140 — 159 Preliminary for Schools Preliminary Business Preliminary BULTATS (40 баллов) IELTS (4.0, 4.5, 5.0)
B2 160 — 179 First for School First Business Vantage BULTATS (60 баллов) IELTS (5.5, 6.0)
C1 180 — 199 Advanceed Advanced Business Higher BULTATS (75 баллов) IELTS (6.5, 7.0, 7.5)
C2 200 — 220 Proficiency Proficiency BULTATS (90 баллов) IELTS (8.0, 8.5, 9.0)

Уровень английского advanced

Продвинутый уровень. Слушатели уровня Advanced очень уверенно владеют английским языком и в речи допускают только незначительные ошибки, которые никак не влияют на эффективность коммуникации. Слушатели такого уровня могут изучать специальные дисциплины на английском языке.

После прохождения курса Advanced:

  • Словарный запас составляет около 4000–6000 слов.
  • Понимание речи на слух: понимает не отчетливо произносимую речь (например, объявления на вокзале или в аэропорту), в деталях воспринимает сложную информацию (например, доклады или лекции). Понимает до 95% информации на видео без перевода.
  • Разговорная речь: очень эффективно пользуется английским языком для спонтанного общения, использует разговорный и официальный стиль общения в зависимости от речевой ситуации. Использует в речи фразеологизмы и идиомы.
  • Чтение: без труда понимает неадаптированную художественную и нехудожественную литературу, сложные статьи на специфические темы (физика, география и т.п.)
  • Письмо: может написать официальные и неофициальные письма, повествования, статьи, эссе, научные работы.

Уровни владения английским языком в рамках общеевропейской классификации

Наиболее актуальной является европейская шкала CEFR (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching). Ее главная цель — предоставление адекватных методик успешного изучения языков мирового значения.

В Европе уже 10 лет при ранжировании по сложности учебников и всевозможных учебных пособий используется именно эта градация уровней английского. В ходе ее создания проводились масштабные исследования во многих государствах, а непосредственно методы оценки тщательно проверялись на практике.

CEFR подразумевает в себе три уровня владения английским языком:

  • Basic Speaker
  • Independent Speaker
  • Proficient Speaker

Каждый из трех главных уровней делится еще на два подуровня. Шестиступенчатая разбивка позволяет добиться объективной оценки владения языком конкретного человека. Так, в рамках Basic Speaker предусмотрены подуровни А1 / Survival и А2 / Waystage. Independent Speaker делится на В1 / Threshold и В2 / Vantage, а последний — Proficient Speaker — на С1 / Effective Operational Proficiency и С2 / Mastery.

Уровни владения языком в системе cefr не являются готовыми шаблонами

Система CEFR стремится к тому, чтобы быть открытой, гибкой и динамичной. И поэтому в ней нет четкой шкалы и плана, описывающих владение языком. CEFR скорее представляет собой опорную систему, на основе которой можно вывести множество планов и таблиц, отвечающих характеристикам и потребностях определённых групп учащихся.

Также на её основании можно разработать огромное число языковых курсов, каждый из которых также будет отвечать потребностям обучаемых. Хотя последовательность из уровней системы CEFR похожа на типичный план обучения иностранному языку в любой европейской системе образования, любые попытки разработки учебного плана или системы оценивания на основании CEFR должны включать в себя тщательный отбор и адаптацию.

Отбор нужен, потому что любой учебный план или тест не сможет в полной мере учесть все аспекты CEFR, а адаптация нужна по следующей причине: система CEFR не привязана ни к одному конкретному языку, а учебный план и тестирования составляются с расчетом на определённый язык и характеристики и потребности определённой группы учащихся.

Уровни и профили

В любом языке мы всегда понимаем больше, чем можем воспроизвести. В системе CEFR это учитывается – определение уровня владения языком происходит отдельно по трём параметрам: восприятие информации, воспроизведение и взаимодействие с другими людьми. Такая классификация особенно полезна при постановке учебных задач и целей для взрослых мигрантов.

Например, так в CEFR описывается общее аудирование уровня А2: «Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.), сказанные медленно и отчётливо».

Это может быть соответствующе оформленной целью обучения для взрослых мигрантов, которые будут постоянно жить в другой стране, но для творческой письменной речи уровня А2 формулировка и требования уже другие: «Могу писать короткие, простые выдуманные биографии и простые стихи о людях».

В нашей повседневной жизни все мы пользуемся одними видами речевой деятельности чаще, чем другими. Большинство наших коммуникативных актов и действий, связанных с магазинами, банками и т.д., соответствуют уровню А2. И во многих странах людям, говорящим на основном языке населения, не нужно выполнять задачи, которые требовали бы владения языком на более высоких уровнях системы CEFR.

Заключение

Следует помнить, что уровень владения языком оценивается по совокупности навыков и нет универсального рецепта для достижения того или иного уровня. Нельзя сказать: «Вам следует выучить еще 500 слов или 2 грамматические темы и вуаля — вы уже на следующем уровне».

Кстати, свой уровень владения английским вы можете проверить у нас на сайте: комплексный тест по английскому языку.

Путей достижения того или иного уровня существует великое множество — это всевозможные курсы и языковые школы, репетиторы, самоучители, рассылки, онлайн–уроки, и конечно же английский по Skype. Каким именно из них пойти — выбирать вам. Главное, чтобы это было с пользой.

Также существует множество дополнительных сервисов для улучшения языка. Это и социальные сети, созданные специально для изучения иностранных языков, и разные дискуссионные клубы, и ресурсы, которые предоставляют фильмы с субтитрами и без на языке оригинала, аудиозаписи, адаптированная и неадаптированная литература.

Кстати, в то время, как вы читаете эту статью, 700 миллионов человек по всему миру изучает английский язык. Присоединяйтесь!

Большая и дружная семья EnglishDom

Оцените статью