ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами Английский

Грамматические конструкции, используемые при описании фотографии на английском языке

При описании вам понадобятся следующие грамматические конструкции:

  1. there is / are (конструкция местонахождения)
  2. the Present Continuous Tense при описании фотографии(при описании фотографий глаголы обычно ставятся в настоящее длительное время)
  3. модальные глаголы can, could, may, might в значении предположения
  4. действительные и страдательные причастия ( a flying seagull — летящая чайка, a fallen tree — упавшее дерево)
  5. who, which, whose и др. (относительные местоимения и придаточные определительные предложения)

Примеры употребления придаточных определительных предложений при описании фотографии:

  • I see a girl who is running around her mother. — Я вижу девочку, которая бегает вокруг своей мамы.
  • I brought home the shell which I had found on the beach. — Я принес домой раковину, которую нашел на пляже.
  • I see a dog whose master is reading a newspaper. — Я вижу собаку, чей хозяин читает газету.
This entry was posted in Разговорный английский.

Предлоги, которые необходимы при описании фотографии на английском языке:

  1. above — над ( = over)

    The woman is holding an umbrella above her head.

  2. under — под ( = below)

    The people are sitting under the tree.

  3. near — около

    The children are playing near the river.

  4. next to — рядом с

    The girl is sitting next to the boy. — Девочка сидит рядом с мальчиком.

  5. far — далеко, далекий

    In the far distance I could hardly see a woman. — Вдалеке я едва вижу женщину.

  6. behind — позади

    Somebody is hiding behind the house.

  7. in front of — перед

    In front of the building there is a fountain. — Перед зданием есть фонтан.

  8. across — через, по ту сторону

    А dog is running across the road. — Собака бежит через дорогу. There is a forest across the river. — По ту сторону реки есть лес.

  9. around — вокруг

    There are a lot of stones around. Вокруг много камней.

  10. between — между

    The woman is standing between two men.

  11. on — на (поверхности)

    The boats are sailing on the lake. — На озере плавают лодки.

12.

in — в (внутри)

There are a lot of birds in the tree. — На дереве много птиц.

Grammar

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

Далее следуют задания по лексике и грамматике. Учащимся предлагается текст, в котором пропущены слова. Пропущенные слова находятся справа от текста и стоят в начальной форме.

Учащемуся нужно поставить указанные слова в правильную форму: если это глагол, то необходимо решить, какое у него время и залог; если это местоимение, то подумать над разрядом (притяжательное, личное в косвенной форме, возвратное) и т.д.

Выглядит это следующим образом:

“Once there were four children whose names were Peter,

Susan, Edmund and Lucy. This story

happened to __________________.     THEY

when they had to leave their home city, London, during the war.”

Из контекста становится понятно, что местоимение стоит в косвенном падеже и необходимо изменить его форму: they-them.

Этот раздел включает в себя блок по словообразованию. Учащемуся может быть дано существительное, а контекст требует прилагательного. Используя известные способы словообразования, необходимо переделать существительное в прилагательное.

Например,

“Planes are considered

to be the most __________________        COMFORT

means of transport but for some people airports can be a nightmare.”

Listening

На выполнение заданий по аудированию отводится 30 минут с учетом паузы. Блок по аудированию состоит из трех частей.

В первой части учащемуся предлагается прослушать 4 диалога и установить, где может происходить данный диалог. Сложность состоит в том, что на 4 диалога приходится 5 заголовков. 1 заголовок лишний.

Например,

  1. At school
  2. At home
  3. In the street
  4. In the library
  5. At the autoshop

Вторая часть аудирования представляет собой соединение монологического высказывания с одним из представленных заголовков. Монологов 5, а заголовков 6.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

Демоверсия ОГЭ 2022 на сайте ФИПИ включает следующие заголовки:

  1. The speaker talks about his/her favourite subject.
  2. The speaker talks about his/her after-class activities.
  3. The speaker describes his/her school classroom.
  4. The speaker explains how to use the school library.
  5. The speaker describes a school book exhibition.
  6. The speaker explains what his/her friend is angry about.

Обычно первые два задания из блока аудирования не вызывают затруднений у девятиклассников, потому что в записи есть ключевые слова, которые упрощают установление соответствия с заголовком. Например, словами-помощниками монолога про любимый предмет (заголовок №1) могут быть слова: school, like, love, homework – и собственно названия школьных предметов: Geography, Maths, English, Literature.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

Интонационные особенности говорящих также являются хорошим помощником при выполнении задания. Например, интонация спикера под заголовком №6 будет раздраженной, а речь спикера рассказывающего про любимый школьный предмет, вероятно, будет полна вдохновения и энтузиазма.

Третья часть аудирования-диалог, из которого учащемуся нужно вычленить информацию для ответа на поставленные вопросы. К каждому из 6 вопросов предлагается 3 варианта ответа.

Например, к вопросу «Where is Kate from?» могут быть даны следующие варианты ответа:

  1. From Canada;
  2. From Great Britain;
  3. From Brazil.

Однако трудность состоит в том, что в беглой речи говорящего могут быть упомянуты все 3 страны в разном контексте (любимая страна, место проживания родителей, страна, в которой мечтает жить).

Услышать название страны мало, нужно понять, что именно человек о ней говорит. Чаще всего правильный ответ на вопрос не будет произнесен дословно: будут использованы синонимические конструкции и словосочетания. Например, ответом на указанный выше вопрос может быть фраза «I’ve lived in London since my childhood».

Reading

За разделом аудирования следует раздел «Чтение», состоящий из двух частей.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

В первом задании учащимся предлагаются 7 текстов и 8 заголовков (один из них лишний) для установления соответствия.

Задание похоже на вторую часть блока по аудированию, однако тексты немного сложнее, потому что здесь каждый учащийся работает в своём темпе и может перечитывать текст неограниченное количество раз.

При выполнении задания не рекомендуется дословно переводить текст, так как это займёт много времени. Лучше использовать метод беглого чтения, чтобы установить тему каждого текста. Чаще всего основная информация содержится в первом и последнем предложениях отрывка.

“One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka. It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

Вторая часть раздела по чтению включает в себя текст и утверждения по нему, на которые нужно ответить “True” (если утверждение соответствует информации, представленной в тексте), “False” (если утверждение противоречит тексту)

Задание относится к разряду повышенной сложности, поэтому лексика текста может показаться трудной. Однако объём текста в рамках экзамена не предполагает пословного перевода. Чтение по диагонали с вычленением необходимой информации позволит выполнить задания корректно.

Аудирование

В этой части ОГЭ учащимся предлагаются задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. Экзаменуемые иогут прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по заданиям.

Задания типовые, но различаются по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где происходит действие. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной идеей каждого из высказываний. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Советы для подготовки

Учитесь внимательно читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из логики и здравого смысла. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант.

Действия, выполняемые человеком:

He / she is standing – Он / она стоит
…on the floor – на полу
…on the ground – на земле
…on asphalt – на асфальте
…on a step – на ступеньке

He / she is sitting – Он / она сидит
…on a sofa – на диване
…on a chair – на стуле
…in an armchair – в кресле

He / she is – Он / она
…standing straight – стоит прямо
…scrouching down – присел
…walking – идет
…hurrying on – торопится

He / she is – Он / она
…smiling – улыбается
…pointing to … – указывает на…
…holding – держит
…embracing – обнимает
…bowing his head – наклоняет голову

He is taking … – он берет
He is holding … – он держит
He is bending his elbow. – Он согнул руку в локте.
He is touching… – он касается
He is touching his right leg with his left elbow. – Он касается правой ноги левым локтем.
He is carrying … – он несет
He is carrying … under his arm – он несет … (под мышкой)
He is waving … – он машет
He is holding his hand to… – он подает руку (кому-либо)
He is stretching out his hand to – он протягивает руку (кому-либо)
He is stretching out his hand forward. – Она вытягивает руку вперед.
They are shaking hands with each other. – Они здороваются.
They are taking each other’s hand. – Они держатся за руки.
He has put his hands behind his back. – Он заложил руки за спину.
He he is propping his chin in his hands. – Он подпер подбородок руками.
His head is between his arms. – Он схватился руками за голову.
He is greeting us with open / outstretched arms. – Он встречает нас с распростертыми объятиями.
He has put his elbows on his desk. – Он поставил локти на стол.
He has put his elbows on his knees. – Он поставил локти на колени.
He is bowing his head. – Он наклоняет (склоняет) голову.
He is dropping / hanging / lowering his head. – Он опустил голову.
He is hanging his head in shame. – От стыда он потупил взгляд.
He is lifting / raising his head. – Он поднял голову.
He is nodding his head (in agreement). – Он кивает головой (в знак согласия).
He is shaking his head (in disbelief). – Он качает головой (в знак несогласия).
He is moving his head. – Он качает головой (нейтральное движение).
He is turning his head to look at… – Он повернул голову, чтобы посмотреть на …He is standing still. – Он стоит неподвижно.
He is running / racing / scampering. – Он бежит (несется).
He is standing / walking on tiptoe. – Он стоит / идет на цыпочках.
He is kneeling. – Он стоит на коленях.
He has gone down on all fours. – Он встал на четвереньки.
He is bending forward to… – Он наклонился к…
He is bending over… – Он склонился над …
He is bending down and touching his toes. – Он наклонился и коснулся пальцев ног.
He is bending his body to the right / to the left. – Он наклонил тело вправо / влево.

He is smiling a happy smile. – Он улыбается счастливой улыбкой.
He is looking at … unsmilingly / without a smile. – Он смотрит (куда-либо) не улыбаясь.

He is looking fixedly / intently at … – Он пристально смотрит на…
He is looking ahead. – Он смотрит вперед.
He is looking another way. – Он смотрит в другую сторону.

He is looking into … . – Он заглядывает в (внутрь) … .
He is looking out of … . – Он выглядывает из (откуда-либо) … .
He is looking through … . – Он просматривает … .
He is looking around. – Он оглядывается.

Окружающая обстановка:

the tenant of the room – владелец комнаты
a room – комната, помещение, свободное место
at the front of the room – в передней части комнаты
at the back of the room – в дальней (задней) части комнаты
the interior of the room – интерьер комнаты
a piece of furniture – предмет мебели
TV set – телевизор
table – стол (вообще)
desk – письменный стол
chair – стул
padded chair – мягкий стул
swivel chair – вращающийся стул
rocking chair – качающийся стул
cane chair – плетеный стул (плетеное кресло)
club chair – клубное кресло (мягкое кресло с невысокой спинкой)
task chair – офисное кресло
armchair – кресло
sofa – диван (comfortable – удобный, shabby – потертый, fubsy – низенький)
wardrobe – платяной шкаф
bookcase – книжный шкаф
built-in closet – встроенный шкаф
wall unit – стенка (мебель)
bed – кровать
single [double] bed — односпальная [двуспальная] кровать
a pot with flowers – горшок с цветами
with diversity of colours – с разнообразием цветов
with bare wall – с голыми стенами
furnish – обставлять, меблировать
decorate – декорировать, украшать
hang wallpaper / paper the walls – оклеивать стены обоями
hang smth on the wall – повесить что-л. на стену
hang a mirror / a picture / a drawing / a poster on the wall – повесить зеркало / картину / рисунок / постер на стену
hang the picture on the wall opposite the window – повесить картину на стену напротив окна
line walls with bookshelves – развешивать полки вдоль стен
paint the walls – расписывать, окрашивать стены
paint the walls white / pink / green – окрасить стены в белый / розовый / зеленый цвет
paint the walls diversely – окрасить стены в разные цвета

be furnished– быть обставленным, иметь обстановку
~ well / badly – хорошо / плохо
~ tastefully / plainly – со вкусом / просто
~ elegantly / luxuriously – элегантно / роскошно
~ comfortably / in a traditional style – комфортно / традиционно
~ with antiques – предметами антиквариата
~ with very expensive tables and chairs – очень дорогими столами и стульями
~ with a desk and swivel chair – письменным столом и вращающимся стулом

Письменная часть

Как уже было сказано, письменная часть делится на четыре раздела.

Раздел «Аудирование» включает три части (8 заданий). Время на выполнение – 30 минут. Максимальный балл — 15.

Задание №1. Цель выполнения данного задания — определение места, в котором данный диалог может иметь место: кинотеатр, парк, отель, больница и т.п. Важно помнить, что присутствует один лишний ответ.

Задание №2. В ходе выполнения данного задания экзаменуемому необходимо сопоставить каждого говорящего с той мыслью, которую он/она выразили.

Задания №3-8. Данные задания нацелены на понимание деталей и конкретной информации в монологе/диалоге. В этих заданиях даны три варианта ответа на вопрос. Экзаменуемый должен выбрать тот вариант, который соответствует услышанному. Например, указать с кем путешествует герой или какой сувенир он купил.

Раздел «Чтение» включает две части. Максимальный балл — 15. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела  – 30 минут.

Задание №9 представляет собой семь небольших текстов и восемь заголовков. Экзаменуемому необходимо сопоставить каждый текст с соответствующим заголовком, который наилучшим образом отражает основную мысль текста. 1 заголовок – лишний.

Задания №10-17 направлены на понимание текста повествовательного характера. После текста представлены 8 утверждений. Экзаменуемому необходимо установить является ли утверждение верным (True), ложным (False) или в тексте об этом ничего не сказано (Notstated).

Раздел «Грамматика и лексика» состоит из 9 заданий направленных на формирование правильной грамматической формы слова и 6 заданий на лексическую трансформацию слов. Максимальное количество баллов за выполнение данного раздела — 15. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ – 30 минут.

Раздел «Письменная речь» представлен одним заданием, в котором экзаменуемому необходимо написать письмо личного характера в ответ на предоставленное письмо «друга». Письмо оценивается по набору критериев и должно содержать 100-120 слов. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела ОГЭ – 30 минут. Максимальный балл -10.

План действий

Первичная формулировка задания в 2020 году будет звучать следующим образом.

Представьте, что эти фотографии взяты из вашего фотоальбома. Выберите одно фото, чтобы рассказать о нем вашему другу. Вы начнете через 1.5 минуты, и должны будете говорить не более 2 минут.

А сейчас обратите внимание, что у вас есть целых 1.5 минуты, чтобы уже внимательно рассмотреть картинки, составить себе план ответа и даже вспомнить все слова, которые вы можете забыть во время ответа. Поверьте, эти 1.5 минуты дают вам нереальную фору.

После этой формулировки у вас есть небольшой план, по которому вы и описываете картинки.  Он не меняется, поэтому уже сейчас вы можете начинать готовиться и запоминать его.

  • Где и когда была снята эта фотография.

1-2 предложений для этой части будет достаточно.

  • Кто или что изображено на этой фотографии.

Здесь также можно не очень сильно заострять внимание. Хватит и 2-3 предложений.

Самая объемная часть ответа, где вы можете проявить себя. Рассказывайте все, что можете в этой части, но помните про время!

  • Почему ты хранишь эту фотографию в своем альбоме.

Здесь ответы могут различаться у каждого человека, но в основе их может лежать фраза «torecallgoodmemories».

  • Почему ты показываешь эту фотографию своему другу.

В отличие от других частей плана, здесь вы можете просто заранее придумать пару готовых предложений, а за те самые 1.5 минуты просто проверить, подойдут ли они.

Пошаговая инструкция

Если вы столкнулись с задачей описания картинки на английском, прежде всего вам нужно внимательно на ней сконцентрироваться. Помните, вы не ограничены по времени, а значит следует расслабиться и спокойно рассмотреть фото. При описании можно опираться на этот план:

  • Общий рассказ. Что изображено на картинке, что бросается в глаза в первую очередь? Как можно в целом описать обстановку на фото? 
  • Внимание к деталям. Расскажите о том, чего не увидишь на фото с первого взгляда. 
  • Поделитесь впечатлениями. Если первые две части плана – это объективное перечисление того, что изображено на картинке, то этот этап – выражение своих мыслей и чувств по поводу этого.

Очевидно, что начинаться описание должно с введения, а заканчиваться – заключением с выводами и обобщениями. Основной текст, как правило, насыщен вводными словами и опорными конструкциями, о которых поговорим чуть позже. А сейчас рассмотрим каждый пункт плана описания картинки на английском языке на конкретном примере, чтобы было понятнее.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами
Дом компании «Зингер»

Приступим к разбору устной части

Часть 1

Часть 2

Часть 3

(Кликайте по ссылкам, чтобы перейти к описанию и разбору заданий).

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное — на подготовку. Все задания идут одним за другим, без пауз. Поэтому важно тренироваться выполнять все три устных задания один за другим. При этом засекая для себя время.

  • Часть 1 — чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого — еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением  звуков и  правильными интонациями.

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

different,  lived,   hidden,   — здесь ударные звуки  читаются как короткие

people,  believed, needed,  — а здесь они читаются как долгие

Чувствуете разницу? Пошли дальше

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

room,  tools — здесь звук долгий

could,   put — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dark — долгий звук

hunters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или [c, з].

sympathetic,    they  —  язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте основные правила чтения английских букв в словах , дорогие мои,  и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

Решу егэ

Пояснение.

In the first picture we can see a band playing. Perhaps, they are playing jazz music, which is well seen by the instrument they are using. In the second one we can see a kid playing the piano. He might be having a musical exam in a school, he is very focused.

I can say that these two pictures are having much in common. They both are showing us a musical event. Both of them are related to music.

But there is a difference as well. In the picture on the left we see the audience, on the right – only the musician. The first one shows us some professional musicians, and a boy is a musical school’s student, I suppose. Also, the left one tells us about some musical festival (this information is given on the billboard at the top of the picture), meanwhile the right one tells about a musical exam, as I supposed earlier.

As for me, I’d prefer the concert presented in the picture number one, because I used to be a student in the musical school and I remember how hard it was to play alone on a big stage. Each exam and each concert was a big stress for me (for my teachers and my parents as well). I think that playing in a band is a bit more relaxing, because you feel other musicians near you.

Высказывание должно быть логично; содержать вступительную и заключительную фразы, соответствующие теме. Средства логической связи должны быть использованы верно. Необходимо избегать необоснованных пауз в речи, верно расставлять ударения, правильно использовать интонацию, не нарушать нормы произношения слов.

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по английскому языку.

Телосложение, голова, лицо:

He is – Он
…handsome – красивый
…good-looking – хорошо выглядящий
…ordinary – обычный
…out of the ordinary – необычный
She is – Она
…attractive – привлекательная
…beautiful – красивая
…pretty – симпатичная
…lovely – милая
His / her appearance is – Его / её внешность
…charming – очаровательная
…presentable – презентабельная
…repulsive – отталкивающая
…noble – благородная
He is – Он
…thin – худой
…thick – толстый, упитанный
…fat – толстый, жирный
…stout – плотный, дородный
…portly – дородный, полный, тучный
…corpulent – полный, тучный
…husky – рослый и крепкий
She is – Она
…slender – худенькая, подтянутая
…slim – худая
…overweight – с избыточным весом
…chubby – полненькая
…plump – полная
…fat – толстая, жирная
He is – Он
…tall – высокий
…short – низкий
…neither tall nor short – ни высокий ни низкий
…of medium height – среднего роста
…thickset – коренастый
…stumpy – коренастый
…fit – подтянутый, спортивный
…flabby – неспортивный, вялый
…muscular – накачанный, с мышцами
…well-built – хорошо сложенный
She is – Она
…tall – высокая
…short – низкая
…neither tall nor short – ни высокая ни низкая
…of medium height – среднего роста
…fit – подтянутый, спортивная
…flabby – неспортивная, вялая
…shapely – стройная, с хорошей фигурой
The shoulders are – Плечи
…broad – широкие
…narrow – узкие
…square – прямые
…round – сутулые
The hair is – Волосы
…blonde – светлые
…fair – светлые
…dark – темные
…black – черные
…grey – седые
…red – рыжие
…straight – прямые
…long – длинные
…short – короткие
…loose – распущенные
…wavy – волнистые
…curly – вьющиеся
…done in a knot – убранные в шишку
…braided – заплетенные
…thick – густые
…thin – редкие
The head is – Голова
…big – большая
…small – маленькая
…a little inclined to the left (right) – немного наклоненная влево (вправо)

The lips are – Губы
…thick – полные, пухлые
…thin – тонкие
…dry – сухие
…moist – влажные

The eyes are – Глаза
…blue – голубые, синие
…brown – карие
…green – зеленые
…black – черные
…large – большие
…close-set – близко посаженные
…deep-set – глубоко посаженные
…bulging – выпуклые
…narrow – узкие

He is – Он
…bald – лысый
…bald-headed – лысыйThe nose is – Нос
…bulbous – картошкой
…turned-up – курносый
…aquiline – с горбинкой
…fla – плоский
…prominent – выступающий
The face is – Лицо
…beautiful – красивое
…handsome – милое
…pretty – симпатичное
…round – круглое
…oval – овальное
…flat – плоское
…serious – серьезное
…funny – смешное
…pale – бледный
…ruddy – румяный

Дополнительная лексика по данному аспекту:

tall – высокий
short – низкий, низкорослый
thin – худой, худощавый
fat – толстый, жирный
corpulent – полный
overweight – с избыточным весом
slim – тонкий, стройный
stumpy – короткий и толстый
broad-shouldered – плечистый
good-looking – обладающий приятной внешностью
handsome – красивый (о мужчине)
tattoo – тату, татуировка
bald, bald-headed – лысый
round-faced – круглолицый
short hair – короткие волосы
long hair – длинные волосы
dark hair – темные волосы
fair hair – светлые волосы
grey hair – седые волосы
straight hair – прямые волосы
curly hair – вьющиеся волосы
thin hair – редкие (тонкие) волосы
blonde – блондинка
blond – блондин
brown-haired – шатен, шатенка

face features – черты лица
with a scar – со шрамом
with a birthmark – с родинкой
deep-set eyes – глубоко посаженные глаза
complexion – цвет лица
pale – бледный
ruddy-faced – краснолицый, румяный

nose – нос
turned up nose – курносый нос
flat nose – приплюснутый нос
prominent nose – выступающий нос
snub-nosed man – курносый человек

long nails – длинные ногти
big feet – большие ноги (ступни)
lovely complexion – приятный цвет лица
hairy chest – волосатая грудь
bad skin – плохая кожа
deep voice – низкий (звучный) голос
long legs – длинные ноги
thin legs – тонкие ноги

Учимся описывать картинку (егэ, огэ). из опыта частной практики

Здравствуйте, коллеги!

Демоверсия устной части 2022
Демоверсия устной части 2022

Сегодня пост для вас и для тех, кто готовит своих учеников к ЕГЭ по устной части, а именно к заданию С5 (описание картинки) или №3 (никак не могу привыкнуть к новому обозначению). В принципе, сейчас в ОГЭ тоже ввели нововведения по устной части и этот материал будет полезен также при подготовке к нему.

В этой статье я хочу рассказать, как я готовлю своих учеников к этому заданию, какие фразы мы используем.

Понимаю, что каждый учитель (репетитор) готовит своим способом, поэтому просто делюсь, как делаю это я.


Демонстрационный вариант ЕГЭ Говорение 2022 показал, что есть небольшие изменения в формулировке задания, а именно сегодня мы рассмотрим задание №3 (описание картинки)

Task 3.Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend

Как видим, появился дополнительный вопрос where? в первом пункте и 4-ый пункт изменился в формулировке. Конечно, это не меняет погоды, но всё же учеников нужно ознакомить с этим, особенно если вы уже готовились по старым образцам.

Итак, ученикам я даю следующий шаблон, который они могут использовать, как есть или добавлять что-то своё, но придерживаться всё-таки этого плана.

Начало
I’ve chosen photo number … (обязательно начинаем с этой фразы!)

Вступление

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can’t miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
Отвечаем на вопрос where and when the photo was taken
I took this photo during my holidays (travelling, two years ago) when I was in …. (любой город или страну)
Отвечаем на вопрос what/who is in the photo и what is happening (4-5 предложений)
In the foreground of the picture you can see… (кого мы видим и что они делают)
You can’t see me because I’m taking the photo.
They are very happy because at last their dream came true (если мы видим счастливые лица на фото)
In the background of the picture you can see… (Можно также использовать конструкцию there is/are…)
Отвечаем на вопрос why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project (название проекта в зависимости от темы, например My family, My travelling, My hobby и так далее)
Отвечаем на вопрос why you decided to show the picture to your friend
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say. (Закончите Ваш ответ этой фразой)

Совсем слабым ученикам я предлагаю выучить этот шаблон и выбирать картинку ту, где изображены несколько людей, например, счастливая семья или мужчина с женщиной или что-то подобное. Очень вероятно, что будет такая картинка из трёх.

Этот вариант подходит для тех детей, кто с устной частью не очень хорошо ладит или вы видите, что не успеваете готовить ученика более тщательно.

Ниже я привожу вам пример одного из описаний картинки, с учетом моего шаблона. Основа текста взята здесь

описание картинки
I’ve chosen photo number 1.

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can’t miss an opportunity to take photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
I took this photo two months ago when my parents and I went to Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. This was one of the most exciting moments in my life.
In the foreground of the picture you can see my brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. You can’t see me because I’m taking the photo. They are sitting on a comfortable white sofa in the living room. They are very happy because at last their dream came true.
In the background of the picture there is a white bookcase with open shelves. I like their decision to furnish the room in white colour because it makes the room look wider. As my brother works as a journalist for a local newspaper you can see a lot of books and magazines on the shelves.
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”.
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say.

Помогает мне в подготовке своих учеников к устной части книга М.А. Бодоньи «Подготовка к ЕГЭ: устная часть. Задания по новой демоверсии на 2022 год».

бодоньи

Мне кажется, каждый учитель должен ознакомиться с ней, там даны очень интересные советы, правила и авторская методика по развитию и активизации умений устной речи.

Хотя некоторые фразы, которые советует автор, немного трудноваты для запоминания, особенно в разделе, где сравнение картинок во вступлении и заключении, в целом очень полезное пособие!

В общем, не нужно переживать по поводу описания картинок. Тут, главное, тренировка! Описав с десяток картинок, я думаю, дети наши будут намного увереннее себя вести!

С уважением, Лия Осетрова

Заключение

Таким образом, ОГЭ по английскому языку проверяет аудитивные, лексико-грамматические, письменные и устные умения и навыка ученика.

ОГЭ английский устная часть: примеры заданий с ответами

Подготовка к экзамену должна начаться с предварительного тестирования ученика для определения актуального уровня знаний. ОГЭ по английскому не относится к числу легких экзаменов и требует основательной подготовки. Однако значимость именно этого экзамена трудно переоценить, потому что в современном мире английский нужен практически во всех сферах деятельности.

Какие бы экзамены не сдавал в дальнейшем ученик, знания по английскому лишними не будут. А подготовка к ОГЭ по английскому – отличная возможность освежить в памяти забытую грамматику и увеличить словарный запас. Знание английского расширяет профессиональный инструментарий любого специалиста и открывает более широкий спектр возможностей, но это уже тема для другой статьи.

Знание иностранных языков значительно улучшает качество жизни! Учите английский и открывайте горизонты вместе с нашей школой! Наши опытные преподаватели с радостью помогут вам в этом!

Оцените статью