Transitive vs. Intransitive Verbs

В английском языке, как и во многих других языках, глагол является самостоятельной частью речи. Именно с помощью глаголов можно описывать действия или состояния конкретных предметов и объектов. В английском языке глаголы классифицируют по разным признакам: они могут быть неправильными и правильными, вспомогательными и смысловыми. И если с этой классификацией все понятно, то такие термины, как «переходные и непереходные глаголы», у многих людей, которые только начинают изучать английский, вызывают сложности.

Transitive vs. Intransitive Verbs

В нашей статье мы разберем, что такое переходный и непереходный глагол, а также рассмотрим их отличия и особенности употребления. Самое важное, что следует запомнить, как идентифицируют переходные и непереходные глаголы в английском языке (Transitive and Intransitive verbs). Эти глаголы «узнают» по следующему признаку нуждается ли эта часть речи в дополнении или описывает самостоятельное действие.

Содержание
  1. Что представляют собой переходные глаголы в английском языке
  2. Что значит непереходный глагол в английском
  3. Какие глаголы в английском могут быть и переходными, и непереходными
  4. Отличия переходных и непереходных глаголов в английском и русском языках
  5. Монотранзитивные глаголы в английском
  6. Скрытая переходность и непереходность глаголов
  7. В заключение
  8. Фразовые глаголы английского языка
  9. Общие правила
  10. Классификация фразовых глаголов
  11. Переходные и непереходные
  12. Разделяемые и неразделяемые
  13. Как быстро и легко выучить фразовые глаголы?
  14. 170 популярных фразовых словосочетаний
  15. Фразовые глаголы в английском языке
  16. Фразовые глаголы разделяют на переходные vs непереходные.
  17. По этому критерию выделяют две группы фразовых глаголов – разделяемые (separable) и неразделяемые (inseparable).
  18. Сложности изучения и использования
  19. Советы по изучению
  20. Таблица наиболее распространенных фразовых глаголов с примерами их употребления
  21. What is an intransitive verb?
  22. Example
  23. Examples of Intransitive Verbs
  24. Example 1
  25. Example 2
  26. Example 3
  27. Example 4
  28. Types of Intransitive Verbs
  29. Linking Verbs
  30. Definition
  31. Examples/List
  32. Transitive and Intransitive Verbs
  33. List of Verbs That Can Be Used as Transitive and Intransitive
  34. Exercises/Worksheets/Activities with Answers
  35. Common Exercises

Что представляют собой переходные глаголы в английском языке

Transitive verbs являются глаголами, которые требуют дополнения. После них в предложении обязательно указывают объект действия. Примеры использования переходных глаголов:

I bought a bread (Я купил хлеб)My brother and I built a house (Мы с братом построили дом)

Если рассматривать глаголы «купил» и «построили» отдельно от общего смысла предложений, то мы увидим, что эти транзитивные глаголы в любом случае предполагают логическое продолжение. То есть, «bought» и «built» нуждаются в дополнении (объекте действия) что именно купил и что именно построил.

Переходные глаголы в английском подразделяют на 3 подвида:

  • Однопереходные (допускают использование лишь прямого дополнения) She bought a bag (Она купила сумку);
  • Двупереходные (допускают использование как прямого, так и косвенного дополнения) I gave him the pencil (Я дала ему карандаш);
  • Сложнопереходные (предполагают использование прямого дополнения в сочетании с дополнительным определением) He found the travel interesting and exciting (Путешествие показалось ему интересным и захватывающим).

Transitive vs. Intransitive Verbs

Примеры переходных глаголов:

Одна калория — это сколько

Что значит непереходный глагол в английском

К непереходным глаголам относят части речи, которые не нуждаются в специальном дополнении. Это самостоятельные глаголы, которые четко выражают состояние или определенное действие. Примеры использования непереходных глаголов в английском языке:

  • They sleeping (Они спят)
  • He is playing (Он играет)

Видно, что глаголу «играть» и глаголу «спать» не требуются какие-либо дополнения и уточнения. Если же сказать, например: «Он играет в настольную игру», то в этом случае фраза «в настольную игру a board game» будет считаться дополнением. Следовательно, в этом предложении глагол «играет» будет уже переходным.

Transitive vs. Intransitive Verbs

Intransitive verbs могут обозначать разные действия и явления:

  • Движения людей, животных и предметов;
  • Физическое и психологическое состояние людей;
  • Различные занятия, связанные с профессиональной и непрофессиональной деятельностью;
  • Положение различных предметов и вещей в пространстве;
  • Определенные человеческие качества.

Следует обратить внимание на важную особенность английского. В этом языке существует множество непереходных глаголов, которые нуждаются в дополнении в виде предлога. К самым распространенным непереходным глаголам, которые употребляются с предлогами, относят следующие:

  • To listen to: You must listen to your mother (Ты должна слушать свою маму).
  • To wait for: He is waiting for his friend near his house (Он ждет своего друга возле его дома).
  • To search for: She is searching for her dog. Did you see it by chance? (Она ищет свою собаку. Ты случайно не видел ее?).

Люди, которые начинают изучать английский язык, довольно часто путают употребление таких переходных и непереходных глаголов в английском, как «Lay» и «Lie». Важно запомнить следующее правило употребления каждого из этих глаголов:

это переходный глагол, употребление которого предполагает использование прямого дополнения в обязательном порядке. это непереходный глагол, при употреблении которого не требуется использование прямого дополнения.

Помимо этого, переходные и непереходные глаголы в английском имеют еще одну важную особенность. Эти глаголы очень похожи на возвратные глаголы. Поэтому люди, изучающие English на первых этапах обучения, испытывают сложности они попросту путают глаголы между собой.

Transitive vs. Intransitive Verbs

Примеры непереходных глаголов:

Какие глаголы в английском могут быть и переходными, и непереходными

В английском языке существует категория глаголов, которые могут быть и переходными, и непереходными в зависимости от особенностей употребления. Примеры таких глаголов:

  • He won the game Он победил в игре (глагол «won» является переходным).
  • Он победил (глагол «won» является непереходным).
  • She lost to a friend Она проиграла подруге (глагол «lost» является переходным).
  • Она проиграла (глагол «lost» является непереходным).

К слову, что касается глагола «lost», то это слово имеет в английском два разных значения. В переводе на русский язык глагол «lost» может означать «потерял» и «проиграл».

Но интересен не только этот факт, а то, что в значении «проиграл» это слово может употребляться в качестве непереходного глагола, тогда как в значении «потерял» это сделать невозможно. Например, просто произнести «I lost», если глагол применяется в значении «потерял», нельзя. В данном случае требуется дополнение, что именно было потеряно: «I lost the book Я потерял книгу», «I lost my wallet Я потерял свой кошелек».

Transitive vs. Intransitive Verbs

В словарях переходные и непереходные глаголы обычно сопровождают буквами «T» (Transitive переходный глагол) и «I» (Intransitive непереходный глагол). Однако глагол «Lose» (Терять) в Кембриджском словаре для продвинутых учеников (Cambridge Advanced Learners Dictionary) сопровождается двумя буквами: «T» и «I».

Аналогичное сопровождение также имеется у других глаголов, которые могут применяться, как переходные и непереходные. Примеры глаголов, которые могут быть и переходными, и непереходными (Both transitive and intransitive verbs):

Отличия переходных и непереходных глаголов в английском и русском языках

Самой главной ошибкой при определении переходности и непереходности конкретного глагола является употребление этой части речи без необходимого дополнения в тех конструкциях, когда это дополнение обязательно нужно использовать.

Делается это просто по привычке, ориентируясь на примеры построения предложений в русском языке. К примеру, при построении предложений в русском языке требуемое дополнение мы часто не используем, даже в тех местах, где его необходимо использовать. К примеру, возьмем такое предложение: «Ты получил премию, ты заслужил».

Transitive vs. Intransitive Verbs

Если данную конструкцию предложения воспринимать только на русском языке, то она звучит вполне приемлемо. При этом сам глагол «заслужил» является переходным, то есть требует дополнения. Если данную конструкцию предложения перевести на английский язык, то подобное произношение будет считаться ошибкой: «You got the prize, you deserve». Согласитесь, данное предложение требует дополнения. Более того, в английском глагол «deserve» нуждается в дополнении, даже если в качестве дополнения выступает местоимение «it»: «You got the prize, you deserve it».

Приведем еще один пример: «Ты случайно не знаешь, где моя тетрадь? О, отлично, я уже нашел!» В русском языке при построении предложений мы может опускать определенные уточнения. В данном случае мы просто говорим «я нашел», не уточняя, что именно. В английском языке обязательно нужно уточнять, что человек сделал, нашел и т.д. Выглядит это следующим образом: «Do you happen to know where my notebook is? Oh, great, I found it!». Если бы мы построили предложение так: «Do you happen to know where my notebook is? Oh, great, I found!» это было бы неправильно.

Да, подобные ошибки допускают многие, кто только начинает изучать английский язык. И в принципе, если вы составите предложение так, то носители языка вас поймут у многих русскоговорящих людей присутствует «русский акцент» в грамматике. Но такое наблюдается лишь на первых этапах изучения иностранного языка. При достаточной практике и общении с носителями языка, таких ошибок становится все меньше и меньше.

Монотранзитивные глаголы в английском

это отдельная категория глаголов, они являются подвидом переходных глаголов. Но главной особенностью монотранзитивных глаголов является то, что они переходят только на один объект. То есть, их можно применять исключительно в сочетании с прямым объектом.

Ярким примером таких глаголов выступают следующие:

Важно подчеркнуть, что большая часть фразовых глаголов в английском это, как раз таки, монотранзитивные глаголы.

Transitive vs. Intransitive Verbs

Скрытая переходность и непереходность глаголов

Переходные и непереходные глаголы в английском требуют формировать определенный порядок слов при составлении предложения. Переходные глаголы предусматривают обязательное употребление прямого дополнения, непереходные в этом дополнении не нуждаются. Более того, благодаря категории «переходности» есть возможность использовать глаголы в пассивном варианте. Если бы эта возможность отсутствовала, то сформировать страдательную конструкцию было бы невозможно.

Однако помимо очевидной переходности в английском языке также есть глаголы, которые имеют скрытую переходность. Но ее крайне сложно заметить и только при условии, что глаголы применяются в пассивном залоге. В данном случае в первую очередь необходимо выявить в предложении подлежащее (субъект) и дополнение (объект). Если вы сможете правильно определить субъект и объект (скрытую переходность глаголов), вы сможете правильно составлять предложения с переходными и непереходными глаголами.

Важно помнить, что субъекты в пассивном залоге выполняют определенные действия не самостоятельно, напротив они подвергаются каким-либо действиям:

Читайте также:  Три целых три на английском!

— Джону подарили собаку (John got a dog) в данном предложении Джону кто-то подарил собаку (родственники, друзья, соседи).

— Его друзья будут встречены возле дома (His friends will be met near the house) в данном случае друзья будут встречены возле дома (их встретит тот, кто выполнит это действие).

Английский на слух по Ведьмаку

В заключение

Если в процессе обучения у вас возникнет вопрос, как определить переходный и непереходный глагол, достаточно убрать из предложения дополнение. Если смысл предложения после этого не поменяется, значит, перед вами непереходный глагол. Но когда смысл предложения меняется после изъятия дополнения перед вами переходный глагол. Впрочем, даже этот способ проверки не является 100% гарантией. Поэтому надежнее при каждом сомнительном случае обращаться за помощью к словарю, где указывается, какой перед вами глагол «T» (Transitive) или «I» (Intransitive).

После того, как мы рассказали, какие глаголы являются переходными, а какие непереходными, вам станет немного проще ориентироваться при построении предложений в английском языке.

Глаголы, выражающие действие, направленное на какое-либо лицо или предмет, называются переходными глаголами (transitive verbs). Объект, на который направлено действие глагола, выполняет функцию дополнения в предложении.

Например, в выражении «She broke» (Она сломала), сразу возникает вопрос: Сломала что?:

  • She broke . – Она сломала зубочистку. (где «the toothpick» – прямое дополнение, на которое было направлено действие «broke»).
  • I read after work. – Я читаю книги после работы.
  • He plays on Saturdays. – Он играет в футбол по субботам.

Некоторые переходные глаголы могут быть дополнены прямым и косвенным (непрямым) дополнением:

Например, в выражении «He sent» (Он отправил), сразу возникает вопросы: «что?» и «кому?»:

  • He sent . – Он отослал ей письмо.»her» (кому? – непрямое дополнение)
    «a letter» (что? – прямое дополнение)
  • «her» (кому? – непрямое дополнение)
  • «a letter» (что? – прямое дополнение)
  • Kate brought him a glass of water. – Кейт принесла ему стакан воды. («him» – непрямое дополнение, «a glass of water» – прямое дополнение).
  • Tom made me a promise. – Том дал мне обещание. (буквал. «Том сделал мне обещание.», где «me» – непрямое дополнение, «a promise» – прямое дополнение).

Глаголы, выражающие действие, которое не направлено на какой-либо объект, называются непереходными глаголами (intransitive verbs).

  • She talked frankly. – Она говорила искренне.
  • I live in Moscow. – Я живу в Москве.

В словарях переходные и непереходные глаголы обычно условно обозначаются как «v/t» (т.е. verb/ transitive) и «v/i» ( т.е. verb/ intransitive).

Следует обратить внимание, что некоторые глаголы могут употребляться в качестве как переходных, так и непереходных:

Фразовые глаголы английского языка

Изу­че­ние фра­зо­вых гла­го­лов – одна из наи­бо­лее слож­ных задач для чело­ве­ка, кото­рый жела­ет улуч­шить соб­ствен­ный уро­вень вла­де­ния англий­ским язы­ком. Фра­зо­вые гла­го­лы в англий­ском язы­ке насчи­ты­ва­ют более 12 тысяч еди­ниц, но для уве­рен­но­го вла­де­ния уст­ной речью доста­точ­но знать несколь­ко сотен.

Transitive vs. Intransitive Verbs

Общие правила

Фра­зо­вые гла­го­лы – это устой­чи­вое соче­та­ние гла­го­лов с пред­ло­га­ми или наре­чи­я­ми. Они напо­ми­на­ют собой корот­кие фра­зы, и зна­че­ние их может не соот­вет­ство­вать дослов­но­му пере­во­ду самих гла­го­лов и зави­сит от контекста.

Почти все фра­зо­вые гла­го­лы англий­ско­го язы­ка так или ина­че име­ют более офи­ци­аль­ный ана­лог, исполь­зу­ю­щий­ся в фор­маль­ных речах и пере­пис­ках. Схе­му обра­зо­ва­ния фра­зо­вых гла­го­лов мож­но пред­ста­вить сле­ду­ю­щим образом:

  • Verb + Preposition
  • Verb + Preposition + Adverb
  • Verb + Adverb

Очень часто фра­зо­вые гла­го­лы в соче­та­нии с части­ца­ми при­об­ре­та­ют образ­ное зна­че­ние, отлич­ное от зна­че­ния само­го гла­го­ла и части­цы по отдель­но­сти. Напри­мер, фра­за “be up” озна­ча­ет “проснуть­ся”, но по отдель­но­сти при этом “be” зна­чит “быть”, а ”up” зна­чит “вверх”.

Классификация фразовых глаголов

Transitive vs. Intransitive Verbs

Переходные и непереходные

В первую оче­редь, все фра­зо­вые гла­го­лы делят­ся на пере­ход­ные и непе­ре­ход­ные:

Пере­ход­ные, либо transitive phrasal verbs . Эти гла­го­лы тре­бу­ют пря­мо­го дополнения:

  • I have turned down his proposal. – Я отверг­ла его предложение.
  • John decided to put off his plans. – Джон решил отло­жить свои планы.

Непе­ре­ход­ные, либо intransitive phrasal verbs . После таких гла­го­лов не тре­бу­ет­ся пря­мое дополнение:

Разделяемые и неразделяемые

Так­же фра­зо­вые гла­го­лы могут быть раз­де­ля­е­мы­ми и нераз­де­ля­е­мы­ми:

Нераз­де­ля­е­мые, либо inseparable phrasal verbs . Это все непе­ре­ход­ные и неко­то­рые пере­ход­ные гла­го­лы. Для луч­ше­го пони­ма­ния рас­смот­рим при­мер на фра­зо­вом гла­го­ле run into:

Мы не можем раз­де­лить две части фра­зо­во­го гла­го­ла дру­ги­ми сло­ва­ми. То есть, вари­ант His car ran the tree into явля­ет­ся неправильным .

Раз­де­ля­е­мые, либо separable phrasal verbs . В слу­чае с таки­ми фра­зо­вы­ми гла­го­ла­ми допол­не­ние может рас­по­ла­гать­ся либо после гла­го­ла, либо меж­ду его частями:

Оба ука­зан­ных вари­ан­та явля­ют­ся правильными.

Вни­ма­ние! Если допол­не­ние выра­же­но место­име­ни­ем, то фра­зо­вый гла­гол обя­за­тель­но разделяется.

  • Mary took off her dress. – Мэри сня­ла платье.
  • Mary took it off. – Мэри сня­ла его.
  • Mary took off it – дан­ный вари­ант недопустим.

Из дан­ной инфор­ма­ции мож­но сде­лать опре­де­лен­ный вывод: основ­ные слож­но­сти изу­че­ния фра­зо­вых гла­го­лов свя­за­ны не толь­ко с объ­е­мом мате­ри­а­ла, но и с невоз­мож­но­стью само­сто­я­тель­но его клас­си­фи­ци­ро­вать. Для того что­бы не допус­кать оши­бок в упо­треб­ле­нии, нуж­на регу­ляр­ная практика.

Так­же сто­ит пом­нить о том, что мно­гие фра­зо­вые гла­го­лы име­ют несколь­ко зна­че­ний. Напри­мер, get off пере­во­дит­ся, как сни­мать, схо­дить, вылез­ти, отпра­вить­ся, спа­стись. Поэто­му нуж­но быть пре­дель­но внимательным.

Таб­ли­ца фра­зо­вых глаголов:

Как быстро и легко выучить фразовые глаголы?

Выучить основ­ные фра­зо­вые гла­го­лы зна­чи­тель­но лег­че, чем вам кажет­ся. Вот несколь­ко сове­тов и мето­дов запоминания:

  • Раз­де­ли­те их по груп­пам. По любо­му удоб­но­му для вас прин­ци­пу: по глав­но­му сло­ву, по пред­ло­гу, по теме или про­сто по коли­че­ству — лишь бы вам было удоб­но запо­ми­нать. Смысл в том, что бы вы нача­ли осва­и­вать неболь­шие групп­ки фраз.
  • Про­во­ди­те мыс­лен­ные ана­ло­гии. В свое вре­мя фра­зо­вый гла­гол look for — искать, — запом­нил­ся мне тем, что про­из­но­сит­ся как рус­ское сло­во «лупа». И до сих пор у меня в голо­ве то и дело всплы­ва­ет кар­тин­ка лупы.
  • Про­во­ди­те ана­ло­гии и ассо­ци­а­ции, выстра­и­вай­те свою визу­аль­ную систе­му, кото­рая помо­жет вам быст­ро и жела­тель­но надол­го запом­нить новую лексику.
  • Прак­ти­куй­тесь. Мно­го прак­ти­ки нико­му не повре­дит. Делай­те упраж­не­ния, слу­шай­те есте­ствен­ную англий­скую речь, читай­те худо­же­ствен­ную лите­ра­ту­ру — вы и сами не заме­ти­те, как нач­не­те все боль­ше и боль­ше упо­треб­лять фра­зо­вые глаголы.

170 популярных фразовых словосочетаний

170 фра­зо­вых сло­во­со­че­та­ний при­ве­де­ны в алфа­вит­ном поряд­ке и с переводом:

Но не смот­ря на то, что фра­зо­вые гла­го­лы в англий­ском язы­ке — это доволь­но слож­ная часть лек­си­ки, не надо их боять­ся. Если вы уви­де­ли фра­зо­вый гла­гол, про­сто выпи­ши­те его и составь­те несколь­ко пред­ло­же­ний. Так вы их луч­ше запомните.

Ещё один отлич­ный спо­соб запом­нить фра­зо­вые гла­го­лы — это исполь­зо­вать их в сво­ей речи! Ещё может быть поле­зен видео урок про фра­зо­вые гла­го­лы в англий­ском языке.

Фразовые глаголы в английском языке

Transitive vs. Intransitive Verbs

Вы уже наверняка встречались с таким понятием, как фразовые глаголы. В данной статье мы разберемся подробно, что же это такое, где их используют, и непосредственно, разберем некоторые фразовые глаголы. Ведь практика и только практика — главный залог успеха в изучении английского языка.

Итак, что же такое «Фразовые глаголы»? Возможно, Вы уже сталкивались с таким явлением, что при переводе какого-то текста, значение глагола из ряда вон выпадает из общего смысла предложения. Вероятнее всего, здесь Вы как раз и сталкивались с этими фразовыми глаголами!

Фразовые глаголы в английском языке — Они представляют собой сочетание глагола и предлога или наречия, а иногда и того и другого одновременно.

  • глагол + предлог (Verb + Preposition)
  • глагол + наречие (Verb + Adverb)
  • глагол + предлог и наречие

Отличительной чертой фразовых глаголов английского языка является тот факт, что, в сочетании с определенным предлогом (наречием), глагол получает совершенно иное значение, отличное от основного. Поэтому изучение фразовых глаголов английского языка вызывает некоторые трудности, так как приходится запоминать эти глаголы вместе с послелогами и их новое значение.

Хотя не у всех фразовых глаголов английского языка полностью меняется значение. Некоторые из них схожи с нашими глаголами с приставками (verbs with prefixes).

Как шутят между собой лингвисты: говорим «фразовый глагол», подразумеваем «английский язык».Фразовые глаголы в английском языке – бич даже самых успешных изучателей. Это, так сказать, опознавательный признак английского языка.

Эти глаголы могут иметь те же видовые и временные формы, что и простые глаголы. Фразовые глаголы английского языка очень широко используются в повседневной речи, поэтому их изучение столь важно.

Фразовые глаголы разделяют на переходные vs непереходные.

Все фразовые глаголы в английском языке можно условно разделить на две группы переходные (transitive verbes) и непереходные (intransitive verbs). Главная сложность состоит в том, что отдельные глаголы с одними предлогами либо наречиями могут быть переходными, а с другими — непереходными.

Непереходные глаголы не требует прямого дополнения.

Переходные глаголы требуют дополнения – объекта. Главная сложность в этом случае состоит в том, что не всегда очевидно, куда ставить дополнение фразового глагола – в средину фразовой конструкции или же после нее.

По этому критерию выделяют две группы фразовых глаголов – разделяемые (separable) и неразделяемые (inseparable).

В неразделяемых глаголах дополнение идет после предлога.

В случае разделяемых фразовых глаголов дополнение может идти как после предлога, так и между глаголом и предлогом.

Сложности изучения и использования

Фразовых глаголов в английском языке более 12 тыс. Для уверенного владения устной речью достаточно знать несколько сотен, а письменной речи – около тысячи. Широкое употребление фразовых глаголов характерно для разговорной речи (устной и письменной), много их в фильмах и особенно широко их использование в Соединенных Штатах . В строгой официальной речи их, как правило, избегают, подбирая другие синонимы или по-другому строя предложения. Изучающим английский язык значения фразовых глаголов далеко не всегда очевидны, поэтому на них следует обратить особое внимание. Легких способов изучения фразовых глаголов нет – их нужно заучивать наизусть, активно используя при этом словарь, дабы проверить правильность понимания глагола, и опять же больше практики.

Читайте также:  Артикль с морями

Советы по изучению

Для изучающих английский язык очень важно правильно организовать фразовые глаголы, что будет способствовать их запоминанию и использованию в устной речи.

В основном выделя ю т два наиболее эффективных способа.

Первый – группировать глаголы по тематике.

Второй – группировать по частицам.

В случае с фразовыми глаголами недостаточно просто записать их в тетрадь, нужно использовать понятный контекст, придумать предложение, которое объясняет смысл глагола.

Также полезным будет указывать разделяемый это глагол или нет. Как правило, фразовый глагол, который состоит из трех частей, очень редко разделяемый.

Фразовые глаголы часто имеют эквивалент из одного слова, который запомнить значительно проще. Но такие слова используются чаще в официальной речи. В неформальном общении чаще употребляются именно фразовые глаголы.

Таблица наиболее распространенных фразовых глаголов с примерами их употребления

smth. замышлять что-л., готовиться к чему-л.; заниматься чем-л.; 3)

1) go on! в форме приказа, совета, просьбы означает: а) продолжай(те), очень часто – говорить; реже – делать что-л.; б) давай(те)!, вперед!, начинай!, двигайся!, проходи!, уходи! и т.п., что отчасти соответствует come on. Но go on более прямолинеен, прост и категоричен, а come on часто несет оттенок упрека «ну давай же, хватит сидеть»; 2) продолжаться; продолжать что-л. делать, чем-л. заниматься. Примерно соответствует пункту 1-а. (Здесь первое, что приходит в голову, это слова песни великого Ф. Мэркури «Show must go on») 3) происходить, случаться (часто в негативном смысле), практически всегда только с going on: а) единственная формулировка – what is (was очень редко) going on? (встречается суперчасто); б) другие случаи (гораздо реже); 4) идти, ехать (дальше), продолжать путь; 5) вспыхивать, зажечься, гореть (о свете)

What is an intransitive verb?

Intransitive verbs are verbs that do not have a direct object. Before we talk more about intransitive verbs, let’s take some time to understand direct objects.

A direct object receives the action of a verb in a sentence. This means that the verb is done to the direct object.

Example

Jessica fed the cat.

  • In this sentence, the verb is “fed.” Who receives this verb, or who is the one being fed? The cat!
  • This means that the cat is the direct object in this sentence.

An easy way to identify the direct object in a sentence is by finding the sentence’s verb and then asking the question, “What?”

  • If you can easily answer the question, the verb has a direct object. Verbs with direct objects are called transitive verbs.
  • If the question doesn’t make sense for this sentence, or if you can’t answer it, then the sentence does not have a direct object and you are dealing with an intransitive verb.

Marcos ate a cheeseburger.

  • The verb in this sentence is “ate.”
  • Can we easily answer the question, “Ate what?”
  • Ate a cheeseburger.
  • This sentence does have a direct object, so “ate” is a transitive verb.
  • The verb in this sentence is “laughed.”
  • Can we easily answer the question, “Laughed what?”
  • No, and the question does not make sense for this sentence.
  • This sentence does not have a direct object, so “laughed” is an intransitive verb.

Examples of Intransitive Verbs

Here are a few examples of common intransitive verbs.

Example 1

Malik slept all day.

  • The verb in this example is “slept.”
  • Can we answer the question, “Slept what?”
  • No, and the question does not make sense for this sentence.
  • The sentence does not have a direct object, so “slept” is an intransitive verb.

Example 2

Samantha arrived ten minutes late.

  • In this sentence, the verb is “arrived.”
  • Can we answer the question, “Arrived what?”
  • The verb “arrived” is not being done to anyone or anything.
  • There is no direct object in this sentence, so “arrived” is an intransitive verb.

Example 3

Veronica sang beautifully.

  • In this sentence, the verb is “sang.”
  • Can we answer the question, “Sang what?”
  • If the sentence said that Veronica sang a song, we could answer the question, but in this example “sang” is not being done to anyone or anything.
  • Since there is no direct object, “sang” is an intransitive verb in this case.

Example 4

When the magician reached into his hat, a rabbit appeared.

  • The verb here is “appeared.”
  • Can we answer the question, “Appeared what?”
  • No, and the question does not make sense for this sentence.
  • This sentence does not have a direct object, so we know “appeared” is an intransitive verb.

Remember that intransitive verbs are verbs that do not have a direct object, whether they are action verbs or linking verbs.

Types of Intransitive Verbs

The examples above are intransitive verbs and they are also action verbs because they express something that a person, animal, or thing can do and they can be physical or mental.

Kevin fell and scraped his knee.

  • The verb is “fell.”
  • It is something that a person or thing can do.
  • Can we answer the question, “Fell what?”
  • That question doesn’t make sense in this case.
  • There is no direct object, so we know that “fell” is an intransitive verb and an action verb.

Linking Verbs

Linking verbs are also intransitive. Linking verbs do not express an action, but instead link a sentence’s subject to more information about the subject. For this reason, linking verbs do not have direct objects.

Linking verbs include become, seem and any form of the verb be (like am, is, are, were, etc.).

Jeremy is tired.

  • The verb in this sentence is “is,” a form of the verb “be.”
  • “Is” is not an action that can be performed on anyone or anything, so we know that this sentence has no direct object.
  • For this reason, “is” is a linking verb and an intransitive verb.

Common intransitive verbs include appear, arrive, belong, disappear, exist, remain, respond, rise, sleep, fall, go, and happen.

Some verbs can be both transitive and intransitive, depending on how they are used in a sentence.

Joey walked for thirty minutes.

  • The verb in this sentence is “walked.”
  • Can we answer the question, “Walked what?” No. In this sentence, the verb is not being done to anyone or anything.
  • There is no direct object in this sentence, so “walked” is an intransitive verb.

Joey walked the dog.

  • The verb is “walked” in this sentence too.
  • In this case, can we answer the question, “Walked what?” Yes! Walked the dog.
  • This sentence does have a direct object (the dog), so “walked” is a transitive verb in this example.

Just remember that intransitive verbs do not perform an action on anyone or anything in the sentence.

Intransitive Verbs express the action that is taken by something or somebody upon itself; without any object. Intransitive Verbs doesn’t need an object to take action, unlike in Transitive Verbs where an object is required. Intransitive Verbs are not complemented by an Object.

Go through the sentences given below-

The verbs in the above sentences- smiled, cried, ran, sleeping, talking, flying, moving and jumped are all the actions which the Subjects (He, Rocky, My dog etc) have taken upon themselves; but not on any other object as is the case with Transitive Verbs.

It can thus be said that the Intransitive Verbs don’t need an Object to complement them.

Definition

An Intransitive Verb is the Verb that doesn’t take a Direct Object to complement itself. The most important characteristics of a Intransitive Verbs are, firstly- it is an action verb expressing self achievable activities (walking, sleeping, flying etc) and secondly, it doesn’t need an Direct Object to take action upon; unlike the Transitive Verbs.

In an Intransitive Verb sentence there is no Object which receives the action; while it may be continued with a phrase or words. Such words or phrases only answer the question, How?

Go through the below sentences-

‘The car’ is the subject; ‘moved’ is the Intransitive Verb and ‘fast’ is an adverb (adverb of manner)

Examples/List

Arrive, sleep, walk, talk, collapse, fly, swim, go, inquire, knock, revolt, laugh, look, lie, last, fallen, out, sneeze, proved, rise, voted, subside, recede, ache, deteriorating, improving, departed, demonstrated, increased, decreased, quickly, slowly, disappear, emerge, remain, respond, stay etc.

Some More Example Sentences

Below we will go through some more example sentences having Intransitive Verbs. The Verbs may be complimented by an adverb or a phrase but they do not have a Direct Object; that is, the Subject takes the action of the verb upon itself.

  • The bus has arrived. (Subject: The bus, Intransitive Verb: arrived)
  • He is sleeping very soundly. (Subject: He, Intransitive Verb: sleeping)
  • The building collapsed. (Subject: Building, Intransitive Verb: collapsed)
  • The results are out. (Subject: results, Intransitive Verb: Out)
  • Oliver sneezes loudly. (Subject: Oliver, Intransitive Verb: Sneezes)
  • The eagle rose high. (Subject: Eagle, Intransitive Verb: High)
  • The flood waters receded. (Subject: Flood waters, Intransitive Verbs: receded)
  • Oliver’s grades are deteriorating. (Subject: Oliver’s grades, Intransitive Verb: deteriorating)
  • The flight departed. (Subject: flight, Intransitive Verb: departed)
  • The temperature has increased. (Subject: temperature, Intransitive Verb: increased)
  • They emerged victorious. (Subject: They, Intransitive Verb: emerged)
  • Roxy went to the park. (Subject: Roxy, Intransitive Verb: went)
  • The statement proved false. (Subject: Statement, Intransitive Verb: proved)
  • The sun sets in the west. (Subject: Sun, Intransitive Verb: sets)
  • The bubble disappeared. (Subject: bubble, Intransitive Verb: disappeared)
Читайте также:  Here местоимение

All the above sentences don’t have a Direct Object and the action is taken by the subject upon itself. Therefore, the verbs are Intransitive.

Transitive and Intransitive Verbs

Some Verbs can be Transitive as well as Intransitive, depending on the situation. For some statements these verbs may require an object and for some situations they don’t. Go through the below sentences-

  • She can sing for hours. (Intransitive Verb: sing)
  • She can sing the song for hours. (Transitive Verb: sing, Direct Object: song)
  • Rocky walks every day. (Intransitive Verb: walks)
  • Rocky walks the dog every day. (Transitive Verbs: walks, Direct Object: dog)

List of Verbs That Can Be Used as Transitive and Intransitive

Agree, run, walk, stand, collide, cheered, visited, tripped, sang etc.

We will go through Example sentences using the above Verbs as both Transitive and Intransitive.

  • The Chairman agreed. (Intransitive Verb: agreed)
  • The Chairman agreed to the proposal. (Transitive Verb: agreed, Direct Object: Proposal)
  • The ship sailed. (Intransitive Verb: sailed)
  • The captain sailed the ship. (Transitive Verb: sailed, Direct Object: the ship)
  • He walks every day. (Intransitive Verb: walks)
  • He walks the dog every day. (Transitive Verb: walks, Direct Object: the dog)
  • The crowd cheered. (Intransitive Verb: cheered)
  • The crowd cheered the team. (Transitive Verb: cheered, Direct Object: team)
  • Oliver tripped. (Intransitive Verb: tripped)
  • Oliver tripped the wire. (Transitive Verb: tripped, Direct Object: the wire)

Exercises/Worksheets/Activities with Answers

True or False Exercises/Worksheet/Activities on Intransitive Verbs with Answers:

State whether the given statements are True or False and verify your answer with the answer provided in the end of the exercise.

1) Intransitive Verbs are opposite of Transitive Verbs. (Ex- sit, stand; sleep, awake etc)

  • a) True
  • b) False

2) Intransitive Verbs don’t require a Direct Object to take the action.

3) Intransitive verbs express the self action taken by the Subject.

4) Some Intransitive Verbs can be used as Transitive Verbs, depending on the situation.

5) For the phrase- “He moved”. Choose the correct statement.

  • a) ‘moved’ is an Intransitive Verb
  • b) ‘He’ is the direct Object
  • c) ‘moved’ is a Transitive verb

6) In the statement — “He moved the chair”; choose the correct statement

  • a) ‘moved’ is Transitive Verb
  • b) ‘Chair’ is the direct object
  • c) ‘He’is the Indirect Object

7) Intransitive Verbs are non action verbs.

8)’Walk’ can be used both as Transitive and Intransitive verb

9)  Every Transitive verb can be used as Intransitive Verb and vice versa.

10) In the sentence- ‘Oliver drove fast’

a)’ drove’ is Intransitive

Answers- 1)b, 2)a, 3)a, 4)a, 5)a, 6)a,b, 7)b, 8)a, 9)b, 10)a

MCQ Exercises/Worksheets/Activities on Transitive Verbs with Answers:

Choose the correct answer from the choices given with every question. Read the question and the sentences given carefully and choose the correct options.  It should be kept in mind that the Intransitive Verbs are always Action Verbs and don’t refer to any object. Check your Answers with the answers provided in the end of the exercise.

1) In the sentence –‘He cried for hours’

  • a) ‘cried’ is an Intransitive Verb
  • b) ‘hours’ is a Direct Object
  • c) ‘Cried’ is a Transitive Verb

2) In the statement- ‘Audience laughed loudly’

  • a) ‘laughed’ is Transitive because ‘loudly’ is an object
  • b) ‘laughed’ is Intransitive
  • c) ‘loudly’ is an adverb

3) In the statement ‘The prediction proved false’

  • a) ‘proved’ is Transitive
  • b) ‘proved’ is Intransitive

4) In the statement- ‘The man called the police’

  • a) ‘called’ is Intransitive
  • b) ‘called’ is Transitive

5) In the sentence- ‘Oliver is reading’

  • a) ‘reading’ is Transitive
  • b) ‘reading’ is Intransitive

6) ‘He is sleeping’

  • a) sleeping is Intransitive
  • b) sleeping is Transitive

7) In the sentence- ‘The teacher is teaching’.

  • a) ‘teaching’ is Transitive
  • b) ‘teaching’ is Intransitive

8) In the sentence-‘The rain subsided’.

  • a) ‘Subsided’ is Intransitive
  • b) ‘Subsided’ is Transitive

9) In the sentence-‘The storm disappeared’.

  • a) ‘Disappeared’ is Transitive
  • b) ‘Disappeared’ is Intransitive

10) ‘She looked happy’

  • a) ‘looked’ is Transitive
  • b) ‘looked’ is Intransitive

Answers- 1)a, 2)b,c, 3)b, 4)b, 5)b, 6)a, 7)b, 8)a, 9)b, 10)b

Common Exercises

Transitive And Intransitive Verbs MCQ Exercises/Worksheets/Activities With Answers:

1) My teacher told me to listen.

  • a) Transitive
  • b) Intransitive

2) Let us call him for the picnic.

3) She walked for a mile.

4) He received the courier today.

5) The plane landed safely.

6) He is going to give her some money.

7) In the sentence in question no 6

  • a) ‘money’ is a Direct Object
  • b) ‘her’ is an Indirect Object

8) She has travelled a lot since her transfer.

9) Immediately the meeting was called off.

10) His behavior confused her.

11) Let him play football.

12) She baked a delicious cake.

13) Will you lend me some money?

14) She walked to school.

15) She walked the dog to school.

16) He reads a book every weekend.

17) Batsman hit the ball.

18) The boys left.

19) The boys left the door opened.

20) The watchman screamed.

21) Low temperature freezes water.

22) Water freezes in low temperature.

23) The rider stopped the horse.

24) The horse stopped suddenly.

25) She should sing the song.

26) He should walk frequently.

27) The children are playing cricket.

28) The ships are sailing in the water.

29) The pilot flew a big airplane.

30) The earthquake collapsed the building.

31) The building collapsed due to earthquake.

Answers- 1)a, 2)a, 3)b, 4)a, 5)b, 6)a, 7)a,b, 8)b, 9)b, 10)a, 11)a, 12)a, 13)a, 14)b, 15)a, 16)a, 17)a, 18)b, 19)a, 20)b, 21)a, 22)b, 23)a, 24)b, 25)a, 26)b, 27)a, 28)b, 29)a, 30)a, 31)b

1) ‘me’ is the direct object; ‘told’ is the Transitive Verb.

2) ‘him’ is the Direct Object; ‘call’ is the Transitive Verb.

3) There is no Direct Object, so ‘walked’ is the Intransitive Verb.

4) ‘Courier’ is the direct Object so ‘received’ is the Transitive Verb.

5) There is no Direct Object and the verb is performed by the Subject itself; so ‘landed’ is Intransitive Verb.

6) ‘Money’ is the Direct Object so ‘give’ is the Transitive Verb.

7) The verb ’give’ is acted upon the direct Object i.e. money and ‘her’ is the Indirect Object.

8) There is no Direct Object so ‘travelled’ is Intransitive Verb.

9) ‘called off’ is Intransitive verb as there is no Direct Object.

10) ‘Her’ is the Direct Object and ‘confused’ is the Transitive Verb.

11) ‘Play’ is the Transitive Verb because ‘football’ is the Direct Object.

12) ‘Baked’ is the Transitive Verb and ‘cake’ is the direct Object

13) ‘Lend’ is Transitive Verb and ‘me’ is the Direct Object.

14) Since there is no Direct Object, ‘walked’ is Intransitive Verb.

15) Since ‘dog’ is the Direct Object so ‘walked’ becomes Transitive Verb.

16) Read- Transitive Verb; Book- Direct Object.

17) Hit- Transitive Verb, Ball- Direct Object.

18) Boys- Intransitive Verb as there is no Direct Object.

19) Left- Transitive Verb; the door- direct Object.

20) Screamed- Intransitive Verb.

21) ‘Water’ is the Direct subject and ‘Freezes’ is Transitive Verb.

22) The verb is being acted upon the subject itself- water. No direct subject; therefore, ‘freezes’ becomes Intransitive Verb’.

23) ‘Stopped’- Transitive Verb; ‘Horse’- Direct Object.

24) Intransitive Verb- Stopped.

25) Transitive Verb- sing, Direct Object- song.

26) Intransitive Verb- walk.

27) Transitive Verb- playing; Direct Object- cricket.

28) Intransitive Verb- sailing.

29) Transitive Verb- flew; Direct Object- big airplane.

30) Transitive Verb- collapsed; Direct Object- the building.

31) Intransitive Verb- collapsed.

VerbRegular VerbIrregular VerbSubject-Verb AgreementModal Auxiliary VerbsTransitive VerbsNonfinite VerbFinite VerbStative VerbDynamic VerbAuxiliary VerbLexical Verb

What Are Transitive Verbs?

Go through the sentences one by one-

The verb in the above sentence is easily identifiable- ‘wash’.  Would it make any sense to say just ‘wash’? No! It would be incomplete and the listener will remain confused; therefore, there must be an object on which the action is to be performed. In this case that object is ‘the car’.

Therefore, ‘wash’ is a Transitive Verb and ‘car’ is the Direct Object on which the verb is performed.

In the above sentence ‘send’ is the Transitive Verb and ‘greeting card’ is the Direct Object; since, the object Greeting card is being send (verb).

What did she left open?- The door!

Therefore, the Transitive Verb in the above sentence is ‘left’ and the direct object is ‘door’.

Transitive Verb- bought and the Direct Object is ‘New car’.

Transitive Verb in the above sentence is ‘moving’ and the direct Object is ‘table’.

Оцените статью