ОГЭ по английскому 2022: структура и изменения

ОГЭ по английскому 2022: структура и изменения Английский
Содержание
  1. Какие навыки нужны, чтобы сдать огэ по английскому 2022?
  2. Что делать родителям
  3. 3 часть: grammar & vocabulary (грамматика и лексика)
  4. 4 часть: writing (письмо)
  5. 5 часть: speaking (говорение)
  6. Аудирование
  7. Говорение
  8. Изменения огэ по английскому 2022
  9. Как заполнять бланк?
  10. Как заранее подготовиться к обязательным огэ и егэ по английскому
  11. Как и с чего начать подготовку
  12. Как оценивается экзамен?
  13. Как писать сочинение огэ по английскому языку?
  14. Как подготовиться к огэ по английскому языку в 2022 году?
  15. Как проходит огэ по английскому языку?
  16. Как сдать огэ по английскому языку: структура, задания, баллы за экзамен в 9 классе | фоксфорд.медиа
  17. Лексико-грамматический блок
  18. На какие задания следует обратить внимание
  19. Общая информация
  20. Огэ по иностранным языкам 2022
  21. Пример
  22. Решу огэ
  23. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
  24. Советы
  25. Структура
  26. Структура огэ по английскому
  27. Структура огэ по английскому в 2022-м
  28. Тренажер егэ английский устная часть это:
  29. Тренажер огэ английский устная часть это:
  30. Тренировка
  31. Устная часть
  32. Чтение
  33. Шкала перевода баллов в оценки:

Какие навыки нужны, чтобы сдать огэ по английскому 2022?

Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики уокажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.

  • Чтобы справиться с аудированием, школьники должны понимать общую идею услышанного высказывания, уметь вычленять необходимую информацию из речевого потока
  • В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
  • Помимо этого, в заданиях 10-16 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
  • Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
  • В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания

Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

Что делать родителям

До 6-7 класса просите ребёнка размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Просите кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте вопросы. Если у вас сказка, разбитая по главам, пусть ребёнок сам придумает заголовок к отрывку.

Когда ребёнок пойдёт в 6-7 класс, выполняйте те же задания, но уже на английском.

На финальной стадии подготовки ребёнок должен не просто отвечать на вопрос, а показывать вам в тексте ответ. Утверждение присутствует в тексте? Покажи, где именно

Утверждение противоречит тексту? Подчеркни этот момент. Какие ключевые слова помогают понять, что нужно выбрать этот заголовок? Причём всё это можно делать, даже если сами не очень хорошо знаете язык.

Что делать ученику

Освойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.

Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца.

Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание.

Задания 10-17 ученики называют самыми сложными на экзамене. Прочитайте заголовок и введение, поймите, о чём текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию.

Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.

3 часть: grammar & vocabulary (грамматика и лексика)

Этот раздел состоит из 15 коротких тестовых заданий, которые подарят выпускнику ещё 15 баллов. Сначала идут задания, проверяющие знание грамматики, затем – вопросы, связанные с лексикой. Однако в этом разделе стоит быть предельно внимательным и не спешить с ответом, иначе эти баллы можно очень легко потерять благодаря хитростям от составителей ОГЭ.

4 часть: writing (письмо)

4 часть состоит из одного-единственного задания: написать письмо объёмом 100-120 слов. Кто-то считает это задание самым сложным на ОГЭ по английскому языку и ломает голову над тем, как написать письмо, а кто-то, наоборот, справляется с этой задачей за 10 минут и весёлый убегает домой.

5 часть: speaking (говорение)

Устная часть ОГЭ по английскому языку состоит из трёх заданий: чтение, ответы на вопросы и монолог. Всего за эти задания можно получить целых 15 баллов, однако некоторые выпускники всё же решают не заморачиваться над этой частью экзамена и лишиться баллов. Надеюсь, вы не из таких!

Аудирование

Тут задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. На экзамене ребёнок сможет прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по тому, что нужно делать.

Задания типовые, но будут различаться по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где они происходят. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной мыслью каждого из них. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Говорение

Заключительная часть экзамена, которая проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-расспрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Изменения огэ по английскому 2022

Изменения коснулись блоков «Аудирование» и «Письмо». Подробнее я рассказываю об этом в соответствующих разделах этой статьи.

Как заполнять бланк?

Этот вопрос волнует каждого девятиклассника, ведь ребята впервые сталкиваются с процедурой проведения экзамена, а после запугиваний в школе и вовсе боятся лишнюю букву в бланке написать. 

Но не всё так страшно! Несмотря на то, что ОГЭ по иностранным языкам обычно стоит на первом месте в списке проведения экзаменов, никакой катастрофы с вами не произойдёт. Скорее всего, экзаменаторы будут предельно внимательны к тому, как вы заполняете бланки. Главное, не стесняйтесь задавать вопросы – лучше переспросить или и вовсе ляпнуть какую-то глупость, чем испортить бланк.

Как заранее подготовиться к обязательным огэ и егэ по английскому

Преподаватель «Фоксфорда» Ольга Зуева рассказывает, как начинать готовиться к английскому уже сейчас. Задания на ОГЭ и ЕГЭ — совершенно доступного уровня. На экзаменах не будет никаких проблем, если правильно подойти к делу.

С чего начать подготовку

Аудирование: учимся слушать

Чтение и письмо: правильно запоминаем слова

Грамматика: ищем свой подход

Конспект

Правильная стратегия подготовки начинается не с позиции «Мне нужно выучить английский, чтобы сдать экзамен», а с понимания формата заданий. В первую очередь советую определиться, какие фразы, слова, структуры и упражнения помогут вам при подготовке. Здесь не нужно охватывать необъятное — важнее чётко понимать, что от вас требуют составители заданий.

Например, если в письменной части вы будете сочинять дружеское письмо, то чтение английской классической литературы принесёт мало пользы. Конечно, вы расширите словарный запас и получите удовольствие от чтения, но это очень далеко от реальной подготовки к экзамену. Для написания дружеского письма скорее понадобятся фразы приветствия, фраза «Прости, что так долго не писал, был занят», шаблоны ответов на вопросы и завершающая фраза.

Чтобы учить английский было увлекательно, нужно выбирать материалы, соответствующие личным интересам. Если вы, к примеру, любите футбол или увлечены модой, то ищите материалы для тренировки по этим темам: статьи, блоги, видео, подкасты и другие источники полезных слов и выражений. Главное — чтобы вам было интересно, так вы будете учиться гораздо эффективнее.

Сейчас подготовиться к заданиям по аудированию не проблема: в интернете есть много интересных подкастов, ютьюб-каналов и аудиокниг. Чтобы эффективно их использовать и научиться понимать на слух английскую речь, советую работать по системе.

Допустим, у вас с английским не очень, но вы любите исторические романы, приключения или детективы. Найдите в интернете адаптированную книгу любимого жанра, её аудиоверсию, и в течение месяца делайте так:

Важно, чтобы текст был вам приятен и интересен, поскольку его придётся проработать три раза. Я, например, не смогу столько читать и слушать какие-нибудь политические дебаты, а детектив — вполне. Со временем можно брать книги уровнем повыше или подкасты на сайте BBC, где они выложены в свободном доступе.

Когда поймёте, что добрались до уровня заданий ОГЭ или ЕГЭ, начните прорешивать КИМы прошлых лет. Вначале слушайте аудиозапись и выполняйте задания. Потом обязательно читайте написанное, одновременно прослушивая скрипт и выделяя ошибки — те места, где что-то не услышали или услышали неправильно.

Второй этап важен: не просто выполнять задания, а разбираться, почему получилось или нет. Это довольно нудно, но очень эффективно. Достаточно уделять такому упражнению 10 минут раз в 2–3 дня, чтобы быстро научиться хорошо слушать, видеть подвохи в заданиях и с ними работать.

После того как «проглотите» запас архивных заданий и станете увереннее в восприятии на слух, переходите к более сложным аудиокнигам и англоязычным источникам. Здесь отлично подойдут ютьюб-каналы, на которых блогеры рассказывают о том, что вам нравится. Как я писала выше, это может быть что угодно: обзоры мобильных телефонов, новинки кино, кулинарные рецепты, дизайн, история, математика. Другими словами, всё, о чём вам будет интересно слушать.

На этом этапе важно сделать над собой усилие и развенчать один большой миф: что фильмы с субтитрами учат понимать английскую речь.

Поэтому порядок работы остаётся прежним: сначала смотреть и слушать и только потом, если нужно, проверять себя текстом.

Задания на чтение и письмо на ОГЭ и ЕГЭ требуют двух вещей.

Первое — умения правильно подступиться к формату заданий. ОГЭ и ЕГЭ — отдельная история со своими правилами. К ней нужно подойти стратегически: верно распределить время, понять, где в задаче подвох, где стоит читать весь текст, а где нет. Открою большую тайну: на экзамене тексты читать не нужно, их нужно читать заранее, во время подготовки.

Чтобы привыкнуть к этой стратегии, советую пройти курсы или обратиться к репетитору. Я знаю случаи, когда человек, знающий английский, но не готовый к экзамену, сдавал его на 50% хуже человека с более низким уровнем языка, который готовился к экзамену. Тренировку к формату можно начинать за полгода-год до экзамена, а до этого работать над самим английским.

Второе — владения определённым словарным запасом. В первую очередь здесь нужно учиться правильно вести словарик и запоминать слова — их действительно нужно не столько учить, сколько запоминать. Расскажу, как правильно это делать.

Традиционный способ — записывать слово, транскрипцию и перевод — не очень эффективный. Когда мы вспоминаем слово через перевод, то заставляем мозг делать лишнее усилие. Всё равно что не вспоминать на родном языке слово «яблоко» до тех пор, пока его не увидим.

Наша память гораздо лучше работает на ассоциациях. Например, при слове «школа» перед глазами сразу всплывает множество образов, слов, предметов, действий, связанных со школой. По такому же принципу нужно формировать словарный запас в любом другом языке.

Я советую сделать интеллектуальную карту и собирать слова по темам. Для этого подойдёт толстая тетрадь формата а5, разделённая на две части. Начните с заполнения первой — в качестве примера возьмём тему «Хобби», которая точно будет на экзамене.

1. В центре листа запишите слово «хобби» или «увлечения».

2. От него стрелка вправо → какими глаголами вы будете описывать свои увлечения? Это могут быть «like», «enjoy», «interested in», «fond of».

3. Стрелка вниз → какие у вас увлечения? К каждому назовите по два-три слова: «sports» (football, basketball, tennis), «crafts» (pictures, jewels, knitting), computer games (World of Warcraft, GTA, Skyrim).

4. Стрелка влево → как можно спросить человека о его увлечениях? «What is your hobby?», «What are you doing in your free time?», «How long have you been doing this?»

Если же от вас требуют вести словарик обычным способом, то добавляйте туда хотя бы одно предложение с указанным словом. Так вы будете понимать, как это слово применять.

Во вторую половину словарика рекомендую собирать полезные словосочетания, фразы и идеи из текстов по темам, которые будут на экзамене — возьмите их из кодификатора. Также на последних страницах можно записать шаблон письма в 3–4 вариациях. Если за год три раза на них посмотрите, два раза напишете письмо по их подобию, то к экзамену все нужные фразы останутся у вас в голове.

Секрет мозга в том, что он хорошо запоминает информацию, способствующую его выживанию. Поэтому если вы хотите что-то выучить, нужно объяснить мозгу, что вам это важно. Для этого я советую технологию трёх маркеров, которую сама очень люблю.

Суть в том, чтобы при чтении текста выделять определённые слова и выражения. Чаще выражения, а не отдельные слова, потому что английский язык построен на словосочетаниях.

Первый маркер → новые для вас слова и выражения.

Второй маркер → те слова и выражения, которые вам пригодятся. Например, если вы будете кому-нибудь рассказывать про своё хобби, вам понадобятся фразы «I decided to take up tennis» или «The first time I played tennis».

Третий маркер → слова и фразы, которые вам просто понравились. Это могут быть цитаты или красивые описания.

В результате вы получите текст, раскрашенный тремя цветами. Мозг легко выделит из этого текста информацию: во-первых, вы его тщательно проработали, во-вторых, сконцентрировались на нужных вам выражениях.

Когда вы прочитали текст, прослушали аудио или посмотрели видео, то в течение 15 минут помните 90 процентов информации. Через полчаса — процентов 50, а на следующий день — уже 15–30. Если в те самые первые 15 минут быстро повторить информацию, обратив внимание на важные моменты (например, записать нужные слова в словарик), то вы запомните гораздо больше обычного.

В следующий раз полученную информацию можно повторить через 2–3 дня. Хотя бы пробежать глазами словарик, когда готовитесь к уроку или есть свободные 5 минут. Потом повторите это через пару недель. Так в мозг поступит сигнал о том, что эти знания вам нужны, и он их запомнит.

Грамматику боятся все, кто учит английский.

Например, русский относится к аналитико-синтетическим языкам: в нём есть неожиданные окончания, падежи, согласования по роду и числу. Английский язык — чисто аналитический. В нём минимум грамматических категорий, и они построены на шаблонах и ситуациях, на смысле, что мы хотим сказать.

Это касается и большого количества времён. Время глагола — философское понятие. Живя на этой планете в трёхмерном измерении, люди пока не придумали ничего кроме прошедшего, настоящего и будущего. Поэтому в английском, как и в любом языке, всего три времени, но поскольку английский — точный язык, у каждого времени есть несколько форм.

Английскую грамматику не нужно бояться. Главное — подобрать к её изучению тот подход, который нужен именно вам.

Если у вас аналитический ум и вам проще работать по алгоритму, возьмите простую книжку по грамматике, например, Round up или Grammar Way. По этой книжке начинайте методично выполнять упражнения: осваивайте новые, не очень привычные структуры. Так, по шаблонам, вы научитесь верно ставить «do» и «does» и соблюдать правильный порядок слов.

Также аналитикам хорошо подойдёт следующий способ понять время Present Perfect. Время «перфекта» — время результата. Вспомните, что его вспомогательный глагол «have»: вы как-будто держите в руках результат, который имеете к этому моменту. Например, «I have read this book», то есть «Я имею эту книжку прочитанной», вот она у меня в руках, «I have watched this film» — «Я имею этот фильм просмотренным», вот он у меня в голове.

Есть ученики, которым проще запоминать грамматические формы ассоциативно, от смысла. Например, вы узнали, что время Present Continuous употребляется в ситуациях, которые происходят в данный момент. Посмотрите в окно, что происходит на улице? «The sun is shining», «The clouds are drifting in the sky», «My neighbor is coming out of the main entrance». Чем вы сейчас занимаетесь? «I am speaking English», «I am listening to music». Создайте в голове картинку, которая объяснит вам смысл — зачем и в какой ситуации нужна форма настоящего длительного.

На ОГЭ и ЕГЭ не будет грамматических упражнений, но придётся выполнить задание на словообразование и опознание в предложении правильной формы глагола, существительного или прилагательного. Другими словами, от вас будут требовать понимания смысла текста.

Для тренировки, во-первых, прорешайте задания прошлых лет, которые выложены на сайте ФИПИ. Во-вторых, возьмите в интернете ваш любимый текст, удалите из него половину глагольных форм и распечатайте. Далее попытайтесь логически понять или вспомнить, в какой форме стоял глагол. Так как текст будет вам знаком, то вы довольно легко его проработаете.

После этого упражнения возьмите тот же самый текст, но удалите из него все сложно образованные слова. Например, у слова «knowledge» есть суффикс «edge» — уберите его. У слова «misunderstanding» есть суффикс «ing» и приставка «mis» — тоже уберите. Распечатайте текст и постарайтесь вспомнить, что подходит в пропуски по логике и смыслу.

Такое упражнение занимает считаные минуты, но очень хорошо тренирует понимание именно форм слов. Если же у вас нет принтера, то просто замазывайте слова белой замазкой и ответы записывайте сверху.

1. Узнайте, какие задания будут на экзамене, и учите слова и фразы, которые там пригодятся.

2. Занимайтесь по интересным вам материалам, иначе быстро забросите подготовку.

3. Чтобы научится понимать английскую речь на слух, вначале слушайте, а потом проверяйте себя текстом. Субтитры здесь буду только мешать.

4. Для запоминания слов составьте интеллектуальную карту-словарик и собирайте в него слова по темам и ассоциациям.

5. Чтобы лучше запомнить слова и выражения, выделяйте их в тексте тремя цветами: новые слова, полезные слова и слова, которые просто понравились.

6. Повторяйте прочитанное и просмотренное в первые 15 минут.

7. Найдите свой подход к изучению грамматики: аналитический или ассоциативный.

8. Не бойтесь экзамена по английскому, он точно вам по силам 😊

Как и с чего начать подготовку

Начинают с определения степени владения иностранным. Затем переходят к изучению структуры и кодификатора. Составители КИМов не выходят за их рамки.

Чтобы справиться с экзаменом, надо получить следующие навыки и знания:

  • Ведение диалога (задавать вопросы, выражать свое мнение).
  • Ведение монолога (пересказывать, описывать, рассуждать, аргументировать свое мнение, передавать содержание текста, правильно произносить слова и ставить ударение, выразительно зачитывать вслух).
  • Лексика (клише, устойчивые словосочетания, умение отличать друг от друга и образовывать части речи).

Отдельного рассмотрения заслуживает грамматика. Что нужно знать и уметь:

  • Использовать времена (Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Perfect, Past Perfect, Present Continues, Past Continues).
  • Составлять утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные предложения.
  • Использовать прямой и обратный порядок слов.
  • Составлять высказывания с конкретными конструкциями (There to be, I wish).
  • Составлять конкретные высказывания (например, начинающиеся с It или с глагольным окончанием -ing).
  • Составлять высказывания с союзами, пользоваться предлогами и средствами связи.
  • Использовать косвенную речь.
  • Употреблять страдательный залог.
  • Использовать фразовые и модальные глаголы.
  • Образовывать существительные во множественном числе, отличать исчисляемые существительные от неисчисляемых.
  • Использовать определенный, неопределенный и нулевой артикли.
  • Образовывать превосходную и сравнительную степени прилагательных.
  • Отличать друг от друга количественные и порядковые числительные, образовывать их.

От требований стоит отталкиваться при составлении плана подготовки, а потом следовать ему.

Несколько советов.

  • Чтобы научиться воспринимать речь по сериалам и фильмам, нужно смотреть их без субтитров, иначе это будет просто скорочтением с экрана. То же касается аудиокниг. Сначала прослушать главу, потом проверить себя по книге.
  • Сочинение строгое по форме, поэтому нужно выучить его структуру, фразы-клише и не выходить за их рамки.
  • Чтобы запомнить грамматические правила и лексику, нужно помещать их в контекст: составлять предложения, продумывать, в каких ситуациях будут уместны конкретные конструкции или словосочетания.

Сложность сдачи экзамена по английскому языку зависит от степени подготовленности. Для решения базовых заданий достаточно программы средней школы.

Как оценивается экзамен?

ОГЭ по английскому языку состоит из пяти основных блоков: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение. На первые 4 блока, относящиеся к письменной части экзамена, рекомендуется выделять по 30 минут – этого времени вполне достаточно для того, чтобы внимательно прочитать задание, тщательно обдумать ответ и перенести нужную информацию в бланк ответов.

Как писать сочинение огэ по английскому языку?

В первую очередь необходимо ознакомиться с формулировкой задания и критериями. Прежде чем сесть за написание письма выясните:

  • Каким должно быть содержание письма? 
  • Кому я пишу и о чём?
  • Из каких частей должно состоять письмо?
  • Сколько абзацев нужно написать?
  • Какого объёма должно быть письмо?
  • Какие именно вопросы нужно задать другу?
  • Что хотят увидеть эксперты в моём письме?
  • Чего не должно быть в моём письме?
  • Сколько ошибок разных типов я могу допустить при написании письма?

Именно на эти вопросы стоит опираться при выполнении задания письменной части ОГЭ по английскому языку. Возможно, ваше письмо получится сухим, неинтересным; может быть, то, что вы там написали, – и вовсе не правда; а может быть, вы бы никогда не написали такое письмо другу.

Как подготовиться к огэ по английскому языку в 2022 году?

ОГЭ по английскому можно назвать особенным экзаменом в плане подготовки. Знаете почему? Правильно, потому что он требует развитых коммуникативных навыков. А это значит, что подготовиться самостоятельно будет сложно – особенно к части Говорение. Более того, при самостоятельной подготовке вы не получите обратной связи и никто не сможет вас скорректировать – всё-таки не стоит забывать, что это другой язык, который очень легко не так понять и допустить кучу ошибок.

Что еще важно? Так как экзамен разделен на несколько частей, важно, чтобы подготовка была гармоничной и равномерной: нельзя готовиться только к аудированию или только к письму. Нужно развивать знание языка целостно и разносторонне, уделяя внимание каждому разделу и делая упор на то, что получается хуже.

И, как и в подготовке к любому экзамену, здесь как никогда важна практика: чем больше вы будете читать, слушать, писать и говорить, тем лучше вы будете чувствовать язык, интуитивно понимать то, что еще не прошли, справляться с любыми заданиями и не бояться совершать ошибки.

Итак, в подготовке к ОГЭ по английскому мы можем выделить несколько основных правил:

  • Общаться на языке: с подругами, преподавателем или отражением в зеркале.
  • Найти кого-то, кто будет подсказывать и корректировать ваши ошибки (здесь уже самому не справиться).
  • Равномерно развивать разные разделы использования языка: аудирование, чтение, лексику и грамматику, письмо и говорение.
  • Практиковаться, набивать руку и привыкать к языку.

Как проходит огэ по английскому языку?

Экзамен по английскому делится на два больших блока: письменная часть и устная часть. Как правило, они сдаются в разные дни, а бывает что и в разных концах города, так что для правильного настроя их даже лучше воспринимать как два полноценных экзамена и готовиться к ним по-разному.

Всего на выполнение заданий письменной части выделяется 120 минут (2 часа), устной – примерно 15 минут. Всего получается 135 минут. 

Последние годы устная часть ОГЭ сдаётся при помощи новых технологий: теперь ученики разговаривают не с живым человеком, а с записанным голосом из компьютера.

Что касается правил проведения ОГЭ по английскому языку, то они ничем не отличаются от других предметов. Выпускникам всё так же нельзя пользоваться дополнительными материалами, нельзя приносить с собой что-либо, кроме воды, паспорта и ручки, нельзя брать с собой мобильные телефоны и умные часы.

Как сдать огэ по английскому языку: структура, задания, баллы за экзамен в 9 классе | фоксфорд.медиа


Экзамен состоит из тестовой части (аудирование, чтение, грамматика, лексика), письменной (письмо) и устной (говорение).

3 задания, 15 баллов

2 задания, 15 баллов

№ 20–28: изменить грамматические формы — то есть не сделать из существительного глагол или прилагательное, а изменить только форму слова (9 баллов).

№ 29–34: определить часть речи, необходимую для заполнения пропуска в тексте, и преобразовать данное в задании слово в однокоренное или, добавив приставку, изменить значение слова на прямо противоположное (7 баллов).

1 задание, 10 баллов

№ 35: написать электронное письмо. Объём письма: 100–120 слов. Не нужно писать город, страну, дату, давать ссылку на предыдущие контакты.

3 задания, 15 баллов

№ 1: прочитать текст вслух (2 балла).

№ 2: ответить на 6 вопросов (6 баллов).

№ 3: сделать рассказ по приведённому плану (7 баллов).

Тестовая часть оценивается автоматически. Письменная и устная — по критериям.

Грамматика: времена, there’s / there are, союзы, союзные слова, условные предложения, I wish, so/such, as … as, either, neither, конструкции с глаголами на -ing, согласование времён, косвенная речь, пассивный залог, фразовые глаголы, модальные глаголы, причастия настоящего и прошедшего времени, множественная форма существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, местоимения, степени сравнения прилагательных, количественные и порядковые числительные, предлоги, средства связи в тексте.

Лексические темы также довольно разнообразны: отношения в семье, школе, с друзьями, описание человека, хобби, покупки, переписка, школа, профессия, страны, известные люди, путешествия, технологии, глобальные проблемы, СМИ, природа, экология. Всё это может встретиться на экзамене.

От 0 до 28 баллов — не сдал — оценка 2

От 29 до 45 баллов — удовлетворительно — оценка 3

От 46 до 58 баллов — хорошо — оценка 4

От 59 до 70 баллов — отлично — оценка 5

Изображение на обложке: Liubov Dronova / Dribbble

Лексико-грамматический блок

Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 17-25 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 26-31 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

На какие задания следует обратить внимание

Часто возникают проблемы с грамматическими правилами: образованием нужной формы слова, использованием времен, словообразованием. В первых двух случаях возникают трудности с мышлением в контексте. Например, в период учебы в школе давались упражнения, где сразу было написано:

Есть проблемы с заданием по чтению, где нужно охарактеризовать информацию как True, False или Not stated. Иногда две последние характеристики путают между собой. Если информации нет в тексте, ее ошибочно отмечают как False, хотя на самом деле нужно выбрать Not stated.

Общая информация

Эта часть экзамена делится на две – грамматическую (9 заданий) и лексическую (6 заданий). Выполнять все нужно около 30 минут, а максимум составляет 15 баллов.

Подготовка к ней занимает больше всего времени, потому что требует знания грамматики уровня pre-intermediate и недюжинного количества слов с словообразовательными афиксами впридачу.

Огэ по иностранным языкам 2022

§

§

§

§

Пример

Пример

Разберем эту часть из 

демоверсии

ОГЭ:

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.    THEYРаз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.     SENDПропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.    NOT/HAVEОпять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.   YOUNGПрилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.             ONEСовсем просто – меняем количественное числительное на порядковое (first).

When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund.         BEКонструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).

“Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.”                      IMPROVEОпять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.                   EATОпять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.                    BEGINЛичная форма, активный залог, последовательность действий (began).

Решу огэ

Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши

ответы в таблицу.

1. Which place is ideal for a family weekend?

2. What is ideal for beginners?

3. Which all-inclusive tour can one take to the lakes?

4. Where can we find a magical journey?

5. Why is the freedom of choice connected with cycling?

6. What is an unusual mean of transport to travel through a desert?

7. What kind of journey can one have across the continent?

A.

Everyone knows that cycling is a nice and healthy way to travel. It offers you independence. You don’t depend on timetables. You can go where and when you want. You can stop at a restaurant when you please, stay in the places you like and leave if you get bored. The world is yours.

B.

Learn the basics of rock climbing with Cliffs and Ice. It is a perfect choice for those who decide to take up climbing for the first time. After a week in Cornwall you will learn the main skills necessary to become a competent climber. We will give you an experience that you can use in different climbing areas in the UK.

C.

It is situated close to the Lake District, which is known for picturesque scenery. The ingredients that will help you make an unforgettable winter holiday with your nearest and dearest are: the welcoming fireplaces, delicious food, cosy rooms and different sports facilities. It’s perfect for a weekend trip with children. Take the people you love to our delightful hotel in the country.

D.

A journey through a wild and faraway desert — by camel! This is a wonderful choice for anyone who wants to forget the modern means of travelling. You’ll be on top of a camel and part of a desert caravan. Camel drivers will accompany you, providing good company, as you admire the golden sand and the bright blue sky.

E.

The Hogwarts Express plays a big part in the adventures of Harry Potter. A trip to the Scottish Highlands can be your chance to sit in the same carriage and dream about your own trip to the mysterious world. The journey goes through some of Scotland’s most splendid scenery. The best part of the journey is when the train crosses the Glenfinnan viaduct, a railway bridge.

F.

Are you ready for Africa? Say yes and take a Safari Holiday. It is a mystery, wonder and … adventure! Our safari experts will take you through Africa from east to west. We offer views of dunes, mountain ranges, untouched beaches and open fields. You will see the amazing wildlife and beautiful nature. Let us make your African safari an experience you will never forget!

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие.

За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5 баллов; за задание 9 – от 0 до 7 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной работы, – 55. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части экзаменационной работы, – 15.

Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 минут (2 часа)

Советы

Советы

Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.

Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ. Здесь нет того элемента неожиданности, который присутствует в аудировании и чтении.

И несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not).
  4. Проверьте еще раз.
  5. Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Структура

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

• письменной (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексикограмматических навыков выпускников);

• устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

Структура огэ по английскому

Экзамен состоит из пяти разделов, в которых 38 заданий. Выполнить их нужно за 135 минут (15 минут — на устную часть и 120 — на письменную).

  • Аудирование (понимание информации на слух, понимание главной мысли, вычленение нужной информации и занесение ее в таблицу).
  • Чтение (понимание главной мысли, выделение нужной информации в прочитанном тексте).
  • Грамматика и лексика (владение грамматическими правилами, умение использовать нужные формы слов в разных ситуациях).
  • Письмо (написание письма).
  • Говорение (умение вести диалог и задавать вопросы, умение вести монолог, читать вслух).

Структура огэ по английскому в 2022-м

Изменения коснулись блоков аудирования, письма и говорения. В первом нужно заполнять таблицы и выбирать из предложенных вариантов ответа. Во втором пишут электронное письмо. В третьем читают текст вслух, отвечают на вопросы и делают небольшое высказывание по теме с опорой на план.

За каждый раздел можно набрать 15, 13, 15, 10 и 15 первичных баллов соответственно (всего 68). В первых трех нужны краткие ответы, в последних двух — развернутые.

Тренажер егэ английский устная часть это:

• 26 тестов; • 4 задания в каждом тесте: 1) Read out the text.2) Ask five questions to find out about the photo.3) Describe one of three photos.4 Compare and contrast two photographs.• аутентичные тексты;• встроенные автоматические таймеры;• аудиозапись ваших высказываний;• возможность проверки и оценки выполненных заданий вашим наставником;

Смотрите сами: ТЕСТ-ЕГЭ устная часть 2020

Тренажер огэ английский устная часть это:

• 22 теста; • 3 задания в каждом тесте: 1) Read the text aloud.2) Answer six questions.3) Talk about the subject for not more than 2 min.• аутентичные тексты;• встроенные автоматические таймеры;• аудиозапись ваших высказываний;• возможность проверки и оценки выполненных заданий вашим наставником;

Смотрите сами: ТЕСТ-ОГЭ устная часть 2020 доступен в личном кабинете после бесплатной регистрации

Мы отвечаем за качество вашей подготовки!▪ Тренажер ЕГЭ Английский устная часть «Сила Знаний» имеет лицензию Министерства образования РФ и аккредитован как образовательный продукт для подготовки к устной части Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку.

Не доверяйте тестам без лицензии Министерства Просвещения – это опасная подделка!

ЕГЭ и ОГЭ по английскому – одни из самых сложных выпускных экзаменов, за время экзамена ученик сменяет 4 вида языковой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Стресс экзаменуемого крайне велик, и это может негативно сказаться на результатах экзамена, поэтому предварительная подготовка так важна!

Читайте как правильно подготовиться в следующих разделах:

Необходимо правильно распределить свои силы и быть готовым к тому, как проходит экзамен. Для этого мы сделали точные симуляторы ЕГЭ и ОГЭ английского языка устной части. Вы можете предварительно ознакомиться с функционалом программы, посмотреть, как работают таймеры, какие кнопки нажимать, чтобы не отвлекаться и не тратить время на знакомство с процессом экзамена, а сосредоточиться на заданиях и достижении максимального результата.

Практика всегда была залогом успеха в изучении языков, особенно в части говорения. Умение правильно построить высказывание, таким образом, чтобы оно было не только грамматически верно, но и логически выстроено, а также красиво озвучено — является безусловным подтверждением вашего уровня знания языка и залогом успешного прохождения экзамена.

Мы желаем вам успехов в учебе и на экзаменах!И радуемся вашим победам вместе с вами, всегда ваша Сила Знаний!

Тренировка

https://www.youtube.com/watch?v=BT246hNfQUc

Грамматический справочник ОГЭ поможет подготовиться к этой части экзамена и сэкономит ваши время и деньги

P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

АудированиеЧтениеГрамматикаЛексикаПисьмоУстная часть-1Устная часть-2Устная часть-3

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.

Чтение

В этом блоке два задания. Задание №9 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 28

«3» – от 29 до 45

«4» – от 46 до 58

«5» – от 59 до 70

Оцените статью