Написание Эссе по английскому языку | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс): | Образовательная социальная сеть

Написание Эссе по английскому языку  | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс):  | Образовательная социальная сеть Английский

Как писать эссе по английскому языку


Новое задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы» очень похоже на эссе прошлых лет. Критерии оценивания остались прежними, цель — всё те же 14 баллов:

  • 3 балла можно получить за решение коммуникативной задачи (далее РКЗ), то есть осветить все пункты плана, представленные в задании в соответствии с заданной темой;
  • 3 балла за организацию текста: это значит, что количество абзацев соответствует количеству пунктов в плане, высказывание логично, средства логической связи используются уместно;
  • 3 балла за лексическое оформление, соответствующее высокому уровню сложности, то есть надо использовать синонимы, антонимы, лексику уровня В2;
  • 3 балла за грамматическую выверенность и соответствие высокому уровню сложности, то есть необходимо использовать пассивный залог, условные предложения, сложное подлежащее, сложное дополнение;
  • 2 балла за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Во главе всех критериев стоит РКЗ, 0 баллов по этому пункту обнуляет всю работу. В отличие от экзаменов предыдущих лет теперь намного сложнее получить 0 баллов за РКЗ, если будет написано более 180 слов и все аспекты будут освещены.

Все пункты плана нового задания 40 прописаны в контрольно-измерительном материале, то есть в самом задании под таблицей или диаграммой.

Вступление должно соответствовать предложенной теме проектной работы. Во вступлении нужно написать:

Участник экзамена выполняет проектную работу на указанную тему, он нашёл статистические данные по теме, и его цель — проанализировать их, выразив свою точку зрения.

Перефразирование не требуется в критерии РКЗ, но нужно помнить про критерий «Лексическое оформление текста», где оценивается именно соответствие высокому уровню сложности задания.

Начинайте второй абзац с описания основной идеи всего абзаца, затем, обобщив все пункты таблицы/диаграммы в два-три факта, опишите их.

Третий абзац тоже вводите обобщённым предложением. Затем приведите одно-два существенных сравнения цифровых показателей таблицы/диаграммы. Цифры пишите цифрами, а не буквами.

Подсказка, как ещё можно описать численные показатели:

3% = A tiny fraction, a tiny portion, a very small proportion.

5% = An insignificant minority, an insignificant proportion.

16% = A small minority, a small portion.

24% = Almost a quarter.

25% = Exactly a quarter.

26% = Roughly one quarter.

32% = Nearly one-third, nearly a third.

49% = Around a half, just under a half.

50% = Exactly a half.

51% = Just over a half.

70% = A large proportion.

73% = Nearly three quarters, a significant majority, a significant proportion.

77% = Approximately three quarters, more than three-quarters.

79% = Well over three quarters.

89% = A very large proportion.

Первое предложение — это как всегда основная идея всего абзаца. Далее опишите возможную проблему, связанную с темой исследования, и предложите способ решения этой проблемы.

Введите заключение с выражением своего мнения по теме, которое будет указано в задании. Смотрите, чтобы объём заключения приблизительно соответствовал объёму вступления.

Всё эссе должно быть написано в нейтральном стиле. Это означает, что в развёрнутом ответе нельзя использовать:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s. Let us и Let me — нейтральный стиль;
  3. сниженную лексику типа folks (people);
  4. стяжённые (краткие) формы глаголов: I’m, he’s, don’t, aren’t, can’t, didn’t, I’d like; исключение — needn’t.

Ещё несколько советов, как соблюсти формальный/нейтральный стиль:

  • Не используйте оценочных или ярких экспрессивных прилагательных (good, bad, nice, terrible, interesting, amazing). Если нужны прилагательные, лучше употреблять те, что несут больше смысла и менее эмоционально окрашены: motivating, educational, beneficial, convenient. Подчёркивайте, какие возможности даёт то или иное явление или предмет.

Время, рекомендуемое на выполнение задания, увеличено на 10 минут и теперь составляет 60 минут.

Рекомендуем не тратить время на детально прописанный черновик, но продумать логику построения текста, ключевые слова и выражения, провести сравнение численных показателей, сделать обобщения по содержанию, кратко описать проблему и её решение, продумать свою точку зрения по заданной теме. Помните, что черновик не проверяется на экзамене и если что-то вы не успеете переписать, то это никто не прочитает. Отведите на черновик не более 15–20 минут.

В чистовик записывайте эссе полностью, рассчитывайте на 30 минут. Завершив эту работу, проверьте написанное с точки зрения содержания: все ли требуемые пункты раскрыты, логично ли построена работа, раскрыта ли тема, нет ли ошибок в языковом оформлении. Помните, что на проверку вам потребуется не менее 10 минут.

Возьмите себе за правило писать минимум одну работу раз в неделю, пишите строго по плану, советуйтесь с наставниками, анализируйте ошибки, и тогда 14 баллов у вас в кармане!

Изображение на обложке: Alaina Johnson / Dribbble

Написание эссе по английскому языку | материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс): | образовательная социальная сеть

План эссе для ЕГЭ по английскому языку 2020

 Любой пример эссе по английскому на ЕГЭ составлен по стандартному плану, который мы и изучим одновременно с речевыми клише. Таким образом, к концу занятия у нас сложится полное понимание структуры и содержания английского сочинения для госэкзамена.

Введение

Как и в случае с русскими примерами, эссе по английскому языку ЕГЭ требует начинать со вступительного слова. Для выполнения письменной части экзамена ученикам на выбор предоставляют 2 тезиса: соответственно, раскрытие выбранного утверждения и есть тема сочинения. В вводной части текста от учеников требуется лишь немного переформулировать исходный тезис своими словами и поставить акцент на его значимости. Помогут это сделать вступительные фразы для эссе на ЕГЭ по английскому.

Клише для вводной части

We live in a world in which …

Мы живем в мире, в котором…

Some people are convinced that…and others believe that…

Часть людей убеждена в … другие же больше верят в …

It is generally agreed today that …

Сегодня в обществе принято считать, что…

Nowadays people are getting more and more concerned about…

Современные люди все больше и больше убеждены в том, что…

One issue that has caused lots of controversy over the years is…

Одним из проблемных вопросов, вызывающих в последние годы большие споры, считается…

Many people think … but others do not agree.

Многие люди думают, что… но часть общества с ними не согласна.

One very complex problem in modern world is…

Одной из ключевых проблем современного мира считается…

For the great majority of people …

Для большинства людей…

Nowadays many people face difficult decision when they…..

В наши дни людям часто приходится сталкиваться с трудным выбором, когда они…

But all the same, there are clear benefits and drawbacks to both opinions….

Но в то же время, у каждой точки зрения есть свои положительные и отрицательные стороны.

A common opinion is that…

По общепринятому мнению предполагается, что …

Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.

Давайте разберемся в том, какие есть плюсы и минусы …

I would like to express my opinion on this problem…

Мне бы хотелось выразить свой взгляд на обозначенную проблему…

Итак, для введения достаточно будет 2-3 развернутых предложений. При этом регламент экзамена не допускает использование разговорной лексики и сокращенных форм (I’ll, can’t, doesn’t и т.п.). Также неуместно употребление риторических вопросов.

Ваша точка зрения на проблему

Вступительная часть подводит нас к следующему разделу – формулировке собственного мнения. Этот абзац шаблон для эссе по английскому предлагает начать с помощью следующих комбинаций.

Фразы для части сочинения My opinion (Мое мнение)

As far as I am concerned…

Что касается меня, то я считаю…

In my opinion, …

По моему мнению, …

In my view/judgment …

На мой взгляд/по моему суждению…

I believe that …

Я полагаю, что…

My personal view is that…

Моя личная точка зрения заключается в том, что…

I also believe it would be a good idea to…

Я также считаю, что было бы неплохо…

It is true that …

Это правда, что…

I completely agree with this statement…

Я полностью согласен с этим утверждением…

It is a well-known fact that …

Широко известный факт, что…

In my experience…

По моему опыту…

It is undeniable that…

Невозможно отрицать, что…

Personally, I strongly object to this statement.

Лично я строго не приемлю такую позицию.

There is a great deal of truth in…

Есть большая доля правды в…

I would like to support my point of view with an example…

Мне бы хотелось подтвердить свою точку зрения примером…

Аргументы «за»

В третьем абзаце эссе на ЕГЭ по английскому мы пишем доводы, подтверждающие нашу точку зрения. Это могут быть жизненные ситуации, логические размышления, ссылки на экспертное мнение или статистические данные.

Заметим, что по утвержденному регламенту для экзаменационного сочинения необходимо привести в поддержку своей позиции не менее 2-3 аргументов. С одной стороны, данный момент усложняет составление текста, зато с другой, позволяет широко применять перечисления и вводные конструкции. Например, вот какие можно использовать в этой части эссе по английскому речевые клише для единого госэкзамена (ЕГЭ).

Выражаем причины своего мнения

(Reasons for my opinion)

For example/ for instance…

Например, в качестве примера…

Let us start by considering the facts.

Давайте начнем с анализа фактов.

To begin with, …

Начать следует с …

One argument in support of …

Один из аргументов в поддержку …

The first thing that needs to be said is …

Прежде всего нужно сказать, что…

One should note here that …

Первым делом замечу, что…

Experts say that…

Эксперты утверждают, что…

Experts point out that…

Эксперты отмечают, что…

Experts are convinced that…

Эксперты убеждены в…

According to some experts…

По мнению ряда экспертов…

That is proof that…

Доказано, что…

We cannot ignore the fact that …

Мы не можем проигнорировать тот факт, что…

Another example is…

Следующим примером является…

Another good thing about … is that … .

Еще один положительный момент скрыт в том, что…

Another positive aspect of …

Еще одним плюсом этого…

The second reason for …

Другой причиной … станет…

It would be unfair not to mention that fact that …

Нельзя упускать из внимания тот факт, что…

First of all/secondly/ thirdly/ finally…

Во-первых, во-вторых, в-третьих, в заключение (наконец)

Furthermore, one should not forget that …

Кроме того, не стоит забывать о том, что..

Аргументы «против»

Написание эссе по английскому языку для ЕГЭ 2020 предполагает и обязательное указание противоположной точки зрения. В этой части следует взглянуть на проблему с другой стороны и сформулировать возможные доводы оппонентов. Здесь предлагаем прибегнуть к следующим фразам и выражениям для эссе на английском.

Аргументы противоположной стороны

(Reasons for the opposing opinion)

One must admit that…

Следует также признать, что…

Others believe that…

Другие полагают, что…

On the other hand, we can observe that …

С другой стороны можно увидеть, что…

Some people believe it’s better…

Некоторые люди считают, что лучше…

The most common argument against this is that …

Самый сильный аргумент против такой позиции это…

Another negative aspect of …

Еще один минус этого…

It is often said that …

Часто говорят, что…

On the other hand, …

С другой стороны, …

From these facts, one may conclude that …

Исходя из этих фактов, мы можем заключить, что…

Nevertheless, one should accept that …

Тем не менее, следует согласиться с тем, что…

However, I also agree that …

Однако, я согласен, что…

Личное пояснение

Мало привести в эссе по английскому примеры «за» и «против», нужно еще и внятно обосновать, почему аргументы «против» для вас неубедительны. Как писать эту часть эссе по английскому? На этот вопрос также предлагает английский язык использовать в сочинении ЕГЭ речевые клише. Рассмотрим примеры.

Причины несогласия с противоположным мнением

(Why I don’t agree with the opposing opinion)

I don’t support the idea of…

Я не поддерживаю мнение о…

I disagree with this position because…

Я не соглашаюсь с такой позицией, поскольку…

Let us consider this problem from another angle…

Давайте рассмотрим эту проблему с другой стороны…

I believe that most people realize that…

Я думаю, что многие люди осознают, что…

I do not completely agree with this position because…

Я соглашусь полностью с этой позицией, потому что…

I am afraid I cannot agree with the opinion that…

Я боюсь, я не могу согласиться с мнением о том, что…

There would seem to be clear pros and cons to both options…

Для обоих случаев очевидны и преимущества, и недостатки…

But personally, I include more to the opinion of…

Но я лично больше склоняюсь к мнению…

Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because…

Несмотря на мое уважение к подобной точке зрения…я все же не могу разделить это суждение, поскольку…

There is a simple reason for this…

Для этого есть простая причина…

If on the one hand it can be said that … the same is not true for …

И если об одной стороне можно сказать, что…то к другой это уже не относится…

The problem with this is that…

Вся проблема здесь состоит в том, что…

Вот уже с помощью клише у нас почти и получилось готовое эссе для экзамена ЕГЭ по английскому языку. Осталось только грамотно оформить концовку, которой сейчас и займемся.

Заключение

И завершается наш шаблон сочинения для ЕГЭ по английскому языку кратким итогом всего выше сказанного. Это значит, что необходимо подвести главную мысль своего эссе к логическому концу. По сути, в заключительном абзаце мы вновь излагаем свое мнение, только со слегка измененной формулировкой. Например, выпускникам прошлых лет помогали красиво завершить эссе по английскому языку примеры фраз и выражений, приведенных в таблице ниже.

Речевые клише для завершения сочинения (Conclusion)

In conclusion, I would like to stress that…

В заключение, мне бы хотелось сделать акцент на том, что…

To sum up…

Суммируя, подытоживая

In summary, I believe that…

Подводя итог, я считаю, что…

Taking into consideration all mentioned above…

Принимая во внимание всю изложенную выше информацию…

In conclusion, I can say that…

В завершение, я могу сказать…

All in all, I believe that…

Как бы там ни было, я верю, что…

To draw the conclusion, it should be observed that…

Подводя итоги, следует отметить, что…

The arguments I have presented… would indicate that …

Перечисленные мной доводы указывают на то, что…

All in all, I still strongly believe that…

Так или иначе, я твердо убежден в том, что…

From these arguments one could conclude that…

Исходя из представленных доводов, можно сделать вывод, что…

So it’s up to you to decide whether…or not…

Так что каждый сам решает для себя … или нет….

Вот такой у нас получился шаблон по написанию эссе. Согласитесь, с речевыми клише сочинение на ЕГЭ по английскому языку пишется намного легче. Остается только до экзамена выбрать понравившиеся фразы и заучить их наизусть. Но это тоже не так уж и сложно, поскольку до дня сдачи школьникам еще не раз придется испытывать свои силы в написании пробных и тренировочных эссе. Главное, чтобы шаблон подготовки всегда был под рукой, поэтому советуем распечатать все приведенные выше таблицы.

Небольшие хитрости по набору нужного объема слов для английского эссе на ЕГЭ

Что ж, речевые клише для написания эссе по английскому языку мы все рассмотрели, но для особо любознательных школьников у нас припасена еще одна хитрость. Как известно, экзаменационные сочинения пишут по строгому регламенту, и, в частности, там есть требование к объемам текста. Для письменного задания на ЕГЭ по английскому 2020 требования остались прежними: сочинение должно укладываться в рамки 200-250 слов. При этом действует правило -10% в меньшую сторону, т.е. работу засчитывают, если в ней насчитывается не менее 180 слов. Если же ваш текст перешел планку в 250, то все, что после этой цифры учитываться для оценки не будет.

Но мы сейчас рассмотрим обратную ситуацию. Как писать эссе по английскому, когда даже с клише не хватает слов до нужного объема? Действительно, не все же школьники многословные и любят делиться своими мыслями. Если вы подсчитали слова, и понимаете, что ваш образец эссе на ЕГЭ по английскому не дотягивает до нужного объема, – не спешите паниковать и переписывать текст. Лучше вспомните о такой полезной вещи, как вводные слова. Эти выражения можно добавить почти в любой рассказ, при этом не исказив его смысл и стилистику. Рассмотрим список таких слов.

Тема эссе: Some people think that young people think about making money and career.

1. Сначала пишем введение. Оно должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Здесь можно выучить наизусть начальные фразы, и пользоваться этим знанием на экзамене.

There are two opposite points of view on the attitude of young people towards money and career. Some people are sure that these two things are the main concern of modern youth. Others, on the contrary, argue that the interests of modern teenagers are various.

2. Далее, вы должны привести свою точку зрения, и дать, минимум, два аргумента, в пользу своей позиции.

As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too. Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money. Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it’s a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia. The same with teachers and scientists.

3. Затем вам следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.

But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money. Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.

4. И, последнее, вывод. Он должен вытекать из всего вышесказанного.

In conclusion, I would like to say, that very few people are ready to work hard long hours, if a job is not interesting, you will not be able to do it. And most young people understand it very well, and do many different things, and have many different interests.

1. Life in a big city / life in the country 2. Modern and old life — quietness/ more opportunities 3. Men withstand age better than women and remain attractive longer 4. «Man is born for happiness» / «The only one is worthy for happiness and freedom, who struggles for them every day» 5. Family is the most important thing in life. 6. Only talented people can achieve success / hard work compensates for the lack of talent 7. Money — happiness and joy / a source of trouble 8. Money — the only way to success 9. Families with 1 child (nuclear family) / life in a big (extended) family 10. Cloning experiments 11. Freedom of press — achievements of democracy / journalistic mistakes 12. Holiday celebrations — enjoyment / just a day-off 13. Preparing for holidays is more fun than celebrating them. 14. The best holidays are those which have got special traditions of celebration 15. A person can have only 1 true friend 16. Life — long friendship exists only in films. 17. Sending to prison — the only way of punishment 18. Death penalty — an appropriate punishment for murderers 19. Appearances are deceitful 20. Coins and paper money / credit and bank cards 21. Famous pop and sports stars earn too much money. 22. A popular actor’s life is always fun. 23. Honesty is the best policy. 24. The best things in life are free. Life of young people 1. Modern teens — awful / criticized for no reason 2. Being young — fun and entertainment / not easy 3. Childhood is the safest period of human life. 4. In Europe children begin an independent life at 18… 5. Part-time jobs for teens 6. Pocket money — teaches to be responsible / parents should buy everything 7. Giving extra pocket money for good marks 8. Young people are not as healthy as 50 years ago 9. Youth contacts / students’ exchange programs 10. Subcultures 12. It is easier to make friends than to keep them. 12. Friendship /love is the most important thing in life. 13. Circus is the best entertainment for children. Education / school / teachers 1. Education is compulsory, school is not 2. Future education — books / computers 3. Good education — at home /abroad 4. On-line education — good / bad 5. All subjects at school are equally useful 6. Homework — too much , no time to do it properly 7. School uniforms 8. Pupils should take part in making decisions about school problems / too young 9. School trips — interesting and educational / waste of time 10. Teachers — noble / not as respected as it used to be 11. Teachers — knowledgeable / make teaching enjoyable and fun 12. Are exams a fair way of testing students? 13. Boys and girls should study separately 14. Is it better to have a 5-day or a 6-day week at school? 15. Producing a school magazine — develops creativity, teaches different skills / waste of time 16. School classmates make the best friends 17. School friendship can’t last forever. 18. Students do not study enough modern authors and literature. 19. Education polishes good natures and corrects bad ones. 20. A University degree is a must for success in modern world. Learning foreign languages 1. Learning foreign languages — a waste of time 2. Learning foreign languages — abroad or at home 3. To learn only English or 2-3 languages 4. Entertaining way of learning a foreign language — to learn words of songs/lyrics 5. 1 language on the planet — it is good / a disaster 6. Russian is easier to learn than English. Choosing a career 1. Choosing a career — following in one’s parents’ footsteps 2. Some teens want to have a highly paid job /others — interesting and bringing satisfaction 3. After leaving school — education or work / gap year 4. Some people think that success in life is making a career only. 5. Some people don’t like to have a working day from 9 to 5. 6. Work is the most important thing in life. Technology (TV / mobiles / cars / bikes / computers / space) 1. Cars changed the world / it’s better without them 2. Cars should be banned in the centre of big cities 3. Bikes should be banned in the centre of big cities 4. People spend too much money on space exploration 5. UFOs — claim to have seen them / sci-fi 6. Technology — an important part of our lives / too many machines 7. Technical devices do more harm than good 8. Computers- help better education / only playing games 9. Computer games — children / parents — (teach nothing , children should avoid them) 10. Computer — physical activity 11. Virtual reality — a part of our life / dangerous 12. TV — negative effect on people’s health 13. TV destroys family life / enriches it 14. Children watch too much TV 15. Soap operas 16. Reality shows 17. TV advertising 18. Internet / social networking is the most popular way of communication Sports / Health 1. Sport — enjoyable / not useful 2. Doing sports regularly / watch sports events 3. Extreme sports help to build a character / very dangerous 4. Professional sports 5. Olympic Games — pro and contra 6. Dieting — the only way of losing weight 7. Eating out / at home 8. Genetically modified food 9. Exotic diets 10. Fast food / McDonalds 11. Smoking 12. Sport unites. 13. Sport reduces stress. 14. Health is the most important thing in life. 15. It’s beneficial to host international sports events. Hobbies / fashion 1. Collecting things 2. Collection of photo albums / to store photos in a computer 3. To knit or not to knit? 4. How music influences us? 5. Music helps to avoid stress / distracts from daily routine. 6. Writing letters 7. Books / film version 8. Reading detectives — a waste of time? 9. Reading adventure stories — a waste of time? 10. Some people think that we do not need poetry 11. Graffiti — a form of art / vandalism 12. Cinema / theatre 13. Clothes affects how you feel / don’t care how you look 14. Fashion industry exists to persuade people to spend money on things you really don’t need 15. Sewing and knitting clothes home is a waste of time and money 16. Clothes that people wear influences their behavior 17. Following a fashion is a waste of time and money. 18. Bookshops / libraries will soon be the sign of the past. Tourism / Travelling 1. Tourism broadens our mind 2. Tourism ruins everything 3. Travelling — experience new things / lie on the beach 4. International / domestic tourism 5. Why young people like travelling more than senior citizens 6. Buying souvenirs is a waste of money. 7. Cultural differences cause problems, it’s better to stay in one’s own country 8. Tourism abroad helps to understand your own country. 9. Visiting museums is still important nowadays. Environment / Animals 1. Our future will be… — optimistic / pessimistic point of view 2. Climate changes — serious concern / not a big deal 3. Zoos for animals — fair or not 4. Experiments on animals — cruel and unnecessary 5. Neglected animals — life in the streets / to be collected and put into shelters 6. Pet animals — to keep / not to keep 7. Pets reduce stress 8. Pollution is the greatest problem caused by people. 9. Growth of cities / technical progress is harmful for the environment.

Читать далее: https://eng-art.ru/angliyskiy/55774-temy-esse-k-ege-po-angliyskomu.html

Полезные выражения для эссе в егэ по английскому языку

Введение
• «It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
• «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
• «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
• «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
• «Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
• «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
• «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
• «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
• «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
• «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между… и…».
• «Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

Второй абзац

• «I think / I believe / I consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».
• «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
• «They assume / suppose…» — «Они допускают…».
• «I am convinced that …» — «Я убеждён, что…».
• «I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
• «You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
• «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» — «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
• «They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».
• «I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».
• «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» — «Они за… / Они одобряют…».
• «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
• «It is said / believed that…» — «Считается, что…».
• «…is believed to V1**» — «Считается, что кто-то делает что-то…».
• «It goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…».

Третий абзац

However
On the other hand
…. Whereas….

Firstly, ….
Secondly….
Finally, …..

Четвёртый абзац

« «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
• «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
• «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
• «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
• «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
• «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
• «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
• «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

Последний абзац
• «To conclude / sum up, / in conclusion…» — «В заключение…».
• «All in all…» — «В общем и целом …».
• «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».
• «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это…».
• «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
• «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» — «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
• «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

Примеры эссе.

Полезные слова для эссе

Вводные слова

Вводные фразы для эссе по английскому языку универсальны и подойдут для любого типа сочинений.

This essay deals with… — Это эссе посвящено…This assignment will examine… — В этой работе рассматривается…This report will analyse… — В этом отчете проводится анализ…This essay will consider… — В этом эссе будут рассмотрены…It is believed that… — Полагают, что…

Некоторые фразы, которые помогут очертить план эссе и пояснить содержание:

The essay is divided into four sections… — Данное эссе состоит из четырех частей…It will first consider… — Сначала рассматривается…It will then continue to describe… — После чего мы продолжим описывать…The third part compares… — В третьей части приводится сравнение…Finally, some conclusions will be drawn as to… — И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно…

Слова-связки

Linking words или linkers (слова-связки) помогут вам не только логично высказать свои мысли в эссе, но и сделать текст легко читаемым и структурированным. Возьмите эти слова на заметку и для повседневной речи, ведь связки делают ее логичнее и максимально приближают к речи самих носителей языка.

Linkers for sequencing ideas (слова-связки для упорядочивания мыслей)

Finally — наконец, в конце концовFirst(ly)… second(ly)… third(ly) — первое (во-первых)… второе (во-вторых)… третье (в-третьих) Lastly — наконец, в конце The first point… the second point… the third point — во-первых (первый пункт)… во-вторых (второй пункт)… в-третьих (третий пункт)The former… the latter — первый … последний To begin with… then… to conclude — для начала… затем… наконец

Linkers for expressing opinions (слова-связки для выражения мнения)

According to… — Согласно…It cannot be denied that… — Нельзя отрицать, что …It is said/believed that… — Говорят / считают, что …Some people say that… — Некоторые люди говорят, что …There is no doubt that… — Без сомнения…We must admit that… — Мы должны признать, что …

От первого лица:

As far as I am concerned — Насколько я знаю,…From my point of view — Мне кажется, что…I agree — Я согласенI am in favour of — Я сторонник…I am against the idea of — Я против идеи…I believe that — Я верю, что…I disagree — Я не согласенIn my opinion — Я считаю, что…

Linkers for giving examples (слова-связки для приведения примеров):

As follows — следующий, как указано далее For example For instance — например Namely — а именно Such as — такой как

Linkers for giving reason (слова-связки для пояснения причин):

As — так как Because — потому что Because of — из-за того, что Due to — согласно Owing to — благодаря Since — с тех пор, как

Linkers for contrasting ideas (слова-связки для противопоставления):

Although / even though — хотя, даже если But — но Despite — несмотря на However — однако In comparison — в сравнении In contrast — в отличии отIn spite of — несмотря на In theory — в теорииIn practice — на практике Nevertheless — несмотря на, все-таки Nonetheless — тем не менее On the contrary — наоборот On the one hand — с одной стороныOn the other hand — с другой стороны Unlike — в отличие от Whereas — тогда какWhile — в то время как

Linkers for adding information (слова-связки для дополнительной информации):

Also — также And — и Apart from — кроме, наряду с As well as — так же, как…Besides — кроме того, к тому жеFurthermore — более тогоIn addition to — в дополнение к Moreover — кроме того, более того

Linkers for summarizing information and showing the result (слова-связки для подведения итогов)

As a consequence — как следствиеAs a result — в результатеConsequently — вследствие этого Hence — следовательноIn brief In short — вкратце, в двух словахIn conclusion — в заключениеIn summary — в итоге, подводя итог вышесказанномуTherefore — поэтому Thus — таким образомTo conclude — делая выводы To summarise — подводя итог

Надеемся, что наши рекомендации и советы пригодятся вам на практике, и вы получите высший балл на экзамене. Удачи в написании эссе!

Эссе «за и против»

Эссе «За и против» — в этом типе эссе главной задачей является рассмотрение двух существующих точек зрения. Важно объективно оценить обе позиции и высказать свое видение каждой из сторон.

Структура:

  • Введение (важно охарактеризовать тему, которая будет обсуждаться здесь, без выражения собственного мнения).
  • Основная часть (здесь важно высказать свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
  • Заключение (в этом разделе вы делаете результаты и пропускаете все вышеперечисленное. Помните, что в этом типе эссе вы не должны делать конкретный вывод, вы можете только распределить все аргументы в двух масштабах).

Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения ( начало эссе):

firstlyво-первых;
in the first placeна первом месте;
to begin withначнем с;
secondlyво-вторых;
finallyв конечном счете.

Чтобы указать преимущества:

anotherдругое;
an additional advantage ofis ..дополнительное преимущество чего есть;
the main advantage ofisдополнительное преимущество чего есть.

Чтобы указать недостатки:

a furtherследующий;
a major disadvantage / drawback ofосновной недостаток;
the greatest / most serious / first disadvantageосновной недостаток;
another negative side ofдругая негативная сторона этого …

Чтобы представить каждую точку зрения:

one point / argument in favour ofoдин аргумент в пользу …;
one point / argument againstодин аргумент в против …;
it could be argued thatсуществуют споры, …

При размышлении:

Для того, чтобы выразить контраст:

howeverоднако;
on the other handс другой стороны;
stillеще;
yetеще;
butно;
neverthelessоднако;
it may be said / claimed thatговорят, что …;
althoughхотя;
whileв то время, как …;
despite / in spite ofнесмотря на …
Оцените статью