Уровень владения языком для резюме: степени владения английским, знания немецкого и других иностранных языков. Примеры

Уровень владения языком для резюме: степени владения английским, знания немецкого и других иностранных языков. Примеры Английский

Основные международные экзамены и сертификаты по английскому языку

Foreign Language Picture12.jpg  Trinity College London ESOL: English for Speakers of Other Languages Trinity College London. Это экзамен по британскому английскому языку. Организовал и разработал эту систему сертификации уровня владения английским языком для неанглофонов Тринити Коледж, входящий в состав Кэмбриджского университета. Проводится этот экзамен с 1938 года. Есть несколько видов экзаменов Trinity:
Foreign Language Picture13.gif    University of Cambridge ESOL Examinations: так же экзамен на знание британского английского языка, его проводит Кэмбриджский университет, точнее его уполномоченное подразделение UCLES — University of Cambridge Local Examinations Syndicate. Сам экзаменационный центр UCLES был основан в 1858 году, а первый экзамен был проведен в 1913 году! Это самый старый экзамен, хотя его форма, методики проведения и оценки с тех пор неоднократно усовершенствовались.

  • YLE(Young Learners)- экзамен для малышей, только начавших изучать английский язык
  • KET for Schools, PET for Schools, FCE for Schools — экзамен для школьников
  • KET (Key English Test), PET (Preliminary English Test), FCE (First Certificate in English), CAE (Certificate in Advanced English), CPE (Certificate of Proficiency in English) — экзамены по общему английскому
  • BEC (Business English Certificates) и BULATS (Business Language Testing Service) — экзамены по деловому английскому
  • ILEC (International Legal English Certificate), ICFE (International Certificate in Financial English), TKT (Teaching Knowledge Test) — профессиональные экзамены.
  • CELS (Cambridge Certificates in English Language Skills) — экзамен на минимальное необходимое для жизни в Англии знание языка, принимается только в Великобритании.
Читайте также:  бобы и - Перевод на английский - примеры русский | Reverso Context

IELTS_logo1.jpg  IELTS (International English Language Testing System) — международная система тестирования по английскому языку. Организаторы экзамена — IELTS — Cambridge ESOL Examinations, Британский совет и IDP: IELTS Австралия. Этот экзамен разработан с целью унификации требований англоязычных учебных заведений к уровню владения английским у абитуриентов, чей родной язык не является английским. Для учебы и иммиграции IELTS наиболее востребованный тест английского языка в мире. Существует две версии теста:
Foreign Language Picture9.pngPTE (Pearson Test of English) международные экзамены по английскому языку, разработанные ведущим экзаменационным советом Великобритании Edexсel. Сертификаты Pearson Test of English General имеют широкое признание среди работодателей и высших учебных заведений по всему миру. Результат тестирования действителен всю жизнь и не требует подтверждения. Экзамены проводятся c 1982. Есть несколько разновидностей экзамены:
TOEIC TOEIC (Test of English for International Communication) разработан в 1979 году американской службой тестирования ETS совместно с Министерством Торговли, Экономики и Промышленности Японии. С тех пор он завоевал большую популярность во всем мире. Каждый год более 4,5 миллионов человек сдают экзамены на получение сертификата TOEIC. Неудивительно, это универсальный экзамен, направленный на оценку навыков использования английского языка в ситуации делового общения. Если TOEFL нацелен на академические цели, то TOEIC — на профессиональные.
TOEFL.gif    TOEFL (Test of English as a Foreign Language) — тест на знание английского языка как иностранного в его североамериканском варианте. TOEFL необходим для поступления в колледжи и университеты США и Канады. Он признается на государственном уровне в Гонконге, Сингапуре, Китае, Южной Корее, Японии, результаты TOEFL принимает большинство вузов Европы, Австралии и Новой Зеландии. TOEFL зачитывается и в качестве подтверждения знания английского языка транснациональными компаниями и международными организациями. Его же придется сдавать в случае запроса рабочей визы в Канаду или США.
Foreign Language Picture10.jpg TELC (The European Language Certificates) является некоммерческой организацией, входящей в состав Ассоциации Языковых Тестеров Европы (ALTE). Сертификаты TELC признаются во всех странах Европейского союза. TELC можно сдавать не только по английскому языку, но и по немецкому, французскому, итальянскому, испанскому и другим языкам. Экзамен ТЕДС позволяет классифицировать знание иностранного языка по шкале Совета Европы — от A1 до уровня профессионального владения  C2. TELC — ведущая организация, признанная во всей Европе, которая разрабатывает языковые сертификаты и системы тестирования.

Читайте также:  «SMS-сокращения 4U»: Популярные акронимы эры текстовых сообщений и интернет-чатов

Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка

Быстрый, но неточный способ — это онлайн-тест. Разумеется, никакой онлайн-тест на знание английского не сможет проверить ваши навыки общения на языке, качество письменных работ, но все же какое-то представление об уровне получить можно, особенно о навыке понимания на слух и знании грамматики. Рассмотрим тест на знание английского языка от Puzzle English.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа «London is the capital», а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

Как узнать свой уровень английского языка
У Чендлера из «Друзей» не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Как проверить свой уровень английского языка онлайн
Говорить — мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.Тест на знание английского языка

Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, «живую» (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского, который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Другой, менее хлопотный, вариант — пройти такое «пробно-проверочное» занятие с учителем по скайпу. Многие онлайн-школы английского (в которых учат дистанционно, по скайпу) предлагают такую услугу. Я проходил пробный урок в онлайн-школе SkyEng, подробнее вы можете прочитать об этом в обзоре школы SkyEng.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески «пытала» меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

как узнать свой уровень английского языка
Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

author


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мойтелеграм-каналили страницу ВКонтакте, чтобы узнавать о новых видео, статьях, материалах по английскому языку. У меня также есть канал наYouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Я помогаю изучать английский уже более семи лет, надеюсь, мои материалы будут вам полезны!

B1. уровень intermediate (средний)

Экзамены IELTS 4–5, TOEFL 57–86, PET (Preliminary English Test)

На уровне Intermediate ты уже можешь использовать английский на рабочем месте в знакомых ситуациях, чтобы прочитать отчёт, написать письмо или поучаствовать в обсуждении, выразив своё мнение. Ты уверенно чувствуешь себя в путешествии, ведёшь спонтанные беседы с носителями и можешь уточнить непонятную информацию.

Словарный запас: 2000–3000 слов.

Listening: Понимаешь, о чём говорят люди и какую точку зрения они выражают. Можешь слушать новости и аудиосериалы, связанные с повседневной жизнью, а также смотреть фильмы в оригинале с английским субтитрами без специфической лексики и акцентов.

Reading: Читаешь тексты непрофильной тематики. Понимаешь их смысл, а о значении незнакомых слов догадываешься из контекста. 

Writing: Напишешь небольшой связный текст и рабочее письмо, составишь резюме.

Speaking: Сможешь вести беседы без подготовки и справишься с большинством ситуаций, путешествуя по англоязычной стране. Чётко и уверенно опишешь личный и профессиональный опыт, а также расскажешь о мечтах, надеждах и планах. Можешь проходить собеседования на английском.

Grammar: Future continuous (Будущее длительное время), Past perfect (Прошедшее совершенное время), продолжаешь изучатьфразовые глаголы, Present perfect continuous (Настоящее совершенное длительное время), разница между Present perfect и Past simple, Reported speech (Косвенная речь), пассивный залог, условные предложения второго и третьего типа, предположения о будущем с will и going to, модальные глаголы might/may и should have/might have.

Пример ситуации: Компания, в которой ты работаешь, сотрудничает с зарубежным поставщиком, и у тебя возникла проблема с последним заказом. Ты напишешь письмо на английском с жалобой и подробным описанием проблемы, а если твоё письмо останется без ответа, позвонишь по телефону, чтобы разобраться с ситуацией.

Ielts

Цели: учиться в зарубежном университете, работать в зарубежной компании, жить за границей

Распространение: в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Южной Африке и многих других странах

Требования к кандидатам: возраст с 16 лет

Виды

  •         Общий модуль – General Training IELTS
  •         Академический модуль – Academic IELTS

Два варианта экзамена – общий и академический – различаются только заданиями. В общем модуле упражнения затрагивают общие темы и оценивают способность производить повседневные действия на английском: например, написать письмо или доказать свое мнение.

Содержание

IELTS состоит из четырех частей

  1.      Listening – аудирование. Вам нужно прослушать отрывки речи на английском, прочитанной носителями языка с разными голосами и оттенками. Записи воспроизводятся только один раз. Вам нужно понять, о чем говорится в отрывке, и ответить на вопросы. Всего в блоке 40 вопросов.
  2.      Reading – чтение. Блок состоит из трех частей. Вам нужно прочитать несколько текстов и ответить на 40 вопросов. Тексты могут быть разного объема, но общее количество слов в этом блоке составляет не меньше 20 тысяч – это примерно несколько страниц текста.
  3.      Writing – письмо. Письменная часть экзамена разделена на два блока. В первом нужно написать небольшой текст на 150 слов на заданную тему, во втором – эссе большего объема, на 250 слов. В текстах важно дать полный ответ на заданный вопрос, придерживаясь логики повествования, грамматических и лексических правил английского языка.
  4.      Speaking – устная речь. Последний блок посвящен говорению. Экзаменатор проводит устную беседу, которая записывается на диктофон. Вы познакомитесь и побеседуете с экзаменатором, который затем предложит сделать индивидуальное задание – ответить на вопрос или высказать свое мнение на определенную тему. Ваша речь должна быть не только грамотной и правильной с точки зрения произношения, но и плавной, логичной и согласованной.

Оценки

Результат экзамена IELTS оценивается от 1 до 9 баллов с шагом в полбалла. Нулевой результат ставится только в том случае, если кандидат не явился за экзамен. Оценка в 9 баллов показывает, что человек в совершенстве владеет языком. Результат в 7-8 баллов считается очень хорошим, 5-6 – средним, а 3-4 – ограниченным.

Обычно для иммиграции достаточно уровня 5-6, а для учебы в вузе или работы за границей требуется оценка выше – до 7,5 баллов.

Особенности

  •         IELTS ориентируется на британский английский, но учитывает и другие варианты языка.
  •         Экзамен длится 2 часа 45 минут.
  •         IELTS имеет ограниченный срок действия – два года.
  •         Экзамен проводится на бумаге.

Present continuous tense — настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. — Она сейчас играет в теннис.I am reading a novel at the moment. — Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени — вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

I am глагол-ingHe/She/It is глагол-ingWe/You/They are глагол-ing
I am playing. — Я играю.He is dancing. — Он танцует.
She is running. — Она бегает.
It’s working. — Оно работает.
We are writing. — Мы пишем.
You’re planning. — Ты планируешь.
They’re reading. — Они читают.

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение: see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. — В данный момент она не готовит.You are not listening to me now. — Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? — Она готовит в данный момент?Are you listening to me now? — Ты меня сейчас слушаешь?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Английская грамматика по уровням

В таблице указаны примерные сроки изучения, но они могут отличаться в зависимости от вашего изначального уровня, интенсивности занятий и способностей.

УровеньВладение грамматикойСамостоятельные навыкиСфера примененияСрок обучения
А1 Beginner (Начальный)Алфавит, числа, местоимения, единственное и множественные числа, определение существительных,прилагательных, глаголов, глагол to be, to do, to haveЧтение предложений из 5-7 слов, написание имени, простых фраз в стиле «I love pizza»Участие в простых диалогах, несколько фраз о себе, приветствие собеседника, покупки в магазине за границей1 – 2 месяца
А1 Elementary (Выше начального)Предлоги, времена группы Simple, неправильные глаголы, неисчисляемые существительные, WH – вопросы, артикли, употребление that, this, these, thoseСоставление коротких писем и открыток из нескольких фраз, участие в диалоге, восприятие на слух простых словРассказ о себе, своих увлечениях и близких людях, постановка простых вопросов, участие в диалоге2 – 4 месяца
A2 Pre-Intermediate(Средний начальный)Времена группы Continuous, модальные глаголы, условные предложения, (1/2 тип), использование герундияЧтение и понимание текстов до 500 слов, составление своего мнения о прочитанном, рассказ о себе из 10-15 фразСоставление писем и сообщений, участие в жизненных типичных ситуациях (магазин, транспорт), понимание рекламы4 – 6 месяцев
B1 Intermediate (Средний)Пассивный залог, времена группы Perfect, степени сравнения прилагательных, условные предложения (3/4 тип), употребление герундия и инфинитива после глагола, уточняющие вопросы, косвенная речьПонимание основной мысли больших текстов, пересказ с использованием изученной ранее лексики, описание событий 20-30 фразами устно, написание рассказа из 100 – 200 словСпонтанные диалоги на неизвестные темы, выражение мнения по любой теме, понимание сути фильма, книги, статьи, написание эссе или статьи6 – 8 месяцев
B2 Upper-Intermediate(Высокий Средний)Условные предложения смешанного типа, все времена английского,фразовые глаголы, инфинитив/герундийЧтение неадаптированных материалов, понимание и формирование своей точки зрения по тексту, детальная реакция на вопросы и чужие мненияНаписание статей в разных стилях и на разные темы до 3000 слов, свободное восприятие устной речи8 – 10 месяцев
C1 Advanced(Продвинутый)Стилистическая инверсия, инверсия в условных выражения, казуативная формаКоммуникация с носителями языка, аргументирование ответов, глубокий анализ прочитанной или услышанной темыВедение бизнес-переписки, составление презентации своего проекта, научные исследования10–15 месяцев
C2 Proficient / Mastery(Профессиональный)Правила употребления фразеологических оборотов, знание времен в совершенствеСвободное выражение своего мнения на любую тему с помощью стилистических фигур речиОбщение на даже на узкопрофильные тематики (медицина, юриспруденция, деловой английский), написание научных и аналитических работБолее 15 месяцев

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. — Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. — Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. — Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. — Земля — наш дом.

В учебниках по английской грамматике вы можете встретить третий вид артикля — нулевой. Нулевой артикль — это отсутствие артикля как такового.

Мы не используем никаких артиклей, когда:

Мы составили для вас пошаговую схему, согласно которой вы сможете выбрать нужный артикль. Ниже мы приведем пример того, как ей пользоваться.

Примеры:

  • I need (a/the/-) pen. — Мне нужна ручка.
    1. Pen — ручка, исчисляемое существительное, ведь мы можем легко посчитать ручки.
    2. Слово pen в единственном числе, мы говорим об одной ручке.
    3. Мы говорим об определенном предмете? Если вам нужно что-то записать, вы просите любую ручку, а не какую-то определенную, значит, берем неопределенный артикль: I need a pen.
  • (A/The/-) water in this cup is cold. — Вода в этой чашке холодная.
    1. Water — вода, неисчисляемое существительное, ведь мы не можем посчитать ее.
    2. Мы говорим о конкретной воде или воде в общем? Мы говорим о той воде, которая налита в чашку и стоит перед нами, то есть мы указываем своему собеседнику, что именно эта конкретная вода в чашке — холодная. Значит, берем определенный артикль: The water in this cup is cold.

А теперь предлагаем закрепить материал с помощью видеоролика и пройти тест по этой теме.

Знания, которые должны быть у человека с уровнем upper-intermediate

Считается, что вы уже достигли уровня Upper-Intermediate в английском языке и можете переходить на ступень Advanced, если владеете следующими материалами:

НавыкВаши знания
Грамматика
(Grammar)
Вы разбираетесь во всех аспектах времен английского языка: Present, Past и Future Simple; Present, Past и Future Continuous; Present, Past и Future Perfect; Present, Past и Future Perfect Continuous.

Вы знаете, в каком именно будущем времени выразить ваши планы, предложения, обещания, решения, предсказания (different ways of expressing future).

Вы знаете, как сказать «чем больше он читает, тем больше понимает»: The more he reads, the more he understands (comparative structures).

Вы понимаете разницу между: If you stay at home, I’ll take your car; If you stayed at home, I would take your car; If you had stayed at home, I would have taken your car (первый, второй и третий тип условных предложений).

Вы знаете, что значит I wish I had bought that cake (предложения с I wish); If only I had bought that cake (предложения с If only); I would rather you had bought that cake (предложения с would rather).

Вы понимаете смысл предложений He must have broken your vase и He may be watching TV now (модальные глаголы с разными видами инфинитивов).

Вы понимаете разницу между I forgot to dance with Lisa и I forgot dancing with Lisa (употребление герундия и инфинитива после глагола).

Вы знаете, в чем разница в предложениях I used to bake cookies; I’m used to baking cookies и I get used to baking cookies (конструкции used to do, be used to doing и get used to doing).

Вы понимаете смысл предложения This house will have been built by 2022 (пассивный залог).

Вы можете правильно перефразировать прямую речь He said: “This shop will open next week” в косвенную He said that shop would open the week after (reported speech).

Вы понимаете, в каких случаях использовать фразы You can call me if you need anything, а когда Please, do not hesitate to contact me (неформальный и формальный стили английского языка).

Словарный запас
(Vocabulary)
Ваш словарный запас составляет от 3000 до 4000 слов и фраз.

Вы знаете немало идиом и используете в речи фразовые глаголы английского языка.

Вы можете общаться с деловыми партнерами, не углубляясь в специфику деятельности (формальный стиль общения в английском языке).

Активно используете в речи различные конструкции, например: the more the better, so/such, neither … nor, had better, whenever, whatever, probably, likely и т. п.

Говорение
(Speaking)
Вы можете поддержать беседу на английском языке на любую тему.

В разговоре вы используете разные грамматические конструкции, оперируете всеми временами, условными предложениями, фразами в пассивном и активном залоге.

Вы можете составить монолог на несколько минут на любую тему.

Вы говорите связно, длинными предложениями, не используете короткие обрывистые фразы.

Вы не теряетесь при вопросах собеседника, можете ответить на любые вопросы.

Чтение
(Reading)
Вы понимаете адаптированную литературу своего уровня.

Вы понимаете литературу в оригинале, хотя и встречаете в тексте незнакомые слова.

Вы читаете и понимаете новости и статьи в Интернете на английском языке.

Аудирование
(Listening)
Вы понимаете адаптированные для своего уровня аудиозаписи с первого прослушивания.

Вы понимаете носителей языка, даже если они говорят с акцентом или в быстром темпе.

Вы смотрите фильмы и сериалы общей тематики на английском с субтитрами и учитесь смотреть их без субтитров.

Вы слушаете адаптированные аудиокниги на английском языке.

Письмо
(Writing)
Вы грамотно строите предложения, используете разные времена и конструкции.

Вы умеете писать неофициальные и простые официальные письма.

Вы можете заполнять различную документацию на английском языке.

Вы можете написать эссе (сочинение) на любую тему, четко выражая свои мысли.

Если вы не уверены в выборе ступени обучения, советуем пройти наш тест на уровень знания английского языка.

Как указать уровень знания иностранных языков в резюме

Знание английского и других иностранных языков будет однозначным плюсом даже в тех случаях, когда профессиональные обязанности не предполагают общения с зарубежными партнёрами и клиентами. Это полезный навык, повышающий ценность специалиста и характеризующий общее развитие соискателя. Осталось разобраться, как грамотно обозначить уровень владения языком для резюме. Попробуем разобраться.

Умение переводить, говорить и воспринимать на слух английский или французский нужно не только переводчикам и сотрудникам, напрямую общающимися с клиентами и партнёрами из других стран. Особенно это касается английского — языка международного общения. Языковые навыки могут требоваться:

  1. Переводчикам: письменным, синхронистам, осуществляющим перевод аудио и видеопродукции.
  2. Копирайтерам, пишущим рекламные тексты как для зарубежных компаний, так и для зарубежной целевой аудитории.
  3. Маркетологам. Всё новое в искусстве организации производства и сбыта продукции сначала появляется на английском, а затем переводится на национальные языки.
  4. Морякам дальнего плавания, экипажам самолётов, железнодорожникам и другим специалистам, занимающимся международными грузовыми и пассажирскими перевозками.
  5. Сотрудникам, работающим в международных корпорациях или компаниях, имеющих филиалы, партнёров и клиентуру за границей.
  6. Работникам сферы туризма, идёт ли речь о персонале курортного отеля или менеджерах по туризму.
  7. Программистам. Как и в случае с маркетологами, большая часть актуальной профессиональной информации идёт в первую очередь на английском, а затем уже на других языках.
  8. SEO-оптимизаторам, экспертам по интернет-маркетингу и так далее.
  9. Сотрудникам, имеющим дело с иноязычной документацией: юристам, бухгалтерам ВЭД, персоналу, работающему с технологиями и оборудованием иностранного производства.

Список можно продолжать до бесконечности. Отметим главное —

в большинстве профессий знание иностранного языка может быть обязательным требованием

. Во всех остальных случаях оно всё равно останется однозначным плюсом для соискателя.

До недавнего времени определить уровень владения языком для резюме было проще простого:

  • Нет знаний — в анкете ничего писать не нужно.
  • Базовые навыки чтения — «читаю со словарём».
  • Чтение без использования словаря — «читаю без словаря». Можно отдельно указать понимание иностранной терминологии, особенно по своему профилю деятельности. Например, «читаю техническую документацию».

Сегодня существует множество систем определения качества языковых компетенций, однако не все из них общепризнанны во всём мире. Проще, если у вас за плечами международные курсы наподобие TOEFL. В этом случае достаточно указать результат соответствующих тестов.

Многие работодатели используют собственную шкалу оценивания знаний соискателем иностранных языков. Выбор может выглядеть примерно так (возможны вариации):

  1. Базовый уровень. Соответствует английским Elementary и Basic.
  2. Средний. Сюда могут входить пункты наподобие «читаю без словаря техническую литературу» или «могу проходить интервью». По-английски — Intermediate.
  3. Продвинутый уровень. Ближайший аналог — Upper-Intermediate.
  4. Свободное владение. Fluent или Advanced и Proficiency.

По международной классификации свободное владение делится на две подкатегории. Advanced обозначает профессиональное владение, а Proficiency соответствует уровню носителя.

В Европе международную классификацию всё больше вытесняют европейские стандарты. Для оценки почти четырёх десятков европейских языков применяется система CEFR. В европейской системе критериям Elementary и Pre-Intermediate отвечают A1 и A2, Intermediate и Upper-Intermediate — B1 и B2 соответственно, Advanced и Proficiency — C1 и C2.

В последнее время в CEFR всё чаще используется дополнительная градация. Буквенно-цифровые обозначения те же, только к ним добавляется « »: А1 , А2 , B1 , B2 , С1 . Так, например, если вы свободно воспринимаете на письме профильную документацию, смело указывайте уровень владения B1 . Если можете проходить интервью — B2 . C1 соответствует свободному владению, а C2 — носителю языка.

Допускается указывать как по международной классификации, так и по европейской, если иное изначально не определено потенциальным работодателем.

На русском языкеCEFRМеждународная классификация
Начальный уровеньA1Elementary/Beginner
БазовыйA2Basic
Средний пороговыйB1Intermediate
Средний продвинутыйB2Upper-Intermediate
ПродвинутыйC1Advanced
Носитель языкаC2Proficiency

Для немецкого знание языка в резюме нередко указывается так, как принято в Германии. Начальному и базовому уровню (А) соответствует Grundstufe. Среднему (В) — Mittelstufe. Свободному владению и владению на уровне носителя (С1 и С2) — Oberstufe. Однако не будет ошибкой и использование общеевропейской классификации CEFR.

На русском языкеCEFRНемецкая классификация
Начальный уровеньA1Grundstufe A1
БазовыйA2Grundstufe A2
Средний пороговыйB1Mittelstufe B1
Средний продвинутыйB2Mittelstufe B2
ПродвинутыйC1Oberstufe C1
Носитель языкаC2Oberstufe C2

То же касается и французского. Годится CEFR, но можно использовать и систему, традиционно применяемую во Франции.

На русском языкеCEFRФранцузская классификация
Начальный уровеньA1Débutant F1
БазовыйA2Pré-Intermédiaire F2
Средний пороговыйB1Intermédiaire F3
Средний продвинутыйB2Intermédiaire-Supérieur F4
ПродвинутыйC1Avancé F6
Носитель языкаC2Supérieur F8

В Испании всё чаще используются европейская классификация, однако широко распространена и испанская система оценки.

На русском языкеCEFRИспанская классификация
Начальный уровеньA1Espa(nol) 1
БазовыйA2Espa(nol) 2
Средний пороговыйB1Espa(nol) 3
Средний продвинутыйB2Espa(nol) 4
ПродвинутыйC1Espa(nol) 5
Носитель языкаC2Espa(nol) 6

Указывая знание иностранных языков в резюме, лучше использовать международную классификацию или CEFR (для европейских). Нераспространённые национальные стандарты целесообразно применять лишь тогда, когда этого напрямую требует потенциальный работодатель. Международные системы оценивания общепризнанны во всём мире, поэтому не будет ошибкой использовать их для указания степени владения любым языком. Классификация по национальным стандартам не всегда уместна. Одно дело, если работодатель изначально требует указать уровень определённого языка, другое — вы отмечаете в качестве дополнительного плюса владение албанским по внутренним стандартам Албании. Не вынуждайте рекрутера спрашивать в поисковой системе, что именно он только что прочитал в вашем резюме.

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

  • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
  • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
  • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
  • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
  • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
  • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

У личных местоимений есть три основные формы:

Именительный падеж
(Кто?, Что?)
Объектный падеж
(Кому?, Кого?, Кем?)
Притяжательный падеж
(Чей?)
I — яme — мне, меняmy — мой
he — онhim — ему, егоhis — его
she — онаher — ей, ееher — ее
it — оно (это)it — ему/ей, его/ееits — его/ее
we — мыus — нам, насour — наш
you — вы, тыyou — вам, вас, тебя, тебеyour — ваш, твой
they — ониthem — им, ихtheir — их
  1. Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

    I am a manager. — Я менеджер.
    It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
    They are relatives. — Они родственники.
    They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

  2. Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

    Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
    She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
    I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

  3. Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

    Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
    It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
    He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко).

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения: photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения: roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное числоМножественное число
man — мужчинаmen — мужчины
woman — женщинаwomen — женщины
child — ребенокchildren — дети
person — человекpeople — люди
foot — ступняfeet — ступни
mouse — мышьmice — мыши
tooth — зубteeth — зубы
sheep — овцаsheep — овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Оцените статью