Тренировочные тесты по аудированию. ОГЭ 2021 английский язык

Тренировочные тесты по аудированию. ОГЭ 2021 английский язык Английский

Какие навыки нужны, чтобы сдать огэ по английскому 2022?

Составителей ЕГЭ и ОГЭ часто обвиняют в том, что экзамены не проверяют уровень языка. На самом деле каждое задание проверяет определенные языковые навыки. Они пригодятся в будущем, когда ученики уокажутся в академической среде вуза, где презентации и выступления на иностранном языке — обычная практика.

  • Чтобы справиться с аудированием, школьники должны понимать общую идею услышанного высказывания, уметь вычленять необходимую информацию из речевого потока
  • В заданиях на чтение ученики показывают навыки внимательного чтения, умение понимать общую идею прочитанного текста
  • Помимо этого, в заданиях 10-16 нужно понимать информацию, представленную как прямо, так и косвенно, перефразированно
  • Задания лексико-грамматического блока проверяют умения применять грамматические правила на практике и догадываться о значении слова, основываясь на контексте
  • В устной части экзаменуемые должны формулировать мысли в форме связного высказывания

Все указанные навыки прописаны в международной шкале оценки иноязычной компетенции. Они соответствуют уровню языка А2-В1.

Аудиофайл к огэ по английскому языку 2022 года (письменная часть)

Раздел 1 (задания по аудированию)

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Задание 1.

Today the customers can take part in …

1) a children’s book exhibition.

2) a lottery of international books.

3) a workshop on making souvenirs.

Ответ: 1.

Задание 2.

Alice can’t go shopping with Mary because …

1) it’s her grandmother’s birthday.

2) she has to help her grandmother.

3) she is ill and has to see a doctor.

Ответ: 2.

Задание 3.

On Sunday, Jane is …

1) attending a birthday party.

2) writing an essay.

3) going to the cinema.

Ответ: 3.

Задание 4.

For lunch the speakers are going to eat …

1) sausages with beans.

2) cheese sandwiches.

3) spaghetti with tomatoes.

Ответ: 2.

Задание 5.

Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.

1. It’s difficult

2. It’s funny

3. It’s important

4. It’s interesting

5. It’s easy

6. It’s boring

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОГЭ по английскому языку 2022 письменная часть

Ответ: 36145.

Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.

ОГЭ по английскому языку 2022 письменная часть

Ответы:

6. fifteen.

7. March.

8. volleyball.

9. Maths; maths; Mathematics; mathematics; Math; math.

10. engineer.

11. Italian.

Аудиофайл к огэ по английскому языку 2022 года (устная часть)

Аудирование

Аудирование изменили сильно, теперь в нем 11 заданий. В задании 1 теперь дается четыре высказывания и по одному вопросу с вариантами ответа на каждое. Раньше подобное задание было последним в блоке. Второе задание изменилось внешне: теперь ученикам нужно соотнести высказывания с рубриками, выражающими их содержание.

Третье задание полностью новое. Вопросы 6-11 составляют таблицу, которую нужно заполнить, опираясь на прослушанное интервью. От учеников требуется особая аккуратность: нужно не только внимательно слушать говорящего, но и не запутаться в самой таблице и верно записать информацию.

Другие тренировочные варианты статград огэ по английскому языку 9 класс:

Английский язык 9 класс варианты АЯ2090201 АЯ2090202 статград ответы и задания ЕГЭ 2021

СТАТГРАД работы по английскому языку задания и ответы

Метки: английский язык 9 классзаданияогэ 2022ответыстатградтренировочная работа

Задание 1.

Today the customers can take part in …

1) a children’s book exhibition.

2) a lottery of international books.

3) a workshop on making souvenirs.

Ответ: 1.

Задание 2.

Alice can’t go shopping with Mary because …

1) it’s her grandmother’s birthday.

2) she has to help her grandmother.

3) she is ill and has to see a doctor.

Ответ: 2.

Задание 3.

On Sunday, Jane is …

1) attending a birthday party.

2) writing an essay.

3) going to the cinema.

Ответ: 3.

Задание 4.

For lunch the speakers are going to eat …

1) sausages with beans.

2) cheese sandwiches.

3) spaghetti with tomatoes.

Ответ: 2.

Задание 5.

Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.

1. It’s difficult

2. It’s funny

3. It’s important

4. It’s interesting

5. It’s easy

6. It’s boring

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 36145.

Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.

Ответы:

6. fifteen.

7. March.

8. volleyball.

9. Maths; maths; Mathematics; mathematics; Math; math.

10. engineer.

11. Italian.

Задания и ответы с вариантов статграда:

1)On the 25th of December the Montgomery Department store will

  • 1) work until 5 pm.
  • 2) work from 9 to 9.
  • 3) not work at all.

2)Kathy left this voice message

  • 1) before 2 pm.
  • 2) between 2 pm and 4 pm.
  • 3) after 4 pm.

3)When Wendy’s father says “Mmmm…” he wants to say that

  • 1) what Wendy has bought looks tasty.
  • 2) Wendy has spent too much money.
  • 3) it’s not healthy to carry heavy bags.

4)Mother found Peter in

  • 1) the bathroom.
  • 2) the kitchen.
  • 3) his bedroom.

13)Honey bees cannot live in Africa because of high temperatures.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

14)The main job of the queen bee is to have children.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

15)People shouldn’t be afraid of queen bees – its sting doesn’t hurt.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

16)The number of worker bees is always high in the colony because they live a long life.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

17)Worker bees never leave their homes.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

18)Honey bees have a way of talking to each other.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

19)There are more bee colonies now than there were 15 years ago.

  • 1) True
  • 2) False
  • 3) Not stated

20)When Robert was ten, he had to move together with his family to Canada from his native Australia. It _______________ easy to get used to a new country, a new school, and a new climate. But he soon felt at home.

21)The _________________ time he came to school, his new classmates surrounded him and started asking lots of questions.

22)Facts about Australian animals interested them ___________ than anything else. They were surprised that a friendly koala lived in Robert’s yard. “What did you feed him?” they asked.

23)“We didn’t have to feed him anything!” Robert explained. “Koalas eat ____________ of eucalyptus trees. And there were so many of those trees growing in our yard!”

24)“Koalas are not pets, they are wild animals,” Robert continued. “But they are not afraid of people. Once, I __________ on a bench in our yard, when that koala came so close, I could touch him and even play a little with him!”

25)Robert’s new friends couldn’t stop asking him about Australian wildlife, and Robert was happy that he could answer all of _____________ questions.

26)Suddenly, Jenny asked Robert a question he didn’t expect. “Won’t you miss all these animals in Australia?” she wondered. Robert smiled. “I probably will. But what I really want to see is snow! I ____________ so many animals that are exotic to you, yet the biggest surprise for me will be snow this winter!”

27)Oh, ___________!” said Jenny.

28)“Very soon everything in our town will ___________ in snow!” Everyone laughed happily.

29)Harry lived with his family in Cornwall. In 1997, he turned 9 and for his birthday was given a book which ____________ changed his entire life. His father thought it was great that his son’s full name was on the front cover in the title. And so did Harry.

30)At first, it was cool. But the older he became, the more difficult it was to tell ____________ that his name was Harry Potter.

31)People thought he was joking and sometimes didn’t find this joke very __________ and got annoyed at him when he would insist that he was telling the truth. It was hard to be a real Harry Potter!

32)Harry would often think about ______________ names that other people might be suffering from. Would it be easier to say “My name is Bond. James Bond.”? At least, it was a name of a grown-up character, thought Harry when turning 30.

33)But more than anyone else he felt sorry for the _____________ Germans and Austrians born in the early 1930s and who were called Adolf Hitler. To have a name like that would be a true nightmare after the war.

34)So, Harry decided he should be _______________ for his name. At least it always made people smile!

Изменения огэ по английскому 2022

Изменения коснулись блоков «Аудирование» и «Письмо». Подробнее я рассказываю об этом в соответствующих разделах этой статьи.

Лексико-грамматический блок

Здесь комбинируются задания базового и повышенного уровней. Именно в этом блоке ученики чаще всего ошибаются. Ошибки могут быть связаны как с незнанием необходимых тем, так и с непониманием формата заданий.

Задания 17-25 проверяют грамматические навыки, которые должны сформироваться у выпускника 9 класса. Дается связный текст с пропущенными словами. Экзаменуемые должны преобразовать слова таким образом, чтобы они подходили в текст грамматически.

Задания 26-31 похожи на них, но проверяют не грамматические, а морфологические навыки. Ученики должны с помощью приставок или суффиксов изменить слово так, чтобы оно соответствовало пропуску в тексте.

Оба типа заданий есть и в ЕГЭ, однако тематическое наполнение будет отличаться. На ЕГЭ выпускники должны продемонстрировать владение большим объемом грамматического и морфологического материала. С полным списком необходимых тем можно ознакомиться в кодификаторе на сайте ФИПИ.

Мы в социальных сетях

Мы в соцсетях

Огэ 2022, английский язык, 30 тренировочных вариантов, гудкова л.м., терентьева о.в., 2022

ОГЭ 2022, Английский язык, 30 тренировочных вариантов, Гудкова Л.М., Терентьева О.В., 2022.

  Учебное пособие для подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций к основному государственному экзамену (ОГЭ) по английскому языку содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ, а также контрольный итоговый вариант.

Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса английского языка.

В конце книги даны тексты для аудирования, тексты к устной части экзамена и ответы на все предлагаемые задания, а также критерии оценивания выполнения заданий по письму и устной части.

ОГЭ 2022, Английский язык, 30 тренировочных вариантов, Гудкова Л.М., Терентьева О.В., 2022

Примеры.
What is Kate looking forward to?
1) Having a walk with friends.
2) Seeing her relatives.
3) Having a good rest.

Why does Don feel happy?
1) He is absolutely free.
2) He is going for a walk with his friends.
3) He has written an excellent report for his science lesson.

Kate isn’t worried about her studies because
1) she likes working at weekends.
2) she has little left to do.
3) she has done her work in Literature.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2022, Английский язык, 30 тренировочных вариантов, Гудкова Л.М., Терентьева О.В., 2022

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 12.11.2022 10:40 UTC

Теги:ОГЭ по английскому языку :: английский язык :: Гудкова :: Терентьева


Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, Разделы «Чтение» и «Письмо», ОГЭ, Гудкова Л.М., Терентьева О.В., 2022
  • ОГЭ, Английский язык, Тренировочные задания, Громова К.А., Вострикова О.В., Ильина О.А., 2022
  • Устный экзамен по английскому языку, Слепович В.С., 2022
  • Тесты по английскому языку, 4000 тестовых задания, Латыш В., Шнайдер О., 2005

Предыдущие статьи:

  • Контрольные задания 5-8 по английскому языку, 2004
  • Контрольные задания 1-4 по английскому языку, 2004
  • Тесты по грамматике английского языка для старшеклассников и абитуриентов, Существительное, Артикли, Литвинов С.В., 2002
  • Централизованное тестирование, английский язык, сборник тестов, 2022

Письмо

В этом разделе всего одно задание — №32. Раньше там необходимо было написать личное письмо другу по переписке с соблюдением всех норм, принятых в английском языке. Теперь изменился формат: нужно написать не личное письмо, а имейл. Изменится структура текста: например, больше не нужно писать адрес отправителя и дату. Больше никаких пояснений разработчики не дали.

Задание оценивается по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. За идеальное выполнение можно получить 10 баллов.

В ФИПИ относят это задание к повышенному уровню сложности, хотя в ЕГЭ это же задание относится к базовому. Еще одно отличие личного письма в ОГЭ — там нужно только ответить на вопросы друга, а на ЕГЭ выпускники должны еще и задать вопросы в ответ.

Раздел 1 (задания по аудированию)

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D. В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

Решу огэ

ДатаОГЭ
Основной этап
19 мая (чт)иностранные языки
20 мая (пт)иностранные языки
23 мая (пн)математика
27 мая (пт)обществознание
1 июня (ср)история, физика, биология, химия
7 июня (вт)русский язык
15 июня (ср)биология, информатика и ИКТ, география, химия
22 июня (ср)литература, физика, информатика и ИКТ, география
4 июля (пн)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
5 июля (вт)резерв: русский язык
6 июля (ср)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
7 июля (чт)резерв: математика
8 июля (пт)резерв: по всем учебным предметам
9 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

С 2022 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2021 ГОДА

читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 38 заданий: заданий базового уровня сложности — 23, заданий повышенного уровня сложности — 15.
Заданий с кратким ответом — 34, с развернутым ответом — 4.
Работа рассчитана на 135 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Задания по аудированию.

Задание 1. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Б

15

30

Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Б

Задание 3. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Б

Задание 4. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

Б

Задание 5. Понимание основного содержания прослушанного текста.

Б

Задание 6. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Задание 7. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Задание 8. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Задание 9. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Задание 10. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Задание 11. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).

П

Раздел 2. Задания по чтению.

Задание 12. Понимание основного содержания прочитанного текста.

Б

13

30

Задание 13. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 14. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 15. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 16. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 17. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 18. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Задание 19. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.

П

Раздел 3. Задания по грамматике и лексике.

Задание 20. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

15

30

Задание 21. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 22. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 23. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 24. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 25. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 26. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 27. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 28. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 29. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 30. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 31. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 32. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 33. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Задание 34. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Б

Раздел 4. Задание по письменной речи.

Задание 35. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул

П

10

30

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Задания по говорению.

Задание 1. Чтение вслух небольшого текста

Б

15

15

Задание 2. Условный диалог-расспрос

П

Задание 3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Б

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по

ссылке

.

Тренировочные тесты по аудированию. ОГЭ 2021 английский языкЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Трубанёва Н. Н.,
Бабушис Е. Е,
Спичко Н. А; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.


Наверх

Сборник огэ 2022 по английскому языку веселова ю.с варианты в форме огэ с ответами

Также в пособие включены методические рекомендации по выполнению заданий, критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, дополнительные схемы оценивания заданий с развёрнутым ответом и ответы ко всем тренировочным заданиям и типовым вариантам.

Тренировочные задания и типовые варианты могут быть использованы для проведения репетиционных экзаменов в 9 классе, а также для самостоятельной подготовки к ОГЭ по английскому языку.

Структура экзамена

Разработчики ОГЭ по английскому 2022 следуют европейской традиции, разделяя экзамен на две части: письменную и устную. Письменная часть (120 минут) содержит четыре раздела, которые проверяют ключевые аспекты языка:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексико-грамматические навыки;
  • письмо.

Устная часть (15 минут) состоит из трех заданий.

Задания организованы по принципу увеличения сложности. Например, первое задание в блоке аудирования проще, чем последнее. ФИПИ считает, что 9-классники должны знать язык на уровне А2 по международной системе CEFR. Задания и материалы подбираются таким образом, чтобы соответствовать этому уровню.

Однако только знания школьной программы на уровне A2 недостаточно, чтобы получить хороший результат на ОГЭ по английскому 2022. Важно разбираться в формате экзамена и критериях оценивания. А еще понимать, что именно составители хотят видеть в ответах на вопросы: сколько предложений точно надо написать в письменной части и какую структуру соблюсти. Голова кругом пойдет!

Именно поэтому на наших занятиях по подготовке к ОГЭ по английскому мы занимаемся с учениками не только языком. Важная часть урока — анализ критериев на примере уже готовых решений. Мы изучаем типичные ошибки и подсказываем, на какие хитрости в формулировках заданий стоит обращать внимание.

Устная часть

В первом задании ученики должны прочесть текст вслух. Хотя задание кажется простым, не все справляются с ним успешно — в школах редко уделяют внимание фонетическим навыкам. Тем не менее, если экзаменуемый совершит не более пяти ошибок, он получит два балла за выполнение этого задания.

Второе задание — уникальное изобретение разработчиков ФИПИ. Учащиеся должны поучаствовать в телефонном опросе и ответить на 6 вопросов электронного ассистента. По кодификатору задание относится к повышенному уровню сложности. Трудность задания в том, что у экзаменуемых нет возможности переспросить вопрос, и, соответственно, есть вероятность ошибиться. За каждый верный ответ дают один балл.

В последнем задании необходимо составить монолог по определенной теме, опираясь на план. Хотя задание относится к базовому уровню сложности, ученики выполняют его с трудом. Как и задание 32 в письменной части, монолог оценивается по нескольким критериям: решение коммуникативной задачи, организация высказывания, языковое оформление высказываний. Максимальный балл — 7.

Чтение

В этом блоке два задания. Задание №9 относится к базовому уровню сложности: нужно выбрать из предложенных текстов тот, в котором содержится ответ на вопрос. Вопросов больше, чем текстов, поэтому один останется без ответа. За каждое верное соотнесение можно получить один первичный балл, всего — шесть. В ЕГЭ есть похожее задание, но там не вопросы, а заголовки.

Следующее задание сложнее. Ученики должны прочитать текст и определить, опираясь на его содержание, верны ли утверждения. Всего 7 утверждений, за каждый верный ответ дается один первичный балл. В ЕГЭ подобное задание есть в блоке «Аудирование».

Оцените статью