Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами —

Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами - Английский
Содержание
  1. Что такое нота
  2. «нот всего семь»
  3. Do-re-mi — the sound of music (звуки музыки) | перевод и текст песни | слушать онлайн | lyrsense
  4. Буквенное обозначение тональностей
  5. Буквенные обозначения
  6. Деление на октавы
  7. Диезы и бемоли по буквенной системе
  8. Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе
  9. Запись знаков повышающих и понижающих высоту ноты
  10. Знаки альтерации. чёрные клавиши фортепиано. энгармонизм
  11. Интервалы между нотами
  12. Как читать ноты?
  13. Клавиатура фортепиано. белые клавиши
  14. Музыкальный онлайн колледж
  15. Нотная грамота по-английски | kiwi language studio
  16. Ноты звукоряда. буквенные названия нот
  17. Ноты звукоряда. слоговое название привычнее
  18. Ноты звукоряда. соотношение буквенных и слоговых названий нот
  19. Применение буквенных обозначений нот
  20. Сокращёная запись для некоторых языков:
  21. Сокращения
  22. Соль английская epsom salt эпсома в уфе: 252-товара: бесплатная доставка, скидка-81% [перейти]
  23. Таблица буквенных обозначений звуков
  24. Текст песни «до ре ми фа соль»
  25. Упражнения и вопросы для самоконтроля
  26. Хор великан – do re mi — слушать детские песни

Что такое нота

Музыка строится с помощью ряда таких предопределенных нот. То есть некоторым моментальным снимкам волн определенных частот мы дали имена и назвали их нотами.

Выбор этих частот обусловлен наличием определенных гармоник в их звуковых волнах. На фото представлены частоты нот.

Буквенное обозначение нот

Видно, что каждой ноте соответствует определенная частот в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.

Поднимаясь вверх по клавиатуре фортепиано, мы видим, что ноты, это всего лишь условные названия определенных частот звуковой волны. С этого момента мы будем называть эти частоты нотами.

В музыкальном языке мы редко говорим о нотах в их частотном выражении. Вместо этого в музыкальной теории мы используем названия нот, когда говорим о той или иной частоте.

Но допустим, вы программируете звучание синтезатора в своем музыкальном секвенсоре. В этом случае, знание того, какая частота соответствует той или иной ноте, может быть очень полезно.

«нот всего семь»

Распространённое выражение «нот всего семь» справедливо лишь в том случае, если в пределах одной октавы считать только белые клавиши, а чёрные не учитывать. Полагаю, так делают потому, что ноты на белых клавишах имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля и си), а названия нот на чёрных клавишах являются производными — их образуют, добавляя к названию ноты на белой клавише часть «диез» или «бемоль», например, до-диез.

Это, однако, не означает, что чёрные клавиши имеют меньшее значение, чем белые, поэтому в октаве, строго говоря, не семь нот, а двенадцать: до, до-диез (ре-бемоль), ре, ре-диез (ми-бемоль), ми, фа, фа-диез (соль-бемоль), соль, соль-диез (ля-бемоль), ля, ля-диез (си-бемоль) и си.

Далее, если под термином «нота» понимать звук определённой высоты, то одноименные звуки в разных октавах придётся считать отдельно, потому что все они различаются по высоте, и тогда на клавиатуре фортепиано мы насчитаем не семь и не двенадцать нот, а ровно столько, сколько на ней клавиш, то есть 88 для большинства современных инструментов.

Do-re-mi — the sound of music (звуки музыки) | перевод и текст песни | слушать онлайн | lyrsense

Maria:
Let’s start at the very beginning
A very good place to start
When you read you begin with A-B-C
When you sing you begin with do-re-mi

Do-re-mi, do-re-mi
The first three notes just happen to be
Do-re-mi, do-re-mi

Maria:
Do-re-mi-fa-so-la-ti
(spoken):
Let’s see if I can make it easy

Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to Do (oh-oh-oh)

Maria and Children:
Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to Do

Maria:
Do-re-mi-fa-so-la-ti-do
So-do!

Maria (spoken):
Now children, do-re-mi-fa-so and so on
are only the tools we use to build a song.
Once you have these notes in your heads,
you can sing a million different tunes by mixing them up.
Like this.

So Do La Fa Mi Do Re
(spoken):
Can you do that?
Children:
So Do La Fa Mi Do Re
Maria:
So Do La Ti Do Re Do
Children:
So Do La Ti Do Re Do
Maria (spoken):
Now, put it all together.

Maria and Children:
So Do La Fa Mi Do Re, So Do La Ti Do Re Do
Maria (spoken):
Good!
Brigitta (spoken):
But it doesn’t mean anything.
Maria (spoken):
So we put in words. One word for every note.
Like this.

When you know the notes to sing
You can sing most anything
Together!

Maria and Children:
When you know the notes to sing
You can sing most anything

Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to Do

Do Re Mi Fa So La Ti Do
Do Ti La So Fa Mi Re

Children:
Do Mi Mi
Mi So So
Re Fa Fa
La Ti Ti

Maria:
When you know the notes to sing
You can sing most anything

Maria and Children:
Doe, a deer, a female deer
Ray, a drop of golden sun
Me, a name I call myself
Far, a long, long way to run
Sew, a needle pulling thread
La, a note to follow Sew
Tea, a drink with jam and bread
That will bring us back to

Maria and Children:
Do . . . So Do
Re . . . La Fa
Mi . . . Mi Do
Fa . . . Re
So . . . So Do
La . . . La Fa
Ti . . . La So Fa Mi Re
Ti Do — oh — oh Ti Do — So Do

Мария:
Начнем с самого начала,
Где лучше всего начать:
С А, Б, В начинай и прочтешь море книг,
Ну а песню споешь ты с до-ре-ми

До-ре-ми, до-ре-ми,
Чтоб песню сложить, с этих нот начни
До-ре-ми, до-ре-ми.

Мария:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си
(говорит):
Попробую-ка облегчить вам задачу

До — как дом, наш славный дом 1,
Ре — как регби по утрам,
Ми — как миска для кота,
Фа — фазан, что спит в лесу,
Соль-ю мы приправим суп,
Ля — как лямка от штанов,
Си — сироп пей, будь здоров!
И вернемся снова к «до»

Мария и дети:
До — как дом, наш славный дом,
Ре — как регби по утрам,
Ми — как миска для кота,
Фа — фазан, что спит в лесу,
Соль-ю мы приправим суп,
Ля — как лямка от штанов,
Си — сироп пей, будь здоров!
И вернемся снова к «до»

Мария:
До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до
соль-до!

Мария (говорит):
Запомните, дети: до-ре-ми-фа-соль-ля-си — это
те кирпичики, с помощью которых мы строим песню.
Стоит вам только выучить эти ноты,
и вы сможете спеть миллион разных мелодий.
Например:

Соль до ля фа ми до ре
(говорит):
Можете повторить?
Дети:
Соль до ля фа ми до ре
Мария:
Соль до ля си до ре до
Дети:
Соль до ля си до ре до
Мария (говорит):
А теперь, все вместе

Мария и дети:
Соль до ля фа ми до ре, Соль до ля си до ре до
Мария (говорит):
Отлично!
Бригитта (говорит):
Но это же всего лишь ноты.
Мария (говорит):
Так мы сложим их в слоги, а затем в слова 2.
Один слог на каждую ноту. Вот так:

Если хочешь подпевать,
Ноты все ты должен знать.
Вместе!

Мария и дети:
Если хочешь подпевать,
Ноты все ты должен знать.

До — как дом, наш славный дом,
Ре — как регби по утрам,
Ми — как миска для кота,
Фа — фазан, что спит в лесу,
Соль-ю мы приправим суп,
Ля — как лямка от штанов,
Си — сироп пей, будь здоров!
И вернемся снова к «до»

До ре ми фа соль ля си до
До си ля соль фа ми ре

Дети:
До ми ми
Ми соль соль
Ре фа фа
Ля си си

Мария:
Если хочешь подпевать,
Ноты все ты должен знать.

Мария и дети:
До — как дом, наш славный дом,
Ре — как регби по утрам,
Ми — как миска для кота,
Фа — фазан, что спит в лесу,
Соль-ю мы приправим суп,
Ля — как лямка от штанов,
Си — сироп пей, будь здоров!
И вернемся снова к…

Мария и дети:
До… Соль до
ре… Ля фа
ми… Ми до
фа… Ре
соль… Соль до
ля… Ля фа
си… Ля соль фа ми ре
си до -о-о Си до Соль до

Буквенное обозначение тональностей

В названии любой тональности – мажорной или минорной – всегда сообщаются два элемента: это ее основной звук (тоника) и ее ладовое наклонение (мажор или минор). Эта же структура всегда находит отражение и в буквенной системе. Тоника обозначается как обычный звук, только с одной особенностью – для мажорных тональностей тоника записывается с заглавной, большой буквы, а для минорных – наоборот, с малой, строчной буквы.

Для обозначения ладового наклонения используются специальные слова. Для мажора – слово DUR, которое является сокращением от латинского термина DURUS (в переводе значит «твердый»). Для минорных тональностей используется слово MOLL, в переводе с латинского языка этот термин означает «мягкий».

Буквенные обозначения

Буквенное обозначение звуков (для старшеклассников)

Северин Боэций играет на музыкальном инструмента монокорде, который использовался для изучения математических основ музыки. Фрагмент рукописной книги XII века из собрания библиотеки Кембридского университете.Для обозначения высоты нот в ряде случаев используют буквы алфавита.

Буквенные обозначения встречаются реже хорошо знакомых всем слоговых (до, ре, ми…), они неудобны для пения, и чаще всего используются в работах по теории музыки. Метод записи высоты звуков с помощью букв известен со времен Древней Греции. В настоящее время существуют две распространенные системы буквенных обозначений: латинская и английская.

Латинская используется в классической музыке.  Она весьма древняя, впервые ее применил в своих работах философ и теоретик музыки Боэций (480-524 гг. Нашей эры).

Английская система более новая. Она характерна для стилей современной музыки (джаз, рок, латина, бардовская песня, попса, танцевальная электроника и т. п.), однако, в англоязычных странах используется и в академической среде.

В частности, ее применяют в компьютерных программах для набора нот, знаменитом словаре Гроува (Grove dictionary of music and musiscians), английской версии Википедии и т. д.

Таким образом, академическому музыканту нужно знать обе системы буквенных обозначений, тогда как, к примеру, для рок-музыканта или барда достаточно будет только английской.

  • Латинская система буквенных обозначений
  • Высота звуков в латинской системе обозначается следующим образом:

Запомнить латинскую систему буквенных обозначений достаточно просто, так как ноты от Ля до Соль идут вверх в порядке алфавита. Основная сложность заключается в том, что нота си-бемоль обозначается буквой b, а си – буквой h. В Средневековье существовало два варианта: си-твердая (более высокая) и си-мягкая (более низкая).

Более высокая обозначалась квадратной буквой (от нее произошел бекар), более низкая – круглой буквой b (от нее произошел бемоль). Позднее си-твердую стали обозначать буквой h. Примерно в то же время в нижней части звукоряда прибавилась дополнительная нота соль, которую обозначали греческой буквой гамма .

В настоящее время она вышла из употребления, однако в ее честь названо хорошо знакомое всем упражнение.

Знаки альтерации в латинской системе обозначаются следующим образом:

– Если нота с диезом, к ней приписывается «is»: до-диез – cis, фа-диез – fis и т. д.

– Для обозначения бемоля используется слог «es»: ре-бемоль – des, соль-бемоль – ges и т. д.

  1. – Исключения: ля-бемоль – as, ми-бемоль – es, си-бемоль – b.
  2. – Для обозначения дубль-диеза или дубль-бемоля пишется, соответственно, isis или eses.

Мажор в латинской буквенной системе обозначается словом dur, минор словом moll. Между буквенным обозначением тоники и словом «dur» или «moll» ставится дефис: C-dur, fis-moll и т. п. Названия мажорных тональностей пишутся с заглавной буквы: As-dur, E-dur и т. п. Названия минорных тональностей пишутся со строчной буквы: g-moll, cis-moll и т. п.

Также в латинской системе существуют различные способы обозначения октавы, в которой находится звук. Для этого используются заглавные и строчные буквы, рядом с Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольцкоторыми ставятся цифры, либо иные знаки (запятые, штрихи и т. д.).

Из них нужно знать в первую очередь цифровые обозначения, принятые в нашей стране. Они организованы по тому же принципу, что и в слоговой системе: звуки малой октавы пишутся строчными буквами, большой октавы – заглавными. Если звук выше малой октавы, то к букве приписывается цифра в верхнем, соответствующая октаве (например, соль второй октавы – g2).

Для обозначение контроктавы используется цифра 1 в нижнем регистре, для субконтроктавы – цифра 2 в нижнем регистре (например, ля контроктавы – A1).  Также в отечественной литературе по теории музыки встречается обозначение октав с помощью запятых, введенное знаменитым физиком Германом фон Гельмгольцем (1891-1894 гг.), автором важнейших работ в области музыкальной акустики.

  • Примеры обозначения звуков различных октав:
  • Английская система буквенных обозначений
  • Английская система буквенного обозначения нот сходна с латинской, но в то же время, она проще и логичнее. К примеру, буквой B в ней обозначается нота Си, а буква H не используется:
  • Знаки альтерации в английской системе обозначаются следующим образом:
  • – Диез обозначается словом sharp или значком #: например, до-диез – C-sharp или C#
  • – Бемоль обозначается словом flat или буквой b: например, Ля-бемоль – A-flat или Ab
  • – Дубль-диез и дубль-бемоль обозначаются, соответственно, как double-sharp и double-flat.

Для обозначения тональностей используются английские слова major и minor, которые пишутся без дефиса. Также, как и в латинской системе, тоника мажорной тональности пишется с заглавной буквы, тоника минорной – со строчной.

Для обозначения октав в английской системе используются цифры от 0 (субконтроктава) до 8 (пятая октава). Например, си субконтроктавы – H0, ля первой октавы – С4 и т. д.

Деление на октавы

Как мы уже видели, звуки до делят весь диапазон нот на октавы. Каждой из них присвоено собственное название.

Октава в центре клавиатуры фортепиано называется первой. Выше (правее) неё лежат вторая, третья, четвёртая и пятая октавы, ниже (левее) — малая, большая, контроктава и субконтроктава. Субконтроктава обычно представлена только тремя нотами, а пятая октава — всего одной нотой до.

При буквенной записи нот принадлежность к конкретной октаве можно обозначить цифрой после буквы. Цифра при этом показывает порядковый номер октавы. Нумерация начинается с субконтроктавы, которая обычно имеет нулевой номер. Тогда, к примеру, A0 означает ля субконтроктавы, F1 — фа контроктавы, С2 — до большой октавы, D♯3 — ре-диез малой октавы, E♭4 — ми-бемоль первой октавы и так далее.

Диезы и бемоли по буквенной системе

Повышенные и пониженные ступени, то есть диезы и бемоли, тоже можно изобразить в буквенной системе звуков. Для того чтобы сказать о диезе, к букве ноты прибавляется суффикс IS (ис). А для бемолей используется другой суффикс – ES (эс).

Например, ДО-ДИЕЗ – CIS (цис), а ДО-БЕМОЛЬ – CES (цес).

правило буквенного обозначения ля-бемоля, ми-бемоля и си-бемоляОднако из этих правил есть несколько исключений, которые нужно запомнить. Все они касаются обозначения бемольных нот. Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES. Точно такая же история возникает со звуком ЛЯ-БЕМОЛЬ, в его обозначении AES сокращается один гласный звук и в результате получается просто AS.

И еще одно исключение из правил связано чисто с историческими причинами. Звук СИ-БЕМОЛЬ принято обозначать как B, а не HES.

Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе

правило-исключение - обозначение си-бемоля и си-дубль-бемоляКогда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.

Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:

Запись знаков повышающих и понижающих высоту ноты

RusДиезДубль-диезБемольДубль-бемоль
nederlands-is-isis-es-eses
arabic-d-dd-b-bb
catalan-d/-s-dd/-ss-b-bb
deutsch-is-isis-es-eses
english-s/-sharp-ss/-x/-sharpsharp-f/-flat-ff/-flatflat
espanol-s-ss-b-bb
italiano-d-dd-b-bb
norsk-iss/-is-ississ/-isis-ess/-es-essess/-eses
portugues-s-ss-b-bb
suomi-is-isis-es-eses
svenska-iss-ississ-ess-essess
vlaams-k-kk-b-bb

В микротоновой музыке применяются знаки понижающие или повышающие ноту на четверть и на три четверти тона.

RusЧетвертьтоновый диезЧетвертьтоновый бемольПолтора диезаПолтора бемоля
ENGsemi-sharpsemi-flatsesqui-sharpsesqui-flat
nederlands-ih-eh-isih-eseh
arabic-sd-sb-dsd-bsb
deutsch-ih-eh-isih-eseh
english-qs-qf-tqs-tqf
italiano-sd-sb-dsd-bsb
portugues-sqt-bqt-stqt-btqt

Zdjęcia stockowe, neuca dane osobowe.

Знаки альтерации. чёрные клавиши фортепиано. энгармонизм

Начнём с двух знаков альтерации: дие́за (♯) и бемо́ля (♭). Диез означает повышение звука на полутон, а бемоль — понижение на полутон. К примеру, звук ре-диез на полтона выше, чем ре, а ре-бемоль — на полтона ниже.

Как мы помним, при движении по клавиатуре вправо звуки становятся выше, причём интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, составляет полутон. Значит, к примеру, звук чёрной клавиши, находящейся между до и ре, на полтона выше, чем до.

С другой стороны, звук той же чёрной клавиши между до и ре на полтона ниже, чем ре. Следовательно, это ре-бемоль. Теперь получается, что чёрным клавишам соответствуют ноты ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль.

Таким образом, звук любой чёрной клавиши можно называть по-разному. Понятно, что от смены названия высота этого звука не меняется. Получается, что некоторые ноты звучат одинаково, хотя имеют различные названия. До-диез и ре-бемоль — это один и тот же звук.

Такое совпадение высоты нот с различными названиями называется энгармони́змом. Говорят, что ноты до-диез и ре-бемоль энгармонически равны или энгармонически эквивалентны. То же самое можно сказать про ре-диез и ми-бемоль, фа-диез и соль-бемоль и т. д.

Кстати, энгармонические фокусы возможны не только с чёрными, но и с белыми клавишами. Например, между си и до — полутон, поэтому ноту си можно назвать до-бемолем, а ноту до — си-диезом.

Интервалы между нотами

Интервалы между нотами до и ре, ре и ми, фа и соль, соль и ля, ля и си равны целому тону, а между ми и фа, си и до — полутону.

Это становится очевидным, если обратить внимание на то, что ни между ми и фа, ни между си и до нет чёрной клавиши. Таким образом, между нотами последовательности до — ре — ми — фа — соль — ля — си — до получаем такие интервалы: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.

Как читать ноты?

На картинке ниже приведена виртуальная клавиатура секвенсора FL Studio.

Существует семь основных ступеней звукоряда (нот): до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Всё это белые клавиши на клавиатуре. Остальные звуки (чёрные клавиши) – это производные от основных ступеней.Знак # (диез) обозначает повышение ступени на полутон, а знак b (бемоль) – понижение на полутон.

Полутон – это наименьшее расстояние по высоте (разница между двумя соседними нотами).Между основными ступенями звукоряда имеется расстояние в два полутона. Только между ступенями Ми – Фа и Си – До – расстояние в один полутон.Основные ступени циклически повторяются.

Как читать ноты Звукоряд фортепиано делится на 7 полных октав, как показано на рисунке. Здесь вы также можете увидеть соответствие клавишей и нот.
Для того, чтобы понять какой октаве относятся ноты (без применения большого количество добавочных линий) используются ключи.
Ключ – это знак, который ставиться на одной из линий нотного стана и даёт название ноте этой линии.
Самыми распространенными ключами являются скрипичный и басовый.
Скрипичный ключ обозначает ноту Соль первой октавы, а басовый – ноту Фа малой октавы.
Повторюсь, что от ключа идёт отсчёт всех остальных ступеней.
Кроме того, что ноты различаются по высоте, они могут иметь различную длительность.
Основные длительности:
— целая;
— половинная;
— четвертая;
— восьмая;
— шестнадцатая и т. д.Как читать ноты Звукоряд фортепиано делится на 7 полных октав, как показано на рисунке. Здесь вы также можете увидеть соответствие клавишей и нот.
Для того, чтобы понять какой октаве относятся ноты (без применения большого количество добавочных линий) используются ключи.
Ключ – это знак, который ставиться на одной из линий нотного стана и даёт название ноте этой линии.
Самыми распространенными ключами являются скрипичный и басовый.
Скрипичный ключ обозначает ноту Соль первой октавы, а басовый – ноту Фа малой октавы.
Повторюсь, что от ключа идёт отсчёт всех остальных ступеней.
Кроме того, что ноты различаются по высоте, они могут иметь различную длительность.
Основные длительности:
— целая;
— половинная;
— четвертая;
— восьмая;
— шестнадцатая и т. д.Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами -
Существуют также знаки для увеличения длительностей. К ним относятся:
1. Лига – соединительная дуга. С помощью лиги две ноты сливаются в одну, а их длительности складываются.Как читать ноты 2. Точка справа от ноты – увеличение длительности ноты ещё на половину.Как читать ноты 2. Точка справа от ноты – увеличение длительности ноты ещё на половину.Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами - 3. Фермата – произвольное увеличение длительности в зависимости от характера произведения.Фермата Кроме длительностей нот применяются также длительности пауз.
Знаки для увеличения длительностей применимы и к ним.как читать ноты Кроме длительностей нот применяются также длительности пауз.
Знаки для увеличения длительностей применимы и к ним.Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами -
Давайте для примера рассмотрим нотную запись начала мелодии трека Adagio For String. Выглядит она вот так:как читать ноты Скрипичный ключ показывает диапазон расположения нот от ноты соль первой октавы. Далее идёт серия бемолей, показывающих понижение ступени на полутон если эта ступень находится на одной линии со знаком b. За ними следует дробь указывающая тактовый размер. Он определяет метр и длительность долей. Более подробнее о такте можете почитать в статье «Такт в музыке».
И в конечном итоги мы видим сами ноты, каждая из которых имеет свою длительность и подчиняется тактовому размеру.
Если изобразить эту запись в виде отпечатков клавиш в окне Piano Roll программы FL Studio, то она примет следующий вид:как читать ноты Скрипичный ключ показывает диапазон расположения нот от ноты соль первой октавы. Далее идёт серия бемолей, показывающих понижение ступени на полутон если эта ступень находится на одной линии со знаком b. За ними следует дробь указывающая тактовый размер. Он определяет метр и длительность долей. Более подробнее о такте можете почитать в статье «Такт в музыке».
И в конечном итоги мы видим сами ноты, каждая из которых имеет свою длительность и подчиняется тактовому размеру.
Если изобразить эту запись в виде отпечатков клавиш в окне Piano Roll программы FL Studio, то она примет следующий вид:Перевод «До-ре-ми-фа-***-ля-си-до» с русского на английский язык с примерами -
Начало композиции будет звучать следующим образом.

Клавиатура фортепиано. белые клавиши

Знакомиться с нотами удобнее всего на клавиатуре фортепиано. Ноты на ней упорядочены по высоте: чем клавиша левее, тем ниже издаваемый ею звук, а чем клавиша правее, тем звук выше.

Интервал между звуками любых двух соседних клавиш, учитывая чёрные, равен полутону.

Найдём ноту до. Все клавиши, соответствующие этому звуку, отмечены на следующем рисунке. Их удобно искать, если запомнить, что справа от каждой находится группа из двух чёрных клавиш. Исключением является самое правое до, так как на нём клавиатура современных фортепиано обычно заканчивается.

Интервал между любыми соседними до в точности равен октаве, поэтому все они схожи по звучанию и называются одинаково, несмотря на различную высоту. Ноты до, таким образом, разбивают весь диапазон звуков на октавы. Последовательность нот внутри этих октав одинакова. Рассмотрим белые клавиши:

При движении вверх (т.е. вправо) по белым клавишам после до следуют звуки ре, ми, фа, соль, ля и си. Затем следует до следующей октавы, и вся последовательность нот повторяется.

Интервал между любыми соседними одноименными звуками (до — до, ре — ре, ми — ми и т. д.) равен октаве.

Мы рассмотрели все белые клавиши, но остались ещё чёрные. Для продолжения нам нужны так называемые знаки альтера́ции.

Музыкальный онлайн колледж

Существует два вида обозначения гармонического движения: буквенно-цифровое и римская система счисления.

В этой статье расскажу о буквенно-цифровой системе.

Это система обозначения аккордов, привязанных к конкретной тональности. Для обозначения используются буквы латинского алфавита, начиная от ноты ля.

Почему нота ля? Ответ на этот вопрос можно найти, взглянув на клавиатуру классического фортепиано. Нота A — самая низкая нота, применяемая в классической музыке, поэтому ее и взяли в качестве точки отсчета.

  Также до появления темперированной системы звуков, в любой ладовой системе, независимо от реального звучания, нижнюю ноту обозначали буквой A.

При появлении названий нот в виде ДоРеМиФаСольЛяСи -буквенная система была адаптирована под нее таким образом, что буква A стала обозначать ноту Ля.

Итак, двигаясь по буквам латинского алфавита от буквы A — ля — мы получим обозначения нот для все диатонической шкалы, то есть B — си, С — до и т. д.

Если выписать ноты от до, то получится CDEFGAB.

Сразу обратите внимание, что нота B — это си, а встречающееся обозначение ноты си как H используется в русской и немецкой системе. Кстати, буква B во времена средневековья использовалась для обозначения ноты Си-бемоль, поскольку мажорно-минорной системы не существовало, а от ноты ля строился фригийский лад. Затем для обозначения ноты си выбрали следующую букву алфавита, то есть H.

Итак, обозначения нот у нас есть. Как обозначить с помощью них аккорды? Я пользуюсь следующей системой.

Большие буквы обозначают всегда  мажорное трезвучие. То есть при написании любой ноты, например, F — говорим: «аккорд F мажор». Однако технически большая буква обозначает не мажорное трезвучие, а наличие в аккорде большой терции и чистой квинты.

Для обозначения минорных трезвучий добавляем букву m — Am, Dm и т. д. Опять же уточню, что технически m указывает только на терцию от примы аккорда.

Любые видоизменения трезвучий рассматриваем как альтерированные. Для этого я использую знаки « » и «-«, или, соответственно, «♯» и «♭». Отсюда следует, что для обозначения уменьшенного трезвучия используем обозначение альтерации 5 ступени минорного аккорда (поскольку уменьшенное трезвучие является, по сути, минорным с пониженной 5 — с точки зрения эстрадной гармонии) и получаем -5 или ♭5.

Например, Cm-5 или Сm♭5

Для обозначения увеличенного трезвучия будем использовать повышение 5 ступени.

Я не использую обозначение ♯5 поскольку возникнет обозначение C♯5, то есть C♯ квинта, если же написать С5♯, то не понятно к какой ступени относиться диез, так как по правилам написания и чтения цифровок альтерация относится в следующей за ней ступенью.

Двигаемся дальше. Следующий вид аккордов — это трезвучия с секундой и квартой вместо терции.

Для их обозначения используются сокращения «add» — добавленная или «sus» — задержанная.

Я предпочитаю следующий вариант обозначения: add указывает на добавление ступени к трезвучию или септаккорду без изъятия других ступеней.

То есть, например, обозначение Cadd9 — это трезвучие C мажор с 9 ступенью или нотами СEGD. Если же используется трезвучие СDG, тогда используем sus2, поскольку нота D в аккорде и является задержанием к терции аккорда.

Для обозначения аккорда СFG используется просто sus, поскольку  задержание 4 ступени является образцовым. Однако иногда можно указывать и sus4.

Если же используется трезвучие с 11 ступенью, то она указывается как надстройка add11 — при этом нужно помнить о том, что 11 ступень чаще всего используется натуральная, то есть повышенная относительно мажорной гаммы.

Аккорды же мы строим относительно их натурального звучания (то есть обертонового). Поэтому следующий аккорд:

обозначается как Сadd♯11

Нотная запись и обозначения рассмотренных аккордов:

Далее идут септаккорды. Для обозначения большого мажорногосептаккорда используется maj7. Например, Сmaj7. Следовательно, все надстройки также будут указываться для базового септаккорда — Cmaj9 — Большой мажорный с ноной. Cmaj7♯5 и т.д.

  • Большой минорный септаккорд обозначается соответственно m(maj7) — как понятно из обозначения, maj7 указывает на мажорную септиму, а не на терцию.
  • Минорные септаккорды обозначаются как m7
  • Полууменьшенные 7♭5 или 7 -5
  • Малый мажорный септаккорд  просто 7
  • Уменьшенный  dim или o — например, С♯0
  • Также к септаккордам и нонаккордам может быть добавлено обозначение sus, которое в таком случае всегда трактуется как 4 задержаная.
  • Замечания:

Поскольку нонаккорд по умолчанию является доминантовым, то и обозначение надстройки 9 относится к септаккорду. То есть нет необходимости писать С79 — пишут просто С9. То же касается ундецимаккордов С11 и терцдецимаккордов С13. Следовательно, минорные нонаккорды обозначаются как Сm9 — здесь все достаточно прозрачно.

Для обозначения трезвучия с секстой используют цифру 6 и называют такие аккорды секстаккордами (не путать с обращениями трезвучий). Например, С6 или Am6 — причем минорный секстаккорд подразумевает мажорную сексту, то есть:

Также существуют секстнонаккорды, которые обозначаются 69 или 6/9

Альтерации в любом аккорде выставляются на общих основаниях, например, G7♭5♯9.

Очень часто в джазовой литературе для сложных доминантсептаккордов используют обозначение alt, что значит альтерированный, и подразумевает любую сложную альтерацию 5х и 9 ступеней.

Верхняя надстройка аккорда всегда предполагает наличие терции и септимы. Это следует из предыдущих обозначений. То есть аккорды должны включать как минимум 2-3 ноты при игре в ансамбле и четыре при сольной игре — для избежания неоднозначных трактовок.

При возникновении нестандартных или редких сочетаний используются те же правила обозначения. Например, если нужно указать на наличие в аккорде сексты, не терцдецимы, пишут С7/6 — это аккорд СEGABb, и обозначение говорит о наличии малой секунды.

Последнее обозначение — это многоэтажные аккорды. Дроби используются для обозначения обращений — например С7/B♭ и политональных аккордов — A/B.

Иногда сложные аккорды обозначаются как более простые с другим басом (что может быть в некоторых случаях более удобно), например, Cmaj7♯5 можно обозначить как E/C, что проще для чтения.

Итак, это базовые принципы, которыми пользуюсь я для обозначения аккордов и их последовательностей. Минус данного метода состоит в том, что он не позволяет показать  схему последовательности, и при перенесении ее в другую тональность нужно думать о транспозиции и т. д. Для более глубокого изучения гармонии используется римская система счисления о которой я расскажу в следующей статье

Детальное описании буквенно-цифровой системы аккордов вы можете найти в курсе Гармония 100: как читать аккорды

Подробности здесь

Нотная грамота по-английски | kiwi language studio

Современная музыкальная нотация (notation), она же нотное письмо, универсальна почти во всех языках. Для записи какой-либо мелодии (melody) используют нотный стан (stave) и сами ноты (notes). Для словесного обозначения нот в английском языке чаще всего используются буквы латинского алфавита, реже — названия, похожие на привычные нам русские:

До — C; do
Ре — D; re [reɪ]
Ми — E; mi [miː]
Фа — F; fa [fɑː]
Соль — G; sol
Ля — A, la [lɑː]
Си — B; si [siː ], ti [tiː]

Помимо нот в нотном стане встречаются знаки альтерации (accidentals):

Бемоль – flat   (понижение стоящей справа от него ноты на один полутон (брит. semitone/амер. halftone))

Диез – sharp (повышение стоящей справа от него ноты на один полутон)

Бекар — natural  (отмена ранее назначенного знака бемоль или диез)

Дубль — double

Лады: (tonality / mode)

Мажор — major
Минор – minor
Гамма – scale

Например:

до диез — C sharp
ре бемоль— D flat
ля мажор — A major
соль минор — G minor
гамма до мажор — scale of C major; C major scale
гамма соль минор — scale of G minor, G minor scale

Ключи (clefs):

басовый ключ — bass [beɪs] clef, F clef
скрипичный ключ — treble clef, G clef

Ноты звукоряда. буквенные названия нот

Основные звуки музыкального звукоряда стали называть нотами. Им присвоили буквенные названия. В названиях нот использовали буквы распространенного в то время латинского алфавита.

Первой ступенью звукоряда в те времена была нота ля. Она получила обозначение А.

Следующая нота получила обозначение В. За ней расположена нота, получившая обозначение С и так далее.

Ноты звукоряда назвали латинскими буквами по алфавиту

Через некоторое время оказалось, что при игре многих мелодий ноту, следующую после ноты А, лучше немного сдвинуть по звукоряду — отодвинув её от ноты А и придвинуть к ноте С. К этому времени уже были написано множество мелодий с нотой В. Как быть? Тогда для новой ноты использовали букву H, следующую в латинском алфавите после буквы G.

Получилось так:

Добавление ноты с названием h

Названия нот буквами B и H проходило поэтапно. Вначале эти две соседние ноты обозначались буквой B с разным написанием:
  • та что пониже записывалась «круглой b». От этого написания произошел нотный знак бемоль ♭ ;
  • та что повыше (правее на звукоряде) записывалась «квадратной b». От этого написания произошел нотный знак бекар ♮ .

Со временем прижилось новое обозначение более высокой ноты буквой H.
Впрочем, в англоязычных странах сложилось по-другому. За более высокой нотой закрепилось обозначение B, а ноту пониже стали называть B бемоль (B flat).

Буквенные названия нот существуют до сих пор, хотя, нам привычнее слоговые названия. Как это произошло?

Ноты звукоряда. слоговое название привычнее

Нам привычнее слоговое название ступеней звукоряда: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Буквенные названия основаны на начальных слогах строк средневекового гимна. Когда-то был очень популярен гимн Иоанну Крестителю (Ut queant laxis). Каждая строка в гимне исполнялась на тон выше предыдущей, поэтому его часто использовали для распевки голоса. От первых букв каждой строки получили названия ноты на которых исполнялись эти строки гимна.

Ut queant laxis название гимна, который дал имена слоговым названиям нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.Эти названия основаны на начальных слогах строк первой строфы гимна Ut queant laxis (гимн Иоанну Крестителю), в котором певцы просили сохранить в чистоте их голоса. Гимн часто использовался для распевки хора и каждая строка в нем начиналась на ступень выше предыдущей.
Первая строфа гимна цитируется по Википедии:
Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Iohannes
Перевод Р. Л. Поспеловой:
Чтобы открытыми устами
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Вину с порочных губ ты отпусти,
Святой наш Иоанн.
Перевод М. И. Катунян:
Утробою отверстой чтобы
Ревнители твои сумели
Миру возгласить деяний чудеса
Фальшь совлеки с их губ,
Солгать дабы не смели,
Лаская слух напевом,
Святый Иоанне.
  • Начальные буквы на латыни дали названия шести нотам ut, re, mi, fa, sol, la.
  • В то время звукоряд состоял из шести нот (Гексахорд).
  • Позже была добавлено название седьмой ноты si, а нота ut получила удобное для произношения название do и с неё теперь начинается октава в современном звукоряде.
  • Послушайте как звучит гимн Иоанну Крестителю (Ut queant laxis):

Так в звукоряде получилось семь ступеней. Восьмая ступень сливалась с первой и начинала новую октаву.

Ноты звукоряда. соотношение буквенных и слоговых названий нот

На рисунке ниже показаны буквенные и слоговые обозначения ступеней (нот) звукоряда:

Так соотносятся буквенные и слоговые названия нот

Переход на до, ре, ми, фа, соль, ля, си оказал огромное влияние на всю музыкальную культуру. Здесь всего перечислять не станем, упомянем только, что звукоряд начинается теперь с ноты до, а это между прочим переход с минора на мажор.

Перейти на Уроки музыки. Звукоряд. Часть 4.Музыкальный звукоряд

  1. Часть 4 про диатонический и хроматический звукоряд.
  2. Если в статье нашли для себя что-то полезное, поделитесь с друзьями. Нам это действительно нужно и мы будем еще лучше работать для вас:
  3. Кто желает научиться играть на каком-либо духовом инструменте, рекомендуем взять в помощь программу Свирелька:

Применение буквенных обозначений нот

В сольфеджио (дословно: «пение по нотам», здесь – предмет в специализированной музыкальной школе) широко распространена работа с буквенными обозначениями аккордов, нот, тональностей.

В программных требованиях по этому предмету выделяется большое количество часов для изучения данной темы, посредством игры на каком-либо музыкальном инструменте мелодии и аккомпанемента с использованием системы нотации.

Обозначения аккордов с обращениями или септаккордов обычно записываются выше нотного стана и расшифровываются с помощью цифр. Например, доминантсептаккорд от ноты ля – А7; квартсекстаккорд от ноты фа – F6/4.

Все знаменитые джазмены регулярно используют систему букв в своих импровизациях.

Ведь, зная тональность, можно осваивать разнообразные виды аккомпанемента, варьировать его, изменяя ритм, структуру, динамические оттенки.

В конце концов, не найдя нот своей любимой композиции для определенного музыкального инструмента, можно найти их в хрестоматиях для игры на гитаре, где чаще всего используются буквенные обозначения нот, аккордов.

В настоящее время пользуется большой популярностью синтезатор – родственник фортепиано, вид электромузыкального инструмента, способного издавать наборы звуков, подражающих звучанию классических ударных, духовых, струнных, народных групп. Он имеет большое количество встроенных стилей, темпов, тембров.

Сокращёная запись для некоторых языков:

RusДоРеМиФаСольЛяСи-бемольСи
nederlandscdefgabesb
arabicdoremifasollasibsi
catalandoremifasollasibsi
deutschcdefgabh
englishcdefgabfb
espanoldoremifasollasibsi
italianodoremifasollasibsi
norskcdefgabh
portuguesdoremifasollasibsi
suomicdefgabh
svenskacdefgabh
vlaamsdoremifasollasibsi

Сокращения

Часто используются сокращения:

Например для записи на английском:

  • вместо -flat -> -f
  • вместо -sharp -> -s
  • вместо -flatflat -> -ff
  • вместо -sharpsharp -> -ss(или -x)


Для записи на испанском:

  • вместо -sostenido -> -s
  • вместо -bemol -> -b
  • Дубль-диез -ss
  • Дубль-бемоль -bb

Соль английская epsom salt эпсома в уфе: 252-товара: бесплатная доставка, скидка-81% [перейти]

cache NO!string(186) «/* test2 173 T 206306527 0 */ SELECT ID, CITY_ID, LIST_ID,COUNT_PAGE,TOTAL_COUNT_PAGE FROM b_pdev_yandex_url_link WHERE (CITY_ID=173 OR CITY_ID=173) AND TYPE=»T» AND ELEMENT_ID=206306527″

Популярные товары в наличии! В категории: Соль английская epsom salt эпсома — купить по выгодной цене, доставка: Уфа, скидки!

Таблица буквенных обозначений звуков

НотаДиезДубль-диезБемольДубль-бемоль
ДОcciscisiscesceses
РЕddisdisisdesdeses
МИeeiseisiseseses
ФАffisfisisfesfeses
СОЛЬggisgisisgesgeses
ЛЯaaisaisisasases
СИhhishisisbheses

Текст песни «до ре ми фа соль»

Чтоб выучиться пению,имеем мы терпение.И чтоб урок не зря у наспрошёл,должны мы быть старательны,послушны и внимательныи выучить все нотыхорошо!

До, ре, ми, фа,соль, ля, си, до.До, си, ля, соль,фа, ми, ре, до.

Возьмём свои тетрадки мы и ноты по порядку мы запишем, чтобы каждыйпомнить мог.Должны мы быть старательны,послушны и внимательныи дома каждый деньучить урок.

До, ре, ми, фа,соль, ля, си, до.До, си, ля, соль,фа, ми, ре, до.

Авторы песни Зоя Петрова и Аркадий Островский призывают детей быть внимательными и запоминать новую информацию, которую рассказывают учителя в школе. Когда малыш не хочет заниматься уроками, включите ему песню «До ре ми фа соль» и объясните, что следует ответственно подходить к каждому домашнему заданию, ведь только усидчивость и трудолюбие позволят хорошо выучить уроки и получить новые знания.

Упражнения и вопросы для самоконтроля

  1. При движении в какую сторону по клавиатуре фортепиано звуки становятся выше?
  2. Какой интервал образуют звуки любых двух соседних клавиш фортепиано, учитывая чёрные клавиши?
  3. Как найти ноту до на клавиатуре фортепиано?
  4. Запомните порядок следования нот на белых клавишах в обе стороны: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до — до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
  5. Назовите ноты на белых клавишах в прямом порядке через одну, начиная с до: до, ми, соль и т. д. Остановитесь, когда вновь окажетесь на ноте до. Сколько октав между до, с которого вы начали, и до, на котором вы остановились? Сделайте то же самое в обратном порядке: до, ля, фа и т. д.
  6. Выполните упражнение, аналогичное предыдущему, только пропускайте не одну ноту, а две. В прямом порядке получится: до, фа, си и т. д.; в обратном: до, соль, ре и т. д. Сколько октав между до, с которого вы начали, и до, на котором вы остановились?
  7. Что означают знаки альтерации диез и бемоль? Как они записываются?
  8. Что такое энгармонизм? Какие ноты энгармонически равны нотам до-диез, ми-бемоль, фа-диез, ля-бемоль, си-бемоль, ми-диез, до-бемоль?
  9. Сколько полутонов между соседними нотами до и ре, ре и ми, ми и фа, фа и соль, соль и ля, ля и сиси и до?
  10. Какими буквами обозначаются ноты в английской и немецкой системах буквенной записи нот? В чём отличия этих двух систем?
  11. Перечислите названия всех октав, представленных на клавиатуре фортепиано. Которая из них находится в центре клавиатуры?
  12. Как с помощью буквы и цифры обозначить ноты ля второй октавы, до четвёртой октавы, ми малой октавы, фа контроктавы, си субконтроктавы?
  13. Сколько полутонов между ре первой октавы и ре третьей октавы? Сколько целых тонов между ля большой октавы и ля второй октавы?

Успехов!

Эта статья — вторая в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3

Хор великан – do re mi — слушать детские песни

Припев:
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!

Тук-тук проверяем звук
Мы в супер-шоу – это хорошо!
Оу-о! Эй, мама, оторвись от дивана
Танцуй вместе с нами!

Ди-джей нажимает на play
Некогда спать – все на детское party!
Оу-о! В этом треке всего 7 нот
Запоминайте!

Припев:
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!

Топ-топ зажигаем нон-стоп
Мы с тётей Верой поём не под фанеру
Оу-о! Всегда с нами музыки звуки
Где же Ваши руки!

Да-да, Вы без нас никуда!
Здесь на танцполе ты уже супер-звезда!
Москва, Лас-Вегас, Канны:
Всюду Великаны!

Припев:
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!

До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
До ре ми! До ре ми фа соль ля си до
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!
Ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла!

Оцените статью